Когда и чем выпустят lada granta?

Недорогие машины на российском рынке всегда пользовались повышенным спросом у местных автомобилистов. Однако, несмотря на наличие конкурентов в лице Renault Logan, Datsun on-DO и прочих доступных седанов, самым популярным «бюджетником» нашей страны по-прежнему остается Лада Гранта 2023 года. Несмотря на серьезное подорожание, модель до сих пор имеет приемлемый ценник, составляющий 698-885 тысяч рублей. При этом санкции со стороны западных стран привели к некоторым трудностям с логистикой комплектующих, в связи с чем автомобиль доступен на рынке исключительно с единственным 1,6-литровым мотором. Сегодня «АвтоВАЗ» пытается наладить сборку моделей с другими вариантами двигателей, но пока речь не идет о полноценном серийном производстве.

Когда и чем выпустят lada granta?

Комплектации и цены

Несмотря на то, что многие эксперты ожидали появления российской модели в новом кузове, Лада Гранта 2023 года никак не изменилась, о чем можно судить на основании опубликованных фото. В то же время, автомобиль предлагается с безальтернативными техническими характеристиками, но в большем количестве комплектаций. Цена на актуальную модель возросла, но пока все же является одной из самых низких среди всех машин, доступных российским покупателям.

Про Гранту:  Управляйте своей Lada Granta раньше: доступны варианты финансирования

Когда и чем выпустят lada granta?

Classic

Это стартовая версия бюджетного лифтбека, цена на которую составляет 698,3 тысячи рублей. Ее возможности включают наличие таких систем и оборудования:

Когда и чем выпустят lada granta?

Classic Advance

Цена данной версии составляет 769,9 тысяч рублей. Ее функционал дополнительно расширен за счет:

Доплатив 6 тысяч рублей, покупатель может получить аналогичную версию лифтбека, дополненную кондиционером.

Когда и чем выпустят lada granta?

Comfort Light

За покупку такой версии покупателю придется отдать 786,9 тысяч рублей. За эти деньги предлагается автомобиль со штатным очистителем заднего стекла, а также полноразмерным запасным колесом.

Когда и чем выпустят lada granta?

Данный вариант Lada Granta оценивается производителем в 835,5 тысяч рублей. В перечень его возможностей входят:

Когда и чем выпустят lada granta?

CLUB

Данная модификация, ценой в 835,9 тысяч рублей, дополняется такими возможностями:

Когда и чем выпустят lada granta?

Luxe

Самый дорогой вариант Lada Granta, стоимостью в 884,8 тысяч. В данном исполнении оснащение автомобиля дополняется за счет таких возможностей:

Когда и чем выпустят lada granta?

Комплектации и цены (сводная таблица)

После того, как в 2018 году модель получила первый рестайлинг, она стала выглядеть как большинство современных автомобилей, выпускаемых «АвтоВАЗом». Единственное, чем выделяется Lada Granta 2023 года на фоне конкурентов – современный икс-фейс, который характерен для всего обновленного модельного ряда тольяттинского предприятия. Никаких особенностей либо стильных дизайнерских решений для облика бюджетной модели производитель до сих пор не предложил.

Когда и чем выпустят lada granta?

Приблизительно то же можно сказать и в адрес салона «бюджетника». Он оформлен очень просто с применением самых бюджетных материалов. Даже в топовых версиях Granta сегодня не предполагает наличия цифрового щитка приборов или мультимедиа с крупным тачскрином. Вполне возможно, что последующая смена поколений сможет исправить ситуацию. Однако в данный момент интерьер лифтбека полностью соответствует той дешевизне, которая характерна для Lada Granta.

Когда и чем выпустят lada granta?

Технические характеристики

По части технических возможностей Лада Гранта выглядит достаточно просто. Спереди производитель устанавливает на лифтбек стойки МакФерсон, а сзади – торсионную балку. Достаточно архаично выглядит конструкция тормозной системы автомобиля. Это связано с тем, что на его заднюю ось разработчик установил барабанные механизмы. Впрочем, если учесть низкую стоимость Granta, никаких удивлений здесь быть не может.

Когда и чем выпустят lada granta?

В связи со сложностями, которые настигли российский «АвтоВАЗ» при сборке новых моделей, сегодня Лада Гранта предлагается с единственным вариантом атмосферного двигателя. Его объем составляет 1,6 литра, а производительность – 90 лошадиных сил. Механическая трансмиссия и ведущий передний привод призваны дополнить работу данной установки. В таком формате работы лифтбек разгоняется до 100 км/ч за 11,3 секунды, а расход топлива для него составляет 6,8 литра. В ближайшее время руководство «АвтоВАЗа» анонсировало возобновление производства версий с другими силовыми установками.

Когда и чем выпустят lada granta?

Размеры российского «бюджетника» достаточно хорошо известны автомобилистам, поскольку Lada Granta является самым продаваемым автомобилем в нашей стране. Габариты кузова лифтбека составляют 4268х1700х1500 мм, а колесная база – 2476 мм. Что касается дорожного просвета, то он достигает 180 мм, что является впечатляющим показателем, если учесть, что речь идет о самом дешевом автомобиле в стране. Удивительно, но небольшая легковая модель имеет багажник, объем которого в базовой версии составляет 520 литров. Также довольно вместительным является и бензобак автомобиля, в который можно заправить до 50 литров топлива.

Когда и чем выпустят lada granta?

Управляемость и внедорожные характеристики

По части управляемости и стабильности поведения на дороге Lada Granta 2023 года является посредственной моделью. Она получила минимум современных систем, которые помогают стабилизировать положение автомобиля, что, конечно же, говорит не в пользу отечественной машины в сравнении с конкурентами. В то же время, Granta довольно неплохо преодолевает ухабистые участки дороги и грунтовку. Естественно, что о внедорожных способностях стандартного легкового авто говорить не приходится, но особенности конструкции позволяют рассчитывать на то, что лифтбек сможет уверенно преодолеть многие препятствия, встречающиеся на пути.

Когда и чем выпустят lada granta?

Безопасность

Данная характеристика всегда являлась серьезным недостатком российской модели, а в нынешних реалиях, когда «АвтоВАЗ» выпускает «упрощенные» версии машин, которые даже не комплектуются ABS, говорить о какой-либо безопасности лифтбека просто не приходится. Lada Granta является одним из наименее защищенных автомобилей в России и серьезно уступает всем существующим конкурентам.

Когда и чем выпустят lada granta?

Зато по части затрат, связанных с содержанием, российская модель не имеет конкурентов. Наиболее низкая цена, минимальные затраты на сервисное обслуживание, а также дешевизна комплектующих позволяют эксплуатировать автомобиль даже семьям со невысоким уровнем ежемесячного дохода.

Когда и чем выпустят lada granta?

Начало продаж

Дебют Lada Granta в нашей стране состоялся еще в 2011 году, когда «бюджетник» сменил в модельном ряду «АвтоВАЗа» устаревшую Kalina. Сегодняшний рестайлинговый вариант лифтбека представлен с середины 2018 года. Однако многие автолюбители с нетерпением ожидают скорое появление второй генерации «бюджетника», которая уже анонсирована его производителем.

Когда и чем выпустят lada granta?

Конкуренты

Как уже было отмечено, в числе главных соперников Лада Гранта 2023 года можно выделить Renault Logan и Datsun on-DO. Однако уже вскоре в нашей стране могут появиться недорогие автомобили из Ирана и Китая, которые пока выглядят более предпочтительно, чем российская модель.

Фото

Компания «АвтоВАЗ» недавно заявила, что намеревается уже в 2023 году кратно увеличить объемы производства: она собирается ежегодно выпускать до полумиллиона автомобилей. Это решение в текущих условиях выглядит по крайней мере неожиданным, если учесть, что Волжский автозавод не только не смог восстановить сборочный процесс, но и вынужден пойти на упрощение всего модельного ряда. В частности, недавно «АвтоВАЗ» выпустил «пустую» Lada Granta, убрав у нее подушки безопасности ABS и лямбда-зонд, из-за чего двигатели российской модели теперь соответствуют классу Евро-0. То есть на этой модели нельзя теперь выезжать за пределы нашей страны. Поэтому даже доступная цена на Гранту, возможно, не увеличит ее продажи.

Когда и чем выпустят lada granta?

Учитывая заявление «АвтоВАЗа» и предположительно низкий спрос на самый популярный продукт марки Lada, возможно, российскому автозаводу придется в ближайшее время найти себе иностранного партнера. Это тем более вероятно, если учесть, что предприятие из Тольятти начало приносить прибыль только после того, как перешло во владение Renault. Или, говоря по-другому, «АвтоВАЗу» необходим инвестор, так как без него компания не способна создавать популярные и доходные продукты. Таким партнером может стать Chery.

Китайская компания недавно запатентовала в России марку Omoda. Одновременно с этим Chery заявила, что планирует открыть до конца года порядка 100 автосалонов, в которых будут продаваться кроссоверы Omoda C05. Данное решение прямо указывает на то, что китайская компания намеревается не просто закрепиться в нашей стране, но и существенно увеличить долю своего присутствия. Однако добиться этого за короткий срок без локализованного производства невозможно.

Когда и чем выпустят lada granta?

Все сказанное прямо указывает на то, что между «АвтоВАЗом» и Chery может быть заключен договор о сотрудничестве. Но нужно учесть, что китайская компания уже адаптирует производственные мощности УАЗа под свои кроссоверы. Соответственно, если соглашение между «АвтоВАЗом» и Chery будет достигнуто, что в Тольятти наладят сборку других автомобилей. Точнее, речь идет о недорогих седанах, которые китайская компания выпускает под маркой Kaiyi. Но не исключено, что и в Тольятти запустят производство компактных паркетников по доступной цене, которые могут заменить модели Renault, ушедшие из России. То есть «АвтоВАЗ» начнет собирать недорогие кроссоверы, а УАЗ — автомобили среднеценовой категории, которые продаются под маркой Tiggo.

Когда и чем выпустят lada granta?

Ранее мы публиковали статью, посвященному бюджетному паркетнику Лада Искра 2022-2023. Эта модель может стать одной из первых, созданных благодаря сотрудничеству «АвтоВАЗа» и Chery. Однако данное партнерство должно привести к появлению на российском рынке более доступных автомобилей. И, вероятнее всего, «АвтоВАЗ» совместно с Chery модернизируют Lada Granta 2022-2023, а отечественный дизайнер уже продемонстрировал в Сети серию рендеров с ее участием. Как мы показали выше, текущая версия популярного седана не будет пользоваться спросом из-за крайне скудных комплектаций, которые сейчас стоят слишком дорого для основной аудитории покупателей модели.

Когда и чем выпустят lada granta?

В случае если обе компании действительно займутся модернизацией Granta, то в качестве прототипа для российской модели будет выбран Kaiyi Huandu. Причина, почему именно он ляжет в основу будущей новинки от Lada, объясняется, прежде всего, тем, что китайский седан стоит дешево. На домашнем рынке за него сегодня запрашивают в перерасчете по текущему курсу 530 тысяч рублей. Это означает, что даже неполная локализация производства Kayiy Huandu в России приведет к удорожанию автомобиля лишь до 600 тысяч рублей. В итоге сотрудничество между «АвтоВАЗом» и Chery позволит вернуть Гранте прежние цены, которые во многом и предопределили ее высокую популярность.

Когда и чем выпустят lada granta?

Вторая причина, почему именно Huandu выбран в качестве прототипа — он качественно улучшит российский седан. Несмотря на заявленную цену, Chery предлагает со своим седаном опции, которыми может позавидовать более дорогая Vesta. В случае реализации заявленного проекта, будущая Лада Гранта 2022-2023 будет оснащаться крупным сенсорным монитором диагональю до десяти дюймов, аналоговой приборной панелью с широким информационным дисплеем, круиз-контролем, кнопкой запуска двигателя, климатическим и другим оборудованием. При этом маловероятно, что российскую новинку укомплектуют сидениями с обшивкой из кожзаменителя. Это сделает Гранту неоправданно дорогой. То есть комплектацию с кожаными сидениями покупать никто не будет.

Когда и чем выпустят lada granta?

Помимо более дорогого и технологичного оснащения, в состав которого войдут передние и задние датчики парковки, новая Гранта на базе Huandu качественно улучшится благодаря конструктивным изменениям. Основу российской модели составят передняя независимая подвеска на двух поперечных рычагах и задняя многорычажная конструкция. Такая конфигурация обещает более высокий комфорт и лучшую устойчивость в сравнении с актуальной версией Гранты. Кроме того, новый седан будет иметь кузов клеточного типа, который повышает уровень пассивной безопасности.

Но, возможно, российская модель все же будет отличаться от китайской. Речь идет не о внешнем виде, а о топовых комплектациях и технической части. Kayiy Huandu в максимальных исполнениях оснащается камерами кругового обзора, электрическим люком и рядом других опций. Внедрение такого оборудования сделает Весту невостребованной среди покупателей. Таким образом, запуская новую Гранту, «АвтоВАЗу» придется сократить модельный ряд. Вместо этого компания, вероятно, откажется от части дорогостоящих комплектаций, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию. Впрочем, не исключено, что после выхода новой Гранты, Lada Vesta также отправится на модернизацию.

Когда и чем выпустят lada granta?

В пользу этого говорит тот факт, что колесная база у бюджетного седана достигнет 2700 мм. Данная особенность в сочетании с более качественным исполнением и доступной ценой, сделает Гранту привлекательнее, чем актуальная Vesta. В итоге «АвтоВАЗ», создавая в сотрудничестве с Chery новый седан, все-таки пойдет на сокращение модельного ряда.

Технически будущая Granta также будет отличаться от Kayiy Huandu. Китайский седан оснащается 1.5-литровым турбированным двигателем, который развивает до 156 л.с. мощности. Он дополняется 6-скоростной «механикой» и вариатором, имитирующим 9 передач. Новая Lada Granta 2022-2023 с высокой долей вероятности не позаимствует у китайского прототипа 1,5-литровый турбоагрегат. Во-первых, его производство за короткий срок не локализуют в России. Из-за этого «АвтоВАЗ» не сможет избежать резкого повышения цены на Гранту в сравнении с Huandu. Во-вторых, российская компания еще во время сотрудничества с Renault заявила, что не собирается отказываться от своих моторов. Вместо этого она готовится адаптировать их под новые платформы. Поэтому более вероятно, что «АвтоВАЗ» после заключения договора о сотрудничестве с Chery продолжит придерживаться прежнего намерения. Тем более, что новый седан будет продаваться под маркой Lada, а не китайской Kaiyi.

Когда и чем выпустят lada granta?

В этом случае будущая Гранта сохранит актуальный 1,6-литровый «атмосферник» с отдачей в 90 и 106 л.с. Но первый вариант мотора, возможно, не установят на седан. Объясняется это тем, что после модернизации Granta заметно подрастет в размерах. Поэтому мощности 90-сильного двигателя уже будет недостаточно для седана. Сохранит будущая Гранта механическую и автоматическую КПП, которые устанавливают на ее актуальную версию.

Новый седан визуально будет во многом похож на китайский прототип. «АвтоВАЗ» не станет кардинально менять внешность Гранты, адаптируя ее под текущий дизайн-код марки. Такое решение приведет к тому, что на разработку российской новинки уйдет несколько лет. А это в текущих условиях слишком большой срок: «АвтоВАЗ», как было объявлено выше, намеревается уже в 2023 году резко нарастить объемы производства. Добиться поставленной цели можно только при условии быстрого и масштабного обновления модельного ряда.

Когда и чем выпустят lada granta?

Сотрудничество между Chery и «АвтоВАЗом» будет выгодно обеим сторонам не только по объявленным ранее причинам. Китайская компания, судя по последним новостям, не испытывает проблем с комплектующими. Поэтому Chery может наладить поставки «АвтоВАЗу» деталей, необходимых для восстановления производства всего модельного ряда. В свою очередь, китайская компания, наладив такое сотрудничество, не только укрепит свои позиции в России, но и сможет поставлять собственные автомобили в соседние страны в рамках беспошлиной торговли.

АвтоВАЗ этим летом смог возобновить выпуск сразу трех своих популярных моделей. Речь идет о так называемых упрощенных версиях автомобилей Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Кроме того, осенью для некоторых комплектаций этих моделей стали доступны такие опции, как кондиционер и подогрев передних сидений. При этом в октябре дилеры уже сообщали нехватке автомобилей в шоу-румах, а у некоторых ценники оказались выше рекомендованных производителем. В конце ноября корреспондент Autonews.ru под видом потенциального покупателя вновь обратился обратится в автосалоны, чтобы проверить, можно ли сейчас купить Lada с привычным набором опций и покупают ли сейчас упрощенные модели.

Lada Granta

В Москве купить упрощенную Lada Granta не составляет никаких проблем. В перовом же дилерском центре, сообщили, что седан без ABS и 5-ступенчатой механической коробкой передач, а также с кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС есть в наличии по цене 723 900 руб. За эти деньги клиентам предлагают автомобиль с 1,6-литровым бензиновым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.c.

Цена самой продаваемой модели на российском рынке в 2022 году у дилера оказалась значительно выше рекомендованных рыночных цен (РРЦ), которые указаны на официальном сайте Lada — 678 300 руб.

«На нехватку клиентов мы не жалуемся. Упрощенные Lada Grantа пользуются высоким спросом. Очень много клиентов приезжают из регионов, хотя хватает и покупателей из столицы», — похвастался сотрудник одного из автосалонов.

Когда и чем выпустят lada granta?

Также в наличии у дилера оказались и антикризисные «Гранты» с кондиционером. Такую опцию модель в комплектации Classic 2022 получила совсем недавно. Однако за эту модификацию седана дилер попросил уже 755 900 руб.

Гораздо сложнее оказалось найти в столице стандартную версию Lada Granta c ABS и ESP. По словам менеджера еще одного крупного дилерского центра, на этот раз, на востоке Москвы, таких машин у них осталось только две. Так за 880 900 руб. в автосалоне можно купить седан в комплектации Comfort. Также сотрудник шоу-рума предложил Lada Granta в кузове хэтчбек в базовой комплектации за 900 000 руб.

«Обычные «Гранты» к сожалению стали дефицитом практически во всех дилерских центрах. Выбор «докризисных» Lada чрезвычайно мал. Делать какие-то точные прогнозы я не буду, но есть надежда, что функция ABS появится на автомобилях в следующем году», — заявил сотрудник торговой компании.

В других двух столичных дилерских центрах, где мы попытались купить «докризисные» Lada Granta, таких машин в наличии действительно просто не оказалось. Предложить в этих автосалонах нам смогли только седаны в антикризисной версии Classic 2022.

«У нас остались одни «упрощенки». «Гранты» с ABS раскупили уже давно. К сожалению, предсказать, когда эта функция вернется на машину я не скажу. Думаю, придется долго подождать. Поэтому, если автомобиль нужен прямо сейчас, затягивать с покупкой не стоит», — объяснил менеджер автосалона.

Когда и чем выпустят lada granta?

Autonews.ru обратился с запросом в пресс-службу АвтоВАЗа. Там информацию о дефиците Lada Granta в полных комплектациях не подтвердили. Как заявили в пресс-службе, ситуация с доступностью модели отличается в каждом дилерском центре.

«Автомобили с ABS есть в наличии, но количество сильно варьируется от дилера к дилеру. Выявить какую-то тенденцию не представляется возможным», — подчеркнул представитель АвтоВАЗа.

Lada Vesta

АвтоВАЗ пока так и не смог возобновить массовое производство Lada Vesta. Выпуск Lada Vesta вели на заводе в Ижевске, там же успели произвести 800 рестайлинговых Vesta NG до начала проблем с поставками комплектующих и вынужденной приостановки поставок модели. Модернизированная модель получила обновленную внешность с измененным дизайном радиаторной решетки, бамперов, а также полностью диодную оптику. При этом линейка силовых агрегатов у рестайлинговой «Весты» осталась прежней.

Этим летом АвтоВАЗ принял решение перенести производство модели на предприятие в Тольятти. Это решение компания объяснила перспективой возрастающего спроса в новых рыночных условиях: если площадка «Lada Ижевск» способна выпускать максимум 32 автомобиля в час, то мощность головного предприятия составляет 60 машин в час. В ноябре АвтоВАЗ на заводе в Тольятти собрал первый тестовый автомобиль Lada Vesta NG. Однако основное производство начнется не ранее 2023 года.

В результате автомобили Lada Vesta остаются дефицитом в столичных дилерских центрах. Так, в автосалоне на севере столицы осталось всего две дорестайлинговые «Весты» в базовой комплектации с механической коробкой передач за 1 500 000 руб. Двухпедальная модель, по словам, менеджеров торговой компании, у них отсутствуют уже продолжительное время.

Когда и чем выпустят lada granta?

При этом в торговой компании нашлись рестайлинговые Lada Vesta с приставкой NG в названии, которые были представлены в феврале 2022 года. Как объяснил менеджер торговой компании, купить такой автомобиль у них можно только в комплектации Luxe с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и вариатором. Цена — 2 300 000 руб. Такой автомобиль оборудован электроприводом стекол, круиз-контролем, датчиками дождя и света, а также климат-контролем.

«АвтоВАЗ» рассказал о возврате систем ABS и ESP на автомобили Lada

Аналогичная ситуация наблюдается и в еще одном крупном автосалоне в Подмосковье. Здесь осталась последняя Lada Vesta на механике в комплектации Comfort. Менеджер торговой компании попросил за эту машину 1 550 000 рублей. Также в шоу-руме оказались и обновленные Lada Vesta NG в кузове седан и универсал, Ценник на эти машины стартует и вовсе от 2 500 000 руб.

«Обновленных «Вест» у нас остается мало. Изначально мы получили всего 10 таких машин и некоторые из них сразу же нашли покупателей. Очень сильно надеемся на возобновление производства этой модели и начало поставок примерно весной следующего года», — рассказал сотрудник торговой компании.

Когда и чем выпустят lada granta?

Официальный представитель АвтоВАЗа в беседе с Autonews.ru подтвердил, что производство Lada Vesta возобновится в 2023 году. По его словам, выпуск модели на заводе в Тольятти должен начаться в первом полугодии. Когда машина появится в у дилеров, сколько она будет стоить и каким будет пакет оснащения, представитель компании пообещал рассказать ближе с старту производства.

Lada Niva Legend

Внедорожник Lada Niva продолжительное время удерживает звание одного из самых популярных SUV в России по продажам. Этим летом АвтоВАЗ смог возобновить производство этой модели в версии Legend на заводе в Тольятти. С конвейера предприятия сходит так называемая упрощенная модификация внедорожника без ABS и подушки безопасности.

Антикризисная модель получила 16-дюймовые колесные диски, электростеклоподъемники передних дверей, дневные ходовые огни и бортовой компьютер. Полноприводный внедорожник оборудован 1,7-литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с. и 129 Н·м крутящего момента.

Найти упрощенную Lada Niva Legend сейчас можно у большинства отечественных дилеров. Например, в торговой компании на востоке столицы цены на машину стартуют от 798 000 руб. Таким образом, стоимость машины в дилерском центре оказалась даже ниже, чем на официальном сайте АвтоВАЗа. Там цены на внедорожник начинаются от 808 900 руб.

Когда и чем выпустят lada granta?

Также в автосалоне предлагается упрощенная Lada Niva Legend с кондиционером, подогревом передних сидений и обогревом зеркал. За такой внедорожник придется заплатить минимум 850 000 руб. А вот докризисных автомобилей с ABS и подушкой безопасности у дилера не осталось. По словам менеджера торговой компании, последние машины у них разобрали еще в начале осени.

«Обычные «Нивы» вряд ли вы сможете где-то сейчас найти. У нас последние экземпляры «ушли» еще в конце лета — начале осени. Теперь только упрощенная комплектация — Classic 22. Причем сейчас у нас действует скидочная программа на машины, но сколько она продлится я пока сказать не могу. В любом случае лучше поспешить с покупкой автомобиля. Также по сравнению с октябрем сейчас явно вырос спрос на машины, в общим затягивать с приобретением Lada Niva я бы не советовал», — предупредил продавец.

Глава АвтоВАЗа назвал главные причины пересесть на Lada

Действительно, внедорожников с ABS и подушкой безопасности нам не удалось найти и в других двух московских торговых компаниях. Более того, в автосалонах цены оказались выше и на антикризисную Lada Niva. Так, менеджеры торговых компания попросили за машину минимум 810 000 руб.

«Обычные» Lada Niva кончились еще летом. Спрос на внедорожники был очень большой, а цены иногда превышали 1,5 млн руб. Впрочем и сейчас интерес к машине не ослабевает. Ведь за такие деньги никаких альтернатив фактически нет», — поделился сотрудник шоу-рума.

Lada Niva Travel

Также в дефиците в Москве оказались и внедорожники Lada Niva Travel, которые являются заменой устаревшей Chevrolet Niva. Так сразу у трех дилеров в наличии оказались только упрощенные версии этого внедорожника без ABS и с механической кнопкой ЭРА-ГЛОНАСС. Минимальная цена на машину с 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой — 996 500 руб. при покупке за наличные не в кредит и не трейнд-ин. На официальном сайте эта машина стоит минимум 998 900 руб.

Когда и чем выпустят lada granta?

«Никаких проблем с поставками новых машин сейчас нет. Все модели, которые сходят с конвейера в Тольятти, имеются у нас в наличии в необходимых количествах. Lada Niva Travel с ABS АвтоВАЗ сейчас не производит и когда эта ситуация изменится сказать сложно. Возможно, в следующем году и появятся такие машины, однако более точных сроках пока никто не говорит. Плюс к этому, учтите, что придется ждать некоторое время пока внедорожники с этой функцией доберутся до дилерских центров. Так, что это вопрос долгосрочной перспективы», — объяснил продавец.

Версия Lada Niva Travel с кондиционером и подогревом сидения обойдется дороже — в 1 056 000 руб. Причем в некоторых автоцентрах моделей с такими опциями в наличии не оказалось. Правда менеджеры пообещали, что более комфортные версии внедорожника приедут в шоу-румы в самое ближайшее время и пообещали сразу после этого с нами связаться.

«Скажем прямо, в октябре по продажам мы немного просели. Поэтому на некоторые модели установили скидки. В ноябре ситуация начала улучшаться, клиентов стало больше, а машин на складах меньше. Впрочем, новые автомобили должны прийти к нам день на день», — пообещал представитель торговой компании.

Lada Largus

Купить в Москве пятиместную версию Largus стало сложной задачей. В двух крупных дилерских центрах, куда обратился корреспондент Autonews.ru под видом потенциального покупателя, таких автомобилей в наличии не оказалось. По словам менеджеров торговых компаний, пока АвтоВАЗ не смог восстановить производство модели, поэтому автосалоны испытывают нехватку этих машин.

Когда и чем выпустят lada granta?

При этом в этих дилерских центрах по-прежнему можно купить Cross- модификацию универсала Largus. В первом же автосалоне, куда мы обратились с таким запросом, оказалась сразу восемь таких машин. Универсалы предлагаются с 90-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач. Cтоимость универсала в дилерском центре варьируются от 1,7 млн до 1,8 млн руб. На официальном сайте АвтоВАЗа цены на машину начинаются от 1 452 900 руб.

Такую разницу в торговой компании объяснили установкой на автомобиль дополнительного оборудования. Когда станет доступна для покупки обычная модификация модели в автосалоне ответить затруднились.

«Весной производство «Ларгусов» было приостановлено из-за нехватки комплектующих, соответственно поставки, а автосалоны машин тоже «заморозили». Летом АвтоВАЗ смог собрать небольшую партию пассажирских универсалов, однако эти машины быстро разошлись. В результате осталась только Cross-модификация и то в очень небольшом количестве», — пожаловался продавец.

Lada X-Ray

АвтоВАЗ решил не восстанавливать производство хетчбэка X-Ray и его Cross-версии. В компании объяснили, что слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован сегодня для поставок. В основе Lada Xray лежит французская платформа B0, а под капотом стоит 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 106 л.с., а версия Cross имеет еще и 1,8-литровый двигатель, 122 л.с.

Когда и чем выпустят lada granta?

Не смотря на это, у некоторых дилеров еще остаются X-Ray, правда, в очень небольших количество. Например, в автосалоне на северо-западе Москвы хэтчбек можно купить только в базовой комплектации Classic без кондиционера и с механической коробкой передач. Цены на машину — 1 190 000 руб. У их коллег на юге столицы такой же автомобиль обойдется в 1 200 000 руб.

«Тут в цену сразу включены некоторые дополнительные опции. Например, специальный ковер в багажнике, тонировка, а также шумопоглощающая обработка. Машины в принципе еще есть, плюс мы готовы обсудить скидку если приедете к нам в течении нескольких дней. Что касается Cross-версии, то последние экземпляры автомобилей забрали в начале месяца. Причем стоимость таких машин тогда доходила до 1,9 млн руб. По всей видимости больше поставок X-Ray ждать не стоит», — резюмировал менеджер торговой компании.

Ожидается, что в 2024 году АвтоВАЗ представит абсолютно новое поколение семейства Лада Гранта.

По словам главы компании, новая модель B-класса выйдет в кузове седан, универсал, а также Cross версия универсала.

Причем новая Гранта 2024 (под кодом XJO), разрабатывается на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS, несмотря на прекращение сотрудничество с АвтоВАЗом. Дело в том, что новинка была уже практически готова до всех февральских событий прошолого года. По слухам, в Тольятти уже даже начали готовится к производству, а первые кузова сходить с конвейера.

Редакция GT-News.ru собрала всю информацию о новом поколении семейства Лада Гранта 2024: дата выхода, первые фото, предварительные цены, а также подробности о технической начинке и модификациях.

(При появлении новой информации страница будет регулярно обновляться, для удобства можете добавить ее в закладки.)

Кузов нового поколения

Недавно, в Сети появились первые изображения новой Гранты 2024, а именно скриншоты компьютерной математической модели кузова универсал в Cross версии.

Причем на изображении, боковые кузовные панели совпадают с кузовом, фото которого были опубликованы весной прошлого года.

Судя по всему, внешний дизайн следующей Гранты будет выполнен в фирменном X-образном стиле, который внедрил еще в 2012 году Стив Маттин.

Изображения интерьера, также как и кузова, тоже попали в общий доступ, а именно эскизы передней панели.

Техническая начинка

Смело можно предположить, что моторная гамма новой Лады Гранты 2024 будет состоять из актуальных, хорошо знакомых вазовских агрегатов:

По традиции, в паре к моторам будет идти пятиступенчатая “механика”. Очевидно появится версия и с вариатором, АвтоВАЗ активно сейчас ищет производителя на замену ушедшему Jatco.

Актуальная Lada Granta в версии Cross.

Дата выхода и предварительные цены

Ожидается, что производство новой Лады Гранты начнется в конце 2024 года. Причем, предполагается, что в первое время на конвейере одновременно будет выпускаться нынешняя модель и новая.

Сейчас цены на Ладу Гранту начинаются от 673 800 рублей, но новая, очевидно будет дороже, по нашим прогнозам, ее стоимость окажется в районе 800 000 – 850 000 рублей за базовую комплектацию.

Впрочем, все зависит от многих факторов, в том числе от курса доллара, несмотря на обещанную глубокую локализацию.

Интересно, что до всех событий в прошлом году, предполагалось, что новую Granta представят во втором квартале 2022-го.

Шпионские фото Lada Granta Sport, которая выйдет в скором времени.

Недавно глава «АвтоВАЗа» сообщил, что компания разрабатывает новое семейство Granta. В его состав точно войдут седан и универсал. Тип остальных моделей пока не подтвержден. Но более интересно то, что все семейство будет построено на базе платформы CMF-B, права на которую ранее Renault передал «АвтоВАЗу». Эта информация примечательна тем, что изначально российская компания планировала разрабатывать новые модели на базе собственной архитектуры.

Когда и чем выпустят lada granta?

Несмотря на то, что компания «АвтоВАЗ» пока ограничилась только этим заявлением, отечественный дизайнер уже сейчас смог представить, как может выглядеть седан Lada Granta 2023 нового поколения. Российская модель с высокой долей вероятности позаимствует множество решений у Renault Logan третьего поколения, производство которого не успели запустить до ухода автомобиля из нашей страны. Но «АвтоВАЗ» к тому моменту успел адаптировать ленту конвейера под французскую модель. То есть компания получила в распоряжение технологии и конструктивные решения, необходимые для производства автомобиля. И они должны лечь в основу новой Гранты.

Ожидается, что российская модель после смены поколений немного подрастет в размерах. Но она все еще будет меньше Весты. Учитывая, что боковые Х-образные выштамповки ранее подверглись критике, новая Гранта их не получит. Но в остальном дизайн кузова бюджетного седана будет скопирован с рестайлинговой Весты с незначительными изменениями.

От своего предшественника новая Лада Гранта 2023 позаимствует Х-образные металлические планки, украшающие переднюю часть кузова. Головная оптика у бюджетного седана будет совершенно другой. Она, вероятно, пополнится светодиодными лентами, которые придадут автомобилю более спортивный вид. Капот окажется немного выше, чем у дореформенной Гранты. А заднюю часть кузова с незначительными изменениями скопируют со «старшей» Весты.

Когда и чем выпустят lada granta?

Более важно то, что после переезда на новую платформу Granta станет комфортнее. Французская «тележка» обеспечивает лучшую устойчивость при маневрировании. Подвеска у новой Гранты легче будет «перерабатывать» дорожные неровности. То есть после переезда на французскую платформу седан станет легче в управлении. При этом пока не известно, насколько изменится надежность конструкции автомобиля. Более того, данный параметр нельзя оценить при сравнении с Logan. Французская модель относительно недавно вышла на рынок, пройдя через масштабную модернизацию. Также нужно учитывать, что инженеры «АвтоВАЗа» внесут немало изменений в конструкцию платформы, адаптируя ее как под Гранту, так и под российские условия. Все это может как положительно, так и негативно сказаться на прочности автомобиля.

Когда и чем выпустят lada granta?

Более высокий уровень комфорта в новой Lada Granta 2023 обеспечат не только французская платформа, но и расширенный набор опций. Компания «АвтоВАЗ» уже начала сотрудничать с поставщиками комплектующих, которых ранее не было на автомобилях Lada. В частности, рестайлинговая Vesta получила 10,4-дюймовый сенсорный экран и систему контроля ситуации в «мертвых» зонах. Поэтому можно ожидать, что и для будущей Гранты подготовят несколько новых опций типа климатической установки и мультимедиа, которые могут появиться в топовых версиях. Вероятнее всего, с выходом данной модели «АвтоВАЗ» решит все вопросы, связанные с поставками комплектующих. То есть упрощенных версий у новой Гранты не будет.

Будущий седан, как и универсал, сохранят прежнюю моторную гамму. «АвтоВАЗ» не успел локализовать производство двигателей Renault до ухода французской компании из России. 1,6-литровый двигатель, который устанавливался на Logan, отечественный производитель сможет заменить своим. Отметим, что «АвтоВАЗ» еще в 2021 году заявлял о планах адаптировать собственные силовые агрегаты под конструктивные особенности платформы CMF-B. Это еще раз подтверждает сделанное выше заявление: Granta не получит двигателей.

Когда и чем выпустят lada granta?

Новый седан, как и универсал, будут оснащаться 1,6-литровым «атмосферным» мотором, который сочетается с 5-ступенчатой механической КПП. Этот двигатель представлен в двух исполнениях: с отдачей в 87 и 90 л.с. Учитывая, что новая Granta заметно подрастет, она должна получить второй вариант мотора. Также для седана подготовят 106-сильный «атмосферный» двигатель того же объема. И он будет сочетаться с 5-ступенчатой «механикой». Появление автоматической КПП на новой Гранте пока под вопросом. Компания «АвтоВАЗ» пока не выпускает подобные коробки передач. Представители волжского автозавода сообщили, что на разработку «автомата» потребуется 2-3 года. Поэтому предприятие будет искать поставщиков автоматической КПП среди российских и иностранных компаний. Сколько времени это займет, не известно. Впрочем, есть вероятность, что для бюджетного седана подготовят еще и роботизированную КПП, которую производит «АвтоВАЗ». Причем каждую коробку должны модернизировать в соответствии с конструктивными особенностями платформы CMF-B.

Несмотря на заметное «родство» с Вестой, новая Лада Гранта 2023 будет оснащаться только 1,6-литровым двигателем. Мотор объемом 1,8 литра, который устанавливается на «старший» седан, «младшая» модель не получит. Это в сочетании с меньшим набором опций позволит разделит Гранту и Весту между собой. То есть обе модели после плановой модернизации не станут прямыми конкурентами друг другу.

Когда и чем выпустят lada granta?

Актуальная версия Гранта

На АвтоВАЗе назвали 2022 год худшим в истории предприятия. Когда предприятие вернется к производству Lada Vesta и автомобилей с ABS и как будет конкурировать с китайскими брендами — в материале Autonews.ru

Когда и чем выпустят lada granta?

Крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ назвал 2022 год худшим в истории Волжского автозавода начиная с его основания в 1966 году. В компании подвели итоги и раскрыли планы на 2023 год: какие модели ждать и когда вместо упрощенных автомобилей появятся версии с ABS и другими локализованными компонентами.

Продажи АвтоВАЗа упали на 46%

По оценкам АвтоВАЗа, в России было продано 676 тыс. автомобилей вместо ожидаемых по прогнозу АЕБ 1,3 млн ед. В условиях ухода и заморозки ряда крупнейших иностранных брендов, доля Lada немного увеличилась: общий объем рынка рухнул на 59% против снижения на 46% у АвтоВАЗа. Но китайские бренды показали еще больший рост, что тревожит российского автопроизводителя.

Продажи АвтоВАЗа России по итогам 2022 года упали на 46%: до 189 тыс. машин. Еще 17 тыс. удалось продать за рубеж — и это с учетом тех машин, которые были выпущены до введения санкций. Санкции в первую очередь нарушили логистические поставки импортных компонентов. Именно это стало причиной простоя ключевого предприятия в Тольятти, которое не работало с весны и до середины лета 2022 года. В итоге завод смог возобновить выпуск своих наиболее локализованных автомобилей: упрощенных версий Granta, а также двух внедорожников Niva: Legend и Travel. Из оставшихся с начала года комплектующих летом на заводе в Ижевске собрали несколько сотен Lada Vesta, причем уже в обновленной версии NG. Но это была разовая акция, которая закончилась вместе с необходимыми ключевыми деталями.

Максим Соколов, который возглавил компанию после ухода ключевого акционера в лице альянса Renault Nissan из России, заявил, что прежний собственник «не верил в способность Lada к выживанию» и прогнозировал для АвтоВАЗа убыток по итогам прошлого года в более чем 30 млрд рублей. Однако в итоге АвтоВАЗ сумел закончить 2022 год с прибылью. Окончательная консолидированная финансовая отчетность будет готова позже, но, по текущим данным компании, операционная прибыль по итогам 2022 года составила 2,4 млрд руб., а чистая прибыль после уплаты всех налогов, составила 1,6 млрд руб.
Что касается долговой нагрузки, то на данный момент она составляет 120 млрд руб.

Когда и чем выпустят lada granta?

При этом, однако, не стоит забывать, что представленный в 2021 году план от компании Renault под названием Renalution предполагал значительное изменение и обновление модельной линейки Lada в период с 2023 по 2025 год: на новой платформе CMF-B вместе с Dacia Lada, как ожидалась, должна была производить не менее миллиона автомобилей в год после 2025 года. Помимо прочего, проект Renaulution подразумевала более тесную интеграцию европейских и российских активов, по итогам которой Lada и Dacia стали бы единым подразделением с общей технической базой, а на рынке появилось бы как минимум шесть новых моделей. Однако этим планам было не суждено сбыться после февраля 2022 года.

Какие модели предложит АвтоВАЗ в 2023 году

АвтоВАЗ намерен существенно увеличить показатели наступившем 2023 году. На российском рынке планируется продать около 400 тыс. автомобилей Lada. При этом около 10 тыс. автомобилей выпустят в Санкт-Петербурге, на мощностях бывшего завода Nissan. Автомобили будут, как уже подтвердили в компании, выпускать совместно с китайским партнером. Логично предположить, что это будет крупноузловая сборка, а также то, что автогиганту дополнительные мощности для этого в целом не нужны. Поэтому на АвтоВАЗе пока осторожно, но говорят о будущем выпуске все-таки локализованных моделей, но уже после 2023 года.

«Мы можем выпустить и 500 тыс., но не рассчитываем, что рынок будет восстанавливаться столь быстрыми темпами», — объяснил Соколов.

В 2023 году Lada возобновит производство моделей, которые сейчас невозможно выпускать из-за их недостаточной локализации. Первым таким автомобилем станет упомянутая Lada Vesta NG, которая появится весной. Производство этой машины уже перенесли на основную площадку в Тольятти.

При этом в компании дали понять, что список опций для Vesta NG будет увеличен как по сравнению с машинами первой генерации, так и в сравнении с теми «Вестами», которые были собраны прошлым летом в Ижевске.

Осенью должно возобновиться производство Lada Largus. Об этом пока говорят с осторожностью: никто не знает, что случится до тех пор и замену каким еще комплектующим придется искать. Руководство компании подчеркнуло, что осенний перезапуск «Ларгуса» — это цель, а не строгое обещание.

Кроме того, завод рассчитывает возобновить производство версий, которые сейчас временно недоступны. Речь идет о машинах с системами ABS, а также о шестнадцатиклапанных 106-сильных моторах объемом 1,6 литра — все это тоже в 2023 году. Более мощные 1,8-литровые двигатели пока не обещают.

Наконец, к концу года должны завершиться испытания новой автоматической трансмиссии. Прежде автомобили Lada оснащались четырехступенчатыми автоматами, а также вариаторами производства японской компании Jatco — «дочки» Nissan и Mitsubishi. Эта опция более недоступна.

Когда и чем выпустят lada granta?

Автоматическую трансмиссию от какого поставщика планируется ставить в компании не говорят, но намекают, что это не обязательно будет вариатор. Товарные машины с двумя педалями должны появиться у дилеров уже в начале 2024 года.

Lada будут дорожать

Рыночная стоимость автомобилей Lada в 2023 году продолжит расти, однако, по словам Соколова, в компании рассчитывают, что рост цен будет ниже инфляции. Более того, реальная стоимость автомобилей в салонах дилеров может снизиться, допустил директор по продажам АвтоВАЗа Виталий Осипов.

Он признал, что в период остановки производства и возникшего дефицита машин некоторые автосалоны использовали это для увеличения дилерской наценки. И отметил, что производственный план на 2023 год исходит как раз из прогнозов продаж и позволит избежать дефицита.

Российское антимонопольное законодательство строго запрещает производителю влиять на устанавливаемые дилерами цены, подчеркнул Осипов, заверив, что с автосалонами при этом ведется диалог и они в курсе, что машин всем хватит, а значит смысла в завышении цен не будет.

Чего ждать после 2023 года

Скоро на АвтоВАЗ заработает новая стратегия. Помимо возобновления выпуска приостановленных моделей на предприятии готовят две принципиально новые машины, в разработку и организацию производства которых только в 2023 году будет инвестировано 40 млрд руб. Говоря про инвестиции в развитие, в компании признали, что рассчитывают на собственные силы, но надеются и на помощь со стороны нынешнего основного собственника — государства.

Когда и чем выпустят lada granta?

Первой новинкой станет семейство моделей класса B+, которое идеологически будет наследовать Lada Granta. Глава компании дал понять, что этих машин, вероятно, будет даже новое, собственное имя. Наследник Lada Granta получит совершенно новую для АвтоВАЗа платформу. Речь, судя по всему, идет о локализованной версии архитектуры CMF-B LS, известной по Renault Logan последнего поколения, который так и не добрался до России.

По словам Соколова, сейчас есть четкий план полной локализации этой платформы, и это должно произойти до запуска готовой машины в производство. Последнее планируется сделать в конце 2024 года.

Второй новинкой станет кроссовер класса B+, построенный на шасси Lada Vesta NG. Про этот автомобиль сообщается лишь, что он выйдет на рынок только в 2025 году. Речь идет именно о кроссовере, а не о внедорожнике: последние в линейке Lada представлены семейством Niva.

Что будет с электромобилями от АвтоВАЗа

На пресс-конференцию в качестве иллюстрации возможностей компании АвтоВАЗ привез «Гранту», которая по итогам 2022 года стала самым продаваемым автомобилем в России, а также ходовой прототип перспективной электрической версии Lada Largus.

Когда и чем выпустят lada granta?

Эту машину хотят выпускать на площадке в Ижевске, где было свернуто производство Lada Vesta. В конце 2023 года там планируется собрать испытательную партию таких машин, чтобы в будущем развернуть серийное производство. По меркам предприятия в Ижевске, выпуск электрокаров Lada Largus пока выглядит не очень масштабным. На что Соколов дал понять: Lada не исключает реализацию в будущем там и других проектов, в том числе с потенциальными иностранными партнерами.

Редакция GT-News.ru собрала подробную информацию о всех новинках Лада на 2023 модельный год, а также перспективных моделях которые могут дебютировать в ближайшее время, например, кроссовер на платформе Vesta или Renault Duster под брендом Lada.

С началом “спецоперации” в феврале 2022-го, российский автопром находится в упадке. На фоне санкций АвтоВаз не то чтобы новинки, он не мог даже актуальные модели производить. Только лишь в июне возобновилось производство Лады Гранты, но в “упрощенной” комплектации, то есть без необходимых современному автомобилю систем безопасности (ABS и подушки безопасности).

2023 год должен стать продуктивнее, ведь новый глава АвтоВаза объявил, что в первом квартале начнется производство обновленной Лады Весты. Очевидно, что следом начнется работа и над другими моделями, в том числе абсолютно новыми.

После долгого ожидания, АвтоВаз все таки представил обновленную Ладу Веста NG в феврале 2022-го. Производитель раскрыл внешность и некоторые характеристики, тогда как салон – который должен был стать главным изменением рестайлинга, хотели рассекретить позже. Но из-за известных событий, выход Весты NG c новым салоном, в топовой версии которого большой вертикальный дисплей мультимедийной системы, так и не состоялся. Дебют перенесен на 2023 год.

Итак, новая Лада Веста отличается измененным внешним дизайном, светодидной оптикой, бамперами и другими кузовными деталями. Также добавлен новой цвет кузова – золотистый. Автомобиль, как и прежде, будет выпускаться в кузове седан, универсал (Vesta SW) и кросс-версиях седана и универсала (Vesta Cross и SW Cross). Старт продаж запланирован на 2023 год – что подтвердил новый президент АвтоВаза. Позже может дебютировать версия Sport.

Лада Нива третьего поколения

В начале 2021-го Лада опубликовала эскизы и рекламный ролик Нивы нового поколения. Внедорожник строился на платформе Renault-Nissan CMF-B, которую должен был разделить с Renault Duster третьего поколения и Dacia Bigster. В целом, новая Лада Нива 2023 должна была стать техническим близнецом нового Дастера. Т.е фактически, она должна была превратиться, по своему форм-фактору, из внедорожника в кроссовер с базовым передним приводом и поперечно расположенным мотором.

Еще специально для Нивы хотели приготовить “внедорожную” конфигурацию с блокировкой дифференциала и демультипликатором трансмисии. Планы до “спецоперации” были большими, модель собирались активно поставлять на экспорт, даже в регионы дальнего зарубежья. Также планировалось выпускать две версии: длинобазную (5 дв) и короткобазную (3 дв), впрочем, как и сейчас. Изначально, дата выхода была запланирована на 2023 год. По всей видимости, разработка была уже на финальной стадии, теперь же, перспективы новой Лада Нивы – туманны.

Новый кроссовер на платформе от Весты

Новый президент АвтоВаза заявил, что в будущем планируется создать кроссовер Лада на базе Весты. Никаких подробностей он не раскрыл, но известно, что после ухода Renault с российского рынка, будущие Лады будут разрабатываться на собственной платформе, исходником которой станет “тележка” Весты. Разработка кросса вряд ли состоится в ближайшее время, первые подробности могут появится только в 2023-м, если не позже.

Lada Duster

В перспективе АвтоВаз сможет выпускать Дастер второго поколения под брендом Лада. В мае директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга – Денис Пак, объявил, что достигнута некая договоренность с Renault по поводу кроссовера Рено Дастер, т.е о возможности его производства в России, но под маркой Лада.

Если это и случится, то скорее всего не ранее 2023 года. Дастер под брендом Лада может оказаться не единственным внедорожником, который АвтоВАЗу удастся представить в самое ближайшее время. Как известно, тольяттинцы совместно с французами активно работали над проектом новой Нивы третьего поколения, причем разработка находилась на завершающей стадии.

До начала действия в отношении России санкций московский завод Рено собирал Дастеры второго поколения в достаточно широкой гамме версий: передне- и полноприводные, на «механике» и с вариатором, с обычными бензомоторами (1.6, 117 л. с. и 2.0 143 л. с.) и их турбовариантами (1.3, 150 л. с.), а также с дизельными двигателями (1.5, 109 л.с).

Обновленная Lada Vesta Sport NG

В начале мы уже писали, что обновленная Лада Веста NG дебютирует в 2023 году, вполне возможно, что позже может выйти версия Sport, которая есть у актуальной модели. По традиции, Lada Vesta Sport получит более мощный мотор (145 л.c у актуальной версии), спортивный обвес, усиленное шасси, сиденья с более выраженной боковой поддержкой, красную прострочку на руле, сиденьях и кожухе рычага переключения передач. Вообщем, рецепт давно известный, проблемой лишь может стать КПП, которая в нынешней модели стоит от Renault. В любом случае, все подробности узнаем только в 2023 году, после выхода стандартной Лады Весты NG.

Гоночная Lada Vesta NG TCR

Lada Granta Drive Active

Следом за версией “Классик” дебютирует “спортивная” Лада Гранта Drive Active подготовленная подразделением Lada Sport. Также как и Classic ее производят без ABS и подушки безопасности водителя. Цена на автомобиль 2022 модельный год сразу снижена на 136 000 рублей, до 804 000 рублей. Но если раньше Granta Drive Active шла с 16-клапанным 106-сильным двигателем, то теперь производится версия только с безальтернативным 90-сильным 8-клапанным мотором. Зато стильный декор экстерьера и интерьера с красными акцентами сохранился, как и заниженная спортивная подвеска.

Упрощенная Лада Гранта Classic

Гранта Classic’22 стала первой новинкой Лады в период кризиса. Правда главным нововедением модели является отсутствие ABS, подушки безопасности, Эра-Глонасс, иммобилайзера (противоугонного устройста) и преднатяжителя ремней безопасности. Зато цены снижены до 678 300 рублей и добавлены некоторые опции из старших комплектаций. “Антисанкционная” Лада комплектуется базовым вазовским мотором 1.6 90 л.c и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб