Тюнинг двигателя лада гранта своими руками 8кл 87л с

Тюнинг двигателя лада гранта своими руками 8кл 87л с Гранта
Содержание
  1. 2 что необходимо учитывать при чип-тюнинге лада гранта спорт своими руками?
  2. Николай ганюшкин, начальник бюро проектирования двигателей
  3. Основные неисправности в работе движка
  4. Что нужно для капитального ремонта, по совместительству тюнинга
  5. 1 как сделать lada granta лучше?
  6. 1_no_copyright
  7. 3 результат качественного чип-тюнинга
  8. А вместо сердца – пламенный мотор
  9. В каких авто использовался?
  10. Важный пункт: педаль газа
  11. Варианты тюнинга мотора 21116
  12. Изменения в конструкции
  13. Неисправности: причины, устранение
  14. Новинки
  15. Нововведения двигателя 21116
  16. Новый двигатель ваз-21116: с легкой душой
  17. Особенности 21129 двигателя/ отличия
  18. Повышаем спортивную мощность
  19. Процесс работ по перепрошивке
  20. Самые распространенные проблемы двс 11186
  21. Технические особенности
  22. Технические характеристики двигателя
  23. Техобслуживание
  24. Тюнинг
  25. Тюнинг гбц гранта 8 клапанная
  26. Тюнинг двигателя 21129
  27. Тюнинг двигателя ваз 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%)
  28. Тюнинг двигателя лада гранта 8 клапанная
  29. Тюнинг мотора
  30. Тюнинг-пакет stage-2 для 16v ваз 2110-2112, калина, приора
  31. Характеристики нового мотора

2 что необходимо учитывать при чип-тюнинге лада гранта спорт своими руками?

Существует несколько нюансов, которые следует учесть, перед тем как осуществлять чип-тюнинг двигателя Лада Гранта. В первую очередь не рекомендуется делать чип-тюнинг сразу после покупки нового автомобиля. Для начала двигатель должен пройти так называемый процесс «обкатки», который составляет 10-20 тысяч километров пробега.

Это стоит сделать и для того, чтобы исключить риск потери гарантийного обслуживания, которое, учитывая отечественное производство автомобиля, может потребоваться уже на первых 10-ти тысячах пробега. Следует помнить, что программа тюнинга сбивает штатные настройки, и дилер в праве отказать в гарантийном обслуживании, если вскроется вмешательство в ЭБУ.

Кроме того, для начала необходимо также подготовиться к процессу чип-тюнинга, чтобы избежать возникновения проблем в дальнейшем.

Специалисты рекомендуют начать чип-тюнинг Гранты своими руками, например, с установки нового воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Установка подобного фильтра даст небольшой прирост мощности, за счет лучшего всасывания воздуха. Однако, его необходимо чистить каждые 2-3 тысячи километров. Установка фильтра проста и не требует специальных навыков, а потому может быть осуществлена своими руками.

Когда обкатка пройдена, и на тахометре виднеется цифра за 10 000 километров пробега, можно начинать процедуру чип-тюнинга двигателя. Это позволит поднять производительность мотора и улучшить характеристики автомобиля. В процессе чип-тюнинга специалисты изменят программную прошивку электронного блока, настроят необходимые параметры на специальном дино-стенде и подберут оптимальный вариант программной конфигурации.

Программа разрабатывается под конкретную модель, она может быть использована как для чип-тюнинга Лада Гранта Спорт, так и для модели с коробкой автомат. Программа позволит увеличить производительность двигателя в пределах 10-17 процентов, в зависимости от типа настроек и установки.

Николай ганюшкин, начальник бюро проектирования двигателей

Модернизация восьмиклапанного двигателя для переднеприводных моделей шла два года. Основными целями поставили сокращение расхода топлива и повышение динамических показателей за счет снижения механических потерь двигателя, а попутно — уменьшение вредных вибраций и шумов.

И конечно, увеличение надежности. Нормы Евро-4 требуют, чтобы двигатель сохранял первоначальные параметры по выбросам вдвое дольше — до 160 тыс. км. И почти вдвое мы подняли ресурс: со 120 тыс. до 200 тыс. км. Шатунно-поршневая группа у ВАЗ-21116, как и у шестнадцатиклапанника, покупная.

В перспективе некоторые детали планируем выпускать сами, а часть будем по-прежнему закупать у иностранных партнеров из группы «Федерал Могул», которые намерены локализовать производство комплектующих в России. Мы учитываем также интересы альянса Renault-Nissan.

Новый двигатель ВАЗ-21116: с легкой душой

Основные неисправности в работе движка

Главная негативная особенность доработанного движка: при обрыве ремня ГРМ у автомобиля гнёт клапана. Разберемся, как и почему это происходит. Виновником такого явления можно считать перебои в работе автоматического натяжителя, из- за чего рвется зубчатый ремень ГРМ.

Если ремень разрывает во время работы движка, распредвал перестает получать вращательный импульс от коленвала. Клапаны замирают в открытом положении, то есть в камере сгорания. Коленчатый вал при этом продолжает вращаться, поршень подымается в свою верхнюю мертвую точку.

Новый двигатель ВАЗ характеризуется повышением температуры охлаждающей жидкости до сверхнормативной. В таком случае необходимо проверить состояние термостата и насоса.

Что нужно для капитального ремонта, по совместительству тюнинга

  • кованая поршневая группа с цековками под клапана. Она чуть больше стандартных поршней, но такая же легкая и стойкая к детонации, а еще поршням не страшна “встреча” с клапанами
  • кованные усиленные шатуны под широкий вкладыш
  • распредвал с более широкой фазой и разрезная алюминиевая шестерня
  • впускной коллектор с более широкими каналами и увеличенная дроссельная заслонка
  • вставка вместо катализатора
  • форсунки ЗМЗ 406
  • водяной насос Luzar Turbo
  • бронзовые направляющие клапанов, бронзовые седла и облегченные клапана
  • расточка каналов ГБЦ и шлифовка плоскости головки
  • установка регулятора давления топлива на 380 кПа.

Все вышеуказанные детали, перед установкой, рассчитывались, чтобы получить сбалансированный двигатель, с максимально ровной полкой крутящего момента. В итоге пришлось откатывать прошивку on-line, настраивать ЭБУ на всех режимах.

Что получили по итогу: максимальная мощность 140 лошадиных сил при 6900 об/мин, крутящий момент вырос до 195 Н*м. Разгон до 100 км/ч составил 8.2 секунды. Расход топлива вырос на 1 литр, с учетом заправки только 95 бензином. Раз в год двигатель проходит капитальную чистку масляной, охлаждающей и топливной системы, а также чистку дросселя.

Предполагаемый ресурс такого мотора — порядка 250 000 км. Как будет на практике — неизвестно, так как по данным в Интернете максимальная мощность без потери ресурса — 120 л.с.

Источник

1 как сделать lada granta лучше?

Низкая цена – вот что играет определяющую роль при покупке отечественного автомобиля, однако многие желают получить большее малыми средствами. В последнее время все популярнее становится вариант чип-тюнинга Лада Гранта своими руками или руками профессионалов, как возможность сделать автомобиль более быстрым, динамичным и поставить его в один ряд с иномарками европейского производства.

Множество владельцев данной модели постоянно жалуются на низкий показатель динамики Лада Гранта Спорт. Автомобиль довольно тяжело разгоняется, создавая не самые комфортные условия, например, при обгоне. Часто трогается с места рывком или вовсе глохнет в неподходящий момент, из-за недостатка оборотов. На сегодняшний день различные специалисты разработали несколько эффективных программ чип-тюнинга Гранты Спорт.

Настройка двигателя позволяет автомобилю намного «резвее» трогаться с места, нагонять обороты, разгоняться с улучшенной динамикой и выжимать максимальную мощность в случае необходимости. Многие владельцы автомобилей после процесса чип-тюнинга отмечают улучшенную работу двигателя на низких оборотах, хорошую отзывчивость педали газа и другие факторы, дающие определенное преимущество на различных участках дороги.

Модернизацию восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114 приблизили два крупных события: выпуск на рынок «Гранты» и переход всего модельного ряда на следующую экологическую ступеньку — Евро-4. И хотя прежний 1,6-литровый, несмотря на солидный возраст (его корни тянутся к середине 80-х годов прошлого века), не выглядел немощным стариком, новые стандарты и веяния требовали обширных изменений. В то же время возможности маневра мотористам, как это часто бывает, сужали финансовые рамки.

Поэтому пошли по уже проторенной дорожке. Ведь несколькими годами ранее обновление пережил 16-клапанный двигатель того же объема (ВАЗ-21126), на котором обкатали некоторые технические решения. Причем унифицировать смогли не только подход, но и многие детали, например шатун с вкладышами, поршневой палец и кольца.

Однако скопировать в точности все изменения не получилось: организовать рабочий процесс в моторе с двумя клапанами на цилиндр сложнее. Тем более что требования к модернизированному восьмиклапаннику оказались жестче. Взять хотя бы ресурс — 160 тыс. км для ВАЗ-21126 и 200 тыс. км для ВАЗ-21116. Что меняли и почему, расскажут фотографии с подписями.

3 результат качественного чип-тюнинга

После чип-тюнинга автомобиль станет ехать совершенно по-другому. И изменения порадуют даже самых консервативных водителей. Машина будет резво набирать обороты, плавно разгоняться, ускоряться на полную мощность в случае обгона. Но, пожалуй, самым главным достоинством чип-тюнинга Лада Гранта Спорт является эффективность результата и электронная составляющая процесса.

Никаких механических изменений в двигателе не происходит. Кроме того, при правильной манере езды автомобиль станет потреблять меньше топлива, что доказывается различными наблюдениями и расчетами. И, напоследок, стоит добавить, что современный подход позволяет несколько раз менять настройки одной и той же программы, тем самым подбирая наиболее оптимальный вариант для конкретной модификации автомобиля.

В результате чип-тюнинга при двигателе объемом 1,6 литров и мощностью 130 лошадиных сил вы получите прирост мощности в несколько лошадиных сил и, таким образом, более производительный мотор, с улучшенной тягой и динамикой.

Источник

А вместо сердца – пламенный мотор

Все эти проблемы решает чип тюнинг лады гранты спорт. Пропадают рывки, перепады и дерганья, мотор перестает то и дело глохнуть, прекрасно «тянет» и по нормальному шоссе, и по мокрым проселкам. Чип тюнинг гранты спорт устраняет бесконечные переключения на подъемах: они спокойно преодолеваются машиной на пятой передаче.

Мотор не глохнет и заводится с первого оборота, уходит временной интервал между нажатием педали и реакцией на него. Многие водители отмечают, что после чип тюнинга лады гранта спорт двигатель начинает работать тише и ровнее. Сам по себе чип тюнинг сводится к заливке усовершенствованной прошивки в блок управления.

Тюнинг двигателя лада гранта своими руками 8кл 87л с

В каких авто использовался?

Созданный в 2022 году мотор 11186 используется в качестве силового привода нескольких моделей авто производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Калина II – универсал, седан;
  • Лада Гранта (комплектация Люкс и Норма) – лифтбек, седан;
  • Лада Приора – седан, универсал, хетчбэк;
  • Лада Ларгус – минивэн, универсал, фургон;
  • Lada Vesta – универсал;
  • Lada XRay – компакный кроссовер/высокий хетчбэк.

Тюнинг двигателя лада гранта своими руками 8кл 87л с
Lada XRay

Улучшенные характеристики двигателя позволяют использовать его на любом переднеприводном авто в случае свапа, а не тюнинга двигателя.

Важный пункт: педаль газа

Электронной версией педали газа ВАЗ оснащает не все модели своей продукции. Если ее нет на вашей ладе гранта спорт, тюнинг будет включать в себя замену механики на электронику. Такая педаль обеспечивает управляющему блоку возможность более точно и оперативно реагировать на действия водителя.

том случае, если на вашей Ладе установлена электронная педаль, вы можете столкнуться с другой проблемой: недостаточно оперативном реагировании на нажим на акселератор. Оно говорит о том, что дроссельная заслонка работает с некоторым запаздыванием. Как решить затруднение, давно придумали владельцы авто лада гранта спорт: тюнинг должен быть дополнен бустером – устройством, усиливающим сигнал.

Про Гранту:  Всё о блоке предохранителей Лада Гранта: где находится, расположение, схема и расшифровка. Предохранители и реле Lada Granta (ВАЗ 2190), 2011 - 2018 г.в.

Его монтаж элементарен, не требует ни специальных познаний, ни специфического инструментария. Бустер устанавливается между электронным управляющим блоком и акселератором в течение получаса. При переключении передач исчезает провал в ускорении, и автомобиль разгоняется за более короткий отрезок времени.

Варианты тюнинга мотора 21116

Самые распространенные приёмы тюнингования двигателя ВАЗ 21116:

  1. Переоборудование на спортивную выхлопную систему.
  2. Чип-тюнинг.
  3. Оснащение движка турбонаддувом.

Чтобы повысить технические параметры, не увеличивая количество клапанов, применяют установку нового распределительного вала с разрезной шестерней. Также заменяют ресивер выхлопа для более резвого выпуска газов. Возможна фрезеровка головки блока цилиндров и впускного коллектора.

Новая конструкция с увеличенным диаметром сделает впуск более мощным. Такие модификации позволяют увеличить количество «лошадок» до 100–120. Но переоборудование на модификацию спорт значительно снижает ресурс работы двигателя и повышает стоимость ремонта. Если установить новую ГБЦ с 16 клапанами, ресурс сохранится больше.

Чип-тюнинг предполагает корректировку программ электронного блока управления двигателем. Такая доработка наименее эффективна, в лучшем случае позволяет добавить 5 л. с. Такой прирост никак не ощущается при езде.

Самый эффективный способ повысить тягу до 120 л. с. — оснащения движка турбонаддувом. Устанавливается компрессор ПК-23-1 (0,5 бар) и турбина, которая преобразует энергию выхлопных газов в принудительное нагнетание воздуха в цилиндры. Дополнительный объём воздуха в сумме с воздухом, полученным в результате разрежения от поршня, увеличивает импульс воспламенения. Тем самым поршень сильнее толкает шатун вниз.

У этого девайса есть основной недостаток. Большой объём воздуха вызывает повышение температуры в конце такта сжатия, и появляется угроза детонации. Чтобы выровнять ситуацию, необходимо использовать бензин с большим октановым числом. А стоит он дороже. Также одновременно с установкой турбонаддува меняется поршневая группа, коленвал и топливный насос.

Установка наддува — недешёвая процедура. К тому же, сборка и ремонт требует хороших навыков, поэтому выполнять работу должен специалист.

Изменения в конструкции

Создавался двигатель 21127 из предыдущей модификации 21126 мотора 2112, поэтому основной конструктив остался прежним:

  • головка блока цилиндров – использована от первой версии 21124;
  • механизм газораспределения – схема DOHC, два распредвала, фазированный впрыск;
  • блок цилиндров – высокого типа от 11183, поверхности цилиндров хонингованные;
  • шатунно-поршневая группа – облегченная иностранного производства;
  • привод ГРМ – ременный, профиль зуба скруглен;
  • выпускной тракт – катколлектор с большим посадочным размером нейтрализатора;
  • коленвал – с «длинным» кривошипным радиусом, от 11183;
  • маховик – имеет фаску для демпфера большого диаметра;
  • система зажигания – для каждой свечи отдельная катушка, высоковольтных проводов нет;
  • топливная система – рампа с форсунками импортного производства (Siemens, Bosch);
  • электронная система управления мотором – контроллеры М7.9.7 либо Январь 7.2;
  • навесное оборудование – помпа с металлической крыльчаткой обладает высоким ресурсом.

«В наследство» мотор 21127 получил сверхнизкий расход масла – всего 0,1% от количества используемого системой масла . Однако для работоспособности системы охлаждения клапанов и гидротолкателей руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ рекомендует покупать исключительно качественную смазку, что обходится на 10% дороже.

Неисправности: причины, устранение

Как и все ДВС с механической регулировкой зазоров клапанов, мотор 11186 требует периодической регулировки этой характеристики. Кроме этого, в ходе эксплуатации выявлены характерные «болезни» именно этой версии силового привода:

Загиб клапановобрыв ГРМ ремняпериодический контроль износа
Перебои системы зажиганияполомка соответствующего блоказамена модуля зажигания
Повышенный расход маславыработка коренных вкладышей
залегшие кольца поршня
замена расходных элементов
Стукизнос поршней, подшипниковзамена деталей

При ремонте поршневой и КШМ рекомендуется использовать оригинальные комплектующие производителя АвтоВАЗ. Поскольку только у него применяются специальные технологии упрочнения конструкционных материалов. У сторонних фирм металл может быть «сырым», ресурс таких расходников не поддается анализу.

Тюнинг двигателя лада гранта своими руками 8кл 87л с
Модуль зажигания не ремонтируется

Новинки

Гайка М6 с буртиком, применяется в автомобилях Лада и Датсун для крепления различных деталей. ..

Ограничитель открывания двери передний нового образца для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта. Датсун. Ограничитель подойдет..

Ограничитель открывания двери задний нового образца для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта. Датсун. Ограничитель подойдет д..

Оригинальная заводская облицовка накладки консоли приборов для Лада Гранта с накладкой консоли под магнитолу 2дин. Окантовка предн..

Накладка-органайзер на центральную панель для автомобилей Лада Ларгус (кроме Ларгус FL с 2021г). Органайзер позволяет хранить раз..

Оригинальный чехол для кузова автомобиля Лада Веста. Защищает лакокрасочное покрытие автомобиля от выгорания под прямыми солнечны..

Пыльник (кожух) передней стойки для автомобилей Лада Веста. Это не оригинальная деталь, аналог оригинального пыльника, который по..

Проставка под опору заднего амортизатора Лада Веста предназначена для устранения стука в подвеске автомобиля. Стоимость указана з..

Реснички фар для автомобиля Лада Гранта до 2021 года (кроме FL) от производителя ANV AIR. Материал — оргстекло, цвет черный, на п..

Реснички фар для автомобиля Лада Гранта FL с 2021 года (в любом кузове) от производителя ANV AIR. Материал — оргстекло, цвет черн..

Реснички фар для автомобиля Лада Веста всех модификаций от производителя ANV AIR. Материал — оргстекло, цвет черный, на просвет -..

Подлокотник с боксом для автомобилей Лада Гранта FL (с 2021 года по настоящее время), Лада Калина-2, Датсун ДЛЯ СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ, ..

Нововведения двигателя 21116

Новый мотор авто ВАЗ 21116 стал более лёгким, приёмистым и мощным по сравнению с предшественником. Компания «Федерал Могул» разработала обновленную шатунно-поршневую группу (ШПГ). Применен абсолютно новый поршень, адаптированный под 2 клапана, шатун взят от двигателя 21126. Высота верхнего компрессионного кольца — 1,2 мм, нижнего — 1,5 мм, маслосъёмного — 2 мм.

Заводской тюнинг обеспечил снижение массы ШПГ. Благодаря изменённой структуре поршня, шатуна с вкладышами, поршневого пальца и колец удалось снизить общий вес ШПГ. Шатун весит 410 г вместо прежних 707. Масса поршня уменьшилась с 350 г до 243. Палец стал весить 70 г, ранее его масса составляла 113 г.

В каждый цилиндр установлена дополнительная масляная форсунка для того, чтобы поршни интенсивнее охлаждались. Обработка стенок цилиндра происходит при помощи улучшенной технологии — платохонингования (плосковершинного хонингования). Применена та же модель коленчатого вала с радиусом кривошипа 37,8 мм. Натяжение нового зубчатого ремня газораспределительного механизма (ГРМ) производства Gates поддерживается автоматически.

Разработана абсолютно новая головка блока цилиндров. На ней расположены дополнительные позиции для крепления нового механизма натяжения зубчатого ремня ГРМ. Отличия наблюдаются и в самой площадке труб коллектора, и в креплении приёмной трубы. Отсутствуют гидротолкатели клапанов.

Применена металлическая двухслойная прокладка головки блока цилиндров толщиной 0,43 мм. Новый Н-модуль впуска оснащен удлиненными каналами для повышения крутящего момента. Добавлен электромеханический модуль дроссельной заслонки.

Структура катколлектора (каталитического нейтрализатора), который отвечает за снижение вредности выхлопных газов, изменена, каналы выпускного коллектора удлинены. Благодаря этому потоки газов удалось развести, тем самым мотор несёт меньшие и уменьшается сопротивление.

Новый двигатель ваз-21116: с легкой душой

Тюнинг двигателя лада гранта своими руками 8кл 87л с

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.

К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха).

Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

Повышаем спортивную мощность

Если вы заботитесь о своей лада гранта спорт, тюнинг двигателя должен затронуть фильтры. Заводской – рекомендуется поменять на фильтр нулевого сопротивления. Он поставляется в комплекте с особой пропиткой. Пылевые частицы оседают на смазке, очищенный воздух проходит с большей скоростью через множество микроскопических отверстий.

Фильтр нулевого сопротивления обеспечивает:

  • 10 % сверх обычной нормы проходящего кислорода;
  • более полное сгорание топлива;
  • увеличение мощности двигателя на 3-5%, в зависимости от исходного объема двигателя.

К недостаткам фильтра нулевого сопротивления можно отнести:

  • необходимость частного обслуживания. Фильтр промывать следует не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега. А если вы ездите по проселочным дорогам, то в два раз чаще;
  • покупку специального средства для промывки;
  • более частую замену фильтра – «нулевик» выдерживает не больше 20 чисток и новых пропиток.

Если вас эти нюансы не смущают, и вы заинтересованы в повышении мощности мотора, замену фильтра можете произвести своими руками. Заводской воздушный фильтр демонтируется вместе с корпусом, а на его место устанавливается нулевой фильтр.

Процесс работ по перепрошивке

Модуль М 74 CAN в автомобиле Лада Гранта находится впереди, напротив пассажирского сидения. Для прошивки его необходимо снять. Сначала следует отогнуть обшивку и шумоизоляцию салона и открутить 3 болта. Теперь необходимо отсоединить провода. Это можно сделать, если сжать фиксатор скобы, разъем легко выйдет со своего места.

Кроме имеющихся адаптера, программы с дополнительным модулем и прошивки, понадобится блок питания 12 В, а еще лучше аккумулятор. Далее следует самая ответственная часть работы. Проводами нужно соединить разъемы адаптера и ЭБУ. Понадобится 2 любых выключателя.

  • разъем 1 (большой);
  • J1 — выключатель 1, отключаемое напряжение (К15);
  • B2 — выключатель 2, разрешение программирования (12В);
  • A4 — выключатель 2, разрешение программирования (12В);
  • Е2 -CAN-L;
  • Е3 -CAN-H;
  • K1 -перемычка 510 Ом на Е3;
  • разъем 2 (маленький);
  • G2;G3;G4 — масса;
  • H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30);
  • F2 — отключаемое напряжение (К15);
  • D2 — K-Line.

Буквы и цифра в левой части этой колонки — это контакты на разъемах ЭБУ. В скобках — контакты адаптера. После того как все будет соединено, еще раз тщательно проверьте. Если все нормально, можно переходить к заливке прошивки. Включайте программу. Делайте необходимые настройки. После этого нажимайте выключатель 2 и запускайте программу на чтение.

Это необходимо для того, чтобы на всякий случай сохранить заводскую прошивку. Как только процесс закончится, нажимайте «Запись», выбирайте прошивку и заливайте ее. Процесс длится минут 5-8, после чего выдается сообщение об успешной загрузке.

Ставим ЭБУ на место. Не забываем подключить минусовую клемму и заводим автомобиль. Теперь его можно проверить во всех режимах работы. Если все сделано правильно, мотор машины станет гораздо бодрее. Вот и все. Удачи на дорогах!

Про Гранту:  Почему при повороте руля слышен скрип и скрежет. Причины и методы исправления при появлении скрипа и скрежета

Самые распространенные проблемы двс 11186

Неисправности ВАЗ 11186 начинаются после 60000 километров пробега, если не побывать в сервис-центре на 40 тысячах. Могут проявиться стуки в двигателе ВАЗ. Они свидетельствуют о неотрегулированных зазорах клапанов. Если же с ними все порядке, то обратите внимание на шатунные и коренные подшипники коленчатого вала. Возможно их придется заменить.

Если плавают обороты в двигателе ВАЗ. То проблема может крыться в неисправности дроссельной заслонки. Необходимо проверить на работоспособность датчики заслонки. Если они не исправны, то заменить на новые.

При поломке термостата двигатель ВАЗ 11186 начинает медленно прогреваться. При пуске глохнет – проблемы с ДМРВ. Если вовремя не починить ДМРВ, то машина может заглохнуть на ходу где-нибудь на трассе.

Могут быть проблемы с блоком зажигания или штатным электронным блоком. Последний ненадежен. Поэтому, если появились глюки в блоке управления, то лучше заменить сразу.

Из критических поломок опытные механики выделяют проблемы с помпой и натяжным роликом. Если клинит ролик, то срезаются зубья ремня газораспределительного механизма. Клапана гнет почти в каждом таком случае. Двигатель сразу отправляется на капитальный ремонт. Поэтому лучше не допускать клина ролика и проблем с помпой.

Технические особенности

Базой для создания сего агрегата стал двигатель 21126 и 21114. От “приоровского” двигатель взял поршни и блок цилиндров, остальное — мало чем отличается от “динозавра” 21083. Здесь объем 1.6 литра, номинально 87 лошадиных сил, а крутящий момент в районе 140 Н*м.

За облегчение шатунно-поршневой бралась немецкая фирма “Federal Mogul”. Главное достоинство облегчения — снижение потерь на трение, а это меньший расход топлива и лучшая динамика. Вслед за достоинствами и недостатки: уязвимость поршней к детонации, меньший ресурс из-за уменьшения веса, неспособность шатуна выдержать даже легкий гидроудар, отсутствия цековок под клапана, а это неминуемая встречал поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ. Порадовал реальный расход топлива с таким двигателем: в городе это 8.5 литров, а за городом 6.5 литров.

Технические характеристики двигателя

Технические параметры восьмиклапанных моторов, вы увидите в таблице ниже.

Характеристика 1183-50Значение
Цилиндры4
ТипРядный
Объем1,6 л
Клапаны8
Сжатие10
Мощность82 лошадки
Вес112 кг

Расход топлива двигателя Лада Гранта в смешанном режиме составляет 7,4 литра. Крутящий момент движка равен 132 Нм.

Это самый простой мотор, которые устанавливают на машинах Лада Гранта: седан или хэтчбек. Клапанам движка не страшен обрыв ремня. В отличие от примитивного мотора, из которого был создан этот силовой агрегат, 1183-50 отличает тяговитость на малых оборотах и экологичность. Производитель присваивает ему экологический класс Евро 4.

К отрицательным сторонам движка, по отзывам автовладельцев, относятся шумность и постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов после пробега в 15 тысяч километров. При поломке термостата, двигатель перестает нагреваться до необходимой температуры.

К проблемам движка относят прогорание прокладки или клапанов. Из-за этого мотор может нестабильно работать.

Похожая статья Технические характеристики и проблемы двигателя 1AR FE

Несмотря на некоторые минусы, тем автовладельцам, кто желает иметь маленький и неприхотливый двигатель, который к тому же и мало жрет, этот 1183-50 – идеальное решение для установки в автомобиль Лада Гранта.

Теперь давайте посмотрим на технические характеристики еще одного восьмиклапанника.

Значение 11186Параметр
ТипРядный
Цилиндры4
Объем в литрах1,6
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6
Клапана8
Крутящий момент143
Мощность87 л.с.
Подача горючегоМетодом впрыска
Используемое топливоБензин АИ 95

Этот двигатель является усовершенствованным силовым агрегатом модели ВАЗ 21114. Из плюсов можно наблюдать понижение шумности работы мотора и экономию горючего.

Из минусов – облегчение поршней. Из-за этого в таких поршнях нет места выемкам. Поэтому при обрыве ремня загибает клапана.

Техобслуживание

В соответствии с регламентом производителя двигатель 11186 необходимо обслуживать в следующем порядке:

Объект техобслуживанияВремя (год) или пробег (1000 км),
что наступает раньше
Ремень ГРМ3/50
АКБ1/20
Зазоры клапанов2/20
Вентиляция картера2/20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2/20
Топливопровод и крышка бака2/40
Масло моторное1/10
Фильтр (масляный)1/10
Фильтр (воздушный)1 – 2/40
Фильтр (топливный)4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2/40
ОЖ2/40
Датчик кислородный100
Свечи зажигания1 – 2/20
Коллектор выпускной1

Именно на такую периодичность обслуживания рассчитано устройство ДВС 11186.

Тюнинг

Изначально производитель закладывает дополнительный потенциал в свои моторы, чтобы в следующих вариантах внести какие-либо изменения. Однако двигатель 11186 можно модернизировать и собственными силами. Стандартным считается тюнинг следующего вида:

  • распредвал – замена штатной детали распределительным валом Нуждин 10.93 или Динамика 108;
  • блок цилиндров – расточка до 86 – 88 мм (потребуются поршни и шатуны соответствующих размеров);
  • коллектор впускной – фильтр нулевого сопротивления, заслонка диаметром 54 мм, шлифовка внутренних поверхностей каналов;
  • катколлектор – замена пауком, имеющим схему 4:2:1;
  • ГРМ – установка Т-образных облегченных клапанов;
  • ГБЦ – фрезеровка головки.

Безопасным («ресурсным») для мотора считается тюнинг, добавляющий 30% мощности. То есть, для 87 л. с. это будет 29 л. с., что в результате дает около 115 л. с. Дальнейший тюнинг становится опасен, так как эксплуатационный ресурс будет снижаться в арифметической прогрессии. Этим методом пользуются спортсмены, но не рядовые автолюбители.

Таким образом, мотор 11186 обладает одним существенным недостатком – гнет клапаны. Производитель частично исправляет ситуацию за счет высокоресурсных ремней ГРМ фирмы Гейтс. В остальном ДВС превосходил существующие на тот момент аналоги, за исключением движка 21114, взятого за основу.

Тюнинг гбц гранта 8 клапанная

Ранее автор уже рассказывал про восьмиклапанный двигатель Гранты — в Мастерской его капиталили, ставили тюнинговый распредвал и даже переделывали 2111 двигатель в грантовский. Но восьмиклапанник на фоне приоровских 16-ти клапанников с валами всё равно кажется слабоватым. Мощности и крутящего момента маловато для нынешнего суетливого образа жизни.

В этой публикации речь пойдёт о более кардинальной переделке двигателя — мы осуществим конверсию 8-ми клапанного двигателя в 16-ти клапанный.

Автомобиль клиента — Приора с двигателем 21116 (Гранта 8 кл). Пробег невелик — всего 24 тысячи километров. Мотора не хватает на высоких оборотах — именно там заводской 8-ми клапанник скисает. Примечательно, что двигатель автомобиля — полностью в заводской комплектации с катализатором и серийной программой, а значит график ВСХ грантовского двигателя будет относительно «чистым» (напомню, на Гранте из отчёта по установке вала уже была залита некая программа).

Для минимизации затрат, клиенту был составлен список запчастей (лист А4), с которым он отправился по разборкам. Железо бу по «верху» ему обошлось в 20 тыс.рублей. Это 16-ти клапанная головка от Приоры в сборе с клапанами и валами, шкивы распредвалов с болтами, шкивы коленвала, пластиковый ресивер под дроссель E-GAS, клапанная крышка, топливная рампа, трубки и прочие мелочи.

Головку клиент купил с мотора приоры после «кулака дружбы». При дефектовке выяснилось, что 4 клапана были загнуты, но их замена не представляет сложностей — всё равно все детали дефектуются, клапана очищаются от нагара, меняются маслосъемные колпачки.

Еще один плюс — головка в сборе с серийными валами, а их клиенту мы заменим на тюнинговые валы Нуждин 8.7 мм (263 градуса) с доплатой всего 4000 рублей. Двойная экономия. Вообще, в условиях кризиса тюнингу живётся нелегко, по-этому автор старается предложить таким клиентам лишь необходимый минимум работ и доработок, которых достаточно для получения максимального эффекта от вложенных средств.

С двигателя был снят график ВСХ и автор приступил к снятию головки. Железо от 8-ми клапанника клиент сможет продать на интернет-барахолках, тем самым еще снизив затраты на переделку двигателя. После снятия головки, демонтируем шатунно-поршневую группу.

Попутно проведя кое-какие работы по снижению мехпотерь двигателя, новая ШПГ собирается, поддон закрывается и можно переходить к работе с головкой.

Головку с разбора разобрали, отмыли, заменили четыре задетые поршнем клапана на новые, остальные восстановили. Колпачки и гидрокомпенсаторы так же обновили. Чем хороши валы Нуждин 8.7 — они не требуют каких-либо доработок головки, ставятся без подпятников, на серийные шкивы и дают максимальный результат для гражданского мотора, при минимуме вложений.

Устанавливаем головку на блок цилиндров, катализатор заменяем на вставку 4-1 с правильными трубами, устанавливаем новую помпу и новый комплект ГРМ Gates PowerGrip. Мы не будем менять проводку и контроллер — лишние траты клиенту не нужны, не поддавайтесь на разводы «тюнингаторов», не умеющих работать с Е-газом!

Под 16-ти клапанный двигатель нужно нарастить пару пучков (все работы производим с применением пайки, термоусадки и гофры) и перепроложить некоторую часть проводки по-новому. На данной машине установлен контроллер М7.4, датчика фазы физически нет — фазированный впрыск здесь «виртуальный».

У контроллера нет глаз и он не узнает, что мотор изменился с 8-ми клапанника на 16-ти клапанник. Разумеется, калибровки углов, холостого хода и топливоподачи будут изменены под новый двигатель, а евро-нормы вырезаны под корень. Соответственно, у нас останется и «виртуальный» фазированный впрыск без датчика фазы и 8-ми клапанный модуль зажигания, который переедет на клапанную крышку.

При наличии запчастей, заранее купленных клиентом, мотор собирается очень быстро, буквально за пару дней (вместе с переборкой головы). Интересный нюанс с дроссельной заслонкой. На 8-ми клапаннике она производства Делфи и имеет 4 отверстия под крепеж, а на 21126 и 21127 моторах дроссель Е-газ (китайский Бош)

https://www.youtube.com/watch?v=gqY8uxRNLTM

имеет 3 крепления. Поскольку пластиковых ресиверов на 16-ти клапанник под 4 шпильки не существует в природе (тюнинговые ресы не рассматриваем, т.к. для выхода на нужный результат нам вполне достаточно пластика), а замена дросселя на 16-ти клапанный проблематична — у них другой разъем под проводку и другие тарировки в программе, причём эти тарировки на сегодняшний день не вскрыты и для правки недоступны. Решение проблемы очень простое и недорогое — изготавливаем проставку между ресивером и дросселем!

Мотор без проблем пускается на 8-ми клапанной программе и отправляется чиповщику на отписку программы. Следует сказать, что М7.4 нужно калибровать только онлайн, проверяя реальные углы и смесь на ходу. Контроллер работает как по матмодели, так и по физическим калибровкам и переходит между ними довольно своевольно.

Про Гранту:  Меняем ремень ГРМ на 8-клапанных моторах своими руками: фото и видео

Перейдём к анализу графиков ВСХ. До переделки двигателя, сняли график с полностью серийного двигателя 21116 Гранта 8 кл. К слову, клиент ездит только на Аи95 бензине.

Двигатель 8 кл Гранта полный сток пиковая мощность: 88 л.с. при 4800 об (красная линия), пиковый крутящий момент: 14.5 кг при 4000 об (синяя линия).

График практически идентичен грантомотору с «некой программой», что позволяет усомниться в эффективности этой «программы» на серийном двигателе. Крутящий момент собран в кучу, реально двигатель едет с 2500-3000 об и до 4500 об, после 5000 об крутить мотор бесполезно и на трассе с таким мотором будет тяжеловато на обгонах. До 2500 об крутящего момента кот наплакал (7 кг!), что странно для 8-ми клапанника.

График двигателя 16 кл (конверсия) с валами Нуждин 8.7 и программой пиковая мощность: 129 л.с. при 6000 об (красная линия), пиковый крутящий момент: 16.7 кг при 4800 об (синяя линия).

Здесь чиповщик снова поработал с электронным дросселем — он плавно выходит на 100% открытия заслонки только после 3000 об, дабы сгладить провал крутящего момента в зоне 2500 об. Мотор заметно отличается от других Приор в схожей комплектации с подобными валами (но с мех.дросселем).

Наложим оба графика друг на друга. Низы улучшились по крутящему моменту (добавка 1.8 кг), серединка в зоне 2500-4000 об немного просела (-1.0 кг момента). Весь цимес 16-ти клапанника на верхах, после 4000 об. Там где 8-ми клапанник начинал утухать, 16-ти клапанник начинает жить.

И снова безвтыковый поршень показывает результаты лучше плоского поршня! Две машины подряд — уже статистика.

Данная работа примечательна тем, что за относительно небольшой бюджет был достигнут сравнительно высокий результат. Мотор почти не потерял зону средних оборотов, столь характерную для 8-ми клапанника, прибавил момент на малых оборотах и значительно прирастил мощность на высоких оборотах после 4000 об, что облегчит обгоны на загородных трассах.

Так зачем же ВАЗ производит 8-ми клапанный грантовский двигатель? Субьективно (по мнению автора), ради экономии. Производство этого двигателя явно обходится дешевле, чем изготовление 16-ти клапанника, да и старое оборудование по 8-ми клапанным головкам еще не списано окончательно и должно приносить прибыль.

Напоследок о финансах. Конверсия грантовского двигателя в 16-ти клапанник обошлась клиенту суммарно в 52 тысячи рублей — включая запчасти (в т.ч. и те, что клиент самостоятельно купил на разборах по списку), работы и программу для контроллера. В дальнейшем эту сумму клиент сможет уменьшить, продав оставшиеся запчасти от 8-ми клапанника.

Пожалуй, на сегодняшний день это наилучший бюджетный и эффективный тюнинг Грантовского 8-ми клапанного двигателя.

Здравствуйте, огромное спасибо Вам за проделанную работу.

Сегодня провел замеры на дороге от 100 до 150 км/ч по спидометру автомобиль разгоняется за 9-10 секунд (лучшее что у меня получилось с секундомером в руках 8,87 с), стандартная приора со 126 мотором делает это за 14 секунд, 8 клапанник набирал за 15, солярисы 1.6 и хонда сивик 1.8 разгоняются примерно за те же 10 секунд.

Снизился расход топлива и это заметно.

На низких и средних оборотах мотор не потерял в тяге также можно ездить внатяг, после 3500 разница огромная. Выходя на обгон на 3 передаче мотор легко разгоняет автомобиль до 150 км/ч.

Стас В. 7 ноября 2022

Тюнинг двигателя 21129

Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.

Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 установка выхлопа 4-2-1

Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 Валы прошивка (желательно прошить онлайн)

Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.

Возник двигатель ВАЗ 21127 в 2022 году из мотора 21126, полностью сохранив его конструкцию. Изменения внесены в конструкцию впускного коллектора – в объединенный с ресивером узел, который уже использовался в предыдущей версии, разработчики установили заслонки для регулировки воздушных потоков.

Это в свою очередь потребовало отказаться от датчика ДМВР, вместо него используются ДТВ и ДАД (температуры воздуха и абсолютного давления, соответственно). Другими словами, конструкторы произвели бюджетный тюнинг, который обычно используется владельцами для самостоятельного увеличения мощности мотора.

Тюнинг двигателя ваз 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%)

Штатный 1.6-литровый двигатель ВАЗ 21129, который устанавливается на автомобили Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Largus имеет мощность 106 л.с. При помощи комплекса доработок мощность этого мотора можно увеличить. Рассмотрим один из примеров тюнинга этого двигателя, где без использования турбины удалось поднять мощность до 138 л.с.

  1. Расточка каналов ГБЦ (портинг). Каналы были расточены в соответствии с размером раннеров на новом ресивере (37мм) и пауке Pro-Car 4-21 чтобы не было ступеней.
  2. Установлен ресивер от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), артикул 21177100860000. Для этого пришлось доработать сам ресивер и кронштейн кондиционера.
  3. Установлены валы УСА 9.12 фаза 277. Ставятся они на родные неразрезные шестерни. Никаких доработок, распила полстели распредвалов не требуется. Холостой ход стабильный.
  4. Произведена калибровка ЭБУ по результатам откатки и снятия логов. Программно отключен клапан заслонок коллектора, поднято значение отсечки.

Доработка выпуска

и др.

Тюнинг двигателя лада гранта 8 клапанная

И так в первой части я рассказал вам что можно сделать с мотором вашего 8-ми клапанника, за 10-20 тыс руб.Во второй части я расскажу что можно сделать с 8-ми клапанником, чтобы обладатели 16-дырок начали нервничать.Для более серьезного тюнинга 8 дырок уже нужен другой бюджет, многие знают что первые лошадинные силы самые дешевые, и чтобы вытащить еще столько же нужно вложить немалые деньги.

Многие в это время начинают собирать 16 кл моторы, но если ты маньяк и тычешь в фото заряженного 16-ря ножом, висящее на стене, из за того что тебя обьехал парень, а иной раз и девушки попадаются, с овощвалами на приоре, то тут дело обстоит примерно так…Опять же сильно заморачиваться с 8-ми дырочным низом не будем, низ от Гранты вполне достойная альтернатива тяжелому стоковому низу.1.

Ставим грантониз,7000руб2.выбираем распредвал посерьезнее, к примеру СТИ-4(12,1 /308-300), ОКБ двигатель 68,72,стольников 11,8-322,Нуждин 12,1-292 тоже как вариант,4000-8000руб3.Ресивер от предыдущего конфига у вас остался,4.Гбц обязательно на доработку, с валом у которого фаза в районе 300 и выше и подьем свыше 11,5мм дорабатывать ГБЦ обязательно,7000-8000руб5.

По топливной системе :форсунки меняем на более производительные,107 волговские подойдут,2500руб6.Вдобавок ко всему нужно поджать степень прокладкой ГБЦ от гранты,7.Настройка ЭБУ-4000-4500рубИтого : 25000-30000руб к тому что у вас уже было установлено, не дешего, но за эти деньги можно просто превратить твой 8в в 16в, а тут на выходе получается уже 130-135 сил и крутится этот мотор в 8000

Автомобиль LADA Granta (Лада Гранта) – переднеприводная бюджетная модель Волжского автозавода. Разные модификации LADA Granta комплектуются несколькими типами бензиновых двигателей объемом 1.6 литра и мощностью 87- 106 л. с.

При этом большой популярностью среди автолюбителей пользуется двигатель 21116 Лады Гранта, поскольку он устанавливается на доступных по цене версиях. Далее мы рассмотрим двигатель Гранта 87 л.с., его плюсы и минусы.

Читайте в этой статье

Тюнинг мотора

Изначально двигатель 21127 уже получил заводской тюнинг, но возможности для дальнейшего повышения мощности все же остались:

Возможен комплексный тюнинг за счет установки распредвала Стольников 9.15 с фазовым смещением 316 градусов, заменой форсунок на Бош 431 360 (более производительные в сравнении с штатными) и фрезеровкой ступеней седла клапана. В этом случае ДВС получит около 150 л. с.

Таким образом, мотор 21127 является тюнингованной в промышленных условиях версией предыдущего ДВС 21126. Характеристики улучшены только за счет модификации впускной воздушной системы (заслонка внутри ресивера плюс ДАД, ДТВ).

Несмотря на то, что в последние годы производство отечественных автомобилей вышло на новый уровень, результатом которого стал выпуск модели Lada Granta, продемонстрировать качество и надежность автомобилей иностранного производства Авто-ВАЗ по-прежнему не может. Поэтому лучшим решением для многих владельцев этих машин на сегодняшний день является чип-тюнинг Лада Гранта.

Источник

Тюнинг-пакет stage-2 для 16v ваз 2110-2112, калина, приора

Тюнинг-пакет Stage-2

заметно изменит характер и поведение Вашего автомобиля. Результатом установки данного комплекта будетувеличение мощности на 40-50%при минимальном вмешательстве в сам двигатель, что никак не отразится на его ресурсе. Преимуществом подобной доработки является ощутимое улучшение динамических характеристик автомобиля с сохранением его заводской целостности.

Основными элементами, используемыми при доработке, являются распределительные валы с изменённым профилем кулачков, модифицированный впускной ресивер и настроенная выпускная система. Повышение наполнения цилиндров достигается за счёт увеличения подъёма клапанов и снижения сопротивления на впуске.

Также, немаловажен и правильный выпуск для быстрого отвода отработавших газов. Полностью прямоточная выпускная система «Stinger», входящая в комплект, обеспечивает отличную очистку цилиндров и обладает породистым, спортивным звуком. Используемый в её составе глушитель без насадки имеет низкий уровень шума, который не доставит неудобств ни Вам, ни соседям по потоку.

Характеристики нового мотора

Доработанный движок создавался на базе предыдущей версии — мотора 21114 объёмом 1,6 литра. Предшественник устанавливался на линейки Самара, Лада 110 и Лада Калина. Мотор нового образца — часть комплекта автомобилей Лада Приора, Калина 2 Lada Granta.

Какие у 21116 характеристики? Вес 112 кг. Материал, из которого изготовлен блок цилиндров — чугун. Устройство подачи топлива — инжектор. Расположение мотора — поперечное, цилиндров — рядное. Рассмотрим остальные показатели.

ПараметрыЧисловые показатели
Цилиндров4;
Клапанов на цилиндр2 (1 впускной и 1 выпускной); в сумме — 8;
Рабочий объём1597 см3;
Диаметр цилиндра82 мм;
Вертикальная амплитуда хода поршня75,6 мм;
Степень сжатия10,6 (отношение общего объема цилиндра к объему во время такта сжатия);
Мощность87 лошадиных сил;
Максимальный крутящий момент140 Нм;
Расход бензина на 100 км в смешанном режиме7,2 л;
Рекомендуемое топливоА-95;
Экологическая норма по отработанным газам.Евро 4.

Барьер в 87 лошадиных сил двигатель ВАЗ 21116 преодолевает при частоте вращения коленвала 5100 об/мин. Пик крутящего момента достигается уже при 3800 об/мин. В городском режиме мотор расходует 8,5 л бензина на 100 км. На трассе этот параметр снижается до 5,7 л.

Максимальное число на спидометре Гранты с таким двигателем — 167 км/ч.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб