«АвтоВАЗ» останется единственным участником госзакупок в легковом сегменте — Ведомости

«АвтоВАЗ» останется единственным участником госзакупок в легковом сегменте - Ведомости Гранта

Из чего сделаны российские машины: что такое локализация и как её считают — читайте в разделе разбор в журнале авто.ру

А вот производить Весту в условиях дефицита зарубежных компонентов вообще невозможно. Потому что детали для семейства поставляют, в частности, из Германии (системы ABS, ESP, термостаты, катушки зажигания и так далее), Польши (тормоза и навесное оборудование), Чехии (компрессор кондиционера и элементы тормозной системы), Малайзии (рулевые рейки) и Турции (элементы тормозной системы и навесное оборудование). Заведует всеми поставками французская Renault — главный акционер АвтоВАЗа, который испытывает дефицит комплектующих не только на территории РФ.  

Не получится выпускать только из отечественных деталей и самый популярный кроссовер России — Hyundai Creta. Несмотря на то что, например, двигатели (с октября 2021 года), стёкла и стеклоподъёмники, ремни безопасности, руль, уплотнители дверных проёмов, защиту картера и накладки крышки багажника делают в РФ, уровень локализации Креты вдвое ниже, чем у Весты.

«автоваз» останется единственным участником госзакупок в легковом сегменте

«Непонятно, почему именно такой уровень – 3200 баллов – был заложен в качестве порогового для участия в госзакупках и получения господдержки, – признается Бургазлиев, – Очевидно, что этот уровень создает неравные условия для игроков, так как реальная локализация иностранных автопроизводителей действительно крайне низкая. Но обвинять их в этом сложно – при таком маленьком рынке, как в России, иного ждать и не приходится: мало кто будет локализовывать сложный компонент при объемах продаж до 50 000 шт. Проще закупить его по глобальному контракту, например, с Magna или Continental, которые делают миллионы одинаковых компонентов по привлекательным ценам».

Автоваз после простоя возобновил производство «упрощенной» lada granta

Предприятие заявило о приостановке производства 3 марта из-за трудностей с поставками компонентов. Завод возобновил сборку Lada Granta Classic в «импортонезависимой» комплектации — без ABS и подушек безопасности

АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей, с конвейера сошли первые Lada Granta Classic 2022 модельного года. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Про Гранту:  в чем может быть проблема. Периодически загорается и мигает лампочка ручника. - Lada Granta Клуб - форум Лада Гранта

«Сегодня, после значительной паузы, АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей. Обеспечение занятости коллектива автозавода — это одна из первоочередных задач для нас. И конечно, мы должны и дальше выпускать на российский рынок наиболее востребованные и в том числе доступные автомобили, на которые не будет влиять дефицит зарубежных комплектующих», — приводятся в сообщении слова президента компании Максима Соколова.

По его словам, для обеспечения выпуска доступных моделей предприятие совместно с федеральными и региональными властями ведет «интенсивную работу по развитию компетенций российских поставщиков».

Как выяснил lada-granta-fanclub.ru, АвтоВАЗ начал выпускать так называемую «упрощенную» версию Lada Granta. У такой модели отсутствуют антиблокировочная система (ABS) и подушки безопасности.

На самом АвтоВАЗе говорят лишь, что Lada Granta Classic в модификации 2022 года станет самым доступным новым легковым автомобилем на российском рынке. «Модель разработана с целью обеспечить максимально возможную локализацию автомобиля, исключив влияние дефицита импортируемых компонентов», — говорится в заявлении.

По сравнению со стандартной Lada Granta Classic, в комплектации 2022 года изменился список стандартного оборудования и были добавлены «улучшающие дизайн и комфорт системы», которые ранее устанавливались на более дорогие версии.

Новая конфигурация Classic’22 предусматривает:

  • окрашенные молдинги (декоративная накладка на боку автомобиля) дверей;
  • обогрев и электропривод зеркал;
  • 15-дюймовые легкосплавные диски (в качестве опции, в стандарте — стальные 14-дюймовые с декоративными колпаками);
  • электроусилитель руля;
  • электростеклоподъемники передних дверей;
  • крепления для детских сидений ISOFIX;
  • дневные ходовые огни;
  • бортовой компьютер;
  • центральный замок;
  • аудиоподготовку с четырьмя динамиками.

Автомобиль оснащается двигателем мощностью 90 л.с. с механической коробкой передач.

Стоимость новой комплектации будет объявлена в ближайшее время. Конфигурация Classic’22 будет доступна для семейства Lada Granta в кузовах седан, лифтбек и универсал, а также для специальной модификации Drive Active.

АвтоВАЗ объявил о приостановке производства 3 марта и устанавливал после этого режим простоя несколько раз в течение весны. Тогда завод объяснил изменение графика работы «продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов».

Также предприятие ранее сообщало, что с 6 июня переведет сотрудников на четырехдневную рабочую неделю. Такой режим установят для работников заводов АвтоВАЗа в Ижевске и Тольятти, он будет действовать три месяца и коснется всех сотрудников предприятия.

Про Гранту:  Не прокручивается коленвал причины - Все о Лада Гранта

Группа АвтоВАЗ входила в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Ее производство расположено в Ижевске и Тольятти, где выпускались автомобили для брендов Lada, Nissan, Datsun и Renault. В начале года впервые за пять лет доля АвтоВАЗа на российском рынке упала ниже 20%, до 19,7%.

23 марта французская Renault, которой принадлежали 68% АвтоВАЗа, сообщила, что приостанавливает деятельность в России. После этого компания заявила о передаче своего контрольного пакета в АвтоВАЗе структуре Минпромторга — ФГУП «НАМИ».

После ухода Renault с российского рынка завод АвтоВАЗа в Тольятти планировал выпускать автомобили Renault Duster под брендом Lada.

Как в минпромторге стимулировали локализацию

Углубление локализации при производстве автомобилей — одна из наиболее дискуссионных тем между автобрендами и российским Минпромторгом. Чтобы убедить компании инвестировать, Минпромторг разработал стратегию, которая должна была привести к постепенному увеличению использования количества отечественных автокомпонентов при производстве легковых и легких коммерческих машин в России.

Чтобы получить предлагаемые государством бонусы, производители должны подписывать специальные инвестиционные контракты (СПИКи). Взамен на углубление производства компании могут рассчитывать на снижение налогов на федеральном и региональном уровнях, доступ к госконтрактам, компенсацию экспортных затрат и так далее.

Отношения автокомпаний и государства в этом направлении регулируют нормы постановления правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». В нем, в частности, прописано, какое количество баллов производитель получает за локализацию того или иного процесса или автокомпонента. Отдельные нормы прописаны для производителей легковых и легких коммерческих автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов.

Чем больше баллов зарабатывает компания, тем больше господдержки и бонусов она получит. А принятое в дальнейшем Постановление от 25 мая 2022 года № 661 позволило точнее рассчитывать баллы по каждой модели. Планы по локализации в рамках СПИКов каждая компания рассчитала индивидуально.

Кроме того, в Минпромторге планировали с помощью субсидий убедить автокомпании локализовать производство электронных компонентов и к 2025 году обеспечить до 50% от необходимых объемов силами местных поставщиков.

Источники в крупных автоконцернах тогда признавали, что локализация помогает стабилизировать работу, снизить издержки и зависимость от курсовых колебаний. Тем не менее они отмечали, что дальнейшее углубление локализации при текущих объемах рынка для большинства игроков неинтересны.

«Чем меньше объемы рынка, тем меньше у автокомпаний интерес в него инвестировать. Если требовать слишком много, это просто убьет отрасль. Да, в Россию инвестировали многие бренды, потому что считали, что объемы продаж выйдут на 3 млн единиц и рынок имел высокий потенциал.

Про Гранту:  В 1018 ошибка ваз

Как считают баллы

После вступления в силу Постановления от 25 мая 2022 года № 661 заработала балльная система оценки локализации автомобилестроения: с помощью данных из системы ЭПТС стало возможно считать локализацию по каждой модели индивидуально. Каждая локализованная в России технологическая операция стоит определенное количество баллов — чем она сложнее, тем больше баллов.

Максимальное количество баллов за операции для всех основных видов колесной техники оценили на отметке 8800 (согласно постановлению правительства № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»). Такую ориентировочную цифру называл заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. При условии, если компания использует только российское сырье и вкладывает в НИОКР не менее 5% от выручки.

Глубина локализации также имеет важнейшее значение при заключении госконтрактов: чтобы получить право участвовать в тендерах на госзакупки, каждая модель-кандидат из категории легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей должна обязательно заработать не менее определенного количество баллов.

Насколько локализованы автомобили в россии

В аналогичной ситуации с отечественным АвтоВАЗом и российский КАМАЗ. В распоряжении редакции оказалось одно из писем от завода, которое было разослано партнерам в начале марта.

В компании рассказали, что «в связи ситуацией в мире и приостановкой поставки продукции некоторыми зарубежными производителями на территорию Российской Федерации», в структурах ПАО «КАМАЗ» образовался определенный дефицит комплектующих и узлов. В особенности — импортного производства, необходимых для изготовления автомобилей и шасси КАМАЗ с двигателями Cummins (США), коробки передач ZF (Германия), топливной аппаратурой Bosch (Германия).

В связи с этим, согласно письму, весь модельный ряд марки КЗ (4308, 43118, 5350, 43253, 43255, 53605, 65115, 651 16, 651 17, 6520, 65201, 65111, 6522, 65221, 65222, 65224, 65225, 45141, 45143, 45144) с марта 2022 года будут производить преимущественно в комплектациях с коробкой передач 154 собственного производства, двигателями КАМАЗ, топливной аппаратурой «Алтайского завода прецизионных изделий» и прочими аналогами российского производства. В случае отсутствия модификаций с подобными комплектующими заказ данных моделей к производству приниматься не будет.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб