Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Лада гранта 128 мотор и ее модификация Гранта

К автомобилю Лада Гранта производитель предлагает 5 моделей двигателей. Сам автомобиль отличается надежностью. Этот параметр можно легко отдать и двигателям, которые на машину ставились. Почти моторы для Лада Гранта – это малолитражные силовые агрегаты с максимальным объемом до 1,6 литра.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Содержание
  1. Неисправности, их причины и устранение
  2. Неисправности, причины, устранение
  3. Описание устройства мотора 21128
  4. Двигатели Лада Гранта
  5. Двигатели Лада Гранта 8 клапанов
  6. Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
  7. Технические характеристики мотора ВАЗ 21128 1. 8 16кл
  8. Описание конструкции двигателя Лада 21128 16 клапанов
  9. Лада Приора с мотором 21128 расход топлива
  10. На какие автомобили устанавливали мотор 21128
  11. Отзывы на двигатель 21128 его плюсы и минусы
  12. Регламент обслуживания двс ВАЗ 21128
  13. Наиболее распространенные проблемы двс 21128
  14. Цена двигателя ВАЗ 21128 на вторичном рынке
  15. Особенности конструкции двигателя Лада 21127
  16. В каких авто использовался?
  17. Двигатель ВАЗ 21128 характеристики
  18. Глазами владельца. ВАЗ 21128
  19. На какие автомобили устанавливают мотор 21127
  20. Цена нового и контрактного двигателя
  21. Технические характеристики двигателя 21128
  22. Технические характеристики мотора ВАЗ 21127
  23. Техобслуживание
  24. Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8
  25. 8-ми клапанный двигатель
  26. Устройство
  27. Ресурс двигателя
  28. Характеристики движка 21128
  29. Неисправности и ремонт двигателя Супер Авто 21128
  30. Двигатель ВАЗ 21128 1,8л
  31. Цена нового и контрактного двигателя 21127
  32. Гнёт ли клапана
  33. 16-ти клапанный двигатель
  34. Технические характеристики на Ладу Гранту
  35. Ресурс мотора
  36. Тюнинг ДВС
  37. Недостатки и отзывы по ДВС 21128
  38. Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
  39. Недостатки, проблемы и отзывы
  40. Заключение

Неисправности, их причины и устранение

Поскольку первая модификация снята с производства, рассматривается только мотор 21128, выпущенный позже 2014 года. Основными «болезнями» силового привода являются:

После доработки мотор 21128 расходует меньше масла, однако его уровень следует контролировать постоянно.

Про Гранту:  Lada granta седан

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

В 2003 году у компании Суперавто появился новый двигатель 21128. Этот силовой агрегат является улучшенной модификацией двигателя внутреннего сгорания 21124. Инженеры компании в этой версии изменили и коленчатый вал. Двигатель является обычным шестнадцатиклапанником.

Более точные параметры мотора давайте рассмотрим в следующем блоке.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

ВАЗовский двигатель 21127 представляет собой модернизацию популярного 21126 мотора с рабочим объёмом 1,6 л. Конструкции агрегатов схожи, различаются лишь впускной системе. Небольшие доработки привели к увеличению мощности двигателя со 98 до 106 л.с. и крутящего момента со 145 до 148 Нм. Поговорим подробнее, насколько стали заметны изменения и какое впечатление произвёл 21127 мотор на водителей и автомехаников.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

1,8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21128 компания Супер авто представила в 2003 году и по сути он являлся расточенной версией серийного мотора ВАЗ 21124 с другим коленвалом. В 2014 году появился уже обновленный силовой агрегат на базе более свежего двс ВАЗ 21126.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21129 и 21179.

Первый раз за основу для создания 1,8-литрового двс компания Супер авто взяла мотор 21124. Для увеличения рабочего объема своего силового агрегата они расточили цилиндры на 0,5 мм, а также установили иной коленвал с ходом поршня 84 мм. Еще они использовали облегченную шатунно-поршневую группу собственной разработки. В итоге мощность двс возросла на 17 л.с.

В 2014 году для доработки фирма использовала уже более современный двигатель ВАЗ 21126. В этот раз цилиндры не растачивали, просто заменили коленвал и ШПГ на детали от Mecaprom. Подъем впускных и выпускных клапанов увеличили с 7.6 мм до 8.3 мм. Все это добавило 25 л.с.

Блогер Влас Прудов рассказывает о всех плюсах и минусах продукции Супер авто.

О втором поколении таких силовых агрегатов подробно рассказывал сайт Колеса

Неисправности, причины, устранение

Первым недостатком двигателей Lada Granta, как уже было сказано, является сгиб клапанов во время разрыва ремня. Чтобы избежать этой неисправности, необходимо вовремя менять, посещать сервис-центры для техобслуживания. Тогда не будет гнуть клапана, так как обновленного ремня хватит еще 100 тысяч километров.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Молодежь пытается делать тюнинг силовых агрегатов автомобилей, выпускаемых заводом Лада Гранта. В него входит увеличение мощности моторов. Для этого делают чип-тюнинг, то есть программируют электронные мозги двигателя, либо ставят турбонаддув. Все это приводит к быстрому израсходованию жизненных запасов мотора и сказывается на его работе. Тюнингованный движок теряет 50 тысяч километров, которые бы прошел, если бы его оставили атмосферником. И это как минимум.

Другие проблемы скрываются в неисправности гидротолкателей клапанов. Это тоже частая неисправность, с которой приходится сталкиваться автовладельцам. Решается только установкой новых гидротолкателей.

Забывчивость о регулярной замене фильтров приводит к загрязнению системы. Появляется крошка из отработанных деталей мотора, которая путешествует по масляной системе. Она действует как абразив на поршни и стирает их. Решение этой проблемы заключается в регулярной замене фильтрующих элементов, особенно это касается масляных и топливных фильтров.

Стук коренных подшипников коленвала вызывает беспокойство автовладельцев. В этом случае необходимо убедиться, что давление масла в двигателе нормальное. Затянуть болты крепления маховика.

Если с болтами и маслом все нормально, то возможно придется заменить вкладыши коленвала или шлифануть шейки, или уменьшить зазор в упорном подшипнике. В крайнем случае заменить коленвал.

https://youtube.com/watch?v=5w9nzc9m_fI%3Ffeature%3Doembed

Описание устройства мотора 21128

Чтобы сделать новую модель двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 21128 в 2014 году, инженеры не растачивали цилиндры. Здесь они использовали новый коленчатый вал. Заменили шатунно-поршневую группу на новую от компании MecaProm.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Расстояние для подъема впускных и выпускных валов тоже было увеличено. Теперь оно равнялось 8,3 миллиметрам вместо обычных 7,6 мм. Такие новшества принесли мотору увеличение мощности на 25 лошадок.

Изменился и расход топлива. Например, на Ладе Приора, которая была создана в 2015 году, расход горючего ВАЗ 21128 по городу составляет 9,8 литра на 100 километров. При движении по трассе потребление бензина снижается до 5,6 литров на 100 километров. А вот в смешанном режиме увеличивается до 7,2 литров.

Что изменилось или осталось прежним еще в двигателе внутреннего сгорания ВАЗ 21128:

Шатуны и пальцы для них также были увеличены. Размер шатуна составляет – 129 мм, а пальца – 19 мм. Посадка осуществляется на оригинальную шатунную шейку. Размер последней равен 41,5 мм.

Внимание! Стоимость на рынке подобных двигателей 21128 увеличилась. Многие автовладельцы были недовольны этим. Так произошло потому, что коленчатого вала с шатунными шейками и радиусом кривошипа под увеличенный ход поршня не было. Поэтому инженерам пришлось придумывать, зарисовывать и внедрять эту схему практически с нуля. Тем более агрегат проходил длительные испытания и тестирования, прежде чем вышел в свет.

Так как первая модель сильно перегревалась и жрала масло, то инженеры решили его заменить модель двигателя 21128/27. Благодаря вышеописанным усовершенствованиям, теперь мотор не гнет клапана, ремня газораспределительного механизма хватает, чтобы накатать до 100 тысяч километров.

Как видно из таблицы увеличился и экологический класс мотора. Все эти новшества способствовали увеличению популярности двигателя 21128. К тому же последняя версия отличается надежностью и мощностью от первой.

Однако, при плохом уходе за 21128 капитальный ремонт становится возможным и после 150000 километров. Все дело в том, что из-за хода поршня увеличились нагрузки на стенки цилиндров. Компоненты шатунно-поршневой группы также быстро выходят из строя. Если же автовладелец любит резкую манеру езды, не прогревает 21128, то эти элементы быстро выходят из строя.

https://youtube.com/watch?v=sr2mcRwWGsI%3Ffeature%3Doembed

Двигатели Лада Гранта

На Лада Гранта ставились два 8-клапанных и два 16-клапанных двигателя объемом 1.6 литров. Восьмиклапанные моторы мощностью 82 и 87 л.с. имели индекс 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные силовые агрегаты мощностью 98 -106 л.с. несли индекс 21126 и 21127.

Двигатели Лада Гранта 8 клапанов

Такой силовой агрегат ставился лишь до декабря 2014 года, пока не уступил место двс 11186. Это инжекторный 8-клапанный мотор с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов, так что тепловые зазоры клапанов тут придется регулировать самому. Благодаря специальным лункам в поршнях, при обрыве ремня клапана здесь никогда не гнет.

Проблем с этим мотором хватает, прежде всего владельцев донимают всевозможные шумы, стуки, вибрации. Много неприятных сюрпризов вам может подкинуть ненадежная электрика, а также капризный термостат. Из-за плохого топлива порой здесь случается прогар клапанов.

Подобно обо всех деталях конструкции двс рассказывает сайт Motor VAZ

Данный агрегат является усовершенствованной версией предыдущего. Тут уже облегченная поршневая с антифрикционными вставками, ремень ГРМ от Gates с ресурсом в 180 тысяч км, электронная дроссельная заслонка, развитая рубашка охлаждения и много других доработок, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый мотор в строгие эконормы ЕВРО 4. Из-за новых поршней без лунок в днище, при обрыве ремня клапана практически всегда гнет. Обновление: в середине 2018 года производитель оснастил агрегат безвтыковыми поршнями.

Список характерных неисправностей данного силового агрегата довольно велик. Владельцы авто с таким мотором регулярно сталкиваются с прогаром клапанов по вине плохого бензина, перегревами, течами масла, отказами всевозможных датчиков, а еще глюками системы Е-газ.

Двигатели Лада Гранта 16 клапанов

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.

Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.

Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.

Подробный обзор двигателей Lada Granta FL

1,8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21128 компания Супер авто представила в 2003 году и по сути он являлся расточенной версией серийного мотора ВАЗ 21124 с другим коленвалом. В 2014 году появился уже обновленный силовой агрегат на базе более свежего двс ВАЗ 21126.

В линейку VAZ 16V также входят:
11194,
21124,
21126,
21127,
21129 и
21179.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21128 1. 8 16кл

Модификация 2003 года на базе 21124

Модификация 2014 года на базе 21126

Вес двигателя ВАЗ 21128 по каталогу составляет 117 кг

Описание конструкции двигателя Лада 21128 16 клапанов

Первый раз за основу для создания 1,8-литрового двс компания Супер авто взяла мотор 21124. Для увеличения рабочего объема своего силового агрегата они расточили цилиндры на 0,5 мм, а также установили иной коленвал с ходом поршня 84 мм. Еще они использовали облегченную шатунно-поршневую группу собственной разработки. В итоге мощность двс возросла на 17 л.с.

В 2014 году для доработки фирма использовала уже более современный двигатель ВАЗ 21126. В этот раз цилиндры не растачивали, просто заменили коленвал и ШПГ на детали от Mecaprom. Подъем впускных и выпускных клапанов увеличили с 7.6 мм до 8.3 мм. Все это добавило 25 л.с.

Лада Приора с мотором 21128 расход топлива

На примере модели Лада Приора универсал 2015 года с механической коробкой передач:

На какие автомобили устанавливали мотор 21128

Первая модификация ставилась на модели десятого семейства, а вторая версия уже на Приору:

Аналогичные двигатели других производителей:

Отзывы на двигатель 21128 его плюсы и минусы

Владельцы автомобилей с таким мотором хвалят его за высокие мощностные характеристики, но все плюсы двс нивелируются невысокой надежностью и растущим с пробегом масложором.

Регламент обслуживания двс ВАЗ 21128

Менять масло в таких агрегатах нужно как можно чаще, лучше каждые 5 — 7 тысяч км пробега. Использовать рекомендуется только качественную продукцию, желательно именитых брендов. Для замены вам понадобится от 3,2 до 3.5 литров масла 5W-30 или 5W-40. Подробнее на видео.

Многочисленные доработки от компании Супер авто не могли не повлиять на ресурс двигателя. Моторы первой модификации чаще всего не доезжали до пробега даже в 100 000 километров. Второе поколение таких силовых агрегатов стало существенно надежнее, примерно раза в два.

Наиболее распространенные проблемы двс 21128

Эта проблема прежде всего касается модификации силового агрегата образца 2003 года. Расход масла достигает нескольких литров на тысячу километров и растет с пробегом.

Повысившиеся нагрузки сильно сказались на ресурсе стандартного ремня системы ГРМ, порой он менее 50 000 км. Хорошо, что из-за лунок в поршне при обрыве клапана не гнет.

Различные поломки системы охлаждения: термостата, водяной помпы либо вентилятора, а также утечки охлаждающей жидкости, очень часто приводят к перегревам двигателя.

Вышедшие из строя катушки зажигания, свечи, забившиеся грязью топливные форсунки служат основными причинами троения и просто нестабильной работы данного мотора.

Как правило, обороты двс на холостых плавают по вине какого-то неисправного датчика. Самыми проблемными среди них считаются: ДМРВ, РХХ, ДПКВ и дроссельной заслонки.

Цена двигателя ВАЗ 21128 на вторичном рынке

Несмотря на критические отзывы, купить такой мотор на вторичке очень дешево не получится. Стоимость самых дешевых двс стартует с 30 000 и достигает 50 000 рублей с малым пробегом.

Двигатель VAZ 21128 1.8 литра 16V

46 500 рублей

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

LADA Priora Премьер 1.8 (21128)

Особенности конструкции двигателя Лада 21127

ДВС 21127 отличается от предшественника переменной длиной впускного трубопровода. Впускная система имеет резонансную камеру, смещённую ближе к впускному клапану. Для управления потоками воздуха инженеры установили 4 электронные заслонки. Теперь на высоких оборотах воздушный поток идёт по длинному пути, на низких — через камеру.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Благодаря работе заслонок увеличилась эффективность сгорания топлива: в момент наращивания мощности расход топлива уменьшился. На такте сжатия часть воздуха выбрасывается из цилиндра, а затем возвращается, повышая давление перед впускным коллектором.  На низких оборотах коленчатого вала двигатель 21127 обеспечивает крутящий момент и хорошую приемистость. На высоких — агрегат развивает высокую мощность.

Кроме заслонок, инженеры оснастили ДВС 21127 датчиками температуры ДТВ и давления ДАД вместо датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Новые датчики передают показания о воздушном потоке в электронную систему, которая обогащает или обедняет топливно-воздушную смесь в зависимости от режима работы мотора. На практике бюджетный заводской тюнинг избавил водителей от проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу.

https://youtube.com/watch?v=j8RBYNpVEmQ%3Ffeature%3Doembed

Других изменений в конструкции двигателя 21127 ВАЗ не проводил:

В качестве тюнинга двигателя 21127 мастера предлагают:

https://youtube.com/watch?v=HGBQ233Oh-o%3Fstart%3D194%26feature%3Doembed

В каких авто использовался?

В силу специфики тюнингового ателье Супер-Авто мотор 21128 монтировался на ограниченное число легковых машин производителя АвтоВАЗ:

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

В принципе, характеристики двигателя позволяют обойти на трассе большинство иномарок этого же класса. Однако при длительной эксплуатации мотор им однозначно проигрывает, поскольку имеет низкий ресурс, даже после доработки.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Двигатель ВАЗ 21128 характеристики

Ресурс двигателя 21128: 1. По данным завода – 200 тыс. км 2. На практике – низкий

ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Глазами владельца. ВАЗ 21128

А располагал я именно этой суммой ну там плюс минус. Так вот, остановил я свой выбор на ВАЗ 21124 да не простом, а с двигателем 1.8 литра. Это те самые, скажем так, эксклюзивные экземпляры что выпускает дочерняя контора Автоваза ООО «Супер-авто». Вообще очень много наслушался различных мнений на свой счет по поводу покупки российского авто за 10 тыс.баксов. Очень многие твердили бери поддержаного японца, зачем тебе отечественное ведро на колесах. Но вот лично мой отец отъездил 3 года на «десятке», 3 года на «одиннадцатой», год на «двенашке» 1.6 16 клап. и никогда они его не подводили. Потому я и решился. А я хотел именно новый автомобиль. Потому как новый он и есть новый со всеми вытекающими последствиями, пусть и не всегда приятными. И не жалею ни сколько. По моему машинка очень толковая. Первое о чем хочу обмолвиться так это то, что сразу я ощутил что автомобиль был собран более менее приличными руками. Отношу это к тому что был собран он не на общем конвейере, а в цеху Супер-авто. Как-то в ней так все плотно, удобно, хорошо, уютно как-то и ничего практически не гремит, тока в районе багажника сверчок завелся, но это я вылечу. Что касается движка, то меня он тоже порадовал (особенно если учесть что ездил я до этого на 2106). Не скажу что двиг по сравнению с 1.6 прям уж очень мощный, но разница есть — это факт. Он более тяговитый. Я провел случайный эксперимент: асфальтированный подъем под углом примерно 40–45 градусов я преодолеваю без нажатия педали газа на первой скорости. Движок так отрегулирован что не дает сам себе заглохнуть. Я просто бросаю газ и авто со скорость пешехода уверенно заползает в эту гору. Я был приятно удивлен. Динамика не плохая тоже, после 3000 оборотов движок как заново рождается, нажатие на педаль газа мгновенно откликается резким ускорением. Машина просто выстреливает вперед. Вообще езда в диапазоне 3200–4500 оборотов на этом движке очень приятна и захватывающа.

Расход бензина средний 8 литров на сотню, меня вполне устраивает. Лью исключительно супер-98, пробовал 96 не понравилось. По крайней мере у нас в регионе лучше либо 92 либо 98. Масло лью тоже хорошее Mobil1 5W50. Поэтому не стесняюсь крутить движок на высоких оборотах. Езда со скоростью 160 км/ч по трассе вообще не напрягает, машинка вполне предсказуема и уверенно держит дорогу. Скорость держит очень легко. Уверен этот автомобиль 200 км/ч выжмет и не развалиться, потому как чувствую есть еще резерв неплохой. Тормоза правда не очень для такой скоростной езды. Еще бы задние дисковые — было бы замечательно. Опять же за 5 месяцев эксплуатации (10 тыс.км.) ничего не отвалилось, ничего не сломалось (плюю три раза, да будет так). Были правда пара неприятных моментов, но они не стоят внимания. В целом авто я очень доволен. До сих пор накаться не могу. Еще тока минус — отсутсвует кондиционер. Я ставить отдельно его не хочеться — накладно. И еще по мне так лучше новый отечественный автомобиль за 10 тыс.баксов чем не новый японец. Тем более я считаю что приличного японца за эти деньги не возмешь, а японское ведро тоже не нужно.

На какие автомобили устанавливают мотор 21127

Двигатель ВАЗ 21127 с 2013 года по настоящее время устанавливают на Ладу Гранту в кузовах седан, лифтбек, универсал, хэтчбек и спорт.  ДВС высокой мощности идёт в комплектациях Норма и Люкс. Также 127 мотор встречается на Приорах 2013 — 2015 года и Калинах 2 2013 — 2018 годов выпуска.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Двигатель 21127 планировалось ставить на Ладу Веста.  Однако, под «неприоровскую» платформу пришлось дорабатывать мотор: перекомпоновывать расположение навесного оборудования, перепрошивать ЭБУ под нормы Евро-5. Модернизированный ДВС получил обозначение 21129.

https://youtube.com/watch?v=GRZkUxDiUQk%3Ffeature%3Doembed

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Цена нового и контрактного двигателя

Хоть мотор модификации 21128 имеет множество отрицательных отзывов, на вторичном рынке его трудно будет купить по дешевой цене. Стоимость двигателя 21128 на рынке начинается от 30 тысяч рублей. За пятьдесят тысяч можно купить в среднем качестве двигатель с небольшим пробегом.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Обычно все движки проходят проверку на заводе-изготовителе, а потом проверятся опытными механиками. Только после двойной проверки поставляются заказчику. Плюс дается гарантия на мотор.

https://youtube.com/watch?v=_JGGXSZZKt8%3Ffeature%3Doembed

Технические характеристики двигателя 21128

Цилиндры двигателя 21114 были расточены и взяты за основу для нового 1,8 литрового мотора ВАЗ 21128. Коленчатый вал тоже был изменен. Вместо того, который был на ВАЗ 21124, установили коленвал с ходом поршня 84 мм.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Более подробные технические характеристики двигателя внутреннего сгорания 21128 приведены в таблице.

Внимание! По сравнению с предшественником, мощность данного мотора увеличилась на 17 лошадок.

В 2014 году появилась еще одна модификация двигателя ВАЗ21128 с объемом в 1,8 литра. Она была скопирована и улучшена с модели ВАЗа 21126. В следующей таблице ее технические характеристики.

Расход масла на 1000 километров не превышает 300 грамм. Опытные механики рекомендуют появляться в сервис-центре для замены комплектующих масла и антифриза каждый год.

https://youtube.com/watch?v=wKpa7Cw_ft8%3Ffeature%3Doembed

Технические характеристики мотора ВАЗ 21127

Тольяттинский 127 двигатель 2013 года выпуска — традиционный 4 цилиндровый 16 – клапанник с инжектором. Цилиндры работают по схеме 1 —3 — 4 — 2, считая от привода. На каждый цилиндр приходит по 2 клапана впуска и выпуска. Впрыском топлива управляет электронная система М7.9 или Январь 7.2.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Мощность агрегата — 78 кВт или 106 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 148 Нм двигатель 21127 достигает на 4200 оборотах. Без нагрузки мотор работает на 800 — 850 оборотах.

Двигатель 21127 заправляют синтетическим и полусинтетическим маслом вязкостью 5W-30 и 10W-40. Для замены потребуется 3 л. Важно соблюдать сроки замены через 7500 — 8000 км, поскольку в моторе установлены гидрокомпенсаторы, которые не терпят грязной смазки. Расход масла в исправном агрегате не превышает 0,1 л/1000 км.

По нормам токсичности 127 мотор отвечает требованиям Евро-4. В качестве топлива подходит бензин марки АИ-95.

В пару к двигателю 21127 устанавливают механическую коробку передач или робота. Силовой агрегат крепится в моторном отсеке на 4 опорах. Кронштейны для крепления опор расположены на передней и задней стенках блока цилиндров, а также на картере коробки передач.

https://youtube.com/watch?v=nMxv0295-N0%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=efLLBDML_X0%3Ffeature%3Doembed

Техобслуживание

После доработки двигатель 21128 версии 27, выпущенный позже 2014 года, должен проходить ТО в следующим режиме:

Несмотря на заводской тюнинг, устройство ДВС обеспечивает возможность дополнительной модернизации собственными силами.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8

Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удастся, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя Приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено и ставить 80 мм. Можно расточить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126, а о нем можно прочитать вооот ТУТ.

8-ми клапанный двигатель

На Ладу Гранту автовладелец найдет двигатели с 8 клапанами и с 16-ю. Они отличаются друг от друга по техническим характеристикам и литражу. Первые движки автовладельцы не любят за их шумность. Некоторые двигатели с 16 клапанами частенько страдают обрывом ремня и загибом клапанов, что негативно влияет отзывы владельцев. Но в целом эти моторы надежные и проходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Давайте посмотрим, какие движки устанавливались на Лада Гранта из 8 клапанных:

  • ВАЗ 21116;
  • ВАЗ 11183.

К сведенью! Последний движок ВАЗ 11183 – это примитивный четырехцилиндровый мотор, который перешел к этому автомобилю по наследству от своих предшественников. Единственным плюсом силового агрегата была надежная система газораспределительного механизма. При обрыве ремня не гнулись клапана.

А теперь глянем на технические характеристики первых двух моторов, которые представляют усовершенствованные версии примитивного двигателя ВАЗ 11183.

https://youtube.com/watch?v=9YLKdWprYUQ%3Ffeature%3Doembed

Технические параметры восьмиклапанных моторов, вы увидите в таблице ниже.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Расход топлива двигателя Лада Гранта в смешанном режиме составляет 7,4 литра. Крутящий момент движка равен 132 Нм.

Это самый простой мотор, которые устанавливают на машинах Лада Гранта: седан или хэтчбек. Клапанам движка не страшен обрыв ремня. В отличие от примитивного мотора, из которого был создан этот силовой агрегат, 1183-50 отличает тяговитость на малых оборотах и экологичность. Производитель присваивает ему экологический класс Евро 4.

К отрицательным сторонам движка, по отзывам автовладельцев, относятся шумность и постоянная регулировка тепловых зазоров клапанов после пробега в 15 тысяч километров. При поломке термостата, двигатель перестает нагреваться до необходимой температуры.

К проблемам движка относят прогорание прокладки или клапанов. Из-за этого мотор может нестабильно работать.

Несмотря на некоторые минусы, тем автовладельцам, кто желает иметь маленький и неприхотливый двигатель, который к тому же и мало жрет, этот 1183-50 – идеальное решение для установки в автомобиль Лада Гранта.

Теперь давайте посмотрим на технические характеристики еще одного восьмиклапанника.

Этот двигатель является усовершенствованным силовым агрегатом модели ВАЗ 21114. Из плюсов можно наблюдать понижение шумности работы мотора и экономию горючего.

Из минусов – облегчение поршней. Из-за этого в таких поршнях нет места выемкам. Поэтому при обрыве ремня загибает клапана.

https://youtube.com/watch?v=49cVdp89Lc4%3Ffeature%3Doembed

Устройство

Оба двигателя имеют чугунный блок цилиндров. Головка БЦ выполнена из алюминиевого сплава. Отличают от других движков ненадежная электроника, которая может подвиснуть в морозный день или дождливую погоду летом. А использование некачественного топлива обязательно приведет к прогару клапанов.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Само устройство двигателя выглядит довольно надежным. Восьмиклапанные силовые агрегаты служат долго при ежегодном техническом обслуживании и недопущении обрыва ремня.

https://youtube.com/watch?v=KVmKiDwj0bY%3Ffeature%3Doembed

Ресурс двигателя

Двигателя Лада Гранты ходят до 250 тысяч километров без капитального ремонта. Техническое обслуживание моторов состоит из замены фильтрующих элементов через каждые 15 тысяч километров. Воздушный фильтр можно менять и через 27 тысяч км.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Залив и обновление смазочной жидкости делают после пробега в пять или 10 тысяч километров. Зависит от региона, где используют машину. А вот замену охлаждайки можно производить через 60 тысяч километров.

Внимание! Не рекомендуется в эти моторы заливать бензин с октановым числом АИ 92. Так как все устройство силового агрегата очень чувствительно к качественному бензину. Так происходит потому, что степень сжатия равна 10 единицам. Это число, при котором бензин с октаном АИ 92 начинает детонировать. Последнее действие при постоянной эксплуатации приведет к смерти мотора.

https://youtube.com/watch?v=CA91lF_zaM8%3Ffeature%3Doembed

Двигатель модели ВАЗ 21128 можно увидеть на следующих транспортных средствах:

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

  • Лада Приора 1,8;
  • Приора Седан 2170;
  • Приора Хетчбек 2172.

В основном первые модификации двигателя 21128 устанавливались на десятые модели автомобилей, а вторая модификация – на Приору.

Характеристики движка 21128

Приоритетной задачей производителя Супер-Авто было увеличить мощность взятого за основу ДВС 21124, не гнущего клапаны, поэтому в двигателе произошли перемены:

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

В результате мануал содержал описание параметров мотора – мощность в районе 95 – 105 л. с. и крутящий момент на 3200 оборотах около 160 – 162 Нм. Поршни проектировались совместными усилиями инженеров АВИТИ и Супер-Авто, так как подобного размера в линейке АвтоВАЗ не существовало в принципе. Шатуны также созданы под этот ДВС, длина 129 мм, крепление 19 мм пальцем, посадка на нестандартную шатунную шейку 41,5 мм.

Соответственно, коленвала с шатунными шейками такого размера и радиусом кривошипа под увеличенный ход поршня также не существовало. Его разрабатывали отдельно, что и повлияло на увеличение себестоимости силового привода.

При заявленном ресурсе 150 000 км пробега мотор производителя не выдерживал 100 000 км, расходовал очень много масла – до 1 литра на 1000 км пробега. Стандарт экологичности снизился до Евро-2. «Длинный» ход поршня приводит к увеличению нагрузок на боковые поверхности цилиндров, интенсивный износ колец/поршней. Отсюда высокий расход масла движков, система перегревается.

https://youtube.com/watch?v=MkhhtUVGEBQ

Через год руководство Супер-Авто сняло ДВС маркировки 21128-26 с производства, заменив его следующей версией с обозначением 21128-27:

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

В результате, изготовителем обеспечена мощность 123 л. с и крутящий момент 165 Нм на 4000 оборотах.

Поскольку было разработано две версии мотора 21128, технические характеристики менялись со временем:

Даже после доработки силового привода, капитальный ремонт возможен уже через 150000 км пробега. Это связано с оставшимся «длинным» ходом поршня, повышенным нагрузкам на стенки цилиндров, интенсивной выработкой деталей ШПГ.

Неисправности и ремонт двигателя Супер Авто 21128

В 2014 году была проведена модернизация 1.8-литрового движка: за основу был взят, неплохо себя зарекомендовавший, двигатель 21126, внутрь был установлен новый коленвал, с ходом 84 мм, производства Mecaprom. В отличие от первой версии 128-го, в новом не растачивали цилиндры, оставив их 82 миллиметровыми. Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм. Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4. Как это повлияло: мощность увеличилась до 123 л.с. при 5600 об.мин., появилась некоторая тяговитость. Но, учитывая прежнюю геометрию, прежний подход к увеличению рабочего объема, не стоит ждать особой надежности.

Если проблемы не пугают, тогда всегда есть возможность переделать свой 124 или 126 мотор в 128 путем установки мотокомплекта от СТИ: поршень 82,5, шатун 129, колено 84, заказывайте и наслаждайтесь 🙂

В 2016 году был представлен наследник этого мотора, который назывался 21179.

Двигатель ВАЗ 21128 1,8л

В линейку АвтоВАЗ двигатель 21128 не входит, так как тюнинг производило его дочернее предприятие Супер-Авто. Ателье специализируется на небольших объемах легковых авто с модернизированными движками. За основу взята разработка 21124, цилиндры расточены на 0,5 мм до размера 82,5 мм, ход поршня увеличен до 84 мм. Что позволило получить с 1,8 л объема, 162 Н*м крутящего момента на 3500 оборотах и 95 – 105 л. с. (по разным данным).

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

С 2014 года ателье Супер-Авто пересмотрели конструкцию, базой стала версия 21126. Производитель вернулся к стандартному размеру цилиндра 82 мм, ход поршня остался 84 мм. При сохранившемся объеме мотора 1,8 л характеристики изменились – момент 165 Нм, но уже на 4000 оборотах, 123 л. с. мощности.

Цена нового и контрактного двигателя 21127

Новый блок двигателя 21127 с конвейера АвтоВАЗа обойдётся в 55 — 70 000 р. В цену входит:

За комплектацию агрегата с газораспределительным механизмом, шкивом коленвала, маховиком, поддоном и маслоприёмником придётся заплатить от 75 до 105 000 р.

Двигатель 21127 с навесным оборудованием продаётся за 118 — 280 000 р. Цена зависит от типа комплектации. В максимальный набор входит:

На цену может влиять и качество запчастей: импортные запчасти дороже отечественных, как и тюнингованные относительно стандартных.

Контрактный двигатель 21127 можно купить за 30 — 75 000 р. в зависимости от комплектации и пробега.

https://youtube.com/watch?v=qdLzHuBufVw%3Ffeature%3Doembed

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Седан до рестайлинга 2011 — 2019

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Технические особенности двигателя описаны в статье журнала За Рулем

Гнёт ли клапана

Поскольку мотор 21127 построен на базе 21126 агрегата, то ситуация с загибанием клапанов одинаковая. Проблема возникла во времена использования облегченных поршней без глубоких выточек на днищах. В результате обрыва ремня ГРМ распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться по инерции, выталкивая поршни вверх. От столкновения с поршнями стержни клапанов загибает, и заменить детали можно только при капитальном ремонте.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Зная о недостатке двигателя 21127, завод изначально давал рекомендации по регламенту обслуживания. Несмотря на заявленный ресурс ремня ГРМ в 200 000 км и автоматический натяжитель, проверять целостность привода и качество натяжения необходимо каждое ТО. Ремень может слететь не только из-за естественного износа, но также в результате заклинивания обводного ролика или помпы. На практике ремень приходится менять через 50 — 60 000 км, чтобы предотвратить повреждение клапанных ножек.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

С осени 2018 года вопрос «гнёт ли клапана у двигателя» снят. Federal Mogul выпустил новые невтыковые поршни с выточками на полный ход клапанов. Теперь владельцы автомобилей с критичными моторами могут поменять поршневую группу и забыть о проблеме с обрывом ремня.

https://youtube.com/watch?v=Q8YcvRuy2OY%3Ffeature%3Doembed

На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019

Все технические характеристики двигателя описаны на портале Motor VAZ

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Драйв 2

16-ти клапанный двигатель

Теперь поговорим о 16-клапанных двигателях на машины отечественного производителя Лада Гранта. Эти моторы уже устанавливаются на автомобили класса «Люкс». Мощность силовых агрегатов повышена, что сказалось на снижении экономии горючего.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Некоторые модели используют на машинах Лада Гранта класса «Спорт». Их отличает тяговитость и быстрое развитие скорости со старта.

https://youtube.com/watch?v=FTe-HcfKw2I%3Ffeature%3Doembed

Технические характеристики на Ладу Гранту

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя с 16 клапанами модели 21126. Представлены они в таблице.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Отличает этот мотор от предыдущих двух наличие ДАТ и ДТВ вместо ДРМВ. Производитель избавился таким образом от плавающих оборотов на холостых ходах мотора. Это улучшило показатели силового агрегата от Лада Гранта. Правда и стоить эти двигатели стали чуть дороже.

Обрыв ремня ГРМ все также гнет клапана. Но это плата за облегчение мотора и повышение его мощности.

Теперь давайте глянем на еще один движок, который устанавливался на модели «Lux» от Лада Гранта. Технические характеристики этого двигателя 21127.

Существует еще один редкий движок с 16 клапанами. Его устанавливали только на машины модели «Спорт». Модификация силового агрегата обозначается ВАЗ 2126-77. Это был модернизированный двигатель 2126 модели.

Единственным отличием от других моторов стало прибавление мощности после того, как тахометр преодолевал отметку в три тысячи оборотов. Да и мощность его равнялась 120 лошадкам. В остальном отличий не имел от предыдущих уже описанных движков.

https://youtube.com/watch?v=xhsRs0F44Yg%3Ffeature%3Doembed

Шестнадцатиклапанный двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку. Еще одним преимуществом этих двигателей стала возможность преодоления 100-метровки за 11 секунд.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Максимальной скоростью, которую набирал двигатель, считалась отметка на 172 км/ч. За это автовладельцы полюбили эти движки. Хотя были и недостатки. Например, сгиб клапанов при обрыве ремня. После которого следовал капитальный ремонт или полная смена силового агрегата.

Эти двигатели показывали высокую мощность, которая отличалась от указанной в паспортной в несколько раз. Однако и проблемы они имели часто тоже отличные от паспортных.

Например, нежелание автовладельца возить двигатель на постоянное техническое обслуживание приводило к снижению жизненного ресурса мотора. Прогорали прокладка и поршни на этих моторах.

Водяная помпа ломалась с завидной частотой. Особенно отсутствием перегрева не могут похвастать жители южных регионов, и любители убивать машины в тяжелых эксплуатационных условиях.

https://youtube.com/watch?v=pPS8F5R7rvU%3Ffeature%3Doembed

Ресурс мотора

Ресурс шестнадцатиклапанных движков превышает триста тысяч километров при бережном к ним отношении. Ресурс двигателя не ниже восьмиклапанного, но и не превышает его, как видно из таблиц, сделанных выше.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Несмотря на такие высокие показатели стойкости мотора, у него имеются недостатки, которые не устраивают многих автовладельцев. Давайте рассмотрим эти недостатки.

https://youtube.com/watch?v=oUXpeyKeQyY%3Ffeature%3Doembed

Тюнинг ДВС

Поскольку двигатель 21128 уже является форсированной версией 21126, возможности увеличения мощности ограничены:

Основной проблемой остается длинноходное колено коленвала., поэтому модернизация этого мотора либо не приносит ощутимого эффекта, либо получается очень дорогой. Приходится изменять заложенный производителем конструктив, который изначально слишком агрессивный.

Таким образом, перед покупкой авто от Супер-Авто с двигателем 21128 стоит серьезно подумать, стоит ли выбирать такую мощность, переплачивать за дорожный налог и страховку, довольствуясь ресурсом, чуть более 100000 км пробега. Кроме того, поршни не защищены от «встречи» с клапанами, несмотря на ремень Gates с ресурсом 200000 км пробега.

Поскольку двигатель 21128 выпускался в двух вариантах, следует рассмотреть обе конструкции. Вариант с расточенными цилиндрами на базе 21124 имел следующие особенности:

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Вторая модернизация на основе версии 21126 более удачная:

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Производитель также рекомендует заливать высококачественную смазку, однако расход в этой версии ДВС немного ниже.

Недостатки и отзывы по ДВС 21128

В этом моторе опытные механики рекомендуют менять масло чаще, чем на других. Например, каждые 5 тысяч километров должна проходить обязательная процедура смены смазывающей жидкости. Иначе образуются задиры на клапанах и стенках цилиндров от некачественного и отработанного масла с различными примесями.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Рекомендуют покупать масло только в специализированных магазинах и от известных компаний. Параметры смазывающего средства не должны отклоняться от 5W30, 5W40. Для смены жидкости понадобится 3,5 литра смазки.

Автовладельца двигателя 21128 будут преследовать частые неисправности масляного насоса, ремня ГРМ, термостата и другие мелкие проблемы. Этого не избежать, так как движок все-таки не доработан до конца.

Утечка охлаждающей жидкости – частый гость этого двигателя 21128. Поэтому необходимо через 30 тысяч километров замерять уровень антифриза и внимательно следить за перегревом. Мотор 21128 не любит высоких температур. Если другие силовые агрегаты могут выдерживать до 110 градусов Цельсия поднятие температуры, то 21128 быстро выйдет из строя, при постоянной повышенной температуре.

Первым делом трескаются и высыхают сальники и другие резиновые детали. Затем образуются трещины на головке блока цилиндров и самих цилиндрах.

Троение – еще один недостаток двигателя 21128. Возникает из-за залива некачественного топлива. Плохое горючее загрязняет свечи и катушки зажигания. Они быстрее выходят из строя. Топливные форсунки тоже забиваются грязью. В результате двигатель 21128 начинает нестабильно работать.

Если ломаются датчики на двигателе 21128, то плавают обороты мотора. Больше всего проблем со следующими датчиками:

Часто страдает датчик работы дроссельной заслонки.

Быстрая кончина гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла, которое заливается с завода-изготовителя. А при смене смазывающего средства жизненный ресурс гидрокомпенсаторов возрастает, но пропорционально увеличивается стоимость заправки маслом. Потому что хорошая смазка требует денег, а жор у двигателя 21128 очень сильный. Особенно, если двигатель отработал больше 250000 километров.

Другой неисправностью, которая преследует автовладельцев машин с двигателем 21128 является остановка вала вращения во время запуска. Такое происходит из-за поломки венца маховика или неисправности стартера. Есть и другие причины – ломается реле стартера, либо замок зажигания приходит в негодность.

Лечится заменой перечисленных деталей или ремонтом их.

Стартер двигателя может издавать шумы при работе. Это значит, что стало слабым его крепление или стерлись зубья маховика. В этом случае поможет только замена маховика, либо протягивание крепления. Эти работы выполняют опытные механики в сервис-центре. Хотя, если автовладелец имеет опыт работы с двигателем 21128 или чинил подобные когда-либо, то он может произвести ремонт и в гаражных условиях.

https://youtube.com/watch?v=M960kt9m4qY%3Ffeature%3Doembed

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Все недостатки двигателя первой версии схожи с минусами моделей 21126, 21124. Это обычно большой жор масла, даже для нового силового агрегата. Постоянные перегревы тоже влияют на работоспособность и долголетие мотора. Поэтому двигатели 21128 не отличаются сильной надежностью в первых модификациях. Выходят из строя после пробега в 150 тысяч километров.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Жизненный ресурс двигателей 21128 был увеличен. Однако и у подобных моторов имеются свои недостатки. Например, повысившиеся нагрузки из-за увеличения мощности сильно сказались на недолговечности цилиндров и поршней.

По отметкам опытных механиков и опытных автовладельцев цепь ГРМ тоже живет недолго. Зато не гнет клапана. И это уже является заслуженным плюсом мотора 21128.

Опытным механикам легко ремонтировать этот двигатель 21128. Потому что все навесное оборудование обустроено так, что не мешает друг другу и людям во время ремонта и замены расходников.

https://youtube.com/watch?v=7poYxMaL42M%3Ffeature%3Doembed

Недостатки, проблемы и отзывы

Наращивание мощности до 106 л.с. для ВАЗа, это, конечно, достижение, но бюджетные иностранные двигатели уже перешли за отметку в 120 л.с.: Hyundai G4FC, Renault H4M, Peugeot EC5 и т.д. По отзывам водителей высокая мощность двигателя 21127 слабо заметна, однако, налоговый коэффициент существенно вырос.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Из других недостатков 127 мотора называют:

К достоинствам двигателя 21127 относят:

https://youtube.com/watch?v=OLW5pHmCeJk%3Ffeature%3Doembed

https://youtube.com/watch?v=iuyHFjakd6k%3Ffeature%3Doembed

Заключение

В обсуждениях водители сравнивают двигатель ВАЗ 21127 с 21126 мотором, отзываясь положительно о проведённых изменениях. ДВС стал динамичнее, отзывчивее и тише. С другой стороны, повышение мощности до 106 лошадей выглядит как маркетинговый ход, за который приходится расплачиваться повышенными налогами.

Агрегат ходит заявленные 200 000 км до капремонта и даже больше, если проводить регулярное обслуживание. Некачественное масло приводит к засорению гидрокомпенсаторов, жору масла и плохой смазке деталей. Если двигатель 21127 выпущен ранее осени 2018 года, важно следить за состоянием ремня ГРМ, роликов и помпы, чтобы избежать загиба клапанов.

Важной особенностью первой версии мотора была безопасность клапанов. Во втором варианте этого нет, поршни гнут клапаны при встрече.

В модификации 26 головка блока цилиндров имеет расточенные камеры сгорания, а сам блок увеличенный размер цилиндров. После доработки мотор 27 стал более безопасен для окружающей среды.

Лада гранта 128 мотор и ее модификация

Из-за увеличившейся мощности рекомендовано эксплуатировать ДВС только с механическими коробками передач.

В среднем двигатель модели ВАЗ 21128 будет работать до первых серьезных поломок 200 000 километров. Затем придется ставить мотор на капитальный ремонт. Многие автовладельцы задумываются о свапе движка на другой. Однако вторая модификация несмотря ни на что, показывает себя с надежной стороны и порадует владельцев долголетием.

Двигателя Лада Гранта надежны и долговечны при правильном уходе. Все перечисленные проблемы происходят из-за старости мотора или бюджетном производстве деталей. Автовладельцы, как и опытные механики, положительно отзываются о моторах на Лада Гранта. Так как они себя показали пройдя не одну тысячу километров без серьезных проблем.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб