Часто срабатывает вентилятор охлаждения гранта причины

Часто срабатывает вентилятор охлаждения гранта причины Гранта

Блок реле и предохранителей лада гранта

Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.

Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2020 года выпуска.

Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.

Где находится монтажный блок у гранты.

В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.

Как добраться.

Потянув, снимаем накладку панели приборов (для автомобилей ранних выпусков).

Granta-blok-salon-raspolq

Доступ к блоку предохранителей поздних выпусков автомобилей. 

Часто срабатывает вентилятор охлаждения гранта причины

Потяните за нижний левый угол крышки и освободителевую точку запирания 1, затем освободите среднюю нижнюю точку 2 и две правые точки запирания 3 и 6, затем освободите верхние точки запирания 4, 5 и снимите крышку. Установка крышки производится в следующем порядке: сначала защелкните правые элементы крепления крышки в точ-ках 6 и 3, затем защелкните нижние элементы крепления крышки в точках 2и 1, после чего верхние в точках 4 и 5. Следите за точным попаданием крепежных элементов крышки в металлические фиксаторы, установленные на панели приборов.

По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи

С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель

Granta-blok-salon-raspol-2q

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние пре­дохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.


Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке (выпуск с 2022 года).

Granta-blok

Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.

Предохранители

Описание реле.

расшифровка (в исполнении ЛЮКС).

№ 

Сила тока

Защищаемые цепи

F1

15А

Катушки зажигания

Форсунки

Контроллер системы управления двигателем

F2

30А

Центральный блок кузовной электроники

F3

10А

Центральный блок кузовной электроники

Переключатель световой сигнализации

F4

15А

Контроллер системы надувных подушек безопасности

Датчик дождя

F5

7,5А

Клемма 15 приборов

F6

7,5А

Свет заднего хода

Реле света заднего хода

Блок управления системы безопасной парковки

F7

7,5А

Клапан продувки адсорбера

Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления

Датчик фаз

Датчик концентрации кислорода

Блок управления системой контроля давления в шинах

F8

Резерв

F9

Габаритные огни правого борта

F10

Габаритные огни левого борта

Подсветка приборов и клавиш

Фонари освещения номерного знака

Плафон освещения багажника

Плафон освещения вещевого ящика

F11

Задние противотуманные огни

F12

10А

Ближний свет, правая фара

F13

10А

Ближний свет, левая фара

F14

15А

Патрон для подключения доп. приборов в багажнике

F15

10А

Очиститель заднего стекла

Омыватель заднего стекла

F16

Модуль двери водителя

F17

Резерв

F18

Резерв

F19

Резерв

F20

Резерв

F21

10А

Дальний свет, правая фара

F22

10А

Дальний свет, левая фара

F23

10А

Правая противотуманная фара

F24

10А

Левая противотуманная фара

F25

15А

Обогрев передних сидений

F26

Блок управления антиблокировочной системой тормозов/Блок управления системой курсовой устойчивости

F27

15А

Прикуриватель

F28

15А

Топливный насос

F29

20А

Центральный блок кузовной электроники

Очиститель ветрового стекла

Омыватель ветрового стекла

F30

Резерв

F31

7,5А

Муфта компрессора кондиционера

F32

7,5А

Сигнал торможения

Контроллер управления автоматической коробкой передач

F33

25А

Блок управления антиблокировочной системой тормозов/Блок управления системой курсовой устойчивости

F34

Комбинация приборов

Диагностический разъем

F35

Резерв

F36

10А

Звуковой сигнал

F37

10А

Мультимедийная система

F38

Резерв

F39

Резерв

F40

Резерв

F41

50А

Обогреватель ветрового стекла

F42

Резерв

F43

50А

Контроллер управления роботизированной коробкой переключения передач

F44

30А

Электровентилятор отопителя

Контроллер системы управления климатической установкой

F45

25А

Обогреватель заднего стекла

Обогреватель наружных зеркал

F46

Резерв

 реле (в исполнении ЛЮКС).

расшифровка.

 реле.


Расположение блока предохранителей под капотом (ранний выпуск).

Granta-blok-kapotq

Granta-blok-kapot-2q

Granta-blok-2

Расшифровка предохранителей расположенных в моторном отсеке.

Для исполнения ЛЮКС расположение и назначение предохранителей под капотом немного другое.

Расшифровка предохранителей расположенных в моторном отсеке (поздний выпуск).


Разновидности блоков предохранителей устанавливаемых в Lada Granta (до 2022 года).

ф.АВАР

Granta-blok-3

ф.DELPHI

Granta-blok-4

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнений «норма/люкс»

* Указан набор предохранителей для максимальной комплектации исполнения «люкс» (в зависимости от набора опций отдельные предохра­нители из данного набора в других комплектациях могут не использоваться).

** Предохранители, номинал которых может различаться в разных комплектациях автомобиля в зависимости от набора опций.


Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнения «стандарт»


Реле, расположенные в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнений «норма» и «люкс» 


Реле, расположенные в блоке предохранителей, и реле салона автомобиля исполнения «стандарт»


Расположение реле и предохранителей на схемах

Granta-shema-1q

Схема системы управления двигателем: 1 — свеча зажигания первого цилиндра; 2 — свеча зажигания второго цилиндра; 3 — свеча зажигания третьего цилиндра; 4 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 5 — форсунка первого цилиндра; 6 — форсунка второго цилиндра; 7 — форсунка третьего цилиндра; 8 — форсунка четвертого цилиндра; 9 — катушка зажигания; 10 — генератор; 11 — датчик скорости автомобиля; 12 — электронный блок управления (ЭБУ); 13 — клапан продувки адсорбера; 14 — датчик детонации; 15 — датчик концентрации кислорода (управляющий); 16 — датчик концентрации кислорода (диагностический); 17 — датчик давления масла; 18 — датчик массового расхода воздуха; 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 20 — дроссельный узел; 21 — датчик положения коленчатого вала; 22 — соединительная колодка; 23 — электронная педаль газа; 24 — колодка диагностического разъема; 25 — монтажный блок; 26 — топливный модуль; 27 — датчик положения педали сцепления; 28— датчик положения педали тормоза; F1 — предохранитель ЭБУ и цепей системы управления двигателем; F7 — предохранитель ЭБУ; F21 — предохранитель цепи топливного насоса; K1 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя; К11 — главное реле системы управления двигателем; К12 — реле включения бензонасоса гранта.


Granta-shema-2q

Granta-shema-3q

Схема электрооборудования: 1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор стеклоочистителя; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — блок предохранителей в моторном отсеке; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — разъем правой передней двери; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого переднего динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери; 13 — электронасос стеклоомывателя; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к ЭБУ; 15 — электровентилятор системы охлаждения двигателя; 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — разъем левой передней двери; 18 — переключатель центрального замка; 19 — выключатель плафона освещения салона; 20 — соединительные колодки проводов для подключения левого переднего динамика аудиосистемы; 21 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 22 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 23 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 24 — блок управления подушкой безопасности; 25 — блок управления электрооборудованием; 26 — щиток приборов; 27 — монтажный блок; 28 — правый боковой указатель поворота; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — датчик непристегнутого ремня безопасности; 31 — выключатель (замок) зажигания; 32 — блок управления освещением; 33 — подру-левые переключатели; 34 — левый боковой указатель поворота; 35 — соединительные колодки проводов для подключения левого заднего динамика аудиосистемы; 36 — электропривод блокировки замка левой задней двери; 37 — электровентилятор печки гранта; 38 — дополнительный резистор отопителя; 39 — переключатель печки гранта; 40 — модуль подушки безопасности; 41 — выключатель аварийной сигнализации; 42 — выключатель замка багажника; 43 — выключатель обогрева заднего стекла: 44 — соединительные колодки проводов для подключения правого заднего динамика аудиосистемы; 45 — электропривод блокировки замка правой задней двери; 46 — выключатель фонарей заднего хода; 47 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 48 — прикуриватель; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — замок крышки багажного отделения; 55 — фонари освещения номерного знака; 56 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 57 — элемент обогрева заднего стекла; 58 — плафон освещения багажного отделения

Про Гранту:  Сетка-фильтр бензонасоса 1118, 2123, 2190 для Лада Гранта, Калина, Приора, Нива (1.6л 8 клапанов)

Замена термостата

Лада Гранта выпускается с двумя видами моторов: один из них 8-клапанный, другой – 16-клапанный. Место расположения термостата на этих силовых установках несколько отличается, а значит, и замена осуществляется с определенными отличиями.

Для замены термостата на восьмиклапанном моторе потребуется небольшой набор инструментов: торцевые ключи, отвёртки, ключ Torex и ёмкость для слива ОЖ.

Процедура замены несложная, для этого следует выполнить ряд действий:

  1. Установить машину на ровную площадку и с помощью домкрата вывесить переднюю часть.
  2. Открутив болты крепления защиты двигателя, демонтировать её.
  3. Под пробку для слива ОЖ с радиатора подставить подходящую ёмкость.
  4. Открутить крышку с горловины расширительного бачка.
  5. Открутив сливную пробку, дождаться пока жидкость сольётся.
  6. Ослабить хомут патрубка термостата сзади и отсоединить шланг.
  7. Ослабить хомут переднего патрубка термостата и отсоединить его.
  8. Провод «массы» закреплён гайкой на шпильке термостата – следует открутить ее и отсоединить провод.
  9. Открутить обе гайки, с помощью которых крепится на шпильках термостат, и снять его.
  10. Убрать уплотнительное кольцо и, открутив три гайки, демонтировать крышку термостата.
  11. Отжать и повернуть пластину-фиксатор, сняв крышку.
  12. Демонтировать пружину с клапанным механизмом.

Установка нового термостата проводится в обратной последовательности. Если шланги меняться не будут, то для предотвращения возможной утечки антифриза рекомендуется смазать их изнутри небольшим количеством герметика перед установкой.

После монтажа термостата все патрубки затягиваются новыми хомутами, в расширительный бачок заливается охлаждающая жидкость.

Затем нужно запустить двигатель и проверить работу системы охлаждения, при необходимости удалить воздушную пробку. Для замены термостата на моторе с 16-ю клапанами используется тот же набор инструментов, действия для 8-клапанного мотора повторяются с 1 по 6, далее процесс выглядит следующим образом:

  1. Отсоединить все патрубки, по которым к термостату подводится охлаждающая жидкость, ослабив хомуты.
  2. Открутить крепёжные болты и демонтировать с посадочного места крышку термостата.
  3. Убрать уплотнительное кольцо, нажатием повернуть фиксирующую пластину и извлечь пружину с клапанным механизмом.

Монтаж нового термостата осуществляется в обратном порядке. Подсоединяются все шланги, заливается антифриз в систему, запускается двигатель, и при необходимости удаляется воздушная пробка, после чего в бачок доливается антифриз до отметки между минимумом и максимумом.

На рынке автомобильных запчастей много подделок и деталей низкого качества, поэтому перед установкой желательно проверить термостат. Для этого нужно нагреть в ёмкости воду до температуры близкой к кипению и поместить туда термостат, если клапан начнёт приоткрываться, значит, прибор исправен.

Замена термостата может быть проведена своими руками в условиях обычного гаража. Сложностей никаких нет, а потратиться придется на новую деталь, патрубки, если меняются, и охлаждающую жидкость. Для экономии времени можно обратиться в любой автосервис, где в течение 20-30 минут мастера поменяют термостат за 200-300 рублей.

Об условных обозначениях

https://www.youtube.com/watch?v=tvmukbeNlnE

Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2022 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:

  • «Норма»;
  • «Стандарт»;
  • «Люксовая».

У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.

Тюнинг Лады Гранты лифтбек

Противотуманки на Гранту

Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий.

Первая цифра в маркировке провода обозначает штекер, разъем или же клемму, к которой подводится данный кабель. Цифра, присутствующая за знаком дроби, свидетельствует о своем соответствии номеру контакта токоприемника.

С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме. Если неисправности незначительные, то они не создают затруднений в процессе ремонта или замены. Но ситуация меняется, когда из строя выбыл сложный узел, что подразумевает необходимость обращаться к электрикам.

Для понимания ситуации с неисправностью конкретного токоприемника от владельца LADA Granta не требуется помнить все детали и мелочи компоновочного чертежа, а достаточно будет знать место размещения устройства и особенность подводящей к нему проводки.

Также полезной будет информация о приемах, позволяющих оперативно заменить пришедший в негодность предохранитель или реле. В монтажном блоке Лада Гранта предусмотрены резервные предохранители и реле такого же характера. Предохранительные элементы необходимы для защиты цепей от токовых перегрузок, которые приводят не только к выходу из строя прибора, но и защищают цепь от короткого замыкания, грозящего риском последующего возгорания.

В такой ситуации происходит нагревание плавкой вставки, после чего ее элемент перегорает, тем самым отключая подачу питания к токоприемнику. Замену предохранителей разрешается осуществлять только на аналоги, настроенные на такую же максимальную силу тока. Пренебрежение этим важным правилом также способно спровоцировать поломки и возгорания.

Перегрев двигателя, проверка системы охлаждения лада гранта ваз 2190

Перегрев двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения двигателя могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока цилиндров, коробление головки блока цилиндров и, как следствие, сложный ремонт двигателя.
На панели приборов находится лампочка сигнализатор 7 (см. рис. 1.8) перегрева двигателя. Если двигатель на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 перегревается, лампочка загорается красным светом.

Проверка системы охлаждения двигателя Лада Гранта ВАЗ 2190При первых признаках перегрева двигателя, если загорелась лампочка сигнализатор, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не глушите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место течи охлаждающей жидкости, кроме выброса жидкости из-под крышки расширительного бачка, двигатель придется заглушить немедленно!

После того как вы заглушили перегретый двигатель начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом. 1. Заглушите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель.

Про Гранту:  Лампы применяемые на лада гранта лифтбек

Часто срабатывает вентилятор охлаждения гранта причины
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не открывайте сразу крышку расширительного бачка. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя находится под давлением, при открытии крышки расширительного бачка давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан крышки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см.кв.). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см.кв.), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
Часто срабатывает вентилятор охлаждения гранта причины
Поэтому раз в год крышку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените крышку расширительно бачка. Очевидно, если на перегретом двигателе снять крышку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким способом можно частично восстановить эффективность радиатора.
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированный (как правило, серебристого цвета) скотч, который можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически доливая воду в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.

Часто срабатывает вентилятор охлаждения гранта причины
3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру патрубка, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если патрубок холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Часто срабатывает вентилятор охлаждения гранта причины
4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора охлаждения радиатора из строя. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения радиатора.
5. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.
6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

Часто срабатывает вентилятор охлаждения гранта причины
7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель или реле вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените их.
8. Если предохранитель и реле исправны, а вентилятор охлаждения радиатора по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

9. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. разд. 10 «Электрооборудование»).

ПРИМЕЧАНИЕ Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По окончании поездки не забудьте отключить электродвигатель от аккумулятора, иначе это приведет к ее разряду.

Часто срабатывает вентилятор охлаждения гранта причины
Рис. 1.8. Комбинация (панель) приборов Лада Гранта ВАЗ 2190
1 — тахометр; 2 — лампа сигнализатор неисправности системы управления двигателем (ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ); 3 — лампа сигнализатор включения левого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки); 4 — лампа сигнализатор аварийного низкого давления масла (со светофильтром красного цвета); 5 — лампа сигнализатор состояния антиблокировочной системы тормозов (подключен в вариантном исполнении); 6 — лампа сигнализатор режима иммобилайзера; 7 — лампа сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 8 — лампа сигнализатор аварийного состояния тормозной системы; 9 — лампа сигнализатор включения правого указателя поворота (со светофильтром зеленого цвета в виде стрелки); 10 — лампа сигнализатор зарядки аккумулятора (со светофильтром красного цвета); 11 — спидометр; 12 — лампа сигнализатор режима работы системы курсовой устойчивости (ESC) (подключен в вариантном исполнении); 13 — лампа сигнализатор запрета перехода на высшую передачу «О/D OFF»; 14 — лампа сигнализатор включения дальнего света фар; 15 — лампа сигнализатор включения задних противотуманных фонарей; 16 — лампа сигнализатор включения ближнего света фар; 17 — лампа сигнализатор включения передних противотуманных фар; 18 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега; 19 — жидкокристаллический дисплей бортового компьютера; 20 — лампа сигнализатор незакрытых дверей; 21 — лампа сигнализатор резервного остатка топлива; 22 — лампа сигнализатор недостаточного давления в шинах; 23 — лампа сигнализатор состояния электроусилителя рулевого управления (подключен в вариантном исполнении); 24 — лампа сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя; 25 — лампа сигнализатор неисправности силового агрегата (не используется); 26 — лампа сигнализатор состояния подушки безопасности

Инструменты:

  • Узкогубцы
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Винтовые хомуты
  • Армированная липкая лента

Примечание:

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по контрольной лампе перегрева двигателя и уровню жидкости в расширительном бачке.

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Примечание:

Уровень должен находиться на 25-30 мм выше метки MIN, выполненной на корпусе расширительного бачка. Если уровень жидкости находится на отметке MIN или ниже, долейте в бачок охлаждающую жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность (см. п.2) системы охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять на холодном двигателе. Некоторое повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости при нагреве и охлаждении двигателя неисправностью не является. Это связано с тепловым изменением объема жидкости.

2. Проверьте герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  • шлангов расширительного бачка;
  • пароотводящего шланга радиатора;
  • подводящего шланга радиатора;
  • отводящего шланга радиатора;
  • соединения шлангов с корпусом термостата.

Примечание:

Подтекание охлаждающей жидкости из-под шлангов можно попытаться устранить, заменив пружинные хомуты винтовыми. При этом не перетяните хомуты, так как они могут порезать шланги.

Временно восстановить лопнувший шланг системы охлаждения можно с помощью липкой ленты (особенно подходит армированная липкая лента серебристого цвета).

3. Проверьте целостность элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Корпус термостата;
  5. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров.
  6. Проверьте отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

4. Проверьте термостат. Запустите холодный двигатель. Температуру и циркуляцию охлаждающей жидкости по малому и большому кругу контролируйте на ощупь, по изменению температуры шлангов и патрубков системы охлаждения (на фото воздушный фильтр снят для наглядности).

Примечание:

Если система охлаждения двигателя исправна, то при температуре охлаждающей жидкости меньше 90°С, клапан термостата должен быть закрыт, а охлаждающая жидкость циркулировать по малому кругу. В результате этого нижний шланг радиатора и сам радиатор будет заметно холоднее корпуса термостата, по которому циркулирует горячая охлаждающая жидкость.

Про Гранту:  Раскрываем секреты: упрощенный чертеж задней подвески Lada Granta

При достижении температуры охлаждающей жидкости около 90°С клапан термостата будет открываться и постепенно нарастающий поток горячей жидкости начнет поступать в радиатор. При этом сначала радиатор, а затем его нижний шланг начнут нагреваться.

5. Проверьте электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя. Оставьте двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до определенного значения электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры –автоматически выключиться.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Новокшонов Семён. Суть вопроса: При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор на Лада Гранта?

Добрый день, здравствуйте! Скажите пожалуйста при какой температуре должен срабатывать вентилятор радиатора? У меня поднимается температура уже до 100 градусов, а он так и не хочет работать! Может быть он просто сломан у меня?

Предохранители

ОбозначениеНоминал, АЗащищаемые цепи
F115Катушки зажигания;

Форсунки;

Контроллер системы управления двигателем

F230Центральный блок кузовной электроники(3)
F315(1),(2)Аварийная сигнализация
10(3)Центральный блок кузовной электроники;

Переключатель световой сигнализации

F420(1),(2)Омываталь и очиститель ветрового стекла
15(3)Подушки безопасности;

Датчик дождя

F57.5Клемма 15 приборов
F67.5(1),(2)Свет заднего хода;

Указатели поворота

7.5(3)Свет заднего хода;

Система безопасной парковки

F77.5Клапан продувки адсорбера;

Датчики: массового расхода воздуха/давления, фаз, концентрации кислорода;

Система контроля давления в шинах(2),(3)

F8Резерв
F95Габаритные огни (правая сторона)
F105Габаритные огни (левая сторона);

Подсветка приборов и клавиш;

Фонари освещения номерного знака;

Освещение багажника;

Освещение вещевого ящика(2),(3)

F115Задние противотуманные огни
F1210Ближний свет фар (правая фара)
F1310Ближний свет фар (левая фара)
F1415Патрон для подключения доп. приборов в багажнике
F1510Очиститель и омыватель заднего стекла (опция)
F165Модуль двери водителя(3)
F17-F20Резерв
F2110Дальний свет фар (левая фара)
F2210Дальний свет фар (правая фара)
F2310Противотуманная фара (правая)
F2410Противотуманная фара (левая)
F2515Обогрев передних сидений(2),(3)
F265ABS/ECS
F2715Прикуриватель
F2815Топливный насос
F2915Моторедукторы блокировки замков дверей и багажника(1),(2)
20Центральный блок кузовной электроники; очиститель и омыватель ветрового стекла(3)
F3010Дневные ходовые огни(1),(2)
F317.5Муфта компрессора кондиционера(2),(3)
F327.5Сигнал торможения;

Контроллер управления автоматической коробкой передач(2),(3);

Освещение салона(1),(2)

F3325ABS/ECS
F345Комбинация приборов;

Диагностический разъем

F3515Подушки безопасности(1),(2)
F3610Звуковой сигнал
F3710Мультимедийная система
F38-F40Резерв
F4150Обогреватель ветрового стекла(2),(3)
F4230Электростеклоподъемники передних дверей(2)
F4350Контроллер управления роботизированной коробкой переключения передач
F4430Электровентилятор отопителя;

Контроллер системы управления климатической установкой(2),(3)

F4525Обогрев заднего стекла

Обогрев наружных зеркал(2),(3)

F46Резерв

При какой температуре двигателя включается вентилятор лада гранта

До того, как поставил борткомпьютер, температуру не видел и не заморачивался, а вот теперь обсудить хочу. Тем более, тут по разным темам видел обсуждения. Итак, у нас вентилятор включается на 103-105 градусах, сбрасывает температуру на 4 градуса и дальше по кругу.

Вот я теперь не пойму, зачем именно такая температура? Не в смысле, что я боюсь закипания (при нормальной пробке тосол запросто выдерживает), а просто — чем обосновано именно до выше 100 градусов греть мотор? При движении же рабочая температура существенно ниже (у меня 85 градусов), что даёт этот прогрев на лишние три градуса за сотню при стоянии в пробке?

Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще. И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре. Зачем это сделано всё-таки?

Там про термостат, температура вентилятора уже оффтопом стала (когда дискуссия ушла в сторону — можно сказать показали жёлтую карточку).

Добавлено через 10 минут

Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще. И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре. Зачем это сделано всё-таки?

Скорее всего для возможности комплектовать термостатом без доработки блока ЭБУ т.к. термостат чисто механический и о его возможностях ЭБУ не известно. И в принципе в городском цикле в экологическом смысле лишняя мощность — это лишние выбросы, тоже как вариант.

По времени включения я проводил тест 90С и 101С (при выставлении 102С у меня включались оба вентилятора по команде ЭБУ на 2й скорости и тест не получался). Для включения вентилятора в тестах по БК — я выбрал 1 2 канал — т.е. сразу на быструю скорость.

Время работы вентилятора на 90С: 37сек — охлаждение, 1мин 30с нагрев с 84 до 90. Вентилятор отключался при 86С, ТОЖ падала до 84С.

Время работы вентилятора на 100С: 31сек — охлаждение, 1мин 50с нагрев с 94 до 100. Вентилятор отключался при 96С, ТОЖ падала до 94С.

За время работы 10 минут разница была в 10 копеек по БК (стоимость поездки при цене 32-40).

Т.е. в итоге я для себя оставил значение, которое у меня мотор никогда не набирает в городе 92С. По большому счёту вообще можно ни чего не менять было бы, но у меня под капотом теплоизоляция впуска (которая не любит жары) и если всё таки суждено будет попадать в пробки, то лучше пусть чаще дует — всё рассыхается от жары.

Вентилятор (по крайней мере в моей практике) ещё у меня не разу не умирал, да и при работе с кондеем он и так крутится не отключаясь темп. 85С держится. А шланги и резинки рассыпались в дороге (изношенные от жары) — резина быстро дубеет. Учитывая что у многих жалобы на резинотехнические изделия уже появлялись к 30 000 пробега — не очень то и хочется на 50 000 поменять кучу резинок, которые рассыпятся — лучше к 75 000 поменять машину с ещё живыми резинками.

При температуре ТОЖ 101С после нескольких сработок вентилятора у меня появился запах палёного пластика — фактически в подкапотном что то нагревается уда сильнее 101С — район каталитического нейтрализатора на 8v — это одновременно и топливная рампа и отходящие от него провода.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб