Ждем дефицита: АВТОВАЗ надолго остановил сборку LADA Granta — Автомобили — АвтоВзгляд

Ждем дефицита: АВТОВАЗ надолго остановил сборку LADA Granta - Автомобили - АвтоВзгляд Гранта

Ждем дефицита: автоваз надолго остановил сборку lada granta

Родной автопром продолжает лихорадить: АВТОВАЗ приостановил выпуск автомобилей LADA Granta на период 22—23 июля, а с 26 числа автогигант вообще уходит на корпоративные каникулы. Это значит, что возобновить сборку главного российского бестселлера удастся лишь 15 августа.

Какая судьба уготована модели lada granta: эксперт дал ответ

В то же время, эксперт нашёл у российской модели недостатки, которые «АвтоВАЗ» мог бы устранить и без посторонней помощи. К примеру, тольяттинцы могли бы оснастить «Гранту» задним тормозным механизмом с функцией автоподвода колодок. Такие механизмы начали использоваться в автопроме ещё в 80-е годы прошлого века.
Останется ли что-то от нынешней «Гранты» в новом автомобиле 2021 года? По словам эксперта, сохранится, прежде всего, внешний стиль, впервые созданный при создании хэтчбека Lada Xray. Сам же каркас кузова, по всей видимости, будет полностью позаимствован у «Логана».

Сохранится у автомобиля и старый отечественный мотор, который вазовцы отправлять на покой по какой-то причине не желают. Того же можно ожидать и в отношении коробки передач. Иными словами, под капотом модели останутся элементы из 80-х.

Хмуриться не надо, «лада». российские lada niva и vesta снимут с конвейера

Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B

— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.

Про Гранту:  Так выглядит Lada Granta Classic' 22 почти со всеми опциями. Живые фото

Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом

Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)

В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.

Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет

Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.

Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы

Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В 2023 году нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в 2024 году, хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.

Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до 1 миллиона единиц к 2025 году. Сейчас Lada продает 300 тысяч машин в год, еще 460 тысяч — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.

Про Гранту:  Регулировка ручного тормоза Лада Гранта | как отрегулировать своими руками, видео ремонта

Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy

Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне

И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в 1966 году, а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в 2004 году, а с 2007 года — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб