Как подтянуть ручник на гранте своими руками

Как подтянуть ручник на гранте своими руками Гранта
Содержание
  1. Замена тросов стояночного тормоза
  2. Как заменяется трос ручника на ладе?
  3. Как отрегулировать?
  4. Как проверить состояние узла, и какие причины поломок?
  5. Необходимый инструмент для подтягивания ручника
  6. Подтяжка ручника на ладе гранта
  7. Принцип выполнения регулировки ручника
  8. Видео регулировки ручника
  9. Регулировка ручника гранта
  10. Необходимый инструмент для подтягивания ручника
  11. Принцип регулировки стояночного тормоза
  12. Принцип работы ручника на гранте
  13. Почему его необходимо часто подтягивать
  14. Как должен работать правильно настроенный ручник
  15. Причины неисправности и их устранение
  16. Устройство стояночного тормоза
  17. Как работают?
  18. Инструкция по натяжке и замене привода
  19. Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?
  20. Похожие новости
  21. Устройство и расположение троса ручного тормоза лада “гранта”
  22. Причины и признаки поломки
  23. Как поменять трос ручника на лада “гранта”
  24. Подтягиваем ручник
  25. Регулировка тросика ручника на лада “гранта”
  26. Проверка работы ручного тормоза
  27. Как отрегулировать ручной тормоз на ладе гранта
  28. Причины, по которым не работает ручной тормоз
  29. Регулируем ручник на гранте своими руками, видео
  30. Самостоятельная регулировка ручного тормоза
  31. Устройство ручного тормоза лада гранта

Замена тросов стояночного тормоза

В случае поломки или срезания оболочки тросы стояночного тормоза необходимо заменить.

Как уже говорилось ранее, открутите зажимную и регулировочную гайки с рычага.

Снимаем уравнитель тросов с тяги рычага стояночного тормозаВытаскиваем наконечники тросов из уравнителя и снимаем его
Извлекаем наконечник оболочки троса из кронштейнаОтсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза (статья – Замена тормозных колодок автомобиля Лада Гранта)
Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного механизмаКлючом на 10 откручиваем гайку и снимаем скобу крепления оболочки троса к балке задней подвески
Извлекаем оболочку троса из держателя на кронштейне крепления балки задней подвескиОтгибаем отверткой скобу крепления троса на кузове и выводим трос из скобы
Снимаем теплозащитный экран топливного бака. Вынимаем трос из держателя на кузовеВыводим трос стояночного тормоза из-за защитного экрана топливопроводов

Кабельная установка

Установите по одному кабелю в обратном порядке и выровняйте их.

Вставьте штангу, используя рычаг стояночного тормоза, затем несколько раз поверните эквалайзер.

Изготовление устройства из металлической трубки с диаметром отверстия 15-16 мм и длиной 30 см облегчит прокладку второго кабеля (рис. 17). Просверлите отверстие и на другом конце трубки сделайте резьбу M4-M6.

Закрепляем трос в держателях на кузове и кронштейне крепления балки задней подвески.

Надеваем трубку на задний наконечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечникеСтержнем давим на наконечник троса, сжимая его пружину

Передний наконечник кабеля может выходить из оболочки и вставляться в эквалайзер.

Далее трос устанавливается в обратном порядке. После этого отрегулируйте стояночный тормоз.

Как заменяется трос ручника на ладе?

Иногда вам придется столкнуться с проблемами, которые вы не в состоянии устранить. Необходимо заменить кабель, потому что он мог стать слишком тугим или даже сломаться, и это единственное решение. Это происходит с кабелями, которые не были изготовлены с высоким качеством.

Лада Гранта Люкс.

Подобрать инструменты очень просто. Их список понемногу растет. Мы должны обратиться за помощью:

  • Гаечные ключи или торцевые головки размером «13» и «10»;
  • «трещотка», которая более практична, чем обычная отвертка;
  • Средняя плоская отвертка;
  • Плоскогубцы и «WD-40».

https://www.youtube.com/watch?v=pFUNNBGqhtU

Приступая к ремонту, отсоедините переднюю ось любым из предложенных способов. Также снимите оба тормозных барабана.

Теперь требуется замена троса.

  1. Теплозащитный экран выхлопного контура откручивается и перемещается так же, как и для регулировки.
  2. Снимите часть глушителя, прилегающую к парковочному блоку, с подвески Kalina и переместите ее в сторону, подперев подходящим стержнем.
  3. С помощью ключа «13» открутите две гайки на центральной штанге.
  4. Теперь необходимо снять правый и левый кабельные отводы с регулировочной штанги и соответствующие кронштейны, расположенные внизу.
  5. На каждом из колесных тормозных узлов снимите рычаг активации тормозных колодок с помощью специальной отвертки, а затем разберите конец троса с помощью плоскогубцев.
  6. Могут возникнуть трудности при извлечении наконечника из специального отверстия в корпусе (крышке) тормозного механизма Лада Калина. Рекомендуется обильно обработать эту область проникающим веществом. Подождите немного и извлеките указанную часть кабеля с помощью манипуляций по перемещению. Таким образом, отсоедините концы кабеля с обеих сторон автомобиля.

Как отрегулировать?

При выборе тормозных колодок и тросов рекомендуется обращать внимание на качество материала. Однако полностью избежать этой процедуры не представляется возможным. Ведь они подвержены естественному износу (в случае с тросом) в результате естественного износа или растяжения.

Для успешной регулировки ручного тормоза вам потребуется необходимое оборудование и приспособления. Также необходимо прочитать руководство по эксплуатации.

Инструментальный набор в нашем случае до неприличия прост, ведь он состоит из двух рожковых ключей, размерность которых равна «13» и одной обычной головки на «10» в паре с воротком (лучше «трещоткой»).

Рекомендуем также запастись проникающим средством «WD-40».

Когда подготовка инструментов закончена, можно приступать к простым манипуляциям. Ниже мы приводим инструкции, следуя которым вы сможете добиться небывалых результатов. При регулировке ручного тормоза имеет смысл использовать фиксатор вращения ручки

  1. Специфика работы требует наличия регулятора под днищем, поэтому необходимо подгонять автомобиль к швеллеру или подвешивать с помощью домкрата. Если этих условий нет, единственный способ обеспечить доступ — поднять заднюю часть автомобиля с помощью домкратов. Вооружившись ранее упомянутой головкой, надежно откручиваются 4 гайки, удерживающие корпус устройства.
  2. Затем сдвиньте отмеченный капот в сторону передней части автомобиля, предварительно «оторвав» прилегающую часть глушителя от опорной площадки. Теперь доступ к механизму полностью открыт. Чтобы сделать ремонт более удобным, трубу глушителя можно слегка отодвинуть назад и подпереть подходящим стержнем.
  3. Вы можете видеть руль, обе ветви кабеля и эквалайзер. Сам стержень имеет две гайки, которые выполняют роль регулировочных и стопорных элементов.
  4. Первым шагом является ослабление стопорной гайки (пригодится ключ «13»).
  5. Теперь поверните вторую гайку в направлении затягивания, чтобы увеличить натяжение тросового привода.
  6. В случаях, когда необходимо «отпустить» трос ручного тормоза, необходимо повернуть регулировочную гайку в обратном направлении, что означает уменьшение степени натяжения.
  7. В обоих случаях регулировки, после двух или трех оборотов вышеуказанной гайки, «нырните» в салон и проверьте ход рычага, чтобы получить необходимое количество щелчков «трещотки».
  8. После выполнения вышеуказанных манипуляций не забудьте проверить работу ручного тормоза при выключенных задних колесах и затянутом рычаге. Отпустите рычаг ручного тормоза и поверните каждое из задних колес. Убедитесь, что они могут свободно вращаться и что башмаки не касаются барабанов.
  9. На последнем этапе сборка тестируется в условиях, приближенных к реальным на дороге. Для этого поставьте автомобиль на уклон в 25% и затяните ручной тормоз. Регулировка считается успешной, если автомобиль в этом положении не скатывается и надежно закреплен.

Как проверить состояние узла, и какие причины поломок?

Первое, что необходимо сделать, если вы заметили, что стояночная тормозная система вашей Lada Kalina неэффективна, — это определить, насколько плотно закреплен трос ручного тормоза. Для этого потяните за рычаг, считая щелчки храпового механизма.

В правильно отрегулированном узле их должно быть не менее двух или четырех. Вам необходимо понять, как затянуть ручной тормоз, если количество щелчков превышено, и как ослабить его, если эти пределы присутствуют.

После замены колодок или тросового привода часто возникает необходимость в ослаблении.

Лада Гранд -Север

Также нередки случаи, когда парковочный привод не выполняет свои функции из-за чрезмерного износа колодок или непригодности тросов к дальнейшей эксплуатации.

При внешнем осмотре можно определить, не растянуты ли кабели и не сломаны ли они. Это тот случай, когда можно обойтись без замены.

Что может стать причиной некорректной работы ручного тормоза автомобиля Lada Kalina Помочь в этом могут определенные причины, в том числе:

  1. Вождение с не полностью отпущенным рычагом. Такая ситуация приводит к преждевременному износу тормозных колодок, поэтому необходимо подтянуть трос.
  2. Повреждение тросового привода Lada Kalina из-за механических факторов. Из-за внешнего расположения кабельных ответвлений (под днищем) они подвержены быстрому износу, особенно при повреждении корпуса. Проблема может быть решена только путем замены.
  3. Неправильное крепление щеколды. В этом случае может помочь разборка с последующей заменой изношенных компонентов.

Вы можете самостоятельно устранить каждую из вышеупомянутых неисправностей. В этом разделе мы рассмотрим, как затянуть трос или какие действия необходимо предпринять при его замене.

Необходимый инструмент для подтягивания ручника

Что нужно для работы

  • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
  • Ключи: гаечный ключ и трещотка с длинной головкой на 13;
  • Торцевой ключ или трещотка с головкой на 10;
  • Может присутствовать WD-40.
Про Гранту:  Датчик температуры Лада Гранта: Где находится? Замена, Проверка

Рекомендуется работать с напарником, который может проверить рычаг из пассажирской зоны. Если вы не затянете тросы, вам придется войти в салон.

Как подтянуть ручник на Ладе Гранта своими руками: видеоинструкция

В настоящее время автомобиль находится на подъемнике. Ручной тормоз ослаблен; инструмент в руках. Что теперь?

Сначала найдите резонатор под днищем. Открутите четыре болта, удерживающие теплозащитный экран на месте, с помощью торцевого ключа или отвертки с десятью винтами.

Если болты заржавели, можно залить их WD-40 и попытаться выкрутить. Если шпильки не идут и ломаются, нужно быть готовым к их замене. Только если экран не будет установлен обратно.

Таким образом, мы можем перемещать экран вперед, не снимая его. Под ним находится механизм регулировки стояночного тормоза.

Шаг 2: Переместите экран вперед для доступа к регулировке кабеля.

Как подтянуть ручник на Ладе Гранта своими руками: видеоинструкция

Шаг 3: Используя гаечный ключ с открытым концом 13 мм, возьмитесь за контргайку и ослабьте её.

4. Затяните тросы, вращая регулировочную гайку по часовой стрелке. периодически проверяйте работу ручного тормоза.

Мы не подавляем встречный подарок! Просто ослабьте его.

Затяните контргайку, как только рычаг стояночного тормоза будет задействован три-четыре раза.

Как подтянуть ручник на Ладе Гранта своими руками: видеоинструкция

Шаг 5: Установите тепловой экран на место, закрепите крепежные винты и резиновый подвес резонатора.

Проверка работы:

  • Задний мост демонтирован, стояночный тормоз снят — задние колеса вращаются свободно
  • Задний мост демонтирован, рычаг тормоза поднят (до максимального натяжения — 3-4 щелчка) — задние колеса не вращаются даже при усилии.

Подтяжка ручника на ладе гранта

Для соблюдения правил эксплуатации транспортного средства каждый автомобиль должен иметь исправную стояночную тормозную систему.

Теоретически этот механизм не требует никакого обслуживания. Однако со временем трос ручного тормоза может растягиваться до тех пор, пока автомобиль не будет надежно удерживаться на месте; в результате требуется много щелчков, чтобы вернуть автомобиль в исходное положение. При трех щелчках ручки ручного тормоза автомобиль должен надежно удерживаться на 23-градусном уклоне.

Автомобиль может управляться с помощью щелчков с шестого по восьмой, но при этом необходимо подтянуть или заменить тросы ручного тормоза.

Нам нужна головка 10 и 13, выкидной ключ 13, яма или эстакада для затягивания ручного тормоза.

Залезьте под автомобиль и открутите четыре болта «10», которыми крепится теплозащитный экран резонатора выхлопной системы.

Из-за того, что выхлопная система мешает, а стандарт сборки требует, чтобы этот экран был установлен до установки выхлопной системы, мы не сможем его снять. Чтобы освободить крепежный крюк резонатора выхлопной системы от крепежного кольца, необходимо снять резинку.

В системе тросового тормозного привода имеются две гайки: одна для затягивания, а другая — контргайка для предотвращения самоотвинчивания механизма со временем.

Открутите контргайку соединительной пластины ключом «на 13» или головкой того же размера, а затем затяните регулировочную гайку, пока автомобиль не будет надежно зафиксирован 2-4 щелчками рукояток системы ручного тормоза.

Убедитесь, что задние колодки не мешают свободному вращению колеса, прежде чем вернуть на место зажимную гайку и снова собрать теплозащитный экран.

Поднимите и поверните на домкрате каждое колесо по отдельности, отпустив при этом ручной тормоз. Мотор должен вращаться свободно, без навязчивого шума тормозных колодок.

Перед тем как отпустить ручной тормоз, подложите противооткатные упоры под переднее и противоположное заднее колесо.

Ослабьте тросы ручного тормоза до свободного вращения колеса, если при его вращении ощущается помеха. Вмешательство во вращение колеса сократит срок службы тормозных барабанов, увеличит нагрузку и повысит расход топлива.

Снимите все обратно, если нет препятствий, мешающих колесу вращаться.

1 оценка

Принцип выполнения регулировки ручника

  1. Опустите рычаг ручного тормоза полностью в салон.

Нажмите ручку ручника

  • Поставьте автомобиль на яму или поднимите его на подъемник. Некоторые владельцы умудряются регулировать ручной тормоз «с тротуара», но этот способ неуклюж и опасен.
  • Из-под автомобиля найдите резонатор и снимите его с резиновых креплений.

Снимите глушитель с опоры корпуса

Четыре болта, удерживающие на месте механизм регулировки ручного тормоза (защитный щиток), можно открутить с помощью храпового ключа.

Отводим в сторону защитный экран.

В этом случае щиток можно снять, но тогда он может быть выдвинут вперед за глушитель.

Механизм выглядит так

Ослабьте первую гайку с помощью ключа на 13 мм.

  • Закручивая регулировочную гайку, подтяните тросик ручника, который выходит из салона.
  • Попросите напарника проверить ход ручки рычага, либо проверьте его сами.
  • Как только ход ручника будет 3-4 щелчка, затяните контргайку.
  • Перед заключительным этапом работы, необходимо проверить работоспособность тормозного механизма. Для этого вывешивают задние колёса и смотрят, как они вращаются с выключенным ручным тормозом. Также проверяют как колёса схватываются при поднятом ручнике.
  • Далее возвращают защитный экран на место, прикручивают его на посадочные места и одевают на резонатор резиновые крепления.

    Видео регулировки ручника

    Регулировка ручника гранта

    На ВАЗ 2190 отрегулировать стояночный тормоз не так сложно, как на классике или «Зубиле». Рассмотрим принцип пошагово, начиная с инвентаря.

    Необходимый инструмент для подтягивания ручника

    Что нужно для работы

    • Осмотр траншеи, виадука, домкрата;
    • Ключи: гаечный ключ и трещотка с длинной головкой 13;
    • Торцевой ключ или трещотка с головкой 10;
    • Можно WD-40.

    Принцип регулировки стояночного тормоза

    Ручной тормоз ослаблен, машина стоит на подъемнике (с инструментом в руках). Что можно сделать, чтобы что-то изменить?

    Найдите резонатор под днищем в шаге 2. Снимите крепление, которое находится ближе к передней части автомобиля. Затем открутите четыре болта, удерживающие теплозащитный экран на месте, используя торцевой ключ или металлический инструмент с зажимным устройством.

    Это дает нам возможность перемещать экран вперед, не снимая его. Под ним находится механизм регулировки стояночного тормоза.

    Чтобы получить доступ к регулировке кабеля, сдвиньте экран вперед в шаге 2.

    Принцип работы ручника на гранте

    Почему его необходимо часто подтягивать

    Как называется механизм, который приходится часто подтягивать? Плюс некачественные детали изначально, да и дизайн уже старый!

    Задние тормоза некоторых иномарок — но, очевидно, не всех — оснащены самозатягивающимися пружинами, которые затягиваются по мере износа колодок.

    Как должен работать правильно настроенный ручник

    При подъеме ручного тормоза Lada Granta должно быть слышно не более шести щелчков. Ход ручного тормоза можно удлинить на 8 щелчков, но делать это не рекомендуется.

    Как подтянуть ручник на гранте своими руками

    Так не должно быть (тормоза захватывают задние колеса).

    Идеальное число — от 3 до 4. Когда трос начнет провисать и колеса начнут включаться позже, у вас появится запас прочности.

    Если у вас возникла ситуация, когда ручной тормоз «вытянут» до упора, а колеса не включаются, возможны следующие причины:

    1. Задние тормозные колодки изношены
    2. Трос ручного тормоза порван или натянут.

    Причины неисправности и их устранение

    Как правило, причины отказа ручного тормоза достаточно просты и не требуют длительного или дорогостоящего ремонта:

    • Сломанный кабель. Одной из наиболее распространенных причин является обрыв троса ручного тормоза или троса под днищем. Проблема может быть решена простой заменой кабеля;
    • Заклинивание кабеля. Если корпус, в котором проходит трос, поврежден, трос может заклинить и не дать ручному тормозу сработать. Кроме того, сам кабель состоит из множества стальных проволок, которые в случае повреждения также могут помешать его нормальной работе. Решение — замена троса;
    • Загрязненные тормоза. Пыль, грязь, лед или мусор с зимней дороги на тормозных колодках могут привести к неисправности тормоза. Решение — плавно нажать на педаль тормоза на несколько секунд во время движения автомобиля. Колодки будут очищаться за счет трения;
    • Неправильная регулировка. Иногда кабельная система отрегулирована неправильно, винт не затянут должным образом или длина кабеля неверна. Решение заключается в регулировке системы и устранении натяжения троса;
    • Изношенные колодки. Колодки подвержены истиранию во время работы. При каждом нажатии на тормоз колодки постепенно изнашиваются. Решение — замена колодок;
    • Масло в колодках. Утечка масла или тормозной жидкости может привести к тому, что автомобиль не удерживается на ручном тормозе. Самое главное в этом случае — найти причину утечки — это может быть накладка задней оси или тормозной цилиндр. Решение заключается в устранении утечки и очистке тормозных колодок. Если колодки очень маслянистые, замените их.

    При сбросе оборотов и холодном запуске новая Lada трясется.

    Устройство стояночного тормоза

    Перед заменой троса ручного тормоза или его натяжением необходимо разобраться в конструкции механизма. Он состоит из следующих основных частей:

    1. Рычаг с кнопкой и подпружиненной защелкой. Он расположен в салоне автомобиля, справа от водителя.
    2. Под днищем автомобиля и прикрепленный к рычагу металлический стержень со шпилькой на конце и маятником для установки троса. Это натяжное устройство «ручного тормоза».
    3. Концы троса (или двух тросов), установленного на коромысле, крепятся к задним тормозным рычагам — дисковым или барабанным.
    Про Гранту:  Раскрывая тайну: раскрыта цена Lada Granta

    Стояночный тормоз работает следующим образом: шарнир передает тяговое усилие на колодки, когда водитель поднимает рычаг в салоне. Колодки барабанных механизмов сходятся, а дисковых — расходятся. «Ручной тормоз» не имеет простой тормозной системы, активируемой педалью; он может удерживать только задние колеса.

    Защелка фиксирует рукоятку в различных положениях. Ручку можно разблокировать и опустить в исходное положение, нажав кнопку на конце ручки. Считается хорошим приводом, если колодки зацепляют колеса на втором щелчке и удерживают машину на месте на четвертом щелчке.

    Как подтянуть ручник на гранте своими руками

    Как работают?

    Рабочее устройство одновременно простое и замысловатое: имеется ручка, прикрепленная к тросу (который затем перемещается). Для крепления троса к регулировочному болту используется специальный регулируемый болт, который можно затягивать и ослаблять. Кроме того, барабаны блокируются, а колодки разжимаются этими тросами (которые движутся к колесам), входящими в зацепление с кронштейном.

    Инструкция по натяжке и замене привода

    Вам понадобится эстакада или лифт, чтобы выполнить задачу, если механизм стояночной тормозной системы находится под автомобилем. В худшем случае можно обойтись и без них, но в этом случае вам придется подвесить заднюю часть автомобиля и лечь под него. Перед затягиванием троса необходимо использовать противооткатные упоры, чтобы надежно зафиксировать передние колеса автомобиля.

    Затем действуйте в следующем порядке:

    1. Установите рычаг ручного тормоза в нижнее положение.
    2. Поднимите одно из задних колес на домкрат.
    3. Вооружившись двумя гаечными ключами с открытым концом того же размера, что и гайки талрепов, опуститесь в смотровую яму.
    4. Удерживая основную гайку, расположенную на шпильке возле коромысла, ослабьте контргайку.
    5. Затяните гайку натяжения, периодически проверяя вращение вывешенного колеса рукой. Также удерживайте шпильку плоскогубцами или гаечным ключом, чтобы предотвратить ее проворачивание.
    6. Прекратите натяжение троса, как только тормозные колодки начнут прилипать к колесу. Поверните гайку на один или два оборота и проверьте ручной тормоз. Он должен включиться после второго щелчка.
    7. Затяните контргайку, опустите домкрат и проверьте ручной тормоз на наклонной плоскости.

    Как подтянуть ручник на гранте своими руками

    Замена тросового привода займет больше времени, тем более что барабанную тормозную систему необходимо разбирать. Вам потребуются деревянные колодки, стандартный набор инструментов и инструменты для замены задних колес. В этой ситуации вы должны предпринять следующие действия:

    1. Поставьте автомобиль на могилу и полностью ослабьте трос, как описано выше. Открутите обе гайки и снимите его с рулевой сошки.
    2. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на шкивы и снимите колеса.
    3. Снимите барабаны и открутите болты, крепящие трос к задней крышке.
    4. Снимите тормозные колодки и распорную штангу. Когда вы дойдете до ручки, снимите петлю кабеля с ручки. Снимите его с крышки и повторите операцию с другой стороны.

    Начните с колесных механизмов и установите новый тросовый привод в обратном направлении. Затем следует затянуть ручной тормоз и проверить его работоспособность.

    Наиболее распространенной неисправностью тормозной системы LADA «Granta» является проблема с ручным тормозом, возникающая из-за неисправности троса ручного тормоза. Замена ручного тормоза «Гранты» не требует специальных приспособлений и дорогостоящего инструмента. Единственное, что необходимо организовать — доступ к днищу автомобиля.

    Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

    Стоимость может варьироваться от 200 до 1000 рублей в зависимости от региона. В Москве он стоит от 500 до 1000 рублей, но в глубинке его можно купить за 250.

    И если честно, это занимает несколько минут. Вам нужно затянуть средний болт, это ручной тормоз. Вы затягиваете гайку и тем самым натягиваете тросы!

    Конечно, если они заржавели или порваны, лучше довериться мастеру. Поскольку замена тросов задних барабанов — сложная задача, вам потребуется помощь специалиста.

    Как подтянуть ручник на гранте своими руками

    Вот и все, я считаю, что все понятно изложил.

    7 голосов; в среднем 4,57 из 5

    Похожие новости

    Состав преобразователя ржавчины. что вы можете сделать своими руками

    Как снять винт тормозной трубки. если края сломаны и она зажата.

    Противоскрипные пластины для тормозных колодок. что это такое

    Устройство и расположение троса ручного тормоза лада “гранта”

    Передача усилия от рычагов задних тормозных колодок служит основой для троса ручного тормоза LADA «Granta». Он имеет наконечники для крепления к рычагу ручного тормоза заднего привода и покрыт многослойной защитной оболочкой. Приводная система возвращается в исходное состояние после опускания рычагов с помощью регулировочной гайки на тросе и входящей пружины. Трос ручного тормоза расположен под днищем машины и частично скрыт тепловым экраном глушителя.

    Причины и признаки поломки

    Механический износ — основное основание для замены троса ручного тормоза на LADA «Granta». При длительном воздействии постоянных сил трос может деформироваться (растягиваться) или разрываться. Разрыв троса ручного тормоза может иметь ряд причин, включая гидравлические болты нетипичной длины, которые цепляются и трутся о стальную резьбу.

    • Трос растянут или порван, в результате чего рычаг ручного тормоза поднимается до упора без усилия и не «держит» автомобиль;
    • Трос зацепляется за оплетку, тормозные колодки не разжимаются, тормозной барабан при движении горячий.

    Смазка троса решит проблему, если он застрял в оплетке. Во всех остальных случаях необходимо заменить трос ручного тормоза «Granta».

    Совет: Не «лелейте» ручной тормоз, а пользуйтесь им как можно реже. Если трос часто перемещать в оболочке, он может лопнуть и разрушиться.

    Как поменять трос ручника на лада “гранта”

    Сначала меняется трос ручного тормоза LADA Granta.

    • Установите автомобиль в смотровую яму или на подъемник;
    • Опустите рычаг ручного тормоза до максимума;
    • Ослабьте трос ручного тормоза, ослабив регулировочный болт;
    • Выкрутите штифты, которые удерживают тормозной барабан и направляющую колесного диска при установке;
    • При необходимости очистите место посадки тормозного барабана на ступице проволочной щеткой;
    • Нанесите WD-40 на место посадки барабана;
    • Выжмите барабан из места посадки, равномерно вкрутив болты M8 в резьбовые отверстия;

    Важно: Не нажимайте на педаль во время снятия барабана, чтобы не допустить выхода поршней из тормозных цилиндров.

    • Снимите теплозащитный экран на глушителе, чтобы обеспечить доступ к тросу стояночного тормоза;
    • Снимите глушитель и резонатор с колодок и опустите выхлопную систему;
    • Открутите контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза ключом на 13 мм; снимите регулятор с соединения;
    • Отсоедините конец троса стояночного тормоза от регулятора;
    • Вытащите конец кожуха троса из кронштейна на кузове;
    • С помощью плоскогубцев отогните зажимы троса;
    • С помощью отвертки переместите рычаг стояночного тормоза на тормозном механизме вперед и выньте из него конец троса;
    • Открутите гайку крепления троса на корпусе заднего моста;
    • Вытащите трос из кронштейна;
    • Снимите трос с кронштейна на кузове;
    • Вытащите трос стояночного тормоза «Гранта» из тормозного диска.

    После этого необходимо отрезать трос от другого колеса. Для тросов ручного тормоза используется обратный порядок установки. Теперь вы понимаете, как заменить трос ручного тормоза на «Гранте». Однако перед установкой нового троса необходимо отрегулировать привод ручного тормоза.

    Подтягиваем ручник

    Установка ручного тормоза на Lada Granta занимает очень много времени.

    Однако это не займет много времени и сил, если вы знаете, как затянуть ручной тормоз на Lada Granta в «стандартной» комплектации. Основным требованием для его выполнения является наличие домкрата или смотровой ямы, поскольку доступ к регулируемым узлам и агрегатам должен осуществляться снизу. Для затягивания ручного тормоза необходимы три инструмента.

    • Два торцевых ключа на 13 мм, один из которых желательно должен быть торцевым
    • Торцевой ключ на 8 мм
    • Подходящий помощник (хотя в безвыходных ситуациях можно обойтись и одним ключом).

    Регулировка тросика ручника на лада “гранта”

    Поскольку теплозащитный экран глушителя еще не установлен, для выполнения работ необходимо иметь доступ к тросу ручного тормоза «Granta» с нижней стороны. После этого необходимо выполнить следующие действия:

    • Опустите рычаг ручного тормоза до упора;
    • Ослабьте контргайку на регуляторе (если она затянута);
    • Поверните регулировочную гайку на ручке троса до упора;
    • Проверьте, чтобы в кабине на ручке было 2-4 щелчка;
    • При необходимости отрегулируйте натяжение троса;
    • Затяните контргайку, удерживая регулировочную гайку гаечным ключом;
    • Установите теплозащитный экран на глушитель.

    После регулировки троса ручного тормоза можно проверять автомобиль во время движения.

    Стояночный (ручной) тормоз является важной частью системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при аварии ручной тормоз может спасти жизнь водителю, пассажирам и пешеходам. Поэтому ручной тормоз необходимо содержать в идеальном состоянии, а стояночный тормоз должен быть всегда исправен.

    Про Гранту:  Круа де Лада Гранта

    Для этого его необходимо регулярно подтягивать, а точнее, регулировать. Профессионалы должны обязательно проверить стояночный тормоз Lada Granta (ВАЗ-2190) на согласованность и работоспособность.

    Проверка работы ручного тормоза

    Стояночная тормозная система автомобиля Lada Granta может быть проверена двумя различными способами. Каждый из них функционирует по-разному и должен быть отрегулирован, если один из видов проверки выявит, что ручной тормоз работает неправильно. Итак:

    1. Остановите автомобиль на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, установите ручной тормоз в поднятое положение и выключите все передачи. Автомобиль должен остановиться и не катиться. Если это произойдет — ручной тормоз исправен и вам ничего не угрожает. Если нет, то ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в регулировке.
    2. Проверьте ход рычага ручного тормоза. Если храповик щелкнет 2-4 раза, прежде чем положение парковки будет полностью включено, не беспокойтесь, так как ручной тормоз работает правильно.

    Неисправность ручного тормоза Lada Granta может возникать по двум причинам.

    • Износ тормозной колодки;
    • Натяжение троса.

    . Это не в последнюю очередь связано с тем, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автопрома состоит всего из трех агрегатов:

    • Сам рычаг ручного тормоза, который оснащен стержнем и парой гаек — контргайкой и регулировочной гайкой
    • Трос и проставка с рычагом привода тормозных колодок
    • Тросы привода тормозных колодок на обоих задних колесах — на правом и левом соответственно.

    Как отрегулировать ручной тормоз на ладе гранта

    В принципе, отрегулировать ручной тормоз на Granta довольно просто: нужно лишь следовать инструкции.

    • Припаркуйте автомобиль на стоянке или подъездной дорожке
    • Полностью опустите рычаг стояночного тормоза
    • Снимите шайбу с кронштейна глушителя и открутите четыре гайки крепления крышки
    • Сдвиньте крышку в направлении движения
    • Удерживая регулировочную гайку ключом на 13 мм, ослабьте контргайку
    • Отрегулируйте длину привода с помощью регулировочной гайки. Закручивая его, вы сокращаете длину привода, ослабляя — еще больше (во время регулировки периодически проверяйте ход ручного тормоза)
    • Как только желаемый эффект достигнут, вы можете зафиксировать регулировочную гайку и снова надеть защитный кожух и дополнительный амортизатор.

    Источник

  • Причины, по которым не работает ручной тормоз

    Иногда причины не важны, а работа занимает всего 10 минут (подробнее об этом позже), так и в этом случае:

    • Износ задних тормозных колодок. Обычно это сопровождается скрежещущим звуком при торможении. Затягивание или незатягивание кабеля здесь не поможет. Прежде всего, следует заменить колодки, желательно на обоих колесах, так как они изнашиваются равномерно.
    • Неправильно отрегулирован стояночный тормоз. Это также может произойти, просто ослаб регулировочный болт — затяните его.
    • Клин кабеля в оболочке. Это часто происходит со временем и часто встречается на автомобилях, которым 5 лет и более. Дело в том, что влага попадает между оболочкой и самим кабелем, затем ржавеет, и кабель застревает в оболочке. Это можно сделать двумя способами: либо вы смазываете его и обрабатываете, чтобы он работал правильно. Или вы можете заменить кабели новыми.
    • Обрыв кабеля. Иногда трос ломается либо на самой ручке, либо под автомобилем и требует замены.
    • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Это случается редко, но все же случается, особенно после проезда по глубоким лужам. При езде на короткие расстояния стоит притирать колодки с легким нажимом. Все прокладки должны быть чистыми.
    • Масло или тормозная жидкость на тормозных колодках. Например, негерметичный рабочий цилиндр или, возможно, негерметичное уплотнение заднего моста. В этом случае сначала необходимо устранить причину утечки, а затем очистить прокладки. Конечно, они очищаются сами после нескольких торможений. Если «смазка» сильная, колодки необходимо заменить новыми, так как — поверхность накладок может полностью пропитаться маслом.

    Опыт подсказывает, что первые четыре объяснения наиболее типичны. Например, трос в оболочке на наших ВАЗах часто ржавеет или рвется.

    Регулируем ручник на гранте своими руками, видео

    Если мы готовы к испытаниям, нам понадобится стандартный набор инструментов и смазка для обработки резьбы компенсатора. Если все готово, приступаем.

    1. Полностью отпустите ручной тормоз, залезьте под автомобиль.
    2. Найдите нужные нам шпильки и гайки и попробуйте открутить их головкой на 10 мм.
    3. Снимите резиновую подвеску глушителя с кронштейна и сдвиньте теплозащитный экран как можно дальше вперед.
    4. Доступ к 13-мм гайке на натяжителе троса ручного тормоза.
    5. Удерживайте контргайку гаечным ключом и другим ключом затяните ее на несколько оборотов, проверяя натяжение троса.
    6. Затяните тросы до легкого натяжения, затем проверьте момент затяжки. Заднее колесо должно свободно вращаться, когда рычаг ручного тормоза опущен.

    После этого проверяем стояночный тормоз на соответствие нормативным данным. В этой статье мы приложили видео экстремальной регулировки ручного тормоза на Granta. Удачной работы и крепких тормозов!

    Самостоятельная регулировка ручного тормоза

    Вы можете приступать к регулировке, если у вас есть все необходимое. Сначала установите машину над смотровой ямой.

    Используйте домкрат для поднятия задней части автомобиля, если его нет. Обратите внимание на инструкции по затягиванию ручного тормоза Granta.

    В результате установки оптимального натяжения троса процесс выглядит следующим образом

    Установите автомобиль над смотровой ямой, чтобы можно было затянуть тросики стояночного тормоза.

    1. Сначала войдите в автомобиль, чтобы перевести рычаг стояночного тормоза в крайнее положение — это определит, каким должен быть результат регулировки. Если рычаг поднимается менее чем на два щелчка, примите меры для увеличения длины привода. Хотя обычно его приходится укорачивать, так как количество щелчков со временем только увеличивается из-за износа колодок и растяжения троса. Привод следует удлинять только при установке новых тормозных колодок.
    2. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза и зайдите под автомобиль, чтобы снять колодки с кронштейнов дополнительной амортизации.
    3. Затем с помощью гаечного ключа открутите четыре гайки, удерживающие экран.
    4. Теперь подготовьте деревянный брусок, чтобы поместить его между трубой глушителя и шасси (для этого его нужно будет вытащить), чтобы можно было снять экран, оставив место для работы.
    5. Ослабьте контргайку ключом «13», удерживая регулировочную гайку другим ключом того же типа.
    6. Чтобы затянуть привод ручного тормоза, затяните регулировочную гайку, а чтобы вытащить его, ослабьте гайку. Проверьте ход рычага ручного тормоза во время затяжки.

    Так регулируется ручной тормоз автомобиля Lada Granta, но на этом работа не заканчивается. В конце концов, это проверка, соответствует ли результат текущим требованиям.

    Для того чтобы поднять автомобиль, необходимо поддомкратить или поднять задние колеса. Теперь покрутите каждое колесо рукой, чтобы убедиться, что оно может свободно двигаться при нажатом рычаге ручного тормоза.

    Ручной тормоз Lada Granta отрегулирован правильно, если ход этого рычага составляет 2-4 оборота.

    После этого компоненты системы разбираются и тестируются в дорожных условиях. Для этого поставьте автомобиль на ручной тормоз и выберите участок дороги с уклоном 23% (или эстакаду). Вы должны быть довольны своими усилиями, если автомобиль внезапно остановится.

    Наконец, хотелось бы отметить, что проблема с ручным тормозом не всегда решается простым затягиванием привода.

    Со временем трос теряет свою работоспособность в результате растяжения или износа, что подвергает его экстремальным нагрузкам. В конце концов, он работает на днище автомобиля.

    В этом случае трос стояночного тормоза необходимо заменить.

    Устройство ручного тормоза лада гранта

    Lada Granta должна была занять место устаревшей Нивы 2107. Однако ее выпуск был отложен по ряду причин:

    Концепция была не просто простой — она была полностью реализована.

    Granta и традиционные «Жигули» имеют одинаковые дисковые тормоза с плавающими скобами спереди и барабанные сзади соответственно.

    Как подтянуть ручник на Ладе Гранта своими руками: видеоинструкция

    Автоматическая регулировка зазора между колодками в тормозном приводе или в самом тормозном механизме отсутствует.

    Пружина 9 в тормозном механизме получает усилие от рычага ручного тормоза через трос с уравнителем.

    Следовательно, после износа фрикционной накладки 8 трос ручного тормоза необходимо затянуть.

    Как подтянуть ручник на Ладе Гранта своими руками: видеоинструкция

    Теоретически, регулировочную шайбу можно поместить внутрь внутреннего резьбового стержня с регулировочной гайкой (показано на фото ниже), но это потребует дополнительных деталей или изменений в уже изготовленных заводских штампах.

    Инженеры V AZ приняли решение отказаться от изменения конструкции. Чтобы отрегулировать натяжение троса, водитель должен прислониться к гайке регулятора снизу, что неудобно в холодную или влажную погоду.

    Кроме того, резьбовой стержень постоянно находится в пыли и грязи.

    Оцените статью
    Лада Гранта Фан-клуб