Автоваз вынужденно остановил выпуск «лады гранты»
Сегодня, 21 апреля, компания АвтоВАЗ остановила сборку автомобилей семейства «Лада Гранта» на заводе в Тольятти.
Как сообщает сообщество Avtograd news, причиной внеплановой остановки производства машин стала нехватка комплектующих. Рабочие подразделения, где ведется выпуск «Гранты», временно находятся в режиме вынужденного простоя — с выплатой 2/3 оклада.
О том, каких именно комплектующих не хватает и когда завод вернется к прежнему режиму, информации пока нет. Сам АвтоВАЗ не дает официального комментария по данной ситуации.
Обновлено
как сообщает агентство «Автостат», в компании прокомментировали остановку производства. В пресс-службе АвтоВАЗа рассказали, что выпуск машин планируется возобновить уже в пятницу и в течение апреля восполнить производство автомобилей этой модели. В настоящее время в сети находится достаточное количество новых машин «Лада Гранта».
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.
Автоваз прекратит выпуск самой популярной модели. на смену ей придет «маленький рено»
Lada Granta является многолетним лидером российского рынка и лишь в последние месяцы опустилась на третье место, что связано, скорее, с кризисом недопроизводства. Модель появилась в 2022 году и была глубокой модернизацией шасси Lada Kalina, которое само по себе имело родственные черты с родоначальником переднеприводных «Лад» ВАЗ-2108. Кстати, в те годы Granta стоила от 229 тысяч рублей, сейчас — от 599 тысяч.
В отличие от «Калины», заслужившей двоякую репутацию из-за проблем с качеством, Granta оказалась весьма удачной моделью: недорогая, просторная, сравнительно комфортная, она начала свою «карьеру» в годы, когда АВТОВАЗ уже переходил под контроль альянса Renault — Nissan. Качество машин постепенно росло, а с 2022 года «Гранте» помогло соседство с Datsun on-Do, построенном на той же платформе: часть технологических подходов, которые японцы сначала внедрили для адаптированной модели, потом переехали и на саму «Гранту».
Однако пошел уже двенадцатый год присутствия «Гранты» на рынке и за это время модель пережила лишь один серьезный рестайлинг, в ходе которого присоединила к себе универсал и хетчбэк семейства «Калины». Смена поколений напрашивалась, и новая версия лоукостера запланирована на 2023 год.
В самих комментариях АВТОВАЗа, впрочем, нет ничего удивительного: модель начального уровня в линейке АВТОВАЗа сохранится, просто ни морального, ни технического родства с нынешней Granta у нее нет.
Более того, наша страна в принципе отказывается от разработки собственных моделей в масс-сегменте.
Аббревиатура CMF относится к модульному набору компонентов, на основе которого строятся практически все современные автомобили Renault и многие Nissan. Платформа CMF-B заточена под автомобили малого городского класса, например, ее используют современные Renault Clio и Nissan Juke. Из известных в России моделей на ней построена Renault Arkana, хотя это автомобиль большего размерного класса и имеющий ряд отличий от европейских родственников.
У платформы CMF-B есть также лоукост-вариант, обозначающийся литерами LS, и вот его и получат будущие модели АВТОВАЗа. На платформе CMF-B-LS построены современные версии Renault Logan и близких ему машин, запущенные в производство после 2020 года. Кстати, в этом году производство третьего поколения «Логана» начнется и в России на самом АВТОВАЗе, и это событие является первым шагом к полному переводу завода на новую платформу.
Судя по первой информации, сменщица «Гранты» станет чуть крупнее оригинальной модели, при этом сохранит кузов седан, что неудивительно: на него приходится 60% всех продаж. Универсал появится позже, а хетчбэка и лифтбэка, скорее всего, не будет, хотя последний был востребован. В настоящий момент идет сборка первых экземпляров в тестовом режиме, а серийные машины ожидаются не ранее конца 2023 года.
Главной премьерой этого года станет рестайлинговая Vesta, выпуск которой, по неофициальной информации, стартовал в Ижевске. Дилеры получат живые машины уже в конце марта, когда и стартуют продажи. Ожидается, что модель продержится на конвейере от трех до шести лет, после чего Vesta (или другая модель аналогичного класса) переедет на платформу CMF-B-LS.
В 2024 году АВТОВАЗ выпустит новую Niva, которая с большой вероятностью станет кроссовером, технически близким к Renault Logan. За ним последует еще один более крупный кроссовер С-класса, а производство нынешних Niva Legend и Niva Travel постепенно свернут.
Перевод моделей АВТОВАЗа на франко-румынские технологии необходим альянсу Renault — Nissan для снижения издержек производства, и общий объем выпуска в группе Lada-Dacia планируется нарастить на треть, с 750 тысяч автомобилей в год до миллиона.
Однако импортная платформа скажется на стоимости и позиционировании модели, которая придет на смену «Гранте», а значит, она перестанет быть лоукостером. Сейчас, напомним, модель является самой доступной машиной на рынке, хотя стоимость от 600 тысяч рублей уже не назовешь бюджетной.
Летом глава АВТОВАЗа Николя Мор в интервью изданию «Эксперт» заявил, что завод ориентируется на нишу свыше 1 миллиона рублей при пропорциональном росте потребительских качеств машин. Lada в ближайшие годы пойдет на повышение, заняв нишу, где сейчас властвует Renault с их бюджетной линейкой «логаноподобных». Французская же марка, скорее всего, переориентируется на выпуск автомобилей более высокого уровня, которыми занимается в Европе.
Так что банкет, как обычно, за наш с вами счет: доступные машины вымываются с российского рынка с устрашающей скоростью.