Борьба со сливальщиками бенза

Популярную АЗС в Челябинске заподозрили в заливке грязного бензина

Автомобиль забрали в сервис на эвакуаторе, своей вины в этом на заправке не видят

Борьба со сливальщиками бенза

Речь об АЗС Tatneft на Уфимском тракте (выезд из Челябинска в сторону Миасса)

Владелица новой «Гранты» Татьяна 30 сентября заправила 40 литров бензина на АЗС Tatneft на Уфимском тракте в Челябинске, после чего, по ее словам, двигатель начал дергаться и глохнуть. В итоге машину увезли на эвакуаторе в автосервис официального дилера Lada, где при сливе топлива обнаружили песок. Поскольку случай признали не гарантийным, автомобилистка заплатила за работы по разборке топливной системы и ее промывке 7744 рубля и обратилась с претензией в компанию Tatneft. Но там проблему отрицают, ссылаясь на оперативно проведенные анализы топлива, которые показали его чистоту и качество. Разбираясь в этой истории, мы спросили юриста, как правильно действовать, если возникли подозрения на поломку из-за плохого бензина?

«Якобы я сама насыпала песок»

Татьяна рассказывает, что во время заправки на АЗС шел слив с бензовоза. Она подозревает, что причина появления грязи — во взбалтывании топлива при наполнении подземных емкостей.

— Этой заправкой я пользовалась регулярно, — говорит она. — Мне теперь объясняют, что я залила плохое топливо где-то еще, но почему-то машину лихорадило, она начала дергаться именно после заливки бензина на данной АЗС, а до этого я целый день ездила нормально. За 20 лет за рулем у меня такое впервые. Я сначала подумала, что с машиной что-то случилась, еле-еле дотянула до дома. А потом в сервисе слили топливо и обнаружили загрязнение в виде песка, а цвет бензина был странным.

Про Гранту:  LADA Granta лифтбек Luxe 2022, механика/автомат, 1.6: цена, фото, что входит - наличие в Москве

Татьяна оставила жалобы на горячей линии Tatneft и в официальной группе компании в соцсетях.

— На что был ответ: «Мы приносим вам свои извинения», — продолжает автомобилистка. — Но сотрудник АЗС шокировал меня заявлением, что якобы я сама или кто-то насыпал песок мне в бензин. В новую машину?! У меня было ощущение, что данная компания не впервые сталкивается с гневными комментариями и не видит в этом ничего страшного.

Татьяна попыталась добиться от Tatneft компенсации расходов на ремонт автомобиля, но в компании отказали, в том числе сославшись на то, что ремонт был выполнен по гарантии. Действительно, в одном из документов есть фраза: «Для владельца автомобиля работы по гарантийному ремонту выполнены безвозмездно». Однако Татьяна утверждает, что оплачивала их, и подтверждает это наличием кассового чека на 7744 рублей.

«Проблемы с качеством исключены»

В Tatneft подтвердили, что в курсе ситуации, однако обвинения Татьяны категорически отвергли. По словам специалистов компании, в тот день на АЗС заправлялись сотни машин, а с претензиями обратилась только владелица Lada Granta. Также в компании сослались на внутреннюю проверку качества топлива, которая показала его соответствие всем стандартам, а также подчеркнули, что получают его с завода в Нижнекамске (АО «Танеко») напрямую, без промежуточной нефтебазы, что гарантирует заводское качество. В компании отметили, что на каждой АЗС есть входной контроль качества, а также стоят фильтры грубой и тонкой очистки, поэтому попадание твердых частиц в бак машин исключено. Представители Tatneft подчеркнули, что их не пригласили на слив топлива.

Как доказать вину АЗС?

По словам автоюриста Льва Воропаева, сделать это на практике крайне проблематично. Первая сложность: доказать, что топливо в бак залито именно на данной АЗС.

— Даже если при сливе топлива обнаружилось его низкое качество, представители АЗС скажут, что автомобилист мог заправиться где-то еще, — говорит эксперт. — В суде придется доказывать, что в баке было только топливо с конкретной АЗС. На практике это более-менее возможно, например, если автомобиль из корпоративного автопарка заправляют по топливной карте строго на одной АЗС. В остальном, даже если автомобилист приезжает на заправку регулярно, очень сложно опровергнуть довод, что он не залил плохое топливо где-то еще.

— Хорошо, а если мы сливаем топливо из бака, а попутно едем на АЗС и в присутствии свидетелей и под видеозапись делаем отбор пробы. Далее отправляем пробы в лабораторию, и если проблемы видны в обеих, это ведь доказательство, что именно данное топливо находится в баке?

— Да, но в этом случае возникает другая проблема: как доказать причинно-следственную связь между поломкой и низким качеством топлива, заправленным на последней АЗС? Для этого нужно заключение соответствующего эксперта, но нет стопроцентной гарантии, что он обнаружит такую взаимосвязь.

Тем не менее Лев Воропаев говорит, что добиваться компенсации через суд можно. Тот факт, что представителей АЗС не пригласили на слив топлива, он считает не слишком значимым с точки зрения суда, так как заправка имеет возможность произвести забор пробы топлива самостоятельно. При этом делать досудебную экспертизу качества топлива не обязательно.

— Это дорогая процедура, и суд с большой вероятностью назначит собственную экспертизу, — поясняет Лев Воропаев.

В целом, по его словам, судебная практика в данном случае не на стороне автомобилистов из-за описанных выше причин.

Бесконтрольное качество

Проблема оценки качества топлива на российских АЗС существует давно: например, надзорные органы обязаны уведомлять АЗС за три дня до грядущей проверки, что делает ее фактически бессмысленной. При этом забор проб можно делать не чаще одного раза в три года. Одно время обсуждалась идея народного контроля АЗС, но до практической реализации она не дошла. Кроме того, проверки качества топлива сократились во время пандемии и СВО, на что указал глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин со ссылкой на ответ Росстандарта.

— Этот ответ подтвердил наши худшие опасения: государство фактически прекратило контролировать качество топлива в РФ. Теперь на любой заправке можно продать что угодно под видом бензина. Проблема качества топлива в 2015 году дошла до уровня президента, после чего по всей стране начались проверки. Была видна динамика: по мере роста количества проверок процент выявленного поддельного топлива снижался. Сейчас вся эта работа фактически перечеркнута.

В упомянутом ответе Росстандарт ссылается на мораторий контрольных и надзорных мероприятий на время пандемии и СВО, что привело к существенному сокращению проверок.

— Сложившиеся обстоятельства не позволяют отразить и объективно донести до всех заинтересованных лиц ситуацию на рынке нефтепродуктов в целом, так и в отдельных регионах в частности в связи с отсутствием соответствующих данных в 2022–2023 годах, — говорится в ответе ведомства.

Автомобилисты периодически жалуются на недолив топлива на АЗС, но доказать его также крайне сложно.

Нарвались на некачественное топливо? Напишите нам.

можно лючок заварить как вариант)

Что в России до сих пор бензин сливают?

Да,причем очень часто и не только у нас в районе,а по всему городу.возвращаемся в 90е.

Злить сосунов опасно-среди них те еще экземпляры встречаются.Могут сахара-песка насыпать,а могут и спалить..

Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!

Кажись, есть крышки бензобака со встроенным замком, может проще ее было поставить?

Её отламывают,уже проверенно.

Хз, у многих знакомых штатно стоит замок на бачке, ни разу ни у кого не сливали, а вот одному товарищу на четырке повезло меньше, один урод ему слил. Сосуны народ ленивый, если видят что замок стоит и открыть не получается, идут к следующей

Это если среди многоэтажек,а в частном секторе по ночам не так уж много машин на улице стоят,что бы выбирать.

У брата разбили пробку под ключ на семерке , козлы поймал бы убил

В россии скоро будет хуже чем в 90-х и сливать бензин будет еще престижное занятие

с замком они на раз отверкой скидывают

Сливальщиков на кол! На отцовской нивке тоже геркон с магнитом ставил после трёх сорванных монтажкой пробок. У нас на районе сливом промышляли цыгане. Я раз вышел, запалил вора и получил вышеупомянутой монтажкой по черепу. Хорошо, отделался сотрясом. Шапка спасла.

а пипетку на сигналку вывести не проще?

а пипку на сигнализацию не проще вывести? к люку.

А 90-е когда-то заканчивались?Да и вообще за жизнь борьба?

В советские годы бензин сливали,хотя он стоил 30 коп. за литр(93).У бензоколонок выстраивались очереди.Воровали щетки стеклоочистители.Был дефицит.А сейчас непонятно,почему..

В советские годы не стоил бензин 30 коп. Это ты поздно за руль сел. В 1976 14,5 коп за два литра. По талонам. Покупаешь талоны, с ними на заправку. Потом 20 коп литр. В 80-х 20 коп литр. В 90 уже цена прыгала, от денежных знаков.

И я о том же, взять не возьмут а добавить могут легко

Сделай отдельный маленький бак, в который будет заходить эта стандартная горловина. В этот маленький бак залей или воды или колы или кислоты. Хотя кислоту когда выплюнут, если ротом сосут вместо насоса, выльют на машину. А бензиновый вход спрячь. Или просто спрячь бензиновый вход, и всё.

В большинстве случаев бензин сливает молодеж для ночных гонок сам убедился. попутно снимают что могут!!!

Он по цене уже как золото

В гараж надо ставить.

В москве машино место на подземной парковке стоит 1.5ляма я не говорю за гараж

Дешевле чем в кабак сходить

Сосед мой на свой жип лебедку ставил(лет 15 назад,когда еще не было дешевого китая,сейчас конечно китай снова стал дорогим..впрочем это просто рубль такой)),заварил крепление-помню еще хвастал что щас хрен кто снимет..недолго радовался-сняли ночью вместе с бампером.

Геркон спасает, проверено, один раз чуть не догнал козлов, побежал за ними с молотком.

Покупайте нормальные авто.

В москву гонять из курска, чтобы поставить в гараж?

Аганичев Илья Вадимович

Геркон для сигналки?

Ну да, как ВК на дверях.

А ты попробуй шланг покрутить.мы у брата на мидо сливали на бензопилу.

Вот мрази. Технически я думал, только с классики сливают.

Ну что, может теперь лючок бензобака вообще услужливо распахивать на ночь.
Как минимум лучше замок на горловину.

Вон коммент выше , у человека просто шланг по днищу пластик срезали на калине

У меня на фф2 стоит ГОД не жалею

Вот и пускай москвич ставит машину в Курске задёшево в гараж..

Кстати, эгоцентризм в Москве развит в большей степени. И такие опусы это подтверждают.

привет всем. у моего товарища с шестёрки сливали постоянно. он взял канистру 20л и «ходил по малому» в неё до заполнения. горловину бензобака вывел в багажник, а лючок бака соединил с той канистрой. поездил вечерком. утром обнаруживает опустевшую канистру и соседей безуспешно толкающих толпой свою вектру по всему двору

Времена сейчас такие, бензин на вес золота. Езжу на шевроле круз, расход по городу 10,5-11 л.АИ- 95. на сотню. За день в среднем накатываю 150 км, а это 600 рублей на бензин, а зарабатываю 1500 в день вот и считайте сколько на жизнь остаётся за вычетом ещё коммунальных услуг. Чувствую сам скоро такими темпами по дворам пойду со шлангом.

Надо по-другому решать эту проблему.
Некоторые способы:
1. Продать круз. Купить ниссан лиф+гараж
2. Ездить на общественном транспорте.
3. Поменять работу, не обязательно на высокооплачиваемую, а обязательно в шаговой доступности.
4. Удачно жениться.
5. Поменять место жительства.

Авто Рено Дастер. Сломали замок на крышке и слили весь бензин. Поставил пробку с Ларгуса, бензин сольют, хоть пробка останется.

Эгоцентризм — неспособность или нежелание индивида рассматривать иную, нежели его собственную, точку зрения как заслуживающую внимания. Восприятие своей точки зрения как единственной существующей. (Для граждан типа Викинга — это сведения из википедии).
А данную «неспособность» в Москве развивают «пришлые люди» или «новые москвичи», как вам угодно. Кстати и из Самары в том числе.

Вы как решили?

Ну не смиряться же с тем что сливают, может ещё рядом канистру сразу привязать к лючку)). А вообще этих мразот поймать бы и битой отрихтовать.

1,5 ляма раз в жизни?

ХЗ еще поборы на уборку и охрану

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб