Замена ступичного подшипника гранта заднего колеса — Все о Лада Гранта

Замена ступичного подшипника гранта заднего колеса - Все о Лада Гранта Гранта

Актуальные способы

Без снятия поворотного кулака не потребуется сход-развал.

Сегодня чаще всего используют один из двух вариантов. Первый предполагает работу без снятия поворотного кулака. Плюс данного метода — не требуется проводить сход-развал после завершения ремонта. Данный метод предполагает использование эстакады, которая присутствует далеко не у каждого автолюбителя.

Второй вариант — с демонтажем. Далее новый подшипник можно выпрессовать и вмонтировать на посадочное место, работая на обычном столе. Здесь уже без развала-схождения не обойтись, поскольку затрагиваются болты. Облегчить манипуляции по регулировке помогут метки, нанесенные на “кулачных” креплениях.

Желательно подыскать видео о замене подшипника ступицы переднего колеса. Теперь приводим ориентировочный алгоритм (для разных брендов автомобилей некоторые моменты могут отличаться):

  • демонтируете колесо (используйте подъемник, противооткатные упоры и ключи);
  • развальцуйте бурт гайки ступицы;
  • уберите болты с тормозного элемента;
  • освободите диск;
  • оставьте суппорт на стоечной пружине;
  • демонтируйте фиксирующую гайку;
  • уберите упорную шайбу;
  • снимите обойму внешнего компонента;
  • стяните запчасть.

После переходите на станок (подойдет и стол). Уберите внутреннюю обойму и разрезную втулку. Сожмите деталь тисками и выкрутите болт крепежа. Удалите кольцо и внешний обод, используя специальный съемник.

Чтобы вмонтировать новый элемент, используйте старое кольцо как проставку. Нанесите смазку в посадочное место подшипника и поставьте новую деталь, сальник и стопорное кольцо. Собирается в обратном демонтажу порядке.   

Это нелегко и занимает достаточно много времени. Если вы не хотите рисковать или не имеете возможности уделить внимание решению возникшей проблемы, обратитесь в техцентр.

Выбор подшипника для ступицы лада гранта

Теперь немного остановимся на выборе подшипника, который мы будем устанавливать в наш автомобиль. Для этого посмотрим на его параметры, которые приведены в табличке ниже.

26:399

Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

26:521

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

26:574

Наружный диаметр (D): 60 мм;

26:623

https://www.youtube.com/watch?v=9Qd5EZfLphU

Ширина (H): 37 мм;

26:653

Масса: 0,4 кг;

26:678

Диаметр шарика: 9,525 мм;

26:722

Количество шариков: 28 шт.;

26:772

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

26:843

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

26:912

Номинальная частота вращения: 6500 об/мин.

26:989

И так что у нас получается. Первое что напрашивается само собой это оригинальный российский подшипник 256706. Их производят сразу на четырех заводах нашей страны:

26:1285

· ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.

26:1614

· 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.

26:1974

· СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.

26:2337

· 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

26:96

Особой разницы в качестве наших подшипников я не замечал, так что можете брать и ставить любой. Но можно и поискать замену понадежнее, например, кто собирается превратить свою Гранту в грузовик может поставить в заднюю ступицу роликовые подшипники 537906, у них чуть ли не в 3 раза большая грузоподъёмность, но меньшая максимальная скорость вращения.

https://www.youtube.com/watch?v=bAY3oQK7U00

26:1121

25670626:1145 обычный шариковый подшипник26:1201537906 26:1220 усиленный роликовый подшипник26:1280
27:179728:2308
Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;28:82 Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;28:151 Номинальная частота вращения: 6500 об./мин.28:229Грузоподъемность динамическая: 64,8 кН;28:308 Грузоподъемность статическая: 90,1 кН;28:379 Предельная частота вращения: 5000 об./мин.;28:456

Но мой выбор пал на импортный аналог. В Exist нашел SKF BA 1307. Единственный минус, это цена, в 3 раза дороже наших.

28:667

Замена переднего подшипника ступицы лады гранты

  1. Передний ступичный шарнир расположен в корпусе поворотного кулака, извлекаем его. Предварительно зажав конструкцию в стационарные тиски.
  2. Устанавливаем металлическую проставку – головку на «22» на поверхность ступицы. Наносим точечные удары молотком для выпрессовки.
  1. Рассоединяем внутреннюю обойму шарнира, извлекаем сепаратор с металлическими шарами.
  1. Для извлечения наружной части шарнира используем круглогубцы, вынимаем стопорные кольца.
  1. Чтобы демонтировать внутреннюю часть обоймы используем зубило. Аккуратно простукиваем молотком. Съемник выпрессовки
  2. Съемником выпрессовываем полуоси.
  1. Очищаем поверхность от грязи, наслоений, ржавчины. Удаляем старую смазку со ступицы, протираем ветошью. Замеряем диаметр ступицы, он должен быть 35 мм.
  2. Наносим тонкий слой графитовой смазки на поверхность. Запрессовываем новый подшипник.
  1. Запрессовываем шарнир до тех пор, пока стопорное кольцо не соприкоснется с кромкой детали.
  2. Вставляем ступицу в отверстие при помощи тисков.
  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Баллонным ключом срываем крепежные гайки, домкратим машину, снимаем колесо.
  1. Откручиваем винты, фиксирующие тормозной барабан к конструкции.
  1. Снимаем колпачок ступицы, снимаем со шлицов полуоси.
  1. Фиксируем конструкцию в стационарных тисках. Аккуратно постукиваем зубилом по внешней кромке.
  1. При необходимости используем жидкость WD – 40 для удаления наслоений, ржавчины.
  1. Демонтируем шарнир, используем тиски, хотя некоторые мастера практикуют специальные съемники. В общем, кому как удобнее.
  2. При помощи металлической оправки выбиваем внутреннее кольцо.
  1. Для окончательной выпрессовки шарнира используем молоток с зубилом, аккуратно постукиваем по внешнему периметру оправы.

Водителю на заметку!!! Перед началом установочных работ очищаем поверхность от мусора, грязи.

Наносим тонкий слой масла, в обязательном порядке смазываем наружную обойму шарнира.

  1. Наставляем новый шарнир, слегка запрессовываем его в полость.
  2. Равномерно затягиваем шарнир до момента соприкосновения с внешней кромкой.
  3. Фиксируем стопорное кольцо, устанавливаем ступицу на штатное место.
  1. Наносим тонкий слой графитной смазки, надеваем узел на вал, фиксируем гайкой.
  1. Завершаем затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
  2. Зубилом контрим гайку, надеваем колпак.

На этом разборка, сборка, замена заднего подшипника ступицы окончена.

Водителю на заметку!!! В модификации Лада Гранта Спорт задняя ступица с предустановленным датчиком АБС.

Часто случается так, что в процессе демонтажа ступичного механизма ломается болт, шпилька. Причины тому разные, начиная от старости металла, заканчивая браком при изготовлении.

Итак, как снять сломанный болт.  Работы выполняем в несколько этапов:

  • метим центр шпильки;
  • высверливаем сверлом на 2.5, после 5.5, 9.5 мм;
  • прокручиваем болтом диаметром 9.5 – 10.0 мм;
  • удаляем остатки металла, стружки.

Замена переднего ступичного подшипника на гранте

Работа, связанная со снятием, установкой потребует специальных инструментов, а именно: — специальный ступичный съемник; — зубило; — молоток; — длинный рычаг или специализированный ключ для ослабления ступичной гайки; — набор головок; — кернер; — вороток или ключ на «30»; — отвертка с плоским концом; — съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами); — домкрат или канавный подъемник;

Про Гранту:  Как снять логотип Лада Приора/Калина/Гранта

— подставки под колеса (2 штуки).

Условно все работы можно разделить на 18 этапов:

  • Установите автомобиль на ровной поверхности, обеспечьте приемлемые условия освещения, а под задние колеса подложите упоры.
  • Ослабляем, но не выкручиваем болты крепления колеса, где планируется замена.
  • Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг).
  • При помощи домкрата поднимаем необходимую сторону автомобиля. Демонтируем колесо.
  • При помощи отвертки подденьте и отсоедините защитный пластиковый колпачок ступицы.
  • При помощи молотка и кернера распрямляем буртик гайки подшипника.
  • Откручиваем гайку ступицы. Учтите, что момент ее затяжки достаточно велик, потому необходимо использовать специальный ключ или инструмент с длинным рычагом. Извлеките гайку вместе с шайбой. Демонтируйте диск тормозного механизма.
  • Отсоедините привод колеса.
  • Откручиваем два болта стойки и шаровой опоры.
  • Раскрутите крепежи поворотного кулака и демонтируйте его со ШРУСа.
  • Устанавливаем узел в тиски и при помощи головки необходимого диаметра впрессовываем ступичный подшипник.
  • Снимаем специальное защитное кольцо.
  • Располагаем зубило между торцами внутреннего кольца и, нанося небольшие удары молотком по зубилу, срываем кольцо в бок. При помощи специального съемника демонтируем его.
  • Щипцами или плоскогубцами с круглыми концами снимаем стопорное кольцо и вынимаем подшипник.
  • При помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство поворотного кулака от загрязнений. После чего наносим на очищенную поверхность смазку.
  • Установите новое изделие обратно в поворотный кулак.
  • Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как поменять передний ступичный подшипник на Гранте в домашних условиях, не прибегая к помощи автосервисов.

Вам также может понравиться

Замена переднего ступичного подшипника на лада гранта своими руками — пошаговая инструкция

  1. Снимаем колесо, срываем ступичную гайку, для этого пригодится удлинитель в виде трубы или воротка.
  2. Затем поднимаем авто на подъемнике или домкратим ступицу, с которой будем работать.
  3. Головкой на «12» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.
  1. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
  2. Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
  3. Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
  4. Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.
  1. Далее головкой на «12» откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  1. После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
  2. Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.
  1. Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.
  1. Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
  2. Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
  3. Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
  4. Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.

Замена ступичного подшипника переднего колеса на автомобиле лада гранта

7:2253

Для замены на автомобиле Лада Гранта подшипника ступицы переднего колеса вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, оправки, большая отвертка, молоток. В ступице переднего колеса установлен двухрядный шариковый подшипник 3 (рис. 7.4), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки.

При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника. ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуется заменять на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 подшипники обеих ступиц передних колес одновременно. Показана замена подшипника левой ступицы.

Замену подшипника правой ступицы заменяют на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 аналогично. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника ступицы. 1. Подденьте отверткой защитный колпак гайки крепления ступицы колеса… 2. …и снимите защитный колпак гайки крепления ступицы колеса. 3.

Гайка подшипника передней ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, отрезком трубы. 4. Снимите с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 колесо и тормозной диск. 5. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке амортизатора. 6. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.13:5997

7. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке амортизатора и выньте болты. 8.

Окончательно отверните гайку подшипника передней ступицы…

9. …и снимите упорную шайбу гайки подшипника передней ступицы. 10. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки. 11. Выпрессуйте с помощью соответствующей оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника. 12. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником.

15. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.

16. Новый подшипник ступицы запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. Прикладывайте усилие только к наружному кольцу подшипника ступицы. Не забивайте подшипник ступицы — может разрушиться. 17.

Установите внутреннее стопорное кольцо. Убедитесь, что оба стопорных кольца полностью вошли в проточки на поворотном кулаке. 18. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника. 19. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 поворотный кулак в порядке, обратном снятию.

При этом используйте новую гайку ступицы. ПРИМЕЧАНИЕ Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между приваленными поверхностями, вызовет биение тормозного диска и вибрации при торможении. 20.

Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые, замятые части А буртика гайки при кернении не попали в пазы Б на хвостовике наружного ШРУСа). 21. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 защитный колпак гайки крепления ступицы колеса.26:5535

Комплектация ступицы

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

3:2560

— грязеотражательного кольца, — упорной шайбы, — стопорного кольца, — гайки крепления ступицы, — ось ступицы, — уплотнительного кольца, — подшипник ступицы Лада Гранта, — колпака ступицы,

— ступицы.

3:379

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

3:530 4:1035

— универсальный съёмник, — тонкое зубило, — съёмник стопорных колец, — торцовый ключ (головка) на 30,

— съёмник для выпрессовки подшипника.

4:1297

Итак, приступаем непосредственно к самой замене подшипника:

5:1916

1. Снимаем защитный колпак.

5:1968

2. Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

5:2043

3. Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

5:129

4. Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.

Про Гранту:  О двигателях для LADA Granta

5:452

5. Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры.

5:585

6. Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан.

5:758

7. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

5:885

8. Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси.

5:1008

9. Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо.

5:1126

10. Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо. Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью.

5:1576

[/su_box]5:2127

Это необходимо сделать, так а как даже мельчайшее постороннее тело, попав между этими поверхностями, приведет к вибрации при торможении и биению барабана. Чтобы запрессовать подшипник, воспользуйтесь оправкой нужного размера. Если таковых нет, то можно использовать кольца старого подшипника.

5:542 6:1047

12. Завершающий этап — это затягивание гайки ступицы точно так же, как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле. Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса.

6:1453

13. Законтрим гайку и установим защитный колпак.

6:1543

14. Проверяем проделанную работу.

6:1606

Лада гранта лифтбек 8кл › бортжурнал › замена подшипника ступицы заднего колеса. гранта. без ямы и подъемника. без пресса. и стресса.

Прошу простить многа букв.

Значит начал подвывать подшипник. Вроде как задний левый. Подомкратил машину, покрутил, поболтал колеса, и оказалось что с права некерово так уже люфтит. Пробежал то уже 43,5К. пора. Ну и поменял правый подшипник. А гул и подвывания все равно остались, — значит левый.

Расскажу о хитрых штуках, которые подглядел в инете, и которые применил сам на практике. Поделюсь опытом.

Тсссс. Парень. Хочешь легко и просто? Кинь подшипник в морозилку с утра или с вечера или перед тем как решишся.

Итак день выдался хороший, думаю что пора. Но я не давно менял тормозные колодки (не сам, правда. Хотелось чтоб это сделали за меня и быстрее. Нашел СТО со свободным «мастером», который сам это делал видимо в первый раз в жизни, потому что не знал, что для этого надо отпускать ручник.

Ну, или менял там, где ручник уже был ослаблен. В итоге сам залез в яму к нему и ослабил ручник, и тогда колодки встали в порта цилиндра, а до этого не вставали, а он недоумевал почему не сходится), и это значит опять лезть под машину и крутить гайки за выхлопной трубой…

Ну у меня уже есть для этого инструмент)

Домкратим, не забыв подложить кирпичи под колеса. Снимаем колесо, выкручиваем шпильки пробуем снять руками барабан – никак.

Я не так давно менял подшипник сзади справа, тогда я ручник не отпускал, не пришлось. Не смотря, на то, что тросик ручника был хорошо подтянут, я не отпуская ручник, тормозной барабан снял легко. Да вообще все тогда снял легко и ступицу и подшипник легко выбил.

Это после я менял колодки задние, а то понял, что они уже свое откатали – 44К уже.Только ни фоток для потомков ни писать сюда не стал. Лень. Так же и тормозные колодки вместе с дисками впереди менял. Пару фото снял, а потом забил. Ну лень. Тут ели-ели себя заставишь, что то с машиной делать, а еще материалы на форум запиливать так вообще неохота. дайте мне таблеток от лени.

Двумя ключиками на 13 ослабляем контргайку. С помощью «хитроумного» приспособления снимаем контру и откручиваем гайку на максимум. Не снимаем! А то хз получится ли потом закрутить все назад). Пробуем снять барабан – неа. Тогда берем направляющие шпильки и крутим их в отверстия на барабане которые с резьбой.

Закручиваем пока они не упрутся в ступицу, потом по пол — четверть оборота крутим их по очереди. Без напора, спокойно. И барабан легко снимается сам. Выбивать его не надо!Ужос следит за тобой, криворукая скотина!

Вот она родимая обнажилась

Предыдущая легко снялась руками, а это не хочет. Берем значит барабан, наоборот прикручиваем его 2мя болтами колеса, и резкими, ровными рывками дергаем на себя, стараясь не перекосить, но ударить так, чтоб было весомо. С силой! а не как по васильку ладошкой.

Подшипник ступицы лада гранта

Как снять ступицу переднего колеса гранта?
1:1052

Чтобы выяснить, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы Лада Гранта, необходимо вывесить колесо в свободном состоянии и вращать его от руки. В идеале колесо должно крутиться равномерно и плавно без стука и заедания.

1:1475 1:1485

Но бывает, что владелец автомобиля слышит посторонний шум во время движения наподобие гудения или воя, либо покачивая вывешенное колесо, отмечает довольно значительный люфт. В таком случае можно говорить о том, возможен выход из строя гранта опорный подшипник ступицы заднего колеса.

1:2022

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели Лада Гранта, то надо признаться, что многие автовладельцы при эксплуатации своего авто в первые тысячи километров пробега отмечали выход из строя или поломку ступицы.

1:436

Возможно в будущем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Гранта, но сегодня пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и замене подшипника на ступице заднего колеса авто Лада Гранта.

1:827

В модели Лада Гранта подшипник передней ступицы тоже время от времени требует регулировки и замены, но здесь пока речь пойдет о подшипнике задней ступицы.

1:1114

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому надо заметить не требуется абсолютно никакое обслуживание – ни смазки, ни регулировки.

1:1403

Причины возникновения поломки ступичного подшипника

Также важно отметить, что если ступица приходит в неисправность, то происходит сильный нагрев. Как результат тормозная система выходит из строя, в связи с чем работа нарушается

Однако одномоментно работа никогда не нарушается, если не произошло сильного столкновения с другим объектом. Машина может наскочить на яму, кочку или заехать на бордюр. В результате ВАЗ 2114 может получить серьезные механические повреждения.

Разрушение происходит постепенно и зачастую водитель может это понять по наличию специфического звука, при появлении специфической кузовной вибрации. Могут возникать небольшие толчки, иногда машину качает.

Замена ступичного подшипника гранта заднего колеса - Все о Лада Гранта
Существует несколько причин, в связи с которыми может возникнуть неисправность:

  1. Постоянное вождение по бездорожью или трассам низкого качества с большим количеством неровностей.
  2. Перевоз больших грузов.
  3. Автомобиль может постоянно проваливаться в грязь или жижу.
  4. Некоторые водители начинают агрессивно управлять транспортным средством: резко тормозят или ускоряются, дрифтуют.

В зависимости от того, какая причина присутствует, со временем может произойти деформация основного корпуса, иногда раскалывается внешний корпус и обод подшипника. Нередко высыхает смазка. Может попасть грязь, песок, пыль внутрь крутящихся деталей.

Иногда встречается неисправность роликов и шариков подшипников. Зачастую это происходит не в результате не аккуратной езды, а от самого качества изготовления. Запчасти от отечественных или европейских производителей служат на порядок дольше, чем от китайских. Но и они со временем могут прийти в негодность в результате постоянной эксплуатации автомобиля.

Про Гранту:  Гидрокомпенсаторы INA на ваз 2112, Приора, Гранта, Калина 16 кл комплект 16 шт INA 420007310 купить

Когда поломка только начинает появляться, распознать ее своевременно практически невозможно. Как правило, для такой цели необходимо специальное диагностическое оборудование, которое присутствуют в автомастерских или официальных дилеров. При появлении свиста, сильного гула или хруста, приходится уже самостоятельно или с профессиональной помощью предоставлять.

Если поломка возникает на передней ступице, то определить неисправность намного проще. Достаточно набрать скорость 40-60 кмч и исполнить несложные маневры. Чаще всего появляется специфический гул. Если усиление звука происходит при повороте в правую сторону, это означает, что вышел из строя левый подшипник. Ситуация наоборот происходит с левой стороной.

При возникновении поломки в задней ступице на порядок сложнее. Так, например, звук может исходить из одной части, а в действительности поломка может локализоваться совершенно в другом месте.

Процедура замены

  1. Располагаем авто на ровной площадке с достаточным освещением, поместив под колеса кормы упоры.
  2. На планируемой к замене стороне ослабляем моменты затяжки колесных болтов Лада Гранта.
  3. Вооружившись удлиненным рычагом, ослабляем центральную ступичную гайку.
  4. Вывешиваем авто или поднимаем домкратом со стороны заменяемого подшипника.
  5. Извлекаем пластиковый колпак, предохраняющий центральную гайку.
  6. Молотком и керном выравниваем буртик ступичной гайки.
  7. Откручиваем саму гайку и извлекаем ее в паре с шайбой.
  8. Выполняем демонтаж тормозного диска и суппорта.
  9. Выводим вал ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей на LADA Granta.
  10. Откручиваем пару болтов, которыми на поворотном кулаке удерживается амортизационная стойка.
  11. Отсоединяем рычаг от поворотной цапфы. Сам кулак теперь можно извлекать.
  12. Расположив поворотный кулак в сборе со ступицей в тисках, берем подходящего размера оправку и спрессовываем саму ступицу.
  13. Демонтируем защитное кольцо на LADA Granta.
  14. Пользуемся зубилом и молотком, нанося ударные воздействия по кольцу до его смещения в бок. Затем специальным съемником извлекаем этот элемент.
  15. Сняв стопорное кольцо указанными ранее пассатижами, вынимаем подшипник из посадочного гнезда в кулаке.
  16. Внутреннюю полость цапфы очищаем металлической щеткой и затем покрываем посадочное место под подшипник специальной смазкой.

Теперь можно приступать к установке нового подшипника Лада Гранта.

Процедура сего действия обратная демонтажным манипуляциям.

Ремонт и замена подшипника задней ступицы гранта

Итак, приступаем непосредственно к самой замене подшипника:

1. Снимаем защитный колпак.

2. Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

3. Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

4. Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.

5. Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры.

6. Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан.

7. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

8. Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси.

9. Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо.

10. Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо. Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью.

[/su_box]

Это необходимо сделать, так а как даже мельчайшее постороннее тело, попав между этими поверхностями, приведет к вибрации при торможении и биению барабана. Чтобы запрессовать подшипник, воспользуйтесь оправкой нужного размера. Если таковых нет, то можно использовать кольца старого подшипника.

12. Завершающий этап это затягивание гайки ступицы точно так же как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле. Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса.

13. Законтрим гайку и установим защитный колпак.

14. Проверяем проделанную работу.

Замена подшипника передней ступицы у Лады Гранты Замена переднего ступичного подшипника: каталог материалов

Поломка ступичного подшипника – это обычное дело в процессе эксплуатации отечественных автомобилей. На примере — рассмотрим автомобиль «Лада Гранта» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан) производства ВАЗ, спроектирован на базе Лады Калина, по габаритам автомобиль относят к «С» классу. Передняя подвеска позаимствована у «Kalina», но является модернизированной. По степени надежности данные модели мало чем отличаются.Выполняется замена ступичного подшипника Гранты без специализированного инструмента, опыта и знаний.

Соблюдая инструкцию и рекомендации, замена осуществляется своими руками за пару часов, без финансовых затрат на автосервис. Перед прочтением статьи посмотрите видео замены ступичного подшипника у «Лада Гранта».

Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов. Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

— Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);- Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);- Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции. #
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
  5. Обязательно посмотрите видео диагностики.

На Ладе Гранта замена подшипника ступицы переднего колеса делиться на этапы:

  1. Подготовительные мероприятия;
  2. Разборка узла, демонтаж старой детали;
  3. Запрессовка нового изделия;
  4. Сборка, проверка работоспособности.

Отзывы

Положительные
1.Геннадий:два года активно использую машину, замечаний к ходовой и подвеске нет. Один раз заменил резиновый пыльник на левом ШРУСе.
2.Кирилл:проехал на машине свыше 80000 км, могу сказать, что ресурс ШРУСа еще имеется, но необходимо готовиться к ремонту. В целом, указанный изготовителем срок детали выхаживают.
3.Вячеслав:полтора года машине, покупал в салоне, нареканий нет. Систематически провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы, не экономлю на профилактике.
4.Дмитрий:заменил «гранаты» только на 90000 км. Мастер СТО сказал, что пробег хороший, не каждое авто столько наезжает. Считаю, что аккуратное вождение способствовало продлению срока эксплуатации ходовой части автомобиля.
5.Леонид:качеством сборки машины доволен, нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, устраняю самостоятельно.
6.Василий:если не брать в счет мелкие недоработки, то машина хорошая, лучше предыдущих поколений.
7.Виктор:полтора года отъездил на Гранте, ремонтов не делал, посещал СТО лишь для проведения диагностики.
Отрицательные
1.Иван:первый раз заменил правый ШРУС на 45000 км, после потребовался ремонт левого. В общем, качество изготовления на низком уровне, машиной недоволен.
2.Александр:штатные ШРУСы слабые, некачественно изготовлены. После покупки машины специалисты рекомендуют установить зарубежные аналоги. Правда, стоимость на 15% дороже отечественных.
3.Владлен:после двух лет активной езды на автомобиле ничего плохого сказать не могу. Незначительные дефекты присутствуют, но они легко устранимы.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб