- Что такое чистый и подготовленный чип?
- Comments 12
- Блокировка дверей (safe)
- Виды ключей
- Где сделать чип-ключ для автомобиля
- Замена батарейки в брелке лада granta liftback
- Замена батарейки в ключе лада granta liftback
- Замена батарейки в ключе лада granta liftback. ремонт от и до
- Замена элемента питания в радиоключе
- Изготовление чипа для автозапуска
- Инструкция программирования ключа в лада калина, приора, гранта и т.д.
- Как определить какой чип у меня в ключе?
- Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно
- Какая батарейка стоит в ключе
- Ключи автомобиля
- Можно ли привязать бу ключ?
- Назначение:
- Особенности программирования
- При покупке ключа с чипом hitag2(id46), чем важен тип микросхемы?
- Процедура обучения:
- Процесс активации штатного иммобилайзера
- Разбор и замена батарейки складного ключа
- Ресинхронизация кодов пду
- Сколько стоит услуга
- Типы чипов.
- Шпаргалка:
- Элементы управления
Что такое чистый и подготовленный чип?
Данное выражение справедливо только для современных чипов и для привязки ключей штатными процедурами, и означает предварительную запись данных в чип перед тем как чип будет привязываться к автомобилю.
Изначально каждый чип после производства содержит в себе стандартные начальные данные. Такие как пароль, идентификатор, регистры настройки режимов работы и др.
Для многих автомобилей для привязки это нормальное состояние чипа перед привязкой. Некоторые же из производителей автомобилей, стали в новые ключи вносить свои данные перед тем как сделать привязку ключа.
Первая причина, перевести ключ в необходимый режим работы предварительно перед записью и не делать это в момент привязки. Вторая причина необходимость отличать свой новый ключ от ключей других марок. Такие автомобили перед привязкой ключа проверят в чипе предварительно внесенную информацию и затем только позволят записать ключ.
Comments 12
Лет 15 пользуюсь аккумуляторами везде. Очень и очень выгодно. Особенно, у кого дети любят игрушки на радиоуправлении — стоит задуматься!
Привет всем. В пульт хватает обычной алкалинки из икея. Там потребление мизерное, и батарейки там работают дольше, чем аккумулятор. Саморазряд в аккумуляторе приведёт к тому, что через несколько недель напряжение на каждом станет 1.2 вольта. Дальность действия пульта резко сократится.
С батарейками такое случится через год-два. А в пульте, у меня kgb сигналка, клон аллигатора вроде, батарейки хватает на 2 месяца. Аккумулятор на 1100 мач садится внезапно, особенно зимой. Летом вроде норм, но реально 3 случая за зиму, я скакал возле орущей машины- сигнал от брелока настолько слабый, что даже держа его возле антенны сиги она не открыла двери. Батарейки зимой себя ведут лучше. После последнего инцидента у меня в машине лежат батарейки.
Вот кому надо про зарядки с Али для NiMh. Долго собирал инфу.
Блокировка дверей (safe)
Система центрального замка оснащена самоблокировкой. Если Вы закрываете автомобиль снаружи, замки дверей запираются автоматически. Контрольная лампа в двери водителя быстро мигает около двух секунд, затем начинает мигать равномерно с более продолжительными интервалами.
Двери не могут быть открыты за ручку ни изнутри, ни снаружи. Это усложняет попытки взлома автомобиля. Функцию блокировки дверей (SAFE) можно отключить, заперев автомобиль два раза подряд в течение менее чем 2 секунд. При отключении функции блокировки дверей (SAFE), контрольная лампа в двери водителя быстро мигает около 2 секунд, затем гаснет и через 30 секунд начинает мигать равномерно с более продолжительным интервалом.
При следующем отпирании и запирании автомобиля функция самоблокировки снова активируется. Если автомобиль заперт, и функция самоблокировки отключена, Вы можете открыть автомобиль изнутри, потянув за ручку для отпирания одной из дверей. Если потянуть за внутреннюю ручку один раз, дверь отопрется.
Если потянуть за внутреннюю ручку второй раз, дверь откроется. Внимание! Когда автомобиль заперт снаружи с включенной функцией блокировки дверей (SAFE), в салоне не должны оставаться люди (а также животные), потому что в этом случае ни двери, ни окна не могут быть открыты изнутри. Запертые двери в чрезвычайной ситуации осложняют спасателям проникновение внутрь автомобиля – опасно для жизни! Примечание
- При запирании автомобиля охранная сигнализация активируется и при отключенной самоблокировке. Однако охрана салона при этом не активируется.
- Об активировании самоблокировки после запирания автомобиля информирует сообщение CHECK DEADLOCK (БЛОКИРОВКА ВКЛЮЧЕНА) на дисплее комбинации приборов. В автомобилях с информационным дисплеем появляется сообщение Check deadlock! Owner’s manual! (Блокировка включена! См. рук-во по экспл.!)
Отпирание ключом
Илл. 12 Направления поворота ключа для отпирания и запирания
- Поверните ключ в замке двери водителя в направлении движения (положение отпирания А) (илл. 12).
- Потяните за ручку и откройте дверь.
- При этом отпираются все двери (на автомобилях, оснащенных охранной сигнализацией, — только дверь водителя).
- Крышка багажного отсека также отпирается.
- Включаются плафоны освещения салона, срабатывающие от концевого выключателя двери.
- Выключается блокировка дверей (SAFE).
- Пока ключ удерживается в положении для отпирания, открываются стекла.
- Контрольная лампа в двери водителя перестает мигать, если автомобиль не оснащен охранной сигнализацией.
Примечание
Если автомобиль оснащен охранной сигнализацией, после открытия двери Вы должны в течение 15 секунд вставить ключ и включить зажигание, чтобы отключить охранную сигнализацию. Если Вы в течение 15 секунд не включите зажигание, сработает тревожная сигнализация.
Запирание ключом
- Поверните ключ в замке двери водителя против направления движения (положение запирания – В) (илл. 12).
- Все двери и крышка багажного отсека запираются.
- Выключаются плафоны освещения салона, срабатывающие от концевого выключателя двери.
Открытие и закрытие капота
Илл. 139 Стопорный рычаг капота/решетка радиатора: стопорный рычаг
Илл. 140 Фиксация капота с помощью опоры Сначала обязательно прочтите и примите к сведению вводную информацию и указания по технике безопасности (!)
Открывание
- Потянуть за стопорный рычаг под передней панелью (1) (илл. 139). Перед открыванием капота убедитесь, что рычаги стеклоочистителя не отведены от лобового стекла, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие а/м.
- Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки (2) (илл. 139), капот откроется.
- Возьмитесь рукой за капот и поднимите его.
- Извлеките опору капота (3) из крепления и зафиксируйте капот, для чего вставьте опору в предусмотренное для нее отверстие (4) (илл. 140).
Закрывание
- Приподнимите капот, отсоедините опору капота. Закрепите опору в предусмотренном для нее креплении.
- Опустите капот с высоты примерно 20 см, и дайте ему упасть в замок и закрыться самостоятельно – не нажимайте на капот для закрывания!
- Проверьте, правильно ли закрыт капот.
В некоторых комплектациях автомобилей Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина или Приора) может использоваться ключ зажигания с встроенным пультом дистанционного управления (заводская сигнализация), который управляет центральным замком. Если он перестал работать, первым делом попробуйте поменять элемент питания.
Виды ключей
Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:
- Раздельные. Этот вид применялся на моделях ВАЗ и может встречаться и сейчас. Здесь для запуска двигателя требуется две вещи – собственно ключ зажигания и специальный пульт – коммуникатор. Чтобы завести машину, сначала надо поднести коммуникатор к специальному считывающему устройству, тогда будет отключена блокировка двигателя. После этого ключом можно его завести. Но есть недостаток – нужно всегда иметь при себе обе эти вещи, а что-нибудь из них можно легко потерять, и тогда завести машину не получится.
- Чип в ключе. Это самый распространённый сейчас вариант. Здесь чип расположен внутри, и питается от миниатюрного аккумулятора или батарейки. Запустить двигатель без такого ключа нельзя, и обычно в комплекте есть несколько штук.
- Карта. Для запуска некоторых иностранных моделей используется специальная пластиковая карта –плоское устройство, в котором встроена микросхема. Эта карта вставляется в специальное считывающее устройство на консоли автомобиля, а запуск двигателя производится кнопкой «Старт».
- Беспроводные. Такое устройство не надо никуда вставлять и даже доставать из кармана. Оно по беспроводному каналу поддерживает связь с блокиратором автомобиля, и им достаточно находиться рядом. Если такого устройства нет, то двигатель запустить не получится. Если владелец отойдёт слишком далеко, система полностью блокирует двигатель и двери. При приближении всё разблокируется.
Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.
Где сделать чип-ключ для автомобиля
Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.
Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.
Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.
Замена батарейки в брелке лада granta liftback
А на всех АКПП Присутствует радиатор?
Замена батарейки в ключе лада granta liftback
Бардачков мало? Ты с печи упал вниз головой? Там можно собак хоронить… И про качество съемки… Люди могут почитать сухую инфу в гугле, а ты раз взялся снимать, то делай нормально. Старайся делать хорошие ролики) А так авто очень хороший и надёжный. За 5 лет эксплуатации ни разу не подвёл. По двигателю и коробке вообще никаких нареканий-часики.
Замена батарейки в ключе лада granta liftback. ремонт от и до
Даулет
а если бъет руль и педаль тормоза только при торможении на большой скорости, то что это может быть?
Ибни Путмин
Делаю вроде все так) но когда собираю две половины шток переключения просто клину даёт и ничего не переключает) что я делаю не так? Шток пятой передачи в низу где зацеп идёт без такого писюнчика) а просто как все остальные п-образный
Голландия
ГБЦ з фіатовського двигуна?
Ахмат
40 — неправильно, правильно — включен стояночный тормоз (ручник)
Домино Пожелухин
Денис,рулевая рейка Пассат б3 стала немного подтекать нельзя ли чего нибудь с жидкостями замутить?
Аден
Твоими ручёнками тока шкурку дергать
Славута
Привет!!! Саша Коротаев!!! Телефон потерял твой. Позвони мне!!!
Acharya
При этом компрессор работает
Октай
Здравствуйте,подскаж ите пожалуйста,я поменял все свечи и все равно одна свеча не работает от чего?
Вовочка
Как понять какой стороной запресовывать подшипник, там же вроде есть разница???
Калга
дхо ночью слепят других водителей. так делать нельзя
Abdalla
Конкретно для замены шаровой
Рассадин Шынгыс
Я их 5штук менял все такие пака не отдал на завод и мне новую па этому обрасцу зделали и все прапало
Daylan
Один евгей посоветовал его таким образом обнулить. И я прошел осмотр по выхлопу примеси в отработанных газов легко. Тяга появилась в 5 лошадок сверху! Перестало забрасывать воздушный фильтр нефтепродуктами. Правда появилось резонансное Бу-бу-бу из-за увеличенного проходного сечения клапана.
Thorp
Машина долго стояла. Все высохло в системе. Стал заводить — не заводится. Оказалось не качает бензонасос. Посмотрел видео — проверил клапан. Колечко на месте, но клапан залип. Шевельнул клапан и все заработало. В общем спасибо. Помогло.
Ровшан
Спасибо, узнал для себя пару новых нужных функций.
Jago
У меня Добло 1.4 бенз, турецкой сборки. Топливный фильтр бывает только в сборе с бензонасосом и датчиком уровня(200-300 долларов), и по книге должен менятся каждые 100 000 км. Поменял через 300 000км на б за 50 дол., так как у меня сгорел мотор бензонасоса. При осмотре, старый фильтр не выглядел сильно заммученным, и грязи там не было.
Годун
Ставьте блок управления,
Мое мнение!! Так и стабилизатор тока есть и все защиты присутствуют
Есик
Ребята подскажите кто нибудь на Приоре отрезал фишку лямбда зонда и потерял ее теперь не знаю как подсоединить к фишке автомобиля на прямую
Kelsey
Здравствуйте! На днях порвало ремень грм, снял крышку и увидел что два рокера сломано, насколько велика вероятность что и клапана загнуло? И вопрос про рокера, насколько плотно они должны сидеть? когда начинаю шевелить есть люфт и постукивание
Коробовцев Мех
с меня огроменный лайк и подписка брат
Аму
че за музыка на 03:23
Прокомментировать
Замена элемента питания в радиоключе
Илл. 9 Радиоключ: снятие крышки/извлечение элемента питания
В каждый радиоключ установлен элемент питания, расположенный под крышкой А (илл. 9). Если элемент питания разряжен, то при нажатии кнопки на радиоключе красная контрольная лампа (илл. 8 В) не мигает. Рекомендуем Вам заменять батарейку ключа на дилерском предприятии ŠKODA. Если Вы хотите самостоятельно заменить батарейку, поступайте следующим образом:
- Откиньте бородку ключа.
- Сдвиньте крышку отсека для батарейки большим пальцем или с помощью плоской отвертки в месте, показанном стрелками (1) (илл. 9).
- Нажмите на батарейку вниз в месте, указанном стрелкой (2) и извлеките разряженную батарейку из ключа.
- Вставьте новый элемент питания. Знак « » на батарейке должен быть сверху. Правильная полярность указана на крышке батарейки.
Изготовление чипа для автозапуска
Для изготовления чипа автозапуска также требуется специальное оборудование. В самом простом случае информация просто переносится на новую «болванку» — пустой чип. В сложных случаях каждое новое устройство требует прописывания его кодов в бортовой компьютер. Так что это также требует обращения к специалистам.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
У среднестатистического автолюбителя есть несколько вещей, потеря которых вызывает большой стресс. Мало кто испытывал приятные ощущения, когда не находил у себя в кармане водительское удостоверение или техпаспорт на автомобиль. Чуть меньшая, но все же неприятность – потеря полиса страхования (КАСКО или ОСАГО).
Но по статистике, больше всего водители теряют ключи от автомобиля. И хорошо, если этот конфуз произошел вблизи от дома – тогда есть шанс воспользоваться вторым ключом, который, как правило, идет в комплекте при покупке машины. А вот если ключи от автомобиля исчезли из кармана автовладельца вдали от дома, тут уже сложнее. И все же выход из этой неприятной ситуации есть.
Как только вы обнаружили, что ключ от авто отсутствует, сразу же свяжитесь с родными и близкими и выясните, не находится ли он дома. Если и поиски домашних не увенчались успехом, необходимо, как уже говорилось выше, попросить их привезти вам второй комплект ключей, которые передает автодилер при завершении сделки по купле/продаже машины.
Положим, автомобиль у вас «первой свежести». Тогда можно позвонить дилеру, у которого вы приобретали машину, и попросить подобрать для вас ключ-дубликат. Для этого придется сообщить представителю дилерского центра данные об автомобиле (госномер, модель, год покупки), включая и его вин-код.
Хорошо, если эта информация есть у вас под рукой, если же вин-код обозначен на табличке, которая расположена в подкапотном пространстве или на проеме передних дверей, ситуация усложняется. В таком случае, придется вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль в салон, где его сотрудники откроют двери ключом-дубликатом и передадут его вам.
Естественно, за все эти операции автовладельцу придется заплатить из собственного кармана (хотя для тех водителей, у кого машина еще на гарантии и находится в сфере услуг бесплатного ассистанса, возможен бесплатный вызов эвакуатора и вскрытие дверей).
Сейчас в России множество фирм, которые оказывают услуги по изготовлению дубликата автомобильных ключей по личинке замка. Так как у всех автомобилей ключ подходит как для открытия дверей, так и для замка зажигания, этот способ восстановления достаточно прост и, по сравнению с восстановлением через официального дилера, недорог.
Впрочем, есть и неприятные исключения у данного метода. Дело в том, что у многих японских автомобилей конструкция личинки дверного замка такова, что изготовить ключ-дубликат по первому способу не получится. Выход все же есть: это покупка на любой разборке комплекта – замок зажигания, личинка дверного замка и два ключа.
Купив такой комплект к своей машине (при покупке нужно проверять, подойдут ли эти детали к вашему автомобилю), можно вызвать специалиста, который заменит замок зажигания и личинку дверных замков (если от ключа открываются пассажирская дверь и багажник).
Все описанные выше рекомендации относятся к ключам, которые не оборудованы микрочипом, связанным с установленным в автомобиле иммобилайзером. Заводскими иммобилайзерами сегодня комплектуются практически все модели автомобилей. В таком случае, изготовление дубликата ключа без чипа, разблокирующего иммобилайзер, бессмысленна – открыть дверь автомобиля вы, может быть, еще и сможете, а вот завести двигатель – нет.
В таком случае выход один: обращаться за помощью к официальному дилеру. Позвонив в дилерский центр и сообщив о проблеме, нужно быть готовым к тому, что автомобиль придется транспортировать на эвакуаторе в автосалон – обычно такая услуга по выезду на дом не оказывается.
Вы значительно упростите дело, если найдете карточку, которую дилеры передают покупателю после приобретения машины. На ней имеется код магнитолы и код иммобилайзера. Если такой карточки вы не нашли, то придется смириться с тратами, которые пойдут на восстановление данных о коде иммобилайзера.
Сроки тут тоже различны: бывали случаи, когда дилер получал код и изготавливал дубликат в течение нескольких недель, а то и целого месяца. Когда ключ с чипом иммобилайзера все же окажется в ваших руках, не торопитесь его использовать: специалистам автоцентра придется сбросить все данные иммобилайзера вашего автомобиля и настроить новые параметры, чтобы ключ не только открывал двери, но и мог запустить двигатель.
Не стоит отчаиваться тем, кто владеет автомобилем, купленным с рук – восстановить их ключ с чипом можно, не обращаясь к официальным дилерам марки. Сегодня есть фирмы, которые располагают программами, способными подбирать коды к практически любым иммобилайзерам.
Они же занимаются и изготовлением чип-ключей, причем, эта операция, как правило, стоит дешевле и проводится быстрее, чем у официального дилера. Вопрос лишь в том, доверите ли вы столь конфиденциальную информацию такой фирме – все же изготовление чип-ключей у официальных представителей автомобильных марок надежнее.
Это легко проверить, раздобудьте немного фольги (к примеру от шоколадки) и оберните ею как можно плотнее в несколько слоев весь корпус ключа. Проверьте что нигде из под фольги не виднеется корпус ключа, и снаружи осталось только лезвие. Попробуйте завести двигатель.
Если двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет, значит у вас установлен иммобилайзер и в ключе установлен чип.
Если двигатель продолжает работать, значит иммобилайзер не установлен или отключен и чипа в ключе нет.
Инструкция программирования ключа в лада калина, приора, гранта и т.д.
- Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
- Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
- Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала. Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит: -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1; -иммобилайзер неисправен
- Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
- Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 3…4, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
- После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
- Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее. Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер.
- После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 2…3 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание). Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля.
- Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться. Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.
Как определить какой чип у меня в ключе?
Самый простой способ но недостаточно точный проверить в каталоге ключей или спросить у нас через форму “Задать вопрос” в верхней части страницы.
Второй способ — это разобрать ключ. Вы можете открыть корпус ключа и проверить маркировку на чипе. Отправьте фотографию маркировки чипа к нам и мы вам поможем идентифицировать тип используемого чипа.
К примеру на чипах NXP(PHILIPS) всегда присутствует логотип и маркировка (PCF7931, PCF7935, PCF7936, PCF7937, PCF7938).
Чипы NXP объединенные с радиочастотным модулем управления ЦЗ имеют логотип и маркировку. Здесь маркировка, часто имеет только внутренний код производителя. Иногда маркировки и логотипа может не быть совсем.
Если нет возможности разобрать ключ, вы можете обратиться с просьбой в мастерскую по изготовлению автомобильных ключей, где делают копии чипов. Даже если в мастерской будет самый простой и дешевый прибор для копирования чипов вам смогут определить тип чипа.
Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно
Изготовить второй комплект ключей для автомобиля самостоятельно не получится. Для этого нужно проделать следующие операции:
- сделать копию самого ключа, его лезвия, притом очень точно. Заготовку можно купить, например, на Aliexpress;
- приобрести специальную капсулу с пустым чипом, которая устанавливается в ключ. Её найти сложнее, но можно;
- считать информацию с оригинала;
- прошить новый чип;
- вмонтировать капсулу в ключ.
Все эти операции требуют высокой точности и специального оборудования, которое может быть только у тех, кто этим занимается профессионально. Даже изготовление лезвия ключа требует профессионального подхода – малейшее отклонение обесценит всю работу. Поэтому в специализированных мастерских используют специальные автоматы, которые воспроизводят оригинал с идеальной точностью. Конечно, можно поработать и напильником, но это только половина дела.
Программирование чипа также требует специального оборудования. Неверное определение исходного PIN-кода также сводит к нулю всю работу. Если же оригинала нет, нужно восстановить ключ по замку зажигания, и считать информацию с бортового компьютера, то это становится и вовсе непосильной задачей для обычного автовладельца.
Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые сделают всё быстро и сравнительно недорого. Покупать всё оборудование и искать специальное программное обеспечение ради одного ключа явно не стоит.
Какая батарейка стоит в ключе
На конвейере в брелок Octavia A7 устанавливают элемент питания типа CR2025 3V от Panasonic. В среднем такая батарейка служит до трёх лет, но рано или поздно её приходится менять, о чем свидетельствует такая надпись на приборной доске.
Найти «родной» элемент питания получается не всегда, и тогда встаёт вопрос, какой имеется альтернативный вариант. Их список довольно большой:
Наименование | Тип | Приблизительная стоимость (руб.) |
Energizer | CR2025 | от 100 |
Panasonic Power Cells | CR2025 | от 100 |
Duracell | CR2025 | от 180 |
Renata | CR2025 | от 100 |
Sony | CR2025-5BL | от 30 |
Camelion | CR2025 | от 30 |
VARTA | CR2025 | от 100 |
В брелок подойдёт любая из перечисленных батареек, но срок их эксплуатации находится в прямой зависимости от стоимости. Справедливости ради скажем, что и под фирменной дорогой батарейкой может скрываться подделка. Тут остаётся надеяться на добропорядочность продавцов и везенье.
Ключи автомобиля
Илл. 8 Ключ без дистанционного управления/ключ с дистанционным управлением (радиоключ) С автомобилем поставляют два ключа. В зависимости от исполнения, Ваш автомобиль может комплектоваться ключами без дистанционного управления (илл. 8А) или с дистанционным управлением (илл. 8В). Внимание!
- Выходя из автомобиля – даже на самое короткое время – всегда вынимайте ключ из замка зажигания. Это особенно важно, если в автомобиле остаются дети. Дети могут запустить двигатель или включить электрооборудование (например, электрические стеклоподъемники), что может привести к аварии и травмам!
- Извлекайте ключ из замка зажигания только после полной остановки автомобиля! Может внезапно сработать блокировка руля: опасность аварии!
Осторожно!
- Каждый ключ содержит электронные элементы; поэтому оберегайте ключи от влаги и сильных механических воздействий.
- Содержите бородку ключа в чистоте. Загрязнения (волокна ткани, пыль и т.д.) могут негативно отразиться на работе личинок замков и замка зажигания.
Примечание Если Вы потеряли ключ, обратитесь в дилерское предприятие ŠKODA, где Вам предоставят запасной ключ. Если же Вашем запертом автомобиле остались вещи, которые Вам срочно необходимы, рекомендуем обратиться в службу техпомощи для аварийного отключения сигнализации.
Можно ли привязать бу ключ?
Если нужно привязать чип. Ответ и Да и Нет. Зависит от того какой используется чип и как производитель автомобиля заложил алгоритм работы ключа. К примеру на старых чипах с фиксированным кодом можно использовать БУ ключ сколько угодно раз. Или у TOYOTA сложилось так что ключ изначально должен быть полностью запрограммирован (подготовлен и залочен от перезаписи). Такой ключ можно использовать много раз и один на многих автомобилях одновременно.
Третий вариант когда автомобиль при привязке ключа, записывает в него конфигурацию и пароль и тип чипа позволяет менять пароль не зная пароля. Такой ключ можно использовать второй раз но после привязки в новый автомобиль, он не будет работать с предыдущим.
Некоторые автомобили специально проверят перед привязкой новый ли ключ вы пытаетесь привязать? В современных чипах поменять пароль в ключе, не зная старый пароль не получится. Такой ключ повторно использовать нельзя. Привязать же кнопки ЦЗ повторно вполне возможно. Часто можно купить БУ ключ с кнопками и заменить в нем корпус и чип на новые, а плату радиоканала оставить старую.
Назначение:
ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6
ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:
1)по радиоканалу:
- с блоком управления электропакетом 1118-6512022
- с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10
2)по транспордерному каналу:
- с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
- с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
- с контроллером электропакета-2170-3763040.
Особенности программирования
Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных — тем более.
В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.
Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.
При покупке ключа с чипом hitag2(id46), чем важен тип микросхемы?
«NXP» выпускает большую линейку микросхем предназначенных для ключей с протоколом шифрования HITAG2. Самый простой и распространенный представитель PCF7936. Чип имеет полный функционал протокола HITAG2.
Чип PCF7937EA — чип имеющий в своем составе дополнительную пользовательскую память, в которой автомобиль может хранить какие либо данные.
Для ключей с кнопками, «NXP» выпускает чипы PCF7941,PCF7945,PCF7946,PCF7947 включающие в себя ядро HITAG2 дополнительный контроллер с небольшим объёмом пользовательской памяти. Такой чип без источника питания будет работать точно так же как и обычный PCF7936.
Позднее «NXP» выпустила более новые чипы PCF7961/PCF7922. Они пришли на замену PCF7941, PCF7945, PCF7946, PCF7947. Новые чипы позволяют заменить все старые чипы, и к тому же имеют дополнительный функционал. Например добавился объём памяти и встроенный радиочастотный передатчик и ключ теперь можно выполнить всего на одной микросхеме.
Что же нужно учитывать выбирая ключ? Так сложилось, что в первых 4-х битах последнего байта идентификатора указывается тип микросхемы. Поэтому иногда случается так что автомобиль перед привязкой ключа хочет проверить по идентификатору тип микросхемы.
Процедура обучения:
Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:
- контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
- система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
- в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
- стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
- в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.
Процедура обучения применяется в следующих случаях:
- активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
- стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
- смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
- обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.
Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно.
Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.
Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.
Процесс активации штатного иммобилайзера
Активация иммобилайзера требует проведения следующих действий:
- Двери закрывают, зажигание включают красным ключом и ждут шесть секунд;
- Ключ вытаскивают, и значок с машинкой на панели начинает часто мигать (пять раз в секунду);
- Далее как можно быстрее (спустя максимум пять секунд) зажигание включается черным ключом;
- В норме раздадутся три, а потом два писка, после зажигание выключается и ключ извлекают;
- Не позже, чем через пять секунд зажигание включается красным ключом;
- Когда вы услышите три, а затем два писка, зажигание выключается, однако ключ из замка не извлекают;
- После одного писка зажигание снова включают (вновь затратив на это не больше пяти секунд) на две, максимум три секунды;
- Затем зажигание выключают, но ключ не извлекается;
- Следует три писка, машинка гаснет, но извлекать ключ сразу же не нужно, достать его необходимо по прошествии десяти секунд;
- Проверьте активацию иммобилайзера, включив зажигание любым из ключей. Об успешной активации устройства будет свидетельствовать незагоревшийся значок с машинкой.
Разбор и замена батарейки складного ключа
В дистанционном пульте управления используется расходуемый элемент питания (батарейка), поэтому рано или поздно вам придется разобрать ключ и заменить ее. Для разбора складного ключа и последующей замены батарейки потребуется следующее:
- Новый элемент питания (CR2025 или CR2032)
- Плоская отвертка (или любое другое плоское приспособление)
- Небольшой кусок ткани
Разбирать складной ключ необходимо с обнаженным лезвием ключа, как показано на фотографии выше. С торца ключа есть выемка, в которую необходимо вставить плоскую отвертку (нелишним будет обернуть лезвие отвертки тканью, чтобы не повредить пластиковый корпус ключа):
После чего необходимо провернуть отвертку по часовой стрелке, если ваш результат похож на то, что изображено на фотографии ниже, значит вы сделали все правильно:
После чего необходимо провернуть отвертку по часовой стрелке, если ваш результат похож на то, что изображено на фотографии ниже, значит вы сделали все правильно:
и теперь можно приступить к непосредственной замене батарейки. Если у вас ничего не получилось, скорее всего площадь вашей отвертки слишком маленькая, в следствии чего не создается необходимое усилие на крышку корпуса, попробуйте найти более подходящий инструмент.
Питающий элемент пульта изображен на фотографии выше, вынимаем его и заменяем на новый. Чаще всего в складных ключах Lada Granta FL используется батарейка-таблетка с маркировкой CR2025
, однако, иногда встречаются пульты с батарейкойCR2032. Эти два питающих элемента отличаются толщиной (разница в несколько миллиметров) к пульту подойдет любой из них.
Ресинхронизация кодов пду
В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.
Обновление от 01 августа 2022 г.
Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!
Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.
Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ.
Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей. Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.
Сколько стоит услуга
Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:
- восстановление ключей при полной утере – от 5000 рублей;
- нарезка нового лезвия (если, например, сломалось) – 700 — 1200 рублей;
- изготовление ключа по замку зажигания – от 3000 рублей;
- программирование чипа – от 2000 рублей.
В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.
Типы чипов.
ID:13 — Фиксированный код внесенный при производстве. Без перезаписи. Копируется на чип Т5.
4С — Производство Texas Instruments (TI). Фиксированный код внесенный при производстве. Без перезаписи. Копируется на эмуляторы TPX1,TPX2,CN1,CN2, JMD-4D.
PCF7935 — Производство NXP. Перезаписываемый чип с возможностью использования пароля. Копируется на PCF7935.
PCF7936 — Производство NXP. Перезаписываемый HITAG2 шифрованием, блокировкой от записи. Копируется на TPX4, TPX5, CN3, JMD46.
PCF7941, 7945, 7946, 7961 — Так же как и PCF7936 но имеет встроенный модуль управления радиочастотным модулем, а PCF7961(PCF7922) имеет уже полностью встроенный радиочастотный модуль.
4D (40bit) — Производство Texas Instruments (TI). Перезаписываемый с шифрованием DST40. Позволяет блокировать данные от перезаписи. Есть возможность сменить ключ шифрования не зная сам ключ. Авторизация через запрос ответ. Копируется на TPX2, CN2, JMD4D.
4D (80bit) — Производство Texas Instruments (TI). Перезаписываемый с шифрованием DST80. Позволяет блокировать данные от перезаписи. Есть возможность сменить ключ шифрования не зная сам ключ. Увеличенный объём данных. Копируется на CN5, JMD-G.
ID:48 — Перезаписываемый с шифрованием. Копируется на эмулятор JMD48.
Шпаргалка:
- Двери закрывают, а зажигание включают на шесть секунд красным ключом, который затем извлекается из замка;
- Далее зажигание включается черным ключом, по прошествии трех, а затем двух писков ключ извлекается;
- Вновь включите зажигание с помощью красного ключа, после трех, а затем двух писков выключите его и услышите еще один писк;
- Зажигание включают на несколько мгновений, после чего сразу же выключают;
В дальнейшем зажигание не следует включать минимум десять секунд.
При проведении последующей синхронизации кодов зажигание включается ключом черного цвета, после этого подождите примерно шесть секунд. Мигающая раз в секунду контрольная лампа будет свидетельствовать об ошибке, тогда зажигание выключают и ожидают десять секунд. Далее его снова включают, запускается мотор, при этом лампа прекратит мигать.
На многих автомашинах Лада (к примеру, на Приорах, Калинах, Вестах, Грантах и др.) применяют ключи зажигания с заводской сигнализацией, управляемые пультом с помощью центрального замка. И если такие ключи перестают нормально функционировать, то требуется незамедлительно сменить батарейку.
Вычислить, действительно ли села батарейка можно так. В Ларгусах, Вестах и XRAY севший элемент питания скажется и на четкости работы, и на дальности действия блока дистанционного управления, эти показатели ощутимо снизятся. На Калинах, Грантах и Приорах неисправная батарейка выдаст себя посредством двух кратковременных вспышек на индикаторе при нажиме на одну из клавиш пульта. Кроме того, сигналом к необходимости заменить батарейку станет и полное отсутствие вспышек.
Первым делом вам понадобится разобрать ключ, для проведения данной манипуляции необходимо:
- На Весте и XRAY корпус раскрывается достаточно просто, но предварительно вы должны будете отщелкнуть фиксаторы, расположенные вдоль его периметра с помощью шлицевой отвертки;
- На Ладах Ларгус, Грантах, Приорах и Калинах нужно извлечь крепежный винт при помощи крестовой отвертки, после корпус раскрывают, отщелкнув фиксаторы описанным выше способом.
Внутри корпуса вы увидите батарейку, по форме напоминающую таблетку, для ее извлечения потребуется слегка поддеть элемент питания отверткой. После установки новой батарейки корпус закрывается с помощью аналогичных его открытию действий, произведенных в обратном порядке. Закрывать корпус лучше сверху, это значительно упростит процесс.
Элементы управления
Складной пульт имеет интуитивно понятный интерфейс поэтому особых проблем с обращением с ним возникнуть не должно. В самом верху пульта расположена маленькая механическая кнопка, при нажатии которой выкидывается лезвие ключа, для того чтобы убрать лезвие необходимо зажать ту же кнопку и рукой заправить лезвие ключа обратно в выемку. Ниже расположены три кнопки управления центральным замком автомобиля, самая верхняя из них отвечает за разблокирование всех дверей автомобиля, для удобства на нее нанесены две маленькие выпирающие точки, с помощью которых вы сможете найти необходимую кнопку, не доставая пульт из кармана. Вторая (средняя) кнопка отвечает за запирание всех дверей автомобиля. С помощью третьей кнопки, расположенной на пульте управления можно разблокировать крышку багажника/пятую дверь автомобиля. Если предыдущие кнопки автомобиля срабатывали при однократном коротком нажатии на них, то последнюю кнопку необходимо зажать на 2-3 секунды для того чтобы багажник открылся.