Требуется Помощь! Вопрос о просадке напряжения бортовой сети… — LADA Granta liftback, 1.6 liter, 2015 year on DRIVE2

Требуется Помощь! Вопрос о просадке напряжения бортовой сети… — LADA Granta liftback, 1.6 liter, 2015 year on DRIVE2 Гранта

Веста

Один из владельцев заметил, что при включении вентилятора охлаждения, двигатель слегка вздрагивал. После осмотра подкапотного пространства выяснилось, что на Весте отсутствует провод, идущий с АКБ на двигатель. «Масса» на двигатель идёт только с кузова, с одной стороны снизу лонжерона на КПП, а с другой стороны — с лонжерона на генератор, а с АКБ провод идёт на кузов. Для примера, на Renault Sandero Stepway 2022 года провод от АКБ идет напрямую на двигатель.

Потребуется: провод (артикул AX632).

Порядок установки:

  1. Снять короб воздушного фильтра и впускной (для удобства).
  2. Протянуть провод от АКБ к шпильке термостата (но лучше на шпильку на самом двигателе, см.выше).

Бортовой компьютер раньше показывал напряжение 14.0-14.1 В, теперь 14.1-14.3 В. Вздрагиваний при срабатывание вентилятора не замечаю.

Еще один пример установки дополнительной массы на Весте:

На других моделях LADA аналогично.

Напомним, напряжение в бортсети автомобиля должно составлять 14.2-14.4 Вольта.

Гранта, калина приора

На переднеприводных автомобилях LADA (Priora, Kalina Granta) провод массы от минусовой клеммы аккумулятора крепится к корпусу термостата. Это неудачное решение, т.к. термостат изолирован прокладкой и весь ток идет по двум шпилькам. В ходе эксплуатации контакт окисляется и напряжение в бортовой сети падает, появляются трудности с запуском двигателя и т.п. Решить проблему можно при помощи простой доработки.

Следует перенести минусовой провод, идущий от аккумулятора, с термостата на двигатель:

Либо установить дополнительный провод от термостата на двигатель (фото diamond1309):

Не лишним будет дополнительно протянуть «массу» от минусовой клеммы аккумулятора на кузов и генератор:

Как определить проблемы с электричеством в автомобиле?

Первым делом стоит понять, действительно ли в вашем авто проблемы с электропитанием. Существует две группы неполадок в этом плане, грубо можно разделить все проблемы на неполадки при запуске и странную работу электросети после запуска двигателя. Это важно различать, так как в данных процессах задействованы разные модули.

  • слишком тусклая работа всех ламп в салоне, а также головного света, габаритов и стоп-сигналов, это может быть не сильно заметно, но в реальности разница яркости ощутима;
  • выключение некоторых элементов электрической сети самовольно при довольно больших нагрузках, к примеру, во время включения вентилятора в салоне может выключаться музыка;
  • при прогазовке на холостых оборотах заметно увеличивается на секунду яркость подсветки в салоне, а вот при включении другого оборудования яркость снижается;
  • возможно еле заметное или назойливое мигание света, неравномерное освещение дороги, быстрый выход из строя лампочек во всевозможных модулях вашего автомобиля;
  • заметно ощущается снижение скорости работы вентилятора, когда включается оптика, музыка или другие потребители электропитания, в сети может присутствовать неверное подключение.

Проблема в том, что к множеству таких проявлений владелец автомобиля вполне может привыкнуть. И в этом случае никаких сюрпризов не будет. Можно привыкнуть к тусклому свету, плохой работе обдува и к прочим неприятностям. Но в целом такой режим эксплуатации очень сильно вредит вашему автомобилю.

Падает напряжение сети при езде

Вот сегодня с утреца такая тема. Газую — плавно падает напряжение сети с 14,4 до 12,2. Стою в пробке или еду несильно — через некоторое время становится 14,3 и лампа аккумулятора гаснет.

Про Гранту:  Какой же антифриз лить в мою Ладу? — журнал За рулем

Кто виноват? — проскальзывает ремень? — щетки барахлят? — появился жрущий потребитель/каратит?

Вобщем появилось после простоя машинки на 2х выходных..

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 47 секунд:

Похоже на растянувшийся ремень — буду натягивать.

Если щетки — то им по барабану — газовать или нет.

Пальцем ремень сильно продаливается? На 90 град. покрутить его получается? Шкив гены на заглушенную от руки под ремнем прокручивается?

Ну и тестером померять напряжение возбуждения, которое идет на гену отдельным проводом.

Пальцем ремень однако продавливается — на 1см точно, but не свистит никак! повернуть реально градусов на 45-70, на 90 не пробовал.
Включал дополнительно концей, дует холодным, но ситуация кардинальным образом не поменялась.
Немного погодя (к вечеру) уже даже на ходу напруга перестала расти.

Реально ли подкрутить ролик натяжителя — чтоб натянуть получше, а то смотрю он самонатягивающийся. Может его пружина уевая? Наживаю на ролик, без особого труда продавливается. Кто-нить в курсе этот ролик может накрыться? Какой у него ID?

Зимой у меня накрылась клемма с щеток, вернее там медная клемма, ну дюже бюргеры сэкономили — скородировала и накрылась. Вобщем, сняли гену, эти щетки (приличные, особо не сносились), посмотрели на клемму, зачистили пластмассу и припаяли докучи жирно-жирно сверху краской побрызгали от коррозии. Короче работает(ло)!

Сам гена если на него влага и вода попадет не выйдет из строя?

В ближайшие дни попробую на стоячей машинке провернуть шкив под ремнем (по совету бати и коллег по цеху), получится — значит точно ремень и натяжение..

Вообще у этого ремня есть норма растяжения или что-то типа того.

Лан, чтот заболтался. Помогите, а? . кто вкуривает..

Забыл уточнить — обороты на генератор держит постоянные, или как-то варьируется типа от 1000 до 2000?

При прогреве падает напряжение генератора — все о лада гранта

Opel Astra H 1.8 XER
Бошевский родной генератор.

Сгорела 2 месяца назад шоколадка. Поставил замену Мобилетрон. Ужасная вещь. Купил и установил оригинал. Начал ловить глюк с провалом напряжения при температуре на улице выше 22 градусов.

Повез генератор в ремонт. Мастер заменил диодный мост — выбило половину диодов. Так же заменил обмотку — родная обуглилась(2 недели назад была целой).
Пробовали менять другую шоколадку, пробовали поливать генератор водой, что бы остудить его, меняли шкив на другой с меньшим диаметром, что бы поднять обороты самого генератора. но проблема осталась и проблема такого рода:

1 — если на улице температура меньше 22градусов, то генератор ведет себя стабильно на любых оборотах показывает 14.3, при любых нагрузках напряжение не проседает.
2 — если на улице температура 22 и выше, тогда сразу же при заведении машины, напряжение бортовой сети 12.7 и постепенно падает до 12.5-12.4, это на холостых. Т.е. с генератора как будто ничего нет. Если же обороты поднять, то напряжение сети вазрастает до 13.8 и выше не поднимается.
3 — Если же температура намного выше 22 градусов(точно не могу сказать, уж очень мало пока что было жарких дней), то уже даже на больших оборотах начинает проседать напряжение до 12.4

Эта проблема не зависит от температуры самого генератора, не зависит от температуры двигателя, т.к. могу сесть в 18 градусов в прогретую до 100 градусов машину и напряжение будет 14.3. Не зависит от температуры под капотом.
Зависит, как мне кажется только от температуры на улице, и критическим является переход в 22 градуса.
Как будто в 22 градуса пытается включиться какое то оборудование, которое коротит на массу и из за этого идет сильная просадка напряжения.
Замерить ток в бортовой сети к сожалению нечем, нет амперметра на высокие токи.

Про Гранту:  Реле стартера лада гранта - AutoSystems

В генераторе меняли почти все, осталось только заменить и проверить сам якорь. Но мне кажется что проблема скорее всего не в якоре и не в генераторе тоже.

Офф диллер КМЧ в Липецке только деньги дерет за диагностику и у них всегда все в порядке, а как из салона выезжаешь так начинаются проблемы.

Педалями считал ошибки, сейчас их 2
1 — залипание термостата — я на всякий случай временно снял снял клапан в термостате, что бы пустить охлад по большому кругу, новый термостат уже куплен и ждет установки
2 — низкий уровень заряда батареи — эта ошибка должна скоро исчезнуть сама, выскочила примерно неделю назад, когда была жара и генератор перестал на ходу заряжать аккум, тогда аккум просел у меня до 10 вольт.

На одном форуме вычитал про похожую проблему, там решилось все путем отключения эл. привода ГУРа. Пробовал у себя отключать — безрезультатно.

Может кто сталкивался с подобным, может есть идеи, поделитесь. Уже 2 месяца пытаюсь решить проблемы. Может есть мысли что может происходить при температуре 22 градуса?

Провода, неродные подключения, некачественные приборы

Вопрос некачественного подключения потребителей бортовой сети стоит рассмотреть подробнее. Если вы сами устанавливали магнитолу в авто, взяв питание с неположенного места, проблема просадки аккумулятора и нагрузки на все жизненно важные органы будет очень актуальной.

  • один из потребителей тянет на себя все напряжение, понижая его в сети до невероятных показателей, это может быть сабвуфер или мощные динамики, которые не предусмотрены в авто;
  • вы дополнительно установили мощное оборудование и подключили его через прикуриватель и другие элементы электрической сети, которые для этого не предназначены;
  • в подключении использованы некачественные провода, также проблема с проводами может быть в машине с завода, это можно устранить только заменой проводки на более дорогую;
  • сбой в одном из важных элементов электросети, наличие повышенного расхода электричества и значительное затягивание ресурсов машины на себя, что негативно влияет на сеть;
  • проблемы с неправильно установленными реле и предохранителями, которые нарушают нормальную работу органов автомобиля, но определить это можно только после профессиональной диагностики.

Фактически все такие детали исследуются только на профессиональной станции, иначе получить ответ на вопрос будет невозможно. Если вы дружите с электричеством, то с помощью тестера можете и сами определить, в каком именно месте идет просадка. После этого можно путем проб и ошибок отыскать элемент, который ответственен за просадку. Но учтите, что эксперименты в этой сфере могут закончиться не очень хорошо для вашего автомобиля.

Просадка питания в аккумуляторе — главные показатели и причины

О причинах посаженного аккумулятора сегодня мы уже говорили. Это плохо работающий генератор, который не заряжает батарею. Также стоит обратить внимание на возраст батарейки в машине. Часто ей просто приходит время. Можно также заметить, что постоянные нагрузки в сети могут задействовать работу аккумулятора, чем непременно садят его. В процессе эксплуатации машины с севшим аккумулятором будут видны следующие проблемы:

  • сигнализация будет срабатывать не сразу, постоянно тревожить длительными паузами, а иногда не открывать или не закрывать определенные замки, это опасно для вашего авто;
  • стартер может заклинивать и крутиться постоянно после запуска двигателя, при малых токах аккумулятора это случается довольно часто, так что лучше следить за батарейкой;
  • аккумулятор постарается взять на себя заряд с генератора, и автоматика в машине ему в этом поможет, это может вызвать плохую работу электроприборов в сети автомобиля;
  • в процессе запуска двигателя придется немало покрутить агрегат, после первого толчка может присутствовать пауза — она нацелена на то, чтобы рассказать вам о проблеме с АКБ;
  • в момент запуска двигателя все приборы гаснут, заряда хватает только на кое-какой запуск, поэтому все остальные потребители выключаются и не работают какое-то время.
Про Гранту:  Лада Калина не Горит Освещение Багажника. Блок предохранителей • DRIVER'S TALK

Требуется помощь! вопрос о просадке напряжения бортовой сети… — lada granta liftback, 1.6 liter, 2022 year on drive2

Здравствуйте Уважаемые читатели и подписчики!
Прошу Вас помочь или подсказать в следующем вопросе…

Ситуация каждый день разная по уровню заряда АКБ на вольтметре бортового компьютера (ну я и сам понимаю — зима, лето, температура и все такое), но:
1) Когда едем, не важно в пробке или нормально, бывает напряжение 13.7В — 13.8В (что чаще всего), а бывает нормально 14В (ну тут как бы ладно, не нужно придираться по этому пункту).
2) Порой напряжение падает до 13.5В.
3) В пробках или просто так — (при отпущенной гашетке, оно же торможение двигателем) момент переключения робота со 2й на 1ю и с 1й до отключения сцепления бывают просадки аж до 12.2В — 12.4В! (это бывает не всегда, но частенько, после «напруга» восстанавливается до нормального уровня). Так же в момент таких переключений вибрирует что то, опять не всегда а только когда просадка наблюдается (думаю АМТ виновата). Звук похож на не закрепленную защиту или какую-нибудь балку стучащую о днище (не сильно). Именно по этому подозрение что АМТ не всегда вовремя отключает сцепление в таких моментах, ибо по ощущениям схоже как на механике пытаться вытянуть машину с очень низких оборотов или отпустить газ на 1й передаче в горку (тот самый момент когда вот-вот заглохнем).

Как результат — мерцание света фар, подсветки и т.д. Эффект длится секунды 2е.
Из постоянных потребителей — ПТФ, Ближний свет, Головное ус-во, Регистратор.
Раньше до ремонта АМТ такое тоже наблюдалось, но без вибраций и стуков и гораздо реже.
На яму машину загнать пока не имею возможности. Скоро ТО, я так же спрошу у спецов и отпишусь.

Заранее всем очень благодарен!

Подводим итоги

Лучше всегда следить за поведением своего авто. Если появились проблемы с аккумулятором или генератором, придется сразу же приняться за восстановление транспорта. Иначе вскоре вы столкнетесь с тем, что авто просто не сможет нормально ездит и будет постоянно предоставлять вам неприятные моменты.

Впрочем, вы можете и сами с помощью тестера и других приборов промерять все нужные данные по бортовой сети, найти место просадки и попробовать заменить элемент, ворующий напряжение. Проблема лишь в том, что для этого нужно иметь хоть какие-нибудь навыки работы с электричеством.

Также все зависит от уровня вашего автомобиля, его степеней защиты от кустарного вмешательства. Если ВАЗ можно отремонтировать по простой инструкции, то в современные BMW лучше не лезть без диплома автоэлектрика и постоянной практики. А у вас когда-нибудь случались проблемы с бортовой электросетью?

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб