Lada Granta 2022 в упрощенной версии: комплектации и цены, плюсы и минусы по отзывам владельцев

Lada Granta 2022 в упрощенной версии: комплектации и цены, плюсы и минусы по отзывам владельцев Гранта

«мотор стал чуть веселее»: журналист — о плюсах и минусах упрощенной «гранты»

По словам Яна Налимова, возможно, есть резон подождать обновленную версию авто

Упростили, но не всё импортозаместили. Новая модель АВТОВАЗа — Granta Classic 2022 — вызвала много пересудов, но что она представляет собой на самом деле? Тест-драйв машины провел самарский журналист Ян Налимов. Публикуем его колонку о плюсах и минусах авто.

Так получилось, что я много писал о ВАЗе и о том, когда, наконец, там вновь запустят производство, для начала так называемой «упрощенной» Granta. Поэтому был просто обязан на ней покататься и рассказать, что увидел и почувствовал. В общем, не поленился, съездил, прокатился, посмотрел. Опишу изменения, возможные минусы и плюсы, хотя тут у каждого своя система ценностей. Итак, мои впечатления.

Раньше в машине был генератор Bosch, теперь — индийский. «Тогда почему минус?» — спросите вы. Потому что в этом случае получается, мы переключились от одной импортной трубы к другой. В чём тогда смысл? Если меняем, то почему не ставим генератор самарского Завода имени Тарасова, ЗИТ. Как по мне, если уж замещать импорт, то замещать. А не искать другую импортную деталь. Тем более что в России, да что там, в Самарской губернии, есть производитель.

Далее — дроссель китайский. Тоже вопрос: разве не можем сделать сами? В конце концов это не чип.

Про Гранту:  Откройте для себя идеальный бокс для вашего седана Lada Granta

Нет кондиционера, нет подушек безопасности.

Главное — в машине есть усилитель руля, поэтому парковаться будет легко даже девушкам. Руль теперь новый, точнее, старый вазовский, чуть большего диаметра. Предыдущий руль нельзя было оставлять, так как в нем была емкость для подушки безопасности. Теперь подушки нет, поэтому понадобился старый-новый руль. На ощупь он более мягкий, рассчитанный на, не дай бог, удар грудью о рулевую колонку.

Главное — в машине есть усилитель руля

В двигателе ранее были немецкие поршни, теперь — российские. Заместили.

Тормоза. Как известно, АБС в Granta теперь нет. Поэтому в машину вернули распределитель тормозных усилий, который работает для заднего моста. В данной ситуации считаю это плюсом. Да, распределитель нужно обслуживать, если не ошибаюсь, каждые 50 тысяч км, но деталь наша, и проблем с поставками не будет.

В самой простой комплектации, «в базе», машина получила окраску боковых зеркал в цвет кузова и окрашенные молдинги, подогрев и электропривод зеркал, повторители сигнала поворота на боковых зеркалах. Ранее это было в более дорогих версиях.

Также в базе ставят более дорогой салон, раньше он шел в комплектации «комфорт».

Немного лучше. Мощность мотора не изменилась, но после того как двигатель освободили от удавки «Евро-5», он стал чуть веселее.

Мотор стал чуть веселее

Очень важно — тормоза после ухода АБС. Что сказать, тормоза не лучше и не хуже, примерно как на обычной иномарке экономкласса, и, как всегда на незнакомой машине, к ним нужно немного привыкнуть. В целом достаточно чуткие. Я помню, как когда-то давно топтал педаль на вазовской «четверке», чтобы тормозить. В данном случае ничего подобного не наблюдается.

Базовая комплектация стоит 678,9 тысячи рублей. Но совсем пустую вам вряд ли продадут. Будут допы, хотя и немного, и в целом нужные. Сигнализация, тонировка, музыка, дополнительный антикор, коврики. Получится примерно 740–750 тысяч рублей.

Но я советую всё же посмотреть сразу на следующую комплектацию. Там к базовой (!) цене добавляется 17 тысяч рублей, вы получаете литые диски R15, а не штамповку R14, и шины «Пирелли» вместо «Камы». Если посчитать, за 17 тысяч рублей вы это на рынке не купите. Хотя, с другой стороны, если взять базу и купить комплект литых дисков, то у вас получится второй комплект колес, например, в зиму. И удобнее менять.

Каждый решает сам. Даже если вы купите ее в базе за 678,9 тысячи рублей, потом всё равно вложите в нее еще минимум тысяч 20. Хотя бы сигнализацию вам ставить нужно.

Поэтому в итоге нужно понять, что лучше: Lada Granta условно за 700–750 тысяч рублей или подержанная иномарка за те же 700–750.

Не спешите с ответом. Сейчас вторичка сильно подорожала, а Granta, что ни говори, новая и на гарантии. Можно ли найти за эти деньги б/у машину, которая не начнет сыпаться и тянуть с вас деньги? Это уже другая история.

Будет интересно посмотреть на Granta, когда в ней появится кондиционер. Проблем с ними быть не должно, в России кондиционеры производят. Я бы подождал пару месяцев и присмотрелся. Потому что покупать и ставить кондер самому — это значит сейчас еще плюс тысяч 70. При этом раньше разница между машиной с кондиционером и без него была где-то 25 тысяч. Теперь пусть будет 40. Это всё равно дешевле, чем 70. А качество будет точно лучше. В общем, увидим.

Возобновление производства lada granta

Во второй половине марта 2022 года Тольяттинский завод сообщил о приостановлении сборки модификаций Granta, причиной этому послужила нехватка комплектующих деталей.

Но так как спрос в России на этот недорогой автомобиль достаточно высок, к тому же нужно обеспечить рабочие места, было решено возобновить выпуск Гранты, пусть даже и без некоторых электронных компонентов.

Уже 3 июня началась сварка кузовов, а 16.06.2022 г. Волжский автозавод объявил о старте продаж упрощенной версии Classic’22.

Двигатель

Восьмиклапанный движок, устанавливаемый на Lada Granta летом 2022 года – достаточно новый силовой агрегат, являющийся усовершенствованным вариантом 87-сильного ДВС ВАЗ-11186, получивший заводской индекс ВАЗ-11182.

Впервые этот мотор появился на Ладе Ларгус, выпускается серийно с 2021 года.

Основные улучшения:

  • облегчена шатунно-поршневая группа, в частности, стали использоваться узкие шатуны, у коленвала уменьшено количество противовесов;
  • немного потеряла в весе и головка блока цилиндров, которая получила более тонкие клапаны, из-за чего появилась возможность использовать маслосъемные колпачки двигателя Renault-Nissan H4M;
  • усовершенствована система вентиляции;
  • больше не применяются регулировочные шайбы, теперь устанавливаются целиковые толкатели, и регулировка клапанов производится путем подбора этих деталей по толщине днища;
  • установлены с более тонкой резьбой, чем раньше, свечи зажигания (М12, а не М14);
  • крышка клапанов прикручивается к ГБЦ теперь не двумя, a шестью болтами.

Модернизации подвергся и распредвал, он также более легкий, получил зауженные тыльные стороны кулачков, а каждый клапан стал оснащаться не двумя, а только одной пружиной.

Максимальная мощность двигателя ВАЗ-11182 при 5000 оборотах в минуту составляет 90 л. с. (66 Киловатт), крутящий момент max при 3800 об/мин равен 143 Ньютон-метрам.

Прочие технические характеристики данного ДВС:

  • кол-во цилиндров/их расположение – 4/рядное;
  • размещение мотора под капотом – поперечное;
  • точный рабочий объем – 1596 см3:
  • клапанов в одном цилиндре – 2;
  • материал блока цилиндров – чугун;
  • диаметр цил./ход поршня – 82,0/75,6 мм;
  • степень сжатия – 10,5:1;
  • привод ГРМ – ременной;
  • рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92 и более высокой марки;
  • вместительность масляного картера – 3,2 л;
  • тип топливной системы – инжектор (распределенный впрыск MPI);
  • гидрокомпенсаторы – отсутствуют;
  • регуляторы фаз ГРМ – отсутствуют;
  • турбонаддув – отсутствует.

Комплектации comfort’22, #club’22 и quest’22

Комплектация «Комфорт»’22 на текущий момент (10.2022 г.) предлагается для Lada Granta Cross и Drive Active, по цене от 833,9 и 891,9 тыс. рублей соответственно.

Также имеется кондиционер, литые колеса R15 (запаска – R14, стальной диск).

Присутствует аудиосистема с FM-радио, USB-разъемом, слотом для SD-карты, Hands Free, Bluetooth.

#CLUB’22 – версия, доступная для седана и лифтбека, стоимость – соответственно от 799,9 и 819,9 тыс. рублей.

Автомобиль тоже наделяется кондиционером, стандартной аудиосистемой, парктроником, на тканевых черных сиденьях с отстрочкой имеется логотип #CLUB. Наружные зеркала с указателями поворотов.

Установлены колеса R15 на литых двухцветных оригинальных дисках, корпуса боковых зеркал – черные глянцевые.

Quest’22 – комплектация, доступная только для Granta Cross, но по набору опций очень схожа с #CLUB’22.

Комплектация classic’22

Комплектация Classic’22 – это базовая версия оснащения Гранты образца лета 2022 года, стоимость зависит от типа кузова.

Минимальная рекомендованная цена на данный автомобиль в августе, без учета различных скидок и льготных программ:

  • седан – от 678,3 тыс. руб.;
  • лифтбек – от 698,3 тыс. руб.;
  • универсал – от 705,3 тыс. руб.;
  • Cross – от 742,3 тыс. руб.;
  • Drive Active – от 809,9 тыс. рублей.
  • боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
  • 12-вольтовая розетка на центральной консоли;
  • электрические стеклоподъемники передних боковых дверей;
  • сиденья с обивкой из тканевого материала;
  • колеса R14 на стальных дисках, декоративные колпаки прилагаются;
  • 4 подголовника (2 для переднего и 2 для заднего ряда сидений);
  • индикаторы непристегнутых ремней безопасности;
  • блокировка замков задних дверей от случайного открытия во время движения ТС;
  • механические регулировки передних кресел;
  • центральный замок без дистанционного управления;
  • бортовой компьютер на комбинации приборов;
  • крепления Isofix для установки детских кресел:
  • зеркало в солнцезащитном козырьке переднего пассажира.

Ужу в начальной комплектации «Классик» Гранта 2022 оснащается полноразмерным запасным колесом, в корпусах боковых зеркал, окрашенных в цвет кузова, встроены повторители поворотов.

Дополнительно:

  • за 2400 рублей покупателю предлагаются аксессуары: трос для буксировки, знак аварийной остановки, автомобильная аптечка, светоотражающий жилет, хлопчатобумажные перчатки.
  • доплатив 22 тыс. руб., покупатель Lada Granta получает возможность укомплектовать машину авторезиной R15 на легкосплавных дисках.

В версии Granta Cross машина по стандарту наделяется рейлингами на крыше, аэродинамическим обвесом, 15-дюймовыми колесами на «литье», запаска – R14 на стальном диске.

Кресло водителя дополняется регулировкой по высоте, также по высоте могут регулироваться и передние ремни безопасности.

Предусматривается комбинированная обивка сидений (ткань плюс экокожа), на выбор предлагается оранжевый или серый цвет.

Предусмотрен дополнительный пакет шумоизоляции, установлена декоративная насадка на трубу глушителя.

Обивка сидений – тканевая черная, с красными вставками, отделка руля и чехла КПП – кожаная, на которой имеется красная прострочка.

Задний пассажирский ряд оснащается тремя подголовниками, на крышке багажника установлен спойлер.

Но такая версия доступна только для обычного седана и лифтбека, на универсале, «Кросс» и «Драйв Актив» штатно она в данный момент отсутствует.

Обновленная лада гранта «классик»

Модернизированная Lada Granta 2022 модельного года, начиная с июня, выпускается в кузовах седан (заводской индекс – ВАЗ-2190), лифтбек (ВАЗ-2191), универсал (ВАЗ-2194), при этом пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2192) в обновленном варианте пока не доступен.

Также покупателям предлагается:

  • «внедорожная» версия Cross, созданная на базе универсала;
  • спецверсия Drive Active (на основе седана), выполненная в спортивном стиле.

В начале августа 2022-го у машин в кузовах седан и лифтбек добавилась версия #CLUB’22, у высокого универсала «Кросс» – Quest’22.

  • на боковых дверях присутствуют молдинги, окрашенные в кузовной цвет;
  • полностью отсутствуют подушки безопасности;
  • используется руль, похожий на тот, что устанавливался на Ладе Приоре или Калине, но это уже новое рулевое колесо с мягкой травмобезопасной поверхностью;
  • импортный блок управления двигателем заменен контроллером отечественной разработки;
  • тормозная система – без ABS и ESP, и теперь с механическим распределителем тормозных усилий типа «колдун», применяемом ранее на легендарных «девятках» и «десятках»;
  • так как нет АБС, отсутствуют и датчики на ШРУСах, но датчик скорости все же имеется, он, как и когда-то раньше на ВАЗах, размещен внутри коробки передач.

Также в любой версии предусматривается электроусилитель руля, коробка передач – безальтернативная тросовая пятиступенчатая «механика» отечественной разработки.

Шестнадцатиклапанный мотор с двумя распредвалами, скорее всего, будет возвращен в модификации Гранты, но, когда это произойдет, пока не уточняется.

Модель Гранта сейчас максимально локализована, но выпускается в упрощенном варианте, поэтому покупателю транспортного средства АвтоВАЗ предлагает подписать при купле-продаже два допсоглашения.

  • Первое из них – уведомление об отсутствии системы Эра-Глонасс и о необходимости ее доустановки после того, как закончится дефицит комплектующих деталей на заводе.
  • Второе – о невозможности выезда на авто за рубеж, где машина не отвечает экологическому классу, исключением на данный момент является только Белоруссия.

Окраска кузова

Покупатель, решивший приобрести упрощенную Гранту 2022 модельного года, может выбрать машину в различных вариантах кузовной окраски, где базовые цвета без доплаты – белый («Белое Облако») и черный («Пантера»).

  • светло-серый («Техно»);
  • серебристо-серый («Борнео»);
  • бледный серебристо-серый («Рислинг»);
  • темно-красный («Сердолик»);
  • сине-голубой («Голубая Планета»);
  • коричневый («Кориандр»).

Преимущества и недостатки лада гранта

Об автомобиле Лада Гранта отзывов в сети оставлено очень много, и, конечно же, у этой модели есть как свои ощутимые плюсы, так и серьезные минусы.

  • современный и привлекательный внешний дизайн;
  • быстро прогреваемый в холодную погоду салон;
  • хорошо адаптированная под российские дороги подвеска;
  • информативные боковые зеркала;
  • достаточно экономичный топливный расход;
  • вполне вместительный багажник, особенно в версиях лифтбек и универсал.

Что касается двигателей, то они, конечно, по своей конструкции не являются ноу-хау в модельном ряде силовых агрегатов, но зато достаточно надежны и просты.

Тем более что и восьми-, и шестнадцатиклапанные ДВС в 2022 году были доработаны, и теперь они «безвтыковые», то есть клапана при обрыве ремня ГРМ не загибаются.

Ураганную динамику они не выдают, но все-таки обеспечивают в целом неплохое ускорение, да и крутящего момента хватает для нормальной тяги.

  • второй ряд сидений в коленях тесный, хотя над головой есть некоторый запас свободного пространства;
  • вазовская механическая КПП частенько издает характерный вой, также могут нечетко или с большим трудом включаться передачи;
  • нередко наблюдается дребезжание боковых стекол, и особенно у задних дверей;
  • сильно скрипят заводские тормозные колодки;
  • хотя в кузовном металле и применяется оцинкованная сталь, но качество железа оставляет желать лучшего, и дополнительная антикоррозийная обработка днища, порогов, колесных арок никогда не будет лишней;
  • также отмечается тонкое лакокрасочное покрытие.

Так как Лада Гранта на данный момент является самой дешевой новой машиной на российском рынке, по такой цене у нее практически нет конкурентов, и спрос на ТС последнее время только возрастает.

Осталось только ждать, когда модель опять начнет комплектоваться аэрбегами и ABS. Подушки безопасности АвтоВАЗ обещает вернуть на машину уже до начала осени, а вот с АБС дело обстоит сложнее: скорее всего, антиблокировочная система появится не раньше 2023 года.

Технические и эксплуатационные характеристики

Lada Granta – компактный российский легковой автомобиль, пришедший в 2022 году на смену Ладе Калине, соответствует классу B.

  • колесный привод – передний (2WD);
  • мест в салоне/рядов сидений – 5/2;
  • кол-во дверей – 5 (седан – 4);
  • база колесная – 2476 мм;
  • клиренс – от 162 до 198 мм (разный в зависимости от типа кузова: наименьший – у седана и «Драйв Актив», наибольший – у «Кросс»);
  • ширина передней колеи колес – 1430 мм;
  • ширина задней колеи колес – 1414 мм;
  • масса снаряженная – 1160 кг:
  • масса полная – 1560 кг;
  • грузоподъемность – 400 кг;
  • максимально допустимая масса прицепа без собственной тормозной системы/с тормозами – 450/900 кг;
  • емкость топливного бака – 50 литров;
  • свес передний – 806 мм (для «Кросс» – 826 мм);
  • свес задний – 986 мм (для универсала – 836 мм, для «Кросс» – 848 мм).

Передние тормоза на машине – дисковые невентилируемые, задние – барабанные, в базовой комплектации предлагаются шины 175/65R14 на штампованных дисках, опционально – 185/55R15 на литых дисках, также доступны колеса 185/60R14.

Lada Granta 2022 в упрощенной версии: комплектации и цены, плюсы и минусы по отзывам владельцев
185/55R15

С восьмиклапанным мотором ВАЗ-11182 и МКПП-5 автомобиль Лада Гранта, согласно заводским данным, набирает максимальную скорость 172-179 километров в час, ускорение 0-100 км/ч осуществляется за 11,2-11,3 секунды.

Паспортный расход топлива: город – 9,1, загородный режим – 5,3, смешанный цикл – 6,8 л на 100 км пути.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб