Датчик дождя и света гранта как работает

Датчик дождя и света гранта как работает Гранта

Видео «проверка работоспособности снятого датчика»

Процесс диагностики работоспособности датчика света в демонтированном виде приведен в ролике ниже (автор — канал Interceptor).

Есть такое правило у квалифицированных электриков — не считать себя умнее других в своей профессии. Оно означает: перепроверяя чью то работу после ввода в эксплуатацию какого-нибудь устройства и увидев несоответствие схемы, не стоит сразу делать вывод, что здесь допущена грубая ошибка.

Вполне вероятно, что ты сам не до конца разобрался в наладке этого электроприбора, хитростях его настройки и работы. Задумайся над возникшим вопросом, просмотри еще раз документацию по нему, проанализируй уставки, влияние на другие устройства. В крайнем случае проконсультируйся у коллег.

Вполне вероятно, что это — не ошибка предыдущего специалиста, а твое незнание особенностей работы этой схемы и внесенных в его алгоритм корректив другими электриками.

Это правило часто помогает избавиться от неприятных ситуаций и заставляет совершенствовать свои знания самостоятельно. Оно полностью подходит к случаю, когда вы установили датчик движения для управления своим освещением, собрали схему для его подключения, а он не работает или совершает какие-то «чудеса».

Не спешите делать вывод, что датчик движения поломан и его надо менять. Проанализируйте свои действия. Возможно, что причина неправильной работы освещения кроется не в самом датчике, а в его расположении, настройках, схеме подключения.

Учтите, что с исправным датчиком движения освещение может:

3. включаться совершенно неожиданно.

Других вариаций просто нет, но если вы их знаете, то укажите в комментариях. Начнем с ними разбираться по порядку.

При исправном датчике движения свет не загорается

Для анализа этой причины рассмотрим обычную схему подключения датчика движения, но, для упрощения — без защитного нуля, подводимого РЕ-проводником.

На ней у датчика движения промаркированы цифрами 1 и 2 клеммы, приходящих от сети фазы и нуля, и отходящего фазного провода на светильник (клемма 3). Условно показано, что внутри датчика движения подключена собственная логическая схема, которая управляет положением выходного контакта, подающего напряжение на клемму 3.

На клеммы светильника 4 и 5 подключаются соответствующие провода фаз и нуля с клемм датчика 2 и 3, по которым подводится напряжение на контакты самой лампочки 6 и 7.

Теперь последовательно рассмотрим причины, которые могут повлиять на отсутствие света при исправном датчике. Хочется напомнить, что все работы под напряжением должны выполнять электрики минимум с 3-ей группой по электробезопасности. Ведь все, что предстоит делать дальше как раз подпадает под это требование правил потому, что потребуется иметь доступ к контактам, на которых будет присутствовать потенциал сети.

Проверка наличие питания на датчике и светильнике

Чтобы снизить риск поражения электрическим током рекомендуется отключить питающий автоматический выключатель освещения и при снятом напряжении со схемы обеспечить временный доступ к местам подключения проводов на светильнике и датчике движения. Затем их надо механически зафиксировать для исключения случайного замыкания и после этого подать напряжение.

Обычно электрики обходятся отверткой-индикатором и смотрят наличие фазы на клемме 1. Если ее нет, то все становится понятно и надо искать причину.

Однако, это неполная проверка. Ведь надо еще узнать — приходит ли потенциал нуля на датчик. Случай его пропадания показан на фотографиях старого электрощитка, эксплуатируемого уже около 40 лет.

Место сборки нулевых проводов выделено красным прямоугольником. Старая перемычка с выгоревшей изоляцией показана снизу справа, а место, где она стояла — выше. Провод был вставлен в грязную клемму со строительным мусором и не прожат. В итоге образовался толстый слой нагара. Схема работала до тех пор, пока под нагрузкой из-за большого нагрева и окисления не пропал контакт.

Еще одной причиной исчезновения потенциала нуля может быть деформация и последующая поломка алюминиевой жилы. К сожалению, с такими хрупкими проводами не всегда электрики обращаются аккуратно.

Чтобы проверить сразу наличие потенциалов фазы и нуля на датчике движения надо воспользоваться вольтметром и приложить его щупы к клеммам 1 и 2.

Если на шкале прибора будет показан приемлемый уровень, то все нормально. В противном случае надо искать причину отсутствия напряжения.

Целостность проводов нуля можно вызвонить замером сопротивления участков цепи при снятом напряжении со схемы питания.

Правильность срабатывания датчика движения тоже можно проверить вольтметром. Для этого щупы надо подключить к клеммам 2 и 3. При замкнутом внутреннем контакте вольтметр покажет напряжение сети.

Если щупы подключим к точкам 4 и 5, то определим целостность схемы на входе светильника, а на клеммах 6 и 7 будет показана разность потенциалов, подводимая к цоколю лампочки.

Даже если есть напряжение на этом месте светильник может не работать по причине перегорания нити накала в лампе. Ее надо будет заменить на исправную.

Для облегчения проверки целостности лампочки в светильнике можно параллельно выходному контакту прибора поставить выключатель.

Проверка настроек датчика движения

На лицевой стороне прибора размещены регуляторы настроек:

1. SENS — уровень чувствительности к восприятию инфракрасного излучения (может отсутствовать на упрощенных моделях);

2. TIME — период времени на замыкание выходного контакта датчика от момента возникновения движения в зоне его чувствительности;

3. LUX — ограничение включения прибора по уровню естественного освещения зоны, контролируемой датчиком движения.

Они предназначены для дифференцированного учета конкретных условий работы прибора в разных условиях эксплуатации. Производители выпускают датчики, способные работать в большом диапазоне ситуаций, но потребитель должен выставить положение регуляторов так, как ему необходимо.

Если это не выполнить, то работа датчика будет происходить не корректно. Например, положение рычажка LUX может быть выбрано для срабатывания датчика от уровня освещенности темной ночи до светлого солнечного дня.

При высокой яркости естественного света регулятор LUX вначале ставят в минимальное положение либо ближе к среднему значению шкалы. В темных местах уставку начинают выставлять с максимального значения.

Таким же образом надо выставить регулятор SENS. Его неправильно выбранная уставка чувствительности к инфракрасному излучению может запретить срабатывание всего устройства.

Другими словами, датчик движения может просто не замкнуть свой контакт потому, что заданные для него пользователем условия не разрешают это сделать, а изменение уровня регулировки яркости либо чувствительности даже на незначительную величину может исправить сложившуюся ситуацию.

Регулировка местоположения датчика движения

Зона обнаружения движущихся объектов ограничена рабочими характеристиками прибора. За пределами их диапазона никакое движение фиксироваться не будет.

При выборе модели датчика движения во время покупки необходимо учесть:

углы горизонтального и вертикального обзора;

Во время монтажа прибор необходимо расположить на определенной высоте и сфокусировать так, чтобы эти параметры оптимально подходили к условиям местности. Зона охвата территории имеет определенные границы.

При исправном датчике движения свет не гаснет

Причиной длительного горения светильника может быть постоянное движение людей или животных в контролируемом пространстве датчика. Ведь, когда приходит момент для его отключения, очередное перемещение человека будет запускать электронную схему в работу.

Так же надо проверить период выставления задержки времени TIME. Вполне возможно, что он имеет очень большую величину и не позволяет разомкнуть выходной контакт, управляющий светильником. Задержку времени на срабатывание надо немного уменьшить.

Если уровень порога яркости LUX завышен регулятором, то отключение света тоже будет блокироваться. Необходимо понизить величину его уставки.

И еще одна причина не отключения света датчиком связана с особенностями работы его электронной схемы, которая проявляется довольно редко. Когда он длительное время находится под напряжением, то его контакт может не отключиться из-за возникновения остаточных нагрузок. Исправить это можно кратковременным отключением питания с прибора и последующим повторным включением секунд через 10.

Произвольное включение света

Электронная схема датчика движения рассчитана на работу в нормальных условиях. Если их нарушить, то могут происходить сбои.

Например, облучение датчика высокочастотными радиосигналами способно нарушить работу его электроники. Поэтому располагать прибор в зоне действия радиопередатчиков нельзя.

Таким же образом датчик может реагировать на сильные электромагнитные поля, которые передаются от рядом расположенных пускателей, контакторов, сварочных аппаратов и других электромагнитных устройств.

Если нельзя от них избавиться, то частично исправить ситуацию можно:

1. экранированием корпуса со всех сторон (можно обернуть фольгой) с обязательным заземлением;

2. загрублением уставки чувствительности регулятором SENS.

Наличие плохого контакта в соединительных проводах тоже может создавать электромагнитные помехи в сети, быть причиной ложных включений света.

Нарушение температурного режима электронной схемы датчика, вызванное работой обогревателей, рядом расположенных ламп накаливания, прямого попадания лучей солнца приводит к случайному включению светильника. Поэтому на пути движения тепловых лучей необходимо создавать препятствия и барьеры, не позволять им влиять на работу чувствительной электроники.

Причиной неожиданных срабатываний может быть движение в рабочей зоне прибора каких-нибудь предметов, например, веток близкорасположенного дерева, которые колышутся под действием порывов ветра.

Если в этой зоне периодически проезжают автомобили или находятся животные, то они тоже могут стать причиной непонятных срабатываний.

Даже атмосферные осадки в виде дождя, града и снега, а также выбросы теплого воздуха вентиляторами или просто открытые окна могут произвольно включать светильник.

Большинство перечисленных причин можно устранить ограничением зоны охвата контролируемой территории и созданием преград для воздействия неблагоприятных факторов.

Чтобы избежать всех этих ошибок необходимо проявить внимательность и для каждого места: коридора, подъезда, входа в дом подбирать конкретную модель прибора и определенный вид светильника к нему.

Таким образом, надо представлять, что датчик движения имеет сложную конструкцию на основе электронной схемы, которая подстраивается под определенные условия работы. Если их не соблюдать, то даже полностью исправное устройство не станет работать так, как нам хочется, а будет выполнять тот алгоритм действий, который в него заложен автоматикой.

В настоящее время для включения внешнего освещения чаще всего используют датчики освещения. Они дают возможность экономить на потреблении электроэнергии, а также автоматизируют подключение освещения при наступлении темного времени суток.

Сумеречный выключатель (датчик освещенности) является устройством, входящим в систему автоматического управления приборами освещения, в зависимости от степени освещенности пространства. Он подключает и отключает свет в автоматическом режиме, чаще всего снаружи помещений: витрин магазинов, освещение автомобильных дорог, тротуаров, въездов в гаражи, подъезды домов.

Стоимость датчиков невысокая, поэтому быстро окупаются. Рассмотрим более детально их устройство, принцип работы и другие особенности, связанные с применением таких датчиков.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле лада гранта

  • Набор автомобильных инструментов, ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый измерительный прибор.
  • Устанавливаем техническое средство в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем две клеммы с ДТОЖ
  • Ключом на «19» отвинчиваем ДТОЖ;
  • На место неисправного вставляем новый датчик, надеваем две клеммы.

Запускаем двигатель, проверяем работу оборудования. Восполняем недостающее количество антифриза (опционально).

  • Набор автомобильных инструментов;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый ДТОС.
  • Машину устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Вывешиваем переднюю часть автомобиля домкратами. Используем гидравлический подъемник при наличии;
  • Отвинчиваем шесть винтов по нижнему периметру переднего бампера;
  • Снимаем колеса, в колесных арках выкручиваем по три винта с каждой стороны;
  • По центру переднего бампера также отвинчиваем пять крепежных элементов;
  • Снимаем бампер;
  • Аккуратно отсоединяем контакты, концевики с габаритов, освещения, поворотников;
  • Опускаем передний бампер на пол;
  • Слева от центра радиатора системы охлаждения на торсионной балке установлен ДТОС;
  • Аккуратно отсоединяем силовые клеммы;
  • Отщелкиваем датчик у основания;
  • Проводим дефетовку крепления. Заменяем новым по мере необходимости;
  • Устанавливаем новый измерительный прибор;
  • Надеваем клеммы, концевики;
  • Собираем передний бампер, привинчиваем крепежи, надеваем клеммы системы освещения;
  • Запускаем двигатель, хотя можно ограничиться активацией зажигания для тестирования функционала ДТОС. Замена своими руками завершена.

Автомобиль Лада Гранта комплектуется электронной системой управления двигателем(ЭСУД) на базе контроллера М74CAN. В состав этой ЭСУД входит множество датчиков

, от которых получает информацию контроллер. На основании этой информации происходит дальнейшее управление исполнительными механизмами. От исправности данных датчиков во многом будет зависеть исправная работа двигателя. При неисправности хотя бы одного из них работа двигателя будет нарушена или упадет его КПД со всеми вытекающими последствиями (повышенный расход топлива, недостаток мощности, повышенная вибрация и т.д.).

Лада приора седан сoriander › бортжурнал › 5️⃣ шаг к люксу. установка датчика света 719.3777

Всем Привет. Сегодня блок пойдет о подключении датчика света 719.3777 к люксовому МУСу.Люксовый МУС был куплен давно за 1900р. про него есть в другом блоке и было куплен датчик света 719.3777 за 615р.

Реле автоматического включения света 719.3777 —Предназначено для автоматического включения/выключения габаритных огней и ближнего света автомобиля при снижении внешней освещённости ниже порогового уровня. Реле применяются на автомобилях с напряжением бортовой сети 12В.

Реле позволяет облегчить труд водителя, избавив его от ручного включения/выключения внешнего освещения автомобиля при наступлении сумерек, въезде в тоннели и т.д.Реле комплектуется фотодатчиком, устанавливаемым в салоне автомобиля. Датчик контролирует уровень освещенности и, с наступлением темноты, автоматически, в течении 0,5-1с, включает габаритные огни и ближний свет автомобиля.

Для снижения нагрузки на АКБ в момент запуска двигателя при затемненном фотодатчике, реле начинает работать через 5-10с после включения зажигания. Для выключения реле, освещённость датчика должна превышать пороговое значение в течение 20–30с. Регулировка порога срабатывания осуществляется вращением регулятора, установленного в корпусе реле.

Установив дополнительно тумблер, водитель может переключиться в ручной режим и автономно управлять работой габаритных огней и ближнего света, благодаря наличию дополнительного реле.Силовые контакты реле рассчитаны на коммутацию тока нагрузки до 10А, что обеспечивает управление лампами габаритных огней практически любого автомобиля.

2 Регулировка2.1 Реле начинает работать через 5-10 сек. после включения (для снижения нагрузки на аккумулятор при запуске двигателя). При затемнении датчика, реле срабатывает за 0,5-1 сек. Для выключения реле, освещённость датчика должна превышать пороговое значение в течение 20-30 сек.2.

Распишу какие провода куда идут и подключаются:Начнем с фишке.В фишке не хватала провода в колодке 4 (на МУСе 56b — выход на датчик света (плюс появляется когда включаешь режим автосвет ).Я взял провод от штекера подключения автомагнитолы он подошел просто идеально.

Берем датчик света 719.3777 и закрепляем его на минус от него идут 4 провода и фотодатчик закрепляем его в салоне автомобиля. Рекомендуется направлять глазок датчика внутрь салона автомобиля. Если направить глазок датчика вверх, через ветровое стекло, то момент срабатывания реле может не совпадать с ощущением наступления темноты у водителя.

Как ранее писал от него идут 4 провода красный, желтый, синий, зеленый. А теперь по подробнее как это подключалось.— 1 провод у датчик света 719.3777 это — КрасныйКрасный провод от датчик света 719.3777 подключаем к 4 проводу на МУСе которого не хватало он у меня зеленый.

(на МУСе 56b — выход на датчик света (плюс появляется когда включаешь режим автосвет).— 2 провод датчик света 719.3777 это — ЖелтыйЖелтый подключается к бело черному. На фишке (9) а на МУСе (58). Контакт 58 — К габаритным огням.— 3 провод датчик света 719.

3777 это — СинийСиний подключается к зеленому. На фишке (12) а на МУСе (56). Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.— 4 провод датчик света 719.3777 это — ЗеленыйЗеленый подключаем к желто синему. На фишке (10) а на МУСе (Xz).Контакт Xz — ( ) от замка зажигания

Все получилось в лучшем виде все работает превосходно.

Все 4 режима работают на МУСе.1. Датчик света2. Ходовые огни3. Габаритные огни4. Ближний свет фар

источник

Своими силами

Если на вашем автомобиле нет штатного датчика дождя и света, его можно установить. Например, в продаже есть датчики дождя как отечественного, так и зарубежного (обычно китайского) производства. Они представляют собой небольшую пластиковую коробочку, которая клеится на ветровое стекло изнутри и соединяется с электросистемой автомобиля жгутом проводов.

Если не хотите разбираться в электросхемах автомобиля, чтобы приспособить датчики, ищите готовые комплекты для конкретной модели . В набор помимо датчика входят центральный переключатель света с положением Auto, жгуты проводов, пластмассовые кожухи датчика, надевающиеся на кронштейн зéркала заднего вида.

Этот умный прибор расположен внутри машины – как же он чувствует дождевые капли? Секрет в том, что датчик дождя реагирует не на влагу, а на свет. В нем есть два элемента: светодиод и фотодиод. Светодиод испускает инфракрасный свет. Мы этот свет не видим, хотя активно используем в быту – например, переключая пультом телевизионные каналы.

Инфракрасный свет попадает на стекло, частично отражается от его гладкой поверхности и возвращается на датчик. Тут его ловит фотодиод. Он определяет, какое количество света вернулось. Когда стекло сухое, возвращается много света. Когда мокрое – намного меньше, так как через капли воды свет легко проникает наружу.

5 мифов о работе датчика дождя

Миф №1 мы уже развеяли: датчик дождя НЕ активируется от удара капель по стеклу, а также вибрации и иных механических воздействий. Работа датчика дождя основана на действии фотоэлементов. Если бы датчик реагировал на удары, щетки бы усердно стирали со стекла мух, комаров и мелкие камушки.

Миф №2: «Датчик дождя не работает ночью». Как мы уже выяснили, работа датчика дождя построена на принципе отражения инфракрасных лучей. Их свойства не зависят от освещенности. Иначе бы, например, пульты дистанционного управления не работали в темноте.

Миф №3: «При замене стекла с датчиком дождя придется попрощаться». Не придется: многие производители предлагают автостекла с местом под датчик дождя. Например, в компании Олимпия можно приобрести стекла под датчик дождя для большинства иномарок: Тойоты Камри, VW Passat,Audi A4 и других автомобилей.

Миф №4: «На лобовое стекло с датчиком дождя нельзя клеить полосу тонировки». Можно: в этом случае в тонировочной пленке вырезается отверстие под датчик. Главное, чтобы тонировка стекол была сделана по ГОСТу.

Миф №5: «Датчик дождя бесполезен зимой». Так как работает датчик дождя, реагируя на капли воды, а не снег, зимой он функционирует хуже. Однако если в автомобиле есть обогрев стекла, падающий снег сразу тает, превращаясь в воду, и работа датчика дождя будет в норме.

Интересные факты про датчики дождя

  • Концерн General Motors проводил первые эксперименты по созданию датчиков дождя еще в 1950е годы. Датчик создавался для культовой модели Кадиллак Эльдорадо. Но технологии были далеки от совершенства: между тем, как работает датчик дождя на современном автомобиле, и первыми опытами инженеров GM стоят десятилетия конструкторских разработок.
  • Одним из первых серийных автомобилей с датчиком дождя стал Nissan Silvia – спортивное купе. В 2000х годах датчики дождя появились на автомобилях марок Volkswagen, Cadillac и других ведущих производителей.
  • Работа датчика дождя используется не только в автомобильной промышленности, но и в сельском хозяйстве, для управления системой полива. «Полевые» датчики имеют иной принцип работы, нежели автомобильные: в них имеются гигроскопичные диски, которые во влажном состоянии увеличиваются в размерах, а при высыхании – сжимаются. Тем самым регулируется подача воды. Интересно, что некоторые датчики имеют встроенный индикатор температур, который останавливает подачу воды, если температура опускается ниже нуля.

Современные технологии не стоят на месте и сегодня практически каждый автомобиль перестал быть просто транспортным средством. Машина сегодня – это нечто большее. Она оснащена дополнительной техникой, оборудованием, которое значительно облегчает пребывание за рулем авто, делая поездки удобными и комфортными.

Скорости

Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства.

Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому.

Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Стоимость дд

Владельцы отечественных автомобилей отдают предпочтение моделям ДДА, которые подходят для большинства машин. Например, ДДА-35 можно использовать для любого авто, в котором есть встроенное реле стеклоочистителя. Стоимость такого устройства составляет порядка 1 300 рублей.

Если покупать датчик под конкретную марку машины, то риск сбоя работы устройства, несомненно, понижается, однако стоят такие ДД на порядок дороже. Например, если купить японский датчик для Toyota Avensis, то придется заплатить около 3 800 рублей. Для Mazda CX5 устройство уже будет стоить 4 500 рублей. Поэтому все зависит от конкретного авто.

Некоторые экономят и заказывают ДД напрямую из Китая. В этом случае можно найти универсальный датчик за 900 рублей.

Комбинированный датчик дождя и света выполняет функцию вспомогательного управления освещением, освобождающий водителя от ручного включения света фар, а также управляющую режимом стеклоочистителей в зависимости от степени покрытия влагой лобового стекла. Разработчики ставили перед собой цель разместить эти функции в одном блоке.

Место размещенияДатчик дождя и света размещен на лобовом стекле в держателе внутреннего зеркала заднего вида.

Назначение сенсора света– Автоматическое включение и выключение фар– Активация функции Coming Home/Leaving Home– Распознавание дня и ночи для датчика дождя

Условия включенияДатчик света передает на блок управления бортовой сети информацию о необходимости включения фар при следующих условиях:– сумерки– темнота– въезд в тоннель и проезд через тоннель– езда по лесу

Принцип действия сенсора светаНазначение сенсора дождя

– автоматическое включение и выключение стеклоочистителя в семи скоростных режимах– включение фар во время дождя

Принцип действия сенсорики дождя

Если лобовое стекло сухое, то инфракрасный свет отражается от внешней поверхности стекла. В результате фотодиод в середине датчика замеряет высокую силу света.

Источник

Страница 45

стекла включаются при переводеключа в выключателе зажигания вположение I.

положение. Очистители и омыва-тели стекол выключены.

II – включен прерывистый ре-

жим работы очистителя ветро-вого стекла. Нефиксированноеположение.

режим работы очистителя вет-рового стекла. Фиксированноеположение.

IV – включена малая скорость

очистителя ветрового стекла.Фиксированное положение.

рость очистителя ветрового сте-кла. Фиксированное положение.

VI – на себя, включен омыва-

тель ветрового стекла. Нефик-сированное положение.

VII* – от себя, включен очисти-

тель заднего стекла (в вариант-

ном исполнении).Фиксирован-ное положение.

VIII* – от себя, включен очисти-

тель и омыватель заднего сте-кла (в вариантном исполнении).Нефиксированное положение.

В прерывистом режиме работы

очиститель делает ход щеток одинраз в несколько секунд с постоян-ным интервалом, независимо отналичия капель на ветровом стекле.

В вариантном исполнениина

автомобили устанавливается си-стема автоматического управле-ния очистителем ветрового стекла(система очистки), которая позво-ляет включать и выключать очи-ститель автоматически в зависи-мости от наличия капель дождя наветровом стекле автомобиля.

Система очистки работает толь-

ко при включенном зажигании.

Для включения системы очистки

необходимо переключатель чув-ствительности датчика дождя 1 (см.рис. 32), расположенный за зерка-лом заднего вида в накладке датчи-ка перевести из положения в лю-бое другое положение от 1 до 4**,

а рычаг переключателя стеклоочи-стителей перевести в положение III(прерывистый режим работы). Приэтом щетки очистителя делаютодин ход, после чего будут включа-ться или выключаться в зависимо-сти от количества капель дождя,попадающих на ветровое стекло.

Если система очистки уже была

включена, то при включении зажи-гания щетки также делают одинход и система очистки включаетсяв работу.

При обнаружении неисправно-

сти система очистки автоматиче-ски переходит в режим «ручного»управления стеклоочистителем.

Чтобы выключить автоматиче-

скую систему очистки и перейти врежим «ручного» управления сте-клоочистителем, нужно переклю-чатель чувствительности датчикадождя перевести в положение (крайнее левое положение). В этомрежиме осуществляется ручноеуправление установкой рычага пе-реключателя стеклоочистителей всоответствующее положение.

* Для автомобилей с кузовом «хэтчбек» и «универсал», на автомобиле с кузовом «седан» не используется.

** Предусмотрена 4-ступенчатая регулировка чувствительности датчика дождя. Самая высокая чувствительность при

установке переключателя по часовой стрелке в крайнее правое положение 4.

Источник

Про Гранту:  LADA > Granta
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб