Ошибка P0327 – низкий уровень сигнала от датчика детонации: симптомы, как исправить

Ошибка P0327 – низкий уровень сигнала от датчика детонации: симптомы, как исправить Гранта
Содержание
  1. Где находится датчик детонации
  2. Диагностика и решение проблем
  3. Для чего нужен датчик детонации
  4. Значение ошибки
  5. Как работают датчики детонации?
  6. Как устранить или сбросить код неисправности p0327
  7. Какие последствия несет поломка?
  8. Когда диагностируется
  9. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  10. Признаки и причины неисправности датчика детонации:
  11. Признаки неисправности генератора:
  12. Признаки неисправности датчика детонации
  13. Признаки неисправности датчика дмрв:
  14. Признаки неисправности датчика дпдз:
  15. Признаки неисправности датчика положения коленвала:
  16. Признаки неисправности датчика положения распредвала:
  17. Признаки неисправности датчика скорости:
  18. Признаки неисправности катушки зажигания:
  19. Признаки неисправности клапана холостого хода:
  20. Признаки, симптомы и причины неисправности датчиков в автомобиле.
  21. Причины
  22. Причины возникновения ошибки
  23. Причины ошибки
  24. Проверка датчика на диагностическом оборудовании
  25. Проверка электрических цепей
  26. Самостоятельная замена датчика
  27. Симптомы неисправностей
  28. Симптомы неисправности
  29. Тест датчика
  30. Устранение ошибки
  31. Устройство датчика

Где находится датчик детонации

Расположение датчика детонации двигателя

Датчик детонации традиционно устанавливают на блоке цилиндров – примерно посередине его.

Его устанавливают на блоке цилиндров – примерно посередине его. Такое расположение прибора позволяет ему «охватывать» наиболее возможный объём двигателя. Кстати, сходным образом располагают датчики удара в автосигнализациях – поближе к осевой линии авто.

Шпилька датчика детонации ввёрнута в блок (или в специальный «прилив»). Если вы хотите произвести замену датчика детонации – отсоедините провоа и открутите гайку – всё очень просто. Если разъём датчика детонации «закис» и не снимается – обрежьте провода – так удобнее захватить гайку датчика головкой.

Диагностика и решение проблем

Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0327.

Для чего нужен датчик детонации

Датчик детонации двигателя автомобиля

Датчик детонации влияет на качество впрыскиваемой в цилиндры топливной смеси и на своевременность впрыска.

До появления впрысковых авто водители самостоятельно пытались устранить детонацию – меняли угол опережения зажигания, «перекидывали» цепь или ремень ГРМ. Опытные мастера со стажем могли на слух определить, «откуда идёт звон». Инжекторные же двигатели имеют свои системы «самодиагностики».

К таким приборам и относится датчик детонации. Он не только регистрирует повышенную детонацию, почему-либо возникшую в двигателе, но и посылает сигнал на ЭБУ, и тот корректирует некоторые параметры работы мотора – качество и количество топливной смеси, опережение момента зажигания. Итак, на что влияет датчик детонации:

  • на «правильность» впрыскиваемой в цилиндры двигателя топливной смеси (её «качество»), а также на своевременность впрыска;
  • на угол опережения зажигания.

Значение ошибки

Если подключить диагностический сканер к автомобилю и открыть ошибки ЭБУ, довольно часто появляется ошибка P0327.

Эта ошибка означает, что от детонационного датчика непосредственно к электронному блоку управления (ЭБУ) поступает сигнал с низким уровнем.

Сигнал слабый, а потому некорректный. Из-за этого ЭБУ не может обеспечить правильную работу двигателя. Ошибка требует обязательного устранения.

Есть определённые условия, чтобы датчик детонации передал сообщение о неисправности, то есть появилась ошибка P0327, сообщающая о том, что уровень сигнала слишком низкий.

При соблюдении этих условий ошибка записывается в память ЭБУ и на приборной панели загорается значок проверки двигателя (Check Engine). Требуется, чтобы прошли минимум 2 драйв-цикла. Это означает следующее:

  • обороты коленвала превышают 1300 оборотов за минуту;
  • двигатель находится в прогретом состоянии, температура используемой жидкости охлаждения поднялась до 60-90 градусов;
  • амплитуда создаваемого сигнала меньше, чем нижний пороговый показатель.

Если низкий уровень передаваемого сигнала сохраняется, и датчик детонации имеет определённые проблемы, тогда после второго драйв цикла будет записана ошибка P0327 и загорится сигнальная лампа на приборной панели.

Температура ОЖ и частота вращения коленвала может отличаться в зависимости от установленного конкретного двигателя и настроек для ЭБУ.

Как работают датчики детонации?

Сперва раскроем сам термин «детонация». Это процесс самопроизвольного возгорания топлива в цилиндре мотора. Имеет характер взрывной волны. Происходит из-за влияния высокой температуры, давления на топливо, в итоге появляются различные активные соединения. Возгорание горючего – результат окислительных реакций между образовавшимися соединениями.

Ошибка P0327 – низкий уровень сигнала от датчика детонации: симптомы, как исправить

Принцип работы датчиков прост: «спящий режим» устройства говорит об использовании автовладельцем качественного бензина, исправности деталей, их нормальной работе. Если же электронный блок управления показывает тревожный сигнал – значит, есть какие-то нарушения работы двигателя.

Датчик детонации является очень важным устройством системы управления двигателем. Он приводит к значительной экономии топлива и дает возможность добиться максимальной реализации мотора. Как и другие механизмы, датчик детонации дает сбой и некоторые неисправности. Датчик детонации признаки неисправности может подавать различные.

Главные причины детонации топлива:

  • использование некачественного топлива;
  • использование топлива, имеющий низкое октановое число;
  • топливный фильтр требует чистки;
  • нарушения работы свечей зажигания;
  • проблемы с охлаждением двигателя;
  • перегрев мотора;
  • стенки цилиндра имеют нагар.

Как устранить или сбросить код неисправности p0327

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0327:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
  2. Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
  3. Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
  4. При необходимости замените датчик детонации.

Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.

Какие последствия несет поломка?

Последствия работы неисправного прибора могут быть разными. При выходе из строя этой детали, двигатель дальше продолжает свою работу, только блок управления при этом не может корректно выставить угол опережения для зажигания.

Как следствие – ускоренный износ всех деталей двигателя, увеличение шансов его поломки. Своевременное выявление проблем работы датчиков поможет заметно продлить срок службы ДВС, отсрочить дату его замены.

Основные неисправности с электроникой

ДД — электронное устройство, отсюда большая часть возможных неисправностей неразрывно связана с электроникой. Возможные причины выхода из строя этого механизма:

  • замыкание на массу;
  • замыкание бортсети провода;
  • поломки блока управления двигателем;
  • нарушение экранирующей оплетки провода;
  • нарушение сигнального провода.

Любые перечисленные выше симптомы неисправности требуют проведения диагностики прибора. В каждом отдельном случае будет совершенно разный способ проверки. Тут все зависит от характера поломки. Когда речь идет о нарушении сигнального провода — надо проверить целостность соединения вилки датчика, розеткой жгута.

Когда диагностируется

Условия возникновения ошибки могут различаться у разных моделей автомобилей, однако можно очертить общие признаки:

  • уровень оборотов коленчатого вала свыше 1300 Об/мин.;
  • прогретый мотор автомобиля (температура охлаждающей жидкости превышает значения в 60 °C);
  • уровень сигнала датчика детонации ниже предельных значений.
Про Гранту:  Lada Granta Cross скоро у российских дилеров. Официальные списки комплектаций и цен

Датчик включается в работу только тогда, когда появляется детонация топлива, поэтому отсутствие сигнала с измерителя фиксируется на высоких оборотах и прогретом движке. Как уже говорилось, ошибка появляется не сразу — она заносится в память ЭБУ только после второй поездки подряд с указанными значениями.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0327 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q7, Ауди ТТ)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Лачетти, Сильверадо)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford
  • GMC Sierra
  • Honda
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Land Rover
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Патфайндер, Теана, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Pontiac (Понтиак Монтана)
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, sx4)
  • Toyota (Тойота Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан, Туарег)
  • ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, УМЗ 4216
  • Заз
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора, Х-Рей
  • Уаз Буханка, Патриот, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0327 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0171, P0174, P0325, P0326, P0328, P0329, P0330, P0331, P0332, P0333, P0334, P0420.

Признаки и причины неисправности датчика детонации:

— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».

— симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю. Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему. Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.

К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему.

Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве. Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.

Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность. При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе.

Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может. По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.

Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора. Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Признаки неисправности генератора:

— При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора; — Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи; — Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;

— Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности; — Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Признаки неисправности датчика детонации

Отказ или выдача неправильного сигнала датчиком заключаются в появлении нехарактерных ранее звуков, издаваемых вашим мотором, повышенным расходом топлива (более, чем на 10%), возможно, ухудшившейся динамикой разгона. Кроме того, мотор может чересчур «задымить».

Признаки неисправности датчика дмрв:

Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном характеризуются: — До 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход; — Провалы при разгоне и подтраивания; — Машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;

Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.

Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания может долгое время.

Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.

Признаки неисправности датчика дпдз:

— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак; — заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости; — при нажатии акселератора рывки, провалы и подергивания; — плавающие обороты на холостом ходу; — при переключении передач самопроизвольно выключается двигатель; — возможны перегревы; — детонация. (лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).

на фото видно сильно изношенные дорожки

Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:— окисление контактов — помочь в этом случае можно, надо взять специальную жидкость WD и ватным тампоном почистить все контакты в колодке и под крышкой; — изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя; — выходит из строя подвижный контакт — возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя; — дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается — в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Датчик дпдз выходит из строя редко, однако рядовой автовладелец не сможет диагностировать выход его из строя, так же некоторые не знают где находится датчик. Датчик располагается напротив дроссельной заслонки.

Про Гранту:  Автоновости и новинки Lada Granta

Ошибка check выскакивает не всегда.

Признаки неисправности датчика положения коленвала:

— при интенсивном разгоне появляется детонация; — нестабильные обороты на холостом ходу; — обороты автомобиля сами повышаются либо падают; — не получается запустить двигатель.

Признаки неисправности датчика положения распредвала:

— коробка передач блокируется на одной передачи, обычно на первой, повторный запуск двигателя может решить проблему; — автомобиль двигается рывками; — автомобиль испытывает затруднительный разгон после 60 км/ч. — двигатель периодически глохнет, особенно часто это происходит на холостых оборотах; — возможны хлопки в системе выхлопных газов; — исчезновение искры, завести двигатель не получится.

Признаки неисправности датчика скорости:

— спидометр не работает или дает неверные показания; — нестабильный холостой ход; — повышенный расход горючего; — мотор перестает развивать полную мощность. — стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке, т.к. компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика; — одометр не наматывает пробег; датчик в акпп — АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается; — машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом; — при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.

Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его вполне можно восстановить самому, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.

Признаки неисправности катушки зажигания:

— Выходит из строя довольно часто. Симптомами являются возникающие провалы мощности, снижение общей мощности двигателя, неустойчивость в режиме холостого хода, провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров. Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров, и есть возможность до неё добраться, то отключите соответствующие форсунки.

Проверить можно способом отключения катушек зажигания по очереди и когда наткнетесь на неисправную катушку работа двигателя не измениться.

Признаки неисправности клапана холостого хода:

— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу; — самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя; — остановка работы двигателя при выключении передачи; — отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя; — снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).

К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Лучшая профилактика клапана холостого хода это периодически снимать и чистить клапан холостого хода, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.

Признаки, симптомы и причины неисправности датчиков в автомобиле.

Доброго времени суток уважаемые читатели, в этой статье мы разберем многие причины но в основном симптомы неисправности датчиков автомобиля. Помните, что прежде чем ехать в сто и паниковать стоит потратить немного времени и постараться самому найти причину неисправности и сэкономить средства.

Причины

Прежде чем заниматься устранением ошибки P0327 на автомобилях ВАЗ, нужно понять, почему она может появляться и что ведёт к её отображению на диагностическом сканере.

Специалисты выделяют несколько наиболее вероятных и распространённых причин:

Чтобы справиться с проблемами, следует придерживаться пошаговой инструкции и проверить несколько возможных характерных неисправностей, описанных выше.

Причины возникновения ошибки

Код P0327 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик детонации неисправен и требует замены.
  • Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
  • Неправильное октановое число топлива.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Причины ошибки

Причиной появления ошибки с кодом P0327 могут быть:

  • выход из строя самого датчика (встречается достаточно редко);
  • нарушение контакта в электроцепи;
  • неисправность проводки датчика в результате короткого замыкания, пробоя или разрыва;
  • неправильный монтаж самого датчика;
  • сбой в работе электронного блока управления.

Проблема может возникать на любых бензиновых автомобилях, оборудованных электронным блоком управления и датчиком детонации соответственно.

Проверка датчика на диагностическом оборудовании

Заехав к автодиагносту, вы можете лишь констатировать факт, что «что-то не в порядке». Из показаний, выведенных на монитор, вы узнаете, например, о наличии «ошибки датчика детонации» или о «низком уровне сигнала датчика детонации» — и всё! Поиск истинной причины «достанется» вам. И это не всегда плохо – зачастую «чайники» «утирали носы» мастерам, которым зачастую просто лень «напрягать мозги».

Современный автомобильный рынок изобилует предложениями автомобилей разных марок и моделей. Главная задача любого транспортного средства – максимально облегчить, упростить жизнь автомобилисту. Чтобы добиться минимального участия автовладельца в процессе диагностики, а также ремонта машины, авто снабжаются специальными датчиками, а также системами контроля жизнедеятельности машины.

Датчики, которые можно встретить чаще всего:

  • Положения и скорости. Они контролируют уровень топлива, распредвал, коленвал, частоту вращения колес, дроссельную заслонку, угол поворота руля.
  • Температуры. Устанавливаются для контроля воздуха впускного коллектора, наружного воздуха, масла, а также охлаждающей, рабочей жидкости.
  • Давления. Отвечают за состояние давления шин, впускного коллектора, системы впрыска.
  • Детонации. Следят за степенью детонации бензинового двигателя.

Проверка электрических цепей

Если датчик детонации работает нормально, но код P0327 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.

Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе.

Самостоятельная замена датчика

Успешная диагностика, выявление причины неисправности датчика детонации дает вам основание полагать, что дальнейшие необходимые действия можно произвести самостоятельно, без привлечения специалистов. Ваше первое действие – приобретение нового прибора. Средняя стоимость ДД составляет 2000-3000 рублей.

Важно понимать — замену деталей проводят при остывшем двигателе. Для этого отключают минусовую клемму аккумулятора. После требуется организовать максимально удобный доступ к детали для легкости ее снятия.

Расположение ДД в каждом отдельном авто может быть разным. Чаще всего он крепится одним винтом к блоку цилиндров. Чтобы не тратить дополнительное время на поиски расположения детали, рекомендуем предварительно изучить мануал двигателя. Самое популярное место крепления – место между вторым и третьим цилиндром. Именно к нему идут все провода от блока управления двигателем.

Для снятия прибора используем ключ на 12. Перед непосредственным изъятием, устройство надо полностью отключить. Новую деталь устанавливаем здесь же, используя обратный порядок: установили, закрутили болт, подключили.

Симптомы неисправностей

Никаких отличий у появляющегося кода ошибки P0327 в сравнении с другими похожими ошибками, имеющими непосредственное отношение к датчику детонации, нет.

Про Гранту:  Эффективная электрика двигателя Lada Granta: быстро и надежно

Здесь характерны те же самые симптомы, что и в других ситуациях, когда отображаются ошибки P0325-P0328 на автомобилях ВАЗ (Lada). Заметить это можно по таким признакам:

  • ощущается нарушение нормальной динамики при разгоне автомобиля;
  • ЭБУ переключает машину в аварийный особый режим работы;
  • на некоторых моторах из-за программных изменений ЭБУ не позволяет поднимать обороты выше 3000-5000 тысяч за минуту;
  • иногда электроника не даёт автомобилю разгоняться более чем до 50 км. в час;
  • на холостом ходу наблюдается нестабильное поведение двигателя;
  • часто мотор глохнет в режиме холостых оборотов, если не подрабатывать педалью газа.

Ещё одним характерным признаком можно считать чёрный густой дым из трубы для выхлопа после перехода в аварийный режим работы ДВС.

Это связано с тем, что ошибка в ЭБУ повлекла за собой изменения правильных пропорций при создании топливовоздушной смеси. Она не оптимальная, и это провоцирует образование такого выхлопа в аварийном режиме работы.

Заметив подобные признаки, нужно незамедлительно брать ситуацию под контроль. Решить проблему можно самостоятельно либо обратившись за помощью к специалистам в автосервис.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0327 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Дерганье, а также детонация в двигателе.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.

Ошибка P0327 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.

Тест датчика

Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.

Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.

Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.

Устранение ошибки

Подобная ошибка считывается в электронных мозгах автомобилей отечественного производства. Сюда можно отнести такие модели как Lada Priora, Lada Granta, Chevrolet Niva, автомобили типа ВАЗ 2114 или Lada Kalina.

Перед проведением ремонтных работ рекомендуется исключить вариант со сбоем самого программного обеспечения ЭБУ.

Сделать самостоятельно это можно путём сброса имеющихся ошибок в памяти автомобильного устройства. Есть два варианта. Одни используют диагностический сканер и сбрасывают ошибки через него. Другие просто отключают минусовую клемму от АКБ на 15-20 секунд, а затем возвращают ещё на место.

Скинув ошибки, создайте условия, при которых P0327 опять может появиться. Для этого просто вернитесь к разделу с описанием условий для возникновения такой ошибки.

Если проблема не в программном обеспечении и действительно присутствуют определённые неисправности в цепи или в самом датчике детонации, тогда нужно действовать согласно инструкции. Пошагово можно попытаться своими силами решить проблему.

  • Начать стоит с проверки контроллера детонации на возможные загрязнения. Снимите датчик, проверьте, нет ли дефектов и мусора на разъёме и на самом корпусе. Убедитесь в отсутствии признаков окисления контактов, наличия следов масла и пр. Любое загрязнение может препятствовать нормальной передаче корректного сигнала. Если загрязнения есть, очистите их. Сделать это можно любыми чистящими жидкостями, которые не разрушают пластик.
  • Устранив загрязнения или убедившись в их отсутствии, возьмите мультиметр. Подключите его к электроцепи между детонационным датчиком и самим электронным блоком.
  • Если в цепи есть обрыв, то вероятнее всего ошибка с таким кодом P0327 будет не единственной. К ней в памяти ЭБУ присоединятся и другие ошибки, присутствующие в диапазоне от 0325 до 0328.
  • Проверьте устройство на предмет его исправности. Проще всего сделать это путём установки нового исправного устройства. После его подключения сбрасываются ошибки и создаются условия для повторной записи кода в память электронного автомобильного блока. Если ошибка не появилась после второго драйв-цикла, проблема крылась в неисправном контроллере.
  • Если отсутствует возможность подключить новый датчик, снимите старый, сделайте замеры внутреннего сопротивления. В нормальном состоянии показатели сопротивления должны составлять примерно 5 Ом. Делается проверка обычным многофункциональным мультиметром. Только не забудьте перевести устройство в режим измерения сопротивления. Если данные будут меньше 5 Ом, тогда датчик сломан и требует замены.

Дополнительно мультиметр позволяет выполнить диагностику по параметрам напряжения. Для этого нужно подключить щупы к выводам и постучать около крепления контроллера. Так вы искусственно создадите необходимую вибрацию. Если датчик работает, тогда на дисплее мультиметра должно отображаться изменение выходного напряжения.

Чаще всего при использовании одного из рассмотренных методов найти причину проблем с автомобильным двигателем удаётся, и работа датчика детонации возвращается в свой привычный режим.

Но бывает так, что ни один из методов не срабатывает. Тогда понять природу происхождения ошибки 0327 помогут только специалисты автосервиса. Они подключат ЭБУ к специальному стенду и комплексно проверят его работу. Всегда остаётся вероятность того, что появление ошибки связано именно с проблемами в программном обеспечении. В случае с отечественными автомобилями это вряд ли неожиданность.

Устройство датчика

Устройство датчика детонации двигателя

Общим для всех видов датчиков детонации является наличие пьезоэлемента.

Схема датчика детонации, приведённая выше, не является абсолютно идентичной для всех подобных устройств – ведь они могут быть как широкополосными, так и настроенными только на очень узкий спектр частот. Но общим для всех видов является наличие пьезоэлемента.

Пьезокристаллы – это вещества, которые выдают электрический импульс при изменении их формы. Поэтому такие вещества идеально подходят для создания на их основе приборов, реагирующих на резкий звук, волну, распространяющуюся в упругом теле и т.д. Ремонт датчика детонации представляет интерес для очень любознательных людей.

Рядовому автолюбителю гораздо проще приобрести новый – цена на «ВАЗовский» датчик детонации составляет 200 – 300 рублей. При замене не переусердствуйте с усилием, прилагаемым к ключу – момент затяжки датчика детонации должен лишь обеспечивать плотное прижатие прибора к корпусу блока.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб