Веста или гранта: что лучше и что выбрать? Сравнение Лада Веста и Лада Гранта

Веста или гранта: что лучше и что выбрать? Сравнение Лада Веста и Лада Гранта Гранта

В любой иномарке есть фишки. что здесь?

Какой класс автомобиля Лада Веста
На Вестах последних лет выпуска обогрев ветрового стекла вынесен на отдельную клавишу и благодаря этому работает эффективнее. На нашей машине (на фото) все «грелки» включаются одновременно, и «лоб» еле греется. К степени «прожарки» заднего стекла, зеркал и сидений претензий нет. С ноября доступен еще и обогрев руля.

На Вестах последних лет выпуска обогрев ветрового стекла вынесен на отдельную клавишу и благодаря этому работает эффективнее. На нашей машине (на фото) все «грелки» включаются одновременно, и «лоб» еле греется. К степени «прожарки» заднего стекла, зеркал и сидений претензий нет. С ноября доступен еще и обогрев руля.

В средней по уровню оснащения комплектации Comfort предусмотрен задний парктроник, в дорогих версиях — камера заднего вида с динамической разметкой.

Недавняя модернизация Весты принесла полезные новшества. Благодаря нормальным ограничителям хода дверей теперь сложно приложить их на парковке о соседнюю машину, а электроскладывание зеркал убережет их от возможных повреждений на стоянке. Да и вы не испачкаетесь, складывая их вручную.

Какой класс автомобиля Лада Веста
Для Весты есть фирменное приложение Lada Connect. На редакционной машине стоит его предсерийная версия с несколько иным дизайном. Главная фишка — возможность не просто дистанционно запустить двигатель, но и задать параметры для автоматического старта, чтобы не делать это каждый раз самому.

Для Весты есть фирменное приложение Lada Connect. На редакционной машине стоит его предсерийная версия с несколько иным дизайном. Главная фишка — возможность не просто дистанционно запустить двигатель, но и задать параметры для автоматического старта, чтобы не делать это каждый раз самому.

Отсутствие датчика уровня жидкости стеклоомывателя — странный прокол для чисто российской машины. Зимой не единожды приходилось заливать незамерзайку в не самых приятных условиях из-за того, что кончалась она неожиданно. Надеюсь, при грядущем рестайлинге такой датчик появится. Не помешает и датчик уровня моторного масла.

На что смотреть при покупке

Массовые нарекания вызвал новый для ВАЗа мотор 1,8 (122 силы). Ввиду неудачной конструкции там были (и есть) проблемы и с маложором, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Какие-то проблемы фирма-производитель признала и решает: доработала ГБЦ, справились с повышенным давлением картерных газов и т.п.

Так что после 2021 года смотреть на 1,8-литровые моторы можно без прежней опаски, но нужно

ли на них смотреть? Нет. Разница в динамике с 1,6-литровым – номинальная, а потребляет больше топлива, в обслуживании дороже и с репутацией проблемы, которые аукнутся на перепродаже.

Нехорошая слава и у «робота» АМТ, но встретить его на вторичке сложно, потому что он и новым никому не был нужен. Основная проблема – повышенный и довольно скорый износ сцепления и связанные с его заменой 10 тыс. рублей семейного бюджета. Если стартовать потише и не палить сцепление, проходит и дольше – как на обычной механике, тысяч 100 .

В остальном какие-то болячки «Лады Весты» носят эпизодический и индивидуальный характер, обусловленный, главным образом, манерой езды. Даже в таксо- и прочих корпоративных парках они своим ходом и без капитальных вложений выхаживают по 200 тысяч километров. Чем не показатель крепости и выдержки машины?

Blohaa › блог › из чего состоит платформа lada b/с

Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2022 года.

О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё.

В комплектациях Весты есть только коробка JHQ, а также «робот», построенный на базе тросовой коробки ВАЗ-2180. Она, в свою очередь, создавалась, как часть «проекта 2180», который реализован не был. Коробка 2180 устанавливалась на Гранту и Калину-2.

Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.

По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется LADA B, но это не значит, что она предназначена для легковушек B-класса. Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:

21179 – объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C; 21129 – дальнейшее развитие агрегатов ВАЗ-21127, которые разрабатывались для Приоры-2, но сначала устанавливались на Калину-2 и Гранту; HR16DE – вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ. Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:

2182 – робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»; JHQ – 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом. Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.

Кузов, ходовая часть, рулевая рейка

Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.

Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:

Рулевая рейка теперь соединена с L-образным рычагом, а не с выступом у основания амортизатора (так было раньше);

Стабилизатор тоже улучшили: ВАЗ перешёл к использованию «длинных» стоек; Задняя подвеска была скопирована с модели Renault Megane, так же, как рулевая рейка. Структура кузова Весты – это проект LADA C. Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2022-м.

Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:

Кузов – проект LADA C, но с доработками; Задняя подвеска – Renault Megane; Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»; В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.

Чего в Весте точно нет После доработок платформа LADA B приобрела современный вид. Из неё исчезли некоторые привычные элементы. И теперь в ней нет:

Ролика натяжения ремня ГРМ, который заменён одним (21129) или двумя (21179) роликами-автоматами; Нет ни одной детали от передней подвески Гранты. Что относится и к стойкам; Нет стартера, выпускаемого российскими фирмами, хотя стартер от Лады Гранты (21901-3708010-00) должен подойти;

Может казаться, что электрика автомобиля Лада Веста сделана на базе грантовской – блок предохранителей выглядит похоже. Но в блоке Весты, например, нет предохранителей F16-F17 (передние ПТФ). И лучше менять лампы на те, что рекомендует ВАЗ.

Платформа LADA B, как видим, обладает своими особенностями. И собрать о них больше информации предстоит владельцам авто.

Источник

А как она вообще рулится?

Лада Веста — это колоссальный шаг вперед для АВТОВАЗа. Управляемость можно смело назвать не просто адекватной, а даже интересной! Свое дело сделали подрамник, новое рулевое управление и отлично настроенный электроусилитель руля. Тольяттинский флагман умеет и любит проходить повороты, хорошо держит прямую.

Главный козырь подвески заключается в ее энергоемкости. Выбоины всех калибров Веста переваривает на ура. Так что ее можно поставить в один ряд с эталонной в классе подвеской автомобилей на платформе В0 от Renault (нынешнее название платформы — Global Access).

Но при этом Веста гораздо понятнее в поворотах. И с ресурсом все в порядке. На редакционной машине за 85 000 км пробега пришлось поменять только стойки стабилизатора. Причем было признано, что на первых партиях автомобилей стояли детали старого образца. Сейчас их усилили, и проблема недостаточного ресурса ушла.

Задние тормоза на большинстве версий Весты барабанные, однако явных минусов это не несет. Замедление уверенное и адекватное. Оригинальных передних колодок у меня хватает на 40 000 — 45 000 км, задние до сих пор родные.

Какой класс автомобиля Лада Веста
Ходовая Весты представляет собой отличный баланс управляемости и энергоемкости. Усталость подвески к 85 000 км чувствуется, но явных показаний к замене каких-либо элементов нет.

Ходовая Весты представляет собой отличный баланс управляемости и энергоемкости. Усталость подвески к 85 000 км чувствуется, но явных показаний к замене каких-либо элементов нет.

Внешний облик автомобилей

Во время выхода автомобиля Гранта, многие считали это неким переломным моментом, ведь после Самары, этот автомобиль стал более обтекаемым и гораздо более стильным снаружи. Однако Веста сделала просто невероятный скачок вперед и на фоне простенькой Гранты, выглядит просто потрясающе.

Гранта изначально создавалась как скромный и бюджетный вариант автомобиля, поэтому здесь и появились достаточно большие по размеру фары, а также массивная решетка радиатора, под ним же используется не менее массивный воздухозаборник, который расположился по всей длине низа автомобильного бампера.

После того, как автомобиль полностью осмотрен с боку, можно выделить достаточно большие двери, а также невероятно длинная корма. Понятное дело, что все это было предпринято лишь с одной единственной целью, максимально увеличить пространство багажного отделения. Несмотря на это, для многих людей, такой вариант экстерьера выглядит очень нелепо.

Про Гранту:  Выгодные предложения на автомобили Lada Granta в Краснодаре — Drom.ru

Посмотрев на заднюю часть автомобиля, чувство нелепости только увеличивается. Здесь имеется простая громадная крышка багажника, которая буквально свисает над основной частью автомобиля. Номерные знаки устанавливаются на бампер, что выглядит также не совсем правильно. В конечном итоге номерной знак в весеннее и осеннее время постоянно в грязи.

Что касательно Лады Весты, то она выглядит гораздо интересней. В данном случае агрессивные черты автомобиля выглядят очень достойно и не вызывают никаких отрицательных эмоций. Передняя часть автомобиля выделяется хромированными оформлениями. Решетка радиатора и воздухозаборник, соединены в единое целое, и выглядит это вполне интересно. Все это выглядит гораздо выгоднее варианта с Грантой.

Боковая часть автомобиля выглядит еще более стильно и качественно. В данном случае, не имеется громадных дверей, больших задних крыльев, а также простеньких дисков. Вместо всего этого здесь имеются интересные и необычные линии в виде латинской буквы X, которые расположились по обе стороны автомобиля. Профиль в виде клина, смотрится также необычно, в особенности учитывая тот факт, что это отечественный автомобиль.

Задняя часть Весты, также выглядит гораздо привлекательней. Здесь все выполнено очень правильно и оригинально, начиная от большого бампера и заканчивая более выразительными задними фонарями.

Дизайн экстерьера моделей

Лада Веста – статусное транспортное средство, на равных конкурирующее с иностранными «гигантами» Hyundai Solaris и Škoda Rapid. Гранта совершенно не дотягивает до такого уровня. Однако эта вполне современная модель очень популярна у российских автолюбителей и способна выигрывать на других сильных сторонах.

  • Оба автомобиля относятся к бюджетному классу «В». Веста выглядит спортивнее и современнее, а ее конкурент вместил в себя все знакомые черты и наработки: плавные линий и тривиальный внешний вид. Эта Лаконичность Лада Гранта высоко ценится покупателями.
  • Веста отличается фронтальными хромированными вставками. Сбоку имеются сочетающиеся с последними интригующие углубления. Безликий экстерьер Гранты проигрывает в этом отношении.
  • Лада Веста вырывается вперед за счет внедренных в конструкцию незначительных мелочей, таких как: оцинкованный кузов или протекция от попадания снега в салон при закрывании.

Веста или гранта: что лучше и что выбрать? Сравнение Лада Веста и Лада Гранта
Сравнение Лада Веста и Лада Гранта
В соревновательном рассмотрении Lada Vesta или Lada Granta одним из весомых факторов является наличие у Гранты комплектации седан и лифтбек. В настоящий момент, пока к выпуску только готовится универсал и хэтчбек Веста, расстановка сил несколько смещена в сторону прошлой модели. Специалисты отмечают, что выход усовершенствованных модификаций новинки заставит совсем забыть о Гранте, но до этого момента еще есть время.

Как выгодно купить ладу веста в любой комплектации?

Вне зависимости от того, какой класс автомобиля Лада Веста или какой класс автомобиля Лада Веста СВ кросс, важно выгодно приобрести абсолютно любую комплектацию, не переплачивая. Если автомобиль реализует официальный дилер Лада, комплектации любой модели (кроме CNG) можно сконструировать под себя благодаря широкому выбору различных дополнений и опций.

Такое решение позволяет буквально создать автомобиль, который будет соответствовать как вашим финансовым возможностям, так и вашим ожиданиям. Однако для тех, кто хотел бы приобрести более дорогую комплектацию любимой модели автомобиля, официальный дилер предлагает множество удобных решений задачи.

  • Если автомобиль реализует официальный дилер Лада, цены и комплектации можно изменить с одинаковым успехом. Как? Воспользоваться внушительной скидкой на новый автомобиль! Самый простой и востребованный способ – трейд-ин, позволяющий сдать ваш старый автомобиль в зачет новому. Никаких дополнительных действий с вашей стороны не требуется. После детальной диагностики и честной оценки специалисты помогут вам оформить все необходимые документы и зачтут стоимость вашего автомобиля при расчете стоимости нового. Вы одновременно получаете новый автомобиль и избавляетесь от необходимости искать покупателя старому.
  • Кроме того, приобрести полную комплектацию приглянувшейся вам модели автомобиля Лада Веста можно в кредит. Официальный дилер Лада предоставляет выгодные условия кредитования с возможностью выбора из нескольких банков (в случае одновременного одобрения вашей заявки). Так вы получаете самые выгодные условия и минимальную ставку по кредиту, а заключение договора при помощи квалифицированного специалиста позволит вам получить уверенность в том, что условия кредитования будут соблюдаться вне зависимости от срока и экономической ситуации.
  • Также весьма удобным способом заполучить заветный автомобиль является лизинг. Для этого необходимо оформить соответствующие документы и взять автомобиль в аренду с возможностью полного выкупа впоследствии. Данный вариант обладает множеством нюансов, и консультация грамотного специалиста не помешает при выборе наилучшего способа купить автомобиль Лада Веста как можно выгоднее.

Однако все вышеперечисленные преимущества являются лишь способом приобрести автомобиль Лада Веста по выгодной стоимости. Чем еще может порадовать официальный дилер?

  • Кроме того, вы можете воспользоваться помощью специалистов в регистрации нового автомобиля в ГИБДД. Данная услуга особенно актуальна для молодых водителей, которые приобретают свой первый автомобиль, и еще не знают особенностей взаимодействия с различными структурами. Помощь специалистов сделает приобретение нового автомобиля по-настоящему приятным и радостным.
  • Даже самый надежный автомобиль рано или поздно сломается. Официальный дилер на Руставели 27 осуществляет как гарантийный, так и постгарантийный ремонт. Кроме того, у нас вы можете пройти техническое обслуживание, а также приобрести оригинальные запасные части соответствующего качества по оптимальной стоимости.

Если вы хотите выгодно купить любую комплектацию автомобиля Лада Веста, приезжайте в наш официальный автосалон на Руставели 27. Также вы можете предварительно связаться с нами по телефону, и мы с удовольствием ответим на все возникшие у вас вопросы.

Как появились гранта и веста?

Первым автомобилем из современной эпохи ВАЗ была Лада Калина. Выпускаемая в трёх кузовах, она быстро вошла в массы за счёт своей доступности. Позже концерн из Тольятти запустил в массовое производство очередной сконструированный с нуля седан – Лада Приора.

Долгое время Приора лидировала среди отечественных седанов, пока ВАЗ не презентовал Lada Granta. Этот аппарат, по сути, во многом схож с предыдущей моделью и наводит на мысли о том, что прототипом для создания Гранты была Приора. Оба автомобиля оставались относительно доступными для населения, поэтому спрос не падал в течение долгого времени.

Так происходило до появления Lada Vesta. Кардинально новый дизайн и статус этой модели предрекал Гранте потерю потребителей. После запуска продаж Весты она действительно отобрала часть поклонников других седанов. Но не все видят смысл переплачивать за ультрасовременный образ новинки, довольствуясь доступностью и удобством Гранты.

Поэтому следует тщательно изучить отличия и сходства соперников, дабы сделать вывод: Веста или Гранта. Во многих статьях также проводят сравнения: Калина или Веста, Веста или Ларгус, Веста или Приора. Сегодня вашему вниманию представляется схватка Lada Vesta и Lada Granta.

Какой класс автомобиля лада веста: разбираем комплектации.

Для того, чтобы понять точно, какой класс автомобиля Лада Веста, необходимо остановиться на комплектациях.

  • Лада Веста Седан представлена множеством различных комплектаций. Разница между минимальной комплектацией «Классик» и максимальной комплектацией «Эксклюзив» может составлять около двухсот тысяч, в то время как разброс цен между комплектациями других моделей не так велик. Однако и возможностей выбора у клиента официального дилера намного больше. Всего комплектаций четыре, однако у каждой комплектации есть свои подвиды. Это чрезвычайно удобно. Если автомобиль реализует официальный дилер Лада, цены и комплектации идут в четком соответствии друг с другом. Вы можете повлиять на наличие или отсутствие всех значимых элементов, в то время как в иных салонах предоставлены лишь классические версии четырех комплектаций без возможности дополнительного выбора опций.
  • Лада Веста SW также представлена множеством комплектаций. Если автомобиль реализует официальный дилер Лада, комплектация, цена и фотосоответствующей сборки наглядно демонстрирует разницу между различными комплектациями, однако разница в цене между минимальной и максимальной комплектацией существенно меньше.
  • Комплектаций Лада Веста SW Cross намного меньше. Если автомобиль реализует официальный дилер Лада, комплектации данной модели будут представлять собой лишь различные варианты комплектации «Люкс». Нижний порог стоимости соответствует люксовой комплектации Лады Веста Седан, а верхний порог стоимости является самым внушительным из всех вариантов комплектаций любой модели Лады Веста. Разница между минимальной и максимальной комплектацией по стоимости еще менее заметна. Если вас интересует, какой класс автомобиля Лада Веста СВ кросс, в большинстве случаев данную модель приравнивают к классу В.
  • Лада Веста CNG, в свою очередь, представлена всего четырьмя комплектациями без подвидов. Если автомобиль реализует официальный дилер Лада, цены и комплектации можно будет не только самостоятельно изучить на сайте, но и сравнить, чтобы сделать оправданный выбор. Стоит отметить, что даже в стартовой комплектации данная модель Лады Веста оснащена всем необходимым для комфортного путешествия как по городу, так и за его пределы.

Краски пожалели?

Какой класс автомобиля Лада Веста
Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера — в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.

Вот результаты замеров толщины заводского ЛКП в указанных на схеме точках:

  • Капот — 125 мкм
  • Крыло — 145 мкм
  • Дверь/порог — 150 мкм
  • Багажник — 128 мкм

Замеры показали, что реальная толщина ЛКП соответствует заявлению производителя. Это очень хороший показатель в рамках класса. К примеру, Renault Logan при аналогичных замерах показал результат чуть хуже.

Лады скрипят и ржавеют через год, да?

«Сверчков» за четыре года в салоне не завелось, однако чувствуется, что обивка «подустала». На проселках или неровном асфальте начинают проявляться посторонние звуки, пока ненавязчивые.

Стойкость металла к коррозии на высоте. За четыре года редакционная машина словила массу сколов и несколько царапин (это, кстати, претензия к качеству окраски). Даже там, где оголился металл, нет никакого рыжего налета и после двух зим. А ведь один из «шрамов» оказался в самом насыщенном реагентами месте — на пороге в районе двери водителя.

Про Гранту:  Найдите доступные и надежные штатные аккумуляторы для Lada Granta

Какой класс автомобиля Лада Веста
Тканевая обивка сидений симпатичная и немаркая. В дорогих версиях есть вставки из экокожи. Водительское сиденье регулируется по высоте, настраивается и вылет поясничного упора. Обогрев в зависимости от комплектации и года выпуска одно- или трехступенчатый.

Тканевая обивка сидений симпатичная и немаркая. В дорогих версиях есть вставки из экокожи. Водительское сиденье регулируется по высоте, настраивается и вылет поясничного упора. Обогрев в зависимости от комплектации и года выпуска одно- или трехступенчатый.

Какой класс автомобиля Лада Веста
Багажник универсала — лучший в классе по организации пространства: подполье, ниши, крючки, сетки. Все удобства предусмотрены.

Багажник универсала — лучший в классе по организации пространства: подполье, ниши, крючки, сетки. Все удобства предусмотрены.

Не доверяю иностранным движкам, верю в наши…

Из вазовских двигателей 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) я бы отдал предпочтение первому. Он намного экономичнее: разница в городском цикле может превышать два литра на сотню километров! Плюс не склонен к масложору, который нередко случается с 1.8. Разгон седана со 106-сильным мотором до сотни занимает 11,2 с, тогда как более мощная машина шустрее всего на секунду. Выбор в пользу 122 сил стоит сделать, если часто ездите по трассе и с большой нагрузкой.

Какой класс автомобиля Лада Веста
На фото слева показано, как моторный отсек заливает грязью через зону замка. Справа — забрызганный капот. Так бывает, если на машине установлен уплотнитель старого образца, с разрывом посередине. Впрочем, и сплошной новый не обеспечивает поддержание чистоты в подкапотном пространстве.

На фото слева показано, как моторный отсек заливает грязью через зону замка. Справа — забрызганный капот. Так бывает, если на машине установлен уплотнитель старого образца, с разрывом посередине. Впрочем, и сплошной новый не обеспечивает поддержание чистоты в подкапотном пространстве.

Обзор двигателей

Еще полгода назад победителем по количеству двигателей стала бы Гранта. Поскольку Веста ранее выпускалась только с одним силовым агрегатом. На сегодняшний день у новинки целых три варианта бензиновых моторов.

МощностьОсобенности
106 сильный.Вазовский движок объёмом 1,6 л, который ставился на Весты как единственно возможный с начала выпуска (4-цилиндровый 16-клапанник с максимальным крутящим моментом 148 Нм).
110-сильный.Дефорсированный 1,6-литровый ниссановский агрегат (также имеет рядное расположение 4 цилиндров, количество клапанов – 16, максимальная тяга – 150 Нм).
Самый мощный двигатель с показателем 122 л. с.Мотор объёмом 1,8 л – абсолютно не измененный мотор от Lada X-ray.

Гранта также имеет инжекторный движок мощностью 106 сил, с полностью аналогичными характеристиками мотору Весты. Сотню при этом агрегате автомобили разменивают по-разному. Гранта за счет меньшей массы достигает 100 км/ч за 10,9 сек., а Vesta тратит на это почти на секунду больше (11,8 с).

С коробкой «робот» разгон происходит еще дольше – за 12,8 сек. Расход топлива у конкурентов при механической КПП на этом двигателе практически идентичен: почти 9 л по городу, более 6,5 по трассе. Максимальная скорость, что удивительно, у Гранты выше: 183 км/ч против 178.

Также у бюджетного седана есть в наличии два менее мощных агрегата: 16-клапанник (98 л. с.) и 8-клапанник (87 сил). По динамике они не конкуренты движкам Vesta, но установка таких моторов значительно снижает цену Гранты, что является плюсом. Кстати 98-сильный движок выпускается лишь в комплекте с коробкой автомат.

Таким образом, наблюдаем паритет по количеству двигателей 3:3. У Весты перевес в мощности и динамике, у Гранты – в цене.

Обзор салонов

У Гранты зеркала регулируются электроникой и все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками. В передних дверях есть карманы для мелочевки, динамики мультимедиа. В наличии механическая регулировка водительского кресла, его можно поднять-опустить на 4 сантиметра. Но даже в водительском кресле отсутствуют боковые и поясничная поддержка. Подлокотник тоже не предусмотрен.

Из функций:

1. Обогреваются: передние сидения, заднее стекло, ветровое стекло, боковые зеркала.

2. Мультимедиа штатная с четырьмя динамиками.

3. Очень полезная вещь – датчик света.

4. Датчик дождя тоже совершенно не лишний.

5. Радует, что установлен даже не кондиционер, а полноценный контроль климата.

6. Круиз-контроль.

Поскольку мы рассматриваем самую полную версию Гранты, то в ней предустановлена заводом опция курсовой устойчивости. У Весты такая система предусмотрена от «классик» и до топ-версии.

Веста не радует материалом обивки дверей и салона, она из дешевого материала и расцветки имеет типа «выбирать не приходится». Но есть у весты плюс в дверях, которые можно легко закрыть не хлопая. Поскупились на полный пакет и только на передних дверях можно кнопкой опустить или поднять стекло.

А на задних дверях вертим барашек. Хорошо хоть, что зеркала регулируются электричеством. Приятная мелочь – вместительная ниша в передних дверях, в которые вмещается пластиковая бутылка-полторашка. Предусмотрели в дверях и места для динамиков, но пока их нет, на то место лучше не смотреть.

В водительское кресло сидеть довольно комфортно, но без намека на возможность отрегулировать высоту – явный минус. Минималка идет без подлокотника и этим не отличается от Гранты. Мультимедиа не установлено. Вообще сидя внутри и оглядывая салон, появляется ощущение скуки и унылости, которое наростает при взгляде на панель приборов. Предусмотрена возможность установить однодиновую или с экраном, магнитолу.

В минимальной Весте только печка, кондиционера нет. В следующей комплектации, называемой тоже «классик», но с добавлением слова «старт», есть кондиционер и дороже она на 37 000 руб. Лучше брать ее. Ставить самому однозначно дороже.

Обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Подогрева сидений нет.

Есть хорошая штука с рулевым колесом: его можно не только регулировать по высоте, но и выдвигать на себя и, соответственно, от себя. На Гранте же выше-ниже подвигать рулем без вопросов, а вот «на себя – от себя» не предусмотрено.

В обеих машинах стоит электроусилитель руля. Подушки безопасности – только две спереди.

Преимущества и недостатки: веста – гранта лифтбек

Лада ВестаЛада Гранта Лифтбек
Преимущества
современный дизайнширокая гамма моторов
эргономикахорошее качество сборки
перспектива расширения модельного ряда, двигателейвозможность выбора и заказа комплектации «под себя»
качество изготовления и сборкибюджетная стоимость
широко развитая сеть сертифицированных СТО, магазиноврабочая лошадка для предпринимателя
совместимость комплектующих от других моделей Лада
Недостатки
высокая цена, даже в базовой комплектацииЗавышенная цена в комплектации «Стандарт»
стоимость обслуживания по окончанию заводской гарантиисредний класс машины без перспективы перехода в премиум

Лада Веста или Лада Гранта Лифтбек. Что выбрать?Лада Гранта Лифтбек — идеальное решение для частных предпринимателей, которых большинство в РФ. Машина с вместительным багажником, удобной трансформацией салона, экономична в потреблении горючего, одним словом — «рабочая лошадка».

Лада гранта сравнение

Лада Веста наоборот — сугубо бизнес класс для руководителей, директоров предприятий, частных фирм. Доставка товара на автомобиле такого класса — решение не рациональное.

Силовые агрегаты

На Весте и Гранте выбор двигателей состоит из одного варианта: 16 клапанов, объем 1.6 литров, мощность 106 лошадиных сил, бензин. Но разница есть. В индексах. Мотор Гранты имеет индекс 21127, а индекс мотора Весты 21129.

Прочитал, что в моторе Весты довели до ума систему смазки. Поставили другой маслоприемник, поставили большего объема поддон из алюминия, изменили подвеску и крышку ремня ГРМ.

Мне не понять, если устранили недостатки и мотор стал лучше, почему его устанавливают только на Весту, продолжая ставить недоработанные моторы на Гранту?

Гранта легче Весты, потому топлива расходует на 2 литра меньше. Это существенно. Еще менеджеры сказали, что Гранта не только экономичнее, но и экологичнее.

Веста шире и капот длиннее, поэтому доступ к узлам и агрегатам удобнее. Те же лампочки поменять в Гранте гораздо «головняковее», чем у Весты.

Коробка передач одна, 5-ступка механика. Она неприхотлива и надежна, но шумная. В салоне Весты шумит меньше, чем в Гранте, но шумит. При движении по трассе на «дальняк» и меньшего шума Весты достаточно, чтобы быстро устать.

Чем рулим? Рулевая система лучше у Весты. Написано, что Веста имеет лучшую в своем классе рулежку. Правда, не уточнили, с какими марками этого класса сравнивали. Ну, то такое, пустое. Главное, что лучшая. Рейка Весты нижнего расположения, закреплена на жестком подрамнике.

Рулевая рейка Гранты крепится к панели кузова и жесткость получается посредственная. Появляется люфт, из-за которого и получаем ту рулежку, узнать о которой можно, приобретя Гранту для себя.

Когда машина едет по неровной дороге, на кузов передаются удары, которые приходятся на рейку и на руль, это один из факторов, который приводит к люфту.

На Весте такое исключено. Но этот технический минус Гранты дает плюс в другом. Ведь чем машина технически проще, тем она дешевле. К цене на запчасти это тоже относится.

Сейчас некоторые скажут в том духе, что значит будет чаще ломаться и так на так и выйдет, поэтому спросил на СТО в дилерском центре. Подтвердили, что Гранта обходится дешевле.

Так что Гранта не только дешевле на старте, но дешевле и в содержании.

Сопоставление кузовов

Начнём со сравнения кузовов. Налицо преимущество Весты в габаритах по:

  • длине (на 150 мм);
  • ширине (разница – 64 мм);
  • дорожному просвету (перевес в 18 мм с механикой и 33 мм с автоматом);
  • массе (1,23 т против 1,075);
  • величине колёсной базы (отрыв приличный – 159 мм).

Несмотря на это, Granta является выше своего оппонента на 3 мм. Также геометрическая ёмкость багажного отделения Vesta меньше на 40 литров. У Гранта также есть огромный плюс – цена.

Lada Vesta же является более дорогим удовольствием, поэтому всем видом она призвана доказывать, что стоит своих денег. Сделать это не так уж просто, поскольку со стороны соперника выпускается Гранта лифтбэк. Новая модель пока не может похвастаться изобилием кузовов.

Про Гранту:  Легко заменить предохранители лампочек Lada Granta — доступные и долговечные варианты

В скором времени новинка появится в кузовах хэтча, универсала, а также кросс-версии и тогда, скорее всего, вопрос, что лучше, Калина или Веста, будет снят.

Сравним вид обеих машин спереди

Максимальная Гранта имеет противотуманки, они дают ей плюс перед минимальной Вестой, на которой их нет. Внешне машины похожи. Правда, то, что Веста шире, сразу бросается в глаза. Оптика имеет отличия: у Весты ближний и дальний разделены, у Гранты лампа одна, в которой ближний и дальний объединены.

На Весту на заводе ставят лампы японские, бренда Koito, они обалденно освещают ночью.

У Гранты более привычные немецкие лампочки Osram.

Слышал мульку, что на дористайлинговых Грантах, свет был лучше. Не ездил, потому не знаю. Менеджеры салона, где я сравнивал обе машины, кроме как «грузануть», что стало только лучше, больше ничего путевого сказать не захотели.

Жиклеры омывателя Весты по старинке на капоте, у Гранты уже на рамке стекла. А со щетками стеклоочистителей – картина противоположная: у Гранты каркасная классика, а у Весты уже бескаркасные. Я не знаю, какие из них лучше очищают, мне думается, особой разницы нет. Другое дело, что зимой бескаркасные меньше обмерзают, это существенно.

На крыше обеих авто одинаковые штатные активные антенны.

Оценим вид бортов автомобилей. Гранта выигрывает у Весты литыми дисками в 15 дюймов и тем, что в цвет кузова покрасили ручки дверей и накладки зеркал. Также на Гранте на всех колесах брызговики, а на двери — противоударные молдинги, которые тоже покрашены в цвет кузова.

У Весты брызговики только передние, ручки дверей и накладки зеркал черные.

В клиренсе побеждает Веста, 160 мм Гранты не сравнить со 178 мм Весты. Хотя если ездить только по дорогам с твердым покрытием, то разницы нет.

Читал на форумах, что люди на обеих машинах ездили по бездорожью и не цепляли днищем или порогами. Из своего опыта скажу, что и высокий клиренс не защитит от возможных проблем передний бампер. Их сейчас делают с обвесами и видел не раз, как внедорожники рвали себе бампера просто потому, что они сильно выступали вперед и вниз по бокам.

Корма, вид сзади. Установленные на Весте продолговатые фонари из двух секций визуально делают ее шире и солиднее. Плюс аэродинамические элементы по бортам предохраняют фонари от забрызгивания грязью в непогоду и придают визуального объема. Гранта этого не имеет.

Зато у Гранты есть датчики парктроника, а на Весте стоят заглушки.

Гранта после ристайлинга смотрится лучше. Крышка багажника с перенесенным на нее номерным знаком стала выглядеть по-людски, а на старой версии взяли кусок металла, изогнули, покрасили и возьмите, получите себе крышку багажника.

О багажниках. Маленькая Гранта может похвастаться 520 литрами багажника перед большей Вестой, у которой 480 литров. Багажники у обеих машин крайне просты, ни скрытых ниш тебе, ни боксов дополнительных. Бери чистый объем и пользуйся. Запаска у Весты полноразмерная, расположена классически в нише под основным полом.

Гранта не имеет такого бокса. Подняли крышку пола, увидели колесо с органайзером внутри, закрыли крышку. Никаких «коробочек» там нет.

Таблица технических характеристик

двигатель, трансмиссия1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с.
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса4 х 2 / передние
Расположение двигателяпереднее поперечное
Тип кузова / количество дверейседан / 4
Длина / ширина / высота, мм4410 / 1764 / 1497
База, мм2635
Колея передних / задних колес, мм1510 / 1510
Дорожный просвет, мм178
Объем багажного отделения, л480
Двигатель
Тип двигателябензиновый
Система питаниявпрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см1596
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин.106 / 78 / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.148 / 4200
Топливобензин с октановым числом 92/95
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч178
Время разгона 0-100 км/ч, с11,812,8
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км9,38,9
Загородный цикл, л/100 км5,55,3
Смешанный цикл, л/100 км6,96,6
Масса
Снаряженная масса, кг1230…1270
Технически допустимая максимальная масса, кг1670
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг450
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг900
Объем топливного бака, л55
Трансмиссия
Тип трансмиссии5МТ5АМТ
Передаточное число главной передачи3,9
Подвеска
Передняянезависимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняяполузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизмшестерня-рейка
Шины
Размерность185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т)

Технические особенности

В этом показателе, безусловно, более интересно выглядит Гранта, хотя и Веста может предложить вполне неплохие условия.

Моторы мощностью в 106 лошадиных сил установлены и на первой, и на второй машине. Благодаря стандартному типу двигателя автомобиль Лада Веста, способна развивать скорость до 100 километров в час, за 11,8 секунд. Безусловно, этот показатель сложно назвать идеальным, а при наличии АМТ, время будет увеличена до 12,8 секунд. Максимальная скорость автомобиля составляет всего 178 километров в час.

Благодаря тому, что Гранта значительно легче конкурента, есть возможность разгоняться до 100 километров в час немного быстрее, за 10,90 секунд. Максимальная скорость автомобиля в данном случае составляет 183 километра в час. Что касательно потребления горючего, то здесь показатели идентичные у двух автомобилей 8,6/6,7/5,6 литров.

В данном случае, Гранта выглядит немного привлекательней, однако это в сравнении только с начальной версией автомобилей. Однако в скором времени у Весты появятся новые решения, которые позволят вырваться вперед и по этому показателю.

Цены и комплектации

Лада Веста 2020 модельного года предлагается покупателям в пяти вариантах исполнения: «Standard», «Classic», «Comfort», «Luxe» и «Exclusive» за 606 900 — 881 400 рублей, а Лада Гранта 2020 — в четырёх: «Стандарт», «Классик», «Комфорт» и «Люкс» за 444 900 — 623 800 рублей.

То есть основная конкурентная борьба между моделями происходит на стыке цен — там, где продаётся Granta в топовой комплектации и базовая Vesta.Лада Веста «Стандарт» с 1,6-литровым бензиновым двигателем (106 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач предлагается за 606 900 рублей, а Лада Гранта «Люкс» с пакетом «Prestige» в точно такой же модификации — за 598 800 рублей, то есть на 8 100 р. (1%) дешевле. Далее отдельно перечислим общие и отличительные особенности российских седанов.

Одинаковое оборудование:

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • ISOFIX;
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми;
  • Иммобилайзер;
  • Дневные ходовые огни;
  • Эра-Глонасс;
  • Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD);
  • Система вспомогательного торможения (BAS);
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC);
  • Противобуксовочная система (TCS);
  • Бортовой компьютер;
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов;
  • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
  • Обивка сидений — ткань;
  • Розетка 12V;
  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Регулируемая по высоте рулевая колонка;
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Легкая тонировка стекол;
  • Складной ключ;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электростеклоподъемники передних дверей;
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • Аудиоподготовка;
  • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота.

Отличия Lada Vesta «Standard»:

  • Подголовники задних сидений — 2 шт.;
  • 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками;
  • 15-дюймовое запасное полноразмерное стальное колесо;
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения;
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при ДТП;
  • Возможность отключения подушки безопасности переднего пассажира и ESC;
  • Система помощи при трогании на подъеме (HSА);
  • Защита двигателя и подкапотного пространства;
  • Регулируемая по вылету рулевая колонка.

Отличия Lada Granta «Luxe»:

  • Подголовники задних сидений — 3 шт.;
  • 15-дюймовые легкосплавные диски;
  • 14-дюймовое запасное стальное колесо временного использования;
  • Климат-контроль;
  • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика;
  • Круиз-контроль и ограничитель скорости;
  • Датчики парковки задние;
  • Датчики дождя и света;
  • Электростеклоподъемники задних дверей;
  • Подогрев передних сидений;
  • Противотуманные фары;
  • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Охранная сигнализация.

Как мы видим, Веста в базовом исполнении не оборудована даже кондиционером и «музыкой», которые становятся доступны только с комплектации «Комфорт» за 679 900 рублей вместе с подогревом передних сидений, круиз-контролем и задними датчиками парковки. Поэтому фактическая разница в цене составляет не меньше 80 000 рублей, то есть больше 12%.

Отзывы

Положительные
1.Иван, 44 года: обе модели хороши, но я купил Лада Гранта, так как она дешевле Весты на 130000 рублей. Для меня такая сумма существенная.
2.Кирилл, 39 лет: на днях приобрел новую Весту в салоне. Качество хорошее, отдельная благодарность товарищам за совет.
3.Виталий, 32 года: являюсь частным предпринимателем и для меня практичность машины один из важных факторов. Багажник вместительный, а если учесть возможность трансформации, товара много можно уместить.
4.Виктор, 29 лет: для души купил Лада Веста, пусть она и стоит несколько дороже, но качество и комфорт несравнимы с Гранта.
Отрицательные
1.Михаил, 34 года: так званые новинки — это обычный рестайлинг старых моделей ВАЗа. Вместо отечественного предложения выбор сделал в пользу Рено Логан.
2.Сергей, 39 лет: качество изготовления, комплектации российского автопрома только ухудшается. Лада Веста несколько лучше Гранты, но обе уступают Рено Логан.
3.Игорь, 28 лет: два года назад была Гранта первого поколения, остался недоволен, продал. На днях купил Рено Логан.

ВыводНа каждый товар свой покупатель. Сравнивать две модели разного класса сложно. Несмотря на незначительные негативные отзывы о моделях, Веста и Гранта — настоящий прорыв отечественного автопрома.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб