Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной —

Когда регулировать клапана на гранте 8 клапанной - Гранта

Как осуществляется наладка клапанов на ладе гранте?

Любому владельцу авто, который желает выполнить настройку нужно подготовиться к серьезной и ответственной работе. Пропуск важных нюансов может навредить транспорту и привести к поломке головки блока цилиндров.

В результате придется потратить довольно много денег на ремонт детали. Поэтому правильная регулировка клапанов Лада Гранта обезопасит автомобилиста от лишних затрат средств и времени.

Начинается работа со снятия всех дополнительных элементов, которые будут мешать настройке и не позволят добраться до самих клапанов. Проводить ремонт нужно на остывшем до 20 градусов двигателе.

В первую очередь снимаются свечи зажигания, кожух ГРМ и сам ремень. Чтобы началась регулировка клапанов Гранта, естественно потребуется отсоединить и защитную крышку клапанов. Далее настройка проводится по следующей схеме:

1. Распредвал проворачиваем до тех пор, пока кулачок 1-го клапана не будет направлен вверх относительно толкателя.

2. Щупом на 0,2 и 0,25 мм проводим замеры для 1-го впускного клапана. Нормальный размер зазора для впускного элемента составляет в пределах 0,2 мм. Допустима погрешность не более 0,05 мм. В противном случае производится замена шайбы.

3. Щупом осуществляем проверку 3-го клапана (идет в паре с 1-м и является выпускным элементом). Нормальный зазор должен составлять 0,35 мм (погрешность 0,05 мм остается допустимой).

4. Если все в порядке производим проверку для остальных пар (8-6, 5-2 и 4-7). Если же были замечены нарушения, приступаем к наладке.

Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной ладе гранте

  • легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
  • металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • затрудненный запуск мотора;
  • детонация силового агрегата;
  • снижение динамики разгона;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • падение мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • периодические хлопки в выхлопной системе.

Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.

Мои замеры

Мои замеры после регулировки клапанов следующие:

  1. 0,25 — выпуск
  2. 0,20 — впуск
  3. 0,30 — впуск
  4. 0,30 — выпуск
  5. 0,30 — выпуск
  6. 0,27 — впуск
  7. 0,24 — впуск
  8. 0,35 — выпуск

Необходимый инструмент

В случае с 8-ми клапанным силовым агрегатом, может потребоваться проводить регулировочные работы каждые двадцать пять тысяч километров пробега. Но для этого вам потребуется иметь в наличии определённый набор инструментов.

  1. В первую очередь, мы говорим о наборе регулировочных шайб. Как правило, такие шайбы поставляются толщиной от 3 до 4,5 миллиметров с интервалом в 0,05 миллиметра.
  2. Помимо этого, под рукой должен быть щуп с аналогичным интервалом.
  3. И, конечно же, не забывайте о приспособлениях для регулировки. Его главной особенностью можно считать то, что такое приспособление значительно облегчит выполнение большинства работ по замене шайб в ГБЦ.
Про Гранту:  Сравнение автомобилей Lada Granta, Lada Largus|

Можно и без специального приспособления, но с ним намного проще

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Ключи и замок зажигания Лада Гранда.Ключи и замок зажигания Лада Гранда.
  • Элементы системы зажигания Лада Гранта.Элементы системы зажигания Лада Гранта.
  • Предохранители и реле Лада Гранта.Предохранители и реле Лада Гранта.
  • Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей КУРКП LADA PRIORA, LADA GRANTA.Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей КУРКП LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей СПП LADA PRIORA, LADA GRANTA.Процедуры, проводимые при диагностике неисправностей СПП LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • Диагностические карты по кодам неисправностей АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.Диагностические карты по кодам неисправностей АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • Активация иммобилайзера Лада Гранта.Активация иммобилайзера Лада Гранта.
  • Органы управления Лада Гранда.Органы управления Лада Гранда.
  • Общее описание системы управления двигателем Лада Гранта.Общее описание системы управления двигателем Лада Гранта.
  • Коды и типы неисправностей КУРКП LADA PRIORA, LADA GRANTA.Коды и типы неисправностей КУРКП LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • P173D. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.P173D. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • P1734. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.P1734. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • C0073. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.C0073. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • C0037. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.C0037. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.
  • U0140. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.U0140. Диагностическая карта кода неисправности АМТ LADA PRIORA, LADA GRANTA.

Полезные советы

Чтобы облегчить процесс ремонта в темном гараже, может приходиться фонарик для создания дополнительного освещения. Для охлаждения мотора автовладельцы используют охлаждающий встроенный вентилятор, для чего предварительно отключается разъем с температурным сенсором, находящийся неподалеку от термостата.

Более подробно разобраться с процессом регулировки поможет видео с пошаговой инструкцией.

Последовательность работ на 8-ми клапанном двигателе

Перед началом работы двигатель необходимо полностью «остудить.

Некоторые специалисты не приступают к настройке, пока двигатель автомобиля не простаивает сутки.

Это нужно открутить

  1. желательно, чтобы его температура была от 20 до 30 градусов по Цельсию. Для этого можно использовать обычный вентилятор, для которого достаточно будет отсоединить разъем от датчика температуры, который находится возле термостата, и включить зажигание.
  2. Затем откручиваем свечи. Это нужно сделать, чтобы не повредить ГРМ при движении распредвала.
  3. Вам также нужно будет открутить крышку ремня ГРМ, чтобы полностью ее снять. Осторожно отсоедините все шланги от клапанной крышки, сняв их с автомобиля.
  4. Если вокруг клапанов есть масло (а оно, скорее всего, есть), то его нужно оттуда удалить с помощью обычного шприца или резиновой груши. По большей части масло находится в непосредственной близости от толкателей клапана.

Прокачиваем масло возле клапанов

Снимаем шайбу таким способом с помощью специальных инструментов

Убедитесь, что метка совпадает с положением ГРМ (крышка снята)

Стрелка отмечает выемку для пинцета

Новая прокладка и клапанная крышка

Про Гранту:  Проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

Процедура подбора и установки новых шайб

На данном этапе регулировка клапанов на Лада Гранта переходит в стадию замены шайб, которые износились в процессе эксплуатации. Замеры деталей необходимо проводить при помощи микрометра.

Итак, система подсчета довольно проста: к разнице между измеренным и нормальным зазорами (отнимаем именно в таком порядке) прибавляется толщина изношенной шайбы. Результат станет показателем толщины новой шайбы для установки.

После того как зазоры клапанов Лада Гранта были установлены согласно нормам, выполняется сборка двигателя.

Предварительно можно еще раз проверить зазоры, чтобы окончательно убедиться в их соответствии стандартам. После этого возвращается на место крышка (обязательно с новой резинкой), подключаются патрубки.

Регулировка зазоров клапанов лада гранта.

Зазоры в приводе клапанов ГРМ.

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15-0,25 мм, а для выпускных клапанов – 0,30-0,40 мм.

Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности.

Работу удобнее разделить на два этапа. Сначала измерить зазоры и рассчитать толщину новых шайб, а уже затем приобрести и установить новые шайбы.

Для выполнения работы потребуются:

  • набор плоских щупов;
  • пинцет;
  • микрометр (с пределом измерения 0-25 мм);
  • приспособление для регулировки зазоров.

Предупреждение!

Проверку и регулировку зазоров выполняют только на холодном двигателе (при температуре около 20 °С).

Последовательность выполнения.

1 — Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2 — Снимаем крышку головки блока цилиндров.

3 — Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

4 — Медицинским шприцем или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

5 — Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров.

Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов.

В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа.

6 — Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Коленчатый вал можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует снять нижнюю крышку картера сцепления.

7 — Повернув вал из положения ВМТ на угол 40-50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе I и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала).

Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя.

8 — Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении.

Про Гранту:  Все о Лада АКПП и субсидия АКПП Лада

9 — Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу.

10 — По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.

11 — Рассчитываем зазор новой регулировочной шайбы по формуле:

  • для впускных клапанов Z = Y X – 0,2 мм;
  • для выпускных клапанов Z = Y X – 0,3 мм;

где Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу.

12 — Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка к расчетной (± 0,05 мм).

13 — Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз).

14 — Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор.

15 — Соблюдая последовательность, указанную в таблице, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов.

16 — Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке.

Регулировка клапанов: порядок действий

Регулировка клапанов с помощью щупа

Двигатель автомобиля устроен таким образом, что имеет 2 клапана на 1 цилиндр. Это необходимо для того, чтобы 1 клапан запускал горючую жидкость, а 2 избавлялся от нее. Весь этот процесс регулируется газораспределительным механизмом. Особую роль в этом процессе играют клапанные зазоры. При пуске двигателя и достижения им рабочей температуры, его движущие элементы расширяются.

Это приводит к тому, что недостаточные размеры зазоров могут стать причиной выхода мотора из строя вследствие перегрева его структурных элементов.

Увеличенные зазоры клапанов снижают мощность двигателя. Об этом можно судить, услышав металлический звук при холостых оборотах мотора. Таким образом, неправильная регулировка клапанов приведет к тому, что увеличится расход топлива и потребуется дорогостоящий ремонт отдельных элементов двигательной системы.

Зазоры регулируются на холодном двигателе. Проверить его рабочую температуру можно, воспользовавшись плоским щупом нужной толщины. Порядок действий:

  1. Регулировку нужно начинать с поворота коромысел двигателя в нужную сторону. Затем следует поднять поршень цилиндра до «мертвой» точки. В этом положении клапаны двигателя находятся в закрытом состоянии. Для проверки правильности выполненных действий нужно слегка покачать клапаны. Они должны находиться в свободном состоянии, т.е. ни во что не упираться (то же касается авто с кондиционером).
  2. Затем следует опустить гайку на регулировочном винте. С использованием щупа можно настроить нужное расстояние между клапанами, т.е. отрегулировать зазор.
  3. Следующий этап — затягивание контргайки. Важно иметь в виду, что при сильном затягивании зазор может уменьшиться. После каждого поворота гайки следует проверять размер зазора щупом. Оптимальный вариант — когда щуп проходит в клапан с небольшим усилием.

Аналогичные действия производятся с другими клапанами. Чтобы до них добраться, необходимо провернуть коленчатый вал до положения, когда поршень будет в «мертвой» точке. Регулировка зазора Лада Гранта Лифтбек с 8-клапанным двигателем производится по такой же схеме.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб