В чем проблема? Вакуумный усилитель тормозов упрощает управление автомобилем – не приходится сильно давить на педаль, чтобы остановить машину. Неисправность вакуумника приведет к обратному эффекту.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов? Для начала рекомендуется разобраться в устройстве этого узла, понять, какие трубки и клапаны за что отвечают. Саму проверку можно выполнить несколькими не очень сложными способами.
В этой статье:
- Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов
- Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов
- Нажатие педали тормоза требует значительных усилий
- Влияние вакуумного усилителя на работу мотора
- ВУТ издает шипящий звук
- Стук вакуумного насоса
- Стук при резком торможении
- Основные причины поломки ВУТ
- Товары из категории
- Способа проверить вакуумный усилитель тормозов
- Часто задаваемые вопросы о вакуумном усилителе тормозов
- Можно ли ездить без вакуумного усилителя тормозов?
- Должен ли шипеть вакуумщик при нажатии на тормоз?
- Описание
- Характеристики
- Другие предложения от продавцов на Ozon.ru
Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов
Первые автомобили не оснащались вакуумными усилителями тормозов. При нажатии на педаль требовалось значительное усилие – примерно 80 килограмм.
Современные транспортные средства всегда оснащаются вакуумными усилителями, которые позволяют не прикладывать много усилий, стоит легко коснуться педали ногой, и этого достаточно для прижатия колодок к дискам.
Чтобы проверить работу вакуумного усилителя тормозов, необходимо понимать устройство данного механизма. ВУТ представляет собой металлический цилиндр, в который помещены следующие детали:
Металлический цилиндр разделен мембраной на две камеры – вакуумную и атмосферную. Их соединяет канал воздушного клапана. Опускание и нажатие педали тормоза вызывает поочередное открытие каждой из камер.
Устройство и принцип работы вакуумного усилителя тормозов
Рассмотрим более подробно принцип работы вакуумного усилителя тормозов, который установлен на большинстве моделей автомобилей.
На некоторых автомобилях может быть предусмотрен отдельный вакуумный насос, обеспечивающий разрежение. Такое решение полезно при небольшом атмосферном давлении, в частности в горах.
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов
Чтобы проверить исправность вакуумного усилителя тормозов, много времени не потребуется. Обычно подобные неисправности не заметить невозможно, причем они серьезно нарушают комфорт вождения. На неполадки указывают следующие признаки:
Нажатие педали тормоза требует значительных усилий
Чтобы представить эту проблему лучше, попробуйте при исправном ВУТ нажать на педаль три-четыре раза подряд. На последнем нажатии потребуется гораздо большее усилие, чем при первом. Также иногда встречается противоположная проблема – чрезмерная мягкость хода педали. Это может говорить о завоздушивании системы.
Влияние вакуумного усилителя на работу мотора
В связи с тем, что вакуумный усилитель разрежается от впускного коллектора, при торможении мотор может изменить режим работы. Причина в том, что коллектор подсасывает воздух, который меняет состав топливно-воздушной смеси в двигателе.
ВУТ издает шипящий звук
Это явление обычно отмечается при нажатии на педаль тормоза. Такой звук говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе (в частности, если порвалась диафрагма), или в трубопроводе, либо в обратном клапане (бывает при серьезном износе резиновых прокладок).
Стук вакуумного насоса
В случае неисправности вакуумного насоса об этом можно узнать по характерному гулу, возникающему при движении приводного штока. На сканере эта неисправность обычно отображается как ошибка р1479. При использовании электрического вакуумного насоса иногда возникает перегрев электродвигателя.
Стук при резком торможении
Стук сопровождается вибрациями, поскольку вызывается ослаблением креплений мембраны.
Любой из этих симптомов говорит о том, что пришло время провести проверку и ремонт вакуумного усилителя тормозов.
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов
У современных автомобилей имеется электронный блок управления. При неполадках ВУТ он может выдать ошибку с кодом p1479 — «Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность». Такое можно увидеть на многих моделях – Audi, Volkswagen (Touareg, Passat), Ford. Объяснение этой неполадки может быть разным, например, следует проверить вакуумный усилитель тормозов на подсос воздуха в шланге между вводным коллектором и самим ВУТ.
Также можно увидеть результаты измерения степени вакуума датчиком разрежения. Как правило, проблемы возникают при попадании влаги внутрь ВУТ или его патрубков. Обычно для ремонта необходимо прочистить и высушить трубки, но иногда требуется замена самого датчика.
Также полезно протестировать предохранитель, который идет от блока управления к самому датчику. Здесь нужно учитывать особенности схемы бортовой электросети автомобиля, более полные сведения можно найти в руководстве по эксплуатации.
Еще одна причина кроется в неисправности электровакуумного насоса. Проблема может заключаться в работе крыльчатки, подшипников, колодки подключения, крепления, реле, предохранителя.
Основные причины поломки ВУТ
Конструкция вакуумного усилителя тормозов относительно проста, поэтому перечень возможных неисправностей данного устройство невелик. Специалисты выделят следующие:
Если в ВУТ имеется дополнительный электронасос, то неполадки в его работе также могут вызвать проблемы всей тормозной системы. Она будет работать, но не в полную силу. Если попробовать затормозить на большой скорости, то придется приложить к педали значительно большее усилие, чем обычно.
Товары из категории
Перейти в каталог
Способа проверить вакуумный усилитель тормозов
Чтобы проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов, обращаться в автосервис совсем необязательно. С этой работой легко справится даже малоопытный автомобилист. Задача упрощается тем, что снимать агрегат полностью не требуется, достаточно выполнить несколько несложных тестов.
Тест № 1. Алгоритм действий следующий:
В случае если обнаружены неполадки в работе ВУТ, следует протестировать шланг передачи вакуума. Для этого патрубок отключается и проверяется на наличие повреждений. Также следует осмотреть хомуты. При обнаружении повреждений замените соответствующие детали на новые.
Тест № 2. Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется примерно в течение 7 минут. Мотор также должен работать на холостых оборотах. После этого заглушите силовую установку, а затем до упора выжмите педаль тормоза. Так вы создадите вакуум в ВУТ. После этого отпустите педаль и сразу же выжмите ее полностью еще раз.
4 способа проверить вакуумный усилитель тормозов
При неисправности ВУТ второе нажатие педали вызовет меньший ее ход. Если при обоих нажатиях ход педали одинаковый, то усилитель работает нормально. Если получить точные результаты не удалось, то проверить, работает ли вакуумный усилитель тормозов, поможет еще один тест.
Тест № 3. Мотор автомобиля запускать не нужно. Нажмите на педаль тормоза примерно восемь раз, после чего нажмите еще раз и запустите двигатель. Если система работает нормально, то произойдет образование вакуума в ВУТ, мембрана надавит на шток и сместит толкатель, сочлененный с педалью. В результате педаль должна еще немного опуститься вниз.
Если педаль не сдвинулась, то это говорит об отсутствии вакуума в системе. Соответственно, ВУТ имеет какую-то неисправность. Нужно выполнить следующий тест.
Тест № 4. Эта проверка вакуумного усилителя тормозов даст ответ на вопрос, есть ли в системе утечка воздуха. Сначала запустите мотор, нажмите до конца педаль тормоза, а затем заглушите силовую установку.
Если ВУТ полностью исправен, то примерно в течение 30 секунд педаль не будет отклоняться от максимально выжатого положения.
Если же происходит возврат педали в исходное положение, значит, на нее давит возвратная пружина. Это говорит о росте давления в рабочей камере и неисправности в работе вакуумного усилителя.
Часто задаваемые вопросы о вакуумном усилителе тормозов
Чтобы проверить обратный клапан вакуумного усилителя тормозов, нужно демонтировать шланг, извлечь клапан из цилиндра ВУТ, а затем надеть на него резиново грушу. Она насаживается с наружной стороны, где подсоединяется трубка. После этого груша сдавливается и отпускается. Если она осталась в сжатом положении, то обратный клапан работает нормально.
Если же груша распрямилась, то клапан неисправен и требует замены. Аналогичным способом можно продиагностировать состояние впускного патрубка, если нет компрессора.
Можно ли ездить без вакуумного усилителя тормозов?
В принципе, это возможно, но необходимо учитывать, что многие бортовые системы современных транспортных средств реагируют на состояние тормозной системы и всех входящих в нее узлов.
Если ВУТ неисправен, то при торможении придется давить ногой на педаль со значительным усилием. Если же попытаться остановится на высокой скорости, то такого усилия может оказаться просто недостаточно, и удлинившийся тормозной путь способен привести к серьезной аварии.
Должен ли шипеть вакуумщик при нажатии на тормоз?
В принципе, вакуумный усилитель тормозов может шипеть при работе в исправном состоянии. Насторожиться следует, если это шипение стало сильнее, чем обычно. В этом случае не исключено, что агрегат придется заменить, иначе проблема будет только усугубляться.
Любые неисправности ВУТ нельзя игнорировать. Удобнее проверять вакуумный усилитель тормозов, снятый с автомобиля, однако при демонтаже необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить шланг, который соединяет коллектор с усилителем.
Вакуумный усилитель тормозов является одним из важнейших узлов тормозной системы. Благодаря ему значительно уменьшаются усилия, которые необходимо приложить к педали для прижатия колодок к дискам. Конструкция ВУТ довольно проста, его диагностика не требует высокой квалификации, поэтому проверять работоспособность этого агрегата нужно регулярно. Как и любой механизм, вакуумный усилитель со временем изнашивается и выходит из строя, что может негативно повлиять на безопасность эксплуатации автомобиля.
Подобрать запчасти к автомобилю
Описание
Вакуумный усилитель тормозов «Автоград-Д»Благодаря высокой Эффективности, вакуумные усилители тормозов производства »Автоград-Д» отлично зарекомендовали себя как на серийных, так и на спортивных версиях автомобилей ВАЗ
Вся линейка ВАЗ(LADA)Наше производство выпускает вакуумные усилители тормозов для всей линейки автомобилей ВАЗ(LADA)
Весь перечень вакуумных усилителей тормозов предоставленный в нашем магазине поставляется в индивидуальной упаковке!
Гарантия и качество:- На всю продукцию распространяется гарантия! При правильной установке на специализированном сервисе, с подтверждающими документами- Вся наша продукция сертифицирована и имеет сертификаты качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)
Характеристики
Партномер (артикул производителя)
Альтернативные артикулы товара
Другие предложения от продавцов на Ozon.ru
Пользователь предпочёл скрыть свои данные
Здравствуйте! Уточните свой вопрос, Юрий!
Здравствуйте! Данный Вакуумный усилитель поставляется без ГТЦ!
Здравствуйте! Да подходит!
Здравствуйте! Да подойдет!
Здравствуйте! Данный вариант по которому пишите вам подходит!
Здравствуйте! На приору 1 от приора 2 Вам конечно не подойдет! Есть на приора 1 в четырёх исполнениях в нашем магазине Стандарт, Люкс, Спорт! Ваш артикул 1118-3510010-50