В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

АВТОВАЗ вывел на рынок новую версию Гранты — это лифтбек в «оспортивленном» исполнении Drive Active. Оно появилось в гамме еще в 2016 году, причем тогда в гамме был еще и короткий хэтчбек Лада Калина Drive Active, но впоследствии такие машины предлагались только с кузовом седан. Производством версий Drive Active занимается дочернее предприятие АВТОВАЗа, фирма Лада Спорт.

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

Лифтбек Drive Active имеет тот же набор отличий от базовой пятидверки, что и аналогичный седан. Перечень включает заниженную подвеску, спроектированную подразделением Лада Спорт, аэродинамический обвес (бамперы, обтекатели порогов, задний спойлер), хромированную насадку на выхлопную трубу, а также двухцветные 15-дюймовые колеса. Салон украшен красными вставками и швами, установлены передние кресла с увеличенной боковой поддержкой, приборы имеют красные шкалы.

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

Двигатель у версии Drive Active стандартный, причем если раньше это был шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с., то с прошлого года на такие Гранты ставят базовый 90-сильный восьмиклапанник 1.6. Пятиступенчатая «механика» тоже серийная. Лифтбек Лада Гранта Drive Active предложен в единственной комплектации Comfort, она включает две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистему, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал. АБС на Гранты пока еще не ставят. Цена драйверского лифтбека — 980900 рублей, то есть он на 27 тысяч дороже аналогичного седана.

Рекомендованные статьи

На упрощенной Лада Гранта 2022, как и на других, упрощенных версиях российских автомобилей нельзя въезжать на территорию стран Европы. Все подробности.

На упрощённых автомобилях, к которым относится Lada Granta Classic’22, нельзя ездить ни в Европу, ни в другие страны, с которыми нет соответствующих договоренностей.

Про Гранту:  Почему прогорел клапан на 8 клапанном двигателе инжектор

Стало известно, почему в Европе запрещены Lada Granta Classic’22 и другие упрощённые автомобили

В Росстандарте заявили, что использование таких упрощенных автомобилей допускается только на территории той страны, где получено заключение. За границу выезд возможен только в случае взаимных обоюдных договоренностей, пока они действуют с Республикой Беларусь.

Прорабатывается соглашение советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), в него входят РФ, Беларусь Армения, Киргизия и Казахстан, в рамках которого будет разрешено передвигаться на законодательном уровне этих стран.

В России легализация упрощенных автомобилей произошла в апреле 2022 года, до февраля 2023 года РФ сможет самостоятельно устанавливать требования к выпускаемым машинам на собственной территории.

Напомним, что на «АвтоВАЗе» с начала июня 2022 года началось производство упрощенной Лады Гранта Классик 2022. Автомобили уже поступили в продажу по цене от 678 300 рублей.

Audi, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai, Infiniti, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ, УАЗ, Камаз, Лада, Москвич.

Китайские автомобили: BYD, Changan, Chery, GAC, Geely, Haval, Hongqi, JAC, Nio.

В России разработали восьмиместный микроавтобус Granta Kub на базе модели Лада Гранта. Обзор новинки в статье.

Специалисты нижегородской фирмы ООО «Промышленные технологии» представили новый пассажирский микроавтобус Granta Kub, созданный на базе Лада Гранта.

Обзор

На обычную Гранта новая модель Granta Kub похожа только головной частью кузова, т.к. ее менять не стали. В задней части автомобиля установлена спецнадстройка из металлического каркаса, обшитая панелями из композитных материалов снаружи и пластиком внутри. Высота потолка и пассажирских дверей достигает 1,32 и 1,25 м. Двери в задней части микроавтобуса сделали распашными.

Фото нового пассажирского микроавтобуса LADA Granta Kub 2023-2024 в России

Салон

Автомобиль будет выпускаться в двух версиях: пятиместном и восьмиместном. В пятиместном исполнении салон двухрядный, а вместо третьего ряда в нем предусмотрен большой и вместительный багажник.

Восьмиместная модификация имеет трехрядный салон с посадочной формулой 2+3+3. Эта версия имеет удлиненную почти на полметра колесную базу и пневмоподвеску сзади, позволяющую регулировать погрузочную высоту в диапазоне от 700 до 780 мм.

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

Технические характеристики

В движение Granta Kub приводится 1,6-литровым двигателем, доступным в двух версиях. Первый — 90-сильный «восьмиклапанник», а второй — шестнадцатиклапанный «атмосферник» мощностью 116 лошадиных сил. Трансмиссия во всех случаях 5-ступенчатая механическая.

Габаритные размеры автомобиля следующие: длина — 4970 мм, ширина — 1700 мм и высота — 1930 мм.

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

Цена и дата выхода

Пассажирская Lada Granta Kub в восьмиместном исполнении будет стоить 1 749 000 рублей, а в пятиместном — от 1 699 000 рублей.

Продажи пятиместной версии начнутся в декабре 2022 года. Восьмиместный вариант придется подождать до февраля 2023 года.

Напомним, в октябре 2022 года ООО «Промышленные технологии» сертифицировало девятиместный минивэн Lada Niva Kub NN, созданный из обычной Нивы.

8 июня 2022 года в России стартовало производство упрощенной Lada Granta – без «ЭРЫ-ГЛОНАСС», АБС, подушек безопасности и с 8-клапанным двигателем экологического класса «Евро-2». Пустят ли на таком авто в Европу? А в страны СНГ?

В апреле 2022 года совет Евразийской экономической комиссии принял изменения в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Этот документ буквально дал «добро» на производство в России автомобили низкого экологического класса. Поправки в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» вступили в силу 25 апреля.

Россия этим правом воспользовалась и начала выпускать упрощенные автомобили. Lada Granta – это лишь первая «ласточка». За ней последуют другие модели АВТОВАЗа. Кроме того, о решении выпускать такие автомобили заявили также на Ульяновском автозаводе.

Само собой, импортировать официальным порядком упрощенную Lada Granta никто в Европе не будет. А можно ли будет на ней въехать в Финляндию, Латвию или, например, Белоруссию?

Наши коллеги с портала Autonews.ru обратились за разъяснениями в Росстандарт и там их огорчили новостью о том, что поездка на упрощенных автомобилях возможна только по территории России и тех стран, с которыми достигнута отдельная договоренность. Отдельная договоренность сегодня достигнута только с Белоруссией.

Вывод: ездить на «ощипанной» Lada Granta «Евро-2» можно только по России и Белоруссии. А в Казахстан я могу въехать? Оказывается, нет. По крайней мере, до тех пор, пока Россия не заключит с этой страной соответствующий договор.

Не трудно догадаться, что Финляндия, Польша, Грузия и другие европейские страны остаются для владельца упрощенного автомобиля недоступными.

Предполагается, что Россия будет заключать соответствующие соглашения со всеми странами, входящими в Евразийский экономический союз — это, кроме Республики Беларусь, также Армения, Казахстан и Киргизия.

Означает ли все вышесказанное, что россиянина на упрощенной «Ладе Гранте» не пустят в Европу? Опыт поездок за границу говорит о том, что это не является установленным фактом.

Да, в Евросоюзе существуют законы, нормы и директивы ООН и ЕС, касающиеся безопасности дорожного движения и допусков по техническому состоянию транспортных средств. Однако до недавнего времени на границе работало правило: если ваш автомобиль допущен к управлению в России (прошел техосмотр), нет оснований не пускать его в Европу. Видел я, как в Финляндию, Эстонию, Латвию спокойно пропускали «Жигули» и «ГАЗели».

Это речь идет о наших соотечественниках. Местных (граждан ЕС) вообще никто «не смотрел» на предмет соответствия их автомобиля экологическим нормам ЕС.

Не удивлюсь, если после введения в отношении России новых санкций пограничники на пропускных пунктах более строго относятся к прохождению границы нашими соотечественниками. Велика вероятность, что Lada Granta с мотором «Евро-2» сегодня досмотр на границе с Финляндией не пройдет.

P.S. Знакомый, решивший купить упрощенную Lada Granta, сообщил о требовании дилера подписать бумагу, обязующую владельца такой машины использовать ее только на территории России и Белоруссии. Неужели правда?

АВТОВАЗ начал продажи автомобилей Лада Гранта с шестнадцатиклапанным двигателем 1.6 (106 л.с., 148 Нм): производство таких моторов было возобновлено после годового перерыва. Пока Гранты с шестнадцатиклапанниками предлагаются только в средней комплектации Comfort с двумя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений и аудиосистемой. Седан по прайс-листу стоит 845900 рублей, лифтбек — 865900 рублей, а Cross-универсал — 914900 рублей. То есть доплата относительно аналогичных 90-сильных машин — 45 тысяч рублей. Обычные универсалы и хэтчбеки завод сейчас не выпускает.

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

Президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что сборка китайских автомобилей под маркой Лада будет развернута сразу на трех простаивающих заводах: это бывший Nissan в Санкт-Петербурге, «Лада Запад Тольятти» (бывший GM-АВТОВАЗ) и «Лада Ижевск». Предполагается, что к сотрудничеству будут привлечены три китайские компании, то есть каждому партнеру достанется своя сборочная площадка. Также Максим Соколов сообщил, что для локализации будут выбраны самые современные модели, некоторые из которых пока не сертифицированы даже в Китае.

Премьера нового седана BMW пятой серии назначена на 24 мая. Одновременно с бензиновыми и дизельными версиями будут представлены две электрические модификации. Начальный BMW i5 eDrive40 — это задний привод и электромотор мощностью 340 л.с., а BMW i5 M60 xDrive будет иметь двухмоторный полный привод и 598 «лошадей». Такой седан длиной 4,94 м потянет на 2,3 тонны. Производство «пятерок» нового поколения начнется в Германии летом, а старт продаж назначен на октябрь.

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

Компания Automobili Pininfarina, которой в этом году исполнилось пять лет, показала тизер своей второй модели. Электрический гиперкар класса GT будет представлен этим летом. Других подробностей пока нет. Первой моделью стал гиперкар Pininfarina Battista с четырьмя электромоторами мощностью 1900 л.с.: купе впервые представили еще в 2019 году, но выпуск товарных машин на фабрике в Италии начался лишь летом 2022-го. Будет сделано только 150 экземпляров.

Представлен трековый спорткар Radical SR1 XXR, то есть обновленная базовая модель компании. Главное отличие от прежнего спорткара SR1 — новый двигатель объемом 1,3 л, разработанный собственным подразделением RPE (Radical Performance Engines). Четырехцилиндровый гоночный атмосферник с сухим картером выдает 199 л.с. и 163 Нм. Также версия XXR имеет новый аэродинамический обвес с массивным килем за кокпитом. Производство таких спорткаров начнется летом.

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

Удлиненный Land Rover Defender 130 теперь можно заказать с самым мощным в гамме компрессорным двигателем V8 5.0, который прежде был доступен только для коротких модификаций. Но для «сто тридцатого» этот мотор дефорсировали с 525 л.с. и 625 Нм до 500 л.с. и 610 Нм. Такой Defender может разогнаться до «сотни» за 5,7 с и имеет очень богатое оснащение с почти полным набором опций. Так что теперь это самая дорогая версия в гамме: цены в Европе начинаются со 148 тысяч евро.

Для модели Land Rover Defender 110 предложен пакет County в ретростиле. Он включает белые 20-дюймовые колеса, цвета кузова из старой палитры марки, исторические наклейки на бортах и прочий мелкий декор. А длинный Defender 130 теперь доступен в комплектации Outbound, которая предназначена для путешествий: вместо третьего ряда сидений здесь большой отсек с легкомоющимся покрытием, задние стекла заглушены, а на крыше установлен экспедиционный багажник.

В Китае анонсировано обновление кроссовера Chery Tiggo 5X (у нас это Tiggo 4 Pro), который остался в местной гамме даже после выхода версии Tiggo 5X Plus: оба варианта продаются параллельно. Рестайлинг включает новую решетку радиатора, другие колеса (16 или 17 дюймов), пересмотренный декор и дополнительные цветовые варианты отделки салона. В арсенале останутся атмосферник 1.5 (120 л.с.) и турбомотор того же объема (156 л.с.). На рынке КНР продажи обновленных Tiggo 5X начнутся уже в мае.

Также сегодня мы рассказали о кроссовере Nio ES6, суперкаре McLaren 750S, кросс-хэтчбеке Chery Tiggo 2 Pro и планах компании Skoda.

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

Где в Европе можно купить LADA?

В настоящее время официальные сведения о продажах Lada можно найти только в двух европейских странах — это Германия и Венгрия.

В Германии можно приобрести:
1. Lada 4х4 (трёхдверная версия) в обычном исполнении, а также в версиях Urban и Taiga;
в версиях седан и лифтбек (в описании есть также Granta Sport, но цены не указаны);

3. Lada Kalina в версиях хэтчбек, универсал и модификацию Kalina Cross (в описании есть также Kalina Sport, но цены не указаны).

В Венгрии можно приобрести:
1. Lada 4х4 (трёхдверная версия) в версиях Classic и Urban;

2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек;

3. Lada Kalina в версиях хэтчбек, универсал и модификацию Kalina Cross.

Ни в одной из этих стран пока не начаты продажи новинок,

Стоимость автомобилей LADA в Европе.

Lada Granta седан

2190 1,6 8V 5-МКПП — 6 750 евро

Norma 1,6 8V 5-МКПП — 7 290 евро

Norma 1,6 16V 5-МКПП — 8 490 евро

Luxus 1,6 16V 5-МКПП — 9 950 евро

Luxus 1,6 16V 4-АКПП — 10 950 евро

Lada Granta лифтбек

Norma 1,6 8V 5-МКПП — 7 990 евро

Norma 1,6 16V 5-МКПП — 9 190 евро

Luxus 1,6 16V 4-АКПП — 11 650 евро

Lada Kalina хэтчбек

2192 1,6 8V 5-МКПП — 6 950 евро

Norma 1,6 8V 5-МКПП — 7 490 евро

Norma 1,6 16V 5-МКПП — 8 990 евро

Luxus 1,6 16V 5-МКПП — 9 950 евро

Luxus 1,6 16V 4-АКПП — 10 950 евро

Lada Kalina универсал

Norma 1,6 8V 5-МКПП — 7 750 евро

Norma 1,6 16V 5-МКПП — 9 690 евро

Luxus 1,6 16V 5-МКПП — 10 650 евро

Luxus 1,6 16V 4-АКПП — 11 650 евро

Lada Kalina Cross

Norma 1,6 8V 5-МКПП — 9 690 евро

Norma 1,6 16V 5-МКПП — 10 690 евро

1,7 8V 5-МКПП — 10 490 евро

Lada 4×4 Taiga

1,7 8V 5-МКПП — 11 490 евро

Lada 4×4 Urban

1,7 8V 5-МКПП — 11 990 евро

Lada 4×4 Urban Plus

1,7 8V 5-МКПП — 12 750 евро

Lada Granta седан

Standart 1,6 8V 5-МКПП — 1 999 000 форинтов

Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 499 000 форинтов

Lux 1,6 16V 5-МКПП — 2 699 000 форинтов

Lux 1,6 16V 4-АКПП — 2 999 000 форинтов

Lada Granta лифтбек

Standart 1,6 8V 5-МКПП — 2 249 000 форинтов

Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 699 000 форинтов

Lux 1,6 16V 4-АКПП — 3 199 000 форинтов

Lada Kalina хэтчбек

Standart 1,6 8V 5-МКПП — 2 249 000 форинтов

Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 599 000 форинтов

Lux 1,6 16V 5-МКПП — 2 749 000 форинтов

Lux 1,6 16V 4-АКПП — 3 149 000 форинтов

Lada Kalina универсал

Standart 1,6 8V 5-МКПП — 2 399 000 форинтов

Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 699 000 форинтов

Lux 1,6 16V 5-МКПП — 2 849 000 форинтов

Lux 1,6 16V 4-АКПП — 3 299 000 форинтов

Lada Kalina Cross

Norma 1,6 16V 5-МКПП — 2 949 000 форинтов
Lux 1,6 16V 5-МКПП — 3 099 000 форинтов

Lada 4×4 Classic

1,7 8V 5-МКПП — 2 849 000 форинтов

Lada 4×4 Urban

1,7 8V 5-МКПП — 3 199 000 форинтов

Сравнение рублёвых эквивалентов цен на LADA в Германии, Венгрии и России.

Lada Granta седан:

в Германии ~467 000 рублей, в Венгрии ~448 000 рублей, в России ~383 900 рублей.

Lada Granta лифтбек:

в Германии ~552 000 рублей, в Венгрии ~506 000 рублей, в России ~404 200 рублей.

Lada Kalina хэтчбек:

в Германии ~480 000 рублей, в Венгрии ~506 000 рублей, в России ~435 000 рублей.

Lada Kalina универсал:

в Германии ~535 000 рублей, в Венгрии ~540 000 рублей, в России ~447 500 рублей.

Lada Kalina Cross:

в Германии ~670 000 рублей, в Венгрии ~663 000 рублей, в России ~512 000 рублей.

в Германии ~725 000 рублей, в Венгрии~641 000 рублей, в России ~465 700 рублей.

Как мы видим в этой сравнительной таблице, при переводе в рубли разница даже между начальными комплектациями всех моделей Lada составляет минимум 100 000 рублей. В Европе Лады стоят заметно дороже, чем в России, хотя в самый разгар кризиса, в период самого высокого курса евро, разница была ещё более существенной.

Какие LADA можно купить в Европе неофициально?

В Европе довольно распространены снегоуборщики на базе , их стоимость составляет примерно 20 000 евро. Также пользуются успехом и пикапы с полноразмерной кабиной. В России они выпускались силами ОПП АвтоВАЗа и в Европу официально не поставлялись, тем не менее практически новый пикап Lada 4×4 в Европе можно купить за 18 000 – 20 000 евро. Примерно за ту же сумму можно приобрести и классическую Lada 2107. Ещё один пример — полностью электрическая Lada Niva 4×4 за 30 000 евро, способная проехать на одной зарядке до 130 км. Или модифицированная Lada Taiga 4×4 Plus с пробегом всего в 100 км за 47 000 евро (~3 250 000 рублей). В России такие машины известны под названием снегоболотоход «Марш» производства ОАО «ПСА Бронто», новые они продаются за ~1 200 000 рублей.

Подведём итоги. Автомобили LADA в Европе (если мерить российской валютой) стоят не так уж и дёшево, хотя для европейцев это по-прежнему одна из самых доступных марок автомобилей в мире. Для сравнения: в Германии цена нового хэтчбека составляет 6 950 евро, а цена хэтчбека VW Polo — 12 600 евро! Да, безусловно, в базовой версии немецкий Поло оснащён лучше, но согласитесь, что за эти деньги можно купить Калину в максимальной комплектации, а оставшиеся деньги, при желании, потратить на её ! Без всяких сомнений бренд LADA сейчас меняется, и, возможно, с приходом в Европу новых моделей наши автомобили перестанут мерить исключительно ценой.

Борисов в Борисове

Москва—Борисов (Белоруссия), 625 км, температура воздуха –14°С

Мы хотели выехать из Москвы пораньше, но не получилось: чинили электрику изрядно подержанного прицепа. В итоге границу России с Белоруссией прошли только вечером, а по пути видели тяжелую, но необычную аварию: на спуске фура «сгребла» под откос гаишную «девятку». Похоже, гаишники хотели остановить дальнобойщика, а тот не смог затормозить.

Мы же перед границей чуть не заправились летней соляркой! Сообщаем координаты: крупная АЗС Cargo Line на 395-м километре Минского шоссе, сразу после «грузовой» сервисной станции Volvo под Смоленском. Там в первых шести колонках была зимняя солярка, а в последних четырех — летняя (притом что на улице –14°С) Правда, в помещении АЗС на кассе есть предупреждающая табличка, но если не увидел ее — сам виноват. При нас сокрушался дальнобойщик: «Я уже полный бак залил! А теперь что делать?»

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

Стекла и зеркала быстро загрязняются

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

Знаете, где начинается река Москва? По официальной версии — около 148-го километра Минского шоссе

На первом же пункте оплаты магистрали нас огорошили, потребовав аж 600 российских рублей за проезд. (Таких пунк­тов до границы четыре — два перед Минском и еще два от Минска до Бреста. Россиянам оплачивать проезд белорусскими рублями нельзя — только российскими, долларами или евро). Но в прошлом году за «каблучок» Ford с этим же прицепом мы платили на каждом пунк­те всего по 40 российских рублей! В чем дело?

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Из Чехии в Москву — на фургоне Renault Master. А на прицепе — Лада Гранта после краш-теста!

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

«Рождественский тур по Европе! Семь столиц за 12 дней: Москва, Минск, Варшава, Прага, Берлин, Хельсинки и, наконец, северная столица России Санкт-Петербург!» Это не объявление турагентства, а маршрут, который мы прошли на фургоне Renault Master с прицепом, чтобы привезти в Москву Ладу Гранту, разбитую в Чехии на краш-тесте. Но почему так долго и по такому сложному маршруту? Сейчас расскажем.

адача была, на первый взгляд, несложной — привезти из-под чешского Млада-Болеслава редакционную Гранту, разбитую по заказу Авторевю в лаборатории компании Skoda. Подобную операцию мы с Геннадием Борисовым уже проделали летом 2011 года: доставили разбитый Hyundai Solaris на редакционном «каблучке» Ford Transit Connect с прицепом-автовозом, и та поездка заняла неделю. А теперь долго не пускали дела: весь год мы были заняты подготовкой «грузовой» рубрики. «Окно» удалось выкроить только перед Новым годом.

Но на чем ехать в этот раз? Подыскать бы интересную машину, чтобы рассказать и о ней! Может, погрузить Гранту в кузов длиннобазной Газели Бизнес? Но такого грузовика у пресс-службы ГАЗа не оказалось. А если взять на тест здоровенный фургон Volkswagen Crafter с новым двухлитровым турбодизелем? Поначалу даже появилась идея запихнуть Гранту в кузов Крафтера, но оказалось, что по ширине дверного проема легковушка не влезает. А монтировать фаркоп для прицепа-автовоза на Crafter представители VW не захотели. Зато пресс-служба компании Renault не только предоставила новый 100-сильный фургон Master с правом выезда за рубеж, но и бесплатно смонтировала на него фаркоп. Об этой машине мы уже вкратце рассказывали, но одно дело — недолгая поездка по городу, и совсем другое — несколько тысяч километров, да еще по зимним дорогам!

В России представили пассажирский микроавтобус LADA Granta Kub. Фото. Цена. Обзор авто

Мы сразу оценили то, что спинка среднего сиденья превращается в столик. Геннадий — в городе-однофамильце! На гербе города изображен апостол Петр

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб