➤ Обзор Лады Гранты Лифтбек Люкс на remont-avtovaz

➤ Обзор Лады Гранты Лифтбек Люкс на remont-avtovaz Гранта

Lada granta — ««бюджетница» с цифровым бонусом»

По сути, эта модель — квинтэссенция «Жигулей». В ней собрано всё, чего не хватало советским и первым постсоветским автомобилям. Начни мы развивать свою автомобильную промышленность в рыночных условиях чуть раньше — наверное, к сегодняшнему дню результат был бы иным. Но, видимо, сказались нерыночные факторы, и на сегодняшний день мы имеем то, что имеем

4430 марта 2022

Lada granta — «lada granta drive active: для дерзких и нескромных»

Новинка из Тольятти создана для тех, кто любит драйв и хочет быть заметным на дорогах, не зря в ее создании приняло участие подразделение Lada Sport

1108 ноября 2022

Lada granta — «выживание»

Lada Granta с «автоматом»?! Версия для спецслужб, оснащенная в качестве стандартного оборудования парой АК-47? Нет. Это первый в истории российского автопрома серийный автомобиль с автоматической коробкой передач.

1425 июля 2022

Lada granta — «лифт к успеху»

Лифтбек LADA Granta – мощное оружие в борьбе, которую АвтоВАЗ ведет против локализованных иномарок. В этом сражении идет наступление по всем фронтам: тольяттинская модель стремится переиграть оппонентов в сфере дизайна, комфорта, приспособленности к российским реалиям и, разумеется, доступности

1414 ноября 2022

Lada granta — «с европейским шармом (granta 2022)»

Когда автомобиль называют «народным», часто возникает ассоциация: простая машина, минимализм во всем, грубоватый дизайн. Так всегда отзывались, например, о вазовской «классике» .

520 февраля 2022

Lada granta как входной билет в мир новых автомобилей: подробный тест — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

С более мощным 16-клапанным двигателем коробку уже можно повыбирать. Такая Granta комплектуется и вазовской «механикой», и созданным на её основе 5-ступенчатым «роботом», и классическим четырёх­ступенчатым «автоматом» Jatco. За роботизи­рованную коробку надо доплачивать 25 тысяч рублей, за японский агрегат – 55 тысяч.

По мере обрастания оборудованием цена Гранты существенно увеличивается: тестовый седан со 106-силь­ным мотором и «механикой» в максимальной комплектации Luxe Prestige стоит уже 593 800 рублей (плюс 6000 рублей за цвет металлик). За эти деньги можно купить Renault Logan (который тоже производят в Тольятти), но он будет совсем «пустой». А у Лады есть система стабилизации, климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, датчики света и дождя, круиз-контроль, аудиосистема с SD-слотом и Bluetooth, складывающееся по частям заднее сиденье…

Автовзгляд

На тесте побывало две обновленных «Гранты» со 106-сильным мотором под капотом:

  • с роботизированной трансмиссией (с новой прошивкой, как у Весты);
  • с 5-ступенчатой «механикой».

Про АМТ:

  • Нерасторопность и неадекватность канули в Лету. Передачи переключаются четко и без жестких тычков, задержки не проявляются ни в городских заторах, ни на загородных трассах.

Про МКПП:

  • Механическая трансмиссия по-хорошему удивила. Работает с четкостью автоматного затвора и путаницы между «первой» и «третьей» не возникло ни разу. При этом каждая передача довольно «длинная». Например, на «второй» разогнать машину до 80 км/ч вполне реально.
Про Гранту:  Цена Lada Granta classic 2019 и Лада Гранта 2019

Ссылка на тест-драйв.

Авторевю

На тест-драйве испытывали лифтбек Lada Granta с АКП и мотором 98 л.с. (комплектация Luxe за 610 тыс.р.) и седан Lada Granta с МКПП и двигателем 106 л.с. (комплектация Luxe за 570 тыс.р.).

Про фары:

  • Новая оптика заслуживает среднюю оценку. На ближнем нельзя ехать быстрее 80 км/ч, а дальний достаточно узкий.

Про двигатель:

  • 106-сильный двигатель в паре с МКПП заметно быстрей на старте, чем АКПП с мотором 98 л.с.

Про трансмиссию:

  • 4-ступенчатая АКПП лучше подходит для города, для трассы лучше выбрать АМТ (т.к. у него 5 передач).

Про подвеску:

  • Новые газонаполненные амортизаторы слишком жесткие. даже на ровной дороге лифтбек все время дрожит, чего нельзя сказать о седане (на нем установлена точно такая же подвеска).

Про управление:

  • Стоит поехать поактивней, как машина «разваливается», очень тупые отклики на руль, говорить об удовольствии тут вообще не приходится.

Про тормоза:

  • Притормаживать на седане приятней, потому что педаль на нем настроена лучше. На машине с АКПП давишь, давишь на педаль и ничего не происходит, а потом резкое торможение «как в стену».

Про салон:

  • Новые сиденья неплохие, довольно удобные и не такие мягкие, как раньше.
  • Внутренние ручки открывания дверей похожи на открывашки от пивных бутылок, раньше были ухватистей.
  • Руль установлен не симметрично (на прямой чуть повернут в сторону).

Про шумоизоляцию:

  • Шумоизоляция седана лучше, чем у лифтбека.

Багажник

Напомним, на Лада Гранта может быть установлено две автоматических трансмиссии: АМТ и АКПП.

Колеса.ру

Про фары:

  • Светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.

Про стеклоочистители:

  • Трапеция стеклоочистителей слабовата (как и раньше), и щетки движутся с люфтом относительно друг друга. Дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки.

Про сиденья:

  • У кресла водителя недружелюбный профиль: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. Диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный
  • Немного люфтит сиденье водителя.

В салоне:

  • Новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее. 
  • Бардачок маленький.
  • Карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки.
  • Подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие.
  • Не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.
  • «Улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая.
  • Ручка МКП стала более крупной и угловатой.
  • Зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат.
  • Клавиша на рычаге АКП все так же гуляет под пальцем.
  • Руль установлен не симетрично (на прямой чуть повернут в сторону).

Комфорт при вождении

Пользовательский комфорт обеспечивают следующие опции:

  1. возможность отрегулировать руль по высоте;
  2. обогрев передних зеркал, призванных сохранять видимость во время обледенения;
  3. электрические стеклоподъемники, установленные на всех окнах;
  4. интуитивно понятный сенсорный дисплей мультимедийной системы;
  5. бортовой компьютер;
  6. климат-контроль.

Отныне granta – самое богатое по количеству кузовных версий семейство lada. это не только седан и лифтбэк, но и хетчбэк с универсалом, известные доселе под именем kalina. автоваз решил объединить модели, исключив конкуренцию.

Lada Granta. Цена: от 419 900 р. В продаже: с 2022 г.

Про Гранту:  Видео с лада гранта и советы своими руками по замене ролика ремня генератора на Лада Гранта

Кардинальные обновления коснулись экстерьера, интерьера, в меньшей степени агрегатной базы. Моторов, как и прежде, предлагается три, все они объемом 1,6 литра и мощностью 87, 98 и 106 л. с. Доступны три варианта трансмиссии: 4‑ступенчатый автомат, 5‑ступенчатая «механика» с новым передаточным числом главной пары, а также 5‑ступенчатый однодисковый «робот».

Если говорить о ходовых качествах, то главные достоинства Granta остались прежними — это внушительный клиренс и энергоемкая подвеска, легко справляющаяся с разбитым асфальтом и «гравийками» разного качества. Кстати, для дорогих машин предлагаются 15‑дюймовые шины с литыми дисками.

Только в версии лифтбэк задний бампер — с пластмассовой черной вставкой, разделившей крашеные части надвое и добавившей образу динамичности. На вставке незаметны три датчика парктроника. У всех остальных версий Granta черные датчики ставят на бампер, окрашенный в цвет кузова, что явно не украшает машину.

Новая Granta смотрится интереснее и современнее предшественницы. На это, прежде всего, работает «икс»-графика переднего бампера, где пластик обрисован хромовыми вставками. Следует также упомянуть абсолютно новые фары, которые стали более выразительными и получили встроенные дневные ходовые огни. Молодец Стив Матин, главный дизайнер АвтоВАЗа.

У Granta исчезла личинка замка двери багажника, теперь здесь клавиша, что особенно ценно зимой. Электрический привод замка, как и на Lada Vesta, предлагается для всех версий Granta второго поколения.

Во всех комплектациях, кроме начальной, в крашеные корпуса зеркал встроен повторитель указателя поворота. При этом повторители на передних крыльях отсутствуют.

Внутри откровений ждать не нужно: в Granta практически вставили переднюю панель от «Калины», изрядно ее модернизировав. Появились X-образные детали в оформлении, хромированные окантовки боковых воздуховодов, а полка с пассажирской стороны переехала внутрь бардачка.

Правда, пластик по-прежнему нарочито жесткий. Рычаг механической КП стал более изящным, а сиденья теперь выглядят солиднее. На месте водителя и переднего пассажира спинка регулируется вращающейся шайбой. Это позволяет с высокой точностью подобрать угол ее наклона. Для дорогих версий предлагается регулировка сиденья по высоте.

Пассажиры заднего ряда не чувствуют себя шпротами в банке. Новые подголовники ниже утапливаются, и голову берегут, и обзор не ухудшают. Для всех версий кузова в базовой комплектации предлагается система ЭРА-ГЛОНАСС.

Приборный щиток решен в стиле «Весты». Дисплей со служебными пиктограммами теперь разместился внизу. Среди отображаемых параметров есть текущее время и температура воздуха за бортом.

Бардачок двухсекционный. В нем появилась верхняя полочка под перчатки и мелкие вещи. Стоило бы добавить этой полке наружную кромку: она исключит падение содержимого в нижнюю секцию.

Габариты4250х1430х1500 мм
Двигательбензиновый, 4‑цилиндровый, 15963, 106/5800 л.с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссиямеханическая, 5‑ступенчатая, привод передний
Динамика183 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч
Расход топлива6,5 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыDatsun on-DO, Geely MK, Renault Logan

Трансмиссия и двигатель

Люксовая комплектация Гранты Лифтбек располагает четырехцилиндровым силовым агрегатом, оснащаемым восемью клапанами.Объем двигателя составляет 1,6 литра, а количество лошадиных сил находится на отметке 106.Пассивный турбонаддув добавляет мощности двигателю.

Трансмиссия может обеспечиваться как в виде механической коробки передач, так и в виде автоматической коробки передач.Оба варианта имеют 5 ступеней. Механическая коробка располагает приводом на тросе, что существенно уменьшает вибрацию при переключении передач.

Управление

Гидроусилитель обеспечивает легкое проворачивание руля. Гранта Лифтбек Люкс также характеризуется мягким сцеплением. Педаль акселератора также отличается отзывчивостью в сравнении с другими моделями Лады Гранта.

Про Гранту:  В рампе нет давления в чем причина лада гранта

Система динамической стабилизации обеспечивает устойчивость автомобиля, благодаря чему водитель не будет уходить в неконтролируемый занос даже на таких аварийных участках, как, к примеру, обледенелая дорога. Динамика движения в также в разы выше, чем на обычном лифтбеке.

Цена и комплектация

Гранта Лифтбек Люкс 2022 поставляется в следующей комплектации:

  • противотуманные фары;
  • сигнализация;
  • розетка на 12 вольт, расположенная в багажном отделении;
  • функция, определяющая задержку при выключении фар;
  • в комплекте с прикуривателем идет пепельница, не закрепленная в корпусе;
  • футляр для размещения очков.

Цена Люксовой Гранты Лифтбек составляет 403 400 рублей.

Гранта Лифтбек Люкс Престиж поставляется в такой комплектации:

  1. все особенности, включенные в комплектацию модели Люкс;
  2. система курсовой устойчивости;
  3. круиз-контроль;
  4. ограничитель скорости;
  5. система, призванная помешать пробуксовыванию на зыбких участках дороги.

Люкс и Люкс Престиж также имеют отличия в технической составляющей комплектации. Экстерьер модели Люкс Престиж может похвастаться такими особенностями:

  • легкосплавные диски с радиалом R15;
  • запасное колесо;
  • черные рамки дверей;
  • ручки дверей в цвет кузова;
  • боковые двери оснащаются молдингами.

Безопасность водителя и пассажиров обеспечиваются подушками безопасности, блокировкой задних дверей, антиблокировочной системой тормозов, подголовниками на задних сидениях и охранной сигнализацией.

Шайбу!

Седан Лада Гранта с обновленным восьмиклапанником мощностью 90 л.с. и рекомендованной ценой от 560 тысяч рублей может оснащаться блоком телематики Lada Connect, который отправляет данные на ваш смартфон: закрыты ли двери, выключен ли свет, что с топливом? Жаль, что про затяжку и комплектность соединений подвески электроника ничего не знает, тогда бы Гранта не замерла на асфальте полигона с вырванным сайлент-блоком растяжки. У нас случился Lada Disconnect!

Смотрю под капот серо-коричневой Гранты и не верю, что эта узкая клапанная крышка дожила до наших дней. Конечно, она уже не точно такая, как на восьмерках-девятках, но все равно в пару к ней так и просится кастрюля воздушного фильтра, скрывающая карбюратор Солекс и хандрящий электромагнитный клапан. У вас же он тоже вечно отказывал?

➤ Обзор Лады Гранты Лифтбек Люкс на remont-avtovaz

Восьмиклапанная Гранта — чемпион по ремонтопригодности: под капотом легко добраться до любого узла

Полуторалитровый мотор ­ВАЗ-21083 — мой ровесник: появился в 1985-м. Простой, неприхотливый. И позволяющий выжать до 120 л.с. без заметного снижения надежности. Но характеристики новой версии с индексом 11182 куда скромнее — только 90 л.с. Ведь за каждый выпущенный мотор большей мощности завод вынужден платить дополнительный акциз. С чем связана такая странная планка? Вопрос к налоговым органам.

Но относительно скромная прибавка в отдаче — 90 л.с. вместо 87 сил — не должна вводить в заблуждение. По сути, прежним здесь остался только чугунный блок цилиндров, а все остальное либо новое, либо серьезно доработанное. У старого двигателя ­ВАЗ-11189 шатуны были длиной 133 мм, а теперь использованы более короткие (128 мм) от «вестовского» мотора 1.8. От него же взят и коленчатый вал. Увы, диаметр шатунной шейки уменьшился с 47,8 мм до 43 мм, а ширина — с 27,2 мм до 19. К тому же у коленвала только четыре противовеса, а прежде было восемь. И случаи поломки этого «колена» на Вестах и хэтчбеках XRAY уже не единичны.

Выводы

Если взглянуть непредвзято на все те особенности, которыми располагает комплектация Люкс, то становится очевидно, что надо ошибками предыдущих моделей была проведена серьезная работа.

Большое количество технических нюансов не отвлекает, а, наоборот, позволяет ездить с максимальным комфортом и высоким уровнем безопасности.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб