ВАЗ 21116 1.6 MPI 8v 87 л.с — двигатель Лада Приора (Седан/Хэтчбек): ресурс, характеристики, реальный расход и неисправности

ВАЗ 21116 1.6 MPI 8v 87 л.с - двигатель Лада Приора (Седан/Хэтчбек): ресурс, характеристики, реальный расход и неисправности Гранта
Содержание
  1. Что нужно для капитального ремонта, по совместительству тюнинга
  2. Блок цилиндров
  3. В каких авто использовался?
  4. Ваз 21116 1.6 mpi 8v 87 л.с — двигатель лада приора (седан/хэтчбек): ресурс, характеристики, реальный расход и неисправности
  5. Возможности доработки и тюнинга двигателя
  6. Двигатели лада гранта — подробные характеристики | .
  7. Диагностика эбу
  8. Динамика
  9. Замена поршневой, работы по гбц, впуску и выпуску
  10. Запуск в мороз
  11. Как продлить ресурс двигателя. проверенные методы
  12. Как улучшить эффективность мотора и способы тюнинга
  13. Компрессор
  14. Конструкция двигателя
  15. Неисправности: причины, устранение
  16. Неисправность водяного насоса
  17. Номер двигателя
  18. Общие показатели между 21116 и 11186
  19. Особенности
  20. Особенности конструкции
  21. Переход под механический дроссель и перепрошивка
  22. Плюсы и минусы
  23. Поршень
  24. Проблемы и надежность двигателей j20a
  25. Расход топлива
  26. Ремень грм или как не погнуть клапана
  27. Ремонт узлов силового агрегата
  28. С какими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем 21116
  29. Технические особенности
  30. Технические характеристики
  31. Техническое обслуживание
  32. Техобслуживание
  33. Турбо
  34. Тюнинг
  35. Уровень шума
  36. Установка специального комплекта для увеличения мощности
  37. Характеристики
  38. Характеристики двигателя ваз 21116 1.6 8v гранта, калина 2
  39. Характеристики мотора 21116
  40. Шатун
  41. Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

Что нужно для капитального ремонта, по совместительству тюнинга

  • кованая поршневая группа с цековками под клапана. Она чуть больше стандартных поршней, но такая же легкая и стойкая к детонации, а еще поршням не страшна “встреча” с клапанами
  • кованные усиленные шатуны под широкий вкладыш
  • распредвал с более широкой фазой и разрезная алюминиевая шестерня
  • впускной коллектор с более широкими каналами и увеличенная дроссельная заслонка
  • вставка вместо катализатора
  • форсунки ЗМЗ 406
  • водяной насос Luzar Turbo
  • бронзовые направляющие клапанов, бронзовые седла и облегченные клапана
  • расточка каналов ГБЦ и шлифовка плоскости головки
  • установка регулятора давления топлива на 380 кПа.

Все вышеуказанные детали, перед установкой, рассчитывались, чтобы получить сбалансированный двигатель, с максимально ровной полкой крутящего момента. В итоге пришлось откатывать прошивку on-line, настраивать ЭБУ на всех режимах.

Что получили по итогу: максимальная мощность 140 лошадиных сил при 6900 об/мин, крутящий момент вырос до 195 Н*м. Разгон до 100 км/ч составил 8.2 секунды. Расход топлива вырос на 1 литр, с учетом заправки только 95 бензином. Раз в год двигатель проходит капитальную чистку масляной, охлаждающей и топливной системы, а также чистку дросселя.

Предполагаемый ресурс такого мотора — порядка 250 000 км. Как будет на практике — неизвестно, так как по данным в Интернете максимальная мощность без потери ресурса — 120 л.с.

Блок цилиндров

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

ПараметрЗначение
Материалвысокопрочный чугун
Диаметр цилиндра, мм82
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм89
Высота блока (расстояние между верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм197,10
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм54,52
Вес, кг31,000

Блок цилиндров хоть и с собственным индексом, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней маслом и платохонингованием стенок цилиндров, снижающим продолжительность обкатки. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21116 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.

В каких авто использовался?

Производителем АвтоВАЗ мотор 11183 использовался для комплектации нескольких моделей авто:

  • Лада Калина – универсал, седан, хетчбэк;
  • Lada Kalina II – второе поколение в аналогичных кузовах;
  • Лада Гранта – седан, хетчбэк;
  • 21101 – седан четырехдверный;
  • 21112 – универсал пятидверный;
  • 21121 – хетчбэк укороченный пятидверный;
  • 2113 (с 2022 года) – хетчбэк трехдверный;
  • 2114 (2006 – 2022 г.г.) – хетчбэк пятидверный;
  • 2115 Лада Самара-2 (2007 – 2022) – седан компактный.

Характеристики мотора 11183
Лада Гранта лифтбек

Улучшенные характеристики двигателя обеспечивали спрос на машины подобной комплектации.

Ваз 21116 1.6 mpi 8v 87 л.с — двигатель лада приора (седан/хэтчбек): ресурс, характеристики, реальный расход и неисправности

ВАЗ 21116 1.6 MPI 8v 87 л.с - двигатель Лада Приора (Седан/Хэтчбек): ресурс, характеристики, реальный расход и неисправности
Добрый день, сегодня мы рассмотрим бензиновый двигатель Лады Приоры серии 21116 от ВАЗ объемом 1.6 литра на 8 клапанов мощностью 87 лошадиных сил с крутящий моментом 140 Ньютон на метр и узнаем ресурс, характеристики, распространенные неисправности (болячки и поломки), расход топлива, цены на новый/контрактный двс, отзывы на мотор. Кроме того, выясним, насколько практичен в ремонте/обслуживании вазовский силовой 1.6-литровый агрегат, а также, какими достоинствами и недостатками обладает мотор 8-ми клапанного семейства ВАЗ, которым оснащается популярная на постсоветском пространстве бюджетная модель Лада Приора/Lada Priora (с различным типом кузова).


21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
Силовая установка российской разработки, марки ВАЗ серии 21116 объемом 1.6 литра на 8 клапанов, была официально представлена на суд общественности лишь в 2022 году на автомобильной выставке в городе Тольятти, как новый экономичный среднеобъемник АвтоВАЗа, предназначенный сугубо для Приоры. Справочно заметим, что рассматриваемый 1.6-литровый двигатель 21116 от ВАЗ производился в одном из цехов АвтоВАЗа с 2022 по 2022 годы. Сборка данного силового агрегата была налажена таким образом, что с одного конвейера выходил аналогичный двс серии 11186, который является собратом 21116 по семейству 8-ми клапанников. Как считают многие специалисты в области моторостроения, силовая установка с заводским индексом 21116, созданная конструкторами Волжского автозавода, считается довольно простой по строению в сравнении с другими схожими по устройству двс ассортиментной гаммы АвтоВАЗа. С 2022 года двигатель серии 21116 1.6 литра с 8-ю клапанами стал базовым узлом для автомодели Лада Приора 2170 (в кузове седан) и Лада Приора 2172 (в кузове хэтчбек).

В семейство моторов «ВАЗ 8 клапанов» входят: 1.6 111821.6 111831.6 11186, 1.6 11189 и 1.6 21114.
{banner_adsensetext}
Какими отличительными конструктивными особенностями обладает двс ВАЗ 21116 1.6 8v?
Вазовский 1.6-литровый мотор серии 21116 по своей сути является обновленным вариантом двигателя ВАЗ 21114 только с облегченной шатунно-поршневой группой, разработанной американской компанией Federal Mogul. Именно с 2022 года АвтоВАЗ начал устанавливать на свои автомобили наиболее популярный в линейке обновленный силовой 8-ми клапанный агрегат, который получил около 60% импортных комплектующих.
21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
Итак, в моторе 21116 стандартную шатунно-поршневую группу, инженеры, полностью заменили на облегченную импортную, доработали систему охлаждения всего силового агрегата, оснастили юбки поршней специальными вставками антифрикционного типа и установили охлаждающие маслофорсунки. Кроме того, в новом двс появились, как впускной, так и выпускной коллекторы.

21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
Однако без нюансов для автовладельцев, при разработке нового двигателя все же обошлось. Дело в том, что у поршней, которыми оснащается рассматриваемый двс отсутствуют специальные лунки на днище, при обрыве 
ремня ГРМ, происходит неминуемое сгибание клапанов, хоть механизм газораспределения силовой установки и был серьезно переработан в сторону усиления, до конца проблема не была решена. Чтобы не происходило преждевременного обрыва ременного привода, завод-изготовитель решил установить автоматический натяжитель и достаточно долговечный ремень ГРМ фирмы Gates, заявленный ресурс которого составляет 190-200 тысяч километров пробега до замены.
21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
В целом же вазовский мотор, что ни есть типовой. Функции несущей части силовой установки выполняет блок, рассчитанный на рядное расположение четырех цилиндров, отлитый из чугуна и алюминиевая головка на 8 клапанов с верхним расположением распредвала. В обозреваемом двигателе клапана приводятся в движение кулачками с помощью толкателей. Что касается гидрокомпенсаторов, то тут они не предусмотрены, исходя из чего, автовладельцу приходится периодически регулировать зазоры клапанов (примерно 1 раз в 45-50 тысяч километров пробега). 
21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
{banner_reczagyand}
Характеристики силового агрегата ВАЗ 21116 объемом 1.6 литра на 8 клапанов 
21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
Какой расход топлива имеет силовая установка ВАЗ серии 21116 1.6 литра 8v?
21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
Какие версии Лады Приоры (тип кузова и годы выпуска) оснащаются мотором 21116 1.6 от ВАЗ?

21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
Как мы говорили ранее, обозреваемый вазовский двигатель устанавливался только на Ладу Приору в кузове седан/хэтчбек, а на Калину и Гранту ставили серию 11186 от ВАЗ объемом 1.6 литра на 8 клапанов.

21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
Какие плюсы и минусы характерны для отечественного двигателя ВАЗ 21116 объемом 1.6 литра?
21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
Как отмечают многие автовладельцы машин Лада Приора, оснащенные 8-ми клапанником, мотор у АвтоВАЗа получился довольно неоднозначным. Определенная доля владельцев ратуют его за оптимальную тягу на низких оборотах и вполне достойный расход бензина. В свою очередь другие же владельцы, критикует этот двигатель за частую регулировку клапанных зазоров и регулярные неполадки при частой эксплуатации. Однако, как утверждают автомеханики, использование при создании двс ряда импортных комплектующих, все же достаточно ощутимо повысило общую надежность силового узла.

21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с 
Какие неисправности, болячки и недоработки имеются у вазовского двс ВАЗ 21116 1.6 8v?
Если отталкиваться от множества реальных отзывов владельцев и экспертных мнений автоспециалистов, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет на известных у большинства автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.ru, можно с легкостью свести все проблемы обозреваемого силового агрегата в общий список распространенных поломок, которые наиболее часто возникают при эксплуатации мотора ВАЗ объемом 1.6 литра серии 21116.
 21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
1Плавающие обороты двс. Как правило, обороты у вазовского мотора начинают плавать на холостых оборотах из-за сбоев в работе одного из датчиков или глюков в функционировании дроссельной заслонки электронного типа «Е-Газ«.

2.Громкие стуки в моторе. Зачастую главным виновником появления громких глухих стуков под капотом выступают вовремя не отрегулированные клапана, реже подобные звуки возникают из-за коренных или шатунных вкладышей коленчатого вала, по причине сильного износа этих узлов двигателя.

3. Троит двс. По мнению автомехаников, главной причиной, по которой происходит троение силовой установки являются неполадки в 4-ех выводной катушке зажигания. Гораздо реже виной выступает появившийся прогар клапанов.

4. Перегревы и недогревы двигателя
. В подавляющем большинстве случаев, перегревы или недогревы вазовского силового агрегата случаются по причине недоработанного термостата и вентилятора системы охлаждения. Как правило, после выхода из строя вентилятора и термостата, в системе появляются утечки антифриза, в следствии чего, мотор в холодную погоду не способен должным образом обогреться, а в теплую наоборот, часто перегревается.

5. Смертельная болячка двс
. К критическим поломкам в большинстве случаев относят обрыв 
ремня ГРМ механизма газораспределения двс, после которого неминуемо гнутся клапана. Преждевременный обрыв ременного привода, как правило, происходит по вине недоработанной водяной помпы, которая нередко ломается раньше срока, вызывая тем самым клин в системе ГРМ.
21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с

Интервалы техобслуживания мотора 1.6 литра серии 21116, в соответствии с регламентом АвтоВАЗа
21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
Как рекомендуют автомеханики, проводить замену моторного масла в вазовском двигателе лучше каждые 9-10 тысяч километров пробега, а не 15 тысяч километров, как это прописано заводом-изготовителем. Чтобы самостоятельно произвести замену масла в моторе, необходимо запастись примерно 3,5 литрами качественной полусинтетикой (5W30, 5W40, 10W40 или 15W40), а также нужно купить хороший масляный фильтр.

21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
Сколько стоит у дилера новый и контрактный на разборках двс серии 21116 1.6 литра 8 клапанов?

21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
Приобрести вазовский двигатель серии 21116 на вторичке сегодня достаточно просто, однако выбор не особо широк. Самый дешевый экземпляр можно найти по цене от 20 тысяч рублей (около 300$ в эквиваленте), однако пробег будет не малый, да и гарантии не будет никакой. Экземпляры двс от 25 до 35 тысяч российских рублей (около 350-450$ в эквиваленте) зачастую идут с гарантией и приемлемым пробегом. В свою очередь новый силовой агрегат серии 21116 обойдется у дилера в 65-70 тысяч российских рублей (около 950-1000$ в эквиваленте).


Какие существуют аналогичные двс других производителей схожие по строению с ВАЗ 21116 1.6 8v
?

Про Гранту:  ООО Автомир Глазов - дилер LADA в г. Глазов

21116, ваз 21116, двигатель 21116, 21116 8 клапанов, ваз 21116 8, двигатель лада приора 1.6, 21116 отзывы, приора 8 клапанов, гранта 8 клапанов, приора 1.6 21116, лада 1.6, 21116 1.6 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 21116 1.6, двигатель приоры, двигатель лада гранта, двигатель приора 1.6 литра, приора седан 1.6, 1.6 21116, двигатель лада 1.6, ваз 21116 1.6 литра, двигатель ваз, 21116 ваз, лада гранта 21116, лада приора 21116, двигатель лады приоры, двигатель ваз 1.6 21116 8 клапанов, 8 клапанов, 87 л.с, ваз приора, ваз 21116 87 л.с, 87 л.с
Видео: «Замена моторного масла в двигателе Лада Приора — ВАЗ серии 21116 1.6 8v своими руками«
В заключении отметим, что по официальному заявлению производителя, автокомпании АвтоВАЗ, срок службы отечественного 1.6 литрового 8-ми клапанного мотора марки ВАЗ 21116 может доходить до капиталки 200-230 тысяч километров пробега. Однако в действительности, при соблюдении автовладельцем периодического регламентного техобслуживания, ресурс бензинового двигателя нередко составляет 290-300 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Возможности доработки и тюнинга двигателя

В качестве варианта повышения мощности двигателя возможно проведение чип-тюнинга, с целью снятия ограничения по экологическому классу. Общий процент повышения мощности не превысит 2-5%.

Замена распределительного вала. Экономически не целесообразно, также как и установка турбонаддува. Замена распредвала и ресивера позволит снять с двигателя 100 л.с. Если дополнительно выполнить доработку каналов головки цилиндров, то можно выиграть дополнительно еще 20 л.с.

Для проведения таких доработок прежде всего необходимо изменить конструктивную схему двигателя с SOHC на DOHC. То есть необходимо заменить головку цилиндров на 16 клапанную с двумя распределительными валами. Подобная замена даст повышение возможной мощности 8 клапанного мотора до 120 л.с. без существенного влияния на общий ресурс работы двигателя.

Фактически доработка мотора сводится к переделке его в 16 клапанную версию с возможностью дальнейшей доработки и повышения мощности.

Новая Лада: Регулировка фар на Лада Гранта своими руками — видео и фото

Двигатели лада гранта — подробные характеристики | .

Иконка двигателя VAZ 11186

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2022 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Мотор ВАЗ 11186 под капотом Гранта.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Диагностика эбу

Одной из самых частых процедур, которые проводят автомобилисты — диагностика неисправностей электронного блока управления двигателем. Эту процедуру, зачастую, выполняют в автосервисе, поскольку не у каждого водителя имеется специальный портативный диагностический ПК.

Динамика

Внешний вид двигателя 21116

Это не гоночный болид, но мощности хватает как для езды по городу, так и для езды по трассе. Если сравнивать с 16-ти клапанным двигателем Лады Гранты, который устанавливается на Люксовых версиях, то он более тяговит на низах. Это означает, что можно ехать на 5-ой передаче со скоростью 40 км/час.

Например, Вы едете на 5 скорости, спереди загорается красный сигнал светофора. Вы отпускаете педаль газа и автомобиль тормозит двигателем. Загорается зеленый свет, Вы можете продолжить движение на 5-ой передаче, даже если скорость автомобиля упала до 40 км/час.

Эластичность мотора меня приятно поразила. Учитывая, что до этого я владел Приорой, а там стоит движок в 98 л.с., то двигатель 87 л.с. Гранты мне нравится больше.

Тянет как паровоз!

Замена поршневой, работы по гбц, впуску и выпуску

Наиболее эффективный и грамотный способ тюнинга и увеличения ресурса. По моему опыту получилось собрать хороший двигатель, который, на данный момент проехал более 150 000 км без проблем. Стоимость комплектующих для сборки мотора с нуля была порядка 1000 уе, но полученный результат того стоил.

Запуск в мороз

В мороз заводится, даже после длительной стоянки. Главное хороший аккумулятор, исправные бензонасос и система питания.

Как продлить ресурс двигателя. проверенные методы

  • менять масло не каждые 15 000 км, как указывает автопроизводитель, а раз в 8000-10000 км
  • раз в год регулировать клапана с заменой прокладки клапанной крышки
  • воздушный фильтр менять раз в 5000 км, топливный каждые 10 000 км, свечи раз в 25 000 км
  • ремень ГРМ меняется раз в 40 000 км
  • антифриз подлежит замене раз в 3 года или 70 000 км.

Как улучшить эффективность мотора и способы тюнинга

Существует несколько способов эффективного увеличения мощности:

  • Переход под механический дроссель и перепрошивка.
  • Установка специального комплекта для увеличения мощности.
  • Замена поршневой, работы по ГБЦ, впуску и выпуску.

Компрессор

Еще один метод получения подобной отдачи от 116 мотора – установка компрессора РК-23-1 с давлением 0,5 бар на сток поршневую. С валом нуждин 10.63 или 10.42 результать будет получше. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на базе 2113, все это легко воссоздается на Гранте, Калине, Приоре и других автомобилях.

Внимание МАТ (18 )

8 клапанная голова позволяет поднять мощность выше 120 л.с, но вместе с этим поднимутся и затраты на ремонт двигателя ВАЗ 21116. Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой и выхлопом эти же 120 л.с. получаем легко и без потери ресурса.

Конструкция двигателя

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива; с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал; с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Неисправности: причины, устранение

При обрыве ГРМ привода мотор 11183 не гнет клапана, однако в нем имеются следующие типовые поломки:

Плавающие обороты1)неисправность модуля зажигания
2)пробой прокладки

3)прогар клапана

4)выход из строя датчика ДПДЗ

1)замена модуля
2)установка новой прокладки

3)замена клапана

4)ремонт или замена датчика положения дроссельной заслонки

Посторонний шум1)разрегулировка зазоров клапанов
2)износ поршней

3)износ подшипников

4)выработка вкладышей

1)регулировка прокладками клапанов
2)замена поршней, колец

3)замена подшипников

4)использование новых вкладышей

Порыв ремня генератораизбыточное натяжение, заводской дефектрегулярная проверка, замена по мере необходимости

Поскольку особенностью ДВС 11183 является продуманная схема клапанов и поршней, капремонт в большинстве случаев проводится в установленные сроки без дополнительных вложений пользователя.

Характеристики мотора 11183
Датчик ДПДЗ на 11183

Неисправность водяного насоса

Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Это сделано для охлаждения и чтобы мотор не сгорел. Выход такого узла со строя означает, что дальнейшая эксплуатация силового агрегата невозможна, поскольку возникнет перегрев и первое, чего коснётся — это головка блока цилиндров. Чтобы избежать такого, следует регулярно диагностировать деталь и проводить вовремя замену.

В замене помпы нет ничего сложного. Процедура аналогична смене ремня газораспределительного механизма. После демонтажа ремня следует открутить болты крепления водяного насоса и заменить его. При этом следует отметить, что охлаждающую жидкость необходимо слить с системы и после замены долить до нужного уровня.

Номер двигателя

Встаньте напротив мотора, на правом торце мотора, под термостатом, вы найдете тот самый номер, но скорей всего он заржавел (классика!) и вам понадобится снять воздушный фильтр, чтобы было хоть немного удобно почистить его растворителем/антиржавчиной или другой субстанцией потереть мелкой наждачкой или ежиком для посуды.

Общие показатели между 21116 и 11186

Как двигатель с индексом 21116, так и движок 11186 имеют одинаковые показатели в отношении:

  1. Экономичности.
  2. Приемистости.
  3. Ремонтопригодности.
  4. Вибрационного и шумового уровня.
  5. Легкой шатунно-поршневой группы с новыми технологиями.

У обоих движков есть одинаковые проблемы:

  • С плавностью оборотов.
  • Наличию стуков и шумов под капотом.
  • В области электронного блока управления.
  • Троения от прогара клапана.
  • Остановки машины из-за заглохшего мотора.
  • С поломкой термостата.
  • Масляных протечек из-под клапанов.

Как Лада Гранта с мотором 11186, так и Приора с движком 21116 расходуют топливо:

  • В черте городских дорог в порядке 1 литров.
  • По трассе до 5,3 л.
  • При смешанном проезде до 6.8 литров.
Про Гранту:  Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

У моторов нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны нужно регулировать через 15000 км. пробега. А для ШПГ необходимо исключить ударные нагрузки. Двигатели любят только качественное топливо, причиной служит высокая степень сжатия и склонность к детонациям.

Особенности

ВАЗ 21116 1.6 MPI 8v 87 л.с - двигатель Лада Приора (Седан/Хэтчбек): ресурс, характеристики, реальный расход и неисправностиОдной из особенностей этого силового агрегата является облегченный вес ШПГ, что положительно сказалось на показателях инерции силового агрегата и надрессорных массах.

Отлит блок цилиндров из прочного чугуна и отличается повышенной устойчивостью к перегреву. Общая масса силового агрегата составляет 112 килограмм.

Использование автоматической системы управления работой двигателя 21116 позволило снизить показатели расхода топлива. Одновременно увеличилась мощность, и снизился шум от работающего мотора. Обновленный 1,6 литровый мотор получил улучшенные показатели экологичности, что позволяет устанавливать его на новые модели Волжского автозавода.

Из недостатков отметим видоизмененную систему ременного привода ГРМ, который при обрыве ломает клапана, что вынуждает выполнять дорогостоящий ремонт двигателя.

В предыдущих поколениях четырехцилиндровых вазовских двигателей использовалась специальная конструкция привода ГРМ, который при обрыве не ломал клапаны. Это существенный недостаток, так как обрывы ремня на данном моторе не редкость, и при подобных поломках необходим дорогостоящий ремонт двигателя.

Этот инжекторный двигатель имеет полностью автоматическое управление, оснащен газораспределительным механизмом и имеет мощность в 87 лошадиных сил.

Необходимо сказать об отличных показателях топливной экономичности. Лада Приора с двигателем ВАЗ 21116 расходует в смешанном цикле 7,2 литра бензина. Отметим, что благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления двигателем работа мотора стала ровной на всех режимах оборотов.

Особенности конструкции

Проектировался двигатель 21116 для того, чтобы увеличить мощность предыдущей версии 21114. В планах производителя была замена двух моторов 11183 и 21114, но в конечном итоге руководство завода оставило их в производстве, комплектовало машины этими моторами и дальше.

ВАЗ 21116 1.6 MPI 8v 87 л.с - двигатель Лада Приора (Седан/Хэтчбек): ресурс, характеристики, реальный расход и неисправности
Мотор 21116

Основной и достаточно неприятной особенностью ДВС 21116 является загиб клапана при разрыве ремня ГРМ, поэтому в комплектации с конвейера входит ремень ГРМ производителя Гетс с заявленным ресурсом 200 000 км пробега. Отличить подделку можно по признакам:

  • у оригинала маркировка белая, а не желтоватая;
  • указана страна производителя;
  • плетение профиля зубьев перекрестное, а не одностороннее;
  • на упаковке изготовлена голограмма;
  • строчки маркировки срезаны, а не выбиты точно посередине.

ВАЗ 21116 1.6 MPI 8v 87 л.с - двигатель Лада Приора (Седан/Хэтчбек): ресурс, характеристики, реальный расход и неисправности
Как отличить контрафакт

Специалисты рекомендуют покупать ремень Gates в комплекте, так как подобных фальсификатов на рынке значительно меньше.

Блок цилиндров в двигателе классический, высотой 197,1 мм, подходит для модификаций 11194, 21083, 11193, 2110, 11183 и 2112. Нумерация от шкива коленвала, изготовлен из высокопрочного чугуна. Поверхность цилиндров платохонингованная, имеются масляные форсунки для охлаждения поршней.

Поскольку размеры движков 21116 и 21114 одинаковые, для увеличения мощности снижен вес шатунно-поршневой группы:

  • высота колец 1,2 мм, 1,5 мм и 2 мм;
  • поршень оригинальный 21116;
  • шатун от 11194.

ВАЗ 21116 1.6 MPI 8v 87 л.с - двигатель Лада Приора (Седан/Хэтчбек): ресурс, характеристики, реальный расход и неисправности
Поршневая 21116

Уменьшился шум и вибрации, расход бензина. Произошла модернизация ГБЦ, используемой от 11186:

  • механизм натяжения привода ГРМ;
  • площадка крепления катколлектора;
  • прокладка металлическая толщиной 0,43 мм.

ВАЗ 21116 1.6 MPI 8v 87 л.с - двигатель Лада Приора (Седан/Хэтчбек): ресурс, характеристики, реальный расход и неисправности
Автоматический натяжитель ремня ГРМ

Расход масла на 1000 км пробега снизился до 50 г. Для нового ремня ГРМ потребовались новые, ранее нигде не используемые шкивы для распределительного и коленчатого вала, натяжитель автоматического типа. Впускная система крепится кронштейном оригинальной конструкции.

ВАЗ 21116 1.6 MPI 8v 87 л.с - двигатель Лада Приора (Седан/Хэтчбек): ресурс, характеристики, реальный расход и неисправности
Ресивер 21116

Переход под механический дроссель и перепрошивка

Часто я слышу то, что владельцы жалуются на поздний отклик педали газа. Точнее, между нажатием на педаль и открытием дроссельной заслонки проходит слишком много времени. Это непосредственно влияет на ускорение и расход топлива. Для этого существуют готовые комплекты перехода с “Е-газ” на механический дроссель. Средняя цена такового 1000 рублей, а состоит комплект из прокладки, переходника и кронштейна под трос акселератора.

После установки механической дроссельной заслонки нужно “обучить” блок управления тому, что электронного дросселя нет. Также можно сместить отсечку к максимальным оборотам, а также установить дроссель увеличенного диаметра, но я рекомендую не более 52 мм.

Плюсы и минусы

Новая головка блока цилиндров имеет низкую себестоимость изготовления. ДВС сохранил объемы, но увеличил мощность в сравнении с предыдущей версией, для улучшения которой и разрабатывался. Производитель рекомендует периодически проверять состояние ремня, чтобы обеспечить его заявленный ресурс.

Достоинством мотора является тот факт, что капремонт возможен своими руками в гараже:

  • все детали взаимозаменяемые;
  • имеется минимум 3 ремонтных размера колец, поршней и гильз цилиндров;
  • навесное легко демонтируется, не нужно разбирать половину автомобиля.

ВАЗ 21116 1.6 MPI 8v 87 л.с - двигатель Лада Приора (Седан/Хэтчбек): ресурс, характеристики, реальный расход и неисправности
Шлифовка ГБЦ

Недостатками ДВС 21116 являются:

  • оригинальную ШПГ изготавливает только Federal Mogul по специальной технологии, поэтому она стоит гораздо дороже, чем поршневая Приоры аналогичного размера от АвтоВАЗ;
  • экологичность не дотягивает до Евро-4;
  • потребители утверждают, что реальный ресурс ниже заявленного производителем.

Поскольку в руководстве рекомендовано производить капитальный ремонт оригинальными запчастями, в обслуживании мотор получается дороже, чем 21114 и 11186. Основным достоинством остается снижение шума.

Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм82
Компрессионная высота, мм25,4
Вес, г243

Проблемы и надежность двигателей j20a

Все о шумах из под капота, стуках, троении и прочих радостях жизни, написано в статье по предыдущем версиям этого мотора (2111), найти это можно здесь.  

Расход топлива

Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню!

Расход топлива радует. Даже в смешанном цикле с пробками расход не превысит 10 литров на сотню. Мой расход 8 литров по городу, 6 по трассе. Это на 92 бензине. Проверял от бака до бака, с показаниями бортового компьютера ориентировочно сходится. На 95-ом бензине, именно его рекомендует использовать АвтоВаз, расход топлива должен стать ещё меньше.

Если Ваш расход превышает нормы, то необходимо искать неисправность. Не стоит откладывать поиск неисправности, так как Ваш двигатель может работать с перегрузками.

Ремень грм или как не погнуть клапана

Наверное, самый интересующий вопрос большинства автомобилистов — гнёт ли клапана на моторах ВАЗ? Что касается двигателя ВАЗ 11189, то с уверенностью можно сказать, что клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ. Конечно, гнуться клапаны могут и по другим причинам, но наиболее распространённой положено считать обрыв ремня газораспределительного механизма.

Ещё один вопрос, которые задают в автосервисах и на форумах автолюбители относительно ГРМ — как предотвратить загиб клапанов? Все очень просто — менять ремень ГРМ и ролики согласно техническим рекомендациям завода изготовителя. Так, в мануалах по обслуживанию двигателя 11189 рекомендованный период замены ремня составляет — 45-50 тыс. км пробега.

Что будет, если загибает клапана? Все очень просто — после загибания клапанного механизма выходят со строя такие важные элементы как направляющая втулка клапана, седло клапана, маслосъёмные колпачки. Впоследствии, может случиться так, что данная проблема отразиться на поршневом механизме. Одним словом, если гнёт клапана, то стоит надеяться на лучшее, а ожидать худшего — то есть капитального ремонта.

Как проводится замена ремня ГРМ и роликов:

  1. Сначала, необходимо демонтировать защитный кожух.
  2. Затем, фиксируем распределительный вал, но перед этим необходимо выставить метки ГРМ.
  3. Откручиваем натяжной ролик, чтобы освободить ремень.
  4. Далее, демонтируем непосредственно сам ремень.
  5. Меняем натяжной ролик.
  6. Устанавливаем обратно ремень ГРМ.

Процедура смены ремня ГРМ, на первый взгляд, кажется, достаточно простой, но не все так просто, и не каждый автолюбитель сможет провести ее. Поэтому, чтобы впоследствии не погнуть клапаны рекомендуется для проведения процедуры обратиться к специалистам в автосервис.

Ремонт узлов силового агрегата

Как показывает практика, ничто не вечно, так само и узлы Вазовских силовых агрегатов. В этой части статьи, рассмотрим, основные неисправности, а также способы устранения и ремонта.

С какими проблемами сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем 21116

  • часто возникают шумы и стуки к 150 000 км, как следствие увеличения зазора между шейкой коленвала и шатунов
  • плавающие холостые обороты из-за неисправностей датчиков электронной педали газа “Е-газ”
  • часто выходит из строя катушка, несмотря на то, что она фирмы Bosch
  • мотор часто “сопливит”, но это общая проблема всех 8-клапанных моторов переднеприводного семейства Лада
  • внезапный обрыв ремня ГРМ, а значит поршни встречаются с клапанами.

Технические особенности

Базой для создания сего агрегата стал двигатель 21126 и 21114. От “приоровского” двигатель взял поршни и блок цилиндров, остальное — мало чем отличается от “динозавра” 21083. Здесь объем 1.6 литра, номинально 87 лошадиных сил, а крутящий момент в районе 140 Н*м.

За облегчение шатунно-поршневой бралась немецкая фирма “Federal Mogul”. Главное достоинство облегчения — снижение потерь на трение, а это меньший расход топлива и лучшая динамика. Вслед за достоинствами и недостатки: уязвимость поршней к детонации, меньший ресурс из-за уменьшения веса, неспособность шатуна выдержать даже легкий гидроудар, отсутствия цековок под клапана, а это неминуемая встречал поршней и клапанов при обрыве ремня ГРМ. Порадовал реальный расход топлива с таким двигателем: в городе это 8.5 литров, а за городом 6.5 литров.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора:

Двигатель ВАЗ 21116 устанавливается на Лада: Гранта, Калина 2, Приора.

Техническое обслуживание

Двигатель ВАЗ 21116 получился достаточно надежным и простым в обслуживании. Масло требовалось менять не чаще 15 тысяч километров пробега, а замену ремня ГРМ рекомендовалось проводить не реже 50 тысяч километров пробега.

Ремонт и сервисные работы не представляли особой сложности, поэтому их мог выполнить даже обычный автовладелец, имеющий соответствующий опыт работы.

Техобслуживание

Согласно требованиям производителя двигатель 21116 должен обслуживаться со следующей периодичностью:

Объект техобслуживанияВремя, год или пробег км что наступит раньше
Ремень ГРМ100000
Батарея АКБ1/20000
Зазор в клапане2/20000
Вентиляция картера2/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование10/200000
Топливопровод и крышка бака2/40000
Масло моторное1/10000
Фильтр масляный1/10000
Фильтр воздушный1 – 2/40000
Фильтр топливный4/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2/40000
Жидкость охлаждающая2/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2/20000
Коллектор выпускной1
Про Гранту:  Установка реле поворотников вместо ЦБКЭ на Lada Granta, Kalina, Priora

Изначально в конструкцию заложено максимально простое устройство ДВС для самостоятельного силового тюнинга и капремонта собственными силами.

Турбо

Лучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора) и тюнинговать дальше по принципу турбирования приоры. При желании построить редкий экземпляр — турбо 8 клапанов, нужно учесть, что 8V при наддуве крайне неустойчив к детонации.

Итак, для постройки вам понадобятся нива поршни на 121 шатуне от 2110, приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286), форсунки BOSCH 360cc, блоу офф, заслонка 54мм, ДАД ДТВ,  турбина от Фольцвагена 1.

8Т под нижнее расположение. Все это настраивается онлайн, дует 1 бар и выдает около 170-180 л.с.Есть готовые решения, киты на базе Гаретта 17, они легко надуют вам 0,5 бар и мощность подскочит до — 130 л.с.Все это проделывается с любым 8 клапанным мотором, для переднеприводных Вазов.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ:3

Тюнинг

В принципе, любой мотор АвтоВАЗ, в том числе, разработанный сторонники компаниями – это индустриальный тюнинг предыдущих версий. Однако изменения в конструкцию вносятся минимальные, чтобы себестоимость производства оставалась на приемлемом уровне.

Двигатель 21116 уже модернизирован в условиях завода, но производитель всегда оставляет потенциал 30 – 50 л. с. для увеличения мощности собственным силами без потери ресурса либо увеличение этой характеристики до 150 – 200 л. с., но с резким увеличением износа мотора.

Рекомендуется замена штатной помпы производителя ТЗА изделием фирмы Luzar с металлической крыльчаткой. Цена помпы больше на 15 рублей, а ресурс увеличивается втрое.

При наличии даже ограниченного бюджета возможен тюнинг следующими способами:

  • модернизация ГБЦ – обработка фрезерованием;
  • улучшение впускной системы – выравнивание длины каналов, индивидуальная дроссельная заслонка для каждого цилиндра, фильтр нулевого сопротивления;
  • доработка выпускного коллектора – паук вместо катколлектора.

Вместо штатного распредвала часто устанавливается Нуждин 10.93, однако его необходимо отрегулировать, а сделать это можно на СТО. При выборе турбин следует учесть следующие нюансы:

  • снизится эксплуатационный ресурс мотора минимум на 20%;
  • бюджетным вариантом остается механическая турбина, эффект (плюс 0.4 бара) наблюдается на высоких оборотах, привод от шкива коленвала, цена вопроса 15000 рублей;
  • нагнетатель роторного типа SC-14, равномерное давление, эффект и на низких, и на высоких оборотах до 0,7 бар, бюджет тюнинга около 75000 рублей;
  • самым дорогим является компрессор турбированный – ТвинТурбо, БиТурбо или турбокомпрессор, эффект исключительно на высоких оборотах, масло и фильтры придется менять чаще.

Таким образом, основными отличиями ДВС 21116 от предыдущей версии 21114 стала облегченная ШПГ, модуль впуска Н-образной формы, автоматический натяжитель ремня ГРМ. Увеличилась мощность мотора без изменения объема камер сгорания.

Уровень шума

Я пересел на этот автомобиль с Рено Меган 2. Мой Рено компоновался двигателем объёмом 1.6 литра, мощностью 113 лошадей, число клапанов равнялось 16.

После него двигатель Гранты работает как трактор. Независимо от пробега автомобиля. Даже двигатель на карбюраторном ВАЗ-21093 мне показался тише.

Я специально сравнивал уровень работы шума на новой Гранте с пробегом 5000 км и на своей с пробегом 55 000 км. По мере прогрева звук становится тише, но скорее всего к нему просто привыкаешь.

Но и стоит учитывать, что здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому Вам придётся регулировать клапана. Кстати, двигатель в люксовой версии (98 л.с.) так же тарахтит.

Установка специального комплекта для увеличения мощности

Есть готовые комплекты, которые позволяют увеличить мощность на 25%, обычно состоит из следующих элементов

  • комплект прямоточного выхлопа
  • впускной ресивер
  • распредвал с широкой фазой и разрезной шестерней
  • форсунки высокой производительности.

Такая конфигурация дает солидный прирост мощности, но прошивать ЭБУ придется, так как двигатель начинает работать в других режимах.

Характеристики

ПроизводствоАвтоВаз
Марка двигателя21116
11186
Годы выпуска2022-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм75.6
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин87/5100
Крутящий момент, Нм/об.мин140/3800
Топливо95
Экологические нормыЕвро-4
Евро-5
Вес двигателя, кг
Гнет ли клапанагнет (до 09.2022)
не гнет (после 09.2022)
Расход  топлива, л/100 км (для Granta)
— город
— трасса
— смешан.

9.1
5.3
6.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе, л3.5
Замена масла проводится, км7500 — 15000
Рабочая температура двигателя, град.95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

160

250-300
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

180

120
Двигатель устанавливалсяЛада Гранта
Лада Калина 2
Лада Приора

Характеристики двигателя ваз 21116 1.6 8v гранта, калина 2

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,597
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75,6
Степень сжатия10,5
Число клапанов на цилиндр2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизмSOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала66 кВт-(90,0 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала143 Н·м / 3500 об/мин
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 4
Вес, кг112

Характеристики мотора 21116

Заводская форсировка ДВС производилась без расточки цилиндров и изменения длины хода поршня, поэтому схема двигателя осталась без изменения, комплектуется он штатными деталями, уже выпускающимися на момент реализации проекта.

Выглядят технические характеристики 21116 следующим образом:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21116
Годы производства2022 – …
Объем1597 см3 (1,6 л)
Мощность66 кВт (90 л. с.)
Момент крутящий143 Нм (на 3500 об/мин)
Вес112 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульного типа
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторудлиненные каналы, фланец для электронной заслонки
Выпускной коллекторкатализатор
Распредвалс зубчатым шкивом
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоригинальные, производства Federal Mogul
Коленвалот 11183
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 5,7 л/100 км

смешанный цикл 7,2 л/100 км

город – 8,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W-30 и 10W-30
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Castrol, Mobil, Shell
Масло для 21116 по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 200000 км

реальный 300000 км

Регулировка клапановшайбы между кулачками распредвала и толкателями
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Количество ОЖ7,8 л
ПомпаТЗА с пластиковой крыльчаткой
Свечи на 3S FEBPR6ES от NGK или отечественные А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховикот 2110
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессияот 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

Подробное описание параметров содержит мануал по обслуживанию и ремонту мотора.

Шатун

ПараметрЗначение
Длина, мм133,32
Диаметр отверстия верхней головки, мм18
Вес, г410

Шатун не имеет разделения на классы по диаметру отверстия верхней головки, такая маркировка на нем отсутствует. Шатуны подразделяют на классы по массе. Маркировка, выбита на верхней головке шатуна (Ф, Л, Б, Х, М, В, Ц, Н, Г). Различие по массе между классами ±7 граммов. Для двигателя 21116 допускается установка шатунов с двумя либо тремя метками.

Отзывы автовладельцев о двигателе 87 л.с.

Большинство отзывов положительные.

В основном проблемы случаются из-за некачественного топлива и ГСМ. Двигатель может начать троить и работать с перебоями (плавающий холостой ход, провалы, потеря мощности и прочее). В данном случае на панели приборов должен загореться значок (сигнализатор) неисправности «Check Engine».

Двигатель отлично тянет на низах, по трассе даже с полной загрузкой мощности вполне хватает. Особенно это заметно, если сравнить с Форд Фокус на автомате: объём двигателя 1,6, мощность 100 лошадиных сил. Гранта едет веселее, Фокус «сдувается» после 80 км в час. По Фокусу — личный опыт, владел именно таким автомобилем.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб