Замена тормозной жидкости в автомобилях LADA (разные способы)

Замена тормозной жидкости в автомобилях LADA (разные способы) Гранта

Comments 45

Никогда не менял тормозуху, рано или поздно потекет, долью, так и заменится немного, просто я даже не слышал про проблемы тормозов из за некачественной жидкости.

Зачем ждать когда что-то потечёт. Положено — замена. Лучше перебздеть, чем недобздеть.Но каждый выбирает для себя)))

Никогда не менял тормозуху, рано или поздно потекет, долью, так и заменится немного, просто я даже не слышал про проблемы тормозов из за некачественной жидкости.

а ты поменяй, прокачай нормально и увидишь разницу.

У Вас машинка с АБС?если нет, то ничего страшного, если лить тормозуху для АБС в машину без неё(тем самым смешивая немного при доливе)?

У меня без АБС, я думаю лить можно любую жидкость, только смешивать, я думаю, не рекомендуется, лучше заменить и лить одну

то есть простым доливом новой и слива старой полностью, я правильно понял?

Заменить хотите жидкость? Тогда из бачка выкачать старую, залить новую, а потом прокачивать пока старая не выйдет…

А зачем две бутылки? Объем жидкости по паспорту около 0,5 литра же.

Пролил поболее и чтоб на долив осталось, в багажник положил.

Я уже 80т. не менял(, только одно колесо прокачивал, когда шланг перетёр.Собираюсь, всё никак. .

Почитал, что влагу берет… Да и по сервисной положено. Заменил.

Я тоже недавно менял на 45 тыс. км. Приехал на сервис, говорю мол, вот хочу заменить тормозуху, по регламенту пора уже. Они на меня смотрят как на идиота и заявляют (цитирую) — Парень, ты чё, совсем?! Кто ж её меняет на таком пробеге? Но я всё-таки настоял на своём.

Вот такие у нас сервисы — типа мало ли чё там в сервисной книге написано, там для дураков пишут. Нах менять так рано, катай до 100 тысяч! Ну да, пока тормозуха не закипит где-нибудь на спуске и останешься без тормозов )) Больше я в тот сервис ни ногой )

Правильно. А еще не только кипит, влагу набирает, коррозию вызывает!

А меня отговорили менять тормозную жидкость на 45 000 км, сказали чуть позже вместе с тормозными шлангами поменять!

По регламенту положено — сделал, но чуть раньше

Ну это конечно правильно! Тоже что ли настоять)))

Цена уж не на столько велика, так что, можно и заменить))) ябнастоял)

Не в цене дело. Мой мастер, который смотрит за всем утверждает что лишняя перекачка тормозов вредит манжетам главного цилиндра, а менять тормозные шланги все равно придется, лучше все вместе за одно и сделать! Я поверил)

А что там прокачивать, открыл штуцер и она сама течет…Не верю про манжеты

Не в цене дело. Мой мастер, который смотрит за всем утверждает что лишняя перекачка тормозов вредит манжетам главного цилиндра, а менять тормозные шланги все равно придется, лучше все вместе за одно и сделать! Я поверил)

Comments 8

Прошу пояснить. Что сие значит. Тормозную жидкость и обратный клапан омывателя стекла, ключ и кусок тряпочки как увязать?

Позволю ответить за автора . А ты как один без обратного клапана поменяешь? Воздух то обратно засосет в систему. Штуцер чем крутить будешь? Зубами? Тряпка так то протереть. Умник

Спасибо за комет, а то я действительно не понял, зачем все это. Вдруг в бачек не воду заливает уже, а тормозуху. Или еще чем занимается

Позволю ответить за автора . А ты как один без обратного клапана поменяешь? Воздух то обратно засосет в систему. Штуцер чем крутить будешь? Зубами? Тряпка так то протереть. Умник

Юморист)))) но доходчиво

Позволю ответить за автора . А ты как один без обратного клапана поменяешь? Воздух то обратно засосет в систему. Штуцер чем крутить будешь? Зубами? Тряпка так то протереть. Умник

у меня такой вопрос:если хочу прокачать после замены одного заднего цилиндра, самому получится сделать, с таким клапаном?или все равно при ослаблении штуцера надо удерживать педаль тормоза нажатой?((((

Пожалуйста адресуй этот вопрос автору. Я не проводил этот эксперимент, извини.

у меня такой вопрос:если хочу прокачать после замены одного заднего цилиндра, самому получится сделать, с таким клапаном?или все равно при ослаблении штуцера надо удерживать педаль тормоза нажатой?((((

с тормозами дела иметь надо очень осторожно. Лично мой совет попроси кого нибудь, что б педаль понажимали. Это будет в разы надежнее. Клапан и слететь может, и будешь туда сюда скакать. Это уж на крайний случай когда препрет

Видео по замене тормозной жидкости

Для Lada Vesta:

Напомним, что тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Сразу очищайте поверхности от тормозной жидкости. А вы меняете тормозную жидкость своими руками? Какие трудности испытывали при первой замене? Кстати, а вы знаете, какую тормозную жидкость лучше выбрать?

Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | тормоза нива | универсальная статья

Зачем обновлять тж?

Рабочая жидкость тормозов является несжимаемой средой с определенными физическими параметрами. Изначально расходный материал обладает практически нулевой влажностью и способен нормально работать при высоких температурах (200–260 °С), не переходя в кипящее состояние.

Первым делом стоит прояснить, зачем менять жидкость в контурах системы тормозов автомобиля. С течением времени свойства ТЖ ухудшаются из-за гигроскопичности – способности впитывать водяные пары, содержащиеся в окружающем воздухе. Контакт рабочего тела с воздушной средой происходит в расширительной емкости, куда перетекают излишки в процессе эксплуатации тормозов.

Когда «тормозуха» получает 3% и более дополнительной влажности, минимальный порог кипения значительно снижается – до 140–180 °С. Заметьте: при обычном городском движении жидкость в автомобиле прогревается до 150 °С, при более динамичной езде – до 180–200 °С. Тогда в основном контуре системы протекают следующие процессы:

  1. В непосредственной близости от тормозных механизмов колес несжимаемая среда начинает медленно закипать.
  2. Образуются мелкие пузырьки воздуха, которые постепенно объединяются. В трубке появляется воздушная пробка, вытесняющая часть жидкости в расширительный бачок.
  3. Поскольку воздух является сжимаемой средой, при очередном срабатывании тормозов усилие от педали не передается суппортам, колодки не смыкаются на диске. Результат отказа тормозной системы понятен – ДТП различной степени тяжести.
Про Гранту:  Защитите свою топливную систему Lada Grantas: информация о восьмиклапанных предохранителях

Отсюда вывод: на вопрос, надо ли менять рабочую жидкость тормозов, существует единственный ответ – однозначно нужно. В противном случае езда становится небезопасной для водителя, пассажиров и остальных участников дорожного движения.

Инструкция

Автомобиль имеет 2 контура тормозной системы:

  1. Заднее правое – переднее левое колеса.
  2. Заднее левое –переднее правое.

На рисунке цифрами показано, в каком порядке делать слив.

То есть, контуры расположены по диагонали машины.

Порядок действий:

  1. Отсоедините колодку с проводами на крышке бачка.

    отсоединить колодку от бачка

  2. Открутите штатную крышку и вытащите ее вместе с поплавком.
  3. Откачайте грушей жидкость до минимума, сливая ее в бутылку.

    грушей откачать жидкость

  4. Налейте свежую «тормозуху» до верхней отметки. Емкость всей системы составляет около 450 мл. Если слить 0,5 литра в общем со всех колес, то замену можно считать законченной.
  5. Закрутите пробку со шлангом на бачок.
  6. Подайте давление воздуха. Его можно взять с накачанного автомобильного колеса. В нем 2 атмосферы – этого вполне достаточно, больше не нужно.

    колесо для создания давления

  7. Снимите с колесного клапана защитный колпачок.
  8. Наденьте тонкий шланг.
  9. Выпустите старую жидкость примерно 50 мл. Для этого ослабьте клапан гаечным ключом размером 10 мм.

    ослабить клапан

  10. Проверьте, насколько снизился уровень в бачке. Главное, чтобы он совсем не опустел, а воздух не попал в систему. Постепенно, контролируя процесс, выпустите старую жидкость.

Заливать ли в фильтр масло при замене

Какая и сколько тормозной жидкости в некоторых автомобилях

Таблица объема тормозной жидкости нужной для замены
Марка автомобиляКласс DOTНеобходимое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2DOT41
Форд фокус 3DOT41
Форд КугаDOT41
Шевроле НиваDOT41
Шевроле КрузDOT41
Шевроле ЛачеттиDOT 40,5 а с ABS и ESP 1,0
Киа СидDOT41
Киа Рио 3DOT41
Киа Рио 2DOT 4с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
Киа СорентоDOT 5.11
Киа СпектраDOT3, DOT41
Рено ЛоганDOT 4с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
Рено ДастерDOT41
Рено ФлюенсDOT40,5-1
Рено СандероDOT41
Рено Меган 2DOT41
ВАЗ 2107, 2109DOT 30,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115DOT 41
ВАЗ 2108, 2110, 2112DOT 41
Лада КалинаDOT 41
Лада Приора (ВАЗ 2170)DOT 41
Лада ГрантаDOT 41
Лада ЛаргусDOT 41
Daewoo MatizDOT 41
Митсубиси Паджеро 4DOT 41
Mitsubishi Lancer IXDOT 3, DOT 41
Митсубиси Лансер 10DOT 41
Mazda DemioDOT 3, DOT 41
Мазда 3DOT 5.11
Мазда сх 5DOT 41
Skoda Superb IIс ABS DOT 41
SKODA Octavia А5DOT 41
Тойота RAV4DOT 3, DOT 40,5
Тойота КороллаDOT 41
Тойота Прадо 150DOT 4, DOT 5.11,5-1,6
Фольксваген Поло седанDOT 41
Дэу НексияDOT 4, DOT 5.11
Хендай СолярисDOT 41
Хендай АкцентDOT 5.11-1,5
Volvo XC70DOT 41
Ниссан ТиидаDOT 41
Ниссан КашкайDOT 41
Ниссан Х ТрейлDOT 3, DOT 41

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости.

Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения.

К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3.

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Новая Лада: Что лучше выбрать: Лада Веста или Рено Логан? Вся правда о самых доступных седанах.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

Моторное масло является ключевым компонентом в любом автомобиле. Без него он не сможет полноценно работать. На рынке представлен большой ассортимент смазок. Они отличаются маркой, составом, вязкостью и другими характеристиками, которые обеспечивают им особые химические свойства.

Роль смазки для деталей велика. Она образует внутри агрегата специальную пленку, которая защищает его в неблагоприятных условиях эксплуатации. Масло способствует снижению силы трения во время его работы. В итоге срок службы составных частей увеличивается.

Про Гранту:  Сколько надо заливать антифриза - Все о Лада Гранта

Периодичность проведения процедуры предусмотрена производителем и указывается в соответствующей документации. Он рекомендует впервые менять жидкость в двигателе через две тысячи километров. Последующая замена выполняется через 15 тысяч км пробега. В блоке мотора поместится 3,5 литра масла.

Норма расхода смазочной жидкости составляет 1 л на тысячу километров. В действительности это значение не соблюдается. Расход масла немного ниже и зависит от технического состояния машины, условий ее эксплуатации, вязкости и качества жидкости. Быстрая езда и частые ускорения приводят к повышенному расходу масла.

Новая Лада: Lada Kalina с 2004 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Объемы заправки и наименование масла для разных силовых агрегатов автомобиля Лада Гранта приведены в таблице.

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на ладе гранта

Для того чтобы заменить отработанную жидкость на новую, рекомендуется приобрести «РОСДОТ», произведенный в городе Дзержинске, или «КАПРОС-ДОТ». Объем реагента для замены должен быть не менее 450-550 миллилитров. По отзывам потребителей, большая их часть предпочитает для проведения замены использовать тормозной реагент фирмы РОСДОТ.

Были проведены исследования состава рабочих жидкостей DOT-4. Все они могут быть совмещены друг с другом. Правда, есть небольшие отличия веществ друг от друга.

Современные классы тормозной жидкости имеют различия друг от друга по назначению:

Тормозная жидкостьОписание и назначение
DOT-3 (на основе гликоля)Используется для автомобилей, передвигающихся с умеренной скоростью. Такие транспортные средства оборудованы барабанными тормозами или передними дисковыми тормозами.
DOT 4 (большая часть из гликоля)Распространено использование на автомобилях нового поколения, развивающих большую скорость и оснащенных, в основном, дисковыми тормозами для всех колес.
DOT 5.1 (в основе большая часть гликоля)Применяется на быстрых гоночных автомобилях, которые имеют большие тепловые перегревания тормозной системы.
DOT 5 (основа состоит из силикона)На распространенных автомобилях применение почти не осуществляется.

Рабочие реагенты, которые перечислены выше, не рекомендуется смешивать. Единственное исключение – хорошее смешивание возможно, если цветовая гамма применяемых реагентов особо не отличается друг от друга. Если Гранта с АБС, то установленный на ней бортовой компьютер управляет всеми действиями антиблокиратора.

Последовательность действий при самостоятельной замене жидкости

Необходимые инструменты, материалы:

  • ключ на «10», «14», баллонный на «17»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • ДОТ для заливки;
  • новые тормозные колодки по мере необходимости.
  1. Вывешиваем машину электрическим подъемником.
  2. Открываем капот.
  3. Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
  4. Снимаем колесо.
  5. В салоне напарник прокачивает педаль тормоза, фиксирует ее в нижнем положении. Ожидает команды.
  6. С тыльной стороны тормозного суппорта очищаем поверхность, удаляем грязь, протираем насухо.
  7. Ключом на «10» отвинчиваем тавотницу, стравливаем воздух вместе с жидкостью.
  1. Закручиваем, подаем команду напарнику на повторение процедуры прокачки.
  2. Повторяем вновь шаг.
  3. Восполняем недостающее количество ДОТ в расширительном бачке.

После завершения прокачки одного колеса немедленно приступаем к следующему по схеме:

  • Переднее левое – заднее правое;
  • Переднее правое – заднее левое.

Обозначенный выше алгоритм не позволяет в полном объеме заменить ДОТ в контурах. Конструкция автомобиля такова, что без капитального демонтажа «промыть» систему невозможно.

Многие мотористы СТО используют канал в гидроприводе для замены тормозной жидкости:

  1. С фронтальной части мотора находим штуцер гидропривода.
  2. Снимаем с него пластиковый колпачок.
  3. Надеваем шланг, один конец которого опускаем в емкость с жидкостью.
  4. Утапливаем скобу.
  5. Выдвигаем пластиковую трубку.
  1. Разгерметизировали систему, ДОТ под воздействием давления вытекает из шланга.
  2. Как только уровень в расширительном бачке опускается ниже минимального, восполняем недостающее количество.
  3. Повторяем процедуру очищения до тех пор, пока цвет ДОТ не станет прозрачным.

Объем ДОТ, который заливается в Лада Веста – 1,5 литра.

Последовательность замены

В большинстве случаев замена тормозной жидкости проводится по следующему алгоритму (первый, так называемый последовательный способ):

Слив ТЖ из бачка

  • Машина загоняется на эстакаду или подъемник таким образом, чтобы был нормальный доступ к тормозным цилиндрам (их штуцерам).
  • С машины снимают все колеса.
  • Надеть на штуцеры тормозных цилиндров плотные шланги, второй конец которых поместить в пластиковые бутылки.
  • Откачать с помощью шприца ТЖ из расширительного бачка.
  • Отвернуть штуцеры и убедиться, что ТЖ начинает течь в бутылки (отвернуть не сильно, чтобы поток был небольшим).
  • При этом обязательно нужно контролировать опустошение расширительного бачка, и при необходимости доливать в него новую жидкость, дабы не завоздушить тормозную систему.
  • Контролировать количество жидкости в сливных бутылках. Как только по шлангу польется новая ТЖ (ее вы легко определите по цвету), сразу же необходимо закрутить штуцер. Приблизительный объем в бутылке старой ТЖ составляет 200. 300 мл.
  • После того как из всех штуцеров полилась новая ТЖ необходимо проконтролировать момент их затяжки, чтобы гарантировать герметичность системы. Не забудьте надеть защитные колпачки!

Замена ТЖ на подъемнике

Если у вас нет возможности загнать автомобиль на подъемник или эстакаду, то можно поочередно снимать каждое колесо, устанавливая машину на подпорку (не домкрат!). Соответственно, и доливать систему каждого колеса необходимо по очереди в соответствии с описанной информацией (параллельная или диагональная схема). Очень желательно для этого все же загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы у вас был нормальный доступ к цилиндрам.

Пошаговый порядок работ

  1. Открываем капот и отворачиваем крышку на бачке главного тормозного цилиндра. Откладываем её рядом на чистую ветошь.

    Замена тормозной жидкости в автомобилях LADA (разные способы)

    Снимаем пробку с бачка тормозной жидкости

  2. При помощи шприца откачиваем из бачка всю отработанную жидкость, после чего заливаем новую выше отметки MAX.
  3. Если задние колёса на вашем автомобиле находятся в вывешенном состоянии, вам необходимо будет предварительно разблокировать регулятор тормозных сил задних тормозных механизмов. Для этого надо просто вставить плоскую отвёртку между поршнем и пластиной. После окончания всех работ, отвёртку необходимо достать!
  4. Первым делом очистите штуцер тормоза правого заднего тормозного механизма. Затем снимите с него резиновый колпак и наденьте резиновый шланг, один конец из которого опустите в заранее подготовленную тару.
  5. После этого помощник должен нажать резко на педаль тормоза 5 раз с интервалом между нажатиями 1-2 секунды.
  6. Ключом на 8 открутите клапан для выпуска воздуха, при этом из шланга должна пойти грязная тормозная жидкость, а педаль тормоза должна плавно уходить до упора. Как только жидкость перестала вытекать закрутите клапан.
  7. Обратите внимание, что за уровнем тормозной жидкости необходимо постоянно следить, и не допускать того момента, когда она уменьшится до отметки MIN и заблаговременно подливать её туда.
  8. Повторяйте операции пунктов 5-7 до того момента, как не начнёт идти чистая жидкость.
    Пошла чистая жидкость, хватит!
  9. Повторяйте все этапы работ сначала на переднем левом тормозном элементе, затем на задних тормозах.
  10. После смены тормозной жидкости, проверьте правильный ход педали и герметичность всех элементов, а также наличие должного уровня тормозной жидкости в бачке.
Про Гранту:  Регламент технического обслуживания Lada Granta и Kalina 2

Прокачка гидропривода тормозов lada granta

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Емкость технологическая
  • Шланг
  • Отвертка плоская большая
  • Канавный подъемник

Детали и расходники:

Примечания:

Прокачивать тормозную систему необходимо для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, цилиндров тормозных механизмов, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Воздух из системы удаляйте при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности: — тормозной механизм правого заднего колеса; — тормозной механизм левого переднего колеса; — тормозной механизм левого заднего колеса; — тормозной механизм правого переднего колеса. При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.

1. Поднимите задние колеса автомобиля с помощью канавного подъемника.

2. Вставьте отвертку между рычагом и нажимным рычагом регулятора 3 давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес (на фото ниже), фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

3. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов и при необходимости долейте жидкость, как описано в этой статье.

4. Очистите от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса ветошью и снимите с него защитный колпачок.

5. Накидным ключом на 8 мм ослабьте затяжку штуцера прокачки.

6. Наденьте на штуцер шланг, а свободный его конец погрузите в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

7. Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.

8. Ключом на 8 мм (на фото выше) отверните штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза – уходить вперед.

9. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль следует нажать до упора), заверните штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

10. Повторяйте прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

11. Снимите шланг, насухо вытрите штуцер прокачки и наденьте на него защитный колпачок.

12. Прокачайте, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

13. Аналогично прокачайте тормозные механизмы другого контура.

Примечание:

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяйте прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов

Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:

  • слив имеющегося состава из бачка;
  • прокачка магистралей;
  • прокачка модуля АБС.

Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:

  • откачать шприцом жидкость из бачка;
  • залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
  • закрыть емкость.

Замена тормозной жидкости в автомобилях LADA (разные способы)
залив Выключив зажигание и отсоединив колодки питания на крышке бачка, следует приступить к прокачке гидравлической системы. Классический цикл «продувки» выглядит так:

  • надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
  • открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
  • 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
  • после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.
  • критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
  • поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).

Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:

  • подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
  • зажать педаль тормоза;
  • включить зажигание;
  • после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • выключить зажигание.

В итоге имеем

Лучшей ТЖ по результатам тестов многочисленных авторитетных изданий является Sintec Euro DOT 6. Впрочем, не одна она рекомендуется к применению. Достойно себя показывают Hi-Gear HG 7044R, Rosdot, Sibiria Супер. Все эти составы сохраняют устойчивость к образованию воздушных пузырьков в магистралях системы по истечении 2 лет и хорошо ходят по трубкам зимой.

Рецензии о ЛУКОЙЛ ДОТ 4 хорошие. И это вполне ожидаемо. Во-первых, смесь делается на том же заводе, где и Sintec. Во-вторых, основной конкурент – топовый Rosdot, записанный в лидеры по результатам многочисленных испытаний.

Для всех моделей LADA

● совместимость со всеми тормозными жидкостями классов DOT 3, DOT 4, Нева, Роса;

● надежная и эффективная работа тормозной системы в любых режимах эксплуатации.

Безотказная работа тормозной системы – один из наиболее важных параметров, который отвечает за безопасность во время езды на транспортном средстве. Для более эффективного и оперативного торможения, в автомобилях используется специальное вещество, которое называется тормозная жидкость.

Многие автовладельцы забывают об этом средстве, так никогда и не меняя расходник. В то же время, такое пренебрежительное отношение чревато различными негативными последствиями на дороге.

Но даже если вы и решились приобрести подходящий состав, тут возникают некоторые трудности – ведь современный рынок просто изобилует различными составами. О том, какое же вещество подобрать для каждого конкретного случая, мы и поговорим сейчас.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб