Давишь на газ а она еле едет владелец lada vesta c вариатором о замене коробки в первый же месяц

Давишь на газ а она еле едет владелец lada vesta c вариатором о замене коробки в первый же месяц Гранта

Давишь на газ а она еле едет владелец lada vesta c вариатором о замене коробки в первый же месяц

Lada Vesta c вариатором поступили в продажу в начале весны, но уже попали под отзывную кампанию

Дмитрий купил одну из первых Lada Vesta NG с вариатором. Машины начали поступать дилерам в начале марта 2024 года, а в апреле наш читатель приобрел автомобиль с мотором 1,8 литра и бесступенчатой трансмиссией китайской компании WLY. В первый же месяц с коробкой начались проблемы, и автозавод согласовал Дмитрию гарантийную замену. Тогда же, в апреле, появились первые неофициальные сообщения, что АВТОВАЗ будет отзывать машины с вариаторами. В середине июня, по сообщению портала «Лада.Онлайн», завод действительно объявил отзывную кампанию, причем в ряде случаев речь идет не о ремонте, а о замене таких коробок.

«Надо было сразу настаивать на замене»

Дмитрий рассказывает, что началось всё с появления ошибки на панели приборов: бортовой компьютер рекомендовал обратиться к дилеру для диагностики коробки. Он так и сделал, и в автоцентре сбросили ошибку. Инженера по гарантии в тот день не было, и Дмитрию сказали ездить и не переживать.

— Зря я тогда забрал у них машину, нужно было настаивать на замене, — признаётся он.

После этого проблемы стали проявляться в движении. Сначала возникали толчки при старте с места, затем машина стала дергаться на всё большей скорости, а еще через какое-то время перестала нормально реагировать на газ при старте.

Давишь на педаль, а машина не двигается с места или еле-еле набирает скорость.

Дмитрий, владелец Lada Vesta

После этого Дмитрий обратился к дилеру с требованием разобраться с проблемой.

— Сначала они пытались отнекиваться, говорили, что коробка должна приработаться, но вариатор не может так себя вести, — объясняет он. — Они прокатились сами и забрали машину в ремонт.

В итоге Дмитрию согласовали гарантийную замену коробки. Одной из возможных причин неполадок он считает низкий уровень масла в вариаторе с завода. Кстати, и АВТОВАЗ рекомендует дилерам в первую очередь проверять этот параметр, а если масла недостаточно — искать следы металлической стружки игольчатой формы. При обнаружении таковой коробка подлежит замене.

Разгоняется нормально, странно тормозит

Замена коробки заняла месяц, но это не основная забота Дмитрия. Его больше волнуют странности при замедлении машины:

— Когда торможу до полной остановки, вроде бы, всё как обычно, — объясняет он. — Но если я притормаживаю, появляются небольшие рывки, ощущение, что коробка и двигатель сопротивляются и замедление как будто ниже ожиданий. В общем, я еще не приноровился тормозить на Lada Vesta.

К слову, рывки на торможениях замечали и журналисты во время тест-драйвов Lada Vesta: так, издание «Авторевю» отмечало, что иногда автомобиль замедляется рывками и с попытками заглушить мотор.

Давишь на газ а она еле едет владелец lada vesta c вариатором о замене коробки в первый же месяц

Lada Vesta с китайским вариатором напоминает машину с японской коробкой Jatco, но проблемы с надежностью характерны для обеих трансмиссий

Дмитрий говорит, что ему есть с чем сравнивать: периодически он ездит на Skoda Rapid, и там таких проблем не наблюдается.

— Мне сказали, что Lada Vesta — это якобы машина уровня Skoda Rapid, но я так не думаю, — делится он. — Всё равно видно качество сборки, где-то что-то гремит, коробка издает звуки. Может, это неплохая машина, но не за те деньги, что за нее просят (1,6–2 миллиона рублей).

В базе Росстандарта пока не появилось списка автомобилей, которые подлежат отзыву, равно как нет информации о нем на ресурсах АВТОВАЗа. Если вы являетесь владельцем вариаторной Lada Vesta, поделитесь с нами опытом эксплуатации и напишите, попала ли ваша машина под отзыв (форма обратной связи — в конце статьи).

Что это за вариатор?

На рестайлинговых Lada Vesta NG используется вариатор китайской компании WanLiYan (модель CVT18), знакомый россиянам по Chery Tiggo 4 Pro со 113-сильным мотором и Omoda S5. Конструктивно он похож на японский вариатор Jatco JF015E, который ставили на Lada Vesta c 2019 по 2022 годы. Помимо шкивов и клиновидного стального ремня Bosch он имеет гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор для расширения динамического диапазона. Предельный крутящий момент составляет 180 Н·м, при том что двигатель 1.8 EVO, который ставится на вариаторные «Весты», развивает до 170 Н·м, то есть запас прочности не очень большой.

Давишь на газ а она еле едет владелец lada vesta c вариатором о замене коробки в первый же месяц

Компания WLY выпускает до 1,5 млн коробок передач в год. Серия вариаторов CVT18 предназначена для легковушек небольшой мощности

Другой тревожный признак: регламент обслуживания, который предписывает менять масло в вариаторе один раз при пробеге 30 тысяч километров и затем использовать до конца жизненного цикла коробки. Означает ли это, что расчетный ресурс находится в районе 60 тысяч километров, неясно. По всем признакам коробка является неремонтопригодной и в случае поломки АВТОВАЗ меняет агрегат на новый. После окончания гарантии эти расходы лягут на клиента.

Сам вариатор Jatco JF015E, который ставился на многие модели альянса Renault-Nissan, также не отличался долговечностью, не любил перегревы и агрессивную манеру езды.

Пока единственным очевидным плюсом вариатора WLY является небольшая наценка: доплата составляет всего 75 тысяч рублей, что даже меньше, чем просили за двухпедальные «Весты» в 2021 году. Правда, тогда они шли в комплекте с мотором H4M альянса Renault-Nissan, а сейчас — с 1,8-литровым двигателем собственной разработки.

Цена Lada Vesta с автоматической трансмиссией начинается от 1,589 млн рублей. АВТОВАЗ не менял стоимость «Весты» в мае, когда подорожали остальные модели Lada. Вероятно, руководство завода ждет запланированного увеличения утильсборов, которое осложнит жизнь китайским конкурентам Vesta и позволит АВТОВАЗу поднять стоимость модели.

Мы также тестировали Lada Vesta с вариатором: правда, явных проблем с коробкой на предоставленной нам машине не было. Автоматы японской компании Jatco ставятся и на Lada Granta, но их количество очень невелико. А вот чем закончилась наша попытка купить самую дешевую Lada Granta за 699 тысяч.

Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, хороший сервис на севере Москвы. Ближе к пересечению Дмитровки и МКАДа.

рестайлинг, Электричество, Другая

здравствуйте, подскажите,можно ли поставить автомобиль на учет,если последние 2 цифры вин номера на стакане не видны, но на таблчике под капотом

Всем привет! Появился вопрос, может уже кто нибудь сталкивался: существует ли дополнительная защита элементов двигателя? Постараюсь объяснить:

При наборе оборотов от 2500 до 3000 слышится треск из-под капота, особенно хорошо при сбросе газа слышен, что может

1.6 л, Бензин, МКПП

Здравствуйте. 4 мая поменял топливный фильтр. 12 мая при осмотре обнаружил потемнение от неизвестной жидкости на тормозной трубке справа сзади

Всем привет, машина Lada Granta FL 2023, пробег 7000 т. Такая проблема, машина после недолгой езды, например, в магазин, где-то 5–8 км.

рестайлинг, Бензин, МКПП

Здравствуйте ехал хотел закрыть окно не закрывается закрываются двери с кнопки потом увидел сгорела лампа впереди справа выключатель зажигание

заменил лампы дхо не горя ни дхо ни габариты

За всё время эксплуатации случилось 3 раз. Я просто прихожу в машину, начинаю движение, а она больше 30 км/ч не едет, хотя газ в пол (это при

рестайлинг, Электричество, МКПП

Бензин 92 или 95? Какой лучше заливать?

Ребята кто нибудь сталкивался с данной проблемой и если да, то как ее решили или каки либо есть рекомендации, имею 186 мотор 1.

Ребят, кто нибудь зашивал данный мотор? Если да то было бы интересно услышать, есть ли смысл? Что то поменялось? Тяга прибавилась? Как ощущения?

кто знает где предохранитель привода крана печки лада гранта? спасибо

Добрый день дорогие друзья,хотелось бы поговорить о дтп и мистике в которую я в принципе по жизни не верю,но всему должно быть объяснение,кроме

Подскажите пожалуйста, в чём пробела? Лада гранта, стоит прошивка Евро 2, машина ругается на оба кислородных датчика(P0036,P0140), расход по

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,какой радиатор отопителя поставить чтобы воздух горячий шел?Все патрубки,помпу,термостат заменил,радиатор

Подскажите, пожалуйста, что значит «1 запись о регистрации — с 10.2023 по настоящее время, физ.» у нового автомобиля? Т.е.

Доброе утро вопрос такой. Преобрл на дроме отчт на свой же автомобиль , сразу после дтп.

Здравствуйте,спереди с левой стороны появился хруст, отдалённо похож на хруст привода, но это проявляется только на первой, второй передаче и

рестайлинг, 1.6 л, Электричество, МКПП

При холодном запуске свистит ремень. После обращения в авто сервис по гарантии намазали силиконовой смазкой и сказали, что ремень дубовый, менять

Давишь на газ а она еле едет владелец lada vesta c вариатором о замене коробки в первый же месяц

С «автоматом» и без тормозов. Первый тест-драйв Lada Granta

На минуту мне показалось, что я в иномарке: под ногами всего две педали, а под рукой – рычаг автоматической коробки передач. Такого раньше на отечественных моделях не встречалось. Завожу двигатель, несильно нажимаю на педаль газа, и машина начинает движение, плавно набирая скорость и без рывков переключая передачи. Фантастика! И это Lada Granta! Неужели АвтоВАЗу наконец удалось сделать автомобиль с АКП, да еще и по уровню комфорта не уступающий моделям иностранных брендов такого класса?

Первую серийную модель Волжского автозавода с АКП официально представили журналистам в минувшие выходные. Трансмиссия – классический 4-ступенчатый гидротрансформатор фирмы Jatco. Однако в отличие от «автомата», который устанавливается на Nissan Note или Renault Logan (Sandero), коробка была значительно доработана специально для «Гранты».

Автоматическая коробка передач в Lada Granta устанавливается в паре с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 98 л. с., знакомым еще по модели Priora. По словам инженеров АвтоВАЗа, на то, чтобы «подружить» японскую трансмиссию с тольяттинским мотором, ушло 1,5 года, при этом пришлось вносить изменения и в работу самого силового агрегата. В комплектацию с «автоматом» входят кондиционер, вторая подушка безопасности (переднего пассажира) и антиблокировочная система тормозов. Модификация под названием «Норма плюс» оценивается в 373 200 рублей.

На первый взгляд цена может показаться завышенной, но в действительности конкурентов у Lada с АКП сейчас нет – ближайшая по стоимости модель с «автоматом», ZAZ Chance, стоит уже 420 тысяч рублей. Кстати, Granta с механической коробкой, одной подушкой, без кондиционера и менее мощным 8-клапанным двигателем стоит 291 000 рублей, так что разница в прайсе между машиной с «механикой» и автомобилем с «автоматом» вполне адекватна.

Давишь на газ а она еле едет владелец lada vesta c вариатором о замене коробки в первый же месяц

Давишь на газ а она еле едет владелец lada vesta c вариатором о замене коробки в первый же месяц

Вот Lada Granta набрала скорость, и пришло время тормозить перед первым препятствием. Жму левую педаль – ничего не происходит, давлю сильнее – автомобиль клюет «носом» и нехотя замедляется перед крутым поворотом. Рано я посчитал Granta иномаркой. Конечно, нельзя сказать, что тормозов нет совсем, но информативности и четкости им явно не хватает. «Здесь слабый вакуумный усилитель, — подтвердил мое мнение Александр – водитель Lada Granta, который подвозил меня вечером до гостиницы. – А еще хуже – тормозные колодки. Я их первым делом поменял, как приобрел автомобиль – заводские «свистели» громко».

Действительно, после иномарок тормоза у Granta кажутся «ватными». В отечественной малолитражке у педали есть заметный люфт: чтобы эффективно тормозить, надо прилагать значительные усилия, продавливая «пустую» зону. Кроме того, как показали заезды по картинговой трассе, тормоза на Granta достаточно быстро «устают».

Давишь на газ а она еле едет владелец lada vesta c вариатором о замене коробки в первый же месяц

Давишь на газ а она еле едет владелец lada vesta c вариатором о замене коробки в первый же месяц

А вот претензий к самой 4-ступенчатой автоматической коробке не возникло: переключения передач происходит достаточно быстро и при этом плавно. В режиме «кик-даун» коробка также достаточно шустро реагирует на желание водителя немного ускориться. Немного – потому что динамика Granta с АКП никак не ураганная. Но и «овощем» автомобиль язык не поворачивается назвать: бодрый старт с места сможет удивить многих, а обгонять грузовики и другие тихоходные транспортные средства можно вполне уверенно.

Коробка Jatco, устанавливаемая на Granta, не имеет ручного переключения передач, однако у нее, кроме «драйва», «нейтрали» и заднего хода, есть режимы «1», «2» и «овердрайв». Соответственно, при выборе «1» скорость не переключается выше первой, при выборе «2» — выше второй, а при активации функции «овердрайв» — выше третей ступени. Например, при затяжном подъеме можно, в зависимости от скорости движения, выставить нужный режим, чтобы коробка не пыталась переключаться на следующую передачу, на которой машина будет терять динамику.

Кстати, «автомат» «Гранты» отлично зарекомендовал себя на бездорожье. Мы отклонились от заданного маршрута и решили проехать от Прибрежного до Тольятти не по скучной федеральной трассе, а проселочными дорогами вдоль Мастрюковских озер и Федоровских лугов. Я не принял во внимание тот факт, что накануне здесь прошел сильный дождь, и то, что раньше проезжалось на легковой машине, теперь представляло страшную картину: глубокие грязевые колеи, лужи и буераки – отличный тест на проходимость.

Давишь на газ а она еле едет владелец lada vesta c вариатором о замене коробки в первый же месяц

Давишь на газ а она еле едет владелец lada vesta c вариатором о замене коробки в первый же месяц

«Автомат» оказался в этих условиях лучше «механики». Дело в том, что на машине с механической коробкой передач приходилось бы постоянно работать сцеплением, пытаться найти оптимальную тягу для преодоления препятствий на малом ходу. Так можно и заглохнуть, недоработав сцеплением, или зарыться, переусердствовав с газом. С АКП же ничего подобного не происходит: «автомат» все делает сам, поэтому проблем с прохождением «убойного» отрезка пути не возникло. К тому же мы еще раз убедились в хорошей геометрической проходимости Granta – спокойно шли в колее УАЗа, ни разу не задев днищем землю. Перебираться из колеи в колею тоже оказалось «Гранте» вполне по силам.

В смешанном цикле «небольшой город + пустая трасса» расход топлива составил 10 литров бензина на 100 километров пути – при включенном кондиционере. Это больше, чем у Granta с механической коробкой, однако того стоит: ездить в плотном потоке на «автомате» значительно приятнее.

В крупных городах к Lada Granta с «автоматом» наверняка проявят интерес. Зачем переплачивать, скажем, за Hyundai Solaris, когда можно купить отечественный автомобиль за более скромные деньги? Для первой машины Granta с АКП, на мой взгляд, вполне достойный вариант. Опять-таки, шесть мешков картошки в багажник влезает – проверено лично. Только привычка устранять после покупки собственными силами ряд недостатков по-прежнему небесполезна.

За 6 месяцев АвтоВАЗ планирует выпустить около 10 тысяч Granta с автоматической коробкой передач – на конвейере их уже вовсю собирают. На установку 16-клапанного двигателя с АКП уходит чуть больше времени, чем на мотор с механической трансмиссией. А в следующем году объем составит уже 70 тысяч штук. Однако главным потребителем автоматической трансмиссии будет не Granta, а обновленная Kalina, которую покажут в августе на Московском международном автосалоне.

Lada GrantaТип кузоваСеданРазмеры (длина / ширина / высота), мм4260 / 1700 / 1500Колесная база, мм2476Дорожный просвет, ммн.д.Снаряженная масса, кг1060Тип двигателяБензиновый, R4Рабочий объем, куб. см.1596Макс. мощность, л.с.(при об/мин)98 / 5600Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)145 / 4000Тип привода, трансмиссияПередний, 4-АКПМакс. скорость, км/ч170Разгон от 0 до 100 км/ч, с13,5Расход топлива, л/100 км (трасса/город)6,2 / 10,6Объем багажника, л480Цена от, руб.373 200

Про Гранту:  Коды ошибок P0030, P0031, P0032, P0036, P0037, P0038. ВАЗ и методы их устранения
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб