Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA

Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA Гранта
Содержание
  1. Алгоритм замены сцепления
  2. Виды неисправностей
  3. Выбор комплектующих
  4. Где находится механизм тросикового сцепления лады гранты
  5. Замена актуатора сцепления амт
  6. Замена сцепления на ладе гранте (робот)
  7. Замена сцепления на ладе гранте без снятия мкпп
  8. Замена троса сцепления
  9. Методы регулировки сцепления
  10. Обзор цен производителей
  11. Общая информация
  12. Подготовительный этап перед заменой сцепления на ладе гранте
  13. Подготовка к ремонту
  14. Последовательность действий при самостоятельной замене сцепления со снятием мкпп лады гранты
  15. Последовательность действий при снятии и замене сцепления лады гранты с тросовым приводом
  16. Признаки износа сцепления
  17. Разборка актуатора сцепления амт
  18. Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
  19. Ремонт актуатора сцепления амт
  20. Снятие сцепления
  21. Схема сцепления лады гранты
  22. Установка сцепления
  23. Установка сцепления на ладу гранту своими руками
  24. Вывод
  25. Отзывы

Алгоритм замены сцепления

  1. Вывешиваем переднюю часть машины, устанавливаем ее на деревянные проставки.
  2. Отвинчиваем болты, снимаем колесо, крепления наконечника шаровой опоры.
Фото крепления наконечника шаровой опоры
Крепления наконечника шаровой опоры
  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), извлекаем воздушный фильтр.
Воздушный фильтр Лада Гранта
Воздушный фильтр
  1. Снимаем трос сцепления с вилки. Отпускаем гайку на «10».
Трос сцепления фото Гранта
Трос сцепления
  1. Ключ на «17», выкручиваем болты крепления стартера, извлекаем его.
Болты крепления стартера Гранта
Болты крепления стартера
  1. Отпускаем верхние крепления МКПП к блоку цилиндров.
  2. Снимаем датчик скорости, извлекаем его, отвинчиваем тросик спидометра.
  3. Ключ на «19», демонтируем продольный рычаг, растяжку.
  4. Выкручиваем нижний болт крепления стартера.
  1. Снимаем реактивную тягу, выкручиваем нижние крепления коробки передач.
Нижние крепления коробки передач фото Гранта
Нижние крепления коробки передач
  1. Отвинчиваем гайку на хомуте тяги привода КПП.
  2. Подставляем опоры под поддон картера, откручиваем две подушки двигателя, опускаем его.
  1. Аккуратно отодвигаем КПП, опускаем ее на трос в подвисшем состоянии.
  2. Доступ к сцеплению обеспечен, проводим профилактические работы.

По завершению устанавливаем в обратной последовательности.

Виды неисправностей

Все разновидности неисправностей сцепления, устанавливаемого на Грантах, подразделяются на следующие группы:

  1. Сцепление невозможно полностью выключить. Причины такого рода поломки кроются в неполном ходу педали, в колебаниях и возможных заеданиях в ступице ведомого диска, в наличии короблений и перекосов в нажимном диске, в ослабленных заклепках и неисправностях фрикционных накладок. Кроме того, подобная проблема часто вызывается сбоем функционирования тросика привода, поломкой компенсационного механизма либо нарушениями в механизме, компенсирующем износ накладок ведомого диска.
  2. Невозможно полностью включить сцепление. Эта поломка может возникнуть из-за изношенности фрикционных накладок либо по причине их замасливания. К прочим причинам возникновения данной неисправности относят замасленную поверхность маховика и корзины сцепления и заедание (либо наличие повреждений) на приводе сцепления.
  3. Сцепление работает с рывками. Данное нарушение обусловлено замасленными фрикционными накладками, а также замасленным маховиком и корзиной сцепления, заевшим приводом и поврежденной поверхностью нажимного диска.
  4. Повышение уровня шумности во время включения сцепления вызывается неисправностью демпферных пружин.
  5. Повышение уровня шумности во время выключений сцепления вызывается наличием течи из выжимного подшипника, а также его повреждением либо изношенностью.

Как правило, при провалах педали сцепления и при обнаружении щелкающих и скрипящих звуков во время его работы чаще всего требуется просто заменить тросик привода сцепления. О том, как именно производится такая процедура, будет рассказано чуть ниже.

Выбор комплектующих

Ресурс сцепления на Грантах зависит от эксплуатационных условий, в которых находится автомобиль, а потому может иметь существенные отличия. При бережливом использовании автомашины сцепление меняют после 100 000 км пробега. Одним из самых распространенных типов сцепления, устанавливаемых Волжским Автозаводом, являются сцепления LUK.

Как правило, сцепления реализуются в виде комплектов, в их состав включаются диск и корзина сцепления, а также выжимной подшипник. Примерная стоимость сцеплений для Гранты начинается с суммы в 2000 рублей и может существенно варьироваться в том или ином регионе.

Чтобы приобрести оригинальный комплект, а не контрафакт, покупайте детали только в специализированных торговых точках, отталкиваясь от реальных отзывов покупателей, или же закажите комплект непосредственно у производителя (к примеру, воспользовавшись интернетом). Иногда сцепления собираются из комплектующих, изготовленных различными производителями.

Где находится механизм тросикового сцепления лады гранты

В автомобилях семейства Лада Гранта сцепление установлено под кожухом маховика на стыке мотора с корпусом МКПП.Для проведения профилактических работ необходимо полностью/частично демонтировать трансмиссию.

Замена актуатора сцепления амт

Как снять актуатор:

  1. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снят воздушный фильтр двигателя.
  3. Вывернуть винт крепления жгута проводов.
  4. Вывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ.

Осталось отсоединить разъем (отжать фиксаторы, направление указано стрелкой) и вытащить актуатор через верх.

Установка

Установить актуатор 1, рисунок 8-6, выключения сцепления на кронштейн 3 и завернуть три самонарезающих винта 2. Момент затяжки винтов 7… 12 Н.м (0,7…1,2 кгс.м) (насадка сменная Тогх Т30, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку 4, рисунок 8-5, жгута проводов дополнительного к разъему 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут на кронштейне 3 двумя скобами 6 крепления.

Установить актуатор 3, рисунок 8-4, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов дополнительным на КП, установить на кронштейн актуатора кронштейн шланга отводящего и завернуть, не затягивая, два болта 2 и гайку 4 крепления (головка сменная 13, вороток).

Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 8-7, актуатора, для чего необходимо:

Про Гранту:  Как подтянуть рулевой карданчик лада гранта

Рисунок 8-7 — Установка актуатора механизма выключения сцепления: 1,2 — болты крепления актуатора к коробке передач; 3 — гайка крепления актуатора к коробке передач; 4 — кронштейн крепления актуатора: 5 — актуатор механизма выключения сцепления; 6 — шток актуатора; 7 — вилка выключения сцепления

Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.

Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.

Замена сцепления на ладе гранте (робот)

Процесс профилактики и замены аналогичен вышеописанному. При условии соблюдения рекомендаций, проблем с установкой у ремонтника не возникнет.

Главная задача — не повредить верхний актуатор при демонтаже/установке АКПП. С целью облегчения разбора АКПП, предварительно снимаем поперечину подрамника.Опускаем две подушки двигателя, отводим АКПП, проводим замену сцепления. По окончанию, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена сцепления на ладе гранте без снятия мкпп

Необходимые материалы, инструменты:

  • гидравлический (механический) домкрат;
  • смотровая яма;
  • плечо;
  • ветошь;
  • комплект автоинструментов;
  • дополнительное освещение;
  • жидкость WD-40.

Замена троса сцепления

Для замены тросика сцепления вам необходимо будет последовательно провести следующие манипуляции:

  • открутить гайку, которой тросик крепится к педальному узлу (она находится под панелью);
  • снять стопор со шпильки оплетки;
  • затем плоскогубцами снимите стопорную скобу;
  • после этого извлеките ось педали;
  • демонтируйте пружину педального кронштейна;
  • плоскогубцами демонтируйте упор наконечника;
  • освободите педаль от наконечника троса;
  • далее необходимо извлечь из моторного отсека уплотнитель оплетки тросика;
  • натяните соединенный с вилкой наконечник троса к себе, после чего достаньте его;
  • произведите демонтаж поводка наконечника;
  • произведите демонтаж направляющей втулки;
  • в завершении работы необходимо будет протянуть трос через отверстие, расположенное между
  • моторным отсеком и автосалоном.

Перед установкой тросика его смазывают, а между его оболочкой и им самим заливают небольшое количество машинного масла. Устанавливают трос, проводя аналогичные его снятию действия в последовательности, прямо противоположной демонтажу.

Методы регулировки сцепления

Различают две методики регулировки сцепления. При его регулировании первым способом необходимо:

  • подцепить наконечник, после чего его натягивают вперед до максимально возможной величины;
  • штангенциркулем замерить расстояние между поводком и вилкой, в норме оно составляет 27 мм;
  • при обнаружении каких-либо проблем отрегулируйте длину тросика, подкрутив резьбу;
  • далее следует трижды нажать на сцепление и убедится в том, что оно нормально функционирует.

При возникновении проблем проведите новые замеры штангенциркулем (расстояние от одной крайней точки до другой не может превышать 146 мм). Если данный показатель превышен, требуется установить новый тросик.

Второй способ регулировки является альтернативным, благодаря чему вы сможете произвести регулировку сцепления без штангенциркуля. Начало альтернативной регулировки ничем не отличается от регулирования сцепления первым способом. Когда поводок будет плотно прилегать к вилке, вы три раза выжмете сцепление, после чего откройте капот, чтобы убедится – прижат ли поводок к металлу как раньше?

Каждый автовладелец может воспользоваться как первым, так и вторым способом, поскольку автоматическая система регулировки все равно не избавит его от обязанности периодически производить описанную выше работу. Помните – даже при исправно функционирующем тросе вам все равно необходимо хотя бы время от времени открывать капот своего авто.

Не стоит забывать и еще одну рекомендацию опытных автовладельцев – для проведения регулировки не стоит ждать появления явных проблем в работе сцепления. Лучше всего проводить ее регулярно (1 раз на каждые 10 000 км пробега), ведь именно регулировка поможет вам обезопасить себя от возникновения проблем со сцеплением.

Обзор цен производителей

Производитель артикулЦена (Руб.)Ресурс (Тыс. км)
Комплект дисков LADA 2190-316010001От 310085 — 105
—/— 2190-31601000—/——/—
—/— 302050901—/——/—
—/— 302052223—/——/—
—/— 302052307—/——/—
LADA 21810160118001 муфтаОт 65080
LADA 21090160119000 направляющая первичного валаОт 75075 — 80
LADA 21010160121500 опора вилкиОт 15075 – 95
LADA 21810160120001 вилка От 80085 – 95
Соединительная пружина вилки и муфты 21010160118800От 35085 — 95

*цены актуальны состоянием на 30.10.2022 года.

Общая информация

Как и абсолютное большинство современных автомобилей, Лада Гранта комплектуется достаточно простым сцеплениям, в составе которого насчитывается лишь несколько элементов.

Сцепление (называемое также корзиной сцепления) включает в себя кожух, ведомый диск и выжимной подшипник. В состав кожуха, помимо него самого, входит еще и нажимной диск, кроме того, сложносоставной деталью является ведомый диск, состоящий из демпфера, фрикционных накладок и кольца.

Каждая Гранта комплектуется однодисковым сцеплением замкнутого типа, обладающим специальным элементом, призванным гасить колебания, образующиеся в моменты вращения во время переключений. Сцепка обеспечивается трением сухого типа между ведомым диском и фрикционными накладками, из-за чего данную разновидность сцепления называют сухой.

Помимо этого, сцепления на Грантах лишены зазоров между выжимными подшипниками и располагающимися в кожухе лапками нажимных пружин, что является их главной отличительной особенностью по сравнению со всеми предыдущими модификациями.

Про Гранту:  Лада гранта стандарт установка магнитолы и колонок. (

Подготовительный этап перед заменой сцепления на ладе гранте

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • удлинитель;
  • штангенциркуль;
  • дополнительное освещение;
  • отвертки с набором бит;
  • монтажная лопатка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • гидравлический (механический) домкрат;
  • баллонный и динамометрический ключ;
  • смазка на графитной основе «ШРУС-4»;
  • емкость для слива отработки;
  • 6-мь литров трансмиссионного масла;
  • сцепление в сборе;
  • деревянные проставки;
  • ветошь.

Подготовка к ремонту

Для проведения снятия и следующей за ним замены сцепления приготовьте набор инструментов, состоящий из:

  • кернера;
  • удлинителя;
  • воронки;
  • головок (на 8, 10, 15, 17, 19 и 30 мм);
  • высокой головки (на 13 мм);
  • головок Torx E12 и Torx Е14;
  • крестовой и плоской отверток;
  • плоскогубцев;
  • накидных изогнутых ключей (на 8 и 13 мм);
  • накидных прямых ключей (на 17 и 19 мм);
  • двух регулируемых упоров;
  • металлической щетки;
  • трещоточного ключа;
  • штангенциркуля;
  • подставки;
  • молотка;
  • домкрата;
  • баллонного ключа;
  • динамометрического ключа;
  • центрирующей оправки.

Кроме того, вам потребуется применить определенные детали и расходные материалы. Так, вам понадобится смазка «ШРУС-4», направляющая шпилька М12×1,25 мм, трансмиссионное масло, бруски из древесины, техническая емкость, шланг, ветошь и собственно само сцепление.

Последовательность действий при самостоятельной замене сцепления со снятием мкпп лады гранты

Демонтаж МКПП (механической коробки переключения передач):

  1. Заезжаем машиной на смотровую яму, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем рычаг стояночного тормоза.
  2. Открываем капот, «скидываем» клеммы аккумуляторной батареи АКБ (ключ на «10»).
Снимаем клеммы АКБ фото
Снимаем клеммы АКБ
  1. Отверткой послабляем хомуты, снимаем патрубки воздуховода вместе с пластиковым корпусом.
Патрубки воздуховода Лада Гранта
Патрубки воздуховода
  1. В правой части мотора (ключ на «17») выкручиваем два болта, фиксирующих стартер, извлекаем его.
Фиксирующих стартер Гранта
Фиксирующих стартер
  1. Отверткой выкручиваем саморезы, снимаем грязезащитные щитки с левой стороны.
Грязезащитные щитки Лада Гранта
Грязезащитные щитки
  1. Отсоединяем колодку с проводами (задний ход), датчик скорости.
  1. Ключ на «17», скручиваем сливную пробку с МКПП, сливаем отработку в пластиковую ёмкость.
Отработка с коробки передач Гранта
Отработка с коробки передач
  1. Ключ на «10», скручиваем трос привода от вилки. Снимаем кронштейн с МКПП.
Трос привода Лада Гранта
Трос привода
  1. Отсоединяем тягу управления КПП от хвостовика шарнира.
Тяга управления Гранта
Тяга управления
  1. Снимаем растяжку рычага с левой стороны передней подвески.
Растяжка рычага Гранта
Растяжка рычага
  1. Головка на «10», выкручиваем болты крышки картера, снимаем крышку.
  2. Ключ на «19», отворачиваем болты, крепления картера и трансмиссии.
Болты крепления картера
Болты крепления
  1. Отводим реактивную тягу от коробки передач.
  2. Выкручиваем и снимаем левый, правый приводы колес.
Привод колес фото Гранта
Привод колес
  1. Головка на «19», послабляем крепления КПП к блоку цилиндров (два болта).
  2. Выкручиваем болты нижнего крепления КПП к блоку цилиндров.
  1. Устанавливаем деревянные (гидравлические) опоры под поддон картера двигателя.
Деревянная опора Лада Гранта
Деревянная опора
  1. Насадкой (Е-14) выкручиваем крепление болтов силового агрегата к кронштейну КПП.
Болты силового агрегата фото
Болты силового агрегата
  1. Вставляем отвертку в проем между картером и блоком цилиндров.
Отвертка между картером и блоком цилиндров Гранта
Отвертка между картером и блоком цилиндров
  1. Придерживаем, снимаем тросиковую КПП, извлекаем из-под автомобиля.
Тросиковая КПП фото Гранта
Тросиковая КПП

Водителю на заметку!!! В процессе демонтажа МКПП категорически запрещено опирать валы КПП на лепестки пружины. Последние могут деформироваться под воздействием силы тяжести.

Последовательность действий при снятии и замене сцепления лады гранты с тросовым приводом

  1. После снятия МКПП (процесс описан выше), помечаем метками расположение корзины и маховика. В том случае, если не планируем заменять корзину, нажимной диск. Решение принимает ремонтник, основываясь на результатах диагностики.
Снятая МКПП фото Гранта
Снятая МКПП
  1. Отвинчиваем болты, снимаем корзину с нажимным, ведомым диском.
Корзина с диском Гранта
Корзина с диском

Водителю на заметку!!! Затяжку болтов ослабляем равномерно, по принципу диагонали, по одному обороту ключа.

  1. Извлекаем диски из корзины сцепления.
Извлечение диска из корзины фото Гранта
Извлечение диска из корзины
  1. Проводим дефектовку деталей, смежных механизмов, элементов.

На что обратить внимание при дефектовке:

  • трещины, надломы в деталях;
  • углубления более чем на 0.2 мм;
  • проверяем отсутствие трещин на диафрагменной пружине;
  • осматриваем опорные кольца, на них не должно быть следов износа, видимых, явных дефектов;

Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости.

Признаки износа сцепления

ПризнакПричина и устранение
Неполное включение сцепления (буксует)Замена дисков, очистка фрикционов
Неполное выключение (ведет)Профилактика механизма сцепления
Периодические рывкиИзнос тросика сцепления, замена фрикционов
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачиИскривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов
Шум, скрип, скрежет при активацииИзнос пружины демпфера, замена новой, смазка привода
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 ммНатяжение тросика, замена новым
Слышен запах горелых фрикционных накладокДемонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов
Повышенный расход горючегоИзношен маховик, повреждены зубья
Сниженная динамика разгонаЗамена фрикционов

Разборка актуатора сцепления амт

Откручиваем верхнюю крышку. «Разряжаем» актуатор (поворачиваем шестерню как на видео) и снимаем крышку (без нагрузки сцепления не открывать).

Снимаем белый компенсатор (Осторожно! Пружина, очень мощная!). Упорная штанга, просто вынимается с усилием.

При сборке, аккуратно «взводим» механизм (фото 1 — разряжен, фото 2 — взведен).

Никаких регулировок актуатора сцепления после установки на автомобиль выполнять не нужно.

Рекомендации по выбору деталей и комплектующих

Преобладающее большинство запчастей представлено отечественным производителем. Зарубежные аналоги дороже на 10-17%. Качество изготовления деталей примерно на одном уровне.

С целью недопущения покупки подделки, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров, авторизированных СТО.

Последнее время становится популярным заказ деталей с их последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимущества такого выбора в профессиональном монтаже, оперативной доставке, предоставлении гарантии.

Про Гранту:  Как установить руль от Vesta на Lada Granta, Kalina, Priora, Niva

Ремонт актуатора сцепления амт

Очищаем внутреннюю поверхность растворителем. Осматриваем внутренности. В данном примере обнаружена выработка шаровых упоров и трещина на пластиковой детали актуатора. Проблема в том, что ремкомплектов нет. То есть отдельно детали актуатора сцепления АМТ не продаются. Если восстановить старые не удается, остается только смазать механизм.

В качестве смазки актуатора использовали LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett. Она очень похожа на ту, что была в актуаторе с завода. Более подробно про смазку актуатора читайте тут.

Выполняем обратную сборку и установку актуатора АМТ на автомобиль (см. выше).

Где купить новый актуатор: в нашем интернет-магазине (ссылка на товар)

Напомним, в случае появления других неисправностей в работе АМТ (вой, треск, машина дергается, рывки, дребезг и т.д.), определить причину можно по этой инструкции.

Снятие сцепления

Замена любой детали начинается с демонтажа старой. При выполнении данной манипуляции машину требуется поставить на подъемник, после чего производится демонтаж коробки передач. Затем следует прокернить имеющиеся на маховике пометки, а болты, закрепляющие сцепление, откручиваются, маховик в это время рекомендуется придерживать отверткой. Далее корзина сцепления снимается с маховика мотора совместно с ведомым диском.

Заключительный этап работы – снятие выжимного подшипника. Для начала подденьте концы пружины, удерживающей его, плоской отверткой, а затем демонтируйте деталь с направляющей втулки. Далее снимается сам подшипник и муфта, затем следует снять и держащую его ранее пружину.

Схема сцепления лады гранты

Схема сцепления Лады Гранты

Установка сцепления

Перед тем, как начать сборку сцепления, необходимо вымыть каждый снятый элемент в керосине. Затем тонким слоем нанесите на направляющую втулку выжимного подшипника и на шлиц первичного вала смазку «ШРУС-4». Установку деталей начинают с выжимного подшипника, после чего устанавливают вилку сцепления, пружину и втулку.

Далее сцепление центрируют с помощью специальной оправы, вставляемой в отверстие торца коленвала, при этом ведомый диск ставится на оправе таким образом, чтобы находящийся на ступице выступ был обращен к КПП. После этого устанавливается корзина сцепления, а центрирующая оправа убирается. Затем вам необходимо будет установить на положенное ей место коробку передач.

После установки проверьте и проконтролируйте процесс переключения передач, они должны будут включаться четко, без отчетливо слышных посторонних хрустящих звуков. Помимо этого, в идеале машина будет трогаться с места без рывков.

Установка сцепления на ладу гранту своими руками

  1. При помощи оправки устанавливаем ведомый диск, корзину, центрирующие штифты.
  2. Фиксируем корзину к маховику тремя болтами. Болты заворачиваем равномерно по принципу диагонали с усилием 37 Н.м. Используем динамометрический ключ.
  3. Снимаем оправу, устанавливаем механическую коробку передач.
  4. Фиксируем привод сцепления на МКПП.
  5. Регулируем расстояние от пластиковой втулки к вилке привода. Оно должно быть равно 27 мм. Корректируем значение ключ на «10».
Отмеряем 10 мм Гранта фото
Отмеряем 10 мм

Вывод

Сцепление, установленное на Ладе Гранте, скопировано с Лады Калины. Механизм хорошо себя зарекомендовал, гарантийный срок «выхаживает» (100 000 км).

Ряд негативных отзывов в адрес Лады Гранты безосновательны. Многие поломки узла связаны с нарушением условий эксплуатации, агрессивным стилем вождения, несоблюдением сроков проведения технического осмотра.

Нередко причина преждевременного износа сцепления в экономии водителями на ежемесячном обслуживании, покупке дешевых запчастей. Ведь некачественная деталь не может длительно работать без поломки.

Отзывы

Положительные
1.Владимир:второй год успешно эксплуатирую машину, замечаний по работе нет. Вложения минимальные, расходные материалы, фильтры, масла.
2.Геннадий:посещаю каждое плановое ТО согласно графика. Состояние машины хорошее, мастер проводит компьютерную диагностику. Скоро пробег 90000 км, надеюсь, что ремонт настигнет после 105000 км.
3.Василий:на 60000 км заменил тросик, начал скрипеть, смазывать не стал, купил новый. Больше замечаний нет, все работает исправно.
4.Игнат:особых претензий к автомобилю у меня нет. Конечно, Лада не идеальная, но для бюджетного сегмента это лучшее решение.
5.Дмитрий:на 80000 км заменил ремкопмлект втулок на педали сцепления, начала скрипеть. Дополнительно смазал тросик. Мои рекомендации автомобилистам. Все работы проводил самостоятельно, без помощи работников СТО.
6.Кирилл:на 95000 км заменил сцепление, считаю, что отечественного автомобиля это очень хороший пробег. Процесс установки не сложный, работы проводил самостоятельно. Отдельная благодарность менеджеру магазина за рекомендацию качественных запчастей.
7.Георгий:заменил выжимной подшипник на 105000 км, пробег, как в инструкции. По двигателю проблем никаких нет, машина работает словно часики.
Отрицательные
1.Виктор:подшипник посыпался у меня на 50000 км, заменил в СТО. Через 10000 км заскрипел трос, также заменил новым. Модель Гранты сырая, много недоработок, не рекомендую к приобретению.
2.Вячеслав:за последние полгода два раза внепланово ремонтировался. Изначально полетела корзина, после проблемы со стартером.
3.Кирилл:несмотря на гарантию производителя, корзина сцепления полетела уже на 60000 км. Обратился в сервис для диагностики, ремонта. Качество изготовления на низком уровне, фактический ресурс деталей ниже заявленного.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб