Замена подушек двигателя на «Лада Гранта»

Замена подушек двигателя на "Лада Гранта" Гранта

Что потребуется для замены подушек двигателя на гранте

Помимо нового комплекта подушек автовладельцу понадобятся:

  • Гараж с ямой, эстакада, домкрат — все, с помощью чего можно получить удобный доступ к нижней части «Лады»;
  • Баллончик с WD-40 для удобного демонтажа «прикипевших» старых деталей;
  • накидные ключи «17», «19»; универсальный ключ с набором торцевых головок.

Домкрат нужно подставлять под картер, чтобы обеспечить достаточную поддержку мотора — тогда его не сорвет с креплений кузова. Для удобства замены правой опоры домкрат может быть перемещен под кронштейн КПП, левой — под картер коробки.Как поменять подушки двигателя Лада Гранта

Лада гранта 8 клапанная: основные неисправности

Даже с учетом того, что ДВС Лада Гранта 21116 конструктивно не самый сложный узел, в процессе эксплуатации все же могут возникать определенные проблемы, связанные с определенными неисправностями двигателя.

Основные неисправности и методы их устранения:

  • Возникновение стуков и шумов. Проблема в сбившихся зазорах клапанов или дефекты поршней, шатунных или коренных подшипников коленвала. Проблема устраняется выставлением зазоров ремонтом или заменой поврежденных деталей;
  • Возникновение плавающих холостых оборотов. Проблема связана со сбоем в электронной системе управления дросселем «Е-газ», а именно выходом из строя ее датчиков. Неисправность определяется тестированием системы и заменой датчиков;

ДВС начинает троить (возникновение провалов, потеря мощности). Чаще всего такая проблема связана с прогоранием одного из клапанов или выходом из строя катушки зажигания. Проблема решается путем восстановления старых деталей или заменой их на новые.

  • Нарушен нормальный прогрев двигателя или происходит быстрый его перегрев (мотор «кипит»). Проблема связана с поломкой термостата. В этом случае проводят замену термостата;
  • Автомобиль глохнет во время движения. Такая проблема может быть связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха ДМРВ;
  • Появление течей масла в области масляной крышки и клапанной крышки и т.д. Масло может течь по разным причинам: износ прокладки крышки клапанов, появление дефектов на самой клапанной крышке, выход из строя поршневой группы и т.д.
  • Еще можно отметить, что серьезной поломкой может стать столкновение поршней с клапанами. Это происходит при заклинивании подшипника помпы, обрыве ремня ГРМ и т.д. Как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

3 признака неисправности подушек двигателя

Двигатель и коробка передач автомобиля крепятся к кузову посредством эластичных опор (подушек). Предназначение подушек – не только предотвращать вибрации, которые возникают при работе мотора и коробки передач, но и надёжно фиксировать тяжёлый агрегат, ограничивая его перемещение относительно кузова и деталей, на нём закрепленных – радиатора, различных бачков, трубок и т.д.

Наиболее распространены резинометаллические опоры. Одни из них работают, как и сайлентблоки подвески – за счёт упругого сопротивления при скручивании резинового демпфера. Другие работают на сдвиг – силовой агрегат своим весом стремится «продавить» опору.

Признаки неисправностей всех видов подушек двигателя одинаковы:

  • Сильная вибрация, передающаяся всему «передку» машины, особенно при разгоне, а также при пуске или остановке двигателя. Иногда сопровождается сильным биением рычага передач.
  • При движении даже с малой скоростью по неровной дороге слышны стуки под капотом, причём они отличаются от стуков в подвеске тем, что обычно возникают с некоторым запаздыванием (по отношению к ходам амортизаторов) – вследствие раскачки агрегата. Иногда возникает ощущение, что в подкапотном пространстве подвешен тяжёлый посторонний предмет.
  • При визуальном осмотре двигатель оказывается «заваленным» на одну из сторон.

Иногда провисание двигателя и КПП сопровождается затруднённым переключением передач, без характерного треска, свидетельствующего о поломках коробки или сцепления.

https://www.youtube.com/watch?v=-SivmaHGdos

Про Гранту:  Замена вилки сцепления гранта без снятия коробки

Диагностика подушек проста – визуальный осмотр, сопровождающийся силовым воздействием, направленным с целью смещения двигателя – вручную или через рычаг. Вертикально ориентированные опоры заметно «просядут» средней частью вниз. У тех, что работают подобно сайлентблокам, обычно заметно расслаивание и разрыв резинового буфера. У опор с корпусом из алюминиевого сплава возможно разрушение металла.

Если вибрация при движении «отдаёт» в рычаг КПП, то следует проверить состояние промежуточной опоры карданного вала – на полно- и заднеприводных машинах.

Особое внимание следует обратить на подушки, залитые маслом или антифризом, а также устанавливающиеся вблизи деталей выхлопной системы – агрессивная среда способствует сокращению срока службы резины.

Двигатель автомобиля лада гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма. Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с. Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины.

Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5».

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
  • Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  • Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  • Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  • Монтаж произведите в обратном порядке.
  • Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  • Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  • Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).

    Замена подушек двигателя на "Лада Гранта"

  • Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  • Снимите заднюю опору.
  • Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.

    Замена подушек двигателя на "Лада Гранта"

    Для шестнадцатиклапанников

    Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

    Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

    1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
    2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
    3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
    4. Произведите монтаж в обратном порядке.
    5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
    6. Извлеките болт и гайку.
    7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.

    Замена подушек двигателя на "Лада Гранта"

  • Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  • Произведите ее монтаж в обратном порядке.
  • Для шестнадцатиклапанников

    Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

    Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

    1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
    2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
    3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
    4. Произведите монтаж в обратном порядке.
    5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
    6. Извлеките болт и гайку.
    7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
    Про Гранту:  Лада Гранта схема электрооборудования: неисправности

    Замена подушек двигателя на гранте

    Подушки двигателя Гранта служат несущим элементом, который распределяет нагрузку от весовой нагрузки кузова и силового агрегата. Опоры ДВС повышают прочностные характеристики подвески, а также увеличивают жесткость кузова. Одна из функций подушек — подавление вибраций. Рекомендуется производить замену опор ДВС каждые 100 000 км на автомобилях отечественного производства, в том числе на «Гранте». Замена подушек двигателя на "Лада Гранта"

    Какую модель выбрать

    Производители автозапчастей предлагают купить подушки мотора для «Гранты» различных моделей. В каталогах онлайн-магазинов имеются модификации идентичные заводским деталям и доведенные детали. В доведенных образцах незначительно изменена конфигурация демпфера: это изменение снижает раскачивание силового агрегата во время движения, позволяет более надежно зафиксировать его в подкапотном пространстве.

    Оригинальные запчасти предлагает компания «Лада-Деталь», которая является изготовителем и поставщиком деталей для «АвтоВАЗа», а также реализует запчасти в розницу. Производители марок «Тадем» и «Анвис» предлагают усовершенствованные моторные опоры с увеличенным ресурсом, измененным демпфером и улучшенным порошковым лакокрасочным покрытием, которое предохраняет деталь от образование очажков ржавчины.

    Средний диапазон цен на комплект подушек двигателя для Granta: 1600-1900 рублей. «Бывалые» отмечают, что ВАЗовские детали унифицированные, т.е. «грантовские» опоры без проблем устанавливаются на «Калину».

    Неисправности подушек

    Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

    Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

    Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

    Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

    • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
    • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
    • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

    Нужно ли менять

    Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

    Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

    Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

    За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

    Подушки двигателя лада гранта 8 клапанная

    Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

    Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.

    На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

    Подушки крепления двигателя гранта

    Для замены на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 опор подвески силового агрегата вам потребуются: торцовая головка TORX Е14, ключи «на 17» (накидной и торцовая головка), «на 19», домкрат или подобный грузоподъемный механизм. Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках справа и слева, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач, и одной задней подушке (тоже резиновой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач. 1.

    Про Гранту:  Лада Гранта Не Горит Панель Приборов ~ VESKO-TRANS.RU

    3. Перед снятием подушки задней опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.

    4. Для замены подушки задней опоры отверните левую.

    5. и правую гайки крепления подушки к кузову.

    6. Выверните три болта крепления кронштейна задней опоры к картеру коробки передач.

    7. и снимите кронштейн вместе с подушкой.

    ПРИМЕЧАНИЕСнимать заднюю подушку вместе с кронштейном нужно по той причине, что болт крепления подушки опоры двигателя к кронштейну труднодоступен на автомобиле.

    8. Зажмите кронштейн в тиски, выверните болт крепления подушки к кронштейну.

    9. и снимите подушку задней опоры двигателя.

    10. Устанавливайте на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку задней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее при установке так, чтобы выступ на кронштейне установился между двумя выступами на внутренней обойме подушки опоры.

    11. а более длинное плечо (показано стрелкой) ее наружной обоймы было направлено к правой части автомобиля.

    12. Перед снятием подушки левой опоры двигателя установите под картер коробки передач домкрат.

    13. Выверните два болта крепления подушки левой опоры двигателя к кронштейну.

    14. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки двигателя к лонжерону кузова.

    15. и снимите левую подушку двигателя.

    Обратите внимание на то, что подушка левой опоры при внешнем сходстве с подушкой правой опоры отличается от нее конструкцией крепления к кронштейну. В отверстиях внутренней обоймы левой подушки двигателя нарезана резьба, а такие же отверстия обоймы подушки правой опоры двигателя гладкие.

    16. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 подушку левой опоры двигателя в порядке, обратном снятию.

    17. Перед снятием подушки правой опоры установите домкрат под двигатель.

    18. Выверните болт и отверните две гайки крепления подушки правой опоры двигателя к лонжерону кузова.

    Признаки неисправности

    Визуально оценить состояние опор очень сложно, поскольку их не слишком хорошо видно. На необходимость замены этих элементов указывают:

    1. Нетипичная вибрация, которая чувствуется в салоне;
    2. Удары при торможении или начале движения;
    3. Скрежет, скрип, сопровождающие работу двигателя;
    4. Вибрация в рычаге КПП при движении по неровной поверхности.

    Неисправности опоры необходимо ликвидировать как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки двигателя.

    Снятие задней опоры

    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

    Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к ее кронштейну…

    …и вынимаем болт.

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

    Снимаем заднюю опору силового агрегата. Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности. При установке опоры…

    …ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля…

    …а между двумя выступами 2 на внутренней обойме опоры должен войти выступ 1 на кронштейне опоры. Гайки и болт крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

    Снятие левой опоры

    Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

    Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

    Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова…

    …и снимаем опору.

    Левая опора силового агрегата. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности. Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

    Функции опор мотора

    Опоры должны быть достаточно прочными, поэтому их изготавливают из металла и резиновых элементов, необходимых для гашения колебаний. Специальная конструкция позволяет этим компонентам:

    • Нивелировать толчки, удары, возникающие во время движения автомобиля;
    • Обеспечивать хорошую шумоизоляцию салона;
    • Сокращать износ деталей, благодаря уменьшению раскачивания мотора.

    Количество опор и их расположение определяется массой и расположением двигателя, типом кузова машины.

    Оцените статью
    Лада Гранта Фан-клуб