Емкость бензобака в ларгусе
Параметры | «Универсал» 7-местный | «Универсал» 5-местный | «Фургон» | |||
К4М/21129/ JR5 | 11189/ JR5 | К4М/21129/ JR5 | 11189/ JR5 | К4М/21129/ JR5 | 11189/ JR5 | |
«Luxe» | «Norma» | «Luxe» | «Standard» «Norma» | «Luxe» | «Standard» «Norma» | |
Объём двигателя | 1,6 л 16V | 1,6 л 8V | 1,6 л 16V | 1,6 л 8V | 1,6 л 16V | 1,6 л 8V |
Количество дверей | 6 | |||||
Длина, мм | 4470 | |||||
Ширина, мм | 1750 | |||||
Высота без рейлингов (при снаряженной массе), мм | — | 1650 | ||||
Высота с рейлингами (при снаряженной массе), мм | 1670 | — | ||||
База, мм | 2905 | 2905 | ||||
Колея передняя, мм | 1469 | 1468 | ||||
Колея задняя, мм | 1466 | 1466 | ||||
Передний свес, мм | 795 | 795 | ||||
Задний свес, мм | 770 | 770 | ||||
Клиренс при полной массе, мм | 145 (минимальный дорожный просвет соответствует точке под брызговики двигателя) | |||||
Объём багажника (VDA), дм3 | 135 | 560 | 2540 | |||
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг**, с водителем | 1330… 1370 | 1260… 1345 | 1260…1275 | |||
Разрешённая максимальная масса (технически допустимая), кг | 1810… 1850 | 1705… 1790 | 1985… 2000 | |||
Максимальная масса на переднюю ось (технически допустимая), кг | 930 | 940 | ||||
Максимальная масса на заднюю ось (технически допустимая), кг | 1080 | 1160 | ||||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 650 (420 для автомобиля без ABS) | |||||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 1300 | 1300 | 1300 | — | ||
Разрешенная максимальная масса с прицепом, кг | 2650 | 2650 | 2650 | 2600 | ||
Допустимая нагрузка на сцепное устройство, кг | 75 | |||||
Допустимая нагрузка на багажник крыши (включая массу багажника), кг | 80 | |||||
Максимальная скорость, км/ч*** | 165 | 158 | 165 | 158 | 165 | 158 |
Разгон 0-100 км/ч, с*** | 13,5 | 14,4 | 13,1 | 14,2 | 14,0 | 15,4 |
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) | 9,0 | 9,5 | 9,0 | 9,3 | 9,0 | 9,3 |
Колеса | 6,0 J15 | |||||
Шины | 185/65R15 | |||||
Диаметр разворота по габариту, м | 11,25 | |||||
Объем топливного бака, л | 50 |
При загрузке транспортного средства до полной массы масса прицепа не должна приводить к превышению массы автопоезда.** Снаряженная масса, указанная в данной таблице, соответствует массе порожнего автомобиля.*** Технические характеристики замеряются по специальным методикам, служат для сравнения различных автомобилей и эксплуатационными нормами не являются!
Параметры | «Универсал» 7-местный | «Универсал» 5-местный | «Фургон» | |||
К4М/21129/ JR5 | 11189/ JR5 | К4М/21129/ JR5 | 11189/ JR5 | К4М/21129/ JR5 | 11189/ JR5 | |
«Luxe» | «Norma» | «Luxe» | «Standard» «Norma» | «Luxe» | «Standard» «Norma» | |
Объём двигателя | 1,6 л 16V | 1,6 л 8V | 1,6 л 16V | 1,6 л 8V | 1,6 л 16V | 1,6 л 8V |
Количество дверей | 6 | |||||
Длина, мм | 4470 | |||||
Ширина, мм | 1750 | |||||
Высота без рейлингов (при снаряженной массе), мм | — | 1650 | ||||
Высота с рейлингами (при снаряженной массе), мм | 1670 | — | ||||
База, мм | 2905 | 2905 | ||||
Колея передняя, мм | 1469 | 1468 | ||||
Колея задняя, мм | 1466 | 1466 | ||||
Передний свес, мм | 795 | 795 | ||||
Задний свес, мм | 770 | 770 | ||||
Клиренс при полной массе, мм | 145 (минимальный дорожный просвет соответствует точке под брызговики двигателя) | |||||
Объём багажника (VDA), дм3 | 135 | 560 | 2540 | |||
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг**, с водителем | 1330… 1370 | 1260… 1345 | 1260…1275 | |||
Разрешённая максимальная масса (технически допустимая), кг | 1810… 1850 | 1705… 1790 | 1985… 2000 | |||
Максимальная масса на переднюю ось (технически допустимая), кг | 930 | 940 | ||||
Максимальная масса на заднюю ось (технически допустимая), кг | 1080 | 1160 | ||||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, кг | 650 (420 для автомобиля без ABS) | |||||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, кг | 1300 | 1300 | 1300 | — | ||
Разрешенная максимальная масса с прицепом, кг | 2650 | 2650 | 2650 | 2600 | ||
Допустимая нагрузка на сцепное устройство, кг | 75 | |||||
Допустимая нагрузка на багажник крыши (включая массу багажника), кг | 80 | |||||
Максимальная скорость, км/ч*** | 165 | 158 | 165 | 158 | 165 | 158 |
Разгон 0-100 км/ч, с*** | 13,5 | 14,4 | 13,1 | 14,2 | 14,0 | 15,4 |
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) | 9,0 | 9,5 | 9,0 | 9,3 | 9,0 | 9,3 |
Колеса | 6,0 J15 | |||||
Шины | 185/65R15 | |||||
Диаметр разворота по габариту, м | 11,25 | |||||
Объем топливного бака, л | 50 |
Как самостоятельно залить бензин?
Сколько литров объем бака тойота королла, объем бензобака toyota corolla
Определившись, какой бензин заливать, автомобилист может отправиться за топливом на заправочную станцию, где на помощь придет профессиональный заправщик. Однако в ряде случаев заливать бензин ему придется самостоятельно.
Дозаправка может потребоваться в пути поэтому следует всегда иметь с собой канистру и воронку
Заправляться следует тогда, когда остается меньше половины бака. Многие неопытные водители предпочитают ездить до тех пор, пока на приборной доске не зажжется лампочка, свидетельствующа я о том, что емкость практически пуста. Такая практика является достаточно рискованной и может существенно навредить двигательной системе.
Подъезжая на заправку, важно правильно припарковать машину перед заправочным автоматом той стороной, на которой расположена крышка бензобака. Желательно поставить машину таким образом, чтобы бензобак и заправка были на одном уровне
После этого следует открутить крышку бензобака и вставить в него заправочный пистолет соответствующей марки.
После этого нужно совершить оплату и указать, сколько литров топлива требуется . Вернувшись к машине, нужно нажать на рычаг на пистолете, тогда подача топлива будет произведена автоматически.
При этом автомобилист должен знать и как слить бензин из бака в случае, если ему попался некачественный продукт. Сделать это можно тремя основными способами.
Специально для вашего удобства, на одной странице собраны все технические характеристики Лады Гранты. Всего существует пять разных сочетаний двигателей и коробок передач, поэтому именно они и представлены в данной таблице. Автомобиль Лада Гранта изначально задумывался, как смена «Классике», именно поэтому инженеры не гнались за динамичностью и изяществом новинки. Напротив, Гранта создавалась максимально экономичным, универсальным и удобным автомобилем по очень скромной цене.
Технические характеристики новой Гранты:
Лада Гранта Седан | 1,6 л 8-кл., МКПП, 87 л.с. | 1,6 л 8-кл., МКПП | 1,6 л 16-кл., МКПП, 106 л.с. | 1,6 л 16-кл., МКПП | 1,6 л 16-кл., АКПП |
Габаритные размеры | |||||
Длина, ширина, высота, мм | 4260 / 1700 / 1500 | ||||
Колесная база, мм | 2476 | ||||
Дорожный просвет, мм | н/д | ||||
Колея передняя, мм | 1430 | ||||
Колея задняя, мм | 1414 | ||||
Масса в снаряженном состоянии / полная, кг | 1115 / 1560 | ||||
Объем багажника, л | 520 | ||||
Двигатель | |||||
Тип двигателя | четырехтактный, бензиновый | ||||
Максимальная мощность, кВт / об. мин. | 64 / 5100 | 60 / 5100 | 78 / 5800 | 72 / 5600 | 72 / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 140 / 3800 | 132 / 3800 | 145 / 4000 | 145 / 4000 | 145 / 4000 |
Объем двигателя, см3 | 1596 | 1596 | 1596 | 1596 | 1596 |
Трансмиссия | |||||
Тип привода | Передний | ||||
Коробка передач / число передач | механическая / 5 | механическая / 5 | механическая / 5 | механическая / 5 | автоматическая/ 4 |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 167 | 165 | 177 | 172 | 168 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,4 | 12,6 | 11,0 | 11,4 | 13,7 |
Потребление топлива | |||||
Городской цикл, л/100км | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Загородный цикл, л/100км | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д |
Смешанный цикл, л/100км | 7,0 | 7,4 | 6,7 | 6,8 | 7,6 |
Тип топлива | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | ||||
Объем топливного бака, л | 50 | ||||
Остальное | |||||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами / без тормозов, кг | 900 / 450 | ||||
Шины | 175/70 R13 (82, T, H) | 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (Н, V) | 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (Н, V) | 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (Н, V) |
Назначение и виды топливных фильтров
Автомобиль «Лада Гранта» создан на базе «Лады Калины». От предшественника ему досталась система подачи топлива с двумя фильтрами. Перед тем как попасть в основной топливный фильтр, бензин проходит через сетчатый фильтр бензонасоса. Такая двухступенчатая схема очистки в топливных системах инжекторных двигателей является классической.
Сетка бензонасоса выполняет функции фильтра грубой очистки. Она предотвращает попадание в систему подачи топлива крупных частиц грязи, которые могут полностью или частично перекрыть топливную магистраль, повлиять на работу бензонасоса.
Сетка бензонасоса представляет собой фильтр грубой очистки
Сетчатые фильтры автомобилей «Лада Гранта» и «Лада Калина» полностью идентичны. Внешне их можно идентифицировать по косому срезу сетки. Несмотря на невысокую стоимость (около 100 р.), сетка выполняет важнейшие функции и предотвращает серьёзные поломки.
Отличительная особенность сетчатого фильтра «Лады Гранты» — косой срез
Частицы мелкой грязи (менее 10 мкм) не наносят большого вреда форсункам, поршням и цилиндрам. Более крупные частицы задерживаются фильтром тонкой очистки топлива.
Впервые такие фильтры появились на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем и до сих пор практически не изменились. Единственное отличие — вместо штуцеров и наконечников с резьбовым соединением стали использоваться прижимные клипсы. Именно такими клипсами с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами оборудована «Лада Гранта».
На автомобиле «Лада Гранта» установлен топливный фильтр с гладкими штуцерами диаметром 8 мм под крепления с зажимами
В продаже встречаются топливные фильтры различных производителей стоимостью от 150 до 500 рублей. Разница значительная. Стоит ли переплачивать?
У топливных фильтров два основных параметра — тонкость отсева и производительность или пропускная способность. Дополнительный параметр, на который иногда обращают внимание автовладельцы, но оставляют без внимания российские стандарты, — площадь поверхности фильтрующего элемента.
По мнению экспертов журнала «За рулём», на легальном рынке запчастей нет фильтров, непригодных к эксплуатации. Все фильтры задерживают частицы крупнее 10 мкм, обеспечивая при этом подачу 2 литров топлива в секунду. Поэтому переплачивать не стоит.
11 мая 2022 года Владимир Путин поучаствовал в испытаниях автомобиля в Тольятти. Специально подготовленный автомобиль завёлся только с пятой попытки. Путин ответил, что просто был не в курсе об «электронной педали газа» и назвал Granta будущим «народным автомобилем». Особенно ему понравилось, что в багажник без труда поместятся два мешка картошки.
Аргументы в пользу дорогих фильтров следующие:
- более высокая степень очистки топлива. Тонкость отсева стандартного фильтра — 10 мкм. Однако на рынке можно найти фильтры, удерживающие частицы размером 5 мкм;
- большая площадь фильтрующей поверхности. Чем больше площадь, тем больше грязи останется на фильтре, и тем дольше он прослужит.
Практическая ценность этих аргументов вызывает вопросы. Стоит ли улавливать слишком мелкие частицы, если конструкторы двигателей не считают это необходимым? Нужно ли тянуть с заменой топливного фильтра, когда он может полностью засориться после всего лишь одной неудачной заправки?
Тем не менее в случаях, когда высокая степень очистки или большой пробег без замены фильтров не прихоть, а необходимость, следует обратить внимание на технические параметры фильтров, значения которых можно найти в каталогах производителей.
Снятие и установка заливной горловины бака на ваз 2110
Итак, первым делом необходимо снять заднее правое колесо, предварительно поднять машину домкратом, чтобы удобнее было выполнять весь ремонт. После этого откручиваем стяжной болт хомута, который крепит шланг и трубу.
Теперь поднимаемся немного выше и откручиваем гайку крепления горловины при помощи ключа на 13 мм. Наглядно это показано на фото ниже.
И еще один хомут находится выше. Там понадобится ключ на 10.
И снимаем хомут, отложив его в сторону, чтобы не потерять. Далее открываем лючок бензобака и вынимаем резиновый кожух.
И теперь можно аккуратно отводить наливную трубу вниз, чтобы вывести ее в более удобное положение.
И теперь остается отсоединить шланг от верхней части трубы, который показан на фото. Ослабляем хомут, который стягивает этот тонкий шланг.
И немного постаравшись, снимаем шланг с трубки:
Сейчас горловина уже практически полностью освобождена, и остается только отсоединить ее от шланга снизу, хомут которого мы откручивали в самом начале.
После чего снимаем ее без каких-либо проблем. Конечный результат показан на фото ниже.
Цена новой горловины (наливной трубы) бензобака на ВАЗ 2110 составляет около 1000 рублей, но такой же вариант на разборке можно купить в два раза дешевле. Установка происходит в обратной последовательности.
Способ 1. как слить бензин с помощью шланга
Классический способ
, которым пользовались еще наши деды. Чтобы слить горючее нужно подготовить две вещи:
- Шланг (трубка), длина которого зависит от конструкции бака.
- Чистая емкость для бензина.
https://www.youtube.com/watch?v=ogjW18YAA7g
В простейшем случае операция по откачке топлива проходит так:
- Опустить шланг (трубку) в бак, чтобы она погрузилась в бензин.
- Обхватить свободный конец губами и сильно втянут воздух ртом.
- Направить шланг в подготовленную емкость.
Остается только дождаться, чтобы вытекло все топливо.
Чтобы слить только часть горючего, достаточно поднять шланг выше горловины, чтобы бензин перестал вытекать.
Бензин и добавки, повышающие октановое число, вредят здоровью. Поэтому нужно избегать их попадания топлива и его паров в организм.
Чтобы бензин не попал на слизистые или в желудок, используются специальные шланги для перекачки топлива. Они оснащены грушей, которую нужно сжать перед погружением трубки в горючее, а затем отпустить. Если конструкция не оснащена обратным клапаном, разрежение в магистрали создается простым способом:
- сжать грушу;
- опустить шланг в бензобак;
- заткнуть выход шланга пальцем;
- отпустить резиновую грушу;
- убрать палец.
Грушу можно заменить импровизированным поршнем. Для этого понадобится веревка, которая свободно проходит внутри трубки. Лучше, чтобы она была из мягкого натурального материала, а не капрона. На конце веревки нужно завязать несколько узлов, а затем:
- Продеть веревку и слегка потянуть, чтобы поршень из узлов вошел в шланг.
- Вставить шланг в бензобак.
- Плавно вытянуть веревку.
- Опустить шланг (трубку) в подготовленную емкость для горючего.
- убрать палец.
Движущийся «поршень» создает разрежение, которое заставит бензин течь из бака.
Однако все трюки со шлангом актуальны лишь для старых авто. Бензобак современных машин (Гранты, Ларгуса, Тойоты, Нивы, Приоры, Патриота, Форда, Шевроле) расположен далеко от заливной горловины. В этом случае нужно использовать другие способы.
Топливная система лада гранта ваз-2190
Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель Лада Гранта Лифтбек на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.
Электрический бензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и линию подачи топлива на рампу форсунок. Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы.
Давление топлива, подаваемого на форсунки, находится в пределах 300±6 кПа при неработающем двигателе. Избыток топлива сверх потребного форсункам возвращается в топливный бак по отдельной линии слива.
Перед обслуживанием топливной аппаратуры автомобиля Лада Гранта Лифтбек необходимо сбросить давление в системе подачи топлива. При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обмотать концы трубок ветошью.
Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом. Отсоединить провода от электробензонасоса, для этого наклоните подушку заднего сиденья вперед и снимите лючок электробензонасоса.
Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.
После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к электробензонасосу.
В топливной системе Лада Гранта применяется бензонасос турбинного типа. Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слива.
Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение «ЗАЖИГАНИЕ» или «СТАРТЕР» после пребывания более 15 с в положении «ВЫКЛЮЧЕНО» контроллер запитывает реле на 3 с для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.
Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки.
https://www.youtube.com/watch?v=kDsZ23eUKGc
После ее начала контроллер вновь включает реле установлен под днищем кузова возле топливного бака 2. Фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой.
Фильтр Лада Гранта Лифтбек имеет стальной корпус с резьбовыми штуцерами с обоих концов. Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги и предназначен для улавливания частиц, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска.
Форсунка системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя. Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов 4.
Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 6, которые всегда надо заменять новыми при снятии и установке форсунок.
Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления после выключения двигателя, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки.
Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, так как некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушён.
Рис.16. Установка топливной форсунки Лада Гранта Лифтбек
1 — впускной клапан; 2 — форсунка; 3 — штепсельный разъем; 4 -фиксатор; 5 -рампа форсунок; 6 — уплотнительные кольца; 7 — впускная труба.
Рис.15. Система подачи топлива Лада Гранта с распределенным впрыском
1 — штуцер для контроля давления топлива; 2 -рампа форсунок; 3 — кронштейн; 4 — регулятор давления топлива; 5 -электробензонасос; 6 -топливный фильтр; 7 — сливной топливопровод; 8 — подающий топливопровод; 9 – форсунки.
В состав системы подачи топлива Лада Гранта входят электробензонасос 5, топливный фильтр 6, топливопроводы (подающий и сливной), рампа 2 форсунок с топливными форсунками, регулятором 4 давления топлива и штуцером 1 контроля давления топлива.
Рис.17. Схема подачи топлива двигателя Лада Гранта Лифтбек с системой впрыска топлива
1 — форсунки; 2 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 — рампа форсунок; 4 — кронштейн крепления топливных трубок; 5 — регулятор давления топлива; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 — дроссельный узел;
9 — двухходовой клапан; 10 — гравитационный клапан; 11 — предохранительный клапан; 12 — сепаратор; 13 — шланг сепаратора; 14 — пробка топливного бака; 15 — наливная труба; 16 — шланг наливной трубы; 17 — топливный фильтр; 18 — топливный бак; 19 — электробензонасос; 20 — сливной топливопровод; 21 — подающий топливопровод.
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.
Бензонасос Лада Гранта — электрический, погружной, роторный, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (300 кПа). Бензонасос включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.
Для доступа к электрическому разъему топливного насоса под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее — через стальные топливопроводы и резиновые шланги — к топливной рампе.
Фильтр тонкой очистки топлива — неразборный, в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.
Топливная рампа Лада Гранта Лифтбек служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой — регулятор давления.
Последний изменяет давление в топливной рампе — от 2,8 до 3,2 бар (280-320 кПа) — в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры — топливную и воздушную.
Воздушная камера соединена вакуумным шлангом с ресивером, а топливная — непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя Лада Гранта разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан.
С другой стороны на диафрагма давит топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак.
При нажатии педали газа разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — давление топлива возрастает.
Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан — давление топлива снижается.
Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана; регулировке не подлежит. Регулятор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Форсунки крепятся к рампе через уплотнительные резиновые кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускной коллектор.
Управляет форсунками контроллер системы впрыска двигателя Лада Гранта Лифтбек. При обрыве или замыкании в обмотке форсунки ее следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов.
Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны.
Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем.
Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий — с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой.
При запуске двигателя Лада Гранта Лифтбек контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер.
Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.
Трубка, сообщающая бак с атмосферой, выведена в полость заднего правого крыла. Воздушный фильтр установлен в передней левой части моторного отсека на трех резиновых держателях (опорах).
Фильтрующий элемент — бумажный. При установке фильтра его гофры должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля. шланг, ведущий к дроссельному узлу. Дроссельный узел закреплен на ресивере.
Нажимая педаль газа, водитель приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха, а значит, и горючей смеси, — ведь подача топлива рассчитывается контроллером в зависимости от расхода воздуха.
Когда двигатель Лада Гранта Лифтбек работает на холостом ходу и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода — клапан, управляемый контроллером.
https://www.youtube.com/watch?v=wVRRQh7oIlI
Изменяя количество подаваемого воздуха, контроллер поддерживает заданные (в программе компьютера) обороты холостого хода. Регулятор холостого хода — неразборный, при выходе из строя его заменяют.