- 5 причин почему не работают поворотники в лада гранта
- Блок под капотом
- Блок предохранителей под капотом автомобиля
- Вариант 1
- Вариант 2
- Где находятся предохранители lada granta
- Где расположены предохранители на гранте 1 и 2 поколения
- Действуем в салоне
- Зачем нужны реле в lada granta
- Из-за чего перегорают предохранители в гранте
- Как заменить неисправный предохранитель
- Как производится замена предохранителей или реле
- Лада гранта fl
- Лада гранта лифтбек: расположение предохранителей
- Лада гранта люкс с кондиционером
- Лада гранта нового образца
- Лада гранта норма
- Можно ли ставить вместо предохранителей перемычки
- Монтажный блок в салоне
- Назначение реле lada granta
- Нюансы манипуляций с силовым блоком
- Особенности первого монтажного блока
- Признаки неисправности предохранителей
- Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс
- Расположение реле поворотов
- Расположение реле стартера
- Распространенные причины поломок предохранителей
- Седан лада гранта
- Силовые предохранители
- Схема блока предохранителей лада гранта
- Схема и назначение предохранителей и реле в lada granta
- Схема предохранителя прикуривателя
- Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
5 причин почему не работают поворотники в лада гранта
Когда не моргают поворотники на Ладе Гранте, то может быть всего 5 причин:
- Сгорел предохранитель поворотников;
- Перегорели лампочки;
- Отказало реле;
- Вышел из строя подрулевой переключатель;
- Пропало питание или масса.
Для того чтобы определить, почему не работают поворотники на Лада Гранта проделайте следующее:
- Проверьте сами лампочки. Если перегорела одна из ламп, то на панели приборов указатель поворота будет мигать в два раза быстрее с той стороны, где есть поломка. Для того чтобы наверняка убедится, что лампа перегорела, нужно снять ее и осмотреть. Как правило, в лампе накаливания отчетливо видно когда отгорит вольфрамовая нить.
- Проверьте реле поворотников. Основной признак выхода из строя это когда после включения поворотника он моргает 1-2 раза и затем перестает или загорается, но не мигает. Для того чтобы убедится что проблема наверняка в реле, его нужно снять. Далее подайте на него 12В, если реле щелкает значит оно исправно. Обратите внимание, реле 1-2 раза может щелкать и затем перестать работать, проверьте чтобы оно срабатывало 10-15 раз подряд. Реле располагается в монтажном блоке в салоне под маркировкой К5. Ниже на фото оно отмечено.
- При поломке подрулевого переключателя поворотники время от времени могут пропадать. К примеру, включили поворотник он работает 10 секунд, потом 3 секунды не работает (или постоянно горит) и затем дальше начинает работать. Вместе с поворотниками часто бывают проблемы с включением дальнего света. Обратите внимание, если у вас работает аварийка и при этом не работают указатели поворота, то наверняка проблема в переключателе. Также стоит отметить, что при поломке клавиши аварийки тоже могут не работать поворотники. При поломке подрулевой переключатель нужно менять в сборе, он не ремонтопригоден.
- С помощью мультиметра проверьте питание и массу на разъемах приходящих на поворотники. Если питания или массы нет, нужно искать обрыв согласно схеме проводки. Также в редких случаях проблема может быть в монтажном блоке в контактах реле или предохранителя. Ниже схемы поворотников на Лада Гранта.
На заметку! На Лада Гранта (Люкс) поворотники могут не работать по причине выхода из строя блока ЦБКЭ.
Этот блок отвечает за целый ряд опций связанных с электроникой и поворотники также сюда входят. Как правило, неисправность блока проявляется в том, что на авто не работает только левый поворотник Гранта или не работает правый поворотник.
При такой неисправности чаще всего рекомендуют менять блок в сборе и цена его около 7000 рублей. В большинстве случаев выходит из строя не весь блок, а только сдвоенный ключ BTS 5242-2L. Ниже на фото отмечены два ключа которые отвечают за правый и левый поворотник и соответственно аварийку.
Для ремонта вам нужно приобрести ключи в радиомагазине и перепаять их. Блок будет работать не хуже нового. Цена ключей около 300 рублей. Вот только его тяжело найти в радиомагазине, я еще тяжелее перепаять, нужен фен либо паяльная станция.
Блок под капотом
Он расположен рядом с аккумуляторной батареей.
Фото — схема
Описание
Блок предохранителей под капотом автомобиля
В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок собственно и называют силовым. Выше в таблицах уже расписаны обозначения данного блока. Ниже на картинке его местоположение.
Примечание!!! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля
Ну вот и все мы рассмотрели основные схемы предохранителей и реле на автомобиле Лада Гранта. Всем пока.
Вариант 1
- 30А Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне 50А Обогреватель ветрового стекла
- 60А Генератор
- 60А Генератор
- 30/40А Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
- 50А Электромеханический усилитель рулевого управления
- 60А Блок АБС
Вариант 2
- 60А Генератор
- 60А Генератор
- 30/40А Электровентилятор охлаждения радиатора
- 40А АБС / ESP
- 25A ABS / ESP
- 50A Контроллер электро усилителя рулевого управления
Где находятся предохранители lada granta
Основной блок предохранителей находится в ногах водителя, и закрыты они декоративной крышкой. Крышка держится за счёт простых фикрасторов, и для снятия нужно просто потянуть её на себя за края.
После отщёлкивания крышки её дальше будут держать провода подходящие к кнопке открытия багажника. Нужно будет просто отключить разъём от кнопки и можно убрать крышку, чтобы не мешала.
Часто, на самой крышке изображено расположение предохранителей.
Где расположены предохранители на гранте 1 и 2 поколения
Стоит отметить, что Лада Гранта делится на два вида: до 2022 года и после. Между ними есть очень большая разница, которая касается, в первую очередь, электрической части.
Несмотря на это, блоки предохранителей на машинах обоих поколений расположены в одном и том же месте – слева внизу от рулевой колонки. Так же имеется дополнительный блок под капотом.
Действуем в салоне
Главный монтажный блок находится в салоне авто, в левой части приборной панели. Чтобы проникнуть внутрь, снимают крышку, в которую интегрированы переключатели наружного света. У модификаций «Люкс» и «Норма» также требуется отключение кнопки отпирания багажника.
Нужный предохранитель находят с помощью схемы и вынимают пинцетом, заменяя на аналог. После всех манипуляций, обратно подключают минусовый контакт к аккумулятору и проверяют работу электрической цепи. Если она исправна, крышку возвращают на место.
Зачем нужны реле в lada granta
Реле в любой электрической цепи необходимо для дистанционного управления потребителями. К примеру, стартер потребляет очень большой ток. Использовать для его запуска какую-то большую кнопку экономически нецелесообразно, да и неудобно.
Чтобы уменьшить нагрузку на контакты замка зажигания, используют втягивающее реле стартера, а также дополнительное, установленное в монтажном блоке.
Реле позволяет уменьшить длину электропроводки в автомобиле, а также сокращает общую толщину проводов, делая машину более дешевой. Как правило, реле всегда имеют 5 контактов, но задействованы, как правило – четыре.
Говоря простым языком, реле дает возможность управлять потребителем на расстоянии, при помощи тонких проводов и слаботочных кнопок, а потребитель, в свою очередь, запитывается толстыми силовыми проводами.
Работоспособность электромагнитного реле подтверждается характерными щелчками, которые появляются при включении нужного прибора. Если щелчков не возникает, вначале проверяется предохранитель, а затем уже меняется реле.
Нередко неисправностью потребителя является банальное перегорание плавкой вставки предохранителя.
Из-за чего перегорают предохранители в гранте
Плавкие вставки автомобильных предохранителей используются для защиты электрический цепей:
- От коротких замыканий;
- От перегрузок;
Как правило, самой частой неисправностью является именно перегрузка электрической цепи. Например, мощный прибор, подключенный в прикуриватель автомобиля без труда выбьет соответствующий предохранитель.
Увеличивать номинал предохранителя более, чем на 5А не рекомендуется, чтобы избежать серьезной нагрузки на контакты и проводку.
Если поставить предохранитель на 30А вместе 15А, то в электрической цепи начнут греться провода, плавиться изоляция и все это приведет к пожару.
Короткие замыкания возникают редко, но тоже имеют место быть. Как правило, это механические повреждения проводки. Например, плюсовой провод, проложенный вдоль кузова, вследствие легкого ДТП был поврежден другим элементом автомобиля. Естественно, изоляция была повреждена и «плюс» замкнул на «массу», что привело к перегоранию вставки.
Короткие замыкания могут возникать не только в результате ДТП, но и заводского брака, а также халатности автовладельца при подключении каких-либо приборов.
Как заменить неисправный предохранитель
Достаточно снять крышку монтажного блока, по схеме на крышке найти нужный, вытащить его при помощи специальных щипцов, а затем установить на его место новый.
https://www.youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc
Если предохранитель снова перегорел, дальнейшая замена запрещена – необходимо обратиться в специальный сервис для поиска причины. Скорее всего в цепи есть короткое замыкание.
Быстрый способ проверить перегоревший предохранитель – взять контрольную лампочку, один ее конец приложить к массе, а вторым попробовать прозвонить обе ноги через специальные окошки в корпусе. В идеале питания не должно быть вообще или оно должно быть на обеих ногах. Если только на одной – вставка перегорела.
Как производится замена предохранителей или реле
Вначале нужно подготовить необходимые инструменты и расходные материалы:
- Плоскую отвертку;
- Вороток на 10;
- Пинцет.
Дальше автомобиль помещают на ровную площадку и открыв капот, снимают клеммы аккумулятора, если планируется открыть блок силовых предохранителей. Если нужен основной блок, то просто снимают крышку. Далее откручивают болты, крепящие колодки и плату. Каждый элемент проверяют визуально и с помощью мультиметра. Посредством пинцета заменяют поврежденные предохранители.
Лада гранта fl
Оснащена парой монтажных блоков, в салоне и под капотом, как и другие авто семейства. Схема расположения предохранителей такая же, как у всех машин нового образца.
Лада гранта лифтбек: расположение предохранителей
Здесь они распределены между двумя монтажными блоками и имеют такую же схему, как и в других модификациях нового образца этого семейства.
Лада гранта люкс с кондиционером
Lada Granta в комплектации «Luxe» имеет схему предохранителей и реле, не отличающуюся от той, что можно встретить у «Нормы». Единственное заметное отличие касается монтажного блока под капотом, где представлены элементы.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Защита электроцепей |
F1 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
F2 | 60 | Генератор |
F3 | 60 | Генератор |
F4 | 40 (в комплектации без кондиционера — 30) | Электровентиляторы охлаждения радиатора |
F5 | 50 | Электромеханический усилитель рулевого управления |
F6 | 40 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
Лада гранта нового образца
Основной блок реле и предохранителей Lada Granta пережил заметные изменения в 2022 году, получив полностью новую схему с другим набором элементов электроцепи.
Число предохранителей и реле увеличилось пропорционально количеству новых функций.
Лада гранта норма
Эта комплектация – самая распространенная из всех. Она оснащена большим количеством функций, чем стандартная, а значит имеет и несколько иной набор предохранителей в главном блоке (хотя их общее число остается неизменным). Она отличается от комплектации “Люкс” в случае, если не устанавливается плюс кондиционер.
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Защита электроцепей |
F1 | 15 | Катушки зажигания |
Форсунки | ||
Контроллер управления двигателем | ||
F2 | 25 | Центральный блок кузовной электроники |
Модуль двери водителя | ||
F3 | 15 | Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач |
Привод управления автоматической коробкой переключения передач | ||
F4 | 15 | Контроллер надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов |
F6 | 7,5 | Задний свет |
Контроллер автоматической коробкой переключения передач | ||
Блок управления системой безопасной парковки | ||
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера |
Датчик массового расхода воздуха/ датчик давления | ||
Датчик фаз | ||
Датчики концентрации кислорода | ||
F8 | 25 | Обогреватель заднего стекла |
Обогреватели наружных зеркал | ||
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта |
Подсветка приборов и клавиш | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Освещение багажника | ||
Освещение вещевого ящика | ||
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет, правая фара |
Электрокорректор правой фары | ||
F13 | 10 | Ближний свет, левая фара |
Электрокорректор левой фары | ||
F14 | 10 | Дальний свет, правая фара |
F15 | 10 | Дальний свет, левая фара |
F16 | 10 | Правая противотуманная фара |
F17 | 10 | Левая противотуманная фара |
F18 | 20 | Обогреватели передних кресел |
Прикуриватель | ||
F18** | 10 | Прикуриватель |
F19 | 5 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F20 | 15 | Звуковой сигнал |
F21 | 10 | Топливный насос |
F22 | 25 | Омыватель ветрового стекла |
Центральный блок кузовной электроники | ||
Омыватель заднего стекла | ||
Очиститель заднего стекла | ||
F23 | 5 | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера |
Контроллер автоматического управления климатической установкой | ||
F25 | 7,5 | Сигналы торможения |
F26 | 10 | Центральный блок кузовной электроники |
F31(для блока АВАР) / F27(для блока Delphi) | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
F32(для блока АВАР) / F28(для блока Delphi) | 30 | Электровентилятор отопителя |
Контроллер автоматического управления климатической установкой |
Количество реле — 17.
№ реле | Сила тока (ампер) | Назначение |
K1 | 30 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K2 | 30 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K3 | 30 | Дополнительное реле стартера |
K4 | 50 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | ||
K6 | 30 | Реле обогрева сидений |
K7 | 20 | Реле дальнего света фар |
K8 | 20 | Реле звукового сигнала |
K9 | 20 | Реле ближнего света фар |
K10 | 20 | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
K11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20 | Реле топливного насоса |
K13 | 30 | Реле света заднего хода |
K14 | 30 | Реле электровентиляторов охлаждения радиатора |
K15 | 30 | Реле обогрева ветрового стекла |
K16 | 30 | Реле обогрева ветрового стекла |
K17 | 30 | Реле муфты компрессора кондиционера |
Можно ли ставить вместо предохранителей перемычки
У некоторых недобросовестных автовладельцев еще со времен СССР осталась очень дурная привычка – ставить перемычку вместо сгоревшего предохранителя, дабы прибор остался рабочим. Если проблема в коротком замыкании – такое действие может привести к возникновению пожара в автомобиле.
Монтажный блок в салоне
Этот монтажный блок располагается левее руля, у ноги водителя, неподалеку от ручки включения света. Гранты оснащаются перечнем плавких, одноразовых предохранителей с одинаковой маркировкой буквой «F» и собственной порядковой нумерацией (от 1 до 32), реле обозначается буквой «К».
Для снятия крышки и получения доступа к реле и предохранителям требуется потянуть на себя левую сторону низа крышки, освободив от фиксаторов находящуюся слева точку запирания. Далее вам потребуется освободить точку запирания, расположенную посередине, после этого – еще 2 точки, находящиеся справа. После освобождения верхних точек крышка без проблем снимется.
Устанавливают крышку блока предохранителей так: для начала нужно защелкнуть ее правый край, затем она защелкивается снизу, и, в самую последнюю очередь – сверху. При ее установке необходимо постоянно следить за точным совпадением фиксаторов с элементами крепления крышки.
Назначение реле lada granta
Второй варианта блока предохранителей и реле. Авто, выпускающееся в 2022, 2022, 2020, 2021 годах
Нюансы манипуляций с силовым блоком
В случае проблем с блоком предохранителей необходимо действовать в соответствии с правилами. Так, в случае перегорания одного из элементов проверяют не только его, но и токоприемники, за которые он ответственен.
Замена элементов выполняется строго в соответствии с инструкцией, иначе это может привести к проблемам во всей системе управления автомобилем. Важно не использовать предохранители с большей, чем указано в инструкции, предельной мощностью — это грозит возгоранием в электроцепях машины.
Особенности первого монтажного блока
Он отличается от предшественников количеством предохранителей — теперь их 32. Многие из них отвечают сразу за несколько цепей, как в случае F1, который одновременно ответственен за катушка зажигания, форсунки, блок управления двигателем и вентилятором. Каждый элемент рассчитан на определенную максимальную силу тока. Например, у F8 он равен 30 Ампер.
Признаки неисправности предохранителей
Самые явные:
Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс
Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.
Расположение реле поворотов
Обозначено на схеме, как К5, расположено в основном монтажном блоке Гранты, расположенном в салоне автомобиля.
Расположение реле стартера
Под номером К3 транспортного средства семейства Гранта всех комплектаций находится в монтажном блоке салона.
Распространенные причины поломок предохранителей
Выделяют:
- Естественные, возникающие из-за долгой эксплуатации.
- Механические повреждения.
- Короткое замыкание в электроцепи.
- Поврежденную изоляцию и окисление на контактах.
- Ослабление клемников.
- Попадание влаги в блок.
- Воздействие повышенной температуры.
Седан лада гранта
Отличия в схеме предохранителей и реле в версии седан можно увидеть только между старым и новым поколением, в остальном она схожа с другими моделями семейства.
Силовые предохранители
Найти блок силовых предохранителей можно под капотом, где он занимает место между баком с охлаждающей жидкостью, аккумулятором и опорой стойки, выглядя как вертикальная коробка. Внутри находятся такие плавкие предохранители:
Схема блока предохранителей лада гранта
Автомобиль выпустили в 2022 году. С тех пор это семейство пережило ряд изменений, отразившихся на начинке, а значит и наборе предохранителей с реле. В 2022 г произошли первые изменения во внешнем виде, а в 2022 было представлено целиком новое поколение транспортного средства, которое начало активно продаваться в 2022 г. Впервые Granta стала самым продаваемым авто весной 2022 года.
На назначение реле и предохранителей влияет не только то, в каком году была выпущена Гранта, но и в какой комплектации. Если на стандартной и «Норме», вне зависимости от года, стоит мотор на 8 клапанов, то на «Норме плюс» и «Люкс» — уже 16 клапанная силовая установка.
Независимо от того, какова версия машины, есть 2 монтажных блока. Основной расположен в салоне и его место — у приборной панели с левой стороны. Чтобы до него добраться, снимают крышку. Нужный предохранитель извлекают пинцетом. Внутреннее состояние контактов самого элемента проверяют омметром.
Схема и назначение предохранителей и реле в lada granta
В зависимости от года выпуска расположение предохранителей может отличаться. Начнём со старых моделей: 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 и 2022 годов.
Схема предохранителя прикуривателя
Расположение предохранителя прикуривателя в Lada Granta несколько разное в зависимости от того, машина старого или нового поколения перед нами. В первом случае, как и указано на официальной схеме, этот элемент — F20 (или F18, если речь о люксовой комплектации). А вот в последнем, на схеме под крышкой монтажного блока он обозначен, как F20, но в действительности за прикуриватель отвечает предохранитель F27.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые электрические цепи |
---|---|---|
F1 | 15 | Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийный сигнал |
F4 | 20 | Стеклоочиститель, НПБ |
F5 | 7.5 | 15 клемма |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода |
F7 | 7.5 | Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости |
F8 | 30 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритный огонь правый |
F10 | 5 | Габаритный огонь левый |
F11 | 5 | Задний противотуманный огонь |
F12 | 7.5 | Ближний свет правый |
F13 | 7.5 | Ближний свет левый |
F14 | 10 | Дальний свет правый |
F15 | 10 | Дальний свет левый |
F16 | — | — |
F17 | — | — |
F18 | — | — |
F19 | — | — |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем |
F21 | 15 | Бензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | ДХО |
F24 | — | — |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, стоп-сигнал |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 | — | — |
F29 | — | — |
F30 | — | — |
F31 | — | — |
F32 | 30 | Отопитель, ЭУР |