О чем речь? Датчик адсорбера устанавливается на клапане продувки и отвечает за работу всей системы. На его неисправность указывают плавающие обороты на холостом ходу, повышенный расход топлива, стойкий запах бензина около машины или в салоне.
Как проверить? Клапан адсорбера проверяется на прямую и обратную герметичность, на срабатывание при старте двигателя. Замену вышедшего из строя датчика можно произвести самостоятельно – это несложная процедура.
В этой статье:
- Устройство и принцип работы автомобильного адсорбера
- Признаки неисправности датчика клапана продувки адсорбера
- Способы проверки датчика продувки адсорбера
- Герметичность клапана
- Обратная герметичность клапана
- Работоспособность клапана адсорбера
- Напряжение в электроцепи
- Управляющий провод, идущий от ЭБУ
- Сопротивление
- Диагностика посредством ноутбука со специальным адаптером
- Товары из категории
- Часто задаваемые вопросы о датчике адсорбера
- Где находится адсорбирующая система автомобиля?
- Какой самый простой способ проверить исправность датчика клапана продувки адсорбера?
- Как заменить клапана адсорбера?
- На сколько хватает бензина после загорания лампочки?
- Как ехать с горящей лампочкой бензобака?
- Постоянно горит лампочка
- Полезные советы
- Читайте также
- Где находятся предохранители Лада Калина 2
- Схема предохранителей Лада Калина 2
- Схема реле Лада Калина 2
- Монтажный блок в моторном отсеке
Устройство и принцип работы автомобильного адсорбера
Для того чтобы убедиться в работоспособности датчика клапана адсорбера, в первую очередь требуется выяснить, какие функции он выполняет и частью какой системы является. Это дает возможность осуществлять необходимые действия в правильной последовательности.
Основная функция системы вентиляции бака (EVAP) заключается в перехвате бензиновых паров, покидающих топливный бак транспортного средства, что позволяет предотвратить их попадание в окружающую среду.
Признаки неисправности датчика клапана продувки адсорбера
Наиболее часто встречающиеся признаки неисправностидатчика адсорбера:
- срабатывание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля;
- появление запаха бензина, особенно после заправки;
- затрудненный пуск ДВС, особенно после заправки;
- увеличенный расход топлива и ухудшение рабочих характеристик ДВС;
- ухудшение результатов теста на выбросы;
- «плавающие» холостые обороты;
- затрудненный пуск двигателя «на горячую»;
- заметное снижение мощности двигателя.
Как проверить датчик адсорбера? Если загорелся индикатор Check Engine на приборной панели, а профессиональный автомобильный сканер OBD-II выдает код ошибки P0443, проблемы кроются в цепи управления электромагнитным клапаном системы EVAP.
В этом случае ЭБУ обнаруживает ошибку в данных от датчика, контролирующего работу клапана (или полное отсутствие сигнала).
Признаки неисправности датчика клапана продувки адсорбера
Код ошибки P0443 может возникать при:
- повреждении или коротком замыкании в электроцепи электромагнитного клапана;
- обрыве цепи между электронным блоком управления и «минусом», отвечающим за передачу электрических импульсов;
- неисправности самого клапана;
- обрыве проводов, соединяющих основное реле и вывод на электромагнитный клапан;
- механическом повреждении клапана очистки;
- неисправности ЭБУ;
- повреждении разъема датчика адсорбера.
Наиболее часто в появлении этого кода ошибки виноваты засорившиеся фильтрующие элементы и/или трубки. С такой проблемой нередко сталкиваются владельцы автомобилей Lada Kalina, Lada Granta, Lada Priora, Hyundai Accent, Hyundai Solaris и Chevrolet Niva.
Способы проверки датчика продувки адсорбера
Проверка работоспособности устройства выполняется поэтапно:
Герметичность клапана
При заглушенном двигателе клапан должен находиться в закрытом состоянии.
Возьмите шприц объемом 100 см3 и попробуйте втянуть воздух через клапан, воспользовавшись для герметичности плотной резиновой трубкой и хомутами.
Для подключения необходимо использовать толстый штуцер.
При вытягивании поршня в шприце будет создаваться вакуум, который вернет поршень в исходное положение, как только вы его отпустите. Так должно быть в норме.
Если же вакуума не будет, значит, клапан негерметичен и подлежит замене.
Обратная герметичность клапана
Для проверки обратной герметичности нужно подключить к тонкому штуцеру шприц, заполненный воздухом.
Небольшую прозрачную трубку (около 80 мм), подключенную к клапану через толстый штуцер, нужно опустить в воду, залитую в прозрачную емкость объемом 500 см3.
При плавном нажатии на поршень шприца в воде не должны появляться пузырьки. В этом случае можно говорить об исправности клапана. При отпускании поршня он должен вернуться в исходное положение. Если этого не происходит, приспособление необходимо заменить.
Работоспособность клапана адсорбера
Далее необходимо подключить контакты электромагнитного клапана к источнику питания на 12 вольт. Подача напряжения должна сопровождаться щелчками, указывающими на штатное срабатывание устройства.
Далее нужно нажимать на поршень шприца и подавать напряжение на клапан, предварительно погрузив штуцер в емкость с водой.
Если клапан исправен, он откроется, о чем можно судить по пузырькам воздуха, выходящим в воду. После отключения от источника питания они должны исчезнуть.
Необходимо учитывать, что вибрация двигателя, особенно на холостых оборотах, может приводить к небольшой утечке газов через электромагнитный клапан, даже когда последний исправен.
Выполняя диагностику, можно имитировать вибрации, постукивая по корпусу клапана костяшками пальцев.
Напряжение в электроцепи
Диагностика электрической цепи выполняется с помощью мультиметра. Один щуп нужно подключить к первому контакту на корпусе клапана, а второй – бросить на «массу».
В норме при включении зажигания прибор должен показать 12 вольт.
Заглушив двигатель, не стоит сразу же отключать прибор, дайте ему некоторое время, чтобы в цепи произошел сброс напряжения.
Управляющий провод, идущий от ЭБУ
Далее необходимо убедиться в целостности провода «массы», приходящего на клапан от электронного блока управления.
Управляющий провод, идущий от ЭБУ
Диагностика выполняется так:
- отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- снимите разъем с ЭБУ;
- найдите нужный разъем (он указан в руководстве или иной технической документации) и подключите к нему щуп мультиметра;
- установите прибор в режим омметра (до 200 Ом);
- подключите второй щуп ко второму контакту на корпусе клапана;
- об исправности клапана будет свидетельствовать минимальное, стремящееся к нулю сопротивление.
Внимание! Для подключения к электронному блоку управления лучше воспользоваться тонкими проводками, так как, вставляя в разъем щуп, можно отогнуть пины.
Сопротивление
Для измерения сопротивления необходимо:
- установить мультиметр в режим омметра (до 200 Ом);
- подключить щупы к выводам электромагнитной катушки;
- в норме сопротивление должно составлять от 10 до 30 Ом.
Если сопротивление ниже, можно предположить наличие пробоя в обмотке катушки или замыкания между витками. Если оно выше, скорее всего, имеет место обрыв.
Оба варианта исключают дальнейшее использование катушки – клапан однозначно подлежит замене.
Для отдельных моделей нормальные значения могут быть иными. В любом случае необходимо сверяться с информацией, указанной в технической документации к автомобилю.
Диагностика посредством ноутбука со специальным адаптером
Для выполнения такой диагностики понадобится специализированное программное обеспечение, подобранное с учетом марки и модели транспортного средства.
Например, для выполнения диагностики Chevrolet Explorer v.1,8 необходимо зайти в раздел «Графики», а затем – «Управление механизмами».
Далее нужно выбрать клапан абсорбера. Выполняя диагностику, следует обращать внимание на щелчки, которые должны происходить с достаточно высокой частотой.
Товары из категории


Перейти в каталог
Часто задаваемые вопросы о датчике адсорбера
Где находится адсорбирующая система автомобиля?
Место, где находится система EVAP и датчик адсорбера, зависит от конкретной марки и модели транспортного средства. Это устройство может находиться за фарами, под подкрылками (сзади или спереди), на топливном баке, под запасным колесом и т. д. Проще всего воспользоваться руководством или найти информацию в Сети.
Какой самый простой способ проверить исправность датчика клапана продувки адсорбера?
Поломка клапана приводит к прекращению продувки фильтра. Конденсирующаяся в нем влага может со временем полностью вывести адсорбер из строя. Если вы слышите шипение, откручивая крышку заливного отверстия на бензобаке, в работе системы возникли неполадки. Также о проблемах с этим узлом несложно догадаться, если начало пахнуть свежим бензином внутри или около автомобиля.
Как заменить клапана адсорбера?
Замену устройства вполне можно выполнить своими силами. Для того чтобы снять вышедший из строя клапан и установить исправный, достаточно располагать несколькими крестовыми отвертками. Приобретая новый элемент, ознакомьтесь с маркировкой, чтобы убедиться, что она полностью совпадает с той, что рекомендовал производитель.
Как снять датчик адсорбера:
- найдите адсорбер;
- отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- отсоедините колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув прибор на себя;
- ослабьте крепления электромагнитного клапана и отсоедините трубки;
- извлеките старую деталь с кронштейном из фильтра;
- установите новый клапан и выполните сборку, соблюдая обратный порядок действий.
Иногда владельцы автомобилей попросту избавляются от этого узла, считая, что это улучшит работу двигателя и снизит расход топлива. Если речь идет об исправном устройстве, такое мнение ошибочно. Проблемы могут возникать только при наличии ошибки датчика адсорбера или иных неполадках в работе системы EVAP.
Ну вот. Побывал я у ОД по причине того, что пропали в моей весте прогревочные обороты. Вернее не пропали вовсе, а решили не появляться, как только температура окружающей среды и ДВС равна или ниже примерно 10 градусов выше ноля.
Ситуация следующая. Топлива подаётся при заводке на холодный ДВС примерно 2,5-3л на сотню, при этом обороты не превышают 1000/мин.
Мотор весь трясётся и побухивает и в целом несколько десятков секунд готов, судя по ощущениям, немедленно сдохнуть.
Я более чем уверен, что в ДВС не подаётся достаточное количество воздуха, в следствие чего мотор захлёбывается. Стоит чуть приоткрыть заслонку нажатием на педаль газа, как нормальная работа на этот период времени восстанавливается, но вместе с тем снижается подача топлива, что чревато при прогреве.
Если я, допустим, спустя час после прогрева мотора и поездки на авто решу снова завести ДВС, то прогревочные появятся, как ни в чём не бывало, обороты будут 1200, подача 2,5-3 литра и продолжительность 1-2 минуты.
у ОД инженер подключили ноутбук к мозгам и провели осмотр. Никаких причин возникновения неполадки не выявили. При мне завели ешё несколько автомобилей с ДВС 1,6 и 2 авто с ДВС 1,8. ДВС 1,8 показал прогрев на оборотах 1200/мин. Как положено. Но ДВС на 1,6 все хором с разницей времени от 3 до 10 секунд рухнули до 950-1000.
Удивительно и очень печально, что эти автомобили через несколько дней найдут своих «счастливых» хозяев.
Инженер, как они уже и привыкли, не предоставил ни заключения, ни записи в сервисную книжку об исправности или неисправности ДВС.
Написал в Ладу. Длинный ответ на аналогичное подробное описание проблемы свёлся к тому, что «сам дурак, мы не в курсе, что тут у вас не так, идите к дилеру».
Сказать, что я разочарован, это ничего не сказать.
Отвратительное обслуживание, отвратительный сервис, отвратительное неуважение к клиенту.
До этого года, долгие 12 лет ездил на Fiat Albea, потому и сравнивать буду с итальянцем, благо он оказался очень неплох для сибирско-пригородной эксплуатации (живу в деревне под Иркутском).
В общем, все необходимое — есть, но привычных мелочей ощутимо не хватает.
Общее впечатление? Весомо, грубо, зримо!
Объективно, автомобиль хорош по основным качествам, но мелочи, как часто у нас бывает, не допилены.
Каждому водителю хорошо знакома не самая приятная ситуация, когда на приборной панели зажигается индикатор, сигнализирующий о критически низком уровне топлива в баке. Хотелось бы, впрочем, большей конкретики. Сколько литров бензина осталось в баке? Возможна ли дальнейшая эксплуатация авто и безопасна ли она? Какую дистанцию удастся преодолеть с мигающей индикацией и как сделать ее максимальной?
На сколько хватает бензина после загорания лампочки?

Сколько осталось бензина при загорании лампочки – можно найти в эксплуатационной инструкции, а то и на дисплее, если комплектация транспортного средства предусматривает бортовой компьютер и специальный датчик, расположенный в баке. К сожалению, порой нужных данных не ни там, ни там.
Третий вариант как узнать, сколько осталось бензина в баке – обращение к усредненным данным, отзывам автомобилистов. Как показывает практика, минимальный остаток составит 5 литров, максимальный – 10, а средний – 7-8. Конкретное значение определяется моделью транспортного средства. В целом, это весьма солидные цифры, запаса вполне достаточно для преодоления нескольких десятков километров, а при соблюдении нехитрых правил и рекомендации – 100 и даже больше, чего вполне достаточно для поиска АЗС.
Некоторые водители опытным путем установили, сколько осталось бензина, если загорелась лампочка, они с радостью делятся наблюдениями:
- Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo – 7-8 литров, на 100 километров должно хватить.
- Renault Logan – 5 литров, однако, вполне можно проехать те же 100 километров, благодаря умеренному аппетиту двигателя.
- Toyota Camry – 10.5 литров. Звучит солидно, однако, нельзя забывать о мощном моторе с хорошим аппетитом. Если ехать аккуратно, не топить педаль газа в пол, легко преодолеть приличную дистанцию.
- Lada 4×4 и Chevrolet Niva – от 4 до 6.5 литров. Очень скромно. Если учесть, что минимальный расход на сотню составляет немногим больше 10 литров, то максимальная дистанция – километров 60. Впору открыть навигатор и поскорее найти ближайшую заправку.
- Lada Granta, Vesta, Kalina – 7-8 литров, то есть 100 км.
- Toyota Highlander и другие мощные пикапы, внедорожники – 13 литров и более. Серьезный показатель, но, опять же, все упирается в прожорливый двигатель и необходимость рационально, бережно расходовать доступный остаток.
Как ехать с горящей лампочкой бензобака?

Если загорелась лампочка бака, сколько бензина осталось – второстепенный момент. Гораздо важнее правила, в соответствии с которыми нужно использовать автомобиль до посещения заправочной станции. Пройденная дистанция в значительной степени зависит именно от действий водителя, ошибки сокращают ее на десятки километров. Выглядят рекомендации следующим образом:
- Оптимальная скорость движения – от 80 до 85 километров в час при оборотах двигателя от 2 до 2.2 тысяч, никаких резких ускорений, обгонов и опережений, лучше перестроиться в правую полосу и ехать максимально спокойно. Конечно, речь идет о загородной трассе, в пределах более-менее крупного населенного пункта с поиском АЗС проблем не возникнет.
- Выключение всех мощных устройств, потребляющих энергию. В первую очередь, речь идет о кондиционере.
- Закрытие окон. Это несколько улучшит аэродинамику, снизит лобовое сопротивление и, соответственно, расход.
- Активация режима “Eco”, при наличии. В нем мотор потребляет минимум топлива.
Постоянно горит лампочка

Сколько литров остается, когда загорается лампочка бензина? Вполне достаточно, чтобы доехать до АЗС, так что ситуацию нельзя назвать критичной. Однако, постоянная езда с мигающей индикацией – откровенно плохое решение. Оно особенно опасно, если машина укомплектована топливным насосом погружного типа, эффективное охлаждение которого возможно только при условии его нахождения в топливе.
Второй момент – именно в нижней части бака концентрируются основные загрязнения, частички песка, ржавчины. Вряд ли все это окажется в топливной системе, если он наполнен хотя бы на 50%, но уровень, упавший до 10 – значительно увеличивает такую вероятность, чреватую серьезными последствиями, повреждениями насоса, закупоркой шлангов, быстрым выходом из строя фильтра.
Полезные советы

Предупрежден – значит вооружен! Как посмотреть, сколько осталось бензина? Обратиться к инструкции, запомнить указанные цифры. Собираясь в дальнюю дорогу, не лишне закинуть в багажник канистру с топливом. Совет актуален даже в том случае, если на маршруте с достаточной периодичностью встречаются АЗС. Практика показывает, что отсутствие отдельных сортов топлива на таких станциях – явление регулярное, в особенности, вдали от центральных регионов. При первой возможности, бак лучше залить до максимума, чтобы восстановить эффективность охлаждения топливного насоса, снизить концентрации взвешенных механических примесей до минимума, не представляющего опасности.
Читайте также
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае выявления неисправности автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.
Где находятся предохранители Лада Калина 2
Блок предохранителей располагается возле левой ноги водителя. Потяните за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки запирания (№4 и 5) и снимите крышку.

Установка крышки блока предохранителей производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правые элементы крепления, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.

На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K), а также их нумерация.
Схема предохранителей Лада Калина 2

| Номер и сила тока* | Комплектация �Стандарт� | Комплектация �Норма� и �Люкс� |
|---|---|---|
| F1 (15А) | Катушки зажигания, Форсунки, Контроллер системы управления двигателем | |
| F2 (10/30А) | Дневные ходовые огни | Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя. |
| F3 (10/15А) | Аварийная сигнализация | Питание контроллера АКП, Привод управления АКП. |
| F4 (15А) | Контроллер системы надувных подушек безопасности | |
| F5 (7,5А) | Клемма 15 приборов | |
| F6 (7,5А) | Свет заднего хода | Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач |
| F7 (7,5А) | Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, ДК | Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, Датчик фаз, ДК. |
| F8 (7,5А/-) | Указатели поворота | Резерв |
| F9 (5А) | Габаритные огни правого борта. | |
| F10 (5А) | Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника и вещевого ящика. | |
| F11 (5А) | Задние ПТФ. | |
| F12 (10А) | Ближний свет и питание электрокорректора правого борта. | |
| F13 (10А) | Ближний свет и питание электрокорректора левого борта. | |
| F14 | Резерв | |
| F15 (10А) | Омыватель заднего стекла, Очиститель заднего стекла | |
| F16 (-/5А) | Резерв | Модуль двери водителя |
| F17 | Резерв | Резерв |
| F18 | Резерв | Резерв |
| F19 (20А/-) | Блокировка двери | Резерв |
| F20 | Резерв | |
| F21 (10А) | Дальний свет, правая фара | |
| F22 (10А) | Дальний свет, левая фара | |
| F23 (-/10А) | Резерв | Правая противотуманная фара |
| F24 (-/10А) | Резерв | Левая противотуманная фара |
| F25 (15А) | Обогрев передних сидений | |
| F26 (5А) | Блок управления антиблокировочной системой тормозов | |
| F27 (15А) | Прикуриватель | |
| F28 (15А) | Топливный насос | |
| F29 (20А) | Омыватель ветрового стекла | Омыватель ветрового стекла, Центральный блок кузовной электроники |
| F30 | Резерв | |
| F31 (-/7,2А) | Резерв | Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
| F32 (7,5А) | Сигналы торможения, Плафон освещения салона | |
| F33 (25А) | Блок управления антиблокировочной системой тормозов | |
| F34 (5А) | Комбинация приборов, Диагностический разъем | |
| F35 (-/10А) | Резерв | Центральный блок кузовной электроники |
| F36 (10А) | Звуковой сигнал | |
| F37 (10А) | Радиоаппарат/Мультимедийная система | |
| F38 | Резерв | |
| F39 | Резерв | |
| F40 | Резерв | |
| F41 | Резерв | |
| F42 (30А/-) | Электростеклоподъемники | Резерв |
| F43 (-/50А) | Резерв | Контроллер АМТ |
| F44 (30А) | Электровентилятор отопителя | Электровентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
| F45 (25А) | Обогрев заднего стекла | |
| F46 | Резерв | |
| № | Сила тока | Защищаемые цепи |
|---|---|---|
| F1����� | 15A����� | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
| Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4 | ||
| Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | ||
| Контроллер системы управления двигателем | ||
| Форсунки цилиндров | ||
| Катушки зажигания (для 16-клап. ДВС) | ||
| F2������ | 7.5A������ | Клапан заслонки впускной трубы (для 16-клап. ДВС 21127) |
| Клапан продува адсорбера | ||
| Датчики кислорода | ||
| Датчик фаз (для 16-клап. ДВС) | ||
| Датчик массового расхода воздуха (для 8-клап. ДВС или 16-клап. ДВС 21126) | ||
| Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ) | ||
| Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6) | ||
| F3 | 5A | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
| F4 | 15A | Контроллер управления системой надувных подушек безопасности |
| F5��������������������� | 7.5A��������������������� | Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач |
| Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 | ||
| Реле обогрева заднего стекла К6 | ||
| Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении) | ||
| Реле обогрева ветрового стекла К14 (в вариантном исполнении) | ||
| Реле топливного насоса К12 | ||
| Контроллер системы управления двигателем | ||
| Аудиосистема | ||
| Контроллер электроусилителя рулевого управления | ||
| Переключатель стеклоочистителя | ||
| Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении) | ||
| Терминальный блок �ЭРА-ГЛОНАСС� | ||
| Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач) | ||
| Выключатель педали тормоза | ||
| Комбинация приборов | ||
| Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении) | ||
| Выключатель блокировки двери водителя | ||
| Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении) | ||
| Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) | ||
| Переключатель режимов автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) | ||
| Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) | ||
| Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6) | ||
| F6�� | 7.5A�� | Свет заднего хода |
| Указатели поворота | ||
| Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении) | ||
| F7 | 10A | Дальний свет правого борта |
| F8 | 10A | Дальний свет левого борта |
| F9 | 5A | Габаритные огни правого борта |
| F10��� | 5A��� | Габаритные огни левого борта |
| Фонари освещения номерного знака | ||
| Плафон освещения багажника | ||
| Подсветка приборов и клавиш | ||
| F11 | 5A | Задние противотуманные огни |
| F12 | 10A | Ближний свет правого борта |
| F13� | 10A� | Ближний свет левого борта |
| Регулятор электрокорректора фар (в вариантном исполнении) | ||
| F14���� | 20A���� | Центральный блок кузовной электроники: |
| (Очиститель ветрового стекла) (в вариантном исполнении) | ||
| Омыватель ветрового стекла | ||
| Очиститель ветрового стекла | ||
| Подрулевой переключатель стеклоочистителей | ||
| F15� | 10A� | Очиститель заднего стекла |
| Омыватель заднего стекла | ||
| F16 | � | РЕЗЕРВ |
| F17 | � | РЕЗЕРВ |
| F18 | � | РЕЗЕРВ |
| F19 | � | РЕЗЕРВ |
| F20 | � | РЕЗЕРВ |
| F21 | 15A | Электродвигатель топливного насоса |
| F22���� | 7.5A���� | Выключатель сигнала торможения |
| Сигналы торможения | ||
| Дополнительный сигнал торможения | ||
| Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости | ||
| Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) | ||
| F23� | 5A� | Комбинация приборов |
| Диагностический разъем | ||
| F24� | 10A� | Реле звукового сигнала К8 |
| Звуковой сигнал | ||
| F25 | 15A | Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне |
| F26 | 5A | Терминальный блок �ЭРА-ГЛОНАСС� |
| F27 | 10A | Противотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении) |
| F28 | 10A | Противотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении) |
| F29 | 15A | Обогрев передних сидений (в вариантном исполнении) |
| F30 | 10A | Аудиосистема |
| F31 | 10A | Центральный блок кузовной электроники: (Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (в вариантном исполнении) |
| F32 | 30A | Центральный блок кузовной электроники:�(Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника; Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения салона; Дневные ходовые огни) (в вариантном исполнении) |
| F33 | 5A | Модуль двери водителя |
| F34� | 7.5A� | Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
| Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) | ||
| F35 | 15A | Контроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении) |
| � | � | Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении) |
| F36 | 15A | Аварийная сигнализация |
| F37�� | 15A� | Выключатель привода замка багажника |
| Блок управления системой блокировки дверей | ||
| 5A | Выключатель привода замка багажника | |
| F38 | 10A | Дневные ходовые огни |
| F39 | 15A | Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике |
| F40 | 10A | К разъему светотехники прицепа |
| F41 | 50A | Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении) |
| F42� | 30A� | Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении) |
| Обогрев заднего стекла | ||
| F43 | 50A | Контроллер АМТ (в вариантном исполнении) |
| F44� | 30A� | Электровентилятор отопителя |
| Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении) | ||
| F45 | 30A | Электростеклоподъемники передних дверей |
| F46 | � | РЕЗЕРВ |
Схема реле Лада Калина 2
| Номер | Сила тока* | Комплектация �Стандарт� | Комплектация �Норма� и �Люкс� |
|---|---|---|---|
| К1 | 50А | Разгрузочное реле | |
| К2 | 30А | Дополнительное реле стартера | |
| К3 | 30/40А | Реле стеклоочистителя | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
| К4 | 30А | Реле электровентилятора охлаждения радиатора | |
| К5 | 30А | Реле указателей поворота | Реле муфты компрессора кондиционера |
| К6 | 30А | Реле электростеклоподъемников | Реле обогрева заднего стекла |
| К7 | 20А | Реле дальнего света фар | |
| К8 | 20А | Реле звукового сигнала | |
| К9 | 20А | Реле ближнего света фар | |
| К10 | -/20А | Резерв | Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП) |
| К11 | 20А | Главное реле ЭСУД | |
| К12 | 20А | Реле топливного насоса | |
| К13 | 20А | Реле обогрева сидений | |
| К14 | 30/70А | Реле аварийной сигнализации | Реле обогрева ветрового стекла |
| К15 | 30А/- | Реле обогрева заднего стекла | — |
| К16 | 30А/- | Реле аварийной сигнализации дополнительное | — |
| # | Номинал | Назначение реле |
|---|---|---|
| K1 | 50A | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
| K2 | 30A | Дополнительное реле стартера |
| K3 | 30A | Реле очистителя ветрового стекла (в вариантном исполнении) / Реле автозапуска |
| K4 | 30A | Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении) |
| K5 | 30A | Реле поворотов и аварийной сигнализации (в вариантном исполнении) |
| K6 | 30A | Реле обогрева заднего стекла |
| K7 | 20A | Реле дальнего света фар |
| K8 | 20A | Реле звукового сигнала |
| K9 | 20A | Реле ближнего света фар |
| K10 | 20A | Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
| K11 | 20A | Главное реле ЭСУД |
| K12 | 20A | Реле топливного насоса |
| K13 | 20A | Реле обогрева сидений (в вариантном исполнении) |
| K14 | 70A | Реле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении) |
| K15 | 20А | Реле включения аварийной сигнализации |
| K16 | 30А | Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполнении) |
| K17 | 30А | Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска |
| K18 | 30А | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении) |
Монтажный блок в моторном отсеке

| № предохранителя | Сила тока | Защищаемые цепи |
|---|---|---|
| FF1 | 50А | Обогреватель ветрового стекла |
| FF2 | 60А | Генератор |
| FF3 | 60А | Генератор |
| FF4 | 40А (без климатической установки — 30А) | Электровентилятор охлаждения радиатора |
| FF5 | 50А | Электромеханический усилитель рулевого управления |
| FF6 | 40А | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
| # | Номинал | Защищаемая цепь |
|---|---|---|
| FF1 | 60A | Генератор |
| FF2 | 60A | Генератор |
| FF3 | 30А | Электровентилятор охлаждения радиатора |
| � | 40A | Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
| FF4 | 40A | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
| FF5 | 25А | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
| FF6 | 50А | Контроллер электроусилителя рулевого управления |
Где купить: в нашем интернет-магазине (категория Реле и предохранители Lada Kalina-2).
