Lada Granta без подушек безопасности и слухи о закрытии производства: что будет с автоконцернами в России?

Lada Granta без подушек безопасности и слухи о закрытии производства: что будет с автоконцернами в России? Гранта

Автоваз вынужденно остановил выпуск «лады гранты»

Сегодня, 21 апреля, компания АвтоВАЗ остановила сборку автомобилей семейства «Лада Гранта» на заводе в Тольятти.

Как сообщает сообщество Avtograd news, причиной внеплановой остановки производства машин стала нехватка комплектующих. Рабочие подразделения, где ведется выпуск «Гранты», временно находятся в режиме вынужденного простоя — с выплатой 2/3 оклада.

О том, каких именно комплектующих не хватает и когда завод вернется к прежнему режиму, информации пока нет. Сам АвтоВАЗ не дает официального комментария по данной ситуации.

Обновлено

как сообщает агентство «Автостат», в компании прокомментировали остановку производства. В пресс-службе АвтоВАЗа рассказали, что выпуск машин планируется возобновить уже в пятницу и в течение апреля восполнить производство автомобилей этой модели. В настоящее время в сети находится достаточное количество новых машин «Лада Гранта».


Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.

Автоваз прекратит выпуск самой популярной модели. на смену ей придет «маленький рено»

Привычная нам Lada Granta будет готовиться уступить место совершенно новой модели, тестовое производство которой стартовало в эти дни

За годы выпуска Lada Granta превратилась в целое семейство, включая редкий для этого класса лифтбэк. Позже, в 2022 году, модель объединили с линейкой Lada Kalina, добавив в ассортимент универсал и хетчбэк

Lada Granta является многолетним лидером российского рынка и лишь в последние месяцы опустилась на третье место, что связано, скорее, с кризисом недопроизводства. Модель появилась в 2022 году и была глубокой модернизацией шасси Lada Kalina, которое само по себе имело родственные черты с родоначальником переднеприводных «Лад» ВАЗ-2108. Кстати, в те годы Granta стоила от 229 тысяч рублей, сейчас — от 599 тысяч.

В отличие от «Калины», заслужившей двоякую репутацию из-за проблем с качеством, Granta оказалась весьма удачной моделью: недорогая, просторная, сравнительно комфортная, она начала свою «карьеру» в годы, когда АВТОВАЗ уже переходил под контроль альянса Renault — Nissan. Качество машин постепенно росло, а с 2022 года «Гранте» помогло соседство с Datsun on-Do, построенном на той же платформе: часть технологических подходов, которые японцы сначала внедрили для адаптированной модели, потом переехали и на саму «Гранту».

В отличие от прежних бюджетных моделей АВТОВАЗа, Granta предложила клиентам широкий набор опций, включая автоматические трансмиссии, АБС, кондиционер, мультимедийную систему и камеру заднего вида

Однако пошел уже двенадцатый год присутствия «Гранты» на рынке и за это время модель пережила лишь один серьезный рестайлинг, в ходе которого присоединила к себе универсал и хетчбэк семейства «Калины». Смена поколений напрашивалась, и новая версия лоукостера запланирована на 2023 год.

Апофеозом карьеры «Гранты» стала версия Sport

В самих комментариях АВТОВАЗа, впрочем, нет ничего удивительного: модель начального уровня в линейке АВТОВАЗа сохранится, просто ни морального, ни технического родства с нынешней Granta у нее нет.

Более того, наша страна в принципе отказывается от разработки собственных моделей в масс-сегменте.

Аббревиатура CMF относится к модульному набору компонентов, на основе которого строятся практически все современные автомобили Renault и многие Nissan. Платформа CMF-B заточена под автомобили малого городского класса, например, ее используют современные Renault Clio и Nissan Juke. Из известных в России моделей на ней построена Renault Arkana, хотя это автомобиль большего размерного класса и имеющий ряд отличий от европейских родственников.

У платформы CMF-B есть также лоукост-вариант, обозначающийся литерами LS, и вот его и получат будущие модели АВТОВАЗа. На платформе CMF-B-LS построены современные версии Renault Logan и близких ему машин, запущенные в производство после 2020 года. Кстати, в этом году производство третьего поколения «Логана» начнется и в России на самом АВТОВАЗе, и это событие является первым шагом к полному переводу завода на новую платформу.

Платформу CMF-B-LS получили Dacia Logan и Sandero. Весной продажи нового «Логана» стартуют и в России

Судя по первой информации, сменщица «Гранты» станет чуть крупнее оригинальной модели, при этом сохранит кузов седан, что неудивительно: на него приходится 60% всех продаж. Универсал появится позже, а хетчбэка и лифтбэка, скорее всего, не будет, хотя последний был востребован. В настоящий момент идет сборка первых экземпляров в тестовом режиме, а серийные машины ожидаются не ранее конца 2023 года.

Главной премьерой этого года станет рестайлинговая Vesta, выпуск которой, по неофициальной информации, стартовал в Ижевске. Дилеры получат живые машины уже в конце марта, когда и стартуют продажи. Ожидается, что модель продержится на конвейере от трех до шести лет, после чего Vesta (или другая модель аналогичного класса) переедет на платформу CMF-B-LS.

В 2024 году АВТОВАЗ выпустит новую Niva, которая с большой вероятностью станет кроссовером, технически близким к Renault Logan. За ним последует еще один более крупный кроссовер С-класса, а производство нынешних Niva Legend и Niva Travel постепенно свернут.

Перевод моделей АВТОВАЗа на франко-румынские технологии необходим альянсу Renault — Nissan для снижения издержек производства, и общий объем выпуска в группе Lada-Dacia планируется нарастить на треть, с 750 тысяч автомобилей в год до миллиона.

Однако импортная платформа скажется на стоимости и позиционировании модели, которая придет на смену «Гранте», а значит, она перестанет быть лоукостером. Сейчас, напомним, модель является самой доступной машиной на рынке, хотя стоимость от 600 тысяч рублей уже не назовешь бюджетной.

АВТОВАЗ стремится избавиться от имиджа производителя автомобилей доступных, но капризных

Летом глава АВТОВАЗа Николя Мор в интервью изданию «Эксперт» заявил, что завод ориентируется на нишу свыше 1 миллиона рублей при пропорциональном росте потребительских качеств машин. Lada в ближайшие годы пойдет на повышение, заняв нишу, где сейчас властвует Renault с их бюджетной линейкой «логаноподобных». Французская же марка, скорее всего, переориентируется на выпуск автомобилей более высокого уровня, которыми занимается в Европе.

Так что банкет, как обычно, за наш с вами счет: доступные машины вымываются с российского рынка с устрашающей скоростью.

Про Гранту:  Штатная магнитола Lada Granta Zenith Android 7.1 - купить в Москве, цена 20 900 руб. |
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб