Lada Granta — это бюджетное авто B-класса. Отзывы свидетельствуют, что у автомобиля «неубиваемая» подвеска, плавный ход даже на разбитой поверхности, прекрасная проходимость для монопривода и хорошая управляемость для высокого авто с высокопрофильными шинами.
Лада Гранта Лифтбек 90 л. с. 2022
Igor — добавлено 10 апреля 2024
Лада Гранта 106 л. с. 2019
Timofey — добавлено 19 января 2024
Лада Гранта 2018
Юрий — добавлено 15 июля 2022
Лада Гранта 2021
texnikus — добавлено 30 апреля 2022
Лада Гранта Хэтчбек 2022
DesperateMove — добавлено 29 апреля 2022
Богдан — добавлено 16 марта 2022
Лада Гранта 2022
Neskazhui — добавлено 6 марта 2022
Лада Гранта 87 л. с. 2012
Александр — добавлено 1 марта 2022
Лада Гранта 2020
Raziat — добавлено 26 января 2022
Лада Гранта 1,6 (87 л. с.) 2016
Виталий — добавлено 18 января 2022
Евгений — добавлено 8 января 2022
Лада Гранта 1.6 (90 л. с.) 2021
mewleather — добавлено 17 ноября 2021
Лада Гранта 1,6 (87 л. с.) 2019
Sergey — добавлено 14 августа 2021
Лада Гранта 1,6 (106) 2021
Владислав — добавлено 13 июля 2021
Лада Гранта 2012
Игорь — добавлено 12 февраля 2021
Лада Гранта АМТ 2015
Владимир — добавлено 23 ноября 2020
Лада Гранта ВАЗ-219110 2019
Александр — добавлено 23 октября 2020
Лада Гранта 1.6 2020
fik — добавлено 18 октября 2020
Лада Гранта Лифтбек 2019
Стас — добавлено 26 сентября 2020
Лада Гранта ВАЗ-219010 2013
Алексей — добавлено 20 июня 2020
Лада Гранта АТ 2020
mebius3912 — добавлено 10 июня 2020
Лада Гранта ВАЗ-219070 2017
Андрей — добавлено 5 июня 2020
Лада Гранта Люкс АКПП 2019
Максим — добавлено 23 мая 2020
Лада Гранта АМТ 2019
v40707782 — добавлено 11 мая 2020
Лада Гранта Практически Люкс 2016
mars851 — добавлено 21 ноября 2019
Эту страницу ищут по запросам: Лада Гранта отзывы владельцев 2024; все минусы и недостатки автомобиля; реальные фото машины после эксплуатации; отзывы владельцев Лада Гранта с большим пробегом.
Топ-3 автомобиля, которые выгоднее всего продать на вторичке в 2024 году
Названа цена российского элетрокара, выпуск которого начнётся в 2025 году
Россия тратит всё больше и больше денег на китайские авто
Камер на дорогах России стало ещё больше: опубликована статистика
Новая Лада Искра в деталях — много фото снаружи и внутри
АвтоВАЗ начал выпускать Нивы без полного привода
Популярные отзывы о LADA Granta
LADA Granta Cross Comfort
Универсал • 2018 – н.в., I Рестайлинг
- Первые дни владения мрачные, потом ничего
- Плюсы есть, их даже не надо искать
- Дезинформатор
- Трехзначный ценник
- Немного истории
- Ситуация на рынке
- Надежность
- Коррозия и «капиталка»
- Обман с ценой
- Хорошее состояние, справедливая цена
- Будни «перекупа»
- С недостатками, но брать можно
- Прерванный осмотр
- Технические характеристики автомобиля
- Размер
- Интерьер
- Сиденья
- Особенности Lada Granta Cross
- Комплектации Lada Granta
Первые дни владения мрачные, потом ничего
LADA Granta лифтбек Люкс
Плюсы есть, их даже не надо искать
44 отзыва автовладельцев
LADA Granta седан 1.6 AT
20 октября 2023 г.
LADA Granta седан 2024
2011 – 2018, I
LADA Granta Cross 1.6 MT
1 января 2022 г.
LADA Granta Cross 2024
2018 – н.в., I Рестайлинг
LADA Granta седан 1.6 MT Standard
3 апреля 2021 г.
LADA Granta седан 2024
2018 – н.в., I Рестайлинг
22 декабря 2020 г.
LADA Granta седан 1.6 MT Comfort
16 декабря 2020 г.
12 декабря 2020 г.
LADA Granta Drive Active 1.6 MT Drive Active
4 ноября 2020 г.
LADA Granta Drive Active 2024
2018 – н.в., I Рестайлинг
24 сентября 2020 г.
27 февраля 2020 г.
30 октября 2019 г.
28 октября 2019 г.
13 октября 2019 г.
LADA Granta лифтбек 1.6 MT Люкс
21 июня 2019 г.
LADA Granta лифтбек 2024
LADA Granta Cross 1.6 MT Comfort
30 мая 2019 г.
29 мая 2019 г.
Сравнивать «Гранту» с иномарками — трагическая ошибка, которая ставит под сомнение всю логику существования главного отечественного автогиганта. Она создана для нашего рынка и удачно эксплуатируется только здесь и нигде иначе.
Абсолютного чемпиона по продажам последнего десятилетия на «вторичке» игнорировать невозможно. Но перед покупкой недорогой подержанной «Гранты» нужно понимать одну простую вещь: продать ее, вероятнее всего, уже не выйдет. Скорее, получится обменять у соседей на пару кубометров сухих березовых дров или трехлитровую банку яблочного повидла.
Однако на этом с юмором пока завязываем. Перед нами действительно наиболее доступный в плане обслуживания автомобиль на рынке. В этом смысле сегодня у него нет конкурентов. Буквально все — проблемы с коррозией и слабым кузовом, с электрикой и электроникой, с ходовой частью, с салоном, с коробкой — решается сразу после зарплаты.
Долго копить на комплектующие и залезать, как сейчас принято, для их покупки в ипотеку не требуется. Больше того, некоторые намеренно не жалея двигатель, раз в два-три года просто покупают новый. Еще недавно цена вопроса не превышала 100 000 рублей.
Машина собрана в лучших спартанских традициях. Шумоизоляция минимальная, поэтому подготовленный в этом смысле автомобиль на «вторичке» окажется актуальнее. Не стоит ждать от Granta и мягкого пластика, и качественной обивки. Это — автомобиль на минималках. Однако не все так плохо.
Основную часть детских болячек производитель подлечил уже к 2015 году. Вытрясал душу из поставщиков проблемных компонентов, занимался самобичеванием — работал над качеством сварки и окраски, даже провел несколько отзывов. Разумеется, проблемы остались.
Увы, машина азартно ржавеет, причем не только на сколах капота и передней кромки крыши. В группе риска — двери, пороги, днище. Ревизии при покупке должны подвергаться все части. Проверять осторожно — жесткость кузова тоже оставляет желать лучшего. А изъяны железа и ЛКП будут заметны уже на двух- или даже однолетней машине. По кузову почти все. Да, имеются проблемы с герметичностью, поэтому, прежде чем ставить подпись в ДКП, окатите авто из ведра и загляните внутрь. Зато багажник вместительный, хоть здесь и требуется регулярная протяжка креплений замка крышки.
Дезинформатор
Словом, отказать может все. Издержки с воющим подшипником генератора и подклинивающим термостатом остались в глубоком прошлом. Поставщиков то ли расстреляли, то ли заменили генератор на «бошевский», что наконец позволило приступить к решению проблем коррозии. И вы знаете, уже с 2015—2016 года жалоб на «цветущие» сколы, ржавчину дверей под виброизоляцией и под неплотно прилегающими к кромкам уплотнителями стало поступать значительно меньше.
А вот «непонятки» с мультимедиа и бортовым компьютером так и остались. Тачскрин подтормаживает, а система отказывается переваривать некоторые форматы носителей. К тому же медиа часто «воюет» с приборной панелью, у которой имеются свои «герои». К примеру, борткомпьютер не всегда готов показать реальный расход топлива, хотя в плане экономичности стесняться «Гранте» нечего. Да и в целом он прослыл среди владельцев «Гранты» дезинформатором. Его данным мы бы не доверяли в полной мере.
Из-за сбоев в электронике приходилось часто менять щиток приборов. А если «залипают» лампы указателей поворота — это повод «допросить» центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ). Косяки проводки и мультимедиа — зачастую проблемы связанные. Обзорность и зеркала хвалят. Последние, правда, на скорости в ответ благодарно посвистывают. Про электростеклоподъемники молчок — по известному принципу или хорошо, или ничего. Кнопки со временем ломаются, стекла подклинивают, болтаются, а в итоге замирают.
Трехзначный ценник
Моторов у Granta было целых четыре, не считая агрегата версии Granta Sport. А какой лучше? Вероятно, тот, что еще жив. Наименее мощным был 8-клапанный 82-сильный агрегат ВАЗ−11183—50, который сегодня уже не ставят. Простой в обслуживании и надежный ременный привод ГРМ. А обрыв ремня (в районе 70 000 км) не гнет клапаны и не влечет дорогой (ха!) ремонт.
Другие моторы, увы, таким качеством похвастать не могут. 87-сильный агрегат экономичнее, но с клапанами беспощаднее. Два движка на 98 и 106 л. с. — с индексами ВАЗ−21126 и ВАЗ−21127 — имеют тот же недостаток. И все же предпочтение отдаем более мощному. Тем более что после модернизации (появления датчика абсолютного давления вместо датчика массового расхода воздуха и коллектора изменяемой длины) он заметно прибавил в надежности. Однако ремень ГРМ все равно лучше превентивно менять раз в 50 000 км.
Придираться к «Гранте» нет смысла. Проблемы есть, но они решаемые. А за эти деньги запаса прочности не видать. Хотя при всем при том беспомощной модель не назовешь. Передние тормозные колодки ходят до 50 000—60 000 км. Электроусилитель руля хоть и постукивает, но ездить можно.
Словом, машина хорошая. Например, автомат Jatсo — отличный актив для «вторички» — может запросто пережить сам автомобиль. А может, и не один. Жаль только, что стоит он почти как новый мотор. Или вот вам «механика». Гудит? А как же! Но хоть что-то должно нам напоминать в поездке о прыщавой юности и наследии АВТОВАЗа? К тому же всегда можно сделать погромче музыку.
Кстати, среди наиболее частых проблем МКП — по-прежнему очаровательные вылетающие передачи. При излишне активной езде не выдерживают синхронизаторы первой и второй передач, да и шестеренки страдают. Однако новая коробка сегодня стоит, быть может, тысяч тридцать — как галлон специального воздуха для пневмы Range Rover.
Остается добавить, что подбирая на «вторичке» такую машину, главное — верить в будущее и ничего не бояться. Если не экономить на обслуживании и комплектующих, а дешевле их не бывает в природе, машина свои деньги отработает сполна.
Немного истории
Разработка Lada Granta началась на АВТОВАЗе в 2008 году. Перед создателями стояла задача создать качественный, но недорогой автомобиль, поэтому за основу была взята Lada Kalina. Дебют Гранты в кузове седан состоялся в 2011 году. Модель получила бензиновые «четверки» объемом 1,6 л: на восемь клапанов с мощностью 82 и 87 л.с., а также на 16 клапанов с мощностью 98 и 106 л.с. Список коробок передач включал 5-ступенчатую «механику» и 4-диапазонный японский «автомат».
В 2014 году вышла пятидверная модификация Lada Granta в кузове лифтбек. Отличием от седана стали новый вид переднего бампера и задние двери. Линейка моторов лифтбека была аналогична седану. Обновленный бампер вскоре появился и у четырехдверной версии.
В 2017 году был налажен серийный выпуск заряженных седанов линейки Sport. Такие Гранты получили 16-клапанные двигатели мощностью 118 л.с.
В 2018 году все Гранты перенесли рестайлинг, получив оформление передней части в фирменном X-стиле, а также модернизированные двигатели. Линейку модифицированных вариантов дополнили универсалом с внедорожной версией Cross, пятидверным хэтчбеком наподобие Kalina, а также заряженным седаном Drive Active. В 2021 году «восьмиклапанник» ВАЗ-11186 заменили на 90-сильный двигатель ВАЗ-11182.
Ситуация на рынке
Количество Lada Granta в продаже — на зависть конкурентам. В данный момент на Дроме продается более 5000 автомобилей. И это не считая версий Cross и Sport. Дорестайлинговые и обновленные машины представлены примерно поровну. Из кузовов однозначный лидер — седан. Аутсайдер — универсал. В любом случае проще всего найти восьмиклапанную Гранту с механической коробкой. Машин с роботизированной коробкой в продаже всего чуть более 100 штук.
Самые недорогие дорестайлинговые машины без юридических проблем стоят от 245 000 рублей. Наиболее дорогие экземпляры — более 1 000 000 рублей.
При прочих равных диапазон цен на рестайлинговые экземпляры — от 450 000 до 1 500 000 рублей и выше.
Надежность
Несмотря на шестилетнюю заводскую гарантию от сквозной коррозии кузова, Lada Granta начинает страдать от ржавчины довольно быстро. Первые ее следы могут возникнуть на порогах и внизу передних крыльев уже через три-четыре года эксплуатации. Коррозия также формируется в местах стыка кузовных панелей, у верхней кромки ветрового стекла и под слишком жесткими уплотнителями двери. Из-за слабого ЛКП быстро начинают «цвести» сколы. Легко появляются царапины на лобовом и боковых стеклах, затираются фары, выходят из строя замки дверей и трапеция стеклоочистителей.
Салон Lada Granta не отличается изысканностью, что вполне оправдано бюджетностью модели. Посторонние звуки от скрипящего пластика и не всегда аккуратно состыкованных панелей здесь появляются уже в первые несколько лет эксплуатации. Нередко ломается рычаг регулировки водительского кресла.
Из-за плохого качества проводки и контактов регулярно возникают отказы по части электрики. Среди частых жалоб, например, включение индикатора неполадок с подушкой безопасности. Одно из распространенных гарантийных обращений — замена щитка приборов из-за сбоев бортового компьютера. Регулярно отмечается перегорание ламп ближнего/дальнего света, ПТФ и прочих осветительных элементов. Ломаются концевики дверей, электромоторы стеклоочистителей и системы обогрева. Попавшая внутрь влага и грязь негативно сказываются на работоспособности датчика ABS.
Для Гранты доступны три варианта атмосферных бензиновых моторов. Восьмиклапанный двигатель с индексом ВАЗ-11183 устанавливался до конца 2014 года, после чего его заменил ДВС с индексом ВАЗ-11186. Два 16-клапанных мотора аналогичного объема — агрегаты ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127.
Все моторы имеют хороший ресурс. Самое страшное, что может случиться — это обрыв ремня ГРМ, так как при этом загибает клапаны. В середине 2018 года производитель оснастил двигатели безвтыковыми поршнями, что исключило загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Это уменьшило вероятность дорогостоящего ремонта.
В большинстве же случаев вазовские моторы беспокоят владельцев в основном по мелочам — повышенная шумность, вибрации. При использовании низкосортного топлива случается прогар клапанов. Чаще всего владельцы жалуются на сбои в электрической части, отказы термостата и проблемы с навесным оборудованием. В ремонте эти моторы хорошо освоены, а запасные детали есть в каждом автомагазине.
Все модификации Lada Granta имеют передний привод. Единственный элемент, который нуждается в контроле, — ШРУС. Его ресурс, независимо от двигателя, составляет около 200 000 километров. Основное условие — бережное вождение, отсутствие повышенной нагрузки. Дополнительно необходима проверка целостности чехлов, хомуты которых изнашиваются примерно за пять лет эксплуатации.
5-ступенчатая механическая коробка, установленная на Lada Granta, имеет довольно слабый синхронизатор второй передачи. Эта проблема наблюдалась еще на Lada Kalina и других ВАЗах. С середины 2012 года седаны стали оснащаться модернизированной коробкой с тросовым приводом. Изначально агрегат был доступен только на самых дорогих модификациях, но с 2015 года им стали оборудовать все варианты модели.
Несмотря на модернизации, полностью решить проблему с синхронизатором второй передачи так и не удалось. Фирменный трансмиссионный гул при работе коробки тоже никуда не делся. Также для вазовской МКП характерны течи масла через сальники. Всему виной опять же невысокое качество комплектующих и посредственный уровень сборки.
Аналогичные проблемы и у роботизированной коробки ВАЗ-2182, которая создана на основе «механики». При этом ресурс сцепления у «робота» в разы меньше, чем у МКП, где этот узел выдерживает около 100 000 километров. Также роботизированная коробка негативно воспринимает резкие старты/торможения. АВТОВАЗ не раз модернизировал «робот» и менял ему ПО, что в итоге несколько повысило его надежность. В качестве альтернативы для Гранты также предлагался 4-ступенчатый «автомат» от японского бренда Jatco. Его ресурс на практике составляет около 300 000 километров.
Энергоемкая, вполне ресурсная ходовая Гранты — одно из ключевых ее преимуществ. Это относится и к базовой подвеске с классическими двухтрубными амортизаторами, и к версиям с газонаполненными амортизаторами. Правда, из-за отсутствия подрамника спереди и балки сзади управляемость автомобиля оставляет желать лучшего: он не держит курс, при торможении и выполнении поворота ведет себя нестабильно. Зато при обычной городской эксплуатации ресурс большинства деталей — не менее 100 000 километров, а зачастую и больше. Все, что может сломаться, стоит очень недорого, а ремонтируется в любой мастерской. Рулевая рейка способна пройти до 200 000 километров. Главное — держать пыльники целыми и не злоупотреблять полетами по грунтовкам.
Коррозия и «капиталка»
Состояние первой же осмотренной Гранты, мягко говоря, не обрадовало. 2016 год выпуска и всего лишь 120 000 километров, но коррозия забралась уже во все возможные места на кузове. Начал ржаветь даже VIN-номер. То, что ЛКП родное, в данном случае точно не комплимент.
Салон тоже не в очень хорошем состоянии — тут царапина, там потертость. Типичная машина сотрудника доставки интернет-магазина. Собственно, там и работает продавец этой Гранты. Начинаем сомневаться в достоверности пробега, но на диагностику у владельца времени не нашлось.
Зато удалось сделать пробную поездку, и тут Granta порадовала. Все потому что за последние пару лет владелец поменял в машине кучу всего — бензонасос, датчик ДМРВ, сцепление и замок зaжигaния. Плюс перебрал переднюю подвеску и обновил все тормоза. На все работы есть заказ-наряды.
Нашелся и чек на капитальный ремонт двигателя. Этим летом Granta словила на трассе камень, пробило радиатор и ушел весь антифриз. Есть даже гарантия на работы до декабря этого года. Самое интересное, что даже в таком состоянии и с тремя отметками в ПТС эта Granta быстро нашла нового владельца. Кто-то отважился отдать за это чудо 500 000 рублей.
Обман с ценой
После такого, увидев в автосалоне хэтчбек за 779 000 рублей, мы, естественно, обрадовались — 2019 год выпуска, пробег 59 000 километров и всего один владелец в ПТС. Берем? Нет, не берем! К моменту нашего приезда цена за «наличку» выросла до 1 050 000 рублей. А предыдущий «ценник» актуален только при покупке в кредит. Слегка приврал менеджер по телефону — с кем не бывает.
А жаль, белый хэтчбек был хорош. ЛКП полностью родное и следов коррозии не видать. Салон ухожен. Кнопками стеклоподъемников, похоже, пользовались всего несколько раз. Под капотом — чистота. Ради интереса мы даже оплатили диагностику на подъемнике. И тут никаких претензий — все в оригинале и замены не требует.
Хорошее состояние, справедливая цена
Можно ли найти Гранту моложе, с меньшим пробегом и при этом дешевле? Можно. Вот, например, лифтбек 2021 года выпуска с пробегом всего в 36 000 километров продается дилером всего за 689 000 рублей. При покупке в кредит цена будет чуть ниже. Но в любом случае такую Гранту можно смело брать.
Коррозии на кузове не видать. Следов ДТП и окрасов тоже. Но ЛКП не «в идеале» — тут потертость, там сколы. Ничего критичного.
Салон чист и ухожен, но в комплектации, по сути, нет ничего, кроме сидений и руля. Вместо передних электростеклоподъемников — олдскульные «весла». Сигнализация с центральным замком и «музыка» установлены первым и единственным владельцем. Видимо, он же озаботился регулировкой замков, потому что все двери закрываются просто идеально.
Завелся лифтбек с пол-оборота. Единственная претензия после пробной поездки — невыносимый скрип колодок. По результатам входной диагностики дилера имеются микротрещины стоек и втулок переднего стабилизатора и чуть поношены сайлент-блоки поперечного рычага.
Будни «перекупа»
Сколько можно заработать на перепродаже Гранты? За этот белый седан 2019 года выпуска с пробегом в 49 000 километров перекупщик хочет выручить 770 000 рублей. При этом, благодаря базам данных, мы точно знаем, что автомобиль около месяца назад был выкуплен у дилера за 635 000 рублей.
Вдобавок перекупщик еще и вписан в ПТС. При этом по телефону он представлялся первым и единственным владельцем. Соврал он и насчет заводского ЛКП. Мы нашли следы окраса на капоте и одном из задних крыльев.
При этом к состоянию салона — не придраться. Пластик и обивка выглядят как новые. Электроприводы, обогревы и «музыка» работают без перебоев.
Впечатления от поездки — новая машина. Диагностика на подъемнике это только подтвердила. Под капотом сухо, а сам двигатель работает ровно. Подвеска и даже тормоза в отличном состоянии.
То есть все отлично, да не очень. Кто захочет переплачивать почти 135 000 рублей даже при условии приличного состояния?
С недостатками, но брать можно
Следующая Granta — отличный пример того, как, попав в неловкую ситуацию, грамотно из нее выйти. Началось все с того, что мы приехали в очередной автосалон на осмотр белого седана 2020 года выпуска с пробегом в 47 000 километров.
При осмотре кузова обнаружились следы легкого ДТП. Явно красили капот и бампер. Причем колористы немного схалтурили, и в итоге эти детали слегка не попадают в цвет остального кузова. Зато следов окраски крыльев обнаружить не удалось. Все остальные детали тоже в родном ЛКП.
Попасть в салон с первого раза не получилось. Барахлит ручка передней двери — снаружи не открыть. Комплектация — из простейших, снова сзади «весла». Музыка играла не больше минуты, потому что сел аккумулятор. Скорее всего, причина в сигнализации Scher-Khan.
В итоге до диагностики дело так и не дошло. Обидно, в кои-то веки дилер согласился бесплатно и в тот же день предоставить нам подъемник. Пришлось довольствоваться результатами входной диагностики, где сказано, что все агрегаты в идеальном состоянии.
Спустя пару дней менеджер перезвонил и сказал, что все исправлено. Ручку заменили, установили новый аккумулятор и сигнализацию Starline с автозапуском. Вот теперь за эту Гранту вполне можно отдать 715 000 рублей.
Прерванный осмотр
Последняя из осмотренных Lada Granta тоже оказалась интересным экземпляром. Это седан 2021 года выпуска с пробегом в 7000 километров, у которого при этом нет гарантии. На ТО к дилеру владелец не ездил. Первый и пока единственный раз он поменял масло в сервисе возле дома.
Кузов этой Гранты до недавнего времени был в идеальном состоянии. Но две недели назад в машину въехал грузовик и позорно скрылся с места ДТП. Необходимо ремонтировать крыло и бампер.
Подробно ознакомиться с салоном, сделать пробную поездку или диагностику нам не удалось. Хозяину позвонил покупатель, что осматривал машину ранее, и сказал, что согласен на покупку. Владелец машины на радостях потерял к нам интерес и запретил дальнейший осмотр. Новому обладателю повезло купить эту Гранту за 870 000 рублей.
Lada Granta — не из тех предложений, от которых сложно отказаться. В бюджетном сегменте есть и менее ломучие модели. Зато поломка Гранты в любом случае не превращается в финансовую катастрофу. Главное — найти экземпляр в приличном состоянии, благо с этим, как мы убедились, больших проблем нет.
Технические характеристики автомобиля
Мотор стандартных модификаций Lada Granta — рядная восьмиклапанная «четверка» на 1,6 л. Благодаря облегченной поршневой группе, агрегат дает 87 л. с. и 140 Нм тяги. Трансмиссия — только механическая. Машина разгоняется до 100 км за 11,9 сек, скоростной максимум — 170 км/ч. Авто расходует в среднем 6,8 л бензина: 9,1 л при езде по городу, 5,3 — по трассе.
Более «продвинутые» модификации получили 16-клапанный агрегат на 98-106 «лошадей» и 145-148 Нм тяги. Авто работает с тремя видами коробок — механической, роботизированной и автоматической. До 100 км/ч разгоняется за 10,5-13,1 сек., максимальная скорость — 176-182 км/ч. В городе машина потребляет 8,7-9,9 л. бензина, по трассе — 5,2-6,1, при езде в комбинированном стиле — 6,5-7,2.
Привод — только передний. Что касается КПП, то у «механики» теперь стоит усовершенствованная главная пара с передаточным числом 3,9, а у «робота» появилась новая прошивка.
В таблице указаны технические характеристики авто.
Размер
«Лада Гранта» — бюджетное авто B-класса. Машина производится в четырех версиях кузова: седан, лифтбек, универсал и хэтчбек. Длина седана — 4268 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм, колесная база — 2476 мм.
Клиренс высокий, как у большинства отечественных авто. В стандартном положении под днищем остается 190 мм. Такая посадка и длинноходная энергоемкая подвеска позволяют легко ездить по разбитым неровным дорогам. Компоновка платформы осталась классической.
На передней оси есть независимые стойки McPherson и стабилизатор поперечной устойчивости, сзади — упругая полунезависимая подвеска. Тормоза «бюджетные»: впереди дисковые механизмы с вентиляцией, сзади — барабаны.
Интерьер
Салон Lada Granta просторный и комфортабельный, с хорошей шумоизоляцией. Преимущества авто — обзорность и вместительность.
Базовое оснащение Lada Granta скромное, т.к. это самая доступная машина на российском рынке. Но за доплату можно получить немало дополнительных опций: две подушки безопасности, централизованную блокировку замков, климатическую систему, регулировку положения руля, бортовой компьютер, электропакет, подогрев стекол, зеркал и кресел, мультимедиа-систему с сенсорным дисплеем, датчики света и дождя.
Сиденья
Передние кресла высокие, с подушками средней длины. Главный недостаток задней части «Гранты» — слишком узкое пространство у дверей внизу, поэтому садиться и выходить неудобно. Но эта особенность нужна для подштамповки пола под 50-литровый бензобак.
Сзади поместятся два взрослых человека и ребенок. Если сложить кресла, можно перевезти объемный груз и не потеснить водителя и пассажира спереди. Можно поставить детские кресла с isofix сзади и даже одно спереди. Однако есть ограничения в зависимости от пассажирской подушки безопасности и возраста ребенка.
Особенности Lada Granta Cross
Lada Granta Cross — это «Лада Гранта» повышенной проходимости на базе универсала. Модификация вышла на рынок через год после других.
Благодаря фирменному «икс-фейсу», «Лада Гранта» стала походить на «Ладу Веста» и «выросла» на 44 мм за счет переднего свеса. Салон остался таким же, как у «Лада Калина», подсветка кнопок стала белой, центральные вентиляционные дефлекторы украсил дополнительный декор.
Руль остался без настройки по вылету. Новые передние кресла регулируются по высоте, но боковая поддержка плохая. Зато обзорность отличная.
Для Lada Granta Cross стабилизационная система не предполагается, а вот в «Лада Гранта» с уровнем оснащения Luxe Prestige ее можно получить. Также у «Лада Гранта Кросс» нет четырехступенчатого «автомата» Jatco — во всех двухпедальных авто установлен доработанный «робот» АМТ.
Основные технические характеристики Lada Granta Cross:
По отзывам реальных владельцев, «Лада Гранта» в базовой и средней модификации — это лучшее предложение в бюджетном сегменте российского рынка. Инженерам «АвтоВАЗа» удалось «вытянуть» конструкцию на достойный уровень. Проходимость кроссовера, экономичность, приспособленность к российским условиям, относительный комфорт, легкий ремонт — все это явные преимущества Lada Granta.
Комплектации Lada Granta
Машина производится в нескольких версиях:
Колесная база одинаковая во всех версиях, но есть разница в размерах пола и, соответственно, в объеме багажника. У хэтчбека он 240 л, у универсала — 360.