«упрощенная» lada granta получила новые опции. цены и подробности :: autonews
Компания АвтоВАЗ решила расширить список оснащения «антикризисной» версии Lada Granta, у которой отсутствуют АБС и подушки безопасности. Теперь «упрощенная» модель получила версию #Club. Такую модификацию Granta оборудовали обогревом ветрового стекла, парктроником, аудиосистемой, 15-дюймовыми колесами с двухцветными литыми дисками уникального дизайна, а также наружными зеркалами с указателем поворота.
Цены на седан Granta #Club начинаются от 797 500 руб. (по госпрограмме льготного автокредитования эта сумма снижается до 638 000 руб.). «Обычная» версия «антикризисной» модели сейчас стоит минимум 678 300 руб. Что касается лифтбека Granta в комплектации #Club, то его стоимость составляет 817 500 руб. При использовании госпрограммы льготного автокредитования такую машину можно купить за 654 000 руб.
В свою очередь, «упрощенная» Granta Cross получила версию Quest. Как утверждают в компании, такая модификация автомобиля ориентирована на туризм. В эту комплектацию входит сетка для удержания груза в багажнике, водоотталкивающая обивка сидений, а также обогрев ветрового стекла и парктроник.
Машина получила черную крышу и рейлинги, а также двухцветные легкосплавные колесные диски. Также автомобиль оборудовали кондиционером, водительским сиденьем с регулировкой по высоте, передними электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел и аудиосистемой. Цены на модель стартуют от 853 500 руб. (или с отметки 682 800 руб. при использовании госпрограммы).
Компания АвтоВАЗ начала продажи Lada Granta Classic 2022 модельного года 16 июня. «Упрощенная» версия машины получила 1,6-литровый бензиновый мотор, адаптированный для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.с. Агрегат работает совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач. По данным источника lada-granta-fanclub.ru, экологический класс агрегата на «упрощенной» модели был понижен до стандарта Евро-2.
Комплектации и цены
На сегодняшний день в России у Лада Гранта 2022 в новом кузове комплектации и цены являются самыми привлекательными среди своих конкурентов. Прайс-листы популярной модели регулярно обновляются, а вместе с ними и уровни оснащения. На данный момент цена новой машины составляет 383 900 рублей.
Лифтбек
У версии лифтбек комплектации и цены практически не отличаются от комплектаций седана. В прайс-листах лифтбека комплектация Стандарт имеет только один уровень оснащения, а пакет опций SE называется Комфорт. Стоимость модели стартует с отметки 404 200 рублей за начальную комплектацию Стандарт, а самая дорогая Люкс имеет цену 571 200 рублей.
В итоге цены лифтбека немного выше, чем у седана и имеют диапазон 404 200 – 571 200 рублей. Начальная Гранта лифтбек в комплектации Стандарт оснащена 8-клапанным двигателем мощностью 87 л.с. и 5-ступенчатой «механикой», а самая дорогая Люкс – 16-клапанным мотором мощностью 106 л.с.
Внешний вид лифтбека (ВАЗ-2191) притягивает внимание: самый красивый автомобиль за всю историю АвтоВАЗа. Внешность лифтбека разрабатывалась двумя дизайнерами: начинал Иван Лепешкин – автор экстерьера Гранты седана, а заканчивал Михаил Зубков, известный по экспериментальному ВАЗ-2151.
На люксовых комплектациях появились новые наружные зеркала с боковыми указателями поворота, объем багажника вырос до 480 литров, что на 120 литров больше, чем у Калины. Кстати, багажник стал приличнее: обшивка из качественного пластика, крепления для фиксации груза и др.
Стекла окон получили дополнительные уплотнители, в целом, усилилась шумоизоляция, и даже такие мелочи, как саморезы черного цвета, крепящие детали интерьера, снижают градус предвзятости к отечественному автопрому. Салон лифтбека просторен, заднее сиденье, как и положено лифтбеку, складывается, причем во всех комплектациях, кроме базовой Стандарт.
Новый кузов
Основная идея создания Лады Гранты (ВАЗ-2190) заключалась в получении недорогого и качественного автомобиля, отвечающего основным современным требованиям: безопасность, практичность и, самое главное, доступность. И, надо сказать, инженерам АвтоВАЗа это удалось.
Автомобиль создавался на базе Лада Калина первого поколения, но говорить о том, что это один и тот же автомобиль, было бы неправильно. Для новой Гранты было спроектировано около 400 узлов и комплектов, более половины из которых закупается у поставщиков, остальные – собственного производства.
Новый кузов модели можно отличить по изменившимся: светотехнике, капоту, крыльям, бамперам, крышке багажника, передним и задним стеклам, а также деталям интерьера. Передние и задние свесы увеличились, капот и багажник стали выше, линии кузова стали острее, придав ему строгости и агрессивности.
Салон довольно просторен для данного класса автомобиля, особенно по высоте. Спереди водитель и пассажир чувствуют себя более чем комфортно, впрочем, как и два взрослых пассажира сзади. А вот втроем на галерке уже тесновато. Пластик салона жесткий, как и подобает автомобилям данной ценовой категории.
Качество сборки без нареканий: зазоры всех пластиковых панелей выдержаны, скрипов и жучков не наблюдается. Сиденья упругие, материал обшивки сидений плотный и не маркий. Приборная панель выглядит современно, дефлекторы обдува радуют своей простотой и четкостью работы.
Норма
Далее по списку следует комплектация Норма и имеет 3 уровня оснащения: Классик, Классик и SE с ценами 419 600, 441 700 и 451 100 рублей соответственно. В дополнение к уже имеющемуся оборудованию, данная комплектация седана получает: подголовники задних сидений (3 шт.), бортовой компьютер, подсказчик переключения передач в комбинации приборов, электроусилитель рулевого управления, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних дверей, штампованные колеса на 14 дюймов полноразмерное запасное колесо, декоративные колпаки колес.
Дополнительно к этому модификация Классик получает электрообогрев наружных зеркал и кондиционер, а версия SE – противосолнечный козырек пассажира с зеркалом, подогрев передних сидений и аудиосистему (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), с 4 динамиками.
Следующий уровень оснащения называется SE AT и имеет автоматическую 4-ступенчатую трансмиссию «Jatco» и дефорсированный 16-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 98 л.с., встречающиеся только в данной комплектации. В остальном данное оснащение ничем не отличается от предыдущего.
Далее следует модификация SE стоимостью 467 000 рублей, имеющая 5-ступенчатую механическую коробку передач и 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. Данная версия отличается от предыдущих модификаций только наличием обогрева ветрового стекла и включает в себя пакеты опций Классик и SE , цены которых составляют 473 600 и 487 000 рублей соответственно.
Спорт
Эффектная модификация Спорт отличается не только комплектациями и ценами, но и экстерьером. Внешний вид сразу говорит о спортивном характере модели: видоизмененный передний и задний бамперы, спойлер на крышке багажника, 16-дюймовые легкосплавные диски, под эмблемами АвтоВАЗ вставки под карбон.
Радиатор получил дополнительную защиту в виде сетки в верхней части, и решетки (крупной сетки) в нижней. Спереди на радиаторной сетке и сзади на багажнике характерная надпись Sport. Дополнительный стоп-сигнал на заднем стекле расположен не вверху, как у обычной Гранты, а внизу.
Новая Гранта Спорт имеет всего 2 комплектации Light и Luxe ценой 541 000 и 577 000 рублей соответственно. В отличие от обычной Гранты, заряженная версия модели получила спортивные настройки подвески и дисковые задние тормоза, причем передние тормозные диски увеличились в размере. Рулевое колесо, рукоятки рычага переключения передач и ручного тормоза обтянуты кожей – гофра рычага КПП также из кожи.
Кузов получил дополнительную шумоизоляцию, водительское сиденье теперь регулируется по высоте. Кстати, сиденья совершенно другие: более качественный материал обшивки, красивая красная прострочка, ярко выраженная боковая поддержка. Багажник такой же большой, как и в обычной Гранте – 520 литров.
Запасное колесо легкосплавное, но не полноразмерное, а 15-дюймовая «докатка». Спортивная версия приводится в движение 16-клапанным 1,6-литровым двигателем мощностью 118 л.с. с крутящим моментом 154 Нм. Максимальная скорость составляет 197 км/ч, а разгон до сотни – 9,5 секунды, что на 17 км/ч скорости и 1,4 секунды разгона лучше показателей самой быстрой и мощной «гражданской» Гранты.
Стандарт
Цена начальной комплектации Стандарт стартует с отметки 383 900 рублей. Данный вариант имеет: 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с., 5-ступенчатую механическую трансмиссию и представляет собой самый минимальный уровень оснащения Базовая, включающий в себя: подушку безопасности водителя, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировку задних дверей от открывания детьми, иммобилайзер, дневные ходовые огни, антиблокировочную систему тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS BAS)
, розетку 12V, воздушный фильтр салона, легкую тонировку стекол, аудиоподготовку, штампованные колесные диски на 13 дюймов полноразмерное запасное колесо. Следующий уровень оснащения ценой 386 900 руб. носит название Стандарт и отличается лишь наличием окраски бамперов в цвет кузова ( 3000 руб.).
Старт продаж
Новая Лада Гранта 2022, старт продаж которой состоялся 5 лет назад, стала настоящим бестселлером российского автомобильного рынка. Благодаря своей доступности, в России модель стала невероятно популярной. Продажи модели за прошлый год составили 120 182 автомобиля, что является наилучшим результатом в истории современного автопрома.
Технические характеристики
В целях удешевления технические характеристики Лады Гранты 2022 были существенно модифицированы, а общее количество деталей автомобиля было максимально снижено. Это прослеживается как в интерьере, так и в экстерьере модели. Как ни странно, но низкая цена не ухудшила технических характеристик, а качество сборки и отделочных материалов соответствует мировым стандартам.
Моторная гамма состоит включает в себя 4 силовых агрегата: 8-клапанные мощностью 82 и 87 л.с. и 16-клапанные мощностью 98 и 106 л.с. Трансмиссий всего три: «механика», «автомат» и «робот». Двигатели мощностью 82 и 87 л.с. идут только в союзе с 5-ступенчатой механической коробкой, 98-сильный мотор – с 4-ступенчатым «автоматом», а 106-сильный агрегат поставляется с 5-ступенчатыми и «механикой», и «роботом».
Кстати, в прайс-листах отсутствует двигатель мощностью 82 л.с. Что касается безопасности, то модель в новом кузове намного инновационнее своих предшественников. Подушка безопасности водителя и антиблокировочная система тормозов (ABS) уже входят с базовое оснащение, а в более дорогих комплектациях даже есть система курсовой устойчивости (ESC), доступная не в каждой иномарке. В дверях появились ребра жесткости.
Передние двери Lada Granta очень широко раскрываются, практически на 90 градусов, что обеспечивает одинаково комфортную посадку пассажирам любой комплекции. Регулировка рулевой колонки по высоте также добавит удобства водителю, но только начиная с комплектации Норма.
Объём багажника вырос до внушительных 520 литров, что не может не радовать заядлых дачников, шопоголиков и любителей путешествовать. В подполье багажника спрятано запасное колесо и необходимые инструменты: домкрат, «балонник», кольцо для буксировки.
Кстати, полноразмерная запаска идет не во всех комплектациях – «люксовые» версии идут с «докаткой», или, если правильно выражаться, с запасным колесом временного использования. Модель также получила модернизированную подвеску. В комплектациях Норма и Люкс был увеличен кастер передней подвески до 2°45’, что улучшило курсовую устойчивость модели.
В результате данной модернизации усилитель руля получил повышенный компенсирующий момент, а рулевая рейка стала «короче», сократив число оборотов руля до 3-х. Данная модификация не коснется начальной комплектации Стандарт, в которой кастер не изменился и составляет прежние 1°40’, а число оборотов руля равно 4-м.
В передней подвеске изменились стойки амортизаторов, стабилизатор поперечной устойчивости, а также усилены опоры кузова. Задняя подвеска была основательно переделана, получив в итоге отрицательный угол развала колес (-1°). Модель получила тросовый привод коробки передач взамен устаревших конструкций с несколькими тягами и сложными кулисами.
Установка тросового привода на коробку передач позволила убрать неприятные вибрации на рычаге КПП, сделать переключения более четкими и уменьшить люфт самого рычага. На сегодняшний день большинство автопроизводителей сделали свой выбор в пользу данного типа привода.
Отзывы
Судя по отзывам владельцев, Лада Гранта 2022 получилась довольно удачной моделью и смело может претендовать в России на звание народного автомобиля. Самыми главными достоинствами, по мнению большинства автолюбителей, являются: стоимость, надежность и практичность.
Действительно, модель является самым недорогим автомобилем на российском рынке: её цена стартует с отметки 383 900 рублей. В данной ценовой категории на сегодняшний день для Гранты просто нет конкурентов. Надежность «народника» также имеет только положительные отзывы: по паспорту до капитального ремонта двигатель должен пройти 150 000 км, хотя на практике 200 000 км – далеко не предел.
Поршни двигателя имеют графитовое напыление, значительно облегчая пуск и увеличивая долговечность покрытия зеркала цилиндров. Срок службы двигателей также зависит от своевременности их обслуживания и качества ГСМ. Масса положительных отзывов и в адрес грантовской подвески, которая обладает высокой энергоемкостью и при бережной эксплуатации визит в автосервис наступит не ранее, чем через 150 000 км пробега.
Коррозийная стойкость кузова достаточно высока: третья его часть состоит из оцинкованной стали, большая часть которой горячеоцинкованная с 2-сторонним покрытием. Днище обработано прочным и долговечным антигравийным покрытием, а на скрытые полости нанесен антикоррозийный состав.
Глушитель изготовлен из нержавеющей стали. Практичности новой модели не занимать, ведь не каждый автомобиль В-класса может похвастать багажником объемом 520 литров. Стоимость и доступность запчастей, неприхотливость в использовании, надежность – все эти качества присущи только по-настоящему народному автомобилю.