Замена передних стоек Лада Гранта

Замена передних стоек Лада Гранта Гранта
Содержание
  1. Обзор основных производителей амортизаторов
  2. Алгоритм самостоятельной замены задних стоек лада гранта
  3. Аналоги передних / задних стоек ваз-2190. стоимость
  4. Аналоги передних стоек амортизатора для лада гранда
  5. Артикул и примерная цена на передние оригинальные стойки амортизатора
  6. Артикул и стоимость хороших аналогов
  7. Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора лада гранта
  8. Демонтаж передней стойки
  9. Диагностика опорных подшипников
  10. Замена опорных подшипников без снятия стойки
  11. Замена передних стоек амортизатора на лада гранта
  12. Замена стоек лада гранта своими руками. рекомендации профессионалов
  13. Инструменты для работы
  14. Инструменты необходимые для снятия передней стойки лада гранта
  15. Как заменить амортизаторы и пружины задней подвески lada granta, kalina, priora
  16. Как поменять переднюю стойку на гранте
  17. Как снять пружину и амортизатор на гранте?
  18. Какие подобрать инструменты?
  19. Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек лада гранта
  20. Масло или газ-масло, как наполнитель для стоек
  21. Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены
  22. Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника гранты своими руками
  23. Подготовительные процедуры
  24. Подготовка к ремонту
  25. Подойдут ли стойки с калины на гранту
  26. Пошаговая замена задних стоек амортизатора на лада гранта
  27. Предварительная подготовка к замене
  28. Причины и признаки поломки, диагностика
  29. Разборка модуля: замена стойки, пружины, опоры и опорного подшипника гранты
  30. Распорка стоек гранта. зачем. сколько стоит
  31. Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. есть ли смысл
  32. Снятие
  33. Строение передних амортизаторов
  34. Типичные признаки неисправности стоек лада гранта
  35. Тонкости при установке элемента подвески
  36. Требуемые инструменты для самостоятельной замены
  37. Требуемый комплект новых деталей
  38. Установка
  39. Установка амортизаторов на гранту
  40. Вывод
  41. Отзывы
  42. Подведем итог

Обзор основных производителей амортизаторов

Производители амортизаторов гранта
По умолчанию с завода установлены гидравлические от СААЗ (Скоповский автомобильный завод). Особым качеством не отличаются, но при умеренной эксплуатации выхаживают до 60000 км.

  1. Kayaba: японская, характеризуется высоким качеством, надежностью и длительным сроком службы. Будьте внимательны при покупке, так как некоторые товары производятся в Китае.
  2. ASOMI: отечественный производитель для моделей ГАЗ, ВАЗ, LADA. Гарантия один год с момента установки. О качестве вы можете судить сами.
  3. SS (СС): также является национальным производителем стоек для ВАЗ. Двухлетняя гарантия качества, по мнению владельцев, неплохая, немного крутовата.

Все амортизаторы можно разделить на три группы:

Различия в категориях незначительны, незаметны для среднего водителя. В комплект поставки входит гарантийный талон и инструкция по эксплуатации.

Алгоритм самостоятельной замены задних стоек лада гранта

Распространенной причиной замены заднего амортизатора является утечка масла из цилиндра, разгерметизация, нарушение целостности, дефекты сальника. Инструменты: ключи на «17, 19», комплект новых стоек, жидкость WD — 40.

  • Зафиксируйте передние колеса противооткатными упорами и включите первую передачу;
  • Сложите задний ряд сидений, чтобы облегчить обслуживание;
  • Поднимите резиновую заглушку на задней чашке и снимите ее;
  • Открутите верхнюю гайку на кронштейне амортизатора;
  • Поднимите заднее колесо и снимите его;
  • Подвесьте боковую часть автомобиля на такой высоте, чтобы балка могла свободно двигаться;
  • Открутите нижний кронштейн, выньте проушину из гнезда;
  • Снимите амортизатор в сборе;
  • Сожмите пружину с помощью крабового съемника, снимите пыльник.

При установке новой распорки для Lada Granta собирайте компоненты в обратном порядке. Вставить стержень в отверстие, когда он находится в верхнем положении, будет непросто; может потребоваться помощь.

Аналоги передних / задних стоек ваз-2190. стоимость

Название / артикулЦена (руб.)
Pilenga SHP2791O / левыйот 1400
Pilenga SHP2790O / правыйот 1400
SS20 (СС20) SS20224 (комплект передних)от 3100
Демфиот 1400
Эластомагот 1400
HOLA SH21-270Gот 1700 – 1800
HOLA SH21-270—/—
HOLA SH22-270G—/—
HOLA SH22-270—/—
HOLA SH40-270G—/—
HOLA SH40-270—/—
Sachs 316763 задние комплектот 2500
Trialli AH01510 задниеот 1500
Boge 30N87A задние комплектот 2500

*Цены 19/19/18.

Аналоги передних стоек амортизатора для лада гранда

Учитывая высокую стоимость оригинальных стоек переднего амортизатора, большинство автовладельцев не хотят покупать оригинальные автозапчасти. Сторонние производители предоставляют возможность приобрести аналог по более привлекательной цене. Лучшие альтернативы, которые достойны появиться на Lada Granta, представлены в таблицах ниже.

Таблица — Эквиваленты хороших оригинальных амортизаторов для левых передних амортизаторов

Таблица: Верхний передний правый оригинальный реквизит Заменители от независимых производителей

Артикул и примерная цена на передние оригинальные стойки амортизатора

Правая и левая оригинальные стойки переднего амортизатора на Granta конструктивно отличаются. Они не взаимозаменяемы и имеют разные номера деталей. С левой стороны используются узлы с каталожными номерами:

  • 2190290500205; 21928290103110; 219002905402; 219002905403;

Оригинальные амортизационные стойки для правой стороны поставляются с номерами артикулов:

  • 21900290103010;
    21928290101010;
    21900290103000;

Независимо от стороны, с которой предполагается монтаж, новые оригинальные стойки имеют схожую стоимость. Цена колеблется от 6 000 до 9 000 рублей. При покупке подержанной детали на авторазборках владельцу удается сэкономить.

1000-2500 рублей уходит на подержанный агрегат. Недостатком такой покупки является то, что невозможно точно определить, сколько осталось ресурса, а это значит, что компонент может выйти из строя практически сразу после установки.

Артикул и стоимость хороших аналогов

На рынке доступны реплики оригинальных амортизационных стоек Гранта. Сборки создаются сторонними производителями и различаются по качеству.

Некоторые из них — откровенно низкосортный брак, но есть и вполне достойные экземпляры. В таблице ниже приведены марки лучших аналогов, которые хорошо работают на Granta.

Таблица — рекомендуемые аналоги

Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора лада гранта

В отличие от передней оси, задние амортизационные стойки одинаковы с правой и левой стороны. Они полностью взаимозаменяемы и имеют номер детали 21900291500400. Стоимость нового узла составляет 2-4 тысячи рублей.

Помимо абсолютно новой оригинальной стойки, на складах запасных частей продаются и оригинальные детали. Стоимость такой детали начинается от 500 рублей. Многие автовладельцы избегают покупать подержанные стойки, потому что не уверены в том, сколько у них еще есть ресурса.

Демонтаж передней стойки

  1. Перед подъемом автомобиля ослабьте гайку ступицы с помощью воротка на 30 мм.
  2. Не забудьте сначала отогнуть рифленый буртик контргайки.

Замена передних стоек Лада Гранта

  1. Затем таким же образом ослабьте колесные болты и поднимите переднюю часть автомобиля.
  2. Снимите колеса и приступайте к снятию тормозного суппорта.

Замена передних стоек Лада Гранта

  1. Открутите кронштейны тормозного суппорта, но сначала открутите защитные кронштейны. Немедленно вытащите тормозные трубопроводы из кронштейнов стоек.
  2. Если у вас установлен датчик ABS, не забудьте снять его, открутив крепления. Освободите тормоз от кронштейна, снимите его и отложите в сторону. Не забудьте отметить положение тормозных колодок.

Замена передних стоек Лада Гранта

  1. Затем ключом на 19 мм ослабьте крепление направляющего штифта, предварительно вынув клиновой штифт.
  2. Установите специальное устройство для снятия наконечника.

Замена передних стоек Лада Гранта

  1. Выдвиньте его, затянув нить, как показано на рисунке.
  2. Таким образом можно легко снять наконечник без использования молотка.

Замена передних стоек Лада Гранта

  1. Под тормозным диском найдите два винта с шариками.
  2. Сначала ослабьте их, затем открутите с помощью трещотки.

Замена передних стоек Лада Гранта

  1. В результате подставка больше не соединена с основанием. Вытащите конструкцию из стыка, подложите под нее упор.
  2. В верхней части стойки есть три гайки на 13, открутите их.

Замена передних стоек Лада Гранта

  1. Рама аккуратно снимается снизу. На этом процесс демонтажа завершен.

Передняя стойка снимается для замены амортизатора, пружины или опоры стойки. Фактически, стойка представляет собой собранный узел. Как разобрать стойку, будет описано в другой статье. Ниже приведена информация о том, как снять стойку с автомобиля, с подробными пошаговыми инструкциями и фотографиями.

Диагностика опорных подшипников

Чтобы диагностировать неисправность, выполните следующие действия:

  1. Поднимите капот, найдите передние опоры;
  2. Положите руку на узел;
  3. Начните энергично раскачивать автомобиль снизу вверх (или позовите помощника);
  4. Если вы почувствуете или услышите стук или другие непонятные звуки, значит, проблема существует. Стоит снять или заменить передний опорный механизм;
  5. Просмотрите видеозапись диагностики:

Замена опорных подшипников без снятия стойки

  1. Поднимите автомобиль домкратом, снимите колесо;
  2. С помощью крабового съемника сожмите пружину на несколько витков;
  3. В моторном отсеке открутите три гайки крепления опорной чашки к чашке;
  4. Открутите рулевую втулку, открутите гайку;
  5. Опустите амортизатор в сборе вниз;
  6. Снимите опорную чашку, замените опорный подшипник стойки Granta.

Для завершения ремонта используется обратная сборка.

Замена передних стоек амортизатора на лада гранта

Ниже приведены подробные инструкции по замене стоек переднего амортизатора на автомобиле Granta.

  • Откройте крышку.
  • Ослабьте гайку шпинделя вторым гаечным ключом, чтобы предотвратить ее проворачивание.
  • Зафиксируйте Granta с помощью ручного тормоза.
  • Подложите клинья под заднюю ось. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и снимите колесо.
  • Ослабьте тормозной трубопровод.
  • Нанесите обильную смазку на все резьбовые соединения.
  • Извлеките шплинт с помощью плоскогубцев.
  • Открутите гайку на цапфе наконечника рулевого механизма.
  • Освободите штифт из поворотного рычага. Рекомендуется использовать съемник, но в крайнем случае можно воспользоваться ломиком и молотком.
  • Отвинтите две гайки, крепящие ножку амортизатора к цапфе.
  • Выберите винты сидений.
  • Ослабьте струну.
  • Открутите три гайки, крепящие верхний кронштейн к корпусу.
  • Отрегулируйте пружину по измерениям на экране.
  • Полностью отверните гайку шпинделя.
  • Проведите исследование неисправности.
  • Замените неисправные детали и выполните сборку в обратном порядке.
  • После установки новой ноги на Lanta необходимо проверить и скорректировать углы установки колес на подставку.
Про Гранту:  Лада Гранта 2014: комплектации и цены - выбрать оптимальный вариант и купить

Замена стоек лада гранта своими руками. рекомендации профессионалов

Телескопическая гидравлическая амортизационная стойка, пружина, отбойник, сайлентблок (для заднего ряда), опорный подшипник и чашка составляют систему подвески автомобиля Lada Granta.

Срок службы деталей подвески в отечественном транспорте вряд ли выходит за отметку 65-75 тыс. км при учете качества дорожного покрытия и климатических температурных особенностей. 100 000 км — редкое явление и скорее исключение.

Инструменты для работы

1. любой домкрат. 2. Большой гаечный ключ, чтобы сорвать болты шасси. 3. Длинный ключ на 30 для гайки ступицы.4. Замки для затяжки амортизаторов. 5. Инструмент для снятия рулевых наконечников. 6. Молоток, зубило, перфоратор. 7.

Гаечные ключи (22, 17, 13) в наборе. 8. гаечные ключи 13, 17, 19, 9. Шестигранный ключ, необходимый для снятия гайки штока. уникальные головки. «E8» и E12. 11. большая отвертка с маркировкой «минус». 12. Плоскогубцы. 13. проникающая смазка, например, WD-40. 14. Для затяжки гайки штока используйте динамометрический ключ.

Инструменты необходимые для снятия передней стойки лада гранта

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 19», «на 22», ключ-шестигранник «на 6».

Как заменить амортизаторы и пружины задней подвески lada granta, kalina, priora

В задней подвеске используются спиральные цилиндрические пружины, а также продольные рычаги, телескопические гидравлические амортизаторы двойного действия и стабилизаторы поперечной устойчивости. Замена задних амортизаторов и пружин автомобилей Lada Granta, Kalina 2 и Priora производится следующим образом.

На Lada Granta отображается процедура замены. Для других моделей все выполняется аналогично.

Как поменять переднюю стойку на гранте

Конструкция передних стоек автомобиля Lada Granta является телескопической, что позволяет заменить вышедший из строя конкретный элемент. Для этого потребуется лишь разобрать стойку на отдельные части. Для детального рассмотрения указанной операции необходимо будет обратить внимание на манипуляции с одной из стоек, так как вторая ремонтируется абсолютно аналогичным образом.

Как снять пружину и амортизатор на гранте?

  1. Если автомобиль оборудован ABS, то перед началом ремонта амортизаторов и пружин необходимо снять датчик этого устройства безопасности.
  2. Теперь можно снять рулевую тягу. Эта манипуляция предполагает одновременное отсоединение рулевого колеса от рычага управления, расположенного на компоненте амортизатора.
  3. Во избежание большой погрешности в углах установки двух колес на автомобиле Гранта Лада, необходимо перед снятием отметить положение верхнего болта с шайбой, которым элемент подвески вместе с кронштейном крепится к поворотной цапфе. Для этой цели прекрасно подойдет простой маркер. Такая простая операция позволит легко добраться до сервисного центра для последующей регулировки развала и схождения. И у автомобиля не будет такой явной тенденции к боковому смещению при движении.
  4. Ослабьте крепежные болты на шестерне. Сначала ослабьте верхний болт вместе с эксцентриковой шайбой, а затем снимите нижний фиксатор. Теперь пришло время снять стойку с токарного станка. Выполняйте эту работу с гордостью.
  5. Давайте вернемся под капот. Вы найдете три точки (гайки). Это узлы для крепления амортизирующего элемента к корпусу продольного элемента. Равномерно откручивайте гайки (по одной, но небольшое количество за раз). Это позволит избежать искажения струны. Амортизирующий элемент поддерживается изнутри корпуса колеса, чтобы он не выпал. Вся операция выполняется с помощью гаечного ключа на 13 мм.
  6. После затягивания гаек торжественно снимите пружинную ножку.
  7. Используйте кабельные стяжки для пружинных элементов. Зажимайте ими виток до тех пор, пока пружина не освободится от натяжения между чашками подставки и опоры.
  8. Убедившись, что пружина свободна, открутите центральную гайку на штоке с помощью ключа «на 22».
  9. Теперь приступайте к снятию пружинной опоры. Снимите распорку с подшипником, снимите верхнюю металлическую оболочку и демпфирующий элемент. Осталась только пыль и сам источник.
  10. Проверьте все детали на наличие признаков износа или повреждений.

Какие подобрать инструменты?

  1. Шестигранный гаечный ключ размером «6».
  2. Обычные гаечные ключи (могут быть торцевыми) с размерами «13», «17», «19» и «22».

Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек лада гранта

Передняя пружинная стойка со стандартными размерами: диаметр штока 220 мм, диаметр корпуса цилиндра 520 мм, клиренс 1700 мм, высота 3450 мм.Задняя пружинная стойка Гранта: диаметр штока 125 мм, корпус цилиндра 425 мм, вес 2,00 кг, емкость масла 0,56 л.

Место установкиАртикул / ОЕМ / индекс
Передний левый219002905402
—/—219002905403
—/—к190.2905.002-05
—/—21900290103100
—/—21928290103110
Передний правый21900290103000
—/—21928290103010
—/—21900290103010
—/—к190.2905.003-05
Задний левый / правый21900291500400

Данные компоненты амортизаторов предназначены для установки на автомобили Lada Granta моделей 21906-40, 21911-40, 21917-42, 21917-41 и 21901-41, начиная с 2022 года выпуска.

Внимание водителей! Для автомобиля Lada Granta Sport предлагаются другие стойки, у которых ход штока короче. Газ ставится на место маслозаливной горловины. Наличие: A190291500440.

Масло или газ-масло, как наполнитель для стоек

Как и в предыдущем случае, исходите из выделенного бюджета на ремонт. Очевидно, что масляный тип — самый дешевый, самый низкокачественный, с минимальным сроком службы. Комбинированный вариант: газ-масло — самый популярный тип наполнителя амортизатора.

Автомобили, работающие на газе, отличаются высокой производительностью, длительным сроком службы, гибкостью применения и широким диапазоном для любой модификации автомобиля. Однако для многих владельцев главным препятствием является высокая цена, поскольку они не могут позволить себе такую сумму. Газо-масляные, несомненно, являются лучшим вариантом для большинства владельцев.

Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены

Для замены задних стоек потребуются следующие инструменты.

Таблица — Инструменты, необходимые для замены задней стойки пружины

Подготовительные мероприятия для замены опорного подшипника гранты своими руками

Существует два способа замены подшипника стойки автомобиля Lada Granda. 1. Снятие передней стойки с откручиванием балансировочных болтов.2. Снятие модуля стойки вместе с механизмом поворота и тормозным диском в сборе без откручивания регулировочных креплений.

Подготовительные процедуры

Многих автовладельцев интересует, какие стойки лучше ставить, а также как все правильно сделать. Прежде чем приступить к ремонту передних стоек, вам понадобятся:

  1. Остановите LADA Grant ручным тормозом и подложите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Найдите шток амортизатора под капотом, вставьте гаечный ключ с правильным профилем в шестигранное углубление на конце штока амортизатора.
  3. С помощью другого гаечного ключа ослабьте момент затяжки гайки крепления подвески к кузову. Тем временем используйте шестигранный ключ, чтобы предотвратить вращение стержня вместе с гайкой.
  4. «нырните» в колесную арку LADY Grant и найдите кронштейн, крепящий тормозной трубопровод к корпусу стойки.
  5. Открутите указанный узел крепления, сняв сам шланг с монтажного кронштейна. Это даст вам возможность открутить кронштейн, удерживающий нижнюю точку амортизатора. Вам потребуется гаечный ключ 17-го размера.

При обнаружении утечки жидкости из амортизатора, а также при появлении стука, деформации штока или разрушении сайлентблока целесообразно рассмотреть вопрос о замене стоек.

Помните эмпирическое правило, которое предполагает замену стоек в сборе на одной оси, даже если второй амортизирующий элемент исправен.

Подготовка к ремонту

Замену следует производить в смотровой яме, чтобы сэкономить время и облегчить выполнение работ по снятию и установке блока. Для безопасности используйте противооткатные упоры и включите первую передачу на автомобиле.

Подойдут ли стойки с калины на гранту

Вкратце — да, но есть нюансы, о которых не все знают. У Granta немного другая характеристика отбоя, буфер хода сжатия на полсантиметра меньше. Следовательно, стук при отбое отсутствует. Во всем остальном разницы нет, мягкость на том же уровне, даже отверстия опорных подшипников совпадают.

Про Гранту:  Нужно ли регистрировать фаркоп для легкового автомобиля в ГИБДД 2022?

Ситуация с Priora немного другая. Если они утверждают, что стойки подходят идеально, не верьте им на слово и откажитесь от покупки. Угол наклона и центрирование — единственные внешние различия между ними. У Priora шток строго центрирован, тогда как у Granta — смещен. После установки стоек Priora на Granta угол наклона смещается на 3°. Через 500 — 700 км. Чрезмерная нагрузка на ось приведет к выходу из строя подшипника ступицы.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора на лада гранта

Для замены стойки заднего амортизатора необходимо выполнить следующие действия.

  1. Разложите спинку заднего сиденья.
  2. С помощью отвертки подденьте резиновую заглушку.
  3. Снимите колпачок, закрывающий гайку задней амортизационной стойки.
  4. Открутите гайку с верхнего крепления стойки.
  5. Подсоедините переднюю ось.
  6. Установите крышки подножек.
  7. Поднимите заднюю часть Granta и снимите колесо.
  8. Открутите гайку на болте нижней опоры стойки.
  9. Выверните болт.
  10. Отвинтите нижний конец задней стойки от кронштейна.
  11. Снимите пружину.
  12. Снимите втулку и нижнюю подушку.
  13. Снимите пылезащитную крышку.
  14. Снимите бампер.
  15. При необходимости замените изоляционное уплотнение пружины.
  16. Установите пружину на стойку.
  17. Выполните сборку в обратном порядке. Обратите внимание, что нижний конец пружины всегда должен быть обращен к колесу.
  18. Проверьте работу подвески.

Предварительная подготовка к замене

При замене стойки амортизатора вам также может понадобиться приобрести сопутствующие товары. Часто приходится устанавливать новые резиновые изделия, такие как пыльники, отбойники и изолирующие уплотнения. В некоторых случаях необходимо заранее приобрести крепеж и пружины.

Причины и признаки поломки, диагностика

Узел воспринимает динамические (переменные) нагрузки, и выход из строя, как и замена, обычно требуется по нескольким причинам:

  1. Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  2. Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
  3. Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
  4. Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).
    Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника – Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.
    Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:
  • Весь кронштейн, включая корпус (редко) — поз. 4
  • Подшипник кронштейна (чаще) — поз. 8
  • Изношенные резиновые уплотнители (чаще) — поз. 9.

Разборка модуля: замена стойки, пружины, опоры и опорного подшипника гранты

Чтобы демонтировать модуль передней стойки на Granta, его пружины необходимо стянуть специальными стяжками. Этот процесс хорошо виден ниже.

Когда пружина будет достаточно натянута, можно полностью открутить верхнюю гайку.

Теперь можно извлечь подшипник. На изображении ниже он был извлечен без подшипника, но предпочтительнее извлекать его с подшипником.

Затем можно взять новый подшипник, опору и пружину, если необходимо, и заменить все вышеперечисленные детали новыми.

В данном случае SS20 использовался для полной замены передней подвески Granta.

Распорка стоек гранта. зачем. сколько стоит

Конструкция усилена металлической балкой, чтобы продлить срок службы стекол моторного отсека, предотвращая увеличение угла наклона стоек. Ее концы крепятся к опорным чашам, а металлическая трубка соединяет их между собой. Самой простой конструкцией является эта. В более современных версиях используется другая методика. Однако решать новичку.

Задние стойки на Гранту устанавливаются таким же образом, как и передние. Бюджетный вариант стоит от 850 до 900 руб. более замысловатые узоры за 1500 руб. Каждый человек самостоятельно определяет свою эффективность.

Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. есть ли смысл

Замена и частичный ремонт имеют разницу в стоимости всего от 30 до 3-5%. Поручите обслуживание амортизаторов Granta, если вы стеснены в средствах. Купите новые, если у вас есть на это деньги.

Ретушь не всегда дает положительный результат, иногда срок службы исчисляется несколькими тысячами километров.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

Поместите подставку под рычаги задней подвески и опустите автомобиль до тех пор, пока пружины не сожмутся.

Наклонить спинки задних сидений вперед.

Рисунок 10-1 — Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля: 1 — вилка; 2 — шток амортизатора задней подвески; 3 — гайка крепления штока амортизатора

На рисунке 10-2 показан амортизатор задней подвески с пружиной. Амортизатор включает в себя следующие компоненты: 1 — защитный кожух; 2 — буфер хода сжатия; 3 — корпус кожуха; 4 — втулка шарнира амортизатора; 9 — подушка амортизатора; 6 — пружинная шайба; 7 — гайка крепления штока амортизатора; 8 — шайба амортизатора; 10 — верхняя прокладка; 11

Снимите заглушки 1, Рисунок 10-1, фиксирующие места крепления штоков задних амортизаторов.

Заблокируйте штоки 2 и открутите гайки 3 крепления амортизаторов к кузову (ключ A.57070, тип KL-4071-3117 «KLANN», трещоточный ключ).

Снимите шайбы 8 амортизатора, верхние прокладки 5 амортизатора и пружинные шайбы 6, Рис. 10-2.

На рисунке 10-3 показано, как установить амортизатор задней подвески на рычаги задней подвески. Показаны рычаг задней подвески, гайка, амортизатор задней подвески и болт.

Перед разгрузкой пружин подвесьте автомобиль, открутите гайки 2, Рисунок 10-3, болтов, крепящих амортизаторы к рычагам задней подвески, открутите болты 4 и отделите амортизаторы 3 от рычагов 4 (трещоточный ключ, гаечный ключ, сменная головка на 19).

Снять амортизаторы с пружинами.

Снимите с амортизатора пружину 11, рисунок 10-2, с прокладкой 10, подушку 9 нижнего амортизатора, втулку 4 шарнира амортизатора, крышку 3 кожуха, кожух 1 защитный и буфер 2 хода сжатия.

Строение передних амортизаторов

Передние стойки гранты (масляный тип) :

  • Поршень с дефлекторным клапаном;
  • Основная камера;
  • Клапан сжатия.

Гастип:

  • шток;
  • поршень с клапанами;
  • разделительный поршень;
  • газ.

Типичные признаки неисправности стоек лада гранта

  • Автомобиль слегка подпрыгивает на кочках;
  • Трудно управлять на средней и высокой скорости;
  • Руль шатается при проезде препятствий на дороге;
  • Стуки, скрипы в передней подвеске;
  • Уменьшение дорожного просвета, уменьшение хода пружин, крен в сторону;
  • Поршень заполнен маслом;
  • После одного нажатия на руль автомобиль продолжает раскачиваться некоторое время.

Тонкости при установке элемента подвески

  1. Сборку элемента подвески начинаем выполнять по обратному демонтажному процессу алгоритму.
  2. Перед непосредственным монтажом рекомендуем выполнить проверку амортизатора. Для этого требуется нажать на шток до упора и проследить его поведение. Если усилие нажатия высокое, а шток впоследствии медленно (без задержек) возвращается в выдвинутое положение.
    То это свидетельствует об исправности элемента.
  3. Правильно установить передние стойки поможет специальная метка, которую производитель любезно нанес на поверхность изделия. Направление метки должно ориентироваться по ходу автомобиля Лада Гранта.
  4. Достигнув правильного расположения меток, смело собирайте амортизационный узел, соблюдая общеизвестную очередность действий.

Требуемые инструменты для самостоятельной замены

Прежде чем пытаться самостоятельно заменить стойку переднего амортизатора на Granta, рекомендуется иметь под рукой следующий список инструментов.

Таблица — Инструменты, необходимые для замены передней пружинной опоры

Требуемый комплект новых деталей

https://www.youtube.com/watch?v=C64OMGBF-qo

— В зависимости от степени повреждения, опоры или отдельные подшипники; — резиновые прокладки (если требуется заменить только подшипник); — пыльник со шплинтом от рулевой тяги (если требуется заменить ее).

Установка

На рисунке 10-4 показано, как установить амортизатор задней подвески: A — верхняя точка опорной чашки, 1 — нижняя чашка пружины, 2 — амортизатор задней подвески, 3 — рычаги задней подвески и 4 — колесо.

С помощью ключа со сменной головкой размером 19 и отвертки вставьте болты, установите амортизаторы в проушины рычагов, а затем слабо затяните гайки.

Внимание: Расположите амортизатор так, чтобы самая высокая точка «A» нижней чашки пружины, показанная на рисунке 10-4, была обращена к колесу.

Установите втулку шарнира амортизатора, узел защиты с защитной крышкой, буфер хода сжатия амортизатора, нижнюю прокладку, пружину и верхнюю прокладку.

Установите амортизаторы в отверстия задних колесных арок и опустите автомобиль до тех пор, пока штоки амортизаторов не появятся в отверстиях крепления к кузову автомобиля.

Установить на шток амортизатора подушку верхнюю шарнира амортизатора, шайбу подушки, пружинную шайбу и завернуть гайку, зафиксировав шток амортизатора. Момент затяжки гайки 31. 37 Н.м (3,1. 3,7 кс.м) (KL-4071-3117. «KLANN», кл. 57070, кл. треотон, кл. моментн).

Установите заглушки мест крепления штанг амортизаторов.

Поднять спинки задних сидений.

Установите автомобиль на четырехстоечный подъемник, затяните стояночный тормоз и выключите зажигание.

Нажмите на заднюю подвеску два-три раза с силой руками.

Затяните гайки болтов, крепящих амортизатор к рычагам задней подвески. Момент затяжки гаек составляет 70. 80 Н.м (7,0. 8,0 кгс.м) (ключ 19, сменная головка 19, динамометрический ключ).

Про Гранту:  ➤ Как снять задний и передний бампер гранта лифтбек

Установка амортизаторов на гранту

Установка стойки производится в обратной последовательности, при этом метка (стрелка) на верхней опоре должна быть обращена к передней части автомобиля.
совмещаем метки, нанесенные на эксцентриковом болте и кронштейне
Перед затягиванием гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке совмещаем метки, нанесенные на эксцентриковом болте и кронштейне. Теперь следует проверить углы установки передних колес и при необходимости выполнить сход-развал.

Вывод

На основе предоставленной информации владельцы сформировали мнение об эффективности отечественных и зарубежных аналогов элементов подвески. Наиболее оптимальным вариантом по соотношению цена — качество являются газомасляные. Газовые, несмотря на ряд преимуществ, не приспособлены для езды по пересеченной местности.

Отзывы

Положительные
1.Михаил, 36 лет: машину эксплуатирую уже второй год, замечаний нет. Ходовая, подвеска работают исправно, все родное, ничего не менял. Слышал негатив по поводу стоек, не согласен.
2.Кирилл, 33 года: недавно проводил ТО, мастер рекомендовал заменить задние стойки. Ничего выдумывать не стал, купил родные СААЗ.
3.Василий, 41 год: машинка старенькая, с 2022 года, ремонтирую самостоятельно. На днях заменил подвеску – все четыре амортизатора и пружины. Так как старые прослужили долго, купил аналогичные от СААЗ.
4.Геннадий, 32 года: оставляю свой положительный отзыв по родным стойкам на Гранту. Кто высказывался негативно, возможно, попался брак, но у меня все хорошо. Мой совет.
Отрицательные
1.Мартин, 39 лет: после первых 50000 км. полетели родные амортизаторы. Второй раз ошибку не допустил, купил HOLA SH22-270G. Катаюсь, наслаждаюсь, проблем нет.
2.Виктор, 34 года: штатным амортизаторам не доверяю, заменил сразу после покупки машины. Слышал негатив, решил не испытывать. Установил Trialli AH01510.
3.Виталий, 29 лет: работаю таксистом, день и ночь на машине. Два месяца назад заменил стойки, такими же, родными. Уже недоволен, начали греметь, качество никакое. Буду менять на Pilenga.
4.Константин, 27 лет: по совету товарища заменил родные амортизаторы на БОШ. Проверять удачу не стал, слышал много негатива.

Подведем итог

Теперь вы знаете, какие амортизаторы идеально подходят для использования. Процесс замены амортизационной стойки и ее разборки для замены отдельных компонентов оказался не таким уж сложным. За дело берется обычный владелец Lada Granta, у которого есть желание и средства для выполнения этой работы. После выполнения необходимых ремонтных работ не забудьте проверить и исправить развал-схождение.

Прежде чем приступить к непосредственной сборке, убедитесь, что все метки полностью совмещены друг с другом. Также не забудьте проверить углы, под которыми установлены передние колеса автомобиля Lada Granta. Если вы убедились в наличии каких-либо неисправностей, выполните регулировку развала-схождения для более надежной эксплуатации автомобиля.

Инструмент:

  • Торцевая отвертка
  • Бита отвертки Torx E12
  • Бита отвертки Torx E14
  • Бита отвертки Torx E8
  • Плоская отвертка
  • Молоток
  • Прямой торцевой ключ 17 мм
  • Прямой торцевой ключ 22 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Торцевой ключ
  • Торцевой ключ 13 мм
  • Торцевой ключ 19 мм
  • Регулируемый упор или съемник для отодвигания болта
  • Регулируемый упор или съемник для снятия болта. Шестигранный торцевой ключ 22 мм
  • 6 мм
  • 13 мм

Детали и расходные материалы:

Замечания:

Снимите и разберите стойку амортизатора, когда необходимо заменить верхнюю опору, подшипник, пружину и телескопическую стойку. Телескопическая стойка неразрушима и не подлежит ремонту. Выполняйте работу на подъемнике, но можно и на плоской платформе. Существует два варианта демонтажа стойки амортизатора.

Первый способ позволяет избежать последующей регулировки углов поворота рулевого колеса, второй способ с меньшими трудозатратами, но после него необходимо отрегулировать углы поворота рулевого колеса. Замените телескопическую стойку вторым способом.

Снятие стойки амортизатора без необходимости последующей регулировки углов наклона рулевого колеса

Использование:

В первом варианте снимите стойку вместе с кулаком, не откручивая гайки верхнего (регулировочного) и нижнего болтов крепления стойки к кулаку. Одновременно отсоедините наконечник тяги рулевой тяги от поворотного рычага стойки.

Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака, как описано в данной статье.

2. Снимите внешний CVT со ступицы колеса, затем снимите суппорт, цилиндр и направляющую колодок.

3. Убедитесь, что тормозной шланг не находится в натянутом состоянии, когда вы закрепляете кронштейн на кронштейне.

4. Если стойку необходимо разобрать, используйте головку на 13 мм, чтобы открутить три гайки, крепящие верхнюю опору стойки к корпусу.

5. Снимите кулак и стойку амортизатора вместе.

6. Удерживая шток шестигранным ключом 6 мм, чтобы предотвратить его проворачивание, с помощью накидного ключа 22 мм ослабьте гайку штока.

Снятие стойки амортизатора с необходимостью регулировки углов поворота руля

Примечание:

Чтобы снять распорку, отсоедините конец тяги рулевой тяги от поворотного кронштейна распорки вторым способом.

Открутите гайку, крепящую шаровой палец к тяге. Открутите шаровой палец от соединительной тяги.

2. поместите регулируемый упор под штифт, подтолкните его вверх и ударьте молотком по поворотному рычагу, чтобы вытолкнуть штифт из рукоятки, или используйте съемник шариковых штифтов, чтобы вытолкнуть шариковый штифт.

3. Накидным ключом 22 мм ослабить гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм, а головкой на 13 мм открутить три гайки, крепящие верхнюю опору стойки к кузову (см. п.6 выше).

4. Если автомобиль оснащен системой ABS, используйте приспособление E-8, чтобы выкрутить болт крепления датчика.

5. Датчик следует вынуть из монтажного положения.

6. Снимите муфту тормозного шланга и провод датчика с держателя стойки амортизатора.

7. Отметьте место расположения регулировочного болта относительно стойки с помощью зубила или маркерной ручки.

Примечание:

При использовании этого метода отклонение угла развала колес от первоначального значения после сборки будет ничтожно малым.

8. С помощью головки 19 мм снимите гайки с болтов крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт на месте ключом 17 мм.

9. открутите винты и снимите подушку амортизатора.

Примечание:

Не потеряйте шайбу с верхнего болта эксцентрика, так как она необходима для регулировки развала-схождения; она часто приклеивается к стойке. Не перепутайте этот болт, позже его нужно будет вернуть на место. Бессмысленно запоминать вращение эксцентрика вдоль оси, потому что развал все равно придется регулировать.

10. Уберите верхнюю опорную пластину.

Использование:

При последующей сборке опорная пластина и стрелка на верхней опоре стойки должны быть направлены строго в сторону передней части автомобиля.

Разборка переднего шока поглотителя

1. Установите две стяжки пружины диаметрально напротив друг друга так, чтобы они зацепили четыре витка пружины.

Использование:

При работе со сжатой пружиной следует проявлять особую осторожность.

2. Чтобы сжать пружину, равномерно вращайте стяжные винты.

3. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, с помощью ключа на 22 мм ослабьте гайку штока, удерживая шток от проворачивания шестигранным ключом на 6 мм.

Открутите гайку и снимите упор отдачи верхней опоры, а также опорный подшипник, опору и отбойный упор.

5. Для оценки их технического состояния разберите компоненты опоры стойки верхнего амортизатора.

Разборные компоненты стойки передней подвески:

1 — подвесной буфер хода сжатия с защитной крышкой;

2 — резиновая — выступая лжи;

3 — арендатор;

4 — металлическая подшипниковая втулка ;

Ограничитель хода отбоя верхней опоры (номер пять);

6 – гайка штока стойки;

7-верхняя опора стойки;

8 – пружина со стяжками;

9 — Ограничитель хода сжатия верхней опоры.

Примечание:

Если необходимо, разъедините буфер хода сжатия и защитный чехол.

Фронт -амортизатор

1. Конструкция стойки амортизатора такова, что шток амортизатора несколько «уходит» в цилиндр под действием вакуума, что не позволяет произвести сборку. Поэтому перед сборкой полностью вытяните шток амортизатора и зафиксируйте его в этом положении червячным хомутом, предварительно обернув шток под хомутом ветошью, чтобы не повредить поверхность штока.

2. Соберите и установите стойку амортизатора в обратном порядке. Вставьте отбортовку защитного кожуха в кольцевой паз буфера хода сжатия.

3. Нижний виток пружины должен быть установлен так, чтобы он упирался в выступ нижней опоры стойки.

4. После затяжки гайки штока амортизатора снимите стяжки пружины и хомут червяка с помощью ветоши.

5. В соответствии с ранее сделанными метками верните головку регулировочного болта верхнего крепления кулака к стойке амортизатора в исходное положение.

Использование:

После установки стойки амортизатора отрегулируйте углы установки колес на станции техобслуживания.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб