Замена ШРУСа на Ладе Гранте. Срок службы и Причины неисправностей «гранаты» — Как отремонтировать ВАЗ

Замена ШРУСа на Ладе Гранте. Срок службы и Причины неисправностей «гранаты» - Как отремонтировать ВАЗ Гранта

Начальный этап работ.

Перед заменой CVT вручную автомобиль следует зафиксировать стояночным тормозом и подложить под него брусья для лучшей фиксации. Затем следует снять колпачок, прежде чем отпустить гайку.

Необходим мощный инструмент, который будет работать с трубой. Но для этого можно соорудить (или позаимствовать) самодельный ключ, предназначенный для откручивания электропривода. Он состоит из зубила, сварной отвертки на 30 и полутора метров металлической трубы.

Болты можно выкрутить, открутив гайку ступицы.

Диагностика неполадок детали

Гранаты имеют резиновую защиту. Он устанавливается на внешний и внутренний шарнир. Пыльник удерживает мусор от попадания в шарнир ШРУСа. Его функция — удерживать смазку, без нее шарнир не будет работать.

Песок и мелкие камни начнут попадать в шарнир, если пылезащитный кожух сломается или износится. В конце концов, CIA перестанет работать, и вам придется заменить шарнир. Дорогой ремонт обойдется гораздо дороже.

Поэтому необходимо следить за целостностью пылезащитного кожуха. При подозрении на дефект замените пылезащитный кожух кольца ЦРУ

Если пыльник не изношен, вы можете проверить его самостоятельно, не привлекая сотрудников станции технического обслуживания. Лучше всего загнать автомобиль в смотровую яму.

Прежде всего, нужно обратить внимание на пыльник внешнего шарнира Ц. В. У ВАЗ 2110 есть два пыльника на внешней стороне колес.

Это наиболее распространенные неисправности. Внутренний пыльник требует замены гораздо реже, чем внешний.

При проверке целостности наружного защитного кожуха шарнира Ц. В. без ямы. ВАЗ 2110 остановитесь на дороге, желательно в месте, не мешающем движению автомобилей и пешеходов. Поверните рулевое колесо вправо до крайнего положения, это поможет продиагностировать внешний кожух с левой стороны.

С противоположной стороны осматриваем пылезащитную крышку. Если на пылезащитном кожухе есть следы смазки или трещины, то его следует заменить. Замена двигателя на ВАЗ 2110 может быть произведена самостоятельно.

Замена наружного и внутреннего пыльников шарнира Ц. В. должна производиться одновременно. даже если пыльник ЦРВ находится в хорошем состоянии.

Замена внешнего шруса

При снятии наружного шарнира защитный чехол снимается с ШРУСа и перемещается на вал. Наружный шарнир вала отламывается.

Этот метод значительно облегчает снятие инструмента. Втулка крепится к валу, затем из трансмиссии втягивается муфта с выталкивающим болтом.

После снятия шарнира оценивается состояние стопорного кольца, и при необходимости устанавливается новое. При принятии решения о повторном использовании существующего ШРУСа его очищают в керосине или бензине и проверяют на наличие дефектов.

https://www.youtube.com/watch?v=JqfZittbCqc

Иногда во время разборки граната рассыпается, а корпус шарнира или его часть остается на валу трансмиссии. В этом случае для снятия детали может потребоваться ножовка по металлу или болторез. Чтобы проверить геометрию вала, проверьте его на наличие механических повреждений и дефектов шлицов.

На вал надевается защитная втулка, а после снятия ШРУСа в шарнир впрыскивается специальная смазка.

Напоминание! Для шаровых шарниров необходима смазка на основе лития, а для трипоидных шарниров — специальная смазка на основе бария.

После тщательного вбивания в полуось, ШРУС устанавливается на вал. Перед затяжкой хомутов шарнир закрывается пылезащитным колпачком. После установки компонентов подвески — наконечника тяги и шаровой опоры — ступица ШРУСа вставляется внутрь ступицы и прижимается к поворотному кулаку.

Замена шруса ваз 2110 технологические условия и последовательность работы

Сначала следует определить, какие «гранаты» нуждаются в замене. Исключение составляет пылезащитная крышка изделия, но ее можно заменить, только сняв ЦР. Что делать, если в процессе измерения величины люфта приемного двигателя выявлено наличие или отсутствие натяга по краям «гранаты».

Про Гранту:  На Лада Гранта брелок с ключами и чипом для авто

В шарнирной передаче люфт, т.е. Если она в хорошем состоянии, то небольшой допуск во вращении валов, вызванный износом детали или нежеланием работать без замены, должен отсутствовать. люфт может возникнуть из-за вращательных движений приемного вала. В любом случае, замена CVT на ваз 2110 наружного типа производится после демонтажа «гранаты» вместе с приемным валом и фланцами привода.

Для разборки потребуются следующие детали и смазочные материалы:

  • Прокладку C.V.;
  • Смажьте ее и подготовьте к работе только тем видом топлива, которое используется для прокладок C.V.;
  • Пыльник с крепежом для замены.

Ремонт или замену ШРУСа можно произвести на подъемнике или в гараже с помощью ямы.

Важно: Всегда следует иметь запасной пыльник на случай, если водитель решит заменить только один ШРУС. Замените пыльник, затем добавьте топливо и смазочные материалы, чтобы избавиться от «гранаты»!

В каком порядке проводится работа

  1. Перед началом работы припаркуйте автомобиль неподвижно на ровной поверхности, убедившись, что он не может сдвинуться с места или соскользнуть с предохранительных скоб.
  2. Снимите колесо и с помощью гаечного ключа открутите гайку ступицы.
  3. Отсоедините нижний шаровой шарнир, затем снимите наружную полуось ШРУСа со ступицы, затем внутреннюю «гранату» с корпуса.
  4. Снятие двухшарнирной оси позволяет легче выполнить ремонт в слесарной мастерской, чем под автомобилем. Еще одним преимуществом этого этапа является возможность выполнения ряда ремонтно-восстановительных работ на оставшейся «гранате» в полуоси.
  5. Установка замененного изделия в автомобиль производится в обратном порядке. Для длительной работы этих изделий необходимо постоянно контролировать их состояние в процессе эксплуатации автомобиля.

Важно: Внимательное наблюдение за состоянием этих запасных частей и компонентов позволит быстро обнаружить треснувшие или поврежденные пыльники и заменить их. Цена этого продукта — это то, что интересует некоторых водителей.

Стоимость ВАЗ 2110 С. В. С. В. составляет примерно 1200-1500 рублей. В виртуальном магазине можно посмотреть, как выглядит товар на фото, и приобрести его без лишних затрат.

Цена данного продукта является предметом интереса многих водителей. Стоимость ВАЗ 2110 C. V. составляет примерно 1200-1500 рублей. Виртуальные интернет-магазины позволяют рассмотреть и приобрести товар во всем его великолепии.

Единственная проблема — это плата за доставку, но она обычно невелика. В пункте самовывоза вы можете забрать компонент лично.

Как диагностировать неисправность

Очевидно, что нет никаких проблем с диагностикой очевидных неисправностей. Но что делать, если очевидной неисправности нет, а незначительное повреждение может привести к дорогостоящему ремонту? Существует два основных метода определения неисправности:

  • Во время движения слушайте управление автомобилем. Если вам кажется, что вы слышите необычные звуки, сделайте следующее: остановитесь, переведите рычаг переключения передач на первую или переднюю передачу (в зависимости от типа коробки передач) и поверните рулевое колесо до упора в обе стороны. Затем резко троньтесь с места, полностью нажав на педаль газа. Если во время этого маневра вы услышите скрип или щелчок в передней части автомобиля — проверьте состояние ШРУСов.
  • Визуальная диагностика неисправностей возможна при тщательном внешнем осмотре состояния пылезащитных экранов. Если на дисках передних колес имеются следы смазки (это будет особенно заметно на литых дисках, так как на штампованных дисках это трудно заметить), это означает, что пыльник порван и требуется срочное вмешательство. Если на дисках нет следов смазки, внимательно осмотрите саму пылезащитную крышку. Любые дефекты на нем означают, что в сварной шов могли попасть пыль, грязь и вода. Поэтому убедитесь в отсутствии зазубрин и трещин на самом пылезащитном кожухе, а также в плотности прилегания хомутов (наиболее частая причина утечки грязи и смазки из пылезащитного кожуха).
Про Гранту:  Рислинг цвет кузова Лада Гранта седан / МирАвто Лада

В этом видеоуроке вы можете узнать больше о возможных методах выявления неисправностей в наружных ШРУСах:

Подробно о неисправностях

В данной статье речь пойдет о внешнем CVT, поскольку именно с ним проблемы возникают чаще всего. В данном случае речь идет просто о серьезных неисправностях или проблемах с техническим обслуживанием.

Для тех, кто не знаком с пыльником, это защитная крышка шарнира постоянной скорости. Само собой разумеется, что такой механизм не будет долго работать с открытой передачей: он будет забиваться грязью и быстро изнашиваться.

Для этого и был придуман пыльник, который крепится к приводному валу с помощью хомутов. На этом изображении видно, что пылезащитный колпачок можно закрепить с помощью этого зажима.

Чаще всего незначительные повреждения пылезащитной крышки не требуют замены всего ЦРУ, так как при своевременном обнаружении они никак себя не проявляют. Если вы заметили дефект на пылезащитном кожухе, разберите ЦР и проверьте его. Достаточно промыть все детали в керосине, если нет коррозии или значительного износа.

Признаки неисправности и способы проверки шруса ваз 2110

Выход из строя CVT является одной из основных неисправностей шасси ВАЗ 2110. После 55 000 км она часто выходит из строя. Неисправный КВТ может выдать себя хрустом, треском при повороте колес или вибрацией кузова.

Существует также несколько способов определения дефекта соединения C. V:

  • Потрясите приводной вал рукой. Если обнаружен люфт, замените элемент;
  • Полностью поверните маховик влево, затем вправо и на каждом этапе оцените состояние пылезащитных крышек. При обнаружении повреждений (трещин, разрывов) замените их.

Защиту CV-шарнира от пыли, грязи и песка обеспечивают пыльники. Необходимо следить за ними, заглянуть под CV-шарнир и посмотреть на смазку.

Если в CVT попадает инородное тело, то он быстро выходит из строя.

V AZ 2110 — как заменить ШРУС на ваз 2111

  • Гаечные ключи 17 и 19 мм;
  • Накидной ключ с торцевыми головками 13, 17, 30 мм;
  • Съемник для снятия уплотнения КВ;
  • Емкость для слива масла из коробки передач;
  • Молоток и рычаг;
  • Отвертка;
  • Домкрат;
  • Смазка (уплотнение КВ 4 или эквивалент);
  • Новое внешнее уплотнение КВ (Lada 21100221501200)
  • Плоскогубцы и щипцы.

Оригинальный шарнир для «LADA» (артикул: 21100221501200) обойдется в 1000 рублей. Есть аналоги «ВМ» с пыльником (номер детали: CV1001). За замену тросиков в салоне, скорее всего, возьмут 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

Их выбор смазочных материалов весьма разнообразен. Смазки SCHRUS-4, SCHRUS4M и SPECTROL SCHUS-2 можно использовать только при покупке непосредственно у производителя.

Необходимо покупать новую деталь по старой, чтобы исключить ошибку. Кроме того, следует покупать соединения C. V. в проверенных магазинах. Если покупать их на свалках, то возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

С помощью ключа на 30 мм открутите гайку подшипника передней оси. Поднимите автомобиль вверх.

Потом откручиваем и снимаем колесо.

Открутите два болта, крепящие шарикоподшипник.

Вытолкните корпус наружного шарнира из заднего ведущего моста, вставив монтажную лопатку в кожух переднего тормоза. Потяните связанный с раскосом поворотный кулак в сторону.

Сжимаем большой зажим плоскогубцами и отсоединяем его отверткой.

Разберите большой зажим. Вдоль вала зачехлите вентилятор.

Установка съемника для снятия внешнего ЦРВ.

Снимите шарнир. Шарнир на валу крепится к стопорному кольцу, расположенному в канавке.

Удалите старое стопорное кольцо.

Смонтируйте новое стопорное кольцо.

Очистите вал от старой смазки, нанесите тонкий слой нового состава SchRUS-4 и наденьте новую крышку.

Про Гранту:  Пневматическая подвеска что это - Все о Лада Гранта

Выдавите 40 см3 смазки из шарнира.

На вал устанавливается новый ШРУС.

Выколоткой из мягкого металла напрессовываем шарнир.

Хомутом стягиваем пыльник внешнего ШРУСа.

И введите хвостовик шарнира в ступицу колеса.

Вставляем шайбу в шток шарнира.

Затем затяните гайку наружного кольца, используя накидной ключ «30».

Используйте узкое зубило, чтобы вдавить буртик гайки подшипника, чтобы получить нужную точку опоры.

Причины неисправностей «гранаты»  и ее диагностика

В большинстве случаев CVA разрушается не сразу. Вы почувствуете, что автомобиль ускоряется рывками, и услышите стук в передней подвеске. Со временем симптомы ухудшаются. Проверить это можно очень просто: поставьте автомобиль на домкрат и покачайте шарнир подвески на вывешенном колесе. Чувствуете люфт? Пришло время заменить деталь.

В зависимости от причины, CVA может преждевременно выйти из строя:

2) Сама деталь низкого качества или дефектная;

3) Внедорожное использование автомобиля;

Пыль и абразивные частицы попали в образовавшуюся щель в пылезащитном колпачке;

3) Навязчивый стиль вождения.

Вам придется потратить много денег, чтобы обратиться к специалисту. Замена одного С. В. в сервисе обычно стоит 1500 рублей.

Запасные части можно приобрести в розничной торговле по цене 1000-1500 рублей за один «грейфер», 3000-4000 рублей за сборку с приводом, а оригиналы можно получить у производителя или компании Автоваз!

Рекомендую прочитать:

Почему скрипят тормозные колодки


Замена рулевой рейки ВАЗ 2110.

Замена радиатора отопления ВАЗ 2114.

Настройка сцепления автомобиля ВАЗ 2110.

Следующий этап.

Чтобы закрепить переднюю часть автомобиля, поднимите переднее колесо или оба задних колеса и подставьте опоры под кузов. Затем снимите упорную шайбу ступицы, открутив болты крепления колеса. Затем поверните рулевое колесо в крайнее правое или крайнее левое положение, одновременно откручивая два болта крепления поворотного кулака к нижней шаровой опоре (в зависимости от места замены).

Снимите поворотный кулак со стойки и потяните шлицевой конец наружного ШРУСа наружу. Затем внутренний шарнир КВ можно извлечь с помощью ломика из коробки передач.

Перед тем как зажать приводной вал в тисках, снимите хомуты с внутреннего и внешнего ШРУСов. При необходимости используйте нож для откручивания хомутов или ножницы для их разрезания. Шарниры разбиваются с помощью пробойника и молотка.

Устройство и внешний вид

Прежде чем столкнуться с проблемами в работе автомобиля, необходимо разобраться в его строении. Прежде всего, для объяснения причины неисправности наружной гранаты или о методах ремонта необходимо показать общее строение провода.

Этот параграф особенно информативен для тех, кто впервые сталкивается с понятием «шарнир постоянной скорости» или аббревиатурой C. V. joint. Так, на фотографии ниже показан полный привод шарнира постоянной скорости. Основные элементы привода обозначены на фотографии.

Нам нужно посмотреть, что скрывается за этим устройством. На следующей фотографии показано поперечное сечение привода CVT с обозначением всех деталей его конструкции.

Привод имеет два шарнира CV, один внешний и один внутренний, как видно на изображениях выше. Когда речь идет о шарнирах C. V., вы можете услышать термин «граната» — народное название этих шарниров (очевидно, из-за внешнего сходства).

Посмотрите видео, на котором показаны все элементы соединения C. V.:

В приводе CVT вал находится в зацеплении с дифференциалом, который передает крутящий момент на передние колеса. Передний ШРУС соединен с ведущим колесом, а внутренний — с трансмиссией. Внутренний кардан испытывает больше нагрузок и чаще взаимодействует с окружающей средой. Эти условия могут вызвать повышенный износ гранаты и привести к ее более быстрому выходу из строя.

Но особенно важно следить за состоянием внешнего ШРУСа и наблюдать за его изменениями в процессе эксплуатации.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб