Гранта нет регулировки руля

20 comments on “ подскажите у всех грант отсутствует регулировка руля по высоте ”

С низу там под рулем должен быть рычажок

Комплектация стандарт, регулировка рулевой колонки по высоте есть, 16 г.в.

Роберт, у меня тоже стандарт16г ..((((у меня рост 185см коленки в руль упираются все колготки в затяжках

Людмила, странно.. Лифтбек, рост у меня такой же, рычаг на колонке внизу есть. Стоит на середине руль, всегда комфортно

Людмила, у меня 190 рост руль ног вообще не касается)

По высоте есть, по вылету нет

Гранта нет регулировки руля

Роберт, вот ты везунчик у меня 15 год нет(

Сёма, 15 года лифт, верх-низ регулируется.

Витя, у меня седан в этом видать весь прикол

13 год седан есть

14 год тоже есть что за бред что именно 15 год

16 год , стандарт ,нету.

Под рулем рычажок.тянеш его и ставишь высоту необходимую.у меня тоже есть стандарт15г

Жека, с таким то ростом в приоре не сидел?)))) до гранты я приору смотрел и с моим 187см ростом вылезал из неё как ребёнок из ходункаГранта нет регулировки руля

У всех вроде есть, прямо под рулем

Бека, я в ней только спереди помещаюсь сзади только лежа))) а так я выбирал между логаном и грантой)

Источник

Comments 24

Гарантия не распространяется уже.По этой причине снимать и разбирать.Мы делали это первый раз и напутали при установке.Потом знакомый мастер исправил все без снятия.Руль стал лучше заводского, чуть информативней. Ставилась капролоновая втулка и тарельчатая пружина, небольшой рем.комплект.

Все просто, у 2190 рейки со стороны водителя на корпусе отливы с ушами, за которые рейка прикручивается к кузову, а у калиновской рейки этих ушей нет, там через хомут прижимается рейка к моторному щитку.

У рейки 2190 нет ушей(У меня на Калине стояла).Обычная на 3.1 Была еще спортовская с индексом 18.С ушами скорее всего 92-я и она так не хило стоит.У нас около 9 тыс.

у меня тоже 15 год с эур. ставили с артикулом 21920-3400010-00

спасибо, в итоге у меня такая же

Не дури и не верь сервису. Там ремонта на 200,0 руб. Просто поменять пластиковую втулку.

а можно по подробнее где находится она… у меня стук какой то на холодную зимой (летом все в порядке). как прогревается- проходит, оно?

ты про деталь под цифрой 1?

см бж-не надо менять рейку, лучше тюнить её

Посмотри артикул на своей рейке, аком сними и увидишь свой точно.

Это самый точный вариант.А какой пробег на рейке?я спасался заменой ремкомплекты и гофры-пыльника, и все было ок.

она застучала примерно на 60-63 тыщах, а сегодня почти 73 пробег. держится короче)

Я бы не менял,73 не большая величина для нее, втулка с упором стерлись да и все, подтяжка поможет на неделю, а то и на пару дней.Заменить ремкомплект и кататься дальше.В сервисе им бы менять все на новое, проблем никаких для них, никто не хочет менять ремкомплект, это же е…ся надо, вот и говорят что новую ставить надо, знаем мы это, проходили не раз.

Новая Лада: Пошаговая комбинация приборов Лада Приора с навигацией

— Требуется заменить рулевую, — Какую рулевую ? Что именно ?

Так может для начала стОит посмотреть втулку на рулевом механизме ?

в сервисе приговорили рейку полностью

Сам посмотри втулку. А затем будешь думать, менять или нет рейку — даже 73000 км не показатель. Поскольку если в сервисе «приговорили» рейку, то скорее всего и ответная деталь тоже требует замены. А это уже может потянуть на рулевой механизм в сборе.

Рулевой механизм в Лада Гранта состоит в таком перечне узлов и систем, когда выход со строя какого-либо из элементов не позволит водителю осуществлять дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Любая появившаяся неисправность должна подвергаться немедленному устранению. В некоторых случаях нужна всего лишь регулировка рулевой рейки.

Механизм рулевого управления Лада Гранта получил реечную конструкцию. Этот узел достаточно надежен, однако не лишен неприятной особенности – появления со временем характерного стука. Вам также может пригодиться информация о том, как подтянуть рулевую рейку.

Внезапное открытие

Теперь к теме. До Гранты я водил Шкоду Октавия с гидроусилителем руля, на которую пересел, в свою очередь, с семерки. Руль семерки — без каких бы то ни было усилителей. Только ты и колеса 🙂 Поездишь день, и вечером руки в локтях болят так, как будто на стройке поработал. Но это дело привычки.

На Шкоде долго наслаждался легким рулем. Гидроусилитель после жигулевского руля казался нереально легким. А потом я пересел на Гранту с электроусилителем руля. И обалдел.

Он был настолько легким, что не ощущался. От слова вообще.

Поначалу я подумал, что вот она — та самая неинформативность. Крутишь баранку, и никакой связи с колесами не чувствуешь. Только в конце чуть-чуть появляется усилие. Однако здесь тоже оказалось дело привычки.

Поездив на Гранте дольше, я стал чувствовать руль. И понял, что он не пустой. Просто он настолько легкий по сравнению с гидроусилителями, что после них его не ощущаешь. Но зато когда я опять сел в Шкоду, то — да простят мне любители VAG — почувствовал себя так, как будто из Шкоды пересел в Жигули. Я имею в виду именно ощущения от рулевого управления.

К тому же руль на Гранте настроен так, что усилие меняется в зависимости от скорости движения. На высоких скоростях оно чуть больше, чтобы лучше чувствовать дорогу. На малых руль абсолютно легкий, крутится мизинцем.

Гранта нет регулировки руля

Изначально при покупке авто руль стоят немного повернут влево, на ТО-1 механик с умным видом сказал что все четко установил. Когда я выехал из сервиса и понял, что руль точно также стоит, вернулся, обрисовал ситуацию, на что он ответил, что это шины у меня плохие. хотя новые гиславед.

В другом сервисе настроили руль ровно, но стоило проехать активно по грунтовке, как руль встал обратно, т.е. чуть повернут влево. Что может быть причиной такого увода углов установки колес?

Давление нормально. Отжигал — это сильно сказано, просто активно проехал, совсем немного. А руль очень хочу чтобы стоял ровно- прямо навязчивая идея. Вот и думаю, может дело в технике, может сайлент блок какой? а еще бывает хруст небольшой, когда трогаешься из под левого колеса

Да мы кажется с тобой похожи))) Или ты просто описывал мой авто.

Хруст когда трогаешься наверное в виде одного, максимум 2 щелчков?

Колеса при этом ровные? Трогаться надо энергично, но без букса?

Руль иногда электроусилитель не тянет влево на 15 минут? Несильно правда

Хруст когда трогаешься наверное в виде одного, максимум 2 щелчков?

Колеса при этом ровные? Трогаться надо энергично, но без буксов! может гранаты издают сей звук? хотя когда колёса прямо не должно. Особенность гранты? )

Да мы кажется с тобой похожи))) Или ты просто описывал мой авто.

Хруст когда трогаешься наверное в виде одного, максимум 2 щелчков?

Колеса при этом ровные? Трогаться надо энергично, но без букса?

Руль иногда электроусилитель не тянет влево на 15 минут? Несильно правда

Все верно, один-два щелчка. Вот сейчас думаю,что делать: ехать еще раз настраивать углы( при этом мне настраивали по калиновским настройкам, а в соседней ветке прочитал, что есть именно грантовские) или ждать ТО-2 и уже у офицалов настроить по грантовским стандартам?

может гранаты издают сей звук? хотя когда колёса прямо не должно. Особенность гранты? )

Когда колеса прямо не должны гранаты.

Добавлено через 23 минуты Все верно, один-два щелчка.

Хруст убирается при помощи гарантийки, в частности с жалобой на щелчки мастеру-приемщику, а если пошлет то к ИПГ подойди и попроси письменного отказа в ремонте и что щелчки есть норма. ИПГ согласится ремонтировать и скажет выбирай день и оставлять авто в ремонте дня на три, а м.б. и более.

Мне щелчки вылечили только после того, как ИПГ принял в ремонт Гранту, позвонил на завод, узнал как лечить косяк. Дня три в ремонте Гранта была. В итоге щелки пропали при движении вперед. Назад трогаешься-есть, но мне пох.

Сцепу аж у полика настроили. На педаль сцепы надавливаешь, а там вибрация неприятная. Машина тухлой стала.

Прошло после их ремонта два дня и у меня перестали нормально включаться скорости. Первая вообще не включалась.

Поехал к ним. Оказалось они мне ушатали резьбу на регулировочном упоре из пластмассы на тросике сцепы, и получалось, что сцепа недожимала. Теперь скорости включатся пальчиком, хруста на задней скорости нет, раньше был. Динамика восстановилась. Сцепа от полика встала в положение среднее вроде. Педаль в 2 раза стала туже.

Потом услышал стук в районе КПП. Оказалось трансмиссионное масло ниже отметки минимум. Долил 0,5 л. Стук пропал.

Порванный пыльник тросика сцепы и поломанное крепление какого-то датчика на воздухан, пока не сделал после гарантийщиков.

Что эти ломастеры делали не знаю, но они снимали КПП и смотрели диск сцепы на биение- в норме был. Как мне сказал ИПГ еще сделали регулировку сцепы и что-то еще(не сказала). Слесарь дня через три признался, что вроде на моей гранте менялась муфта в коробке. Точно он не может сказать. Кому-то на гранте меняли КПП, т.к. подшипники на каком-то вале накрылись.

Обязательно потом отпишись и давай тему про щелки создадим?

Помни: с щелканьем даже продать Гранту нормально не получится.

Съезди к гарантийке и пожалйста на щелчки. Про мой случай не говори. Можешь сказать, что лечится этот болезнь

Про Гранту:  Чапаев и пустота: первые впечатления от обновленной Lada Granta — Тест-драйв — Motor

Добавлено через 1 минуту Подтяни ступичную гайку.

Осторожно- гранату побежите покупать новую, если перетяните. Мне так скали гарантийщики.

Источник

Гур и эур установка своими руками

Lada Priora hatchback Logbook Ремонт рулевой рейки Электроусилитель впервые появился на Калине, затем на Гранте и на новой Приоре. Управлять автомобилем без ЭУР можно. Но если автолюбитель ранее владел автомобилем, оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем, то, как минимум, будет испытывать большие неудобства.

На Ладе Гранта в минимальной комплектации производитель не устанавливает электроусилитель рулевого управления, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают самостоятельно установить ЭУР. Подобная процедура не самая простая, к тому же агрегат стоит недёшево. Зато его наличие – это комфортная езда, маневренность и безопасность.

Для монтажа не требуется обладать какими-то особыми знаниями и навыками, достаточно минимального опыта и набора инструментов

Если всё же встал вопрос об установке электроусилителя руля на Ладу Гранта, то при покупке ЭУР следует обратить внимание на его номер

В наборе цифр есть определение места производства, это две последние цифры:

  • 00 – изготовлен в Махачкале (не самый качественный, имеет много негативных отзывов);
  • 04 – корейский усилитель, купить можно в магазине, на авторазборках редкий экземпляр;
  • 02 – изготовлен в Калуге, средний неплохой вариант.

Для установки усилителя понадобится набор гаечных ключей, отвёрток и УШМ (болгарка). Перед тем как приступить к установке, следует демонтировать рулевое колесо, все подрулевые переключатели, замок зажигания, рулевую колонку с карданом. Дальнейший алгоритм действий следующий.

  1. Выбить болты из снятого кронштейна в виде пластины и отрезать болгаркой около 3 см с верхней части.
  2. Просверлить в пластине отверстия для крепления электроусилителя.
  3. Кардан зафиксировать на ЭУР.
  4. Под кронштейн (где крепится электроусилитель) подкладывают шайбы, с их помощью можно регулировать руль.
  5. Прикрепить электроусилитель, после чего установить кардан в рейку.

После этого остаётся подключить ЭУР к проводке согласно прилагаемой к усилителю электросхеме. С помощью шайб нужно отрегулировать отклонение руля в разных положениях. Дальнейшее обслуживание электроусилителя не требуется. Тем же, кто решил заменить ЭУР на гидроусилитель, следует понимать, что эта затея бессмысленна.

Диагностика, ремонт и обратная сборка

Прежде чем определить, почему возник стук в рулевом управлении, следует разобрать рейку полностью и провести диагностику на предмет износа, разрушения составных деталей и соединений. Разборку проводят в такой очередности. Закрепляют рулевую рейку в тиски, предварительно позаботившись об установке прокладок из мягкого металла или другого материала.

Как подтянуть рулевую рейку на Гранте? Вопрос довольно актуальный в том случае, если из подкапотного пространства раздаётся отчётливый и. Отворачивают гайку крепления трубы картера механизма. Рассказ владельца Лада Гранта просьбой подтянуть рейку, на месте, как. Проводят снятие трубки картера. Вынимают фиксаторы крепления втулок трубы и извлекают их.

Выкручивают регулировочную гайку. Здесь нужно использовать специальный ключ на 24, который имеет внешние грани для откручивания. Последовательно извлекают пружину упора рейки, уплотнительное кольцо и упор рейки. Демонтируют крышку картера. После снятия сепаратора подшипника и уплотнительного кольца извлекают рейку. Демонтируют второй элемент пары рулевого механизма

Теперь можно провести диагностику состояния подшипников, уплотнительных колец. После тщательной очистки оценивают износ зубчатых секторов, состояние поверхности рейки, вала. Ведь именно здесь лежит причина, которая и обуславливает появившийся стук. В случае необходимости подбирают нужные детали и проводят их замену.

Перед обратной сборкой все ответственные соединения смазывают специальным составом. Очень часто именно недостаточное количество заложенной смазки приводит к быстрому износу нагруженных деталей, что нарушает ранее установленный зазор. Поэтому даже недавно установленная рейка стучит вновь.

Сборка рулевого механизма проводится в обратной последовательности. Для правильной и легкой установки демонтированных подшипников следует подобрать нужного диаметра обрезки труб, которые помогут правильно установить подшипники на место. Как подтянуть рулевую рейку на Лада Калина: фото.

Как подтянуть рулевую рейку на лада гранта

Итак, есть два пути, по которым можно пойти:

  1. Самый простой и быстрый — подтянуть рейку при помощи спец.ключа, просунув его в отверстие где проходит рулевая тяга с левой стороны кузова Гранты.
  2. Второй способ более длительный — он подходит в том случае, если рука не пролазит в отверстие кузова со стороны колеса. В таком случае придется снять аккумулятор, и его площадку,чтобы добраться до регулировочной гайки.

Итак, с первым способом все понятно, что касается второго, рассмотрим его более подробно. Первым делом откручиваем и снимаем клеммы от АКБ автомобиля.

После чего снимаем аккумулятор, и приступаем к демонтажу его площадки.

Теперь , когда площадка снята, с внутренней стороны корпуса рулевой рейки необходимо добраться до регулировочной гайки.

Рейка подтягивается по часовой стрелке, гл учитывайте тот факт, что она находится в перевернутом состоянии, поэтому ход будет как бы против часовой стрелки.

Обратите внимание, что для регулировки рейки на Гранте необходимо купить специальный ключ, который предназначен для рейки ВАЗ 2110. Цена его составляет не более 150 рублей, и иногда они продаются комбинированные: с одной стороны для рейки — с другой для роликов ГРМ

Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки.

Гранта нет регулировки руля

Неисправности рулевого механизма и их устранение

Рулевой механизм Лады Гранты достаточно надёжен и проблемы владельцу доставляет нечасто. Однако это не значит, что неполадки вовсе не встречаются. Проблемы есть. И нужно знать, как их устранять.

Большой люфт рулевого колеса

Крепёжные гайки на тягах шаровых ослабли. Возможно, утерян шплинт. Подтянуть крепление и при необходимости установить шплинт.

Зазор в тягах шаровых опор слишком большой. Замена рулевых наконечников Лада Гранта.

Сайлентблоки шарниров изношены. Заменить тяги.

Между рейкой и гайкой слишком большой зазор. Изношенные элементы подлежат замене, после замены нужно отрегулировать механизм.

При поворотах руля доносится стук

Гайки рулевых тяг ослабли. Подтянуть крепёжные гайки.

Между рейкой и гайкой большой зазор. Заменить изношенные элементы, после замены механизм следует отрегулировать.

Крепёж рулевого управления ослаб. Затянуть крепёжные гайки, удерживающие механизм.

Рулевое колесо вращается слишком туго

Неисправен опорный подшипник амортизационной стойки. Опорный подшипник заменить.

Опорная втулка изношена, износ упора рейки. Изношенные элементы надо менять.

Давление в колёсах слишком низкое. Подкачать шины до оптимального давления.

Детали шаровых опор изношены или повреждены. Заменить элементы.

Амортизационные стойки или их элементы отработали свой срок. Ремонт амортизационной стойки или ее замена.

Подшипники вала износились. Подшипники вала нужно заменить.

Электроусилитель управления неисправен. Замена ЭУР вместе с валом.

Как и тормозную систему, работу двигателя и другие важные узлы и агрегаты, рулевое управление необходимо периодически осматривать на предмет неисправностей. Если признаков нет, осмотру подлежат защитные пыльники и другие, более мелкие детали конструкции.

Нюансы

Стоит отметить, что даже после такой незначительной модификации, стоит обратить особое внимание на качество управления автомобилем. Несмотря на то что ничего важного не снималось и даже не откручивалось, никогда не помешает перестраховаться. Так что после того как всё собрано, следует провести небольшой тест-драйв на медленной скорости.

Уже неоднократно отмечалось что АВТОВАЗ постоянно экономит на производстве, за счёт чего в абсолютно каждой модели есть свои мелкие недоработки, а иногда и вовсе не хватает некоторых пусть и не жизненно важных, но важных с эстетической точки зрения элементов.

Данную недоработку сложно даже и назвать недоработкой, так как регулировка уровня руля присутствует, а такой функцией иногда не обладают даже машины иностранного производства. Поэтому надежды на то, что в скором времени что-либо будет исправлено крайне мало, так что придётся автовладельцам продолжать решать мелкие проблемы с машиной самостоятельно.

Еще лет 5 назад мало кто из автолюбителей мог представить, что на отечественных авто будет регулировка руля по вертикали, глубине вылета. С приходом Лада Веста регулировка стала доступна по двум направлениям.

Операции регулировки рулевой колонки на автомобиле лада гранта

Для выбора удобного положения рулевого колеса опустите блокирующую рукоятку 1 (рис. 1) вниз и, после установки рулевого колеса в желаемое положение, зафиксируйте рулевую колонку перемещением рукоятки в крайнее верхнее положение.

При регулировке колонки выберете оптимальное положение не только для положения рук на рулевом колесе, но и обратите внимание на возможность обзора контрольных приборов в комбинации приборов.ПредупреждениеРегулировку производите только во время стоянки. Регулировка во время движения запрещена.

При регулировке рулевой колонки и выставлении ее в низшие положения, стоит ометить, что в автомобиле к сожалению проглядывают ничем не прекрытые болты крепления рулевой колонки, что отрицательно сказывается на эстетическом виде в салоне.

Многие водители, которые приобрели Гранту и уже успели поездить на ней на дальние расстояния думаю заметили, что руль поднят достаточно высоко. При этом опустив его вниз при помощи штатной регулировки руль все равно остается высоко.

Один из автолюбителей-грантоводов под ником YaRRICK смог решить эту проблему. Об этом и пойдет рассказ в данной статье.

В начале разбираем кожух руля и выкручиваем стопорный болт с обратной резьбой. Штатная регулировка по высоте производится с помощью специального кронштейна. Как видно на фото, ширина отверстия не большая, за счет чего ход регулировки небольшой.

Если бы не это ограничение кронштейна, руль можно было бы опустить до высоты сиденья. Смотрим фото ниже.

Чтобы опустить руль ниже без особых вмешательств в механику автомобиля и без применения болгарки понадобиться несколько больших шайб под болт крепления кронштейна:

В зависимости от того, насколько Вам необходимо дополнительно опустить рулевое колесо подкладываем шайбы под основной кронштейн.

Если нужно еще ниже, то придется дополнительно подложить шайбы еще и под второй кронштейн.

Далее собираем все в обратном порядке, надеваем кожух рулевой колонки.

Единственный минус, который отмечен при сильном опускании руля — частичное перекрытие обзора щитка приборов, но в сравнение с комфортом, который Вы получите это не так критично.

Источник

Приступаем к работе

Для начала понадобится разобрать кожух руля и снять стопорный болт с обратной резьбой. Регулировка по высоте выполняется при помощи специального кронштейна. В заводской комплектации ширина отверстия для кронштейна небольшая, чем и объясняется маленький ход регулировки руля.

При отсутствии данного ограничения для кронштейна, можно опустить руль вплоть до самого сиденья.

Для того чтобы максимально опустить руль, не вмешиваясь в механику и не используя болгарку, вам понадобятся несколько шайб, подходящих по размеру под болт крепления кронштейна.

Про Гранту:  Расширьте свои впечатления от Lada Granta: откройте для себя универсальность ширины багажника

Подкладываем шайбы под основной кронштейн, в зависимости от того, насколько вам нужно опустить руль. Для этого придётся сначала открутить две передние гайки. Особое внимание следует обратить на то, что откручиваются именно передние гайки, если открутить задние, то кронштейн может отвалиться от руля, и придётся потратить дополнительное время на то чтобы установить его обратно. Если нужно опустить руль совсем низко, то можно подложить несколько шайб и под второй кронштейн.

После того как желаемый уровень руля достигнут, собираем всё в обратном порядке и устанавливаем на место кожух руля.

Недостатком такого способа будет то, что опущенный руль будет частично закрывать панель приборов, что снизит обзор, однако полученный комфорт во время вождения сполна перекроет этот недостаток. Кроме того можно отрегулировать сиденье, возможно это поможет решить проблему.

При желании более кардинальных изменений можно либо самостоятельно увеличить прорези для кронштейна руля, но для этого понадобится болгарка и некоторые навыки, так как действовать нужно очень осторожно. Либо можно просто обратиться в автосервис, где этим займутся специалисты.

Некоторые автовладельцы предлагают просто покупать рулевую колонку полностью, с изначально качественным механизмом регулирования, но для этого понадобится очень хорошее знание всех параметров механизма либо придётся привлекать к работе дорогостоящих профессионалов.

Регулировка рейки

Перед тем как устанавливать рейку с тягами обратно, необходимо выполнить выставление зазоров зубчатого соединения. Как снять передний и задний бампер на Лада Веста. Учитывайте, что упорную гайку лучше сразу заменить на новую. Выставляют рейку

в среднее положение, так, как если бы колеса стояли прямо. Для регулировки используют специальный индикаторный механизм часового типа. Начинаем вращение шестерни-вала и замеряем показания индикатора.

Если значение 0,05 мм, то следует завернуть регулировочную гайку на такую же величину. После того как регулировка рулевой рейки будет завершена, проверяют легкость и равномерность перемещения по всей длине хода рейки. Как снять передний бампер на Лада Гранта Инструкция по разборке переднего бампера на Лада Гранта.

После того как механизм был установлен обратно на машину, следует еще до начала движения на стоящем автомобиле прокрутить рулевое колесо, проверяя равномерность вращения. Рулевая рейка ВАЗ-2114. Как снять, подтянуть или отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ-2114. Проверку, которая выявит, что отсутствует стук, можно будет произвести только в движении по неровной дороге.

Неисправности рулевого управления, как правило, возникают из-за недостаточно частого профилактического осмотра. Если владелец прозевал появление незначительных подтеков в рулевом механизме, потери целостности защитных чехлов, то вероятность того, что в скором времени в нем появится стук, достаточно велика

Поэтому важно проводить ежегодную диагностику

Регулировка рулевой колонки лады гранта

Регулировка рулевой колонки возможна далеко не на всех вариантах автомобиля Лада Гранта. В некоторых случаях возможна установка варианта, настраиваемого по углу его наклона, в других вариантах исполнения – нет. При этом рулевая колонка настраивается в отношении высоты, в то время как настройка по вылету отсутствует.
Образ действий при настройке колонки руля Лада Гранта
Чтобы определить подходящее вам расположение руля машины следует перевести вниз блокирующую рукоять 1 (см. рисунок 1), после чего, приведя руль в нужное положение, зафиксировать его, отправив рукоятку в максимально возможное положение наверх
Гранта нет регулировки руляГранта нет регулировки руля

Регулировка руля гранта норма

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Доброго всем времени суток. Столкнулся с тупой и раздражительной проблемой — ни как не могу выставить руль ровно по центру, постоянно ложится градусов на 5-10 в разные стороны. Был уже на 3 станциях то, развал сделан правильно, пытались вытянуть закрепив руль в смещенном положении.

Сталкивался ли кто то с такой проблемой? Существует ли вообще ее решение? Или приговор один — автоваз?

Приговор один, нормальный мастер. А таких еще поискать. Распечатка с регулировки есть? или скан или цифири в студию.

Первый раз делали развал-схождение вообще лазерным способом.

Вторые 2 уже с к подключением к ПК, но ни каких распечаток с регулировки выдано не было, может в пользу моего не знания.

Где бы вот найти нормального мастера, сейчас вот думаю еще ехать на один развал, в надежде, что хоть там сделают как надо.

Вы думайте скорее всего, дело именно в неправильном развале?

NikonielСразу оговаривайте что вам нужна распечатка что бы видно было что было что стало. Если распечатку сделать нет возможности, пусть вам показывает замеры на экране, вы фотайте на телефон, и после регулировок то же самое. Самое главное что бы измерили кастор и отрегулировали если есть необходимость.

Многие мало того ленятся его регулировать так даже не измеряют. А на него очень сильно влияет геометрия передка кузова. Помимо углов еще есть косвенные факторы такие как давление в шинах, сама резина, правильная работа тормозов, перетянутые подшипники в ступицах итд итп.

У меня есть еще одно подозрение связанное с элекроусилителем и эластичной муфтой в нем, попросите мастера выставлять нулевое положение руля с запущенным двигателем, не с включенным зажиганием а именно с запущенным двигателем. Если после всех регулировок руль будет стоять криво, пробуйте переставлять колеса слева на право, и с переда на зад, если руль будет вставать по другому то это скорее всего такая резина.

пысы, заполните профиль пользователя, не понятно что за машина, какой пробег и сколько ей лет, и да самое важное брали в салоне или с рук.

NikonielСразу оговаривайте что вам нужна распечатка что бы видно было что было что стало. Если распечатку сделать нет возможности, пусть вам показывает замеры на экране, вы фотайте на телефон, и после регулировок то же самое. Самое главное что бы измерили кастор и отрегулировали если есть необходимость.

Многие мало того ленятся его регулировать так даже не измеряют. А на него очень сильно влияет геометрия передка кузова. Помимо углов еще есть косвенные факторы такие как давление в шинах, сама резина, правильная работа тормозов, перетянутые подшипники в ступицах итд итп.

У меня есть еще одно подозрение связанное с элекроусилителем и эластичной муфтой в нем, попросите мастера выставлять нулевое положение руля с запущенным двигателем, не с включенным зажиганием а именно с запущенным двигателем. Если после всех регулировок руль будет стоять криво, пробуйте переставлять колеса слева на право, и с переда на зад, если руль будет вставать по другому то это скорее всего такая резина.

пысы, заполните профиль пользователя, не понятно что за машина, какой пробег и сколько ей лет, и да самое важное брали в салоне или с рук.

Спасибо большое за подробное описание, я в этом деле мало что понимаю. Теперь буду вооружен. Использую ваши методы. Завтра съезжу, отпишусь как прошло.

З.Ы Машина Lada Granta 2022г.в, куплена в ЭКСАВТО, я у не один хозяин, пробег 45тыс. км, в дтп не бывала(что исключает кривую геометрию кузова) все ТО по регламенту, только через знакомого мастера каждые 10тыс. км, резина на ней Хенхок(2сезон эксплуатирования) выпало лишь пару шипов, а так по протектору в хорошем состоянии(не подъедает)

До развала, делал полное ТО, всю диагностику подвески, все в рабочем состоянии, ни каких люфтов и стуков.

Источник

Реечный механизм

Если затронуть рулевой механизм, имеющий место на Лада Гранта, то необходимо заметить его конструктивные аспекты и характеристики.

  1. Рулевой колонке доступна возможность регулировать угол наклона. Сам руль наделен способностью к блокировке благодаря присутствию специального анти — поворотного устройства, которое в конструктивном плане связано с замком зажигания.
  2. Реечный механизм рулевого узла позволяет изменять соотношение передаточных чисел на разных режимах функционирования.
  3. В качестве усилителя в систему интегрирован механизм на электрическом принципе действия.
  4. Электрический усилитель оборудован блоком, посредством которого осуществляется самодиагностика всего узла и при обнаружении отклонения от нормы исключает непосредственно усилитель из общего функционала системы.

Принцип реализации схемы рулевого узла достаточно несложен. Механизм, располагающий парой шестерня рулевая рейка, зафиксирован в моторном отсеке с помощью резиновых опор на специально сконструированном щитке. Надежность такого крепежа обеспечивается за счет прикрепленных к кузову болтов.

Взаимодействие зубчатой пары регулируется с помощью зазора, величина которого выставляется в заводских условиях производителя. Точность зацепления контролируется и корректируется посредством пружинного упора, прижимающего рейку к шестерне.

Обозначенная величина зазора при штатных условиях достигает 0,1 мм. При эксплуатации зазор изменяется из-за постепенного износа отдельных элементов рулевого узла. Это может фигурировать в числе главных причин, порождающих возникновение обозначенного ранее стука. Также не обойдем вниманием другие факторы, способные повлечь этот раздражающий владельца Лада Гранта стук, а именно:

  • ослаблен крепеж самой рейки к кузовным элементам;
  • появление люфта в шаровых шарнирах тяг или наконечников рулевого узла;
  • износ или повреждения на зубьях шестеренной передачи рулевого вала.

Реечный рулевой механизм

Если говорить в целом о рулевом механизме Лады Гранта, то следует отметить такие его основные характеристики и особенности.

  1. Рулевая колонка предусматривает возможность регулировки наклона руля. А сам руль имеет возможность блокироваться за счет установки антиповоротного устройства, связанного с замком зажигания.
  2. Рулевой механизм установлен реечного типа, где имеется возможность изменения передаточного отношения в разных режимах работы.
  3. Механизм преимущественно оборудуется электроусилителем руля.
  4. Электроусилитель оснащен блоком, который позволяет проводить самостоятельную диагностику технического состояния устройства, а в случае необходимости исключить усилитель из работы.

Принципиальная схема устройства рулевого управления Лады Гранта достаточно проста. Механизм типа шестерня-рейка закреплен в моторном отделе на специальном щите через резиновые опоры. Надежность крепления обеспечивают приваренные к кузову болты. Рулевой привод обеспечивается через две отдельные рулевые тяги, которые взаимодействуют с поворотными рычагами стоек передних колес.

Надежность зацепления зубчатой пары с одной стороны обеспечивает специальный зазор, выставляемый в заводских условиях. С другой стороны точность зацепления поддерживает пружинный упор, который прижимает саму рейку к зубьям шестерни.

Вышеуказанный зазор в нормальных условиях составляет 0,1 мм, однако в процессе эксплуатации может нарушаться вследствие износа отдельных деталей. Таким образом, одной из основных причин, почему появился посторонний стук в рулевом механизме, является нарушение установленного зазора зубчатого зацепления. Следует отметить и другие неисправности, которые могут привести к тому, что в автомобиле появится неприятный стук:

  • ослабление крепления самой рулевой рейки на крепежных болтах;
  • ослабление крепления в шаровом шарнире рулевых тяг;
  • износ или разрушение зубьев механической передачи.
Про Гранту:  Установка парктроника на ладе гранта: фото - всё о ремонте лада - Сайт о

Снятие и установка рулевой колонки лада гранта

Рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Рассмотрим операцию с частичной разборкой рулевой колонки.

1. Снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи

2. Поворачиваем рулевое колесо в положение по прямой. Снимаем рулевое колесо.

3. Снимаем пластмассовые накладки рулевой колонки.

4. Снимаем нижнюю накладку панели приборов.

5. Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца.

6. Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом.

7. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания.

8. Освобождая фиксаторы, отсоединяем три колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления.

9. С другой стороны усилителя разъединяем колодку проводов. Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.

10. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.

11. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек нижнего крепления рулевой колонки.

12. Тем же ключом отворачиваем две гайки верхнего крепления рулевой колонки.

13. Снимаем рулевую колонку в сборе.

Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля:1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу и метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом.

Защитный чехол должен быть надет на вал рулевого механизма так, чтобы метка «А» располагалась напротив углубления угловой формы 1, расположенного в крышке картера, а вал при этом повернут так, чтобы его паз 2 располагался напротив метки «Б» защитного чехла.

Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (23—2,8 кгс·м). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Н.м (1,5-1,9 кгс·м).

Тюнинг руля на ладе гранта

Вариантов модернизации рулевого колеса на Ладе Гранта немного. Самый популярный из них – это установка спортивного варианта. Такой руль не только сделает интерьер более привлекательным, но и повысит комфорт управления, особенно если будет подобран грамотно.

Спортивный вариант должен быть травмобезопасным, т. е. при ДТП он должен деформироваться без нанесения повреждений водителю. Из недостатков можно отметить, что при наличии подушки безопасности в стандартном руле, спортивный ее не имеет. Также можно доработать руль, установив оплетку. Более продвинутые устанавливают под нее нить подогрева.

Для установки спортивного рулевого колеса понадобится провести следующие операции.

  1. Выровнять прямо передние колёса (можно проехать немного вперёд и обратно, чтобы траектория движения была прямолинейная).
  2. Отсоединить клеммы аккумулятора обесточив бортовую сеть автомобиля.
  3. Модуль управления подушкой безопасности нужно отключить (если комплектация Гранты оснащена ей). Если не произвести отключение во время демонтажа заводского руля, она может выстрелить.
  4. Демонтировать руль и установить на адаптер звуковой сигнал. Проводка должна быть сохранена в адаптере, для этого следует внимательно осмотреть все контакты.
  5. Подсоединить адаптер к валу, но не фиксировать его гайкой.
  6. На адаптер устанавливается спортивный руль и закрепляется специальными винтами.

Выбрасывать или продавать заводское изделие нельзя, спортивный вариант вызовет вопросы при прохождении техосмотра.

Устраняем стук рулевой рейки лады гранта

Установка тральчатаой пружины

Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно, но все же) рулевая рейка. Этот стук особо пока не напрягает, но решение проблемы начал искать заранее. Обратился как обычно, к великому и могучему…интернету. Основная причина стука — так называемая «тарельчатая пружина».

Родная стоит не совсем удовлетворительного качества и со временем под воздействием нагрузок она плющится. Рекомендуют установить тарельчатую пружину СС-20. Спросил у консультанта пружину для рулевой рейки ВАЗ 2110 нового образца (она одинаковая с грантовской и калиновской), тот мне подает коробочку и на ней написано «Тарельчатая пружина СС-20». Я вскидываю на него удивленно глаза, а тот говорит: самая лучшая, мол.

Ставится она со стороны салона. Там 2 болта под шестигранник.

Но пройдя 10000км у меня завыла коробка передач, начало закусывать дифференциал пришлось срочно сменить КПП на абсолютно новую. Решив, что этот дребезг идет именно из КПП полагал, что ее замена решит проблемку. Но УВЫ, с новой КПП дребезг остался. Что же может издавать такие звуки? С этим вопросом я обошел кучу форумов, каждый предлагал собственные пути ее решения, вплоть до маразма. Все оказалось безрезультатно. Решил просто забить на этот звон.

Но тут меня окончательно добил дребезг в рулевой рейке при преодолении неровностей. Уже было настроился на замену рулевой рейки и мысленно прощался с 4500р., как вспомнил про купленную мной полгода назад тарельчатую пружину СС 2. Решил попытать, так сказать, счастье и установить ее (хуже точно не будет).

Купил 2 шестигранных ключа чтобы отвернуть болты.

Вот эти 2 болта поз шестигранник

сделаны они из хорошего металла. И прикиньте, одним из таких ключиков без проблем и особых усилий отвернул оба болта.

Настало время снимать карданчик. Отвернул его от штока руля, вывернул болт из штока рулевой рейки, после чего ударами молоточка насадил его еще глубже на шток рейки (там шток длинный и место свободного было много, как будто конструкторы специально его оставили для этого), карданчик со штока руля соответственно слетел, после чего путем вставки в паз карданчика отвертки, чтобы разжать его немного, с усилием снял его со штока рейки.

Суть очень проста:Откручиваем 2 болта (они держат карданчик у рулевого штока, второй у штока рейки). Сначала подаем карданчик максимально вниз,

Места на штоке полно и карданчик легко можно утопить ниже (с помощью молоточка, только аккуратно)

чтобы он слетел с рулевого штока, затем, снимаем его со штока рейки, т.е. тянем вверх, т.к. свержу он уже ни во что не упирается. По-другому снять карданчик на стандарте НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Если только снимать целиком руль вместе с крепежом. Но это лишние хлопоты (во-первых, кучу проводов и фишек придется отключать, во-вторых, этот самый крепеж прикручек к кузову на срывные болты, т.е.

Карданчик авто с ЭУРом. Как видно, его можно расчленить

Далее вынимаем крышку картера, поддеваем отверткой все содержимое и вытаскиваем. Постарайтесь не перепутать очередность: Сняв крышку вы увидите верхнюю часть подшипника с роликами, под ним кольцо и дальше пружина.

Пружину сменил на сс 20. Старая отнюдь не плоская, но несколько подтягиваний рулевой рейки и она сплющится (отсюда и появляются закусывания) — металл сырой. Новая из закаленой стали, должна быть более упругой.

Набил смазки (использовал литол) и собрал все в обратной последовательности.

Обратный принцип сборки аналогичен: Надеваем карданчик до конца сначала на нижний вал, затем при помощи молоточка легкими постукиваниями подаем его вверх и одеваем на вал руля. После чего затягивает болт на валу руля (он должен попасть в специальный паз, при несовпадении его не пропихнешь) и болт на валу рейки.

Некоторые в излом карданчика пихают резиновые кубики, чтобы избавиться от вибраций в данном сочленении. Я смысла в них не вижу, да и вибрации там у меня никакой нет.

После чего подтянул рулевую рейку.

1.) Стук на щебне и гравии исчез 2.) Исчез тот звон, который я искал полгода. Звон шел от рейки, а я чувствовал, что он где-то в ногах у меня.

Многие пишут, что данная процедура временная, якобы через неделю-две стук возвращается.

Скажу так: данную процедуру я проводил в апреле месяце, т.е. прошло два с половиной месяца и 10000 км пробега. Стук не вернулся. Может быть через 50000-60000 км он и вернется, но тут уже на лицо будет износ рулевой рейки.

Ребят, выложенные фотки не все мои (некоторые взял на просторах интернета), чтобы наглядно объяснить.

Да, многие описывают способ замены тарельчатой пружины, но большинство просто снимают целиком весь руль, а это лишние проблемы. Мой же способ позволит сохранить Ваше время и, отчасти, нервы.

Отзывы

Положительные
1.Васильевич, 44года (drive2.ru): диапазона регулировки рулевой колонки по вертикали, по глубине достаточно для комфортного управления, мониторинга показаний приборной панели.
2.Владислав, 45 лет (prom.ua): для моего маленького роста (169 см) угла наклона недостаточно. Обратился к официальному дилеру, решили поднять переднее кресло на несколько сантиметров.
3.Михалыч, 40 лет (autotoday.com): в отличие от Лада Гранта, Приора, регулировка руля по вылету и обзорность приборной панели на Лада Веста реализована лучше.
4.Кирилл Алексеевич, 45 лет (rozetka.ua): один из факторов, по которым выбрал Весту вместо Гранта — это функционал и многогранные настройки.
5.Николай, 44 года, (avtoflit.com): мой положительный отзыв об автомобиле. Хорошая модель, множественные настойки, отечественное авто «на высоте».
6.Васильевич, 39 лет, (autotoday.com): до Весты была Приора, есть с чем сравнивать. Доработали модель, намного шире функционал.
7.Дмитриевич, 44 года, (drive2.ru): сам купил модель Лады и другим советую. Это уже не те сырые модели, что были несколько лет назад, инженеры учли множественные замечания владельцев.
Отрицательные
8.Сергей, 30 лет (prom.ua): мне штатных настроек недостаточно, приходится использовать прослойку из поролона. Товарищи посоветовали приподнять переднее кресло на пару сантиметров.
9.Семенович, 35 лет, (avtoflit.com): уже не рад, что приобрел модель, после года активной эксплуатации начала сыпаться. Нужно было брать Гранту, товарищи рекомендовали.
10.Санек, 33 года, (drive2.ru): штатной подсветки недостаточно для считывания показаний приборов на солнце. В добавок еще ограниченный ход рулевой колонки.
11.Сергей Васильевич, 42 года, (autotoday.com): у меня рост свыше 200 см. Диапазона регулировок недостаточно. Обратился в СТО, мастера сказали, что ничем помочь не могут.
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб