- Что в итоге
- Возможные проблемы после замены кпп
- Кпп лада гранта с тросовым приводом устройство
- Лада гранта: коробка передач «механика»
- Механизм переключения коробки гранты
- Надежность мкпп «лада гранта»
- Неисправности кпп на ладе гранта и методы их устранения
- Особенности конструкции и эксплуатации тросовой кпп гранты
- Особенности эксплуатации авто с акпп
- Передаточные числа тюнинг рядов кпп ваз
- Разборка и ремонт кпп на лада гранта
- Ремонт кпп
- Роботизированная кпп
- Таблица рядов кпп 2108
- Уникальность конструкции тросовой коробки гранты
Что в итоге
Не удивительно, что выбор трансмиссий порождает вопрос, какую коробку Лада Гранта лучше выбрать. Как видно, каждый из типов КПП на Гранте имеет как плюсы, так и минусы. На практике, Гранта с «механикой» является самой доступной и распространенной. Даже с учетом шумной работы КПП и нечеткого включения передач, можно говорить о надежности и выносливости агрегата.
Единственное, потенциальному владельцу нужно быть готовым к более высоким расходам (как в плане расхода горючего, так и на обслуживание самой коробки). Также следует учитывать и ряд ограничений, которые накладываются на водителя в процессе эксплуатации машины с АКПП.
https://www.youtube.com/watch?v=QG1m9CEjtr8
Более того, отмечены случаи, когда на таких роботах быстро выходят из строя сервомеханизмы (к 80-100 тыс. км.), а также приходит в негодность сцепление (к 60-70 тыс.км.). При этом менять указанные элементы получается дорого, что сводит на нет определенные преимущества коробки данного типа.
В любом случае, какую коробку выбрать, механику МКПП, автомат АКПП или робот АМТ, каждый решает сам. Главное, если принято решение покупать новую или подержанную Ладу Гранта, возможность выбора из нескольких типов трансмиссий является однозначным плюсом данной отечественной модели.
Тросовая коробка переключения передач на автомобиле Лада Гранта ( Lada Granta c тросиковой коробкой): особенности и плюсы тросовой КПП на Гранте.
Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.
Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.
Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.
Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.
Как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта: замена масла в АКПП Lada Granta своими руками. Что нужно учитывать при замене.
Возможные проблемы после замены кпп
Поскольку коробка от «десятки» более древняя, то она будет сильнее шуметь. На холостых оборотах будут сильные вибрации рычага КПП, но от этого никуда не деться. Если сальники и прокладки не заменены или заменены неправильным способом, может начаться утечка масла.
Если вы устанавливали КПП в автосервисе, после ремонтных работ нужно тщательно проверить работу трансмиссии. Чем быстрее в данном случае вы предъявите претензию сервису – тем лучше. Если вы меняли коробку сами, проверкой тоже не стоит пренебрегать. Эксплуатировать автомобиль с потенциально плохо установленной коробкой просто небезопасно.
Новую коробку передач стоит эксплуатировать в щадящем режиме. Не стоит давить педаль газа в недра вашей машины, КПП от «десятки» была рассчитана под меньшие мощности. Если донором выступила «восьмерка», есть гарантия надежности, хотя шума будет больше.
КПП от ВАЗ 2110 на «Гранту» установить сможет почти любой водитель. Если вы не хотите платить больше за оригинал, такой исход для вас будет идеальным. На «Гранту» подойдет любая КПП от переднеприводных «Лада». На официального дилера не всегда есть смысл надеяться, поскольку любой случай он может признать негарантийным. Ставьте сами или купите коробку и установите в сервисе.
Кпп лада гранта с тросовым приводом устройство
Автор статьи: Ярослав Алчевский 25.07.2020 0 0
Легковая «Лада Гранта» с МКПП пошла в серию весной 2022 года. Новый переднеприводный автомобиль малого класса разработали на Волжском автозаводе. Вначале на авто устанавливалась только переработанная механическая пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-2180. Через время машину стали комплектовать автоматической и даже роботизированной КПП.
В 2022 году в руководстве «АвтоВАЗа» приняли решение усовершенствовать МКПП 2180 на LADA Granta, и вместо тягового привода переключения передач стали использовать тросы. Модернизированная коробка переключения передач получила название МКПП 2181, и ее работа показала довольно неплохие характеристики.
Лада гранта: коробка передач «механика»
Итак, если речь заходит о модели ВАЗ Лада Гранта, коробка передач механическая или МКПП является самым востребованным типом агрегата на данном авто. Причина очевидна, так как «механика» является самой доступной, надежной и одновременно простой трансмиссией, причем как в обслуживании, так и в ремонте.
Что касается механики, тросовая механическая коробка Лада Гранта 2181 стала ставиться на машину с 2022 г, однако позже эту КПП модернизировали, так как быстро проявился ряд определенных недостатков в процессе активной эксплуатации.
Так или иначе, но в основе механики МКПП Лада Гранта лежит все та же хорошо известная 5-и ступенчатая коробка, которая ставилась еще на ВАЗ 2108.Первые версии Гранты получили коробку передач 2180. Такая КПП получила шток переключения, механизм выбора передачи находился в нижней части внутри корпуса агрегата.
Эта же коробка устанавливалась и на Лада Калина первых поколений. В дальнейшем ВАЗ представил доработанную коробку с индексом 2181 и 2190. При ближайшем рассмотрении, коробка передач Лада Гранта, устройство и ряд особенностей заметно изменились по сравнению с предшествующей начальной версией.
Прежде всего, коробка стала тросовой (шток переключения передач был заменен на тросы, а механизм выбора передач оказался вверху и был вынесен отдельно, то есть за пределы корпуса). Также первая и вторая скорость были оснащены многоконусным синхронизатором, изменениям подвергся и картер сцепления.
Еще следует отметить, что объем масла в КПП Гранта сократился практически на треть (с 3.3 литра до 2.2). Использование тросов в конструкции вместо штока позволило заметно понизить уровень вибраций на кузове, добиться более высокой скорости и повышенной четкости переключений.
Водителю теперь не нужно долго искать передачу перед включением, коробка стала работать более слаженно. Казалось бы, агрегат современный и доработанный, однако на деле сразу проявилась серьезная проблема. При езде коробка ВАЗ 2181 начинала выть и шуметь.
Вой и шумы КПП при езде были сведены к минимуму, однако полностью избавиться от характерных недостатков не удалось. Например, вторая передача может включаться, издавая характерный треск и хруст, переключения могут быть не такими четкими, как должны быть при наличии тросового привода.
Также некоторые автолюбители отмечают, что механика продолжила подвывать на второй и третьей передаче, при активном разгоне отмечена усиленная вибрация, рычаг КПП может дребезжать на 3-й скорости и т.д.
Механизм переключения коробки гранты
Многие важные элементы старой МКПП располагались внизу и купались в масляной ванне — механизм переключения, фиксаторы штоков и вилки заднего хода, сальник набора передач, выключатель фонарей заднего хода. Все эти элементы являлись потенциальными источниками течи. Многие решали проблему с помощью герметика, но перенос элементов наверх раз и навсегда решил проблему.
Новый модуль переключения передач на Гранте является отдельным механизмом, который при необходимости можно снять без разбора коробки. Механизм получил селекторную решетку, которая четко повторяет схему переключения передач и исключает случайное включение заднего хода.
Центральный фиксатор теперь ходит по центральной пластине и передает усилие на рычаг без подшипников скольжения. Такое решение позволило свести на нет все механические потери и повысить информативность переключения.
Многие автолюбители отмечают, что модифицированная трансмиссия стала намного лучше, но все же некоторые типичные недостатки присущи этому устройству:
Буквально все варианты КПП на «Ладе-Гранте» имеют свои плюсы и минусы. Если не учитывать малую шумность механической части трансмиссии отечественного производства, то можно о и «механика» – верные и прочные, без характерных «болезней». Для тех, кто любит неспешную езду и комфортное управление машиной, подойдет «автомат». Однако существует единственный минус — высокий расход топлива.
Механический вариант коробки передачи немного «подвывает», но на ее ресурсе шумовые вибрации особо не отражаются. При нормальном использовании устройство может проходить около 180-200 тыс. км. В роботизированной КПП иногда наблюдается сбой в электрической части. К управлению автомобиля с роботом-коробкой водителю нужно будет, конечно же, привыкнуть.
Можно сделать вывод, что КПП «Лады-Гранты» с тросовым приводом стала более маневренной, чем ее младший брат с грубыми тягами. Усовершенствование узлов значительно улучшило характеристики автомобиля, уменьшило вибрации и повысило качество переключения передач.
Надежность мкпп «лада гранта»
Новая коробка передач-механика «Лада Гранта» стала не только оптимизированной, но и более надежной, за счет доработок также улучшился разгон. Инженерам удалось избавить ее от неприятных вибраций, ранее хорошо ощутимых на ручке смены передач и передающихся кузову автомобиля.
Однако спустя короткий промежуток времени после старта обновленной версии автомобиля многие владельцы МКПП «Гранта» тросиковой стали жаловаться на наличие шума (воя, гула). После получения большого количества жалоб в «АвтоВАЗе» приняли решение снова доработать ее конструкцию.
Lada Granta лифтбек
В ходе проведенных исследований инженерам автозавода удалось определить, что шумы в коробке возникают из-за неправильной обработки зубьев шестерен передач и основной пары. После этого конструкцию МКПП на «Гранта» снова доработали, а также была изменена технология обработки используемых металлических деталей.
Обновленная более тихая МКПП начала производиться с июля 2022 года, уровень шума за счет очередных доработок снизился в среднем на 25 процентов. При этом некоторые автовладельцы отмечали, что эту неисправность в коробке удавалось устранить и при смене масла в ней на более качественное.
Неисправности кпп на ладе гранта и методы их устранения
Сперва нужно отметить недочеты механической коробки как более дешёвого и популярного варианта трансмиссии на этих автомобилях. Наглядно проблемы и их выходы их них представлены в таблице.
Тип неисправности | Способ решения |
Шумы при работе трансмиссии | |
Изношены зубья шестерен. | Замена шестерен. |
Сильный износ подшипников. | Замена подшипников. |
Уровень масла ниже допустимого. | Долить масло и устранить утечку, если таковая имеется. |
Тяжело переключать передачи | |
Сцепление выключается не полностью | Устранить проблему со сцеплением. |
Тяга привода механизма переключения передач повреждена. | Устранить деформацию тяг. |
Ослабили крепления механизмов. | Затянуть крепления. |
Не отрегулирован привод. | Отрегулировать привод. |
Сломаны пластиковые элементы привода. | Замена изношенных деталей. |
Передачи выключаются сами по себе | |
Износ зубьев синхронизаторов на шестерне. | Заменить элементы изношенные. |
Повреждение и износ опор двигателя. | Установить новые опоры. |
Не отрегулирован привод механизма переключения передач. | Отрегулировать привод. |
Посторонний шум при включении передач | |
Не выключается сцепление. | Отрегулировать сцепление, устранить неисправности. |
Изношено кольцо, блокирующее синхронизатор. | Заменить кольцо. |
Утечка масла | |
Износ сальников. | Проверить все имеющиеся в КПП сальники и заменить изношенные. |
Ослабло крепление картера, крышки КПП, сливной пробки. | Затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик. |
Неисправности КПП зачастую тесно связаны с неисправным сцеплением. Характерные признаки могут указывать на множество поломок. Детальная и более объективная диагностика проводится только после демонтажа КПП и ее полной разборки для выявления проблем.
Новичкам и не имеющим представления о техническом устройстве этого агрегата заниматься ремонтом не рекомендуется. Дело в том, что коробка передач представляет собой сложный механизм со множеством деталей. При неумелом ремонте велика вероятность получения ещё больших проблем вплоть до полного выхода из строя агрегата.
Например, замена сальников подразумевает полный разбор КПП и оценивается в среднем не менее 6 000 рублей. Можно выполнять ремонтные работы и своими руками. Да, это сэкономит деньги, а вот свободного времени отнимет много, к тому же потребуется помощник.
Особенности конструкции и эксплуатации тросовой кпп гранты
Важной новинкой разработки стало уменьшение объема требуемого масла и условия замены самого состава. Ранее использовались минеральные смеси в объеме около 3 л, теперь требуется проводить заливку 2,2 л полусинтетического состава.
Многих водителей интересует вопрос: какое масло лить в тросовую коробку Лада Гранта для нормального функционирования. Производители требуют использования смеси с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.
В отличие от своего прародителя КПП 2108, новая тросовая коробка Лады Гранты получила несколько иную схему переключения. Теперь задняя передача располагается не слева от первой передачи, а напротив пятой.
Такая конструкция удобней обычной механики, поэтому понравится многим автомобилистам. Кроме того проблема случайного включения заднего хода полностью пропала. К не менее важным преимуществам новой КПП можно отнести следующее:
2. Возможность демонтажа и ремонта переключателя без снятия всей коробки.
3. Быстрое переключение скоростей с минимальными усилиями.
4. Установка новых многоконусных синхронизаторов на 1 и 2 передаче обеспечивает защиту ступеней.
5. Покрытие промежуточных колец синхронизаторов составом, обеспечивающим качественную работу установки.
Все эти особенности на Лада Гранта тросовая коробка передач, которой претерпела многочисленные и полезные изменения, позволили уменьшить или полностью избавиться от некоторых проблем с управлением. Сохранность коробки обеспечивается за счет уникального процесса ее разработки.
Специалисты АвтоВАЗа проводили подгон деталей при помощи точных компьютерных расчетов, исходя из требований к конечному изделию. Были учтены нагрузки на отдельные части, частота задействования компонентов, реальная нагрузка.
Особенности эксплуатации авто с акпп
JF414E настроена на механическое включение только парковочного режима, все остальные активируются электроникой. «Паркинг» не рекомендуется включать, когда автомобиль располагается под уклоном. В этом случае необходимо использовать ручной тормоз.
Другие особенности:
- Приятным сюрпризом для неопытных водителей станет функция «защиты от дурака». Если по случайности при движении вперед будет включено положение R, то к поломке АКПП это не приведет. Задний ход включится только после полной остановки машины. Эта функция может быть полезна, когда автомобиль застрял в грязи, и водитель пытается выбраться из западни враскачку, попеременно включая D и R, вперед-назад.
- Выключенный O/D (овердрайв) отображается на панели приборов лампочкой «O/D off». Если не горит, режим включен. Рекомендуется не пользоваться им при движении в пробках и на малых скоростях в принципе, хотя производитель в руководстве по эксплуатации таких рекомендаций не дает.
- В холодный период автомат не включает передачи выше второй, пока не прогреется, поэтому переключать режимы КПП туда-сюда не требуется.
- При температуре АКПП выше 114 оС срабатывает защита от перегрева. На панели приборов загорается лампочка «шестерня», ЭБУ самостоятельно блокирует гидротрансформатор даже при отключенном режиме «овердрайв». За счет этого снижается нагрузка на КПП, и температура ATF (automatic transmission fluid – трансмиссионной жидкости) коробки понижается. Ситуация не является аварийной, и движение можно продолжать.
- В таких случаях нужно поддеть и приподнять пластиковую накладку PRND. Справа сбоку рычага переключения станет доступна кнопка разблокировки. Если ее нажать, то селектор будет двигаться. Это может пригодиться, когда, например, надо выкатить автомобиль со стоянки, а переключатель находится в положении «паркинг».
Технические характеристики АКПП «Лада Гранта» Jatco JF414E (AY-K3) позволяют отнести автомобиль к разряду миллионников, т. е. с приближающимся к 1 000 000 км сроку службы коробки.
«ВАЗ» определяет ресурс скромнее: 200 – 400 тысяч км. Но с оговоркой: при корректной эксплуатации и своевременном сервисе.
Передаточные числа тюнинг рядов кпп ваз
Таблица передаточных чисел рядов КПП. Очень полезная штука, и очень полная, делитесь с друзьями, будет полезно практически всем кто увлекается доработкой автомобилей!
О том как просто подобрать ряд можете почитать у меня на канале и в группе ВК.
Передаточныечисла рядов КПП передний привод. Стандарт (I — 3,63; II — 1,95; III — 1,35; IV — 0,94; V — 0,78; VI — 0,69) РЯД КПП 05 (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69) РЯД КПП 06 (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78)
РЯД КПП 07 (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94) РЯД КПП 08 (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69) РЯД КПП 011 (I — 3.64; II — 2.22; III — 1.54; IV — 1.17; V — 0.87; VI — 0.78) РЯД КПП 012 (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78; VI — 0.69)
РЯД КПП 015 (I — 3,17; II — 1,81; III — 1,27; IV — 0,94; V — 0,73) РЯД КПП 018 (I — 3.17; II — 2.11; III — 1.48; IV — 1.13; V — 0.88; VI — 0.78) РЯД КПП 020 (I — 3,17; II — 1,90; III — 1,26; IV — 0,94; V — 0,73) РЯД КПП 026 (I — 3,41; II — 2,53; III — 2,05; IV — 1,73; V — 1,47; VI — 1,26)
РЯД КПП 074 (I — 2,67; II — 1,93; III — 1,58; IV — 1,37) РЯД КПП 102 (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.73) РЯД КПП 103 (I — 2.92; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.69) РЯД КПП 104 (I — 2,92; II — 1,95; III — 1,35; IV — 1,03; V — 0,73)
РЯД КПП 111 (I — 3,17; II — 2,22; III — 1,53; IV — 1,16; V — 0,88) РЯД КПП 112 (I — 3.17; II — 2.05; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78) РЯД КПП 200 (I — 2,92; II — 2,22; III — 1,76; IV — 1,39; V — 1,17) РЯД КПП 719 (I — 2,66; II — 1,93; III — 1,58; IV — 1,31; V — 1,14; VI — 0,9)
Главные пары бывают 3.58; 3.7; 3.9; 4.1; 4.3; 4.5; 4.7; 4.9; 5.0; 5.1; 5.3
Передаточныечисла рядов КПП задний привод. Стандарт (I — 3,67; II — 2,10; III — 1,36; IV — 1,00; V — 0,8) РЯД КПП 1R (I — 3,24; II — 1,99; III — 1,29; IV — 1,00; V — 0,76) РЯД КПП 2R (I — 3,00; II — 1,82; III — 1,29; IV — 1,00; V — 0,63)
Главные пары бывают 3.9; 4.1; 4.3; 4.44; 4.7; 5.1; 5.3
Источник
Разборка и ремонт кпп на лада гранта
Разборка КПП с тросовым приводом Лада Гранта потребует достаточно много инструмента. Основными является набор ключей и головок разных размеров.
Итак, преступим к разборке коробки передач:
- Первым делом, как и в любом ремонте, очищаем деталь от грязи.
- Выворачиваем шпильки крепления картера сцепления.
Отворачиваем пробку фиксатора вилки включения передачи заднего хода
Вынимаем из отверстия картера пружину фиксатора
Используя магнит, вынимаем шарик фиксатора
Отворачиваем гайку крепления задней крышки картера коробки передач
Отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода выключения сцепления
Отворачиваем гайки крепления задней крышки картера
Постукивая молотком с пластмассовым наконечником или обычным молотком через оправку из мягкого металла по приливам крышки
Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке
Головкой на 32 с мощным воротком отворачиваем гайки валов
Поддев отверткой ведомую шестерню V передачи, снимаем узел
Отделяем муфту руками
Снимаем пластину синхронизатора
Демонтаж шестерни, предварительно поддев ее
Выкручиваем крепление пластины
Отворачиваем три пробки фиксаторов штоков вилок переключения передач
Извлекаем магнитной отверткой шарики фиксаторов
Вставляем отвертку, чтобы приподнять картер
Удаление крепления вилки
Отверткой выводим рычаг штока из зацепления в механизме переключения передач
Демонтируем шестерню заднего хода
Отворачиваем три болта крепления механизма переключения передач
Снимаем механизм переключения передач
Разборка переключателя передач
Выпресовываем наружное кольцо
Демонтаж наружного кольца
Теперь коробка передач Лада Гранта с тросовым приводом полностью разобрана, и можно определить детали, которые нужно заменить.
Ремонт кпп
Если починка автоматической коробки передач в условиях гаража – фактически бессмысленная затея, то МКПП наши автолюбители зачастую ремонтируют самостоятельно. Правда, при наличии свободного времени, опыта и знаний в этой области. Чтобы провести самостоятельный ремонт механической КПП на Ладе Гранта, потребуется следующий набор инструментов:
Перед тем, как начать ремонт и дефектовку, необходимо демонтировать КПП с автомобиля и как следует отмыть снаружи. Можно для этого воспользоваться мойкой высокого давления. Далее процесс ремонта выглядит следующим образом.
Затем нужно снять шестерню пятой передачи с синхронизатора, который необходимо закрепить проволокой, чтобы впоследствии он не рассыпался. Далее будем снимать втулку вторичного вала. Затем надо снять ведущую шестерню пятой скорости первичного вала. Демонтировать упорную шайбу с вторичного вала. Идем далее.
Переходим к следующему этапу.
Затем требуется снять промежуточную шестерёнку задней скорости и демонтировать механизм переключения передач, открутив три крепежных болта. (Механизм переключения передач следует снимать, если он подлежит замене или надо снять рычаг переключения, в остальных случаях демонтаж не является необходимостью).
Далее надо ослабить крепёжный болт рычага переключения и, сняв его сдвинуть шток и демонтировать рычаг. Снять резиновый чехол штока и вынуть последний из зацепления. (Шарнир штока представляет собой неразборную конструкцию, поэтому при появлении дефектов меняется целиком).
Далее процесс разборки подразумевает откручивание крепежных болтов вилки первых двух скоростей к штоку.
После замены всех деталей сборка осуществляется в обратной последовательности с соблюдением некоторых правил.
Если разобраться, поймете, что ничего сверхъестественного в ремонте КПП нет. Необходимо лишь досконально изучить техническое устройство и понимать принцип работы коробки передач. Также потребуется специальный инструмент в виде съёмников. Нужен и помощник.
Роботизированная кпп
Коробка-робот пришла на смену 4-ступенчатому «автомату» Jatco, РКПП ставится на Гранту с начала весны 2022 года.
Основой механической части новой АМТ 2182 послужила коробка 2180, вместо тросов, а также стандартных для «механики» блока педалей и сцепления здесь установлен электромеханический привод КПП (мехатроник) германской фирмы ZF.
Роботизированная коробка идет только в паре с мотором ВАЗ-21127 106 л. с., самым мощным силовым агрегатом, устанавливаемым на Lada Granta.
РКПП может работать не только в автоматическом, но и в ручном режиме, всего в коробке пять передач.
Автомобиль с АМТ 2182 стал более экономичным, чем с «автоматом», также улучшилась динамика, снизился расход бензина.
Характерные проблемы роботизированной КПП.
Коробка-робот создана на базе трансмиссии 2180, поэтому у нее нет такого сильного гула, как у МКПП 2181.
Тем не менее, на первой и второй передаче небольшие подвывания наблюдаются, хотя после обкатки на новой машине шум может и пропасть.
Коробка передач Гранта может повести себя неадекватно – при движении на первой передаче и резком нажатии на педаль акселератора вторая скорость не всегда включается, происходит «проскок».
Характерный недостаток РКПП – рывки и толчки при переключении скоростей, если движение динамичное, при спокойной езде этого неприятного явления не наблюдается.
Но можно воспользоваться ручным режимом, и тогда РКПП практически становится «механикой».
Таблица рядов кпп 2108
Скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту.
Колеса: ширина 185 , профиль 60, R диска 14.
Серийная КПП
1 перед3,6440/11
1,9539/20
1,3538/28
0,9432/34
0,7829/37
0,6927/39
2,9238/13
1,8138/21
1,2737/29
0,9632/33
0,7829/37
0,6927/39
2,9238/13
1,8138/21
1,2737/29
1,0634/32
0,9432/34
0,7829/37
2,9238/13
2,0539/19
1,5628/18
1,3128/29
1,1335/31
0,9432/34
3,4241/12
2,1140/19
1,3538/28
0,9632/33
0,7829/37
0,6927/39
3,6440/11
2,2240/18
1,5440/26
1,1735/30
0,8731/35
0,7829/37
3,1738/12
1,9539/20
1,3538/28
1,0333/32
0,7829/37
0,6927/39
3,1738/12
2,1140/19
1,4840/27
1,1335/31
0,8731/35
0,7829/37
2,9238/13
2,2240/18
1,7637/21
1,3939/28
1,1735/30
0,9432/34
3,1738/12
1,9539/20
1,3538/28
0,9432/34
2,9238/13
1,9539/20
1,3538/28
0,9432/34
0,6927/39
2,9238/13
1,9539/20
1,3538/28
1,0333/32
3,1738/12
2,2240/18
1,5440/26
1,1735/30
0,813/37
3,7
26кулачок
777кулачок
2,90932/11
2,00030/15
1,58827/17
1,31625/19
1,14324/21
0,918/20
719кулачок
2,66732/12
1,93329/15
1,53820/13
1,31625/19
1,14324/21
0,918/20
26 ряд прямозубый.
Шестая передача девяти видов:
ПРИ установке:
Главная пара 4.1 — разгружается двигатель, мотору легче крутить колеса , повышается динамика машины ,передачи укорачиваются, максим-я скор-ть падает
на 20км. в час ( при 160 кмч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива 1л. ( за счет изменения езды).
Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 5кмч. на всех передачах.
Гл. пара 4.1 или 4.3 спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскруч-я по максимуму.
Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140кмч. ), рекомендуемое использование: при буксировки и перевозке тяж-х прицепов.
Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максим-я скорость 110-120 кмч.)
Ряды: 011, 012, 018- устан-я со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л.
26-ой кулачковый ряд (полуавтомат)- перекл-е передач производится без использования сцепления, выжим сцепления необходим только при троганьие и остановки.
6-ая передача сохраняет максим-ю скорость при использ-и гл. пары и спорт. ряда.
Блокиратор (блокирующий дифференциал):
Червячный( винтовой)- повышается проходимость автомобиля по бездорожью , при пробуксовке одного колеса , автоматически включается второе колесо ( так же он вкл. при поворотах).
Дисковый(фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес.( рекомендуется использовать, только по бездорожью)
Недопустимо:
- Включать передачи с хрустом.
- Быстро переключаться с передачи на передачу.
- Грубо включать передачи (если передача не включается, с силой её не втыкать,
а ещё раз отпустить и нажать сцепление, и повторить её включение).
Если нарушать выше перечисленные указания, то срок службы передач, а соответственнои КПП резко уменьшается.
Также,крайне не желательно, троганьие с пробуксовкой. Такая систематическая езда приводит к развалу дифференциала, который разбивает КПП (страдает большой кожух), имашина остаётся не на ходу.
ОБЯЗАТЕЛЬНО следите за исправностью сцепления!Проверяется сцепление так:
Источник
Уникальность конструкции тросовой коробки гранты
Привод тягами долгое время оставался самым простым и дешевым вариантом для переключения передач. Но большинство производителей на данный момент отказались от этого варианта в пользу конструкций с несколькими тягами и сложными кулисами или в пользу тросового привода.
АВТОВАЗ давно хотел использовать последний вариант на своих автомобилях, но мешала высокая цена данной конструкции в прошлом и низкое расположение механизма переключения. Теперь эти проблемы решены и Гранта получила тросовый привод МКПП
Использование тросового привода на коробке Лады Гранты позволило убрать неприятные вибрации на рычаге КПП, сделать переключения более четкими и уменьшить люфт самого рычага.
В приводе сцепления планировали отказаться от троса в пользу гидравлики, но сделать это не удалось по экономическим соображения. Отметим, что использование гидравлического привода в данном случае позволило бы сделать педаль сцепления более понятной и логичной в работе. Компоновка подкапотного пространства также бы выиграла за счет такого решения, так как прокладывать гидравлику проще.
Алюминиевые вилки включения передач от компании Шеффлер теперь имеют специальные противоизносные башмаки из пластика. Раньше использовались стальные вилки со специальным бронзирующим слоем, который постепенно стирался и засорял масло порошком из металла.
1 – рычаги выбора ступени;
2 – штифт селекторной решетки;
3 – селекторная решетка;
4 – механизм блокировки заднего хода;
5 – центральная трехмерная пластина.
Важной новинкой разработки стало уменьшение объема требуемого масла и условия замены самого состава. Ранее использовались минеральные смеси в объеме около 3 л, теперь требуется проводить заливку 2,2 л полусинтетического состава.
Многих водителей интересует вопрос: какое масло лить в тросовую коробку Лада Гранта для нормального функционирования. Производители требуют использования смеси с вязкостью 75W-85 и спецификацией GL-4.
В отличие от своего прародителя КПП 2108, новая тросовая коробка Лады Гранты получила несколько иную схему переключения. Теперь задняя передача располагается не слева от первой передачи, а напротив пятой.
2. Возможность демонтажа и ремонта переключателя без снятия всей коробки.
3. Быстрое переключение скоростей с минимальными усилиями.
4. Установка новых многоконусных синхронизаторов на 1 и 2 передаче обеспечивает защиту ступеней.
5. Покрытие промежуточных колец синхронизаторов составом, обеспечивающим качественную работу установки.
Все эти особенности на Лада Гранта тросовая коробка передач, которой претерпела многочисленные и полезные изменения, позволили уменьшить или полностью избавиться от некоторых проблем с управлением. Сохранность коробки обеспечивается за счет уникального процесса ее разработки.
Специалисты АвтоВАЗа проводили подгон деталей при помощи точных компьютерных расчетов, исходя из требований к конечному изделию. Были учтены нагрузки на отдельные части, частота задействования компонентов, реальная нагрузка.
Замена тяг с кулисами была вызвана необходимостью уменьшения колебаний. Первоначально разработчики рассматривали гидравлическую систему, которая устанавливается на многие заграничные марки авто.
Но в отличие от дорогой новинки, качественная тросовая коробка передач Лада Гранта станет доступна каждому покупателю.
Конечная стоимость транспорта за счет внесенных обновлений будет увеличена приблизительно на 5 тысяч рублей. Получаемое качество, надежность и комфорт за такую низкую стоимость – приемлемое и выгодно решение.
Понравится покупателям коробка передач Лада Гранта тросовая и тем, что новые вилки переключения стали более прочными. Ранее устанавливались стальные детали с бронзовым напылением от износа. Защитный слой со временем просто истирался и в результате ухудшал состав масла из-за попадающей в него пыли.
Новые вилки имеют незначительный вес и высокую прочность, поскольку изготовлены из алюминиевого сплава. Дополнительно они защищаются специальными пластиковыми накладками, способствующими снижению износа.
Устаревшие блокировки и пружины в механизме переключения также были заменены. Их место заняла пластина, которая является одним из определяющих элементов для быстрой смены передач.
По пластине перемещается фиксатор, передающий вносимые владельцем изменения по скоростному режиму. А оригинальная конструкция фиксатора, которым “обзавелась” коробка передач тросовая Лада Гранта, снижает механические трения при считывании (за счет отсутствия подшипников). Поэтому работа переключателя доведена до оптимального состояния.
Используемый тросовый привод КПП Лада Гранта становится гарантом качественного и удобного управления без каких-либо помех. Все колебания и вибрации снижены до минимума и поэтому водитель не будет ощущать дискомфорта при переключении передач.
Возможно, в будущем специалисты установят на Гранту и гидравлическую систему переключения. Но пока тросовый тип является более привлекательным ввиду отличного соотношения ценовой категории и получаемых возможностей.
Разработка новой КПП позволила учесть появлявшиеся проблемы механики и полностью избавиться от них. Редукторная часть (исключая синхронизаторы) практически не изменилась, именно поэтому цена обновления вышла минимальной и доступной для каждого покупателя.
При этом новая тросовая коробка передач Гранта проста не только в эксплуатации, но и в ремонте. Отдельно извлекающийся механизм управления, новое трансмиссионное масло и его редкая замена (каждые 200 тыс. км или раз в 5 лет) позволят без труда проводить недорогое и качественное обслуживание.