Оставьте первый отзыв! Написать отзыв
Система контроля давления в шинах Teyes TPMS — это надежный способ обеспечить безопасность и экономию топлива. С ее помощью вы всегда будете знать актуальное давление в шинах, что позволит избежать проколов и повысить сцепление с дорогой. Это устройство также поможет уменьшить износ шин, продлевая их срок службы. Надежная защита от риска аварийных ситуаций на дороге!
Датчики Teyes TPMS позволяют выводить информацию о давлении в шинах на экран магнитолы. Система контроля давления воздуха подходит для моделей TPRO2, SPRO Plus, CC2 Plus, СС3, X1, СС3 2К, СС3L
В комплект входит 4 датчика-нипеля с металлическим соском. Они устанавливаются в диск на место штатного ниппеля. По каналу bluetooth датчики передают сигнал в блок управления, откуда он по кабелю через USB подается на экран устройства.
Питание датчиков происходит за счет электрической батареи 2032, которая устанавливается в датчик. Компания Teyes удалось добиться работы датчиков до 5 лет. Заменить батарейку можно самостоятельно, для этого потребуется снятие шины.
Безопасность и удобство вождения транспортным средством, являются основными приоритетами любого водителя. Для их обеспечения необходимо обращать внимание на исправное техническое состояние транспортного средства. Одним из важных аспектов является правильное давление в шинах, особенно, это касается грузовых автомобилей. Данный показатель имеет значительное влияние на ряд факторов, расход топлива, разгон автомобиля. Поддержание правильного показателя играет важную роль в обеспечении комфорта и безопасной езды.
- Давление в шинах грузового автомобиля
- Какое давление считается оптимальным
- Самостоятельный подбор давления
- Технические средства для измерения
- Нормальное давление в шинах
- В чём измеряется давление в шинах
- Нормы давления для разных автомобилей
- Как часто проверять давление
- Как измерить давление
- Как проверить уровень давления:
- Что будет, если накачать шины неправильно
- Повышенное давление в шинах
- Пониженное давление в шинах
- Когда нужно корректировать давление в шинах
- Загрузка машины
- Зима и лето
- Горная местность
- Быстрая езда по трассе или экстремальное вождение
- Бездорожье
- Подведем итоги
- Видео по теме: какое должно быть давление в шинах
Давление в шинах грузового автомобиля
Играет ключевую роль для оптимального использования топлива и обеспечения комфорта во время долгих поездок. Для определения можно использовать манометр или визуально оценить состояние протектора:
- Если он изношен равномерно, это указывает на правильное давление. При таком состоянии автомобиль равномерно распределяет нагрузку по осям, обеспечивает оптимальный контакт с дорогой и обладает высокой управляемостью и стабильностью курса.
- Изношенная боковая часть означает, что шину необходимо накачать. При недостаточном давлении увеличивается риск перегревов, возгорания, повреждений резины и ухудшается скорость разгона автомобиля. Перед поездками по бездорожью или неровным дорогам, шины могут быть немного недокачаны, чтобы увеличить контактную площадь.
- Когда центральная часть протектора изношена, это может свидетельствовать о перекачке шины, что приводит к сокращению их срока службы из-за плохого поглощения ударов от дефектов дороги, возможных порезов и проколов. Также возрастает вероятность повреждения подвески, аварий и грузов.
Регулярный осмотр может выявить проблемы, которые нельзя обнаружить только с помощью манометра. Для измерения можно использовать механический или электронный измеритель, передавать информацию на бортовой компьютер с помощью электронных датчиков или использовать индикаторные колпачки.
Как часто нужно контролировать:
- не реже одного раза в две недели при обычной эксплуатации и один раз в неделю зимой;
- перед длительными поездками и в случае изменения технического состояния колеса;
- если погодные условия резко изменяются (сдвиг температуры на 10°C).
Контроль следует осуществлять не только для используемых шин, но и для запасных колес. Инструкция грузового автомобиля указывает, когда следует проводить контроль после остановки транспорта.
Какое давление считается оптимальным
Для грузовых автомобилей существует несколько типов «правильного» давления:
- Максимальное — указывается производителем на боковой части автопокрышки. Эксперты не рекомендуют всегда накачивать до максимального показателя или превышать его, так как это может привести к аварии и негативно сказаться на износе шин.
- Оптимальное — важно для владельцев грузовиков. Указывается в таблице и зависит от массы перевозимого груза, выраженной в атмосферах. Это считается наилучшим вариантом, но его соблюдение может быть затруднительным, так как потребуется регулярное подкачивание шин. Каждая марка автомобиля имеет свои стандарты, но в них редко учитываются особенности различных типов. Например, шины с низким давлением имеют совершенно иные требования, чем классические.
- Рекомендуемое — прописывается производителями грузовых автомобилей для каждого колеса отдельно. Рассчитывается с учетом максимально допустимой нагрузки на каждую ось. Если уровень загрузки автомобиля значительно ниже максимального, то следует накачивать ниже указанного значения.
Одинарные колеса (обычно передняя ось) | ||||||||||||
Размер | Давление воздуха в бар при различных нагрузках на ось (нагрузка указана в 1000 кг) | Макс. нагрузка на ось, кг | ||||||||||
4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | ||
10,00R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,0 | 7,8 | 6000 | |||||||
11,00R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,0 | 7,7 | 6700 при 8,0 бар | |||||||
12,00R20 (PR16) | 5,4 | 6,0 | 6,7 | 7,2 | 8,0 | 8,5 | 7500 при 8,5 бар | |||||
12,00R24 (PR18) | 4,8 | 5,4 | 5,9 | 6,4 | 7,0 | 7,5 | 8000 | |||||
11R22,5 (PR16) | 6,2 | 6,9 | 7,5 | 6300 при 8,0 бар | ||||||||
12R22,5 (PR16) | 6,4 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 7100 при 8,5 бар | |||||||
13R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,7 | 7,5 | 8,0 | 7500 | |||||||
275/80R22,5 | 5,7 | 6,5 | 7,2 | 8,0 | 8,8 | 6500 при 8,75 бар | ||||||
295/60R22,5 | 6,8 | 7,5 | 8,2 | 9,0 | 6500 | |||||||
295/80R22,5 | 5,7 | 6,4 | 7,0 | 7,7 | 8,4 | 7100 при 8,5 бар | ||||||
315/60R22,5 | 6,8 | 7,5 | 8,2 | 8,8 | 7100 при 9,0 бар | |||||||
315/70R22,5 | 5,0 | 5,6 | 6,4 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 9,0 | 7500 при 9,0 бар | ||||
315/80R22,5 | 6,3 | 6,8 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 8000 | ||||||
385/65R22,5 | 6,9 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | 9000 | ||||||
Сдвоенные колеса (обычно задняя ось) | |||||||||
Размер | Давление воздуха вбар при различных нагрузках на ось (нагрузка указана в 1000 кг) | Макс. нагрузка на ось, кг | |||||||
7,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 | 14,0 | ||
10,00R20 (PR16) | 5,5 | 6,3 | 7,1 | 10900 при 7,8 бар | |||||
11,00R20 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12000 при 8,0 бар | ||||
12,00R20 (PR16) | 5,5 | 6,25 | 7,0 | 7,8 | 8,5 | 13000 | |||
12,00R24 (PR18) | 4,8 | 5,5 | 6,0 | 6,6 | 7,2 | 14600 при 7,5 бар | |||
11R22,5 (PR16) | 5,25 | 6,0 | 6,8 | 7,5 | 11600 при 8,0 бар | ||||
12R22,5 (PR16) | 5,8 | 6,5 | 7,25 | 8,0 | 12600 при 8,5 бар | ||||
13R22,5 (PR18) | 6,2 | 6,5 | 7,5 | 7,8 | 13400 при 8,0 бар | ||||
275/80R22,5 | 6,6 | 7,4 | 8,3 | 11600 при 8,8 бар | |||||
295/60R22,5 | 6,5 | 7,3 | 8,2 | 9,0 | 1200 при 9,0 бар | ||||
295/80R22,5 | 5,8 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 12600 при 8,5 бар | ||||
315/60R22,5 | 6,0 | 6,5 | 7,3 | 8,0 | 8,6 | 13400 при 9,0 | |||
315/70R22,15 | 6,5 | 7,4 | 8,2 | 12600 при 8,5 бар | |||||
315/80R22,5 | 5,2 | 5,75 | 6,4 | 7,1 | 7,75 | 13400 при 8,0 бар |
Самостоятельный подбор давления
Если у нет возможности обратиться к специалистам для правильного накачивания колес грузовика, можно сделать это самостоятельно. Чтобы правильно подобрать, необходимо следовать следующим рекомендациям:
- Обратиться к таблице, в которой указано оптимальное давление для грузовика. Обычно, такая информация находится на центральной стойке кузова.
- Исходя из размеров, нагрузки и оси, на которой находится колесо, найти соответствующую информацию в таблице.
- Обратить внимание на инструкции производителя при различных нагрузках и других факторах. Если планируется долгое путешествие, лучше придерживаться этих рекомендаций. Нагрузка на колеса может изменяться в пути, и это также следует учесть.
- Если производится частая замена резины, давление может меняться. Важно регулярно проверять и корректировать его при необходимости.
Давление в шинах может меняться во время поездки, особенно при высокой скорости, из-за нагревания шин. При выборе показателя необходимо учитывать этот фактор.
Технические средства для измерения
Для измерения используются манометры. Существуют два основных типа:
- Механические — могут быть реечными или стрелочными. Основываются на механической системе, которая измеряет силу, создаваемую давлением воздуха в шине, и отображает результат на шкале.
- Электронные — обеспечивают более точные измерения. Работают на основе электроники и имеют цифровой дисплей, который показывает текущее давление.
Кроме манометров, существуют также современные системы для оперативного и точного определения. Например, колпачки-индикаторы, которые устанавливаются на ниппелях и предоставляют информацию через разноцветные диски, программные расширения для системы ABS и электронные датчики, выводящие информацию на монитор бортового компьютера.
Важно отметить, что результаты измерений могут быть несколько неточными. Например, сразу после поездки, давление в шинах может быть завышено из-за повышенной температуры воздушных масс внутри шин. Через некоторое время после остановки транспортного средства, температура нормализуется и датчики начинают показывать более точные значения. Рекомендуется проводить измерения после остановки и ожидания некоторого времени для получения более точных результатов.
Давление в шинах грузового автомобиля играет важную роль в безопасном передвижении. Для правильного накачивания шин на грузовике вы можете использовать таблицу производителя или таблицу, представленную в этой статье. В них указаны данные, учитывающие размеры шин и нагрузку на каждое колесо грузовика.
Спасибо за заявку
Мы с вами свяжемся в ближайшее время
Спасибо за заявку
Мы с вами свяжемся в ближайшее время
Нормальное давление в шинах
В первую очередь значение зависит от загруженности машины: сколько человек обычно ездит, есть ли тяжелый груз. Данные о нормах есть в каждом автомобиле: информацию из заводской инструкции часто дублируют на наклейке в проёме двери со стороны водителя, с внутренней стороны лючка топливного бака и на внутренней дверце бардачка. Ниже мы подробно объясняем, как читать таблицу с данными о давлении.
Помимо загруженности определенную роль играют дорожные условия, стиль вождения и сезон. Специфические условия требуют коррекции показателей, о чем мы подробно пишем в разделе когда нужно корректировать давление в шинах.
Про запасное колесо часто забывают, но за ним тоже требуется уход. Показания давления для запаски, если она предусмотрена, указывают в тех же табличках от автопроизводителя, но от типа запасного колеса будет зависеть, насколько высоким давление будет. Например, у шины стандартного размера значение не отличается от основного комплекта, а у маленькой докатки показатель должен быть больше 4 бар.
У производителей шин есть свои рекомендации по поводу эксплуатации. Данные часто наносят на покрышку (маркировка), так можно узнать о максимальном давлении, которое шина может выдержать, но лучше его не превышать.
Один из способов понять, что в давлении шины что-то не так – это изучить рисунок протектора. При правильном давлении нагрузка распределяется равномерно, и рисунок сильно не меняется. О низком давлении могут говорить симметрично стертые внешние края, а стертый центр – о высоком. Подробнее можно почитать в разделе что будет, если накачать шины неправильно. Однако это не самый надежный способ диагностики, так как износ протектора может быть вызван разбалансировкой, или нужен сход-развал. Следы износа в этом случае выглядят по-другому, но на глаз выявить проблему может быть трудно.
Для точной диагностики понадобится манометр. Прочитать о том, как сделать замер самому вы можете в разделе как измерить давление.
Проверка давления шин
В чём измеряется давление в шинах
Определить давление – значит измерить силу, которую воздух оказывает на внутренние стенки покрышки. То есть мы определяем, насколько шина наполнена воздухом. Автопроизводители используют разные единицы измерения в зависимости от страны:
- США – psi (фунт на квадратный дюйм);
- Японские и ЕС концерны – бары;
- В России автомобилисты любят термин ‘атмосферы’ (атм), однако, на современных измерительных приборах и на продаваемых в РФ автомобилях результат отображается в барах. Есть вероятность найти советские устройства, показывающие результат в атм, но небольшая. Точное соотношение единиц: 1 бар = 0.9 атм, поэтому условно мы будем считать их равными и взаимозаменяемыми.
Для российской марки Lada давление указывается в МПа (мегапаскали), но это скорее исключение из правила.
Чтобы было проще разобраться, мы свели основные единицы измерения в таблицу:
Бар (bar, бар) | Атмосфера (atm, атм) | Фунт на квадратный дюйм (psi) | Мегапаскаль (Mpa, МПа) | |
Для перевода измерений можно использовать онлайн-калькулятор.
Как читать таблицу с данными о давлении
205/55 R16 91 V | ||||
225/45 R17 91 V | ||||
225/40 R18 92 W |
Это ориентировочная таблица, ее вид отличается от того, что вы, вероятно, найдете в своем автомобиле, но основная информация будет та же. Возьмем в качестве примера показатели к Audi A3:
- В левой части перечислены размеры шин, подходящие для модели. Иногда список из таблицы может быть не таким полным, как в руководстве к машине, поэтому неплохо проверять и его. Смотрим те шины, что установлены на автомобиле сейчас. Первое значение, разделенное косой чертой – это ширина шины и профиль; второе, после буквы R – диаметр диска. Иногда в конце еще указывается цифровой индекс нагрузки на одно колесо и индекс скорости шины, т.е. максимальная скорость, которую шина может выдерживать несколько часов (обозначается буквой).
- Два следующих столбца – загрузка автомобиля. Чем больше людей и грузов, тем выше давление. Но бывают исключения.
- Каждый из столбцов с нагрузкой разделён ещё на две части – рекомендуемое давление для передней и задней оси. Обычно значения прописываются в барах, но иногда бывают дополнительно указаны в psi.
Давайте представим, что на данном Audi обычно ездит семья из четырёх человек и регулярно перевозит тяжелые вещи из дома на дачу и обратно. Размер установленных шин 205/55 R16 91 V. Если смотреть по таблице, оптимальное давление для передней оси будет 2.2 бара, а для задней 2.5.
Нормы давления для разных автомобилей
В таблице представлены нормативы давления в шинах популярных в России машин:
Давление бар (передние/задние) | |||
175/70 R14 84 H | |||
Chery Tiggo 4 | 215/60 R17 96 H | ||
185/65 R15 88 T | |||
215/60 R17 96 H | |||
185/60 R15 84 H | |||
225/65 R17 102 V | |||
Geely Atlas Pro | |||
215/65 R16 98 H | |||
225/65 R17 102 H |
Как часто проверять давление
Многие автоэксперты сходятся во мнении, что замерять давление следует 1 раз в 2 недели, но не реже 1 раза в месяц. Даже в идеальных условиях показатель падает со скоростью 0,07 бар/мес, поэтому регулярные проверки необходимы, чтобы не упустить момент, и не дать значениям упасть до критических значений.
- Дополнительная проверка нужна в случае:
- резкого перепада температуры;
- если машиной долго не пользовались;
- перед долгими поездками;
- если была замена шин.
Не забывайте также о запасном колесе – давление в нем следует проверять не реже, чем в основных.
Как измерить давление
Можно замерить самому или обратиться на СТО.
Предварительно шины должны остыть, после последней поездки должно пройти не меньше 3 часов. Связано это с тем, что покрышки сильно нагреваются при трении об асфальт, воздух внутри становится горячим и давление растёт. Лучше замерять давление утром перед поездкой.
Для самостоятельного измерения нужен манометр. Приборы в России показывают значения в барах. Выбрать можно один из следующих:
- Аналоговые манометры, из которых самый популярный стрелочный. Это металлическое устройство с круговой шкалой и стрелкой. Механизм интуитивно понятный, не требует зарядки, но погрешность обычно выше, чем на цифровых. Чтобы получить точный результат важно правильно калибровать и регулировать манометр. Хотя у стрелочных манометров большой срок службы, и они выдерживают значительные нагрузки, их механические компоненты со временем изнашиваются.
- Электронные: имеют жк-дисплей, на котором отображается цифровое значение. Проигрывают аналоговым в цене, но превосходят в точности и удобстве. Работают от батареек.
Как проверить уровень давления:
- снимите колпачок с вентиля (ниппеля) шины и подсоедините манометр;
- сравните показания на устройстве с рекомендованными значениями;
- подкачать колесо можно ножным насосом или компрессором, или посетить автосервис. Если давление высокое, нужно надавить на ниппель и выпустить немного воздуха;
- на насосах и компрессорах часто есть свой манометр, но для гарантии лучше проводить контрольный замер тем же инструментом, какой был в первый раз;
- закрутите колпачок;
- повторите для всех колёс.
На многих европейских и американских машинах, а также авто премиум-сегмента, обычно предустановлена система, постоянно отслеживающая давление в шинах – TPMS (Tire Pressure Monitor System). В ниппель или в шины монтируется датчик, который передаёт данные в автомобильный компьютер. Если давление стало слишком низким или высоким, на передней панели отобразится предупреждение. Это TPMS прямого контроля.
Система непрямого контроля использует для определения проблемы информацию с датчиков ABS. Она отслеживает скорость вращения колёс: если давление внутри упало, радиус колеса уменьшится, из-за чего меняется скорость его вращения. Система сообщит о возможном проколе, но точное давление в шинах узнать не выйдет. Водители также отмечают невысокую точность системы и вероятность ложного срабатывания, например, в случае перегруза машины или резкого подъёма. Чтобы сбросить старые показатели, нажмите на кнопку либо в салоне, либо в меню компьютера, иначе система будет работать неправильно.
Если TPMS не была предусмотрена заводом, можно купить внешнюю систему: по одному датчику крепится на каждый вентиль, и информация о давлении передается на монитор блока контроля. Блок устанавливают на передней панели и заряжают через usb или от батареек.
Что будет, если накачать шины неправильно
Давление влияет на многие факторы: скорость износа протектора, расход топлива, управляемость автомобиля и самое главное – безопасность. Плохо накачанное или перекаченное колесо сделает площадь пятна контакта слишком маленькой для хорошего сцепления с дорогой.
Пятно контакта – это ‘отпечаток’, который остается на дороге при контакте шины с поверхностью. То есть это часть шины, которая непосредственно взаимодействует с дорогой.
Повышенное давление в шинах
Когда шина перекачена, только узкая центральная часть протектора сцепляется с дорогой. К чему это приводит:
- центральная часть изнашивается быстрее, чем внешние края;
- пятно контакта слишком узкое и не дает хорошее сцепление с дорогой;
- возрастает тормозной путь;
- избыточное давление делает ход подвески более жёстким, это ухудшает амортизацию и влияет на комфорт;
- перекаченные шины становятся менее гибкими, что увеличивает вероятность проколов и повреждений.
Пониженное давление в шинах
Если спустить слишком много воздуха, основная нагрузка начинает падать на внешний край шины, и происходит следующее:
- пятно контакта большое, но неравномерное. Видно, что по бокам протектор изнашивается быстрее;
- увеличивается трение колёс о дорожное покрытие, и повышается расход топлива;
- резина перегревается из-за повышенного трения с дорогой;
- внешняя часть резины обмякает, машина ‘плавает’ и хуже управляется на высокой скорости и в поворотах, повышается риск аквапланирования и заноса;
- тормозной путь возрастает.
Корректировка давления шин
Когда нужно корректировать давление в шинах
Значение подбирают в зависимости от дорожных условий, сезона (зима или лето) и загруженности автомобиля. Разберем случаи, когда корректировка давления нужна, а когда лучше не экспериментировать.
Загрузка машины
Нагрузка на машину играет первостепенное значение в выборе давления. Средняя загрузка предполагает поездки налегке: не более двух человек и небольшие сумки. Полная загрузка предполагает перевозки от 4 человек с грузом. При перевозке тяжёлых грузов нужно увеличивать давление в шинах, чтобы предотвратить избыточный износ покрышек и обеспечить стабильность на дороге. Рекомендованные значения могут сильно отличаться для каждого автомобиля, поэтому не забывайте сверяться с руководством.
Напоминаем, что корректные значения есть на стойке двери водителя, за крышкой топливного бака или на внутренней крышке бардачка.
Зима и лето
Зимой давление в шинах слегка падает из-за низких температур. Машина может сильно потерять в устойчивости. В среднем производители советуют увеличивать показатель на 0.1-0.2 бара, но всё зависит от конкретной модели.
Давление в шинах летом, напротив, поднимается. Растёт температура воздуха и дорожного покрытия, усиливается трение о дорогу, отчего температура внутри шины тоже увеличивается.
Частые колебания температуры, особенно зимой, могут непредсказуемо повлиять на давление внутри шин, поэтому нужна регулярная диагностика. Давление проверяют только на остывших колёсах как зимой, так и летом, т.е. перед поездкой или после длительной стоянки (от 3-х часов).
Горная местность
Неправильно перекачивать шины, опасаясь, что на высоте произойдет снижение давления. В поездке резина будет много нагреваться из-за затяжных торможений на спуске, крутых подъёмов и поворотов. По возможности ориентируйтесь на указания производителя.
Быстрая езда по трассе или экстремальное вождение
Езда на высокой скорости длительное время (так же как обилие резких торможений и поворотов, характерных для спортивной езды) негативно сказывается на состоянии шин. Чтобы минимизировать ущерб от таких тяжёлых для колёс условий, Европейская техническая организация по ободам и покрышкам (ETRTO) предлагает повышать давление на 0.2 бар для шин, чей индекс скорости не превышает 190 км/ч (соответствует буквенному обозначению ‘T’ в маркировке шины) и на 0.5 бар для шин с индексом от 200 км/ч (H,V, W, Y, ZR и усиленные). Однако финальное значение не должно превышать максимум производителя. При наличии рекомендаций в инструкции к автомобилю, предпочтение следует отдавать последней.
Бездорожье
Большинство экспертов сходится во мнении, что при движении по вязкой грязи, песку и мокрой траве следует спустить давление примерно на 0.5-1 бар, зависит от сложности местности. Чтобы не ошибиться, можно начинать с небольшого уменьшения, и сбавлять давление по чуть-чуть до положительного эффекта. Чем мягче поверхность, тем больше сбавлять давление, главное не пытаться ехать слишком быстро и резко. Если оставить все как есть, велика вероятность, что машина увязнет, и вы застрянете, но если спустить немного воздуха – это сделает шину мягче, улучшится сцепление и проходимость. Для проезда по рыхлому снегу эти рекомендации также подойдут.
Как только удастся выехать на чистый асфальт, не забудьте накачать давление до нормального уровня. Если руководство к автомобилю содержит инструкции на этот случай, ориентируйтесь на них.
Подведем итоги
- Нормы давления для каждого автомобиля свои. Информация есть на табличке в проеме водительской двери, на лючке бензобака, на внутренней стороне крышки бардачка и в руководстве.
- Оптимальное давление зависит в первую очередь от загруженности авто: чем больше нагрузка, тем выше давление. Также роль играет сезон, специфические дорожные условия и стиль вождения.
- На покрышке указано максимальное давление, но это предел, а не рекомендуемый стандарт.
- Измерять давление нужно на холодной шине (минимум 3 часа после последней поездки), желательно 1 раз в 2 недели, но не реже 1 раза в месяц.
- Измерить давление можно манометром, результат отображается в барах (очень редко в атмосферах). Или можно съездить на шиномонтаж.
- Резкая смена температуры, длительная стоянка или поездка, замена шин – это повод проверить давление дополнительно.
- Если шины накачаны неправильно, колесо имеет плохой контакт с дорогой, и протектор изнашивается неравномерно, а расход топлива увеличивается.
Следуйте рекомендациям в инструкции и регулярно проводите осмотр. Безопасных дорог и комфортных поездок!