Замена и выбор заднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник задней ступицы Lada Granta (Лифтбэк, Кросс, 2190)

Замена и выбор заднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник задней ступицы Lada Granta (Лифтбэк, Кросс, 2190) Гранта

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Ну, начну с того что у меня есть привычка проверять иногда колёса стуча по ним ногой, и вот после очередной поездки у меня появился люфт левого переднего колеса, сначала думал что может болты ослабли на колесе, но нет, они прикручены сильно, тогда подозрение пало на подшипник ступицы, т. к. вчера у меня этого люфта не было, наверное наехал на какую-нибудь кочку или яму, вообщем точно утверждать не мог, как говорится вскрытие покажет.

Про Гранту:  Купить Сцепление в сборе ВАЗ Лада Гранта 2190 "Гранта" КПП с тросовым приводом KRAFTTECH W22200J KraftTech | цена в интернет-магазине Автопитер

Начал добираться до подшипника: 1. Поставил на домкрат и снял колесо, пошатал диск и понял это точно подшипник; 2. Снимаем колпачёк и откручиваем гайку на 27 или 30 (нужно чтобы кто-то помог нажимая на тормоза) 3. Снял суппорт открутив 2 болта на 17; 4. Снял диск открутив 2 болта на 9

Koyo 2duf058n5br

KOYO – японский изготовитель роликов, который тесно сотрудничает с компанией Toyota Motor Corp. По всему миру насчитывается 33 завода, выпускающих продукцию под этим брендом. В арсенале компании имеются агрегаты для легкового, грузового, спортивного и специального транспорта.

По мнению автовладельцев самый качественный подшипник от фирмы KOYO носит индекс 2DUF058N5BR. Это универсальный элемент для внедорожных машин, кроссоверов и SUVов марок: Skoda, Volkswagen, Audi, Toyota и Lexus. Применяется на ступицу передней оси.

Достоинства:

  • Максимальная динамичная нагрузка достигает 7,5 тонн;
  • Материал изготовления: высококачественная сталь;
  • Имеется гарантия от разработчика 12 месяцев;
  • Присутствует технический паспорт.

Недостатки:

  • Высокая цена, по сравнению с аналогами;
  • Подходит на ограниченное количество автомобилей.

Несмотря на то, что производитель дает всего год гарантии на свою продукцию, на практике она служит намного дольше. По отзывам автовладельцев KOYO2 DUF058N5BR не гудит и не изнашивается даже после 2 лет эксплуатации в тяжелых условиях. А реальный срок службы такой детали достигает 36 месяцев.

Nsk za-34bwd04 bca70

Японская фирма, специализирующаяся на производстве автомобильных роликов. Заводы, выпускающие продукцию под брендом NSK находятся в Германии, Польше и Великобритании. Весь модельный ряд изготовителя насчитывает более 100 000 видов подшипников ступицы передней и задней, а также роликов ремней и натяжителей.

Лидером продаж, по состоянию на 2021 год, считается ступичный ролик ZA-34BWD04 BCA70 универсального типа. Его размеры составляют: 34х64х37 мм (внутренний диаметр/внешний диаметр/ширина). Такая деталь совместима с передними осями автомобилей марки: Chevrolet, Daewoo, Lada, Volkswagen, Opel, Vauzhall и ВАЗ (модели 2108-2112).

Достоинства:

  • Выдерживает динамичную нагрузку до 3,5 тонн;
  • Изготавливается из каленной стали;
  • Имеет гарантию от разработчика 2 года;
  • В комплекте с запчастью идет технический паспорт.

Недостатки:

  • Высокая стоимость, как для бюджетного сегмента;
  • Подходит только для легковых автомобилей.

Если вы не знаете, какие ступичные подшипники ставить на машину, то модель ZA-34BWD04 BCA70 станет для вас хорошим вариантом. Деталь разработана с учетом эксплуатации на плохом дорожном покрытии. Она не боится ям и бездорожья. А при езде по хорошему покрытию подшипник может послужить вам в два раза дольше заявленного срока.

Skf vkba3961

SKF – крупнейший поставщик автомобильных подшипников в Швеции. Заводы, выпускающие продукцию под брендом SKF располагаются в: Украине, Индии, Китае, Мексике, России, Южной Африке и некоторых малоразвитых странах Европы. В арсенале компании имеются элементы для наземного автотранспорта, воздушных и даже космических суден.

SKF VKBA3961 – универсальный подшипник для передней ступицы легкового автомобиля. Применяется на моделях: Honda, BMW, VAG, Volvo, Peugeot, Ford, Nissan, Toyota, Suzuki, Chrysler и Renault. Размер детали составляет: 48х86х42 мм (внутренний диаметр/наружный диаметр/ширина).

Достоинства:

Недостатки:

  • Вес в два раза больше, чем у аналогов;
  • Отсутствие гарантии от производителя.

Гарантию в 1-1,5 года на подшипник SKF VKBA3961 дают сами реализаторы, так как реальный срок службы этой детали составляет не меньше 2 лет. В год шведский производитель изготавливает около 600 000 таких экземпляров.

Виды подшипников

Рассмотрим подшипник ступицы, каким он бывает у ходовой части

Особое внимание уделим SNR. Эта модель одна из распространенных на рынке подшипников

Самое лучшее устройство – это SNR, которое является подшипником качения. Так как именно оно оказывает самое наибольшее сопротивление для движения автомобиля. Также используются еще дополнительные детали. Речь идет о:

  • шариковых подшипниках с радиалкой,
  • роликовых с радиалкой,
  • роликовых конической формы, они еще являются упорными с радиалкой.

Подшипник ступицы типа SNR имеет определенную конструкцию, которая отличается от других деталей. При независимой передней подвеске, ведущем заднем мосте необходимо установить спереди с каждой стороны конические подшипники в количестве двух штук и сзади радиальные в единственном экземпляре

Также важно помнить, что нужна смазка, так как иначе устройство будет трещать, скрипеть, стираться, что быстро выведет его из строя. А ремонту не подлежит, его стоит снять, обратно уже не поставить, так как многие детали будут повреждены

Корпус должен быть заполнен смазкой, которой хватит на эксплуатационный срок подшипника. Менять смазку нельзя, так как герметичность пыльников нарушается. Можно подметить, что ступичный подшипник включает три детали. Это та, что располагается внутри, еще снаружи и ролики.

Замена заднего ступичного подшипника приора своими руками

Неисправность выявил еще когда менял тормозные колодки и потом на подъемнике мне подтвердили что подшипник ступицы гудит и надо бы поменять.В сервисе замена стоит 500р (только работа). Моя жаба тут же забила панику, а когда к ней присоединилось желание сделать что-то своими руками выбор был сделан — гараж друга и самостоятельный ремонт mm/Взяв у друга магический самодельный съемник и заручившись поддержкой интернетов и книжечки по ремонту было положено начало прекрасного вечера^^

К слову, подшипник купил роликовый ZOLLEX

И так, как это было у нас:1. Ставим на домкрат, снимаем колесо.

операция бытовая, все привычно, ничего нового2. Снимаем тормозной барабан.в моем случае это тоже не доставило проблем, ибо совсем недавно снимал и чистил там всё3. Расправляем стопорящие края гайки ступицы, откручиваем гайку

вот тут то и началось самое веселое) долбили по этой гайке чем только можно, в итоге вообще выбили этот стопорящий край, но гайка все равно не откручивалась

4. Снимаем ступицу.

как уже говорил, у нас был взят у друга самодельный съемник. пока его собирал, мой напарник легким движением руки смахнул ступицу. вот и всё. зачем съемник брали — непонятно)))

5. Снимаем стопорное кольцо и выпресовываем старый подшипник

для снятия этого стопорного кольца есть специальные щипцы. у кого-то. у нас же было 2 самореза и присоединившийся парень из соседнего гаража))а, да, еще там есть металлический пыльник, который выпал сам собой.далее настало время выпресовки. мы то думали, что на гайке наши мучения кончатся… наивные))первое до чего догадались — поставить ступицу на кирпичики и бить через головку кувалдой. но это не дало нужного результата. подшипник сидел как влитой, а кирпичи раскрошились.после мы вооружились тисками и промышленным феном.

6. Запресовываем новый подшипник

собирать оказалось быстрее, чем разбирать.нагрев феном ступицу и обильно смазав, вставляем новый подшипник. с помощью старого впресовываем тисками на место, одеваем стопорное кольцо и пыльник

а вот и нет! ничего не готово.

кручу колесо, что бы проверить результат. должно легко крутиться и долго не останавливаться, но не тут то было. крутится еле-еле((снял машину с домкрата, проехали кружок между гаражей, загоняем обратноснова стандартно, ручник, передача, домкрат, подпорки под колеса.поднимаем, кручу — не крутится вообще! тут у меня паника, че за хрень, все новое, всё смазано, что этому тольяттинскому детищу еще надо?!тут мне друг говорит — а снял ли ты ручник… -_-да, после снятия ручкика всё закрутилось)) счастью нет предела, вечер уже перешел в ночь, работа закончена=)

Во время движения в районе переднего или заднего колеса может раздаваться неприятный треск. Обычно во время поворота он исчезает. Такое поведение ходовой части говорит о том, что ступичному подшипнику требуется замена. Неисправность случается практически у каждого автомобиля, который уже пережил большой пробег.

Не хотите лишних затрат? Тогда читайте, как проводится замена ступичного подшипника без демонтажа стойки и последующего «развала».

Замена подшипников

Технология замены подшипников на разных типах подвески имеет незначительные отличия. Прежде чем приступать к замене подшипников, подготовьте инструмент:

  • домкраты;
  • подпорки;
  • зубило;
  • молоток;
  • съемник для замены подшипников ступиц;
  • набор рожковых и торцовых ключей; пассатижи;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • плоская отвертка;
  • жидкость WD-40;
  • чистые тряпки;
  • проволока или веревка.

Подготовительные действия

Вывесьте одну или две стороны оси, установите подпорки, убедитесь что машина стоит безопасно и не упадет при неловком движении. Снимите колеса. Снимите суппорт тормозов и подвесьте его на проволоке или веревке к кузову, чтобы не мешал работать. Снимите тормозной диск.

Замена подшипников на ведущей оси с шарнирами равных угловых скоростей

Включите 1 передачу и открутите гайку шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). С помощью болтов или шпилек необходимого размера (на большинстве автомобилей подходят болты крепления головки блока цилиндров) прикрутите тормозной диск к ступице. Болты закручивайте на 5–7 оборотов.

Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого пальца, затем извлеките его с помощью съемника. Открутите болты крепления шаровой опоры и отведите стойку так, чтобы вал ШРУС вышел из кулака. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в кулаке и используя съемник, извлеките подшипник.

Закрутите гайку съемника и он выдавит обойму наружу. Протрите ветошью посадочное место и с помощью съемника установите новый подшипник. Затем также с помощью съемника вставьте на место ступицу, прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Не забудьте зашплинтовать гайку пальца.

Замена подшипников на передней оси заднеприводных автомобилей

Снимите защитный колпачок, который закрывает подшипник ступицы и выкрутите гайку. Снимите стальную шайбу и сальник, затем снимите ступицу. Если руками не получается, воспользуйтесь описанным выше способом. Извлеките из ступицы старые подшипники (две штуки) с помощью отвертки и разделительное кольцо из двух половин (на некоторых автомобилях оно целое)

Если не получается, осторожно выбейте их с помощью зубила. Тщательно очистите ступицу от смазки и промойте в солярке или бензине

Просушите сжатым воздухом. Смажьте внутренность ступицы литолом, затем с помощью оправки соответствующего диаметра (можно использовать наружную обойму старого подшипника) установите обойму первого подшипника. Густо смажьте сепаратор и ролики подшипника литолом и вставьте его в обойму.

Замена подшипников на ведущей оси с мостом

Открутите гайку крепления полуоси, снимите стальную шайбу и сальник. Снимите ступицу

Если на полуоси остался сепаратор, осторожно снимите его с помощь зубила, затем мелким надфилем устраните задиры полуоси. Замену подшипников проводите также, как для ведущего переднего привода

Замена подшипников на задней оси переднеприводных автомобилей

Открутите гайку крепления ступицы, снимите шайбу и сальник. Снимите ступицу пальца кулака и замените подшипники по технологии для передней оси переднеприводных машин.

Финальные действия

Закручивайте гайку, одновременно вращая ступицу. Как только не сможете провернуть ступицу одной рукой, открутите гайку на ¾ оборота. С помощью зубила накерните гайку в пазы вала ШРУС, полуоси или пальца кулака. Не забывайте кернить гайку. Установите на место тормозные диск и суппорт. Прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Установите колесо, опустите машину и уберите инструменты.

Вывод

Замена ступичного подшипника несложная операция, доступная любому владельцу автомобиля. Воспользовавшись советами из статьи, вы сможете поменять подшипник самостоятельно. Главные условия успешной замены – знание технологии, соответствующий инструмент и соблюдение правил техники безопасности.

Замена при неснятой стойке

Устройство и работа Ступичный подшипник. Подшипники для чего нужны

Такой способ позволит обойтись последующего без развала. Тут требуется снять:

  • колесо вместе с диском;
  • суппорт и непосредственно ступицу.

Замену производят прямо на машине, не снимая стойки. Здесь придется работать со съемником. Процедуру выполняют так:

  • свинчивают болты с барабана тормозного и снимают его;
  • убирают шаровые опоры;
  • из передней ступицы вытаскивают ШРУС, а затем удалят и ее саму, воспользовавшись зубилом;
  • из кулака поворотного вытаскивают стопорное кольцо (в нем находится внешняя часть испорченного подшипника);
  • съемник устанавливают прямо на кулак;
  • затягивая болт приспособления, выпрессовывают деталь;

Когда она полностью покинет цапфу, демонтируют защиту, потом снимается ступица, из которой извлекается внутренняя обойма.

Без съемника последнюю удалить также можно, но для этого понадобится зубило. Еще довольно просто надрезать болгаркой, а затем расколоть тяжелым молотком.

Как сделать диагностику подшипника передней ступицы на приоре и причины поломки

В начале статьи уже были названы признаки неисправности, при возникновении которых у ВАЗ 2170 необходимо проверить ступичный узел. Для диагностики поломки достаточно сделать несколько операций:

  1. Поднять авто домкратом;
  2. У вывешенного колеса руками проверить люфт;
  3. Покрутить колесо, при этом послушать наличие шума;
  4. Посмотрите несколько видео по принципу диагностики переднего подшипника ступицы у Приоры.

Неисправный ctупичный пoдшипник:

Пример работы вышедшего из строя пoдшипникa ctупицы:

Как проверить шaрикoпoдшипник ctупицы:

Диагностика пoдшипникa ctупицы:

vazoved

г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.

Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Почему передний ступичный подшипник у ВАЗ 2170 (Приора) выходит из строя:

  • Истечение срока службы;
  • Не правильная эксплуатации подвески, агрессивный стиль вождения, качество дороги;
  • Некачественный шарикоподшипник (брак, подделка, производственный дефект);
  • Разгерметизация (пыль, влага, грязь);
  • Неисправность смежных узлов (дисбаланс тормозного диска и т.д);
  • ДТП, наезды по глубоким выбоинам в асфальте или ямам.

Лада гранта vlada granta › бортжурнал › подшипники ступиц

Наблюдаю уже третье поколение ступичных узлов: первое — конусные подшипники ( роликовые ) по два на ступицу, с сальником ( сальниками ), закладывающейся смазкой и регулировкой зазора ( хотя встречаются конструкции и с гарантированным натягом, когда между внутренними обоймами вставляются наборные распорные шайбы).

Второе поколение — двухрядные шариковые ( роликовые ) подшипники с гарантированным натягом ( с нерегулируемым зазором, затягиваемые большим моментом ). Третье поколение — не разборные подшипниковые узлы.По российским дорогам ( ямы и ухабы ) предпочтительнее эксплуатировать роликовые подшипники, которые обеспечивают большую стойкость к ударным нагрузкам из за линейного пятна контакта ( ролик — обойма ).

Сегодня менял подшипник задней ступицы на Рено Меган — 2 ( на Логане такой же ) — подшипник роликовый, второго поколения ( пробегал 150 ткм ). Для ВАЗ ПП, на Вологдском ГПЗ ( если не ошибаюсь ) одно время производили такие ( роликовые ) подшипники, но что то сделали не так — при эксплуатации развивался люфт.

Шариковым подшипникам удары противопоказаны. При любой ударной нагрузке ( ямы, бордюры, аварии, удары по ступице тяжелым молотком при замене торм. диска и выбивании из ступицы прикипевшего ШРУСа ), происходят точечные наколы ( царапины ) зеркальной поверхности беговой дорожки, которые раскатываются потом в раковины ( питтинг ), при прокатывании шариков по раковинам, создаётся вибрация с шумом, резко передающаяся на кузов.

Шариковые подшипники технологичнее и имеют меньшие потери на трение качения, по сравнению с роликовыми. То, что они не подходят для плохих дорог — это не волнует иностранных производителей. Мы вынуждены будем мириться с этим и в будущем. Поэтому надо подшипники ступиц беречь от ударных нагрузок и залива водой ( тут и давление в шинах и нестандартные колёса и скорость движения по ямам и лужи с бродами и жесткие амортизаторы и ремонтные манипуляции ).

Ещё, нужно менять подшипники только по мере прихода в негодность — беречь родные ( скорее всего вам уже не попадутся подшипники такого же качества ). Никаких парных и профилактических замен. Многие автолюбители замечали, что раньше, на старых машинах подшипники ходили почти вечно.

Да это факт, думаю тут несколько причин — во первых, на мой взгляд современные машины получили гораздо более жесткие условия качения колёс — жесткое качение радиальных шин, уменьшение высоты профиля шин, увеличение диаметра колёс, увеличение ширины колёс, жесткие подвески ( газонаполненные стойки с соотношением сил 1/1 )

, вибрации АБС. Во вторых, зап части ( думаю, что «родные» подшипники — сейчас не хуже, чем раньше ), а то что в зап частях — тёмный лес. Очень мутная тема, знаю точно, что надписи «сделано там — то», могут вполне легально стоять на деталях, сделанных в Китае за копейки.

Главное, чтобы юридический адрес ( офис ) производителя располагался в нужной стране. Замена двухрядных подшипников с гарантированным натягом — дело ответственное. Для ВАЗ — 2108 -18 имею винтовой съёмник, меняю подшипник на месте ( не нарушая углов развал — схождения ).

Для подшипников более крупных, выпрессовка подшипника из кулака винтовым съёмником — сомнительная вещь, т.к. трение посадки с натягом превышает возможности резьбы съёмника (нужен гидравлический пресс 20тонн). Кроме того, для каждого кулака, необходима своя оснастка из за разной формы опорной поверхности ( не только диаметра )

…Для того, чтобы не навредить машине, нужно при замене подшипника такого типа строго выполнять правила: — Если подшипник меняется на машине, то ступицу из внутренней обоймы можно выпрессовать съёмником или обратным молотком, а наружную обойму из кулака выпрессовывать и запрессовывать только съёмником.

— Из снятого с машины кулака, можно выпрессовать наружнюю обойму прессом, или съёмником, главное иметь разнообразную оснастку, не допускающую повреждений и деформаций кулака. — При запрессовывании наружной обоймы в кулак, обеспечить чтобы давление пресса или съёмника приходилось только в торец кольца наружной обоймы ( не допустимо никакое давление на внутреннюю обойму ) — для этого нужно пользоваться плашками с выборками со внутренней стороны ( я всегда использую обойму старого подшипника )

— При запрессовывании, ступицы в пакет внутренних обойм подшипника, упор с обратной стороны подшипника должен осуществляться только во внутреннюю обойму ( во всём процессе запрессовки, должно обеспечиваться свободное вращение в подшипнике ) — Затяжку гайки ступицы производить с моментом, рекомендованным производителем.

Нельзя вскрывать уплотнения двухрядного подшипника. Нельзя добавлять под пыльник смазку (при больших скоростях качения шариков, излишки смазки будут выдавлены и нарушат герметичность пыльников). Нельзя разбирать двухрядный подшипник (вынимать из него внутренние обоймы).

Стал замечать, что всё чаще двухрядные подшипники современных бюджетных легковушек стали выходить из строя из за проникновения внутрь них воды… Думаю, это потому, что современные автопроизводители совсем не заморачиваются сложностью уплотнений подшипников (раньше там были водоотталкивающие «лабиринты», как на ВАЗ ПП, а сейчас уплотнение подшипника в свободном допуске для брызг из под колёс)

… Кроме того, получили распространение автомобильные мойки высокого давления (не стОит увлекаться мытьём колёс и ходовки таким интенсивным напором воды, который выдаёт мойка высокого давления)… А так же есть мысль, что производители рассчитавшие пропускную способность уплотнений современных подшипников, рассчитали её для свойств обычной воды.

А вода с моющими средствами или с нашими дорожными реагентами обладает гораздо большей проникающей способностью, чем простая вода. Поэтому подшипники ступиц так мало живут сейчас в наших условиях. Проверка подшиника ступицы на шум Подшипники ступиц проверяют на шум в помещении, где относительно тихо.

Вывешивают последовательно каждое из четырёх колёс (или весь автомобиль на подъёмнике) КПП на нейтральной передаче. Становятся со стороны центра колеса. Захватывают правой рукой колесо (аккуратно, чтобы пальцы не попали под суппорт или не притёрлись о что нибудь при провороте колеса рукой).

Вращают колесо на подшипнике правой рукой можно на пол оборота вправо-влево, можно крутануть колесо на много оборотов с ускорением по часовой стрелке например. Свободная рука (левая) при этом должна лежать на какой нибудь из деталей подвески (на стойке, пружине стойки, рычаге…).

———————— Если в подшипнике есть шум, то будет наблюдаться «жесткоё качение подшипника». Это будет ощущаться левой рукой в виде вибрации на деталях подвески. Это будет ощущаться на слух в виде низкочастотного шума (шелест колодок, шум сателитов в КПП — не в счёт).

Ощущения вибрации такое, как если бы вы надели на палец небольшой подшипник и прокатили бы его по гладкому помасленному листу металла (нет вибрации), а потом прокатили бы его по крупному рашпилю (есть вибрация). ————————- Небольшой люфт в ступице (без шума) не является признаком дефектного подшипника, хотя износ беговых дорожек зачастую сопровождается люфтом.

Про то, что если в левом повороте шум усиливается – менять подшипник ступицы правого колеса. Многие водители ощущали на ходу шум с вибрацией от жесткого качения неисправных ступичных подшипников. Существует мнение, что по характеру изменений этого шума на поворотах, можно выяснить, с какой стороны автомобиля расположено колесо с неисправным ступичным подшипником.

Считается, что усиление шума подшипника ступицы на повороте указывает на то, что гудит подшипник одного из колёс, движущихся по внешнему радиусу поворота. Также считается, что когда колесо движется по внутреннему радиусу поворота, то шум неисправного подшипника в ступице этого колеса должен утихнуть.

На практике, не всегда это правило работает. Большинство современных автомобилей имеют в ступичных узлах двухрядные шариковые (или роликовые) подшипники. Колесо движущегося на повороте автомобиля воспринимает не слабую боковую реакцию со стороны дороги, приложенную в пятне контакта колеса с дорогой.

Направлена эта реакция к центру поворота. В то же время, на ось колеса действует со стороны автомобиля такая же по величине сила, направленная от центра поворота. Эти две разнонаправленные силы, действующие на плече радиуса качения колеса, создают неслабый момент, стремящийся опрокинуть колесо наружу от центра поворота.

Подобные моменты, одинаковые по направлению, действуют на все четыре колеса движущегося на повороте автомобиля. Такой «опрокидывающий» момент, действующий на колесо, выбирает люфт в двухрядном ступичном подшипнике и загружает беговые дорожки наружней обоймы подшипника по-разному.

Подшипники колёс правого и левого бортов автомобиля загружаются на повороте по одинаковой схеме. Неисправность подшипника ступицы, вызывающая шум с вибрацией при езде автомобиля, вызвана образованием раковин на беговых дорожках обойм подшипника. Если раковины расположены в верхней части одной из беговых дорожек наружней обоймы ступичного подшипника (так обычно и бывает), то усиление или ослабление шума подшипника на поворотах будет обусловлено лишь направлением поворота, независимо от того, по внешнему или по внутреннему радиусу поворота движется это колесо.

Необходимый инструмент для работ на ваз 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

  • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
  • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
  • ключ или головка на 12;
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

  • трёхлапый съёмник для ступицы;
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
  • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
  • зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег

Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

Опасно ли, если шумит ступичный подшипник, и сколько можно ездить

Если игнорировать гудение ступицы во время езды на автомобиле, то можно столкнуться с самыми неприятными последствиями. Во-первых, при высокой скорости может произойти полное разрушение детали. Из-за значительного перегрева колеса может попросту заклинить.

Во-вторых, значительное увеличение люфта будет мешать повороту оси, что неизбежно приведет к потере управляемости транспортного средства. В-третьих, из-за биения колеса могут разойтись тормозные колодки. В результате повышается опасность отказа тормозов в самый неподходящий момент.

Замена и выбор заднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник задней ступицы Lada Granta (Лифтбэк, Кросс, 2190)
Чтобы не рисковать, при появлении первых симптомов неисправности колес следует определить причину шума.

Оттягивать ремонт нельзя, поскольку пары трения будут уверенно разрушаться. Управлять таким автомобилем очень рискованно. Вся ответственность лежит на автомобилисте. Особенно опасно разрушение подшипников передних ступиц. При таких обстоятельствах колесо может просто отпасть в самых неподходящих условиях.

Как только появилось гудение внутри ступиц, нужно действовать следующим образом:

  1. Изначально нужно выполнить диагностику, определить проблемную деталь.
  2. Проблемный передний подшипник нужно безотлагательно заменить.
  3. Если неполадки проявились на дороге, то нужно добраться до гаража, двигаясь аккуратно и медленно. В процессе движения желательно периодически останавливаться, проверяя степень нагрева ступицы. При необходимости нужно давать возможность остыть проблемным узлам.

С ремонтом неисправных задних ступичных подшипников также нельзя затягивать.

Определение колеса с поврежденным подшипником

Стоит оговориться: вой ступичного подшипника можно перепутать с гулом шестерен коробки передач или редуктора заднего моста (и там и там сразу вспоминается отходящая электричка). Последние звуки похожи, однако, автомобиль издает их только на определенных режимах: при разгоне или после того, как вы уберете ногу с педали газа.

  • в ходе движения прислушайтесь, откуда идет гул: сзади или спереди, если неясно, войдите в поворот – неисправный передний подшипник зашумит сильнее после выхода из крена;
  • определив источник гудения, поставьте авто на домкрат и поочередно проверьте оба колеса: покачайте их в вертикальном и горизонтальном направлениях – большой люфт укажет на «виновника»;
  • для более точного определения попросите помощника в момент проверки нажать на тормоз: если люфт остался, ступичный подшипник наверняка поврежден;
  • еще один косвенный признак: вибрация колеса, если его раскрутить вручную – это говорит о выработке роликов и самого сепаратора;
  • поставьте автомобиль на подъемник, заведите мотор и разгоните колеса, затем заглушите двигатель: от неисправной стороны будет исходить хруст и или иной нехарактерный шум;
  • на скорости 60 км/ч при условии отсутствия встречного и попутного транспорта и иных помех «бросьте» руль не 4-5 сек: при условии заведомо отрегулированного развала схождения машину будет тянуть в сторону.

Есть и иная диагностика: после поездки пощупайте колесные диски и сравните: поврежденный элемент нагревается сильнее исправных. И еще один метод выявления поврежденной детали (если она спереди) – движение «змейкой» (как на автодроме) на скорости 50-60 км/ч.

При левом повороте будет шуметь правый передний подшипник и наоборот. Неисправность задних деталей проверять таким методом не получится. Здесь иной симптом: изменение характера гула при увеличении, уменьшении скорости; также иногда начинает вибрировать тормозная педаль при нажатии на нее.

Оригинал или подделка?

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  • производитель (логотип);
  • страна производства;
  • обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
  • возможна дополнительная информация;
  • в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.
  1. Торговая марка SKF
  2. Полное обозначение подшипника
  3. Страна-производитель
  4. Код даты производства
  5. Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
  6. Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
  7. Маркировка упорного торца, штамповка
  8. Серийный номер (только для комплектов подшипников)
  9. «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)

Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

Подшипники лада гранта

Замена и выбор заднего ступичного подшипника Лада Гранта | Подшипник задней ступицы Lada Granta (Лифтбэк, Кросс, 2190)

Как и в прочих ВАЗовских моделях, здесь установлены подшипники отечественного производства. В данном материале освещается номенклатура этих изделий, применяемая в автомобиле, а также их импортные аналоги (не забывайте, что по международной системе обозначений свою продукцию маркируют в настоящее время и китайские производители подшипников, и, например, Вологодский Подшипниковый Завод (VBF), который среди автомобилистов считается почему-то эталоном качества, хотя ВАЗ в основном использует подшипники Европейской Подшипниковой Корпорации (Волжский и Саратовский подшипниковые заводы)).

Подшипники на ваз 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

256907 — на переднеприводные ВАЗ 2108-2112;

256707 — на Granta, Kalina;

Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;

Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;

Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;

Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;

Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

Подшипники на газель

На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.

Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.

Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.

Ремонтируем ступицу нивы-21213 starcom68

Как Смазать Ступичный Подшипник Не Снимая СтупицыСтупица тип 1.Изготовитель АО «ВАЗ». Цена 707 рублей в магазине торгующем заводскими (?) запчастями. Штамп Росстандарта.

Обратите внимание как устроено то место, которое входит в соприкосновение с поворотным кулаком. Здесь мы видим проточки различной глубины

Ступица тип 2.Куплена на авторынке за 550 рублей. Производитель не известен. Аналогичную по конструкции ступицу я приобретал в Пскове и еще несколько раз, с момента утраты оригинальной. Отличие в чуть более грубой обработке поверхности и наличии злосчастного кольца желтоватого цвета в месте соприкосновения с торцом поворотного кулака, там где у заводской ступицы просто проточка. Сфотографирована после сборки с тормозным диском.

Смотрите — полое (П-образное в сечении) кольцо в том месте где должна быть выемка. Я когда еще первый раз покупал такую ступицу спросил что за хрень

Мне сказали, что это «более лучшая» ступица, ну я и продолжил до сегодняшнего дня этот тип ступиц юзать не обращая внимание на кольцо и не озадачиваясь по поводу его отсутствия или наличия

Вот и сегодня повертев две разнотипные новые ступицы в руках я решил посмотреть как выглядели старые.Выглядели они по разному. Слева левая, заводская — тип 1, без кольца. Справа правая с кольцом — тип 2.

Ступица Тип 1. Без кольца, заводская (?) Эксплуатировалась не менее 4-х лет. Внутренний подшипник снят. Внешний туго сошел со своего места, но его внутреннее кольцо свободно перемещается по посадочному месту внутреннего подшипника и даже весело крутится на нем.

Ступица Тип 2. Эксплуатировалась чуть больше года. Кольцо сильно вмято в процессе эксплуатации, на нем следы вращения и трения. Сальник не снят, зарубки на посадочном месте от зубила, которым сбивал подшипник

Посадочное место под внутренний подшипник изношено, но меньше чем у левой ступицы, по краю набит буртик. Именно из-за него не снимается внутреннее кольцо внешнего подшипника, да и вообще ступица не достается из поворотного кулака как того требует инструкция.

Осомтрим поворотные кулакиЛевый поворотный кулак, который работал с заводской ступицей. Состояние соприкасающихся поверхностей почти идеальное. Уплотнительное (?) кольцо на своем месте и в хорошем состоянии

Правый поворотный кулак, который работал со ступицей с кольцом. Состояние не очень.Уплотнительное кольцо смято » на конус» и имеет следы трения в процессе вращения именно о кольцо на ступице. Сальник не запрессован до конца, это я уже потом понял, он еще миллиметра на 3 утапливается.

Теперь собственно вопросы.1. Как добиться правильного сопряжения поворотного кулака со ступицей с кольцом (Тип 2). Убрать кольцо со ступицы или с кулака? При сохранении обоих колец они трутся друг о друга и деформируются. Причем, как я понял, не обеспечивается правильная (до конца) посадка подшипников.2.

Как далеко нужно забивать сальник на фото выше. Достаточно или до упора?3. Почему ступицы так быстро выходят из строя и в первую очередь изнашиваются посадочные места под внутренние подшипники с образованием буртика. Подшипники, по всей видимости, были бы еще рабочими, если бы не пришлось разбирать ступицу с кувалдой.4.

Насколько необходим монтаж распорных колец между подшипником и сальником? У меня уцелело только одно, а купить не удается. И как оно правильно ставится? Конусом к подшипнику или к сальнику. У меня стояло конусом к сальнику, но не уверен что правильно.5. Надо ли набивать литол в сальники? Показания разнятся.

Ну и в качестве эпилога машинка в процессе. Установлены новые рулевые тяги пр-ва «Трек», передняя балка с новой запрессованной втулкой которая оказалась на 1,8 мм короче родной и еще со снятыми фасками с внутренней стороны в результате чего площадь прижимной поверхности к шайбам уменьшилась в примерно в 1,5 раза. Есть риск что шайбы будут если не проворачиваться, то вдавливаться внутрь.

Снятие и замена ступичного подшипника заднего колес на гранте

  1. Снимите защитный колпак у контргайки. Затем с помощью отвертки и молотка разгибаем завальцовку.
  2. Трещоткой с удлиненной ручкой или воротком ослабляем контргайку (головка 27).
  1. Откручиваем колесные болты. Поднимаем автомобиль домкратом.
  1. Откручиваем болты у тормозного барабана. Используем рожковый ключ на 10.
  1. Теперь полностью выкручиваем гайку ступицы и снимаем её с полуоси.
  1. Располагаем снятую конструкцию на столе. Круглогубцами извлекаем стопорное кольцо.
  2. Затем зубилом аккуратно снимаем защитное кольцо.
  1. Перед выпрессовкой старой детали обрабатываем мест сопряжения смазкой WD-40.
  1. Теперь демонтируем старый шарикоподшипник. Тут есть несколько способов:
  1. Съемником
  2. Ударным методом через оправку
  3. Пресс гидравлический
  4. Тиски
  1. Сначала на внутреннее кольцо подбираем накидную головку в качестве оправки. Постепенно зажимаем конструкцию в губках, выпрессовывая деталь, как показано на фото.
  2. Далее торец подшипника упрется в губку, для полной выпрессовки потребуется поставить упоры.
  1. Последние 0,5-1 см добиваем молотком с оправкой. Теперь переходим к установке новой детали.

Список фирм

Ну что вот и подошли к самому интересному. Сейчас я хочу представить несколько серьезных производителей, которых можно выбрать. Сразу хочу сказать Китайские и Российские бренды брать не буду, прогуляемся по именитым.1) SNR – крупная Французская компания, широко представлена в Европе, в России меньше, однако качество практически на первом месте.

2) SKF – крупнейшая мировая компания, стоит на одном месте с SNR, широко представлена в России. Очень качественный производитель.

3) FAG – ведущий производитель Германии, не такой крупный как первые два, качество на уровне. Недавно поглощен концерном INA

4) NSK – второй после SKF производитель ступичных подшипников в мире. Штаб находится в Японии.

5) NTN – Японский внутренний производитель, редко представлен в России.

6) Koyo – входит в компанию TOYOTA, третий по величине в Японии.

7) Timken – первый Американский производитель подшипников.

INA – очень крупный концерн, но производит подшипники для двигателя, трансмиссии и для ремней ГРМ, недавно поглотил FAG, а поэтому начинает входить в «ступичные» под своим брендом.

Хочется отметить, что некоторые из этих производителей работают только на бренды (конвейер) и практически не работают на рынок запчастей.

Сравнение цен на переднюю ступицу чери фора а21

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим переднюю ступицу на Чери Фора А21. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить переднюю ступицу в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями.

Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

https://www.youtube.com/watch?v=9Qd5EZfLphU

Предложения магазинов и разборок Чери Фора А21

Запрос:Воронеж ступица передняя 2 штуки Чери Фора А21 2009 седан. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ:от 1750 руб
!Также представлены контрактные ДВС, КПП — по запросу.ел-зап.рф/registration.html
Запрос:Воронеж ступица передняя 2 штуки Чери Фора А21 2009 седан. Тип запчасти: новая, только в наличии, в Москве
Ответ:A21-3001030 Ступица FORA пер (B11) A21-3001030 4 дн 2 200 руб
. 1шт
Запрос:Фары крыло левое бампер ступицы передние Чери Фора А21 2022 седан. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ:Фары — 2570 руб
. крыло левое — 1850, бампер —
1833 руб
., ступицы передние —
1997 руб
.
Запрос:Фары крыло левое бампер ступицы передние Чери Фора А21 2022 седан. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ:ФАРА ПРАВАЯ 1700р
БАМПЕРА НАКЛАДКА ПЕРЕДНЕГО
1000р
КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ ЛЕВОЕ (ORIGINAL)
2300р
СТУПИЦА ПЕРЕДНЯЯ
1600р
Всё в наличие, новое
Запрос:Фары крыло левое бампер ступицы передние Чери Фора А21 2022 седан. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ:Фара 2800 в наличии новаяКрыло 2000 в наличии новоебампер перед. 1800 новый в наличииступицы 2000 новые заказ один день
Запрос:Передняя ступица Чери Фора А21 2005. Тип запчасти: новая или б/у, в наличии или на заказ, в Москве
Ответ:есть в наличии оригинал 2500 не оригинал 2000
Запрос:Передняя ступица Чери Фора А21 2022. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Кинеле
Ответ:2400 руб
. Ждать 4-5 дней
Запрос:Передняя ступица Чери Фора А21 2022. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Кинеле
Ответ:A213001030 Chery Ступица FORA пер цена 1789.98 руб. срок поставки 2
Запрос:Передняя ступица Чери Фора А21 2022. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Кинеле
Ответ:Доброго дня.CHERY СТУПИЦА В СБОРЕ 1 941 руб
.Аналог:Kroner CHERY Fora (06-) F
3 136 руб
.Для более подробной консультации свяжитесь с нами 89277127467 — 7(846)922-74-67 — Дмитрий
Запрос:Ступица с подшипником Чери Фора А21 2009 седан. Тип запчасти: новая или б/у, только в наличии, в Москве
Ответ:1500 р
. ступица в сборе с подшипником. отправлю любой транспортной.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб