Среди начинающих водителей бытует мнение, что датчик температуры наружного воздуха не относится к числу ключевых элементов в общей системе транспортного средства. Ведь в конструкцию многих автомобилей ВАЗ это устройство вовсе не включено.
В большей мере это касается ранних моделей. Сегодня практически все современные автомобили оснащают ДТНВ. При желании водитель может самостоятельно подключить механизм по контролю температуры воздуха за бортом автомобиля.
Где же находится датчик температуры наружного воздуха ВАЗ-2114 и как подключить датчик в случае возникновения необходимости?
- Основные характеристики
- Почему ломается ДТНВ
- Основное предназначение ДТНВ
- Как продлить срок службы контролера
- Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта
- Охлаждение
- Датчик температуры наружного воздуха «врёт»
- Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
- Очистка стекол от снега и льда
- Быстрый прогрев салона
- Установка внешнего датчика температуры
- Предотвращение запотевания стекол
- Как самостоятельно подключить датчик температуры воздуха
- Автомобильный уличный термометр
- Неисправности термистора окружающего воздуха
- На что влияет датчик окружающей температуры
- Вентиляция салона
- Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта
- Как наладить работу датчика
- Подключение датчика наружной температуры
- Заключение
Основные характеристики
Температуру окружающего воздуха считывает электронный термистор. На ВАЗ-2114 устанавливается датчик одного из типов:
Приобрести можно любой из этих вариантов, так как они являются взаимозаменяемыми. Их могут изготавливать разные производители, цена этой комплектующей около 300 рублей, поэтому ремонтировать его нецелесообразно. В непонятных ситуациях необходимо менять устройство.
Считывает информацию с этого устройства бортовой компьютер, который считывает импульсы с датчика и преобразовывает их в показания на панели приборов. Если долго пользоваться неисправным датчиком, то импульс с него может быть считан с ошибкой, тогда на приборной панели загорится лампочка «Check». Автолюбитель может долгое время искать неполадки, пока не заметит разницу между фактической температурой воздуха и той, что показывает датчик.
Неисправность в цепи питания этого контроллера записывается в память бортового компьютера в виде кода 23 или 25.
Они расшифровываются как неполадки в электроцепи, ведь устройство является одной из его частей.
Почему ломается ДТНВ
Основную трудность у начинающих водителей вызывает именно поиск устройства. Производитель так упрятал механизм, что порой опытные водители не сразу способны обнаружить ДТНВ. Сам по себе контролер надежен, но часто случаются и его поломки.
Наиболее распространенными причинами его поломки:
Водитель может долгое время не замечать, что датчик температуры окружающей среды ВАЗ-2114 вышел из строя. Система не будет подавать каких-либо сигналов в случае небольшой разницы между фактической и отображаемой датчиком температурой воздуха. Однако при больших отклонениях, когда летом на дисплее красуется минусовая температура, возникнут уже серьёзные неприятности.
Сопротивление в цепи будет расти, а блок управления воспримет эту информацию, как острую необходимость увеличить количество поставляемого в цилиндры топлива. В конечном итоге расход бензина возрастет.
Основное предназначение ДТНВ
Сегодня большое распространения получила VDO панель, которая позволяет выводить значение температуры окружающей среды прямо на дисплее приборной панели. На первый взгляд может показаться, что информация о положении дел за бортом автомобиля не является столь значимой для водителя. Но, на деле датчик температуры наружного воздуха является полезным механизмом. Особенно актуальна данная информация в период неустойчивой погоды.
Можно выехать из гаража утром, когда плюсовая температура, а под вечер нагрянет мороз. Благодаря ДТНВ водитель всегда будет осведомлен о возможных проблемах с дорогой.
Кроме всего прочего, в более дорогих комплектациях датчик температуры наружного воздуха позволяет владельцу автомобиля запускать двигатель на прогревание в автоматическом режиме. Данная функция значительно экономит время и способствует «легкому» запуску двигателя.
По принципу работы этот механизм является обычным терморезистором, так как его сопротивление зависит от температуры. Датчик температуры воздуха ВАЗ-2114 в своей работе связан с блоком управления. Любые отклонения в функционировании устройства повлекут за собой проявление различных симптомов серьёзной поломки.
Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя:
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
На всех современных автомобилях LADA в зависимости от комплектации может устанавливаться внешний датчик температуры воздуха, которые передает показания на панель приборов. Если комбинация приборов показывает неверные значения температуры за бортом, то возможно неисправен этот датчик. Перед заменой выполните его проверку при помощи мультиметра.
Где находится датчик температуры воздуха:
Для его снятия в некоторых случаях может потребоваться демонтировать передний бампер и защиту двигателя.
Как проверить датчик температуры окружающей среды? Самый простой способ — это заменить датчик на заведомо исправный. При наличии омметра можно замерить сопротивление на его выводах и сверить его с данными из таблицы:
На автомобиле Лада Веста для проверки датчика предлагается собрать электрическую схему:
Затем подать на датчик напряжение U=3,2 В ±1% через постоянное сопротивление R=4420 Ом ±1%, что имитирует комбинацию приборов. По напряжению Ux определите сопротивление датчика. Данные для проверки в таблице:
Рекомендации производителя: Проверку датчика проводите путем погружения датчика в резервуар с силиконовой жидкостью определенной температуры, после 3 минут выдержки осуществляйте замер напряжения Ux.
Примечание: Летом в пробках показания температуры наружного воздуха могут быть завышены, т.к. датчик не обдувается воздухом, и нагревается от горячего асфальта и двигателя.
Если на приборной панели не показывает температуру окружающего воздуха и датчик исправен, значит есть обрыв в проводке или плохой контакт.
Напомним, ранее мы рассматривали, как самостоятельно установить датчик температуры наружного воздуха.
Просмотр полной версии : Температура за бортом
destin,спасибо за подсказку, но что такое КП (контроллер?) Меня смущает тот факт,что показание забортной температуры не всегда появляется на дисплее БК(как бы случайно)
Добавлено через 8 минут
И в догонку, DESTIN,как специалист, подскажите,пожалуйста, где найти принципиальные схемы на Гранту норму+ (АБС и кондиционер) после рестайлинга 2015г? Там что то изменили в схемах, в частности, как Вы отмечали в блоке предохранителей(не стало предохранителя на ДХО)
КП — комбинация приборов. По поводу индикации температуры — именно так себя и ведёт — иногда и с прочерками. Схем на рестайлинг пока не видел. Инфа про преды из сравнения РЭ с сайта АвтоВАЗа. На рестайлинге стали ставить цбкэ как на люксе но сильно обрезанный. ДХО идёт с него, пред не нужен,там в блоке защита есть.
Друзья, спасибо за ответы. А где штатно АВТОВАЗ устанавливает датчик наружной температуры? Где искать эту колодку забитую грязью. Я думаю ,что она должна быть где-то на переднем бампере?
Друзья, спасибо за ответы. А где штатно АВТОВАЗ устанавливает датчик наружной температуры?
Стоит спереди, под бампером. Кронштейн можно увидеть через нижнюю решетку. Мне на заводе, этот датчик не вставили на шиатное место, просто валялся внизу. Через решетку удалось воткнуть его на базу:-)
Если датчика нет, а разъем в грязи, то купи аэрозольный контакт клинер, попрыскай в него от души, а затем сжатым воздухом продуй. Если пины, в разъеме еще не скисли полностью, то повезло.
Удачи! 🙂
Стал «врать» датчик темп. — показывет градусов на 10 — 15 ниже нормы (то есть не полностью в обрыве). Первым делом поменял датчик, благо стоит копейки (230 р.) Ничего не изменилось. Затем начала откл. АБС после 30 км/ч (зажигались лампы) Оказалось — масса под левой фарой была на краске — у дилера открутили, все зачистили. Машина на гарантии, но все равно содрали 1 600 руб. Создал бы отдельную тему, но правила форума не дают, пишу в похожую. Хочу сообщить, т.к. облазил все форумы перед ремонтом, но ни где не находил ничего похожего.
У меня была похожая ситуация, но на другом авто. В результат при включении света фар менялись показания приборов.
Только не понятно, почему они бесплатно не устранили этот косяк.
Сюда свой пост продублируй:
http://www.lada-granta.net/showthread.php?p=456879#post456879
Должны деньги вернуть, Служба поддержки неплохо работает.
если рошивка не ниже 090 то проблем нет покупаете датчик от 10-той или подобных протягиваете ,подключаете к приборной панели номер на колодке точно не помню между розовым и белым ивсе проблемы работать начинает сразу-же
Добавлено через 4 минуты
Интересует, достаточно ли будет купить датчик температуры и подключить его, есть ли разъем, будет ли это отображаться на штатной приборке
проверь прошивку не ниже 090 тогда всё
Вчера себе тоже постваил, теперь смотрю температурку забортную. Все делал как в 1-ом посте.
кстати в штатный разъем идеально встает клемма с проводком от компьютерного блока питания.
Встаёт действительно хорошо, но вот контакт с пином очень плохой. Хороший контакт с клеммой от выкидышей usb и прочих светиков/кнопочек. но они не фиксируются корпусе.
Я использовал контакт от питания на флоппи-дисковод мне кажется он точно такой же как штатный
Я использовал контакт от питания на флоппи-дисковод мне кажется он точно такой же как штатный
нет не такой.
http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=284833&postcount=838
http://www.te.com/usa-en/product-963715-1.html
http://www.te.com/catalog/common/images/PartImages/prcrmprcptcnt.jpg
Здравствуйте уважаемые форумчане. Недавно стал счастливым обладателем гранты лифтбек люкс комплектации 42-753 2015 года. В целом очень доволен, но не обнаружил на комбинации приборов температуру окружающей среды. Дилеры уверяют что и не должно быть, но все же мне кажется в чем то подвох. Комбинация приборов 2190-3801010-90 ПО:1,7. Может быть кто нибудь в этом хорошо разбирается? Кстате самого датчика под бампером я тоже не нашёл???
За ответы буду очень признателен) Заранее спасибо.
Не может такого быть. Изучить руководство.
в салоне , под торпедой ищи
С наступающим! :dance:
Немного не понял что искать то под торпедой? Датчик температуры? Он вроде всегда перед радиатором крепился на телевизоре. А комбинация приборов не показывает температуру окружающей среды. Только температуру двигателя. Всех с наступающим.))
У меня тоже люкс. Датчика не было, видимо сперли. Пришлось покупать, видимо у тебя такая же проблема.
А есть схема датчика температуры? Какой там терморезистор стоит?
Просто терморезистор, земля и 25 контакт КП. Характеристика такая же как в ДТОЖ и ДМРВ, посмотреть можно здесь http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=324354&postcount=3, родной для установки 2115-3828210
А если я куплю датчик заработает на моей приборке температура? Или ещё что то мудрить надо?
Ничего мудрить не надо. Подключил и всё заработало.
Мне его с мультитрониксом нужно подружить
Дилеры уверяют что и не должно быть,
ткни их носом в руководство, сперли датчик и уверяют
Мне его с мультитрониксом нужно подружить
Не выйдет.
Добавлено через 1 минуту
http://www.multitronics.ru/pin_lm335z/
У меня люкс акпп, на ммс стоит сингл меню + кан,
показывает температуру воздуха на улице, показывает установленную и актуальную температуру в салоне, температуру двигателя и акпп.
У тебя штатная климатическая система?
В моем случае дешевле купить датчик чем бензин для поездки в салон.
Подскажите а где розетка расположена в багажнике?
Подскажите а где розетка расположена в багажнике?
это опция, если в списке комплектации нет, то нигде
Кто знает, что нужно сделать, чтобы видеть температуру за бортом, на Калине 1 такая функция была, здесь мне очень не хватает.
———————————
Решение от Maxim103
Подключил, температуру показывает. Для начала надо узнать какая версия прошивки стоит на панели приборов (работает только с 090), дальше покупаете датчик внешней температуры (он на вазах одинаковый, стоит у нас 140 рублей), дальше ищете колодку к этому датчику, большая редкость как оказалось, родного так и не нашел, пришлось купить разъем форсунки, он в принципе подходит, но требует доработки датчика напильником. Можно поступить проще, взять и срезать разъем с трехпинового компьютерного кулера, встает идеально, дальше чтоб не попала вода садим в термоусадку, так как под бампером вода, грязь и тд. Далее переходим к инсталляции: через нижнюю прорезь бампера где-то посередине можно увидеть металлический кронштейн с круглым отверстием, в него и вставляем датчик. протягиваем провода в районе правой фары, провода крепил к гидрокорректорам фар мимо расширительного бачка и аккумулятора. Дальше надо будет снять аккумулятор, чтоб получить хороший доступ к заглушке гидрокорректоров фар, она легко вытаскивается наружу, через нее аккуратно пропихиваем провода от датчика (я использовал акустический провод), в салоне провод должен показаться где-то сверху и правее кронштейна педали сцепления. Дальше надо снять комбинацию приборов. Для начала открываем крышку предохранителей, там будет с краю один саморез, выкручиваем его, еще два выкручиваем из козырька сверху, снимаем защитный козырек. Сама панель держится на 4х саморезах, выкручиваем их. Теперь надо отсоединить колодку от панели, там хитрый разъем, черную фиговину на разъеме надо отщёлкнуть в сторону и разъем сам выйдет из панели. Теперь надо подключить датчик. От датчика идут два провода один надо кинуть на массу, второй в 25 контакт колодки панели приборов. Когда снимал приборку заметил что из кузова торчат две шпильки с резьбой, к ней я и подключил массу. Теперь как подключить 2ой провод к разъему панели приборов. Его надо разобрать, сдвинуть черный боковой фиксатор вниз, разрезать маленький хомутик и вынуть сам разъем, т.е. из желтого красивого разъема достается черный некрасивый клемник. Теперь ищем 25 контакт он располагается между розовым и бело-черным. предпоследний короче. Контакта там нет, т.е. просто дырка, с провода снимаем изоляцию, так чтоб он вошёл на вся длину дырки. У меня получилось так, что толщина провода без изоляции была как раз с эту дырку и ничего не болталось. Дальше собираем разъем в обратной последовательности, надо смотреть чтоб наш проводок не вышел из дырки, незабываем заново поставить новый хомутик, без него будет болтаться. Собираем все в обратном порядке. Ставим и подключаем аккумулятор, включаем зажигание и любуемся на новый пункт меню, датчик показывает точно.
добавлено
Машина сентябрь или август 2013 года, комплектация самая первая норма на литье (ижевская сборка), если стоит 90 прошивка, датчик должен определиться. Как проверить номер прошивки: зажимаешь кнопку сброса суточного пробега, включаешь зажигание, должны загореться все лампочки на панели и стрелки начнут вверх и вниз ходить, отпускаешь кнопку пробега, затем еще раз на нее нажимаешь, на экране высветится Несколько строк с цифрами, насколько помню версия прошивки самая верхняя выглядит 090. Сейчас на сколько знаю с лета на все машины ставят новую прошивку. Спасибо ! Совет помог добавить опцию.
Всем доброго времени суток! Всех дисантников проздравляю с прошедшим вчерашним праздником. Я вчера приобрел датчик наружной температуры воздуха вместе с колодкой. Подскажите пожалуйста, кто знает, есть ли разница как подключить этот датчик, я имею ввиду + (плюс) и — (минус). Как найти плюс и минус в датчике. Или там пофигу как подключить, он все равно будет работать??? Просто я ооооооочччччень далек от электроники :talktohand:, а быть в курсе наружной температуры, ну очень хочеццаа. Заранее спасибо.
Если датчик штатный то там дай бог памяти не перепутать с ответкой
Датчик температуры это просто терморезистор, полярности он не имеет, и поэтому перепутать невозможно: один вывод (любой) — на массу, другой — к сигнальной цепи КП.
А какой провод лучше использовать, какого сечения??? И еще вопросик, датчик наружной температуры воздуха как в этом кронштейне держится? Он туда защелкивается или его приклеивать нуна??? Держится он хорошо?
Защелкивается, ничего клеить не надо.
На датчике сечение проводов выбирают скорее из условий прочности и чтоб изоляция не перетёрлась. Либо прокладывать в гофре. Как и все датчики (тот же ТОЖ, провода достаточно тонкие). Из условий прочности я бы 0,5-0,75кв.мм брал медные.
Всем привет! В эти выходные установил я датчик температуры наружного воздуха. Все подключил, все работает. Провода брал акустические медные сечением 2*0,5 мм2. Их в свою очередь прокладывал в гофре.
У меня панель приборов без температуры и версия которая не прошивается — Гранта норма с кондером. Если воткнуть датчик в приборку, на ММС появится температура, может кто пробовал?
Думаю что нет. Упоминаний о таких опытах не видел. Прошей адаптированную 092, или сделай доработку и шей что хочешь. Если конечно не «стандарт».
Коллеги, какого типа резистор в датчике? Что показывает при обрыве, а что при КЗ?
У меня всё было установлено, работало больше года, внезапно показания температуры среды исчезли с приборки. Поменял датчик на новый (путь наименьшего сопротивления, хотя и знаю, что ломаться там нечему) — показаний нет. Лазить прозванивать провода лень пока что, на днях была оттепель, всё растаяло — появились показания -40 за бортом (на самом деле +3). Подозреваю, что водой залило мою пайку провода через термоусадку, получилось КЗ и показания максимальной отрицательной температуры.
Я прав? При КЗ максимальный сигнал, при обрыве нулевой?
Подозреваю, что водой залило мою пайку провода через термоусадку, получилось КЗ и показания максимальной отрицательной температуры.
Я прав? При КЗ максимальный сигнал, при обрыве нулевой?наоборот.
малое сопротивление при высокой температуре, большое — при низкой.
обрыв или КЗ — прочерки (но только в случае, если приборка определит наличие датчика, иначе никаких показаний не будет).
А зачем так мудрить? Я раньше на Тойоту покупал китайский электронный термометр с функцией показа температуры и времени рублей за 100. Провод датчика около метра, приклеил датчик на стойку, циферблат на панель, провод тонкий закрыванию двери не мешает. Проездил два года, батарейку не менял ни разу. Думаю и сейчас такие продают.
Температура, °С — Сопротивление, Ом
-40 — 100922,67±2,96
-35 — 72676,63±2,72
-30 — 53046,93±2,49
-25 — 39048,09±2,31
-20 — 29092,08±2,13
-15 — 21835,3±1,91
-10 — 16567,33±1,68
-5 — 12662,08±1,44
0 — 9773,24±1,21
+5 — 7594,04±1,47
+10 — 5953,85±1,73
+15 — 4698±1,92
+20 — 3737,33±2,11
+25 — 2991,39±2,25
+30 — 2411,98±2,39
+35 — 1954,78±2,52
+40 — 1594,92±2,65
+45 — 1307,89±2,78
+50 — 1079,14±2,91
+55 — 894,51±3,05
+60 — 745,65±3,18
дайте ссылку пожалуйста на эту приблуду
Китайская штучка конечно хорошая,другой вопрос есть-а данные с термометра случаем не пересекаются с мозгами авто?
А зачем так мудрить?
Нравится использовать штатные решения и не нравятся инородные провода/наклейки/присоски 🙂
Да и точность штатных датчиков температуры ИМХО выше
Добавлено через 49 секунд
Malchish
Stavr
Спасибо!
У меня всё было установлено, работало больше года, внезапно показания температуры среды исчезли с приборки.
Отвечу сам себе, вдруг пригодится кому:
Потеплело, полез разбираться — оказалось, провод сгнил. Не, не сгил — протух. Не — корродировал в порошок ))) от спайки у проводов разъема датчика и выше, сантиметров 30. Возможно, надо было предпочесть термоусадке изоленту обычную.
У меня датчик с разъемом достался из магазина, для приборки покупал разъем от флоппи на радиорынке.
Сам провод что сдох, покупал в Кастораме, подбирал по сечению, вроде бы жилы медного цвета. Видимо омеднённый алюминий или чтото в этом роде, не для авто.
Короче, поменял на скорую руку порченый кусок на первый попавшийся, летом протяну целиком медь.
У меня дважды жулики снимали наружний датчик, также пропадали значения на приборке
И это в Тольятти?!? Дожили! :))))
Он же стоит 100р )))
Как продлить срок службы контролера
Стоимость этого устройства сравнительно небольшая. Если датчик вышел из строя, то лучше его заменить новым экземпляром. Поступить так советуют опытные механики. Можно попытаться продлить срок его службы, но нет никаких гарантий, что ДТНВ не выйдет из строя в самый неподходящий момент.
В любом случае перед заменой контролера лучше всего убедиться в следующем:
Если же проделанные действия не приводят к должному результату, ДТНВ лучше всего заменить. Для проведения всей работы не нужно обладать навыками механика, достаточно вооружиться подручным предметом.
При замене старого датчика новым особых трудностей возникнуть не должно. ДТНВ необходимо устанавливать на тоже место. Если автомобиль не был оснащен подобным устройством, то в первую очередь стоит определиться с подходящим для механизма местом.
Категорически не рекомендуется устанавливать контролер в задней части автомобиля. Так как горячий воздух во время движения автомобиля направлен именно к этой части кузова. Опытные автомеханики устанавливают датчик преимущественно в передней части машины. Где находится датчик температуры воздуха на ВАЗ-2114? Производителем уже предусмотрено место между передним бампером и радиатором.
Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта
Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта.
В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.
Охлаждение
Для охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
Датчик температуры наружного воздуха «врёт»
По ходу накрылся датчик температуры, показывает температуру градусов на 7 меньше чем на самом деле, такое было примерно через год после того как купил, но тогда офицалы заменили по гарантии.
вот купил я новый датчик в экзисте, правда не оригинал а аналог, поставил, включил машину, ну до этого у меня показывало всегда температуру на градусов 8 ниже, и цифры начала подниматься, ну думаю супер поднимутся ща до минус 1 как должно быть, но не тут то было поднились они только до минус 3, а подом опустились до минус 5.5, во мистика, все поставил правильно, собственно говоря так вообще не возможно как -то не так поставить. Думаю типа вопросы что это не оригинал тоже грешить не надо. Что может такое быть блин.
Нормальные температуры. Когда он начинает дуреть, показывает +-40. По какому прибору определяешь температуру за бортом? Яндексом?
Вообщем Zafira B..од , а не ASTRAвод.. Zafira B 1.9 CDTI (Z19DTH — 150+EDS) Black OPC Line Panorama.
Ремонт заклинившего заднего стеклоочистителя ASTRA H. Услуга предоставляется по месту нахождения.
Стоит еще учитывать то что понижение температуры отображаеться значительно быстрее повышения.
я беру термометр, да кстате на нем температура примерно соответствует яндексовой да и так видно что температура выше, и смотрю, на БК температура на аналоговом датчике меньше на 4-5 градусов, на тот что стоял типа оригинал и которой мне когда то меняли уже по горантии показывает меньше на 8 градусов, тогда он тоже показывал на 8 градусов меньше действительной.
так кто что подскажет?
А в тэстовом режиме разница есть фактической температуры с датчика и отоброжаемой на дисплее?
Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
Если стекла в салоне очищены, а температура еще не достигла желаемой, выполните следующее:
Очистка стекол от снега и льда
Дня быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда выполните следующее:
Быстрый прогрев салона
Для этого выполните следующее:
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
Установка внешнего датчика температуры
Потребуется: Датчик температуры окружающего воздуха (каталожные номера: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 и 21150-3828210-03), комбинация приборов 2190-3801010-20, где версия ПО 90 или 91, либо 2192-3801010-20, где версия ПО 06 или 07 (как узнать версию приборной панели), 2 метра провода.
Находим отверстие за бампером, выше буксировочной петли и закрепляем датчик температуры на шпильку, как показано на фото. Один провод от датчика протягиваем в салон через резиновую заглушку гидрокорректора фар.
Предотвращение запотевания стекол
При высокой влажности воздуха (во время интенсивного дождя) стекла автомобиля могут запотеть. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей выполните следующее:
Как самостоятельно подключить датчик температуры воздуха
Сам механизм имеет два контакта, один из которых необходимо подключить к «массе» автомобиля, а второй к ЭБУ. Но, перед началом проведения всех работ необходимо убедиться в том, что бортовой компьютер поддерживает совместную работу с конкретным типом датчика. Информацию можно посмотреть в документации.
Что касается самой установки, то здесь нет никаких сложностей. Необходимо всего следовать инструкции по подключению ДТНВ. После подключения датчика следует убедиться в том, что на дисплее панели приборов отображается корректная температура.
Если же по-прежнему высвечивается неправильный показатель температуры наружного воздуха, следует «перезапустить» бортовой компьютер. Стоит всего лишь снять плюсовую клемму на 5-10 минут, после чего обратно подсоединиться. После проделанной операции ДТНВ должен начать показывать соответствующую действительности температуру окружающей среды.
Автомобильный уличный термометр
Уличный градусник в машине на самом деле не является привычным для нас термометром. Технически устройство определяющее температуру на улице измеряет ее с помощью электрического тока. Называется это устройство термистор. Или терморезистор. В отличие от обычных градусников, которые измеряют температуру окружающего воздуха по расширению или сужению жидкости (например, такой как ртуть или спирт), термистор в современных автомобилях определяет температуру путем замера электрического сопротивления, которое меняется в зависимости от температуры. Во многих современных авто датчик температуры окружающего воздуха расположен в передней части автомобиля. Чаще всего производители устанавливают терморезистор где-то рядом с решеткой радиатора или воздухозаборниками в бампере. К сожалению, из-за особенностей расположения во многих автомобилях есть проблема — на приборной панели отображается неправильная температура на улице. В чем же причина?
Датчик наружной температуры Ford Focus / Mondeo
Любой из нас кто ходил по песку в жаркий день наверняка чувствовал тепло исходящее от него. Причем как правило поверхность песка всегда теплее окружающего воздуха. Но это не удивительно, поскольку солнце всегда прогревает землю сильнее чем воздух.
Из этого следует что термистор в вашем автомобиле может располагаться слишком близко к земле. Ну а поскольку температурный датчик реагирует на тепло, то близкое его расположение к поверхности земли в итоге приводит к ошибочным расчетам температуры окружающего воздуха. В итоге во многих автомобилях часто температура на улице отображающаяся на приборной панели почти всегда на 1-2 градуса выше чем на самом деле.
Особенно видна погрешность в жаркую погоду в летний день, когда на прямых солнечных лучах от перегрева асфальта терморезистор, установленный в передней части машины под влиянием горячего дорожного полотна, определяет не настоящую температуру окружающего воздуха.
Ночью точность датчика температуры на улице намного лучше, поскольку в ночные часы поверхность земли немного остывает и фактически может сравняться с температурой воздуха. В итоге термистор в ночные часы не берет на себя лишнее тепло и соответственно компьютер машины получает правильную информацию о температуре воздуха.
В том числе более точная температура воздуха на улице на приборной панели автомобиля может отображаться во время движения на большой скорости, поскольку тепло от дорожной поверхности будет рассеиваться из-за сильных потоков воздуха.
https://youtube.com/watch?v=7m5bS4qULbk%3Frel%3D1%26wmode%3Dtransparent
К сожалению неправильные показатели температуры на улице часто путают не только водителя, но и электронику современных автомобилей. Например, во многих машинах электроника может предупреждать водителей об опасности образования гололеда. Например, в некоторых автомобилях электронная система начинает предупреждать о скользкой дороге при снижении температуры на улице ниже +3 градуса.
Также во многих машинах электроника может предупреждать о нулевой или отрицательной температуре.
В итоге если температурный датчик будет неправильно определять температуру на улице, водитель может не получить вовремя предупреждение о гололеде и т.п. Соответственно это влияет на безопасность управления автомобилем.
В результате несмотря на наличие температурного датчика во многих современных автомобилях, замеряющего температуру на улице, эта опция не точная и не очень полезная, поскольку существует приличная погрешность в точности данных.
Самое интересное, что более точную погоду вы сможете узнать, например, на вашем смартфоне в интернете или с помощью различных приложений. Так что если вам нужна точная температура на улице не полагайтесь на температуру, отображаемую на приборной панели.
Проблема заключается в том что, не правильно показывает температуру окружающей среды, а если быть точнее, то показания температуры пляшут от -30 до + 25. И это несмотря на то, что реальная температура +26. Пробовал отсоединять подкапотный предохранитель DOME(для сброса ошибок), но проблема не ушла. Что делать, подскажите?
Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Причиной некорректных показаний прибора, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как проблемы с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что влияет датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114.
Неисправности термистора окружающего воздуха
Искать термистор нужно в районе левой фары, между бампером и радиатором. Поиск этого элемента – самое сложное в процессе замены, так как установка его максимально проста – необходимо выдернуть старый датчик из фишки и установить на его место исправный. Корпус устройства достаточно хрупкий, поэтому излишних усилий предпринимать не стоит.
Выйти из строя контроллер может по нескольким причинам:
Неисправности его связаны с показаниями. Это может быть некорректная температура (разница на 7-10 градусов по сравнению с фактической) или залипание на отметке «-40». Последний вариант автолюбители встречают даже летом.
На что влияет датчик окружающей температуры
Автолюбители полагают, что термистор является своеобразным прибором, который только показывает температуру за бортом. На самом деле это не простой термометр. Так как он связан с бортовым компьютером, показания его слегка видоизменяют ускорение двигателя. В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Внешний датчик в этом случае не слишком влияет на подачу топлива, глохнуть мотор не будет.
Если при некорректной работе контроллера сопротивление в цепи растет, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, например, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно с этим снижается забор воздуха. Из-за неправильно созданной топливной смеси, двигатель будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно лишь увеличивается расход топлива, который автолюбитель списывает на другие причины. Также в такие моменты происходит залив свечей, который списывается на неправильную работу двигателя или других датчиков. Это затрудняет пуск двигателя и приводит к необходимости менять свечи.
Вентиляция салона
Для вентиляции салона установите регуляторы блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.
- Поверните в положение минимальной температуры рукоятку регулятора 2 (см. рис. 1 и 2).
- Установите напротив пиктограммы рукоятку регулятора 4.
- Установите нужную скорость подачи воздуха переключателем 1.
Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта
Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции
Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции
В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы: 1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя. 2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры. 3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены: 4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):
5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.
— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;
В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида.
— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.
— выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О ‘С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Как наладить работу датчика
В первую очередь механики советуют заменить термистор на новый. В большинстве случае этого достаточно, чтобы далее температура за бортом отображалась корректно. Если это не помогает, можно воспользоваться одним из советов:
Если после замены датчик показывает «-40», то необходимо на половину минуты снять минусовую клемму с АКБ. Это обнуляет компьютер и удаляет запись об ошибке.
Подключение датчика наружной температуры
Потребуется: снять приборную панель (Калина 2 или Гранта), отключить клемму с аккумулятора.
Датчик температуры имеет два провода, любой из них подключаем к шпильке с проводом массы, которая находится рядом с местом установки. Второй провод, протянутый в салон, следует подключить на 25 контакт колодки комбинации приборов, который находится между розовым и белым проводами. Пункт с температурой за бором появиться на дисплее и будет доступен при переключении режимов (мгновенный расход, остаток пробега, напряжения и т.д.).
Кстати, чтобы сделать свой автомобиль более похожим на комплектацию «люкс» достаточно покрасить пластик салона.
Заключение
Многие водители при поиске устройства для его замены на автомобиле сталкиваются с рядом проблем. Зачастую им приходится обращаться к более опытным товарищам с вопросом: «где находится этот датчик?».
Производитель надежно его упрятал за передним бампером. Именно это место считается наиболее благоприятным для датчика. Если его расположить в задней части авто, то вероятны частые сбои в его работе.
ДТНВ является хорошим информатором, способным предупредить водителя о приближении, например, гололёда, что существенно облегчит жизнь водителю и поможет скорректировать дальнейшие планы на день.
В случае возникновения проблем с датчиком, необходимо определить с причиной поломки, после чего выбрать наиболее эффективный вариант её устранения. Установка нового устройства не вызывает трудностей у большинства водителей, просто необходимо следовать указаниям инструкции.
Доброго всем времени суток!:)
После того как купил машину на приборке была постоянно температура за бортом -40, позадовавший вопросы на форумах я получил ответ что это либо сам датчик не работает, или обрыв проводов, или его нет вообще, предварительно купив датчик(в любом случае хотел поменять), я облазил машину и не нашёл сам датчик, сделал вывод что датчика в помине нет, и его не ставили при установки евро панели, на сайте тюннинга про десятку (тюннинг десятки) я нашёл материал. И по инструкции все делал:) вот что из этого вышло!:)
Для тех, кто не в курсах где расположен датчик температуры воздуха и куда он втыкается на Шкоде А5. Крепится на кронштейн. Там есть пластина металлическая с отверстием — он туда вставать должен. Между бампером и радиатором, точнее за нижней решёткой, ближе к водительской стороне. У многих он там болтается. Причем, судя по комментам шкодоводов у всех в разных местах плюс/минус.
Кат.номер — VAG 1J0 919 379 A
Сам датчик хоть и слетает, но работает, показывает температуру за бортом.