Вибрирует руль на скорости больше 100 — Все о Лада Гранта

Вибрирует руль на скорости больше 100 - Все о Лада Гранта Гранта
Содержание
  1. Что нужно делать при возникновении вибрации руля?
  2. Тряска рулевого колеса при движении на скорости
  3. Трясет автомобиль на холостом ходу
  4. Автомобиль трясет при разгоне
  5. Lada granta клуб — форум лада гранта
  6. Биение и вибрации при торможении
  7. Вибрация в автомобиле
  8. Вибрация руля: 35 причин
  9. Возникновение биения и вибраций на поворотах
  10. Деформация покрышек или дисков
  11. Дисбаланс покрышки
  12. Износ или коробление тормозных дисков
  13. Износ или повреждение элементов подвески
  14. Износ ступичного подшипника
  15. Изношенные опоры двигателя
  16. Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций
  17. Карданный вал как причина повышенной вибрации
  18. Нарушение балансировки из-за грязи
  19. Недостаточное давление в колесах
  20. Незатянутые болты крепления колеса
  21. Неисправности рулевого управления
  22. Неправильная балансировка
  23. Неправильные углы установки колес
  24. Несоответствие колес заводским рекомендациям
  25. Несоответствие размеров ступицы и центрального отверстия колеса
  26. Особенности покрышек
  27. Плохое закрепление колес
  28. Повреждения подвески или рулевой системы
  29. Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки
  30. Попадание посторонних предметов между двигателем и его защитой
  31. Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски
  32. Подводим итоги

Что нужно делать при возникновении вибрации руля?

В первую очередь необходимо понимать, что данная неисправность возникает на определенной скорости. Соответственно в первую очередь нужно определить насколько быстро движется автомобиль при возникновении вибраций.

Ведь вибрацию на руле, на скорости в 100 или менее, километров или при торможении могут вызывать совершенно разные причины. Чаще всего биение хорошо ощутимо на средней или низкой скорости, спадает на высокой, и снова появляется при большем ускорении.

Серьезной особенностью является то, что слабое биение ощущается только на высокой скорости.

Тряска рулевого колеса при движении на скорости

Самая распространенная тряска, которая встречается в автомобиле это вибрация руля при движении на скорости. Примечательно, что подобная тряска рулевого колеса, при наборе скорости, становится еще больше. Как правило, вибрация на руле сначала еле заметна, но в последующем становится все больше и больше.

Также если Вы не обращаете внимание на вибрацию руля, то в последующем это может привести к быстрому износу многих компонентов автомобиля (от шин до трансмиссии).

Поэтому если в Вашем автомобиле присутствует вибрация рулевого колеса, Вам необходимо обязательно проверить следующие элементы машины:

Вибрирует руль на скорости больше 100 - Все о Лада ГрантаПроверьте балансировку колес . Обратитесь на шиномонтаж, чтобы проверить балансировку колес. От разбалансировки колес может быть сильная вибрация рулевого колеса при скорости. Это самая простая причина биения рулевого колеса, которая устраняется без особых денежных затрат.

— Замените амортизаторы или стойки . Изношенные стойки или амортизаторы могут привести к неравномерной работе подвески, что будет являться причиной тряской в автомобиле. Особенно тряска будет заметна на неровной дороге или на большой скорости.

— Проверьте опорный подшипник стойки . Они находятся сверху над амортизаторами. Спереди Вы можете проверить их под капотом. Если они износились, то замените эти компоненты, которые могут являться причиной вибрации при движении на скорости.

— Проверьте и при необходимости замените шаровые шарниры . Шаровые опоры часто приходят в негодность из-за неровных и плохих дорог. В нашей стране шаровые шарниры служат гораздо меньше, чем на автомобилях, которые эксплуатируются в Европе. Если эти компоненты имеют люфт, то при движении, это часто приводит к тряске в машине.

— Проверить и заменить наконечники рулевой тяги . Рулевые наконечники со временем начинают «люфтить» из-за износа. Благодаря им Ваши колеса поворачиваются параллельно. Если рулевые наконечники пришли в негодность, то передние колеса могут быть не параллельны, что вызовет тряску (вибрацию) на рулевом колесе.

Трясет автомобиль на холостом ходу

Если Ваш автомобиль трясет, когда Вы стоите на светофоре, то, скорее всего что-то вышло из строя. Чтобы установить причину вибрации на холостом ходу проверьте следующее:

— Сломанные или изношенные опоры двигателя . Сломанные или сильно изношенные опоры силового агрегата не держат Ваш мотор должным образом, в результате чего детонация от двигателя передается на кузов.

— Проблемы в топливной системе . Если обороты двигателя неожиданно понижаются или повышаются, то это может привести к тряске или вибрации в машине. Для того, чтобы найти причину необходимо полностью продиагностировать с помощью специального оборудование работу всей топливной системы, начиная от различных электронных датчиков и заканчивая бензонасосом.

Автомобиль трясет при разгоне

Вибрация или тряска при ускорении автомашины может доставлять наибольшие неприятные ощущения дискомфорта в автомобиле. Самое плохое, когда Вы рассчитываете на быстрое ускорение машины (к примеру, чтобы обогнать автомобиль) но, при нажатии педали газа, получаете в ответ, не равномерный разгон с рывками.

Для того, чтобы узнать почему трясет машину при разгоне, необходимо проверить следующее:

— Низкий уровень масла в коробке передач . Да, низкий уровень трансмиссионной жидкости может вызвать при ускорении автомобиля вибрацию и провалы в динамике разгона. В том числе, как правило, при недостаточном уровне масла в трансмиссии, наблюдаются рывки при разгоне.

— Засорился фильтр коробки передач . Загрязнение фильтра АКПП может приводить к вибрации при разгоне автомашины. Замените фильтрующий элемент на новый самостоятельно или в автомастерской.

— Износ карданного шарнира . U-соединение на вашем карданном валу может износиться, что вызовет тряску или вибрацию при движении или трогании с места. Особенно это очевидно при разгоне автомашины. Если причиной вибрации является действительно карданный шарнир, то не тяните с заменой детали, поскольку в случае полной поломки, Ваш автомобиль не сможет передвигаться, что грозит лишними тратами на эвакуацию автомашины в автосервис.

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много.

По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Lada granta клуб — форум лада гранта


У меня как то на одной из машин было так, резина ровная, диски ровные ( сам крутил на станке, шиномонтажник) и отбалансированы. Но иногда бьет в руль. Короче тормозные были после жестких перегревов, даже перфорация с отверстиями не помогли охлаждению и их видимо повело.
Перегрев можно проверить так — оттормозись гдето со 120 до 0 очень хорошенько так, если рулт дрожит при торможении, то торм, диски кривоваты. И то они потом сами вравняются, если это не критично. Про это можно много говорить.
Когда крутят колеса на станке, смитри на край обода, и примерно понимай ровно крутится или нет. Так же с резиной. Резина не кама 205? =))
Или может баргузинрезина одета

Биение и вибрации при торможении

В тех случаях, когда вибрация руля появляется во время торможения, скорее всего причина проблемы кроется в неисправности тормозных барабанов или дисков. То есть их рабочая поверхность не является идеально круглой.

Эти элементы могут изменить свою форму в результате повреждений от удара, перегрева, неправильного торможения, или банального износа в процессе эксплуатации. Достаточно распространенной причиной изменения формы тормозных дисков является сильный нагрев из-за долгого охлаждения с последующим контактом с водой или снегом, что вызывает резкое охлаждение.

Вибрация в автомобиле

Любого водителя может свести с ума, если автомобиль трясет. Но к счастью в 75 процентах случаев можно устранить причину тряски машины, что позволит автомобилю вернуть прежний комфорт. Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль работал ровно и без вибраций.

Особенно мы хотим, чтобы машина нас не разочаровывала и была как прежде (как новой). Но, к сожалению рано или поздно любой автомобиль начинает ломаться из-за естественного износа. Но это не значит, что пора покупать новую машину. Ведь неровная работа автомобиля может проявиться и не только на достаточно подержанном автомобиле.

Если Ваш автомобиль трясет от непонятной вибрации, то главное не паникуйте. Если автомобиль старше 3-5 лет, то вероятнее всего какие-то компоненты машины выработали свой ресурс. Как говорится автомобиль начал показывать свой возраст. Если Вы не хотите переплачивать за диагностику автомашины, чтобы выявить причину тряски, то можно попробовать выявить неисправность самостоятельно.

Вибрация руля: 35 причин

Вибрация руля может происходить по многим причинам. Разберем основные способы их выявления и устранения.

Про Гранту:  Лада гранта что находится под капотом схема

Вибрация руля на ходу

Причинами вибрация руля на скорости малой (20 – 30 – 40 км/ч), средней (50 – 60 км / ч) или высокой (100 – 110 – 120 км / ч) являются:

  • дефекты шин;
  • дефекты колесных дисков;
  • ошибки при шиномонтаже, балансировке и креплении колес;
  • неисправность в приводе управляемых колес;
  • эксплуатационные причины и регулировочные отклонения;
  • воздействие внешних сил;
  • износ или повреждение деталей, определяющих геометрию подвески, положение колеса, жесткость его связи с рулевым колесом.

Разберем подробно основные первопричины.

Вибрация руля на скорости из-за нарушения балансировки колес (прежде всего колес рулевой оси) происходит из-за следующих первичных причин:

  • неверная балансировка колес в шинном сервисе (случайная ошибка или результат низкой квалификации исполнителя, неполадки балансировочного станка);
  • отсоединение балансировочного грузика из-за ненадлежащего крепежа или внешнего воздействия;
  • загрязнение или наледь между спицами диска или на полке (чаще с внутренней стороны);
  • неравномерный износ протектора как следствие брака производства или общего низкого качества шины;
  • неравномерный износ протектора шин одной оси как результат неверных углов установки колес;
  • попадание в протекторную часть шины и удержание массивного постороннего предмета (ключа, болта и т.п.);
  • неравномерное по окружности выпадение шипов у шипованных зимних шин;
  • накопление резиновой стружки внутри шины в одном стороне после езды на полностью спущенных шинах.

Вибрация руля на высокой скорости (100 – 110 – 120 км / ч) чаще всего проявляется из-за нарушения балансировки колес.

Вибрация руля из-за отклонения от правильной геометрической формы шины. Может носить как необратимый, так и временный характер. Временно это проявляется в следующих основных случаях:

  • нарушения оптимального порядка хранения колес (как новых, при доставке и хранении до их покупки и первичной установки, так и бывших в употреблении, при хранении в межсезонье);
  • продолжительная стоянка в сильный мороз (в нижней части образуется плоская «полка», на «разминание» которой требуется пробег от нескольких сотен метров до пары километров).

По этим причинам вибрация руля на скорости начинается практически с самого начала движения, но со временем шина «разминается» и приходит к нормальной форме, вибрация и шум исчезают.

Необратимый характер отклонение от правильной формы шины приобретает в результате следующих причин:

  • внутренний порыв корда шины из-за внешнего воздействия (например, после удара о бордюр и т.п.), что со временем при продолжении эксплуатации приводит к тому, что динамическая природа вибрации руля усугубляется нарушением балансировки из-за интенсивного неравномерного износа протекторной части;
  • неравномерный износ из-за заводского дефекта шины, проявившегося со временем при нормальной эксплуатации;
  • неверные углы установки колес (или одного колеса), что вызывает изменение в балансе сил и так же со временем приводит к местному износу и потере балансировки.

Отклонение формы выявляется визуальным контролем биения при вращении колеса, а неравномерный износ – замером высоты протектора (глубины канавок) в нескольких местах по диаметру и ширине шины. Дефектная шина подлежит замене.

Вибрация руля из-за отклонения в геометрии колесного диска так же возможно в нескольких случаях:

  • как результат сильного удара колеса (о бордюр, край ямы в дорожном покрытии, при ДТП и т.п., чему так же может дополнительно способствовать недостаточное давление в шинах);
  • из-за недостаточной прочности диска вследствие его низкого качества даже при умеренной динамичности движения по неровным поверхностям;
  • как последствие редкого дефекта изготовления, при котором плоскости позиционирования диска в штатном креплении на машине и за центральное отверстие в балансировочном станке отличаются (после точной балансировки на автомобиле проявляется биение).

Нередко изменение формы диска можно заметить визуально как в статике, так и при ручном вращении приподнятого колеса, не снимая его с автомобиля, но более надежным и точным способом является проверка в сервисе. Способ устранения дефекта состоит в прокатке на специальном станке или замене диска новым, в зависимости от заключения компетентных специалистов по результатам осмотра в каждом конкретном случае.

Вибрации руля из-за проблем с креплением колес и колесным крепежом так же могут иметь несколько первопричин:

  • ослабление (откручивание) крепежа до образования зазора между колесным диском и контактной плоскостью тормозного диска / барабана;
  • несоответствие геометрии крепежа и отверстий диска, при которых диск неровно позиционируется относительно оси ступицы и так затягивается при креплении;
  • попадание постороннего предмета (чаще грязи) на контактную плоскость под диск, что так же нарушает правильное позиционирование колеса при затяжке крепления.

К сожалению, неполное закручивание крепежа не так уж и редко происходит при самостоятельной перестановке колес, бывает это и в сервисе. В связи с этим весьма разумно каждому водителю принять для себя обязательной процедуру контроля затяжки после установки колеса до начала движения и через несколько километров пробега. Контроль не обязательно делать самостоятельно – с этим можно обратиться к другому работнику и в ближайший шинный сервис.

Вибрация руля из-за неверного выбора или монтажа шин проявляются в результате следующих ситуаций:

  • разные шины на одной оси (например, расхождение по размерам или по допустимой нагрузке при одинаковом размере);
  • неверная установка направления вращения одного из колес при направленном рисунке протектора.

Выявляются данные причины визуальным осмотром маркировки на боковине шины и внимательным сравнением с аналогичными данными на шине с другой стороны автомобиля. Сравнению подлежат:

  • полное наименование бренда и модели, включая такие элементы названия как обозначение «SUV» (для кроссоверов), поколение («2» и т.д.) и другие;
  • линейные размеры шины — ширина и высота профиля (например, 225/50);
  • индекс нагрузки (например, 94, 97,…105 и др.);
  • индекс скорости (например, U, H, V, W и др.);
  • направление вращения, которая обозначается стрелкой и надписью «Rotation»);
  • сторона для установки – наружная (надпись «Outside») или внутренняя (Inside);
  • иная маркировка (например, может быть указано XL или Extra Load — усиленная шина).

Вероятность невелика, но в отсутствие ошибки подбора и установки шин лучше убедиться специально. Некоторые производители шин выпускают шины определенных моделей в одном размере, но разного исполнения (например, по допустимой нагрузке), что и создает условия для описанной ситуации.

Вибрация руля из-за износа или повреждения сопрягаемых компонентов:

  • критическое превышение допустимых люфтов в рулевом управлении (например, в рулевых наконечниках), в результате чего колеса начинают свободно «гулять» и передавать толчки при выборе люфта;
  • ослабление крепежа рейки руля;
  • изгиб приводного вала в трансмиссии;
  • изгиб рулевого вала или износ карданчиков в его сочленениях;
  • износ ШРУС или отсутствие в нем смазки;
  • износ ступичных подшипников на передней (управляемой) оси;
  • критический износ и появление люфта в некоторых компонентах подвески колес – сайлентблоках, опорах стоек и др.;
  • нарушение геометрии кузова или изгиб деталей подвески в результате ДТП или иного подобного события (ступица, рычаги подвески и пр.).

Определенные затруднения может доставить выявление проблем вибрации руля из-за внутреннего ШРУС.

Вибрация руля на месте

Чаще всего вибрация, ощущаемая не только на руле, но и по всему кузову, при стоянке автомобиля на месте с заведенным двигателем является следствием нескольких основных причин:

  • износа опор силового агрегата;
  • неустойчивой работы двигателя на холостом ходу;
  • ошибки в установке двигателя на место после капитального ремонта или замены;
  • попадание твердого постороннего предмета (например, камня) между картером двигателя и защитой, через который вибрация от двигателя передается на кузов и на рулевое колесо в том числе.

Вибрация руля при торможении

Вибрация руля при торможении появляется при короблении рабочих поверхностей тормозных дисков / тормозных барабанов. Чаще всего такая деформация происходит при попадании воды на перегретые интенсивным торможением стальные или чугунные детали (например, заезд в лужу сразу после активного торможения), в результате рабочая поверхность становится волнистой.

Способ устранения состоит в замене дисков на новые или, иногда, в проточке деформированных, в зависимости от того, что представляется более выгодным исходя из состояния и остаточной толщины диска, цен на запчасти и работы.

При рассмотрении варианта с проточкой тормозного барабана нужно отдавать себе отчет в том, что проточка внутренней рабочей стороны приведет к образованию дисбаланса детали.

Что делать при обнаружении вибрации руля

Внезапное появление вибрации руля на скорости 100 – 110 – 120 км / ч — опасная ситуация. Необходимо безотлагательно принять меры к остановке, не делая при этом резких действий в виде быстрого поворота руля к обочине или экстренного торможения. Например, вибрация руля на ходу вызвана тем, что колесо держится на нескольких витках резьбы колесного крепежа или вообще отлетел крепеж, а колесо держится только центральным отверстием на выступе ступицы. Резкое движение рулем или торможение при такой ситуации приведет к потере колеса с риском ДТП.

Про Гранту:  Всём привет. Можно ли как-то сделать чтобы прикуриватель работал от зажигания а - Lada Granta Клуб - форум Лада Гранта

Остановившись, можно провести осмотр и проверку в следующей последовательности:

  • не прилагая значительных усилий, на месте (без движения автомобиля) оценить свободное вращение рулевого колеса до начала поворота колес — необычно большой люфт подскажет первичное направление поиска неисправности в рулевом управлении;
  • провести наружный осмотр комплектности и проверку затяжки крепежа колес;
  • проверить давление в шинах манометром;
  • поочередно, с лево и справой стороны, приподнять автомобиль на домкрате до отрыва рулевого колеса от поверхности и покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости, предварительно оценивая люфт ступичного подшипника и прислушиваясь к стукам в подвеске и в рулевом управлении;
  • не опуская с домкрата осмотреть целостность и правильность формы колесных дисков и шин, наличие в протекторной части шин посторонних предметов, места крепления балансировочных грузиков (они будут выделяться чистотой, если грузик отлетел только что), уделить особое внимание форме внутренней стороны дисков (чаще она мнется легче, чем наружный край), оценить люфт в рулевых наконечниках;
  • не опуская с домкрата, раскрутить от руки колесо и понаблюдать насколько ровно оно вращается по наружной поверхности в зоне протектора.

Если причина в результате самостоятельного осмотра на дороге не установлена и не исправлена, то лучше вызвать эвакуатор для доставки машины в сервис, поскольку продолжение движения может быть крайне опасно.

Если вибрация руля на скорости возникла сразу после посещения шинного сервиса, то скорее всего негативное явление вызвано именно проведенными там работами и искать причину следует в первую очередь с осмотра крепежа колес и проверки идентичности маркировки шин, правильности их установки, проверки давления воздуха в шинах. Можно приподнять автомобиль на домкрате и осмотреть биение при вращении колес от руки.

Если вибрация руля развивалась постепенно в течение длительного времени, то проверять нужно почти все возможные перечисленные выше первопричины, включая износ в ШРУС, ступичных подшипниках и т.п.

При вибрации руля в поворотах следует сразу уделить внимание состоянию ШРУС.

Вибрацию руля не стоит оставлять без внимания, т.к. при развитии ситуации могут наступить крайне неприятные, опасные и дорогостоящие последствия, от прихода в негодность шин до серьезного ДТП.

Вибрация руля может быть следствием отклонения в состоянии шин или колесных дисков, так и в ряде иных причин, в том числе связанных с износом или повреждением других компонентов. Некоторые из причин можно выявить и устранить своими руками, а некоторые достаточно трудно выявлять и для этого потребуется обращение в сервис.

Довольно часто возникающая неисправность автомобиля – вибрация руля на скорости 90-100 км в час. На маленькой скорости все может быть нормально. Но с ее увеличением рулевое колесо начинает «оживать» в руках. Причем даже при езде по ровной дороге. Часто бывает, что данное явление появляется постепенно, от небольшой, еле заметной вибрации до настоящей дрожи, когда ходит ходуном не только руль, но и колонка.

Вслед за ней дребезжит панель приборов и обшивка салона так, что ехать становится невозможно. Стоит отметить, что эта проблема появляется не только на отечественных автомобилях, но и на многих иномарках. Не составляет исключение и коммерческий транспорт, например, «Газель».

Возникновение биения и вибраций на поворотах

Вибрации руля при поворотах, как правило, свидетельствует о том, что из строя вышли сайлентблоки или шарниры равных угловых скоростей. При выходе из строя штрусов, во время поворота можно услышать характерный хруст. Поэтому во время ремонта необходимо обязательно проверить подшипники ступиц. Для того чтобы не допустить неисправности ходовой системы, необходимо регулярно проводить осмотр всех деталей.

Одним из ранних признаков такой проблемы может быть треск пыльников, а также появление в них трещин. В таком случае, пыльники нужно заменить.

Если в пыльники попал песок или грязь – их необходимо прочистить раствором бензина.

Деформация покрышек или дисков

Достаточно часто руль вибрирует на скорости из-за деформации покрышек или дисков. Чаще всего такие повреждения вызывает попадание в яму, либо просто в процессе движения автомобиля.

Поэтому для выявления проблемы нужно внимательно осмотреть колеса, проверить обод и внутреннюю поверхность диска, которая деформируется чаще всего. Также очень важно проверить состояние покрышек. О степени повреждения покрышек или дисков может свидетельствовать скорость, на которой проявляется вибрация в руле. Чем меньше скорость – тем больше повреждения.

При таких повреждениях единственным вариантом будет замена колес и покрышек.

Дисбаланс покрышки

Причиной такого явления могут быть и дефекты самой резины в результате наезда на препятствие или попадания в яму (часто на высокой скорости), отчего на шине портятся элементы каркаса и она приобретает неправильную форму. Такой дефект называют «грыжей».

Исправить его практически невозможно, однако можно попытаться скорректировать балансировкой колеса. Но даже в этом случае появится вибрация руля на скорости 90-100. Что делать в данной ситуации? Такая покрышка все равно уже не будет работать как нужно, и ее в скором времени придется менять.

Износ или коробление тормозных дисков

Данные элементы установлены на ступице и при снижении скорости зажимаются колодками. Зазор между диском и колодками практически отсутствует. Поэтому поверхность узла должна быть идеально ровной. При малейшем искривлении диска возникает вибрация руля на скорости 90-100 км/ч.

Износ или повреждение элементов подвески

Подвеска колес включает в себя множество шарнирных элементов, каждый из которых имеет свой определенный срок службы. Это сальники, сайлентблоки, шаровые опоры, подшипники.

Износ ступичного подшипника

Этот элемент обеспечивает плавное вращение колеса на оси. Его длительная работа обеспечивается правильным моментом затяжки, при котором он должен свободно, но без люфта вращаться. Недотянутый, как и перетянутый, подшипник быстро изнашивается и начинает заклинивать.

Проверить это довольно легко. При снятом колесе необходимо разжать колодки и покрутить руками тормозной диск. Если при вращении последнего, время от времени возрастает сопротивление вращению и появляется посторонний звук, значит, подшипник подклинивает. Также он должен исчезать при некотором ослаблении гайки, удерживающей подшипник. В таком состоянии он прослужит недолго.

Изношенные опоры двигателя

Силовой агрегат крепится к кузову через специальные опоры, так называемые подушки. При их износе, обрыве или проседании двигатель начинает сильнее раскачиваться при переходных режимах. Эта неисправность не очень заметна при движении и проявляется в основном на холостом ходу, хотя тоже может вносить вклад в появление вибрации.

Изучаем колеса и ходовую часть — главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.

Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса — кузов вибрирует постоянно, с увеличением скорости вибрация усиливается;
  • повреждены ШРУСы — это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.

Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова автомобиля при разгоне могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Карданный вал как причина повышенной вибрации

Иногда бывает, что в автомобилях с полным или задним приводом появляется вибрация руля на скорости 90-100. Основные проблемы тут связаны с карданным валом. Он должен быть, так же как и колеса, отбалансирован.

Нарушение балансировки из-за грязи

Одной из наиболее распространенных причин возникновения биения руля при движении является загрязненные диски, на которые может попадать снег и грязь. Такая проблема чаще всего возникает у тех водителей, которые много ездят по бездорожью, или по не очень качественным дорогам. Соответственно в первую очередь необходимо проверить, насколько чистые ваши диски.

Про Гранту:  Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на LADA » Страница 2

В том случае, если на автомобиле установлены литые диски, то обнаружение грязи не будет проблемой. Несколько сложнее со стальными дисками, в которых есть небольшие вентиляционные отверстия, а также специальные колпачки, которые должны улучшать экстерьер. Соответственно обнаружить загрязнение несколько сложнее.

Единственным вариантом устранения неисправности в данном случае является полная очистка колес.

Недостаточное давление в колесах

Малое давление в колесах автомобиля редко вызывает биение руля, но часто приводит к вибрации всей машины. Единственным выходом их такой ситуации может быть только подкачка шин.

Незатянутые болты крепления колеса

Часто незатянутый крепеж диска становится причиной того, что появляется вибрация руля на скорости 90-100. Решение этой проблемы крайне простое – протянуть все болты (или гайки) на всех колесах. Причем обязательно затягивать крест-накрест. Это очень важно, чтобы центральный диск плотно прижался к ступице. Такое явление часто возникает после шиномонтажа (замены покрышек).

Неисправности рулевого управления

Повышенная вибрация руля на скорости 90-100 км/ч может быть вызвана не только неисправностями подвески и колес, но и самого управления.

Неправильная балансировка

Плохо отбалансированные колеса – основная причина, отчего появляется вибрация руля на скорости 90-100 км/ч.

Неправильные углы установки колес

Передние колеса автомобиля не параллельны друг другу. Это сделано для компенсации неравномерного износа под нагрузкой и без нее. При неправильных углах установки резину «поджирает», что также может привести к появлению вибрации.

Несоответствие колес заводским рекомендациям

Диск автомобиля имеет свои параметры – ширину, посадочный диаметр шины, вылет, а также диаметр сверловки, т. е. окружности, на которой просверлены отверстия для крепежных болтов или шпилек. Для каждой модели колеса указывается количество этих отверстий и их диаметр.

При неправильно подобранных параметрах диска крепление не закрутится до конца и не будет плотно прижимать колесо к ступице. В результате диск имеет люфт. При несоответствии диаметра сверловки отверстий колесо тоже не сядет на свое место. Его, конечно, можно посадить при помощи физической силы. Однако плоскость диска не будет совпадать с параметрами ступицы. Это не есть хорошо для автомобиля.

Несоответствие размеров ступицы и центрального отверстия колеса

Достаточно часто, при замене колес водители приобретают не оригинальные детали, а более дешевые аналоги. К сожалению, центральное отверстие в колесе нередко оказывается больше диаметра ступицы, а значит, диск не будет сидеть плотно.

Эффект от подобного недостатка может проявиться только под нагрузкой, и может не возникать на малых скоростях. Для того чтобы устранить вибрацию и биение руля в таком случае можно попробовать воспользоваться специальными прокладками, или просто заменить колеса.

Особенности покрышек

Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч возникает из-за использования специальных, узкоспециализированных покрышек. Яркий пример – шины для внедорожников. Эти покрышки мягкие, а элементы рисунка протектора – жесткие и крупные.

Плохое закрепление колес

Данная ситуация крайне опасна, поскольку неправильно закрепленное колесо может в любой момент отлететь во время движения, что вызовет серьезную аварию. Если проблема не будет вовремя выявлена и устранена, то помимо вибрации руля на скорости и при торможении, со временем могут возникнуть повреждения тормозных дисков, колес, ступицы.

В подобных случаях биение руля ощущается даже на малой скорости или на старте движения. Вибрация будет ацикличной и может возникать на разной скорости.

Для того чтобы устранить вибрацию достаточно просто хорошо затянуть все гайки и болты в колесах. Однако в некоторых случаях нужно будет заменить поврежденные части.

Повреждения подвески или рулевой системы

Любой автолюбитель знает, что состояние подвеску напрямую влияет на контакт машины с дорожным покрытием. Соответственно люфты в подвеске могут стать причиной возникновения различных вибраций при езде.

Однако необходимо помнить о том, что люфты в подвеске не могут быть прямой причиной возникновения вибраций и биения руля. Недостаточно хорошо закрепленные элементы просто позволяют проявиться слабым вибрациям от колес. Соответственно главной причиной все равно будут повреждения дисков или покрышек.

Если биение в руле возникает при езде на неровной дороге – это свидетельствует о повреждении рулевой рейки. Чаще всего из строя выходит втулка, и ремонт нужно начинать именно с этой детали.

Кроме того, подобные проблемы может вызывать неисправность амортизатора.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.

Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Попадание посторонних предметов между двигателем и его защитой

Часто в просвет между стальным (или пластиковым) листом, прикрывающим двигатель снизу, попадает камень, который при работе двигателя застревает и передает вибрации на защиту, а та – на кузов. На холостых оборотах такой «посредник» никак себя проявлять не будет, но на повышенных оборотах и при движении (часто с определенной скоростью) может давать о себе знать.

Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес — часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.

Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.

Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб