ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние) Гранта
Содержание
  1. 1 ate
  2. 1 место:sts
  3. 10 fenox
  4. 10 лучших тормозных колодок для лады гранта
  5. 10 место: автоваз
  6. 1447430332_snimok8888888888888
  7. 1448279137_snimokrlrlrlrlrl
  8. 1448279137_snimokrlrlrlrlrl444
  9. 2 brembo
  10. 2 место: росдот
  11. 3 lada
  12. 3 место: marcon
  13. 4 finwhale
  14. 4 место: вати
  15. 5 bosch
  16. 5 место: езати
  17. 6 miles
  18. 6 место: herzog
  19. 7 valeo
  20. 7 место: quatro frenni
  21. 8 valeo
  22. 8 место: truckman
  23. 9 remsa
  24. 9 место: dafmi
  25. Daewoo gentra — новый представитель класса такси
  26. Lada granta — самое дешевое решение для такси
  27. Mitsubishi lancer x — если нужен представительский класс
  28. Renault logan — для любителей иномарок
  29. Skoda octavia — лидер мировых рейтингов для такси
  30. Аналоги
  31. Артикул и ориентировочная стоимость передних фирменных колодок лада гранта, которые устанавливаются с завода
  32. Артикул и примерная цена на задние оригинальные колодки лада гранта
  33. Диагностика тормозной системы
  34. Замена передних колодок на лада гранта
  35. Какие колодки следует подбирать для замены?
  36. Каким колодкам отдать предпочтение
  37. Керамика
  38. Необходимый инструмент
  39. Особенности оригинальных тормозных колодок lada granta
  40. Подготовительные работы
  41. Подготовка
  42. Порядок снятия старых тормозных дисков на гранте
  43. Пошаговая замена задних колодок на лада гранта
  44. Пошаговая инструкция для замены элементов
  45. Приветствие разработчикам «ваз»
  46. Причины, по которым может потребоваться замена колодок
  47. Процесс замены передних тормозных колодок
  48. Срок эксплуатации колодок
  49. Тормозные колодки cs20 (2021)
  50. Установка новых тормозных дисков на гранте
  51. Памятка

1 ate

Популярность фрикционных накладок этой фирмы на отечественном рынке подтверждает высокое качество этих расходных материалов. Львиная доля выпускаемой продукции производителя (80%) отправляется на автозаводы разных брендов для первичной комплектации. Среди широкого ассортимента, есть тормозные колодки и на Ладу Гранту.

Сменив передние фрикционы и ощутив разницу в работе, владельцы для задней оси также предпочитают поставить накладки этого производителя. Композитный материал не содержит тяжелых металлов и асбеста, экологичен, стирается очень медленно и имеет большой ресурс.

Владельцы в своих отзывах отмечают, что при использовании фрикционов серии Ceramic снижено количество металлической пыли, оседающей на ободе колеса. Колодки тормозят равномерно, диск не стирают, при этом многие отмечают заметное снижение тормозного пути.

Источник

1 место:sts

Лидер рейтинга представляет высококачественную продукцию отечественного производства. Подобное стало возможно благодаря тесной работе с немецкими и американскими партнерами. Тормозные колодки СТС славятся за свое качество и адекватные ценники. В среднем комплект накладок служит до 50000 километров пробега и отличается высокой отзывчивостью на команды водителя. Здесь можно выбрать тормозные колодки на Ваз любой модели и на некоторые иномарки.

Достоинства:

  • впечатляющая надежность;
  • адекватный ценник.

Недостатки:

  • при правильном использовании не обнаружены.

10 fenox

В отзывах владельцев Лады Гранты, решивших поставить тормозные колодки FENOX BP40006O7, указывается на отсутствие посторонних шумов при торможении. Не издавать скрипа при бюджетной стоимости – уже хорошо, но производитель на этом не ограничился: состав фрикционной накладки не портит тормозные диски, стирается, конечно же, быстрее, чем те же Бош, но, в целом, расходники этой фирмы оказывают благоприятное впечатление на пользователей.

Следует отметить, что данные колодки имеют встроенный датчик износа (в слое фрикциона находится пластина, издающая постоянный скрип при износе). Благодаря этой нехитрой технологии поставить новые тормозные накладки вовремя не составит труда даже самым забывчивым владельцам.

Во многих отзывах об эксплуатации колодок FENOX отмечается не только качественная работа фрикционов, но и однородность рабочего слоя, высокое качество изготовления. Они не принадлежат к элитному сегменту данной продукции, но вполне достойно ведут себя в деле, обеспечивая приемлемые показатели работы тормозного контура (как переднего, так и заднего) во многих авто европейских марок, и уж тем более в Ладе Гранте.

10 лучших тормозных колодок для лады гранта

Характеристика в рейтинге

1ATEЛучшая защита от подделок. Эффективное торможение
2BREMBOСамый высокий коэффициент трения
3LADAЛучший выбор производителя
4FINWHALEБольшой эксплуатационный ресурс. Не содержат асбест
5BOSCHОптимальное соотношение цены и качества
6MILESСохраняют эффективность торможения при нагреве
7TRWСамый популярный выбор покупателя
8ValeoЛучшая устойчивость к нагреву
9RemsaОтличные характеристики торможения
10FENOXСистема контроля критического износа. Широкий ассортимент для отечественных авто и иномарок

Выбор производителя такого расходного материала, как тормозные колодки для Лады Гранта, является достаточно ответственным, т.к. от качественной работы элемента напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. При этом следует учитывать комплектацию автомобиля и наличия в тормозном контуре системы ABS – для таких авто необходимы специальные тормозные колодки, с отверстием под датчик вращения колеса. Также следует убедиться в оригинальности выбранного товара – на рынке нечистоплотных дельцов более чем хватает.

Наш обзор включает в себя лучшую продукцию разных брендов, подходящую для установки на Ладу Гранту. Позиция в рейтинге отражает совокупность оценок технических характеристик фрикционных накладок и полезного опыта эксплуатации каждой конкретной модели.

10 место: автоваз

Открывает рейтинг отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. В ассортименте бренда имеется полный спектр модификаций под каждую машину. Главным преимуществом изделий является 100% совместимость и «заточка» под характеристики каждой машины отдельно.

Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.

Достоинства:

  • полная совместимость с моделями автомобилей;
  • достаточная надежность;
  • умеренная стоимость;
  • долговечная основа;
  • доступны в каждом магазине.

Минусы:

  • не любят перегревы;
  • могут сильно скрипеть;
  • образуется много штыба;
  • не выдерживают агрессивной эксплуатации.

1447430332_snimok8888888888888

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.
Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

1448279137_snimokrlrlrlrlrl

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)
Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.
Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс.

км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Lada Granta и Kalina: замена колодок тормозных механизмов передних колес

1448279137_snimokrlrlrlrlrl444

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)
Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.
Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Замена колодок Lada Granta обязательна при износе накладок до толщины 1,5 мм, отслоении накладок от основания колодок, обугливании, выкрашивании.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Итак, приступаем к замене колодок. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

2 brembo

Этот производитель занимается созданием тормозных систем премиального класса для гоночных автомобилей, а его колодки считаются лучшим выбором для любителей скоростной езды. Продукция бренда входит в заводскую комплектацию таких марок авто, как Audi, Porsche, Nissan, Lancia, BMW, Chrysler и других.

В своих отзывах владельцы, решившие поставить на Гранту колодки Brembo, более чем довольны – эффективность торможения всегда на высоте, независимо от скорости автомобиля. При этом наблюдается недостаток – они буквально «съедают» заводские тормозные диски.

2 место: росдот

Второе место компания занимает благодаря тому, что делает хорошие тормозные колодки Веста и XRay при невысокой стоимости. Благодаря использованию дополнительного компонента в составе колодки, фрикционные элементы не издают посторонних звуков даже при замерзании или намокании. Особенность гарантирует достаточную эргономичность и комфорт при эксплуатации автомобиля.

Отдельно можно выделить ассортимент компании. Фирма выпускает колодки не только на ВАЗ, но и на импортные машины.

Достоинства:

  • хорошее качество;
  • умеренная цена.

Недостатки:

3 lada

Тормозные колодки, используемые в заводской комплектации автомобиля Лада Гранта, как правило, отличаются наличием характеристик, наиболее подходящих для оптимальной и надежной эксплуатации. Производитель ОАО «ТИИР» выпускает продукцию высокого качества и пользуется спросом не только на отечественном рынке.

Чтобы поставить задние фрикционные накладки от этой фирмы, следует искать ТИИР-444 с номером 21920-3502090-55 (для авто с ABS). Владельцы в отзывах отмечают отличные рабочие характеристики колодок, сбалансированную цену и достаточно продолжительный эксплуатационный ресурс.

Также они положительно оценивают наличие эластичной мастики со стороны, противоположной трущемуся слою, которая снижает вибрацию и шумность фрикционных накладок. К тому же, оптимальная жесткость композитного состава обеспечивает равномерное стирание колодки, а не тормозного диска.

3 место: marcon

На третьем месте расположились колодки с минимальной стоимостью и большим количеством продаж на территории России. Сильная дешевизна сказывается на долговечности накладок – рыхлые вставки быстро истираются и оставляют большое количество пыли. Преимуществом является широкий выбор модификаций.

Достоинства:

  • минимальная цена;
  • достаточная эффективность;
  • быстрое отведение тепла из зоны контакта.
Про Гранту:  Лада гранта уходит антифриз причины - Диагостика и ремонт автомобиля своими руками

Недостатки:

  • скрипят;
  • быстро вытираются.

4 finwhale

В производстве тормозных колодок фирма совершенно не использует асбест, поэтому продукция имеет высокую степень экологической безопасности. Качество сборки находится на соответствующем для европейского производителя уровне, и полностью оправдывает ожиданиям покупателя – это одни из самых надежных накладок на отечественном рынке.

В своих отзывах владельцы Лады Гранта отмечают тихую работу колодок Finwhale и равномерность их стирания. Они не портят тормозной диск (при неоднородности состава фрикционной пластины происходит волнообразная выработка) и за эксплуатационный цикл наносят ему минимальный износ.

При экстренном нажатии на педаль нет вибраций и биений, скорость снижается моментально, и длина тормозного пути получается никак не больше заявленного изготовителем. При размеренном характере вождения способны служить своему владельцу более 40 тыс. км пробега.

4 место: вати

Следующий производитель немного не дотягивает до тройки лидеров. Компания позиционирует свою продукцию, как лучший вариант, безопасный для окружающей среды. Последние разработки составов соответствуют европейским требованиям безопасности и не содержат вредный асбест.

При этом модели колодок отличаются хорошей долговечностью и умеренными ценниками. Также выделяется отсутствие пылеобразования и щадящее воздействие на тормозные диски. Из минусов пользователи выделяют, что самые распространенные модификации – это тормозные колодки ВАЗ 2108 и их ближайшие модели.

Достоинства:

  • приличное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • ограниченный ассортимент.

5 bosch

Использование в тормозной системе Лады Гранты задних колодок BOSCH (0 986 487 219) обеспечивает эффективную работу заднего контура гораздо дольше, чем оригинальные фрикционные накладки. При этом материал рабочей поверхности не приводит к чрезмерному износу барабана. Притирка происходит довольно быстро. В ходе эксплуатации колодки не пылят, а при торможении полностью отсутствуют скрипы.

На рынке тормозных колодок производитель BOSCH выбрал самую взвешенную позицию – продукция имеет приемлемое качество и интересную цену. Это не китайский ширпотреб на несколько тысяч пробега – судя по отзывам владельцев, фирма Бош осталась верна своим традициям и в данном товарном сегменте.

Использование этих тормозных колодок в Ладе Гранте для многих стало лучшим решением: накладки не портят диски, стираются равномерно, да и цена вполне приемлема. На лицо все условия, чтобы при очередной замене снова поставить расходники данного производителя.

5 место: езати

Российский производитель с серьезными претензиями к импортным компаниям. Под логотипом бренда можно купить тормозные колодки Лада Калина за ценник в среднем на 30% меньший, чем у аналогов. Подобная политика обеспечивает постоянный спрос среди потребителей стран СНГ и ближнего зарубежья.

Согласно исследованиям и натуральным тестам в полевых условиях, подтверждается, что комплект тормозных колодок служит не менее 45000 километров пробега. Актуален показатель при умеренной эксплуатации без критических перегрузок или частых экстренных торможений.

Достоинства:

  • неплохая эффективность торможения;
  • увеличенный срок эксплуатации;
  • не жрет диски – продуманный состав;
  • достаточное распространение.

Недостатки:

  • ограниченный ассортимент.

6 miles

Расходные материалы для тормозной системы автомобиля Лада Гранта от бельгийского производителя отличаются продолжительным сроком службы, не агрессивны к диску, при интенсивных частых торможениях и нагреве эксплуатационные свойства остаются неизменными.

Тормозные колодки MILES отлично работают с заводскими дисками, обеспечивая эффективность всего контура системы. При этом стираются они достаточно медленно – наблюдается практически полное отсутствие металлической пыли на ободе колеса. В отзывах владельцев также указывается значительная разница в цене (в сравнении с произведенной продукцией из Бельгии) при абсолютно идентичном качестве.

6 место: herzog

Дочернее предприятие компании ATS. История бренда насчитывает более 100 лет постоянной модернизации производства и внедрения передовых технологий в производство. Германская организация каждый год вливает часть своего бюджета в обновление оборудования и внедрение передовых разработок.

В России качество бренда хорошо известно. Тормозные колодки способны выхаживать в 1,5-2 раза больше, чем серийные тормозные колодки Лада Ларгус или классических модификаций. Пользователям нравится отсутствие скрипов, нормальная реакция на перегрев и минимальное образование штыба, что обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля и адекватную реакцию на манипуляции водителя.

Достоинства:

  • хорошее качество продукции;
  • отсутствие скрипов;
  • не крошатся при перегреве;
  • достаточная долговечность.

Недостатки:

  • немного завышена стоимость;
  • попадаются подделки.

7 valeo

Установленные на Ладу Гранту французские колодки Valeo работают безусловно лучше заводских накладок – многие владельцы отдают предпочтение именно этим тормозным фрикционам. Имеется несколько причин, оправдывающих такой выбор: высокое качество изготовления и особенность конструкции.

На Ладу Гранту приобретают как передние тормозные накладки этой фирмы, так и задние барабанные фрикционы – стоимость в обоих случаях вполне достойна внимания. Высокое качество и справедливая цена привлекают внимание не только потребителя. Чтобы не поставить под видом оригинальных тормозных колодок Valeo подделку низкого качества, многие владельцы в своих отзывах рекомендуют совершать покупку у официального дистрибьютора.

7 место: quatro frenni


На седьмом месте расположился Итальянский производитель с заводами на территории России. Не смотря на расположение производственных линий, качество продукции контролируется зарубежными специалистами, что обеспечивает достаточный уровень качества.

В арсенале компании присутствуют тормозные колодки Веста и XRay, а также на другие современные модели автомобилей. Благодаря широкому ассортименту органических смесей и типоразмеров колодок, присутствует возможность выбора под индивидуальные потребности пользователя.

Из минусов покупатели выделяют попадающиеся подделки, что сильно бьет по репутации бренда.

Достоинства:

  • широкий выбор модификаций;
  • нормальное качество бюджетной продукции;
  • низкий уровень шума.

Недостатки:

  • большое количество подделок.

8 valeo

Установленные на Ладу Гранту французские колодки Valeo работают безусловно лучше заводских накладок – многие владельцы отдают предпочтение именно этим тормозным фрикционам. Имеется несколько причин, оправдывающих такой выбор: высокое качество изготовления и особенность конструкции.

На Ладу Гранту приобретают как передние тормозные накладки этой фирмы, так и задние барабанные фрикционы – стоимость в обоих случаях вполне достойна внимания. Высокое качество и справедливая цена привлекают внимание не только потребителя. Чтобы не поставить под видом оригинальных тормозных колодок Valeo подделку низкого качества, многие владельцы в своих отзывах рекомендуют совершать покупку у официального дистрибьютора.

8 место: truckman

Российская компания занимает следующую позицию в рейтинге благодаря достаточному качеству и умеренной стоимости. Бренд существует уже более 20 лет и поставляет продукцию в 30 стран мира. В ассортименте компании имеются тормозные колодки ваз 2109 и других моделей автоконцерна.

Грамотный подход к компоновке материалов и техпроцессов во время изготовления исключает крошение накладок при перегреве или ударных нагрузках. Это обеспечивает необходимую долговечность и практичность использования.

С другой стороны, повышенная жесткость состава негативно сказывается на комфорте применения. Колодки сильно шумят и недостаточно эффективны при попадании воды или снега, что заставляет автомобилистов осторожничать при передвижении в плохую погоду.

Достоинства:

  • оптимальная стоимость;
  • неплохая износостойкость;
  • хорошо держат нагрев;
  • долго притираются.

Недостатки:

  • скрепят;
  • требуют аккуратного обращения во время эксплуатации по плохой погоде.

9 remsa

Тормозные колодки Remsa ставят на Ладу Гранту многие владельцы – по соотношению качества работы и стоимости эти фрикционные накладки можно смело считать прагматичным выбором, который и бюджет сэкономит, и по безопасности эксплуатации будет полностью соответствовать требованиям производителя авто. Они не скрипят, отлично тормозят и демонстрируют умеренность износа, выхаживая до 25 тыс. км.

Поставить на Ладу Гранту испанские колодки Remsa можно и на задний тормозной контур – в этом случае срок службы фрикционов будет на порядок дольше. В отзывах некоторых пользователей указывается тот факт, что накладки Remsa быстро стирают тормозные диски.

9 место: dafmi

Следующий представитель списка тормозных колодок ВАЗ 2115 расположен в Украине. Днепропетровский завод является партнером Австралийского бренда, выпускающего обширное количество деталей для тормозных систем импортных и отечественных автомобилей.

Спорная репутация торговой марки накладывает некие ограничения на спрос покупателей. С одной стороны, пользователи хвалят продукцию, говоря, что колодки долго изнашиваются и хорошо держат критические нагрузки. Другие настаивают на большом количестве недостатков, указывая на сильный скрип, отсутствие эффективного торможения даже после длительной притирки.

Радует минимальная цена изделий. При ограниченном бюджете можно купить колодки бренда и сыграть в лотерею.

Достоинства:

  • минимальная цена;
  • широкое распространение;
  • обширный выбор моделей.

Недостатки:

  • спорное качество;
  • большая вероятность купить брак.

Daewoo gentra — новый представитель класса такси

Еще одна машина, которая получила звание одного из лучших решений для такси, — Daewoo Gentra. Автомобиль предлагает очень выгодную цену для версии с автоматом — 500 000 рублей. Учитывая тот факт, что машина обладает стандартным 4АКПП с высокой надежностью, автомат сильно облегчит работу таксиста и сделает его будни более приятными. Главные выгоды Гентры следующие:

  • машина стоит очень доступных денег — базовая версия обойдется в 420 000 рублей;
  • автомобиль произошел от Chevrolet Lacetti — уважаемого и надежного авто для такси;
  • большой просторный салон предоставляет место для каждого пассажира с высоким комфортом;
  • автомобиль едет мягко, отрабатывая неровности дороги, подвеска осталась от Lacetti;
  • ремонт этого корейского и узбекского авто обойдется довольно дешево.

Регулярное обслуживание не заберет слишком много денег из вашего кармана, а вот на заправке придется раскошелиться. Базовый двигатель Lacetti перешел и в Гентра, а это 109-сильный агрегат с довольно высоким аппетитом. Машина тяжелая, крутить двигатель приходится достаточно сильно. Но высокий расход можно назвать единственным недостатком автомобиля.

Lada granta — самое дешевое решение для такси

Если вы желаете получать прибыль уже с первого месяца эксплуатации автомобиля в такси, самым лучшим решением будет приобрести Lada Granta. Это отечественный компактный седан, созданный на основе предыдущих разработок. Измененная внешность стала не единственным обновлением модельной линейки АвтоВАЗ, значительно изменились настойки двигателя, в комплектациях появился автомат. Главные выгоды Лады Гранты для такси следующие:

  • стартовая цена автомобиля составляет всего 330 000 рублей, несмотря на инфляционные процессы в стране;
  • обслуживание автомобиля пусть и потребуется довольно часто, но стоит все в этом авто копейки;
  • надежность машины довольно высока, в большинстве случаев вы не почувствуете никаких негативных моментов;
  • в эксплуатации Лада Гранта достаточно удобна, 1000 километров в день можно проехать без больной спины;
  • машина готова к значительным пробегам, конструкция авто очень проста, автомобиль может похвастать выносливостью.

Вот такие особенности предлагает отечественный автомобиль в качестве машины для такси. Выбор такого авто предоставляет еще несколько важных аспектов. К примеру, при покупке вы можете воспользоваться льготными кредитами и прочими удобными программами, так как отечественный производитель активно поддерживается государством и продвигается в массы.

Mitsubishi lancer x — если нужен представительский класс

Компания Mitsubishi в 2020 году провела рестайлинг своего седана Lancer X, изменив единственную деталь кузова — форму переднего бампера. С такими изменениями автомобиль стал одним из самых удивительных обновлений, столько лет авто не менялось, и новое поколение также абсолютно не изменилось. Лансер покупают для элитного такси. Машина обладает важными преимуществами:

  • автомобиль относится к представительскому классу японского производства;
  • большой и просторный салон и мягкая подвеска утверждают его роль в такси;
  • транспорт стоит доступных денег — 750 000 рублей в базовой версии;
  • ремонт и обслуживание техники не вызовет проблем, под капотом все классическое;
  • есть версии с автоматом, которые также не затянут на слишком много денег.
Про Гранту:  Каввазинтерсервис лермонтов официальный сайт прайс цена на ладу гранту

Среди конкурентов в стандартном C-классе автомобиль оказался одним из самых удачных решений для эксплуатации в представительском такси. Но если машина вам нужна для частного извоза, лучше выбрать более дешевый вариант. Lancer X подходит только в том случае, если вам будут платить больше за перевозки.

Renault logan — для любителей иномарок

Европейская альтернатива для Гранты с несколько высшим ценником и другим классом. Машина достаточно проста в своей конструкции, очень надежна, подготовлена к интенсивной эксплуатации. Владельцы прошлого поколения Логана активно эксплуатировали машину в такси, поэтому производитель предусмотрел эти особенности в новой генерации:

  • авто обладает очень комфортным местом для водителя и пассажиров;
  • стоимость машины осталась в пределах 400 000 рублей, что не намного дороже Гранты;
  • автомобиль не требует обслуживания, даже базовая техника весьма надежна;
  • прекрасные критерии низкого расхода позволяют экономить в эксплуатации машины;
  • никаких проблем с недорогим регулярным сервисом и периодическим ремонтом.

ПОДРОБНОСТИ: Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза

Стоимость владения Логаном может оказаться даже ниже цены поездки на Гранте, если эксплуатировать французский автомобиль с умом. Маломощные дивгатели под капотом этого автомобиля не слишком любят раскрутку, они отлично работают на низких оборотах и предоставляют достаточную динамику. Если же их крутить, они начинают кушать масло и требовать обслуживания.

Skoda octavia — лидер мировых рейтингов для такси

Многие компании, которые открывают службы такси в Москве, используют автомобили Skoda Octavia различных поколений и модификаций. Несмотря на их высокую стоимость, машины оказываются намного выгоднее своих соперников по ряду причин. Автомобили предлагают множество важных преимуществ для эксплуатации в амплуа городского и междугороднего такси:

  • прекрасная выносливость машины, отличные варианты исполнения кузова для такси;
  • наличие универсалов, а также базовый кузов в виде лифтбека;
  • базовая модель обойдется покупателю в 816 000 рублей — не столь и дорого;
  • обслуживать машину практически нет необходимости, авто довольно надежно;
  • регулярный сервис стоит намного меньше, чем у такого же сегмента Volkswagen.

Аналоги

Красные Феродо — тормозят лучше, но считается, что сильно жрут тормозной диск

Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены.

Наименование производителяАртикулСредняя цена по РФ в рублях

DafmiD140IE390-450
Master-Sport13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS590-630
Tomex10-361600
Mapco6502620
PilengaFD-P2003850
TrialliPF965850
FenoxBP40006O7865
FinwhaleV210910
HolaBD811950
Optimal12075978
ABS370791070
EGT322107EGT1150
DenckermannB1110481165
LRP05P9881165
Samko5SP9881185
LINXautoBD-46011200
FiTFP02891320
TRWGDB14461350
Road House2221.021350
Icer1813081360
BremboP410031700
DelphiLP5511765
Girling61144612400
Feredo «Premium»FDB13253000

Как видно с таблицы, выбор передних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно широкий и владельцу будет с чего выбрать. Конечно, ценовая политика на многие аналоги — слишком высокая, поскольку по сравнению с оригиналов в 400 рублей и аналогом в 2000 руб. многие выбирают оригинал.

Не оригинальные колодки на Калину, бренд Nippon, очень популярен у Калиноводов

Но, если брать или «Брембо», то качество и ресурс колодок в 2-3 раза лучше, а уровень торможения выше на 50% (по результатам независимых тестов). При этом они снашиваются на 3-4 раза медленнее, поскольку сделаны с более качественного материала.

Артикул и ориентировочная стоимость передних фирменных колодок лада гранта, которые устанавливаются с завода

На Гранту устанавливаются два вида оригинальных передних дисковых тормозных колодок. Более бюджетный вариант не имеет противоскрипных пластин. Для уменьшения шума и вибрации применяется специальная мастика. Такие расходники идут с артикульным номером 11180-3501080-00. Цена колодок составляет от 260 до 280 рублей.

Удешевление негативно сказалось на эксплуатационных характеристиках изделий. Колодки скрипят и вибрируют. Применяемый композиционный материал для накладок стекленеет при интенсивном торможении, что вызывает ускоренный износ диска.

Расходники, комплектующиеся противоскрипными пластинами, выпускаются под артикулом 21920-3501080-10. Их стоимость составляет 300-450 рублей. При их использовании автовладельцы жалуются, что периодически появляется скрип.

Оба вида колодок производятся компанией ТИИР. Помимо данных родных расходников существуют прочие оригинальные изделия, которые выпускаются с артикулами:

  • 211003501080;
  • 21100350108900;
  • 21083501089;
  • 21103501080;
  • 21100350108001;
  • 21083501080;
  • 21100350108000

Артикул и примерная цена на задние оригинальные колодки лада гранта

На Гранту, в комплектации которой не предусмотрена система АБС, устанавливаются тормозные колодки с каталожным номером 2108-3502090. Их цена составляет от 360 до 600 рублей.

На автомобилях с АБС стоят барабанные колодки, артикул которых 21920-3502090-10. В розничной продаже данные расходники встречаются с каталожным номером 21920-3502090-55. Стоимость изделий находится в приделах от 400 до 650 рублей. Главным внешним отличием колодок является наличие специального технологического отверстия для установки датчика скорости вращения заднего колеса.

Диагностика тормозной системы

Мастера сервисных центров или СТО способны определить состояние тормозного диска с первого взгляда, а также, сказать, возможно ли далее использовать тормозной диск или следует произвести его замену. Однако вы можете определить состояние тормозного диска самостоятельно.

Для этого следует измерить толщину детали при помощи обыкновенного штангенциркуля. Однако следует учесть тот факт, что толщина на разных участках элемента может отличаться в результате погрешности соосности.

После проверки штангенциркулем толщины тормозного диска, следует сопоставить ее с рекомендуемыми и изначальными параметрами. Их можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства или на сайте изготовителя в интернете. Обычно там также можно найти и примерный срок эксплуатации данного элемента и понять насколько эффективно и качественно работает у вас тормозная система.

Стоит отметить, что размер сколов и трещин не должен быть более 0.01 миллиметра, а разница в толщине изношенного и нового диска не должна составлять более чем два или три миллиметра. В противном случае смело можно говорить о существенном износе тормозного диска, а значит, тормозная система не является надежной.

Замена передних колодок на лада гранта

Пошаговая инструкция замены передних колодок на примере Лада Гранта в кузове лифтбек приведена ниже.

  • Отогнуть стопорную шайбу-пластину.
  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.
  • Раскрыть суппорт путем поднятия его вверх.
  • Изъять старые колодки.
  • Откачать жижу в тормозном бачке до минимального уровня.
  • Утопить поршень в цилиндр.
  • Установить новый комплект колодок.
  • Собрать все в обратном порядке и долить тормозную жидкость.

Какие колодки следует подбирать для замены?

Фильтр масляный Гранта

Данный вопрос состоит в числе сложных моментов, поскольку рынок переполнен подделками. Лидером в такой анти-дисциплине является продукция «Ferodo».

Можно устанавливать тормозные колодки передние заводские, стоимость которых достигает 300 руб. Некоторые владельцы Лада Гранта отмечают появление звукового эффекта (писка), однако это единичные случаи. Заметим, что оригинальные расходные компоненты могут выдержать ресурс около 60 тыс. км.

Каким колодкам отдать предпочтение

Выбирая, какие лучше тормозные колодки для Лада Гранта, следует учитывать мнения специалистов. Как показали независимые испытания модификаций ТИИР-29 (в тандеме со штатными вентилируемыми дисками), коэффициент трения составил 0,49, что в два раза выше, чем у «экологичных» Fredo и популярных Allien Nippon.

Единственный недостаток – при температуре свыше 650 градусов наблюдалось спекание верхнего слоя, что увеличило нагрузку на диск. Если нужны альтернативные варианты, подойдут аналоги, описание которых приведено выше.

Керамика

Следующий подвид в 95% случаев применяется на гоночных агрегатах, специально подготовленных для состязаний. Обычно замена тормозных колодок ВАЗ на подобные осуществляется комплексно. При этом доработке подлежит вся тормозная система, без исключения. Меняются колодки, диски, суппорты, магистрали и рабочие поршни. Если такой вариант поставить на стандартную машину – эффекта будет мало и имеется риск сильного износа дисков.

Плюсами пользователи считают высокую эффективность, долговечность. К минусам относится необходимость комплексной переделки, что чревато существенными финансовыми затратами.

Необходимый инструмент

В процессе потребуется следующее:

  • тормозная жидкость и насос для удаления ее избытков (если под рукой нет специального насоса, вполне можно воспользоваться обыкновенной клизмой или шприцом);
  • накидной ключ на 13;
  • рожковый ключ на 17;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • щетка с достаточно жесткой щетиной, чтобы удалить загрязнения с мест фиксации колодок;
  • плоскогубцы.
  • желательно струбцина (для запрессовки тормозного цилиндра)

Перед началом работы машина в обязательном порядке жестко фиксируется. В идеале, для этого используются специальные башмаки, подпирающие колеса. Если таковых под рукой не оказалось, можно воспользоваться и подручными опорами, к примеру, кирпичами.

ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)
1 – суппорт переднего тормоза; 2 – болт крепления направляющего пальца; 3 – стопорная шайба

Особенности оригинальных тормозных колодок lada granta

Оригинальные элементы выпускает предприятие ТИИР (ведущий изготовитель фрикционных деталей для грузовиков и легковых ТС в РФ). Поставляемые запчасти на конвейер ВАЗа оснащены внутризаводским клеймом, а на рынок идут со штампом автопроизводителя.

Например, тормозные колодки для розницы под маркой «Лада Спорт» обозначаются 21100-3501800-83, а на деталях выбит фабричный номер 2108-3501080-05. С 2022 года выпускается композитная версия с многослойными антискрипными пластинками (2192-3501090-10).

Подготовительные работы

Возьмите себе за правило блокировать задние колёса ручником при любых работах на автомобиле со снятыми колёсами. Следите, чтобы ручник был всегда подтянут! Не лишним будет установить под задние колёса противооткатные башмачки, либо доски, либо гантель (у меня есть).

Моё ноу-хау!

Другое колесо стопорим брусом

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. «Сорвите» (ослабьте) болты колёс.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате.

    ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)

    Домкратим!

  4. Снимите колесо.

    ТОП 10 лучших тормозных колодок для ВАЗ и Лада(Передние, задние)

    Сняли колесо

  5. Подготовьте необходимый инструмент и новые тормозные колодки!

Подготовка

Замена масла в коробке передач Лада Гранта

Перед тем, как будет осуществлена замена передних тормозных колодок, если работы с автомобилем Лада Гранта предполагают демонтаж одного или нескольких колес, то следует взять за правило блокировку задней оси посредством активации рычага ручного тормоза. Также нелишней мерой будет установка под колеса кормы противооткатных упоров.

  1. Обесточиваем сеть за счет снятия клемм с АКБ.
  2. Ослабеваем моменты затяжки на одном из колес передка.
  3. Поднимаем перед Лада Гранта с одной из сторон.
  4. 4. Снимаем соответствующее колесо.

Приготовив комплект новых колодок, осуществляется замена передних тормозных колодок:

Порядок снятия старых тормозных дисков на гранте

Первым делом срываем болты крепления переднего колеса, после чего поднимаем машину домкратом. Затем полностью снимаем колесо с автомобиля. Далее нам понадобится головка torx t12, чтобы открутить и снять суппорт. После чего подвешиваем его таким образом, чтобы не было нагрузки на шланг.

Про Гранту:  Лада Гранта 2022 - фото, цена и комплектации, обзор, характеристики

Затем при помощи ключа на 7 отворачиваем две направляющих шпильки, которые крепят его к ступице.

После этого с обратной стороны наносим проникающую смазку, так как, скорее всего, диск прикипел к ступице.

Подождав несколько минут, можно приступать к демонтажу диска, используя для этого либо специальный съемник, либо же при помощи молотка и деревянной проставки.

После нескольких попыток, скорее всего все же удастся справиться с этой работой.

Пошаговая замена задних колодок на лада гранта

Инструкция по замене барабанных колодок.

  • Поднять заднюю часть Гранты.
  • Открутить крепление колеса и снять его.
  • Открутить пару фиксаторов барабана.
  • Киянкой или молотком с мягкой проставкой простучать крышку по кругу, чтобы сорвать ее с места.
  • Пошатывая барабан из стороны в сторону, демонтировать его.
  • Отверткой поддеть пружину и вывести ее из зацепа.
  • Развести колодки максимально в стороны. Вынуть распорную планку.
  • Отцепить прижимной фиксатор-пружину.
  • Вынуть правую колодку вместе с механизмом ручника.
  • Провести дефектовку и переставить исправные детали на новую колодку.
  • Установить фиксатор и загнуть усики штифта.
  • Установить правую колодку.
  • Смонтировать вторую колодку и нижнюю пружину.
  • Поставить распорную планку.
  • Установить верхнюю пружину.
  • Очистить барабан и смонтировать его на место.
  • Завершить сборку в порядке обратном разборке.

Пошаговая инструкция для замены элементов

Если толщина колодок на передних колесах приблизилась к 2 мм, они подлежат замене. Это же актуально для элементов, которые обуглились, выкрошились, расслоились и потеряли свои свойства. Фронтальные детали служат до 30 тыс.км, задние – в 2,5-3 раза дольше. Для проведения манипуляций потребуется набор ключей, домкрат, отвертка с плоским наконечником.

Алгоритм действий:

  1. ТС поддомкрачивают, фиксируют подпорками.
  2. Демонтируют колесо, выворачивают руль для удобства доступа к нужному месту.
  3. Отвинчивают снизу суппорта болт, не забыв отогнуть шайбу-фиксатор.
  4. Изымают нижний направляющий винт, суппорт подают вверх.
  5. Изымают колодки. Перед этим вдавливают поршень, уперев отвертку между диском и колодкой.

Контролируют пыльники, диск, направляющий цилиндр. Если состояние одного или всех элементов критическое, их лучше заменить в одном комплекте с колодкой.

Приветствие разработчикам «ваз»

Вопрос касается ботов, которыми тормозной диск фиксируется к ступице. Ранее производитель применял крепежные болты с обычными головками, а теперь стал использовать «TORX E14». Этот тип крепежа на Лада Гранта склонен к преждевременному износу (т. н. «зализыванию») своих рабочих граней.

Здесь владельцу придется столкнуться с риском появления такого неприятного момента. Перед откручиванием рекомендуем обработать эти крепежные компоненты с помощью «WD-40» и выдержать паузу, дабы избавить себя от длительной и трудоемкой процедуры по снятию ступицы с авто LADA Granta для дальнейшего разъединения ее с диском.

Причины, по которым может потребоваться замена колодок

Старые и новые колодки. Износ у старых ещё не катастрофический, но по регламенту необходима замена, иначе они «съёдят» тормозные диски

Существует ряд причин, по которым рекомендуется сменить передние тормозные колодки на Лада Калина. А именно:

  • Скрип в передних колесах при нажатии на педаль тормоза.
  • При рассыпании колодки внутри суппорта она начинает «торохтеть».
  • При покупке поддержанного автомобиля на авторынке или в салоне.
  • Когда износ колодки достиг максимума. Обычно это фрикционная толщина меньше 1,5 мм.
  • Один раз в год, после зимнего сезона езды.
  • Когда при торможении неравномерно хватают тормоза.

Все указанные факторы становятся основополагательными для замены передних тормозных колодок на Ладе Калине.

Процесс замены передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок, почти на всех автомобилях стандартная и не сложная операция. На Лада Калина, как и на других автомобилях серии ВАЗ – этот процесс занимаем 30-40 минут и может совершаться в одну пару рук.

Итак, для замены передних тормозных колодок Лада Калина понадобится следующий инструмент:

  1. домкрат,
  2. пассатижи,
  3. баллонный ключ,
  4. плоская отвертка,
  5. противооткаты,
  6. ключи и головки.

Теперь, когда разобрались с инструментарием, можно преступить к работе:

  1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз, фиксируем колеса противооткатными подставками и демонтируем переднее колесо. Если имеется возможность, можно снять и второе.
  2. Поворачиваем рулевое колесо в ту сторону, с которой будем работать.
  3. Выгибаем стопорную пластину. В данном случае, в помощь придут пассатижи и отвертка.

    Замена передних тормозных колодок на Лада Калина: видео инструкция

    На фото всё отмечено. Стопорную пластину отгибаем при помощи плоской отвёртки, остальное откручиваем ключами на 13 и 17

  4. Ключом на «13» и на «17» выкручиваем фиксирующий болт.

    Замена передних тормозных колодок на Лада Калина: видео инструкция

  5. Демонтируем суппорт, или поднимаем его вверх и вешаем на «проводочек».

    Замена передних тормозных колодок на Лада Калина: видео инструкция

    Поднимаем суппорт на одном болте

  6. Утапливаем поршень тормозов и вынимаем колодки. Можно использовать ключ-балонник.

    Замена передних тормозных колодок на Лада Калина: видео инструкция

    Используем специальное приспособление похожее на струбцину

  7. Для облегчения установки и притирания, новые колодки можно слегка сточить по краям фрикционной пластины.
  8. Теперь, можно установить новые колодки и собрать все обратно.

    Замена передних тормозных колодок на Лада Калина: видео инструкция

    Устанавливаем новые колодки. Если суппорт одеть назад не получается, значит вы не до конца отвели в исходное положение тормозной цилиндр

Таким образом, легко и просто заменяются передние тормозные колодки на Лада Калина.

Срок эксплуатации колодок

Согласно технично-нормативных документов срок эксплуатации передних тормозных колодок Лада Калина производства АВТОВаз составляет 20 000 км. При этом те же детали от Fenox, Brembo или Girling служат до 30-35 тыс. км.

Важным нюансом срока эксплуатации передних тормозных колодок становится стиль вождения. Если часто нажимать резко педаль тормоза, то колодки выйдут со строя быстрее. То же самое ждет и при городских эксплуатационных условиях, если автомобиль ездит только по городу. Менее изнашиваются колодки на загородном цикле, при условии, что соблюдаются правила ПДД.

Тормозные колодки cs20 (2021)

Приближаемся к пробегу в 30 тыс. км и мне перестали нравиться тормоза))) А тормоза, как известно самое основное в автомобиле, ну или почти самое основное. Я всегда придерживаюсь правила — на тормозах и колесах экономить нельзя. Поэтому меняю чаще, чем многие.

И этот раз не стал исключением. Предпосылки появились уже пару месяцев назад, а именно, это скрипы и щелчки в задних тормозах (регулировка ручника на 3 щелчка). Позже появилась вибрация при торможении со 100 км/ч по мере нагрева нарастающая. И при длительном торможении эффективность тормозов снижалась. Делать нечего, так ездить не комфортно — вердикт вынесен — замена!

Изучил рынок колодок. Отзывов тоже много. Раньше всегда ставил феродо в бело/зеленой коробке. Но у них много подделок, да и нюансы есть определенные, например, они сильно пылят (видимо, мягкие). В общем, пару дней читал про колодки… в общем, ставят все разные.

Собрал вот такой комплект для замены колодок))

По колодкам вопросов нет. Металл качественно покрашен, на удивление (обычно на задних колодках только лак, который со временем начинает шелушиться), даже похоже на порошковую окраску, а может и ошибаюсь (не спец). Накладки приклеены равномерно, без зазоров.

Начал с задних колес. Предварительно отпустив тросы ручника. Замена не сложная. Для пружин давно использую самодельный крючок, который закалил в масле. После снятия все зачищаю металлической щеткой от отложений и пыли. Также ступицу смазываю медной смазкой.

После замены задних колодок перешел к замене передних. Тут тоже все просто. Откручиваем болты направляющих, предварительно, отогнув стопорящие пластинки. Также проверил смазку в направляющих — добавлять не стал. Износ колодок достаточный, к тому же имеет место быть неравномерный износ. Да и диск какой-то пятнистый стал))

Противоскрипные пластины со старых колодок переставил на новые, на всякий случай, чтобы были)) Также смазал смазкой TRW для направляющих (Артикул: PFG110), места прилегания цилиндра суппорта и скобы суппорта к колодкам (в моем случае, к пластинкам). Тоже давно пользуюсь этой смазкой — очень хорошо себя зарекомендовала.

Была небольшая заминка на одной стороне, в виде фиксатора резьбы на болтах, который стал жестким. Ножом не поддался. Закручивать с таким стопором не рискнул. Помогла лишь прогонка резьбы плашкой. На второй стороне болты были без фиксатора… не понятно…

После всех манипуляций, натянул ручник до 2 щелчков (с дури, можно и на 3 защелкнуть).И началось тестирование колодок. Тормоза стали четкими, предсказуемыми. При оттормаживании со 100 км/ч нет вибрации на руле, также не было замечено перегрева и ватности тормозов.

Пришлось учиться заново тормозить)) Нога привыкла давить сильнее на педаль, а сейчас уже при легком касании педали — тормоза срабатывают отлично. Появилась плавность. Даже с заводскими новыми такого не было, на сколько я помню. Был какой-то провал при легком нажатии на педаль, а дальше середины хода уже резко схватывали тормоза.

Также, при снятии жароотражающего щитка резонатора (для регулировкиручника) использовал жидкий ключ от компании технология Римет. Ни разу не видел такой, привлекло название —многофункциональная высокопроникающая смазка ВДВшка.

Артикул: РТ0171. Без жидкого ключа не рискнул откручивать. Часто отрываются эти шпильки. Также, промывал им барабаны. Средство хорошее, честно, не заметил разницы со всеми известным и популярным средством 40 модели))) Но уж очень дорогой он стал. А ВДВшка отличная альтернатива. Рекомендую.

Также при осмотре подвески, после снятия колес обнаружил еще один косяк, в виде полопавшегося пыльника задней стойки. На ощупь, это не резина, а пластик. Ну что же, теперь предстоит замена. Очень хочется поставить опоры задних стоек, возможно, совмещу с заменой пыльника. На десятке ставил опоры стоек — только положительные ощущения от их эксплуатации.

Ну и небольшое видео)) Снимал еще до замены колодок. Может, это и поспособствовало появлению звуков из тормозных барабанов. Но я ни о чем не жалею!

Источник

Установка новых тормозных дисков на гранте

Прежде чем приступать к установке новых, необходимо тщательно очистить щеткой по металлу поверхность ступицы, чтобы она была чистой и гладкой.

После этого нанести на место соединение медную смазку, как это показано наглядно на фото ниже.

Теперь сажаем диск на место и заворачиваем две направляющие шпильки на свои места. Затем можно ставить суппорт и выполнить точно такое же действие с другой стороны. Цена новых дисков может составлять от 1000 рублей за штуку. Стоимость зависит от производителя и места покупки.

Памятка

  1. Колодки меняем только комплектом;
  2. При замене зафиксировать автомобиль противооткатами;
  3. Для замены подбираем только подходящие аналоги;
  4. После окончания работ проследить за уровнем тормозной жидкости. Если надо – долить.

Учтите – после замены тормоза притираются. Поэтому допустимы скрип и нагрев колесного диска в первые 2-3 сотни километров пробега после работ.

Понравилась статья или есть что добавить? Пишите!

Заодно можно почитать о лучших машинах за 600 тысяч.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб