Lada Granta хэтчбек: цены, комплектации, конкуренты — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Lada Granta хэтчбек: цены, комплектации, конкуренты - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Гранта

Lada granta sport

Лада Гранта Спорт является «заряженной» модификацией переднеприводного седана «субкомпактной» категории (класс «В» по европейским стандартам), созданного трудами специалистов подразделения «Lada Sport», ориентированного изначально на более молодой контингент. Кроме «основного варианта», есть и «оспортивленное» исполнение «Drive Active» и гоночный болид «Cup».

На московском автомобильном салоне 2022-го года официально показали Лада Гранта Спорт. Когда речь заходит о «стандартной Гранте», то ее трудно отнести к красивым машинам, а вот к версии «Спорт» уже можно присмотреться. На вид та же машина, но какая-то более массивная и накаченная. Может все дело в стероидах? Отнюдь!

Здесь можно найти наличие новых, более объемных бамперов, где есть спортивный рельеф, иных порогов, небольшого антикрыла на крышке багажного отделения и массивных, 16-дюймовых колес, выполненных в форме множества небольших спиц. Помогает выделиться также красно-белое наименование «Sport», красующееся на багажном отделе, ниже шильдика «Granta».

Спортивная версия седана смогла похорошеть, стала более стильной и современной, а подобные особенности смогут существенно увеличить аудиторию приверженцев. Высота дорожного просвета Lada Granta Sport составляет 140 миллиметров. «Боевое» снаряжение российской спортивной модели равняется 1 075 килограмм, а полный вес – 1 560 килограмм.

Внутреннее убранство Lada Granta седан «Спорт» получила привычную архитектуру передней панели, которая получила в этой модификации достаточно массивный экран, поддерживающий сенсорное управление. Немного ниже можно увидеть «крутилки» для настройки кондиционера.

Если говорить за отделку интерьера, то она кардинальным образом не была изменена, но рулевое колесо специалисты решили обшить кожей, где присутствует красная прострочка, которую можно заметить на рычаге переключения коробки передач и креслах. Сами сидения (установленные впереди) изготавливали из материалов более приятной структуры и качества.

В Лада Гранта Спорт они имеют неплохо развитую боковую поддержку, довольно-таки хорошо удерживающую человека. Задняя часть особо не выделяется, поэтому тоже может разместить у себя 3 человек, а багажное отделение получило 520 литров полезного пространства.

В результате, силовая установка развивает 118 лошадиные силы при 6 750 оборотов в минуту и 154 Нм вращающих усилий при 4 750 оборотов в минуту. Синхронизировать такой «мощный» мотор решили с пятиступенчатой трансмиссией, которая позволяет «заряженному» седану разгоняться до скоростной отметки в 100 км/ч за 9.5 секунды.

Про Гранту:  Оригинальные клипсы и заглушки (ежики) карт дверей Лада Гранта для Лада Калина 2, Приора 2, обшивка дверей Гранта

Предельный скоростной режим составляет 197 километров в час. Потребляет такой двигатель не больше 7.8 л. бензина в комбинированном цикле.

Как упоминалось выше, спортивная версия российского автомобиля построена на платформе «базовой» машины, однако, имеет целый перечень улучшений. Транспортное средство обладает подвеской независимого типа McPherson впереди и полунезависимой балкой кручения сзади, но выделяется более «зажатыми» пружинами и амортизаторами.

Четырехдверный спортивный седан получил рулевое устройство типа «шестерня-рейка», функционирующий вместе с электрическим усилителем руля. Тормозная система Lada Granta Sport обладает дисковыми тормозными устройствами «по кругу». Впереди поставили диски на 280 миллиметровые, которые являются вентилируемыми, а сзади стоят диски на 240 миллиметров.

Приобрести для российских покупателей «Ладу Гранту Спорт» в 2022-м предлагают от 609 900 руб. Авто обладает двумя передними airbag, 16-дюймовыми «катками», четырьмя электрическими стеклоподъемниками, функцией подогрева сидений, установленных впереди, задними парковочными датчиками, кондиционером, мультимедиа-центром и аудиосистемой с 4 динамиками.

Автоспорт

Кубок lada granta

В 2022—2022 годах АвтоВАЗ проводил гоночную серию LADA Granta Cup на специально подготовленных Грантах, с 1,6-литровым турбомотором мощностью 235 л. с.[61]

Rtcc и rrc

В чемпионатах России 2022 года (в рамках турнира RTCC)[62][63][64] и 20222022 годов (в рамках турнира RRC) несколько команд в классе «Туризм» использовало специально подготовленные «Гранты», конструктивно близкие к машинам Кубка LADA Granta.

Wtcc

Заводская команда LADA Sport и полузаводская TMS Sport использовали специально подготовленные LADA Granta WTCC с 1,6-литровым турбомотором в сезонах 2022ruen2022 года в чемпионате мира по кольцевым гонкам на туринговых автомобилях. Британский пилот команды LADA Sport Роберт Хафф смог выиграть две гонки в сезоне 2022: в Пекинеruen[65] и Макаоruen[66].

Рскг

С 2022 года автомобили, оставшиеся от Кубок LADA Granta, стали участвовать в Российской серии кольцевых гонок, в классе Супер-Продакшн[67]. А с 2022 года рестайлинговые хэтчбеки LADA Granta FL появились в классах Туринг-Лайт и S1600[68].

Безопасность

На сегодняшний день были проведены следующие краш-тесты:

Седан Kalina был разбит в 2005 году журналом «Авторевю» на собственном полигоне по современной методике EuroNCAP, при скорости в 64 км/ч, из-за того, что ОАО «АвтоВАЗ» планировал экспортные продажи Kalina в пределах нескольких десятков тысяч машин в год на запад. Тогда Kalina с подушками безопасности набрала 5,6 из 16 возможных баллов за фронтальный удар[46]. Тем не менее, Kalina пользовалась устойчивым спросом (от 200 до 500 машин в год), но лишь в Германии, Никарагуа, Кубе, Перу и Венесуэле.

Про Гранту:  Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду под грантом? Кажется, это неясный термин, и я хочу убедиться, что правильно понял ваш запрос

В базовой комплектации «Стандарт» (с одной подушкой безопасности). Автомобиль набрал суммарно 8,4 балла (2 звезды), что превосходит результат Kalina (5,6 балла, 1 звезда) и является лучшим результатом среди российских автомобилей в базовой комплектации[48].

В максимальной комплектации «Люкс» (включает в себя две фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней). Автомобиль суммарно набрал 10,7 балла балла (полноценные 3 звезды)[50].

Вис-2349

Коммерческая модификация в кузове «фургон», имеющая овое обозначение ВИС-2349, в 2020 году также прошла краш-тест по методике ARCAP. Результат оказался гораздо хуже, чем у пассажирской версии: всего 3,7 балла из 16 и всего одна звезда.

Влияние санкций

Из-за нехватки импортных комплектующих, возникшей в результате санкций, автомобили выпуска 2022 года не имеют подушек безопасности. Отсутствует также антиблокировочная система тормозов, электронная система устойчивости и устройства натяжения ремней безопасности[18].

Изменения

  • Обновлённый дизайн передней части автомобиля в фирменном X-образном стиле марки LADA. Автомобили семейства LADA Granta FL получили новый передний бампер с хромированными X-образными вставками, решётку радиатора, фары, изменена форма передних крыльев, капота[40].
  • На седане изменена форма крышки багажника, на которую переехал регистрационный номерной знак.
  • Изменены задние бамперы, которые теперь окрашиваются в цвет кузова во всех комплектациях.
  • Установлен электромеханический привод замка крышки багажника и кнопка для отпирания.
  • Установлена обновлённая передняя панель от LADA Kalina 2 с прямоугольными центральными дефлекторами.
  • Установлена обновлённая комбинация приборов с другим дисплеем бортового компьютера, радиальной оцифровкой тахометра и спидометра.
  • Двигатели комплектуются «безвтыковыми» поршнями с проточками, позволяющими избежать столкновения клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ.
  • Изменено передаточное число главной передачи: 3,940 вместо прежних 3,710[41].
  • Обновлена роботизированная коробка АМТ: уменьшено время переключения передач, добавлены ползучий и спортивный режимы.
  • Изменена форма дверных ручек в салоне автомобиля. На дорестайлинговой версии они были в форме прямых линий с закруглением с одной стороны и выемкой с другой, а на рестайлинговой версии они идут в форме кругов с отсечëными нижними частями и с отверстием внутри такой же контурной формы.
  • В 2020 году обновилась головная оптика. Повышена надёжность рефлектора, снижен его износ. Также убрали толкатели из зоны посадочного места лампы, оптимизировали фотометрию.[42]
  • По данным издания «За Рулём» новое поколение получит платформу CMF-B-LS, которая является «бюджетной модификацией» платформы Renault CMF-B[43]. Автомобиль будет унифицирован с Renault Logan третьего поколения, которое было представлено в конце 2020 года. При этом рыночное разделение Granta и Logan планируется осуществить посредством типов кузова и устанавливаемых двигателей. Так, хетчбэка у Granta не планируется, также на Granta не будет устанавливаться двигатель серии TCe, устанавливаемый на Logan. По информации издания перейти к серийному производству нового поколения Granta АвтоВАЗ должен в 2023 году[43]. При этом «Российская газета» приводит другие даты — конец 2021 года или в начало 2022-го[44]. АвтоВАЗ при этом должен окончательно перейти на французскую платформу. По сведениям издания «Колеса.ру», после этого отечественный инжиниринг останется только в Весте и моделях на ее платформе, которые будут производить исключительно в Ижевске[45].
Про Гранту:  Купить стеклоподъемники передних дверей электрические ГРАНАТ для Lada Granta, Kalina, Datsun

Интерьер

Когда впервые открываешь дверь новенького лифтбека, который производят у нас в стране, то можно заметить салон «седановской» версии Лада Гранта. Поэтому, можно сделать вывод, что руководство АвтоВАЗа не стало заморачиваться на данном моменте, а всего лишь перенесли интерьер из седана в «хэтчбек», внеся при этом немного точечных корректировок.

Приборная панель смотрится, как и раньше: есть пара колодцев с экраном борткомпьютера в центре, стандартная компоновка. Внутри Лада Гранта Лифтбек контрольные лампы не незаметны, пока они не засветятся, что делает немного приборную «доску» немного пустоватой. Например, шоферу, теперь будет необходимо переключать скорости с помощью новенького рычага коробки передач.

Еще можно следить за температурным уровнем охлаждающей жидкости с новенького указателя. Если говорить за сидения, то на них появилась иная кройка обивки и декоративная вставка. Центральная консоль обладает окантовками серебристого цвета для дефлекторов вентиляционной системы, тоже самое можно сказать и про дверные ручки, но последние могут быть установлены лишь в дорогостоящих модификациях.

Вся центральная панель смотрится достаточно массивной, но элементы на ней удобно расположены, не делает ее громоздкой. Вдобавок ко всему, внимательные автолюбители могут заметить элементы от известного автомобиля Логан и Сандеро (дефлекторы обдува и почти вся верхняя часть).

Внутреннее убранство российской новинки обладает достаточным количеством разнообразных отделов для хранения мелочевки в дороге. Такой ход специалистов очень порадует водителей, так подобных ниш серьезно недоставало в прошлых моделях, даже в Приоре. Еще центральная консоль обладает большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем, умеющим передавать картинку с задней камеры (правда ее будет необходимо установить потом, отдельно, с мультимедийной системой).

Дисплей Lada Granta Лифтбек
Консоль обладает большим 7-дюймовым сенсорным дисплеем

Более доступные исполнения имеют магнитолу 2DIN, либо пластиковые заглушки. Музыкальная магнитола получила разъем для SD-карты. Самая нижняя часть получила клавиши включения и отключения функции подогрева кресел, установленных впереди. Если подробно рассмотреть салон автомобиля Lada Granta Liftback, то тут есть стандартная, как для компании скромность текстильной обивки сидений.

Для водителей, ценящих комфортабельность в дороге, обивка тканью, является стандартом качества, который проверен уже временем. Благодаря мягкому ворсу текстиля, даже длинная поездка не является чересчур утомляющей для спины владельца, а на поворотах туловище удерживается с помощью цепкой текстильной основы.

Уровень настроек водительского сидения солидный. А руль можно при желании настроить по углу наклона, и он обладает электрическим усилителем. Не будет лишним сказать о крыше машины, которая даже тем, у кого высокий рост, предоставляет достаточно свободного пространства, и они не будут ощущать дискомфорта на сидении водителя.

Задний ряд сидений может поместить 3 пассажира, которые также не будут упираться головой в крышу, а водительское сидение позволяет чувствовать свободу в ногах. Сидящий в центре пассажир будет явно ощущать дискомфорт от расположенного на полу трансмиссионного тоннеля.

Хотя стоит заметить, что установленный в центре подлокотник, не являлся лишним в Ладе стандарт. Так как не имеет большого смысла говорить за сам салон, то можно уделить внимание багажному отделению. Несмотря на то, что автомобиль Лада Гранта был построен на платформе Лада Калина, машина имеет более объемное багажное отделение, однако сам лифтбек немного проигрывает своему «брату», на 40 литров (440 литров полезного объема у лифтбека).

Но, при необходимости, можно опустить спинки задних сидений, что в результате предоставит целых 760 литров полезного пространства. Длина погрузки на ровном полу, составляет больше 1.5 метра. Однако тут есть свои нюансы. На новинку установили различные крепкие крючки для сумок, пакетов, также предложены сетки для багажа, мощная полка, которая состоит из пары секций, которая способна выдержать достаточно тяжелый груз.

В области нагрузки, тут все продуманно. Самое интересное то, что данная мощная и полезная полка не издает посторонних шумов, не мешает и не раздражает своими скрипами владельца и сидящих рядом с ним пассажиров. Детали подгоняли весьма качественно, поэтому полка получилась тихой и надежной.

Несмотря на применяемые материалы отделки дешевого характера, они не создают ощущения бюджетности. В подполье поместили, необходимую для владельца авто, вещь-инструменты и полноценное запасное колесо на штампованом диске, которая на транспортных средствах с 15-дюймовыми «катками» отмечена как «докатка» с подходящими скоростными ограничениями.

Интерьер granta sedan

Внутреннее убранство Lada Granta седан получилось намного лучше внешнего облика. И тут вопрос не стоит в эстетике и эргономической составляющей, в открытую проигрывающей бюджетным иномаркам, куда можно отнести и китайские модели. Все дело в свободном пространстве и его создании.

В данном сегменте «Гранта» более привлекательна, чем та же «Калина». Даже объем багажного отделения у нее ощутимо больше – 520 литров против 400 у «Kalina». Учитывая все это, интерьер «Гранты» такой же простой, как и внешний вид, то есть с большим понижением числа применяемых деталей. Например, дверная обивка «Калины» имеет 9 деталей, а «Гранта» всего лишь 3.

Подобное направление можно проследить не только внутри новинки, но и в прочих узлах и агрегатах. Благодаря этому удалось как раз понизить себестоимость авто. Но это не означает, что модель «простая», так как для седана решили сконструировать порядка 400 оригинальных элементов, подавляющее большинство из которых приобрели за границей.

Даже базовая комплектация Лада Гранта имеет водительскую подушку безопасности, что намного улучшает ее позиции, по соотношению с конкурентами.

Перед водителем предстает простое рулевое колесо, за которым расположена стандартная приборная панель с двумя большими колодцами показания спидометра и тахометра. Между ними выводится вся необходимая информация о состоянии автомобиля. Центральная консоль имеет достаточно неплохое оформление. Верхнюю часть занимают два больших круглых дефлектора вентиляционной системы.

Между ними конструкторы расположили аварийную кнопку. Ниже расположена музыкальная система с кнопочным управлением и поддержкой CD-дисков. Под ними можно увидеть 3 регулятора «климата». Завершают в самом низу центральную консоль кнопки различных функций, например, обогрев заднего стекла. Учитывая насколько быстро разряжаются современные электронные устройства, наличие прикуривателя будет очень кстати.

Не забыли российские специалисты выделить место для двух подстаканников, которые граничат с рычагом переключения механической коробки передач, поэтому переключать передачи следует аккуратно. Задняя часть рассчитана в теории на троих взрослых пассажиров, но по факту, удобно смогут расположиться разве что два человека.

К тому же следует сделать оговорку, что сидения далеко не самые удобные, поэтому при длительных поездках усталость будет ощущаться. Если сзади все же сядут трое, то сидящему в центре будет мешать еще и центральный напольный трансмиссионный тоннель. Из положительного можно отметить наличие подголовников для всех троих пассажиров и ремни безопасности.

История автомобиля

На первых порах 21-го века, руководство АвтоВАЗа подготавливалось к замещению традиционного автомобиля на более новый. Специально для этих потребностей разработали концепт Лада-2151, однако, авто получилось чересчур дорогим и имело целый перечень минусов, поэтому от ее серийного строения решили отказаться.

Вслед за этим очередь дошла до «Лады Гранты» – доступного «народного» автомобиля. История нашего гостя берет свое начало в 2008 году, когда необходимость в свежем авто перешла на критический уровень. Кроме этого, важно учитывать кризис, поэтому ценник на автомобиль не должен был быть большим.

Дебютные наброски были подготовлены весной 2009-го, а уже к маю проект по построению Лада Гранта был одобрен и началось производство нового авто. Чтобы создать новую модель конструкторский состав затратил 2.5 года. Если бы не было на тот момент «тележки» в цифровом образце, то этот срок был больше.

Победителем стал Иван Лепешкин. После имеющихся на руках эскизах Ивана, специалисты начали проектировать новое транспортное средство. За основу дизайнерского плана взяли поперечную планку радиатора, на которой расположен шильдик марки Lada. В роли эмблемы применили ладью, а линия из хрома характеризует реку Волгу.

Исходя из первых испытаний новинки на дорожном участке, ее надежные и безопасные качества были подтверждены. Согласно конструкции русской машины, она прекрасно подходила для отечественных дорог. Новинка обладала хорошей вместительностью, что делала ее лучшей. Вдобавок ко всему, она получила хорошую высоту дорожного просвета, длинную кузовную базу и минимальные свесы.

По словам Батищева, главная задача, которая стояла при проектировке данного авто, состояла в том, чтобы сделать новую народную машину, которую могли бы купить большая часть автолюбителей. Помимо этого, от нее ожидалась достойная замена устаревшей по многим параметрам классики не только на территории России, но и в находящихся рядом странах.

Руководил проектом по проектировке Lada Granta Василий Батищев, которого можно смело называть отцом нового автомобиля. Он отвечал за координирование работ конструкторской и дизайнерской группы, а также прочих участников процесса создания, подготовки и изготовления седана. Во время разработок авто, не обошлось без комплексного анализа недорогих транспортных средств от конкурентных компаний.

Нашлось место для достоинств и слабых мест данных машин. Создавая Lada Granta, конструкторская и дизайнерская группы очень постарались, чтобы не допустить погрешности и сберечь подобные преимущества. Планировалось, что машина станет бюджетной, однако в той степени, пока это не будет выражаться на качестве и уровне безопасности.

Любое решение проходило оценку на рациональность и то, как оно отразится на стоимости новинки. Как раз подобный подход помог произвести седан российского производства недорогим, но не менее качественным, нежели Kalina и прочие машины.

Немалое вложение в положительный результат новинки внесла не только небольшая стоимость авто, но и личная заинтересованность Владимира Путина в «заводских тестах», организация в 2022-м специального гоночного кубка «Lada Granta Cup» и неплохо продуманная маркетинговая кампания. Уже в 2022-м на рынок вышла «обновленная» российская модель «Гранты» в кузове лифтбек.

Имя для будущего транспортного средства выбирали в рамках программы «Народной машине – народное имя». Победил в этом конкурсе Павел Захаров из Красноярска, которому передали в качестве премии новую Lada Kalina.

Важно напомнить, что разработки нового седана шли на «тележке» Kalina с использованием технологий французского объединения Renault-Nissan. Если брать габариты «Гранты», то она немного массивнее своей «донорской» модели, поэтому ее нередко по ошибке приписывают к нише С, а не В.

Краш-тест

Гранта в кузове седан уже проходила краш-тест, однако, с выходом новой модели в кузове лифтбек, сконструированной на той же «тележке», возник закономерный вопрос: а есть ли разница между седаном и лифтбеком в плане безопасности водителей? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, производились краш-тесты Lada Granta liftback. Авто имеет начальную комплектацию, а методика проведения испытания не была изменена.

Если говорить в общем, то данное транспортное средство отвечает актуальным потребностям, которые предъявляются к доступным по цене авто. Стартовый вариант обладает водительской подушкой безопасности. Поставляет airbag для ВАЗа филиал компании из Японии «Takata», который размещен в Германии.

Российский инженерный состав смог сделать правильную настройку отстрела airbag. В результате два манекена столкнулись головами с баллонами в точности по центру, из-за чего давление на голову и шейный отдел позвоночника не превысило базовые показатели.

Рулевое колесо переместилось, но не критически: только на 66 миллиметров по направлению вверх и на 52 миллиметров к водителю. Дверной проем повело, но в допустимом промежутке, уменьшение ширины – 72 миллиметра. Такие достижения свидетельствуют о хорошей кузовной надежности. Показанный итог мог получить улучшенные результаты, если у тестовой машины имелась бы настройка «штурвала» по высоте.

По сути, для настройки рулевой колонки монтируется специальный промежуточный вал. Данный элемент способен усилить безопасность, потому что рулевое колесо с ним смещается меньше. Если говорить за силовую структуру салона и конструкцию кузова, то они выполнили свои задачи хорошо. Сминаемые лонжероны, которые призваны ослабить энергию при ударе, выполнили свои функции так, как это было запланировано.

Lada Granta краш тест моникен
Удар моникена головой

Кузов лифтбека обладает несколькими дополнительными сварными швами, которых не было у кузова «Калина». Во время испытаний на прочность ни один шов не отошел, что свидетельствует об основательном и крепком кузове. Пол возле ступней повредился умеренно, не причиняя урон ногам.

«Тормоз» разместился ближе – 125 миллиметров. Стоит сказать, что колени манекена во время краш-теста все же дотянулись до пластика жесткого типа. Соприкосновения были в области торпедо и рулевой колонки, по итогам чего, манекен заполучил травму. Однако уровень повреждения некритический и остается в желтой зоне.

Lada Granta диформация от удара
Диформация после краш теста

Если говорить в общем, то новая версия «Гранты» в кузове лифтбек имеет достаточно крепкую конструкцию. По цветной схеме, которая отражает травмы манекена в разнообразных областях тела, можно увидеть, что она покрашена в зеленый, желтый и оранжевый цвет, то есть уровень безопасности владельца авто и сидящего рядом пассажира, имеет удовлетворительный уровень.

Общая оценка составляет 8.4 балла – столько же получил седан. До 3-х полноценных звезд, «Ладе Гранта» не хватает одного балла с небольшим. Изначально может показаться, что достижение небольшое, но посмотрев на итоги одноклассников русского авто («Солярис», «Акцент», «Шевроле Ланос» и «Фиат Албеа»), можно заметить, что они получили почти одинаковую оценку. «Солярис» – 8.5, «Акцент» – 8.9, «Ланос» -8.1 и «Фиат» – 7.5 балла.

Модификации

На автомобиль ставятся три типа двигателей в зависимости от исполнения (комплектации) машины:

  • исполнение «Стандарт»: 1,6 литра 8-клапанный мощностью — 82 л. с., 132 Н·м;
  • исполнение «Норма»: 1,6 литра 8-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л. с., 140 Н·м;
  • исполнение «Норма » с АКПП: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л. с., 145 Н·м.
  • исполнение «Люкс»: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л. с., 145 Н·м.
  • исполнение «Люкс»: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой и изменённым впускным коллектором мощностью 106 л. с., 148 Н·м.
  • исполнение «Спорт»: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой и изменённой системой газораспределения мощностью 118 л. с., 154 Н·м.

Пятиступенчатая механическая коробка передач — практически такая же, как и у «Калины». Осенью 2022 года на машину начали устанавливать модернизированную коробку передач с индексом ВАЗ-2181[52]. Она имеет новый механизм выбора передач, тросовый привод, двухконусный синхронизатор первой и второй передачи, уменьшенную заправочную ёмкость. Все это позволило уменьшить люфты и хода рычага, снизить усилие на рычаге. Новую коробку передач ставят на модификацию ВАЗ-21901 с двигателем 1,6 л (90 л. с.). Схема переключения передач такая же, как и на классических «Жигулях». КПП LADA Granta Sport отличается передаточным числом главной передачи (4.3).

Lada granta #club

Отличия от версии Comfort:

  • шильды «#CLUB», размещенные на багажной двери;
  • новая обивка сидений с вышитым названием серии с оранжевым хэштегом;
  • заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
  • обогрев ветрового стекла;
  • датчики парковки задние;
  • наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета (а не в цвет кузова);
  • 15»-е легкосплавные двухцветные колесные диски специального дизайна (вместо 14»-х стальных дисков);
  • запасное стальное колесо временного использования 14» (вместо полноразмерного стального колеса 14»)

Первый выпуск (с 2022 г.)

LADA Granta I
 
ПроизводительАвтоВАЗ
Годы производства20222022
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
 ИжАвто (Ижевск, Россия)
 Чеченавто (Аргун, Россия)
 Азия Авто (Усть-Каменогорск, Казахстан)
  Al Amal (Каир, Египет)
Платформа «Гамма» (ВАЗ-2108)
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
  Медиафайлы на Викискладе

16 мая 2022 г. на конвейере АвтоВАЗа началась сборка автомобилей LADA Granta в тестовом режиме. Начало серийного производства новинки было начато в октябре 2022 года. За это время на Волжском автозаводе была отработана технология выпуска новой модели[7]. Начало продаж намечено на 1 декабря 2022 года. За два месяца приёма заявок, который был открыт 8 сентября 2022 года, более 20 тысяч россиян изъявили желание приобрести этот автомобиль[8]. Со старта продаж и по настоящее время Lada Granta доступна в кузове «седан», хэтчбек и спорт[9]. Выпуск топовой комплектации седана LADA Granta начался летом 2022 года. Она оснащается 98-сильным мотором[10].

Самая дешёвая комплектация LADA Granta — «стандарт» — впоследствии несколько раз дорожала. С 1 апреля 2022 года LADA Granta подорожала на 10 000 рублей, седан в комплектации (до 239 000 рублей)[11]. А со 2 июля 2022 года произошло ещё одно повышение цены: теперь самая дешёвая комплектация стоит 259 000 руб. АвтоВАЗ объяснил это «несоответствием реальной рыночной и заявленной стоимости», а также ажиотажем и массовым завышением стоимости со стороны дилеров.[источник не указан 3180 дней] С 2022 года самая дешёвая комплектация стоила 279 000 руб. На конец 2022 года минимальная цена (модификация 1.6 МТ стандарт) составляла 293 600 руб[12]. К концу 2022 года минимальная цена на комплектацию «Стандарт» составляет 389 900 руб., в 2022 — 400 000 руб., в 2022 — 435 000 руб., в 2020 — 456 000 руб., в 2021 — 489 000 руб., в январе 2022 — 588 000 руб., в феврале 2022 — 684 900 руб., в марте 2022 — 727 900 руб[13].

На московском автосалоне АвтоВАЗ пообещали показать автомобиль LADA Granta, который оснащён автоматической коробкой передач. Серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии было запущено в середине 2022 года. Новая модификация оснащается четырёхступенчатой автоматической коробкой от японской компании Jatco. Продажи машины начались с лета 2022 года. Автомобиль предлагается покупателям в новой комплектации[14][15].

В конце мая 2022 года «АвтоВАЗ» отозвал несколько десятков тысяч проданных автомобилей LADA Granta в связи с обнаруженными проблемами в системе управления подушками безопасности[16].

В ноябре 2022 года начался выпуск седанов LADA Granta в Чечне на предприятии «Чеченавто».

Lada granta liftback

В марте 2022 года был официально представлен вариант с кузовом лифтбек. Кроме формы кузова, он отличается от седана передним бампером, формой задних боковых дверей, расположением заднего номерного знака. 14 мая 2022 года на предприятии «Иж-Авто» начался серийный выпуск этой модификации «Гранты» (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2191). Новинка, которая ранее называлась представителями «АвтоВАЗа» хэтчбеком, теперь будет продаваться как LADA Granta Liftback[17]. Объём производства в 2022 году составил 47 тысяч автомобилей. Продажи новинки стартовали в июне.

Lada granta sport

LADA Granta Sport была представлена в 2022 году одновременно со стартом гоночного Кубка LADA Granta. Из особенностей версии: 16-дюймовые литые диски, низкопрофильные шины «Yokohama», передние и задние тормозные диски увеличенного диаметра, уменьшенный на 20 мм дорожный просвет и газонаполненные амортизаторы.

Технические характеристики

Технические характеристики различных комплектаций приведены в таблице.

СтандартНормаЛюкс
Тип кузовачетырёхдверный седан
Число мест5
Длина, мм4260
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
База, мм2476
Колея (перед), мм1430
Колея (зад), мм1426
Передний свес, мм804
Задний свес, мм980
Объём багажника, л480
Снаряжённая масса, кг104010801100
Полная масса, кг151515551575
Масса буксируемого прицепа, кг*900 / 450
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx0,3670,3670,353
Двигательбензиновый, с распределённым впрыском
Обозначение двигателяВАЗ-11183ВАЗ-11186

21126 с АКПП,ВАЗ-21127

ВАЗ-21126

ВАЗ-21127

Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объём, см31597
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0 / 75,6
Степень сжатия9,810,611,0
Число клапанов8816
Макс. мощность, л. с./кВт/об./мин.82 / 60 / 520087 / 64 / 510098 / 72 / 5600
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.132 / 2700140 / 3800145 / 4000
Коробка передачмеханическая 5-ст.механическая 5-ст., автоматическая 4-ст.механическая 5-ст., автоматическая 4-ст.
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины175 / 70 R13175 / 65 R14175 / 65 R14

185 / 55 R15

Максимальная скорость, км/ч178188192 (МКПП) / 187 (АКПП)
Время разгона 0—100 км/ч, с12,41110,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,88,58,7
загородный цикл6,15,75,8
смешанный цикл7,57,37,2
Выбросы CO2, г/км
смешанный цикл177164164
Ёмкость топливного бака, л50
Топливобензин АИ-95
* С тормозами/без тормозов

Рестайлинг 2022 г.

LADA Granta
 
Обновлённая LADA Granta
ПроизводительАвтоВАЗ
Годы производства2022 — настоящее время
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти
 ЗАЗ (Запорожье, Украина)
Тип кузова 4‑дв. седан(5‑мест.)
4‑дв. лифтбек(5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк(5‑мест.)
5‑дв. универсал(5‑мест.)
Платформа «Гамма» (ВАЗ-2108)
Компоновкапереднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Клиренс180 мм
Колёсная база2476 мм
Колея задняя1414 мм
Колея передняя1430 мм
Грузоподъёмность 475 кг
  Медиафайлы на Викискладе

Производство обновлённой LADA Granta началось 14 августа 2022 года[19]. Премьера состоялась 29 августа 2022 года на Московском международном автосалоне. Платформа модели осталась прежней, а количество изменений свойственно для рестайлинга, поэтому ряд ведущих автомобильных изданий России называет проведение обновления модели именно рестайлингом, а не новым поколением[20][21][22][23][24]. Поэтому семейство после проведённого рестайлинга получило неофициальное название LADA Granta FL (сокращение от слова Facelift)[25][26][27][28][29][30]. Сам завод ВАЗ именует обновлённое семейство «Новая LADA Granta»[31]. Продажи новинки начались 1 сентября 2022 года[32], 25 декабря стартовали продажи коммерческих автомобилей Lada Granta[33][34]. 8 февраля2022 года АвтоВАЗ представил учебный вариант Lada Granta, предназначенный специально для автошкол[35].

В обновлённое семейство LADA Granta, помимо автомобилей с кузовами седан и лифтбек, вошли хэтчбек и универсал, представляющие собой обновлённые LADA Kalina (бренд Kalina прекратил существование)[36].

В 2022 году появилось несколько новых модификаций:

  • Вседорожная версия Cross представляющая собой перелицованную Kalina Cross. Предлагается в трёх комплектациях: Classic, Comfort, Luxe.
  • Drive Active — седан на основе комплектации Comfort, отличается от обычного седана этой комплектации улучшенной управляемостью за счёт доводки ходовой части отделением LADA Sport с использованием других пружин, передних стоек подвески и амортизаторов, дорожный просвет оказался занижен на 18 мм, присутствует ряд внутренних изменений: сиденья с усиленной боковой поддержкой и красными вставками, кожаный руль, прострочка чехла КПП и оплётки руля красной строчкой, вставки на панели приборов под карбон; а также внешних элементов стайлинга — аэродинамический обвес: спойлер на крышке багажника, «спортивные» бамперы с красными полосами, накладки на пороги, кроме того автомобиль отличается хромированным патрубком выхлопной трубы от Vesta Sport, дисками с особым рисунком и другое[37].

В 2020 году появилось также несколько новых модификаций:

Изменения

  • Обновлённый дизайн передней части автомобиля в фирменном X-образном стиле марки LADA. Автомобили семейства LADA Granta FL получили новый передний бампер с хромированными X-образными вставками, решётку радиатора, фары, изменена форма передних крыльев, капота[40].
  • На седане изменена форма крышки багажника, на которую переехал регистрационный номерной знак.
  • Изменены задние бамперы, которые теперь окрашиваются в цвет кузова во всех комплектациях.
  • Установлен электромеханический привод замка крышки багажника и кнопка для отпирания.
  • Установлена обновлённая передняя панель от LADA Kalina 2 с прямоугольными центральными дефлекторами.
  • Установлена обновлённая комбинация приборов с другим дисплеем бортового компьютера, радиальной оцифровкой тахометра и спидометра.
  • Двигатели комплектуются «безвтыковыми» поршнями с проточками, позволяющими избежать столкновения клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ.
  • Изменено передаточное число главной передачи: 3,940 вместо прежних 3,710[41].
  • Обновлена роботизированная коробка АМТ: уменьшено время переключения передач, добавлены ползучий и спортивный режимы.
  • Изменена форма дверных ручек в салоне автомобиля. На дорестайлинговой версии они были в форме прямых линий с закруглением с одной стороны и выемкой с другой, а на рестайлинговой версии они идут в форме кругов с отсечëными нижними частями и с отверстием внутри такой же контурной формы.
  • В 2020 году обновилась головная оптика. Повышена надёжность рефлектора, снижен его износ. Также убрали толкатели из зоны посадочного места лампы, оптимизировали фотометрию.[42]
  • По данным издания «За Рулём» новое поколение получит платформу CMF-B-LS, которая является «бюджетной модификацией» платформы Renault CMF-B[43]. Автомобиль будет унифицирован с Renault Logan третьего поколения, которое было представлено в конце 2020 года. При этом рыночное разделение Granta и Logan планируется осуществить посредством типов кузова и устанавливаемых двигателей. Так, хетчбэка у Granta не планируется, также на Granta не будет устанавливаться двигатель серии TCe, устанавливаемый на Logan. По информации издания перейти к серийному производству нового поколения Granta АвтоВАЗ должен в 2023 году[43]. При этом «Российская газета» приводит другие даты — конец 2021 года или в начало 2022-го[44]. АвтоВАЗ при этом должен окончательно перейти на французскую платформу. По сведениям издания «Колеса.ру», после этого отечественный инжиниринг останется только в Весте и моделях на ее платформе, которые будут производить исключительно в Ижевске[45].

Технические характеристики

Технические характеристики различных комплектаций приведены в таблице.

СтандартНормаЛюкс
Тип кузовачетырёхдверный седан
Число мест5
Длина, мм4260
Ширина, мм1700
Высота, мм1500
База, мм2476
Колея (перед), мм1430
Колея (зад), мм1426
Передний свес, мм804
Задний свес, мм980
Объём багажника, л480
Снаряжённая масса, кг104010801100
Полная масса, кг151515551575
Масса буксируемого прицепа, кг*900 / 450
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx0,3670,3670,353
Двигательбензиновый, с распределённым впрыском
Обозначение двигателяВАЗ-11183ВАЗ-11186

21126 с АКПП,ВАЗ-21127

ВАЗ-21126

ВАЗ-21127

Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объём, см31597
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0 / 75,6
Степень сжатия9,810,611,0
Число клапанов8816
Макс. мощность, л. с./кВт/об./мин.82 / 60 / 520087 / 64 / 510098 / 72 / 5600
Макс. крутящий момент, Н·м/об./мин.132 / 2700140 / 3800145 / 4000
Коробка передачмеханическая 5-ст.механическая 5-ст., автоматическая 4-ст.механическая 5-ст., автоматическая 4-ст.
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины175 / 70 R13175 / 65 R14175 / 65 R14

185 / 55 R15

Максимальная скорость, км/ч178188192 (МКПП) / 187 (АКПП)
Время разгона 0—100 км/ч, с12,41110,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл9,88,58,7
загородный цикл6,15,75,8
смешанный цикл7,57,37,2
Выбросы CO2, г/км
смешанный цикл177164164
Ёмкость топливного бака, л50
Топливобензин АИ-95
* С тормозами/без тормозов

Технические характеристики lada granta поколения i

ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотни
1.6 MT
(87 л.с.)
Норма SАИ-95Передний5,8 / 912,2 с
1.6 MT
(87 л.с.)
Норма КлассикАИ-95Передний5,8 / 912,2 с
1.6 MT
(87 л.с.)
Норма Классик плюсАИ-95Передний5,8 / 912,2 с
1.6 MT
(87 л.с.)
СтандартАИ-95Передний5,8 / 912,2 с
1.6 MT
(87 л.с.)
Стандарт плюсАИ-95Передний5,8 / 912,2 с
1.6 MT
(98 л.с.)
ЛюксАИ-95Передний5,6 / 8,610,9 с
1.6 MT
(98 л.с.)
Люкс НавигацияАИ-95Передний5,6 / 8,610,9 с
1.6 MT
(98 л.с.)
Норма SEАИ-95Передний5,6 / 8,610,9 с
1.6 AT
(98 л.с.)
ЛюксАИ-95Передний5,2 / 912,3 с
1.6 AT
(98 л.с.)
Люкс НавигацияАИ-95Передний5,2 / 912,3 с
1.6 AT
(98 л.с.)
Норма SАИ-95Передний6,1 / 9,913,3 с
1.6 AT
(98 л.с.)
Норма SEАИ-95Передний5,2 / 912,3 с
1.6 AT
(98 л.с.)
Норма Классик плюсАИ-95Передний5,2 / 912,3 с

Экстерьер

Невзирая на то, что в основном экстерьер автомобиля остался прежним, некоторые нововведения все же были осуществлены. Достаточно обратить свое внимание на фото и видео материалы, чтобы убедиться в этом лично. Лицевая сторона обладает заметным новым бампером, который стал более современным. Более того, поменяли и установленный впереди обтекатель, который был заключен в черное обрамление воздухозаборника.

Также свое новое место обрели ниши для противотуманок. Смотря на передок лифтбека Lada Granta, глаза сразу замечают улучшенные внешние зеркала, которые приобрели поворотные сигналы на своем корпусе. Невзирая на то, что передняя часть не щеголяет большим количеством перемен, те, которые там уже есть, серьезно смогли освежить внешний облик автомобиля.

Когда разрабатывали новый кузов для Lada Granta, который на производстве называется, как хэтчбек, в качестве основы брали седан Lada Granta. Силовой каркас вместе с клеткой салона, изменениям не подвергались. Но перед дизайнерским составом уже не стояла задача сэкономить на внешнем облике автомобиля. В результате, как мы видим, машина получила современную, динамичную и лаконичную стилистику.

На капоте можно заметить, пусть тонкие, однако, все же хорошо различимые профильные выштамповки, которые пролегают от линии стекла, установленного впереди, до краев капота. Боковая часть новенькой машины Лада Гранта Лифтбек, сумела привлечь свое внимание восходящей линией подоконников, куполообразной крышей и аккуратным переходом к багажному отделению.

По поджарой корме, выкрашенным по кузовному цвету молдингам, понятно, что данный автомобиль собирается превзойти по внешности собственного одноплатформенника. Кузов Lada Granta может быть выкрашен в один из 8 разновидностей цветовой окраски. Например, доступен зеленый, синий и бордовые оттенки.

Когда создавали дизайн машины, то хотели сделать автомобиль более стильным, чем бюджетным. Несмотря на то, что боковая часть лифтбека выглядит просто, она получилась как раз-таки стильной и соответствует современным меркам автомобильного дизайна. Как передние, так и задние фонари, немного «затекают» на боковую часть новинки.

Кормовая часть машины получилась немного другой. Здесь даже не найти намека на сходство с «седановской» версией. Есть массивная дверь багажного отделения, большое стекло багажника с вмонтированным в него стеклоочистителем. Приятно, что оригинальную заднюю часть оснастили крупной пятой дверью, которая выполнялась так, чтобы при плохой погоде она загрязнялась минимально.

Также можно найти наличие симпатичных габаритных фонарей, актуального для нашего времени бампера, в который встроили противотуманные фары на основе светодиодной системы освещения. Изгиб двери багажного отделения был изменен, что повлияло на приобретение на заводе новых прессов.

Подводим итоги

Автомобилькомпании АвтоВАЗ, получился приятным. Радует, что компания отошла от старых дизайнов и обновляет внешний облик машин, освежая их. Так, автомобиль смотрится современным, молодежным и стильным. С первого взгляда, можно перепутать машину с иномаркой.

На кормовой части есть высокий багажник и необычный задний бампер. В кузове лифтбек дверь багажного отделения получилась большой, что очень хорошо. Автомобиль имеет хорошую высоту дорожного просвета. Салон нельзя назвать роскошным, но тут есть все, что необходимо.

Качество применяемых в салоне материалов далеко от идеального, но не ощущается бюджетность. Передние сидения можно было оснастить боковой поддержкой и удобной посадкой, но учитывая ценник, на многое можно просто закрыть глаза. Водительское сидение настраивается под любого человека, как и рулевое колесо.

Задний ряд может разместить в себе троих взрослых пассажиров, которым также будет хватать свободного пространства над головой и в коленях. Приятно порадовало наличие подголовников на заднем ряду сидений. Багажное отделение имеет неплохой объем, который можно при необходимости увеличить, сложив при этом спинки задних сидений.

Вообще, тут многое сделали для удобства перевозки грузов, ведь даже полка может выдерживать солидный вес. Также автомобиль оснастили передними подушками безопасности, климат-контролем и разными системами – ABS и так далее. Силовые агрегаты пусть не самые мощные, но со своими прямыми обязанностями справляются хорошо. Плюсом можно назвать небольшое потребление топлива, что очень важно, особенно для езды в городских чертах.

Машина стоит не так дорого, но все же за эти деньги можно присмотреться к другим моделям, где, немного доплатив, можно получить улучшенный комфорт и качество. Видно, что автомобильная компания АвтоВАЗ стремится не отставать от других компаний и желает быть всегда конкурентоспособной.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб