Lada Granta против Priora: какой авто с пробегом лучше

Lada Granta против Priora: какой авто с пробегом лучше Гранта
Содержание
  1. Что нужно знать о гранте
  2. Что будем сравнивать
  3. Что дает покупка машины через autospot?
  4. Что внутри
  5. Что же выбрать
  6. Что лучше посмотреть на вторичке – «ладу гранта» или «приору»
  7. Что лучше ваз granta или ваз priora
  8. Вечный спор: что лучше – «гранта» или «приора»
  9. Сколько сейчас просят за «гранту» и «приору»
  10. Где больше места: сравнение «гранты» и «приоры» по габаритам
  11. Что лучше в плане оснащения – «приора» или «гранта»
  12. Что лучше на ходу – «лада гранта» или «приора»
  13. Что лучше посмотреть на вторичке – «ладу гранта» или «приору»
  14. Что лучше ваз granta или ваз priora
  15. Багажник
  16. Бензобаки
  17. В гранте можно выбрать:
  18. Где больше места: сравнение «гранты» и «приоры» по габаритам
  19. Дизайн моделей
  20. Для лада гранта лифтбек:
  21. Для лада приора в кузове седан параметры таковы:
  22. Интерьер
  23. Какая лада лучше – гранта или приора?
  24. Коробка
  25. Кузов и габариты
  26. Моторные характеристики и расход топлива
  27. Несколько слов о приоре
  28. Оснащение
  29. Особенности внешнего вида
  30. Престиж
  31. Салон
  32. Силовые показатели моделей
  33. Сколько сейчас просят за «гранту» и «приору»
  34. Сравнение кузовов и колесной базы
  35. Технические характеристики
  36. Трансмиссия и ходовая
  37. Ходовая часть, клиренс
  38. Цена на минимальную и максимальную комплектации
  39. Экстерьер

Что нужно знать о гранте

Фактически, это транспортное средство является духовным наследником автомобиля Лада Калина. Впервые машина сошла с конвейера еще в 2022 году. При этом транспортное средство отличается от своего предшественника улучшенным движком и неплохой шумоизоляцией.
приора или гранта

Внешне модель достаточно сильно напоминает европейские авто. Кроме того, радует машина и весьма неплохим багажником на 500 литров. С другой стороны, многие автовладельцы соглашаются на том, что управлять таким транспортным средством не так уж и легко.

Необходимо потратить достаточно много времени, чтобы научиться вписываться в повороты на Гранте. Как правило, такой транспорт покупают люди среднего возраста, которые предпочитают спокойную и размеренную езду, а не динамику.

Что будем сравнивать

Что ж, небольшой экскурс закончен, теперь необходимо сделать выбор: Приора или лифтбек Гранта. Для этого следует оценить транспортные средства по следующим характеристикам:

  • экстерьер;
  • кузов и габариты;
  • технические характеристики;
  • интерьер;
  • стоимость и комплектация.

Granta vs Priora

Что дает покупка машины через autospot?

Интернет-площадка сотрудничает только с официальными автодилерами бренда. В связи с этим посетители сайта получают возможность оформить безопасную и выгодную сделку. А именно, дилеры предоставляют:

  • 20% скидки на оформление полисов КАСКО и ОСАГО;
  • возможность покупки авто по программе Трейд-ин и экономии до 150 000 рублей;
  • долгосрочную гарантию, которая равна 3 годам или 100 000 км пробега.

Также посетители могут рассчитывать на приятные бонусы от партнеров. Среди них — акционные цены на «Умную мойку», детейлинг и чип-тюнинг с 30% дисконтом. Кроме этого, клиенты могут воспользоваться предложением бесплатного осмотра автомобиля после оформления сделки. Для того чтобы сравнить обе модели на дороге, на сайте Autospot можно бесплатно записаться на тест-драйв.

Что внутри

Заглянув внутрь автомобилей, мы увидим стандартную для всех ВАЗовских авто отделку с не самым дорогим пластиком. Правда, стыки весьма аккуратные, да и никаких скрипов во время езды не слышно. Если выбирать, что лучше: Приора или Гранта, то тут, скорее всего, предпочтение стоит отдать первому авто.

В плане эргономики и удобства оно немножко опережает соперника. Кроме того, для Приоры использовался новый отделочный материал soft-look, который еще и весьма приятный на ощупь. В автомобилях нет никаких особых излишеств. Правда, все приборы расположены достаточно удобно.

лада гранта или приора

Приора внутри салона больше напоминает иномарку, тогда как в интерьере Гранты все как-то просто, даже немножко скучновато. С другой стороны, эргономика во втором авто более продуманная, что является дополнительным плюсом.

В любом случае, внутри не так уж и много свободного места, независимо от выбранного вами авто. Для худых пассажиров и низкого водителя проблема не такая уж и серьезная, но вот для высоких и тучных людей будет достаточно неудобно находиться в машине.

Что же выбрать

Как результат, выбор Лада Гранта или Приора не такой уж и простой. В принципе, больше людей отдают предпочтение именно Гранте. Тут и ассортимент двигателей с трансмиссиями побольше, и внешний вид несколько современнее.

Правда, стартовая комплектация немного подкачала, да и внутри салон смотрится немного старовато, но это несущественные проблемы. Приору же выбирают более солидные люди среднего возраста, которые ценят спокойную езду и классический внешний вид автомобиля.

Что лучше посмотреть на вторичке – «ладу гранта» или «приору»

Возвращаемся к началу и к планированию бюджета. Если финансы совсем поджимают, то тут особо без вариантов – «Приора» дешевле. Но дешевизна эта неспроста: машина будет старше, машина будет с большими пробегами, машина (скорее всего) будет беднее по оснащению.

Что лучше ваз granta или ваз priora

Сравнение габаритов, мм

Модификация1 поколение, рестайлинг, 08.2022 — н.в., 1.6 л., 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод1 поколение, 03.2022 — 09.2022, 1.6 л., 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
Фото
Доступные цвета
Страна сборкиРоссияРоссия
Средняя цена новой машины~ 684 900 ₽

~ 482 100 ₽ 

Цена на вторичном рынке~ 240 000 ₽
Тип топлива

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Тип кузова

Седан

Хэтчбек 3 дв.

Тип трансмиссии

МКПП 5

МКПП 5

Тип приводаПередний (FF)Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см15961596
Мощность90 л.с.

98 л.с.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.143 (15) / 3800

145 (15) / 4000

Объем топливного бака, л

50

43
Число дверей

4

3
Объем багажника, л

520

360
Время разгона 0-100 км/ч, с

11.2

11.5
Масса, кг

1160

1185
Длина кузова42684210
Высота кузова15001435
Колесная база, мм24762492
Клиренс (высота дорожного просвета), мм

180

165
Расход топлива, л/100 км

6.8

6.9
Задние колеса175/65 R14185/65 R14
Число мест

5 мест

5 мест

Вечный спор: что лучше – «гранта» или «приора»

Население России не богатеет восьмой год подряд, поэтому вопросы, что взять – «Гранту» или «Приору», будут возникать все чаще и чаще. Наряду с другими важными вопросами типа, какой там нынче курс «дошика» и «могу ли я носить эти штаны девятый год подряд»?

Сколько сейчас просят за «гранту» и «приору»

Шутки шутками, а когда оперируешь бюджетом 300-700 тысяч (Granta) или 240-470 тысяч (Priora), не до смеха. Тут надо решить сложное уравнение с кучей переменных – состояние авто, да и едет ли оно вообще, что за такие деньги будет включено, как это все обслужить и чтоб еще на гречку осталась сдача.

И с этой точки зрения Priora лучше «Гранты», потому что ценовой диапазон по объявлениям приведен выше, и на покупке LADA Priora можно некисло сэкономить. Но стоит ли экономия того?

Где больше места: сравнение «гранты» и «приоры» по габаритам

гранта

Обе машины вписываются в классический формат В-класса с длиной чуть больше четырех метров. В этом смысле «Приора» как будто выигрышнее – там от носа до хвоста аж 4,3 м, в то время как у «Гранты» – 4,2 с хвостиком. Но, как часто бывает, важен не чистый размер, а умение им пользоваться.

салон приора гранта

Главным образом, при компоновке салона.

И с этой задачей разработчики «Гранты» справились лучше: посадка на обоих рядах не разительно, но лучше «приоровской». Коленки, конечно, упираются в спинку, а макушка – в потолок, но Priora губит откровенно низкая посадка на заднем диване, например, из-за чего ноги, которые и так некуда девать, еще и подгибать приходится.

лада гранта приора багажник

Не выжали ничего из размеров инженеры «Приоры» и в плане багажника: у седана там скромные даже по меркам В-класса 430 л, в то время как полненькая корма Granta вмещает 520 л.

У универсалов ситуация чуть иная: 444 л «Приоры» VS 360 л у «Гранты». Но сидеть просторнее в «вагоне» Priora не становится, так что по этому параметру «Гранта» лучше «Приоры».

Что лучше в плане оснащения – «приора» или «гранта»

приора салон

В данном случае все сильно зависит от годов выпуска. Ранняя «Приора» – суть глубокий рестайлинг «десятки», то есть экземпляры 2007-2022 годов выпуска от предка вообще, считай, никуда не ушли.

гранта салон

Granta в свою очередь была задумана как «ободранная» версия LADA Kalina – ультралоукост версия с еще более дешевым пластиком и оснащением. Поэтому «Гранты» начальных лет (2022-2022 гг.) – это дно дна, от которого пахнет бедностью и никчемностью.

Дальше произошло интересное. В районе 2022 года Priora получила большой пакет обновлений, включая системы безопасности (ABS / ESP), более-менее сносную медиасистему и другие опции. В то же время Granta уже успела обзавестись автоматом Jatco и продолжила улучшаться.

Про Гранту:  Повысьте производительность с помощью обновления цилиндра ГБО Lada Granta

оснащение приора

И где-то параллельно с выходом новой линейки (Vesta / Xray) «Гранта» получила много вещей от старших братьев. Там и борткомпьютер приличный появился, и электропакет – круиз-контроль даже!

гранта оснащение

На том этапе они сравнялись с «Приорой» по опционалу. А дальше Priora ушла с рынка, а Granta и Kalina снова стали единым целым. Никакого больше лоукоста и упрощенных версий, после рестайлинга 2022-го перед нами предстал фактически новый «бюджетник» со знакомыми очертаниями.

И теперь следите за руками:

  • Priora и Granta ранних лет выпуска – две стороны одной монеты, а имя той монете – Бедность и Убожество.
  • Priora и Granta под конец жизненного цикла «Приоры» – примерно равно упакованные машины.
  • А вот Granta после окончания жизненного цикла «Приоры» по качеству исполнения и наполнения – вообще другой автомобиль. Хоть и дороже.

И если в паре «Приора» рестайл» / «Гранта» дорестайл» нет разницы, что брать, то вот между относительно свежей Granta и Priora года 2022-го разница существенная. В том числе по деньгам, но эта разница себя оправдывает.

Что лучше на ходу – «лада гранта» или «приора»

гранта

Вопрос сильно дискуссионный и сильно на любителя. Просто потому, что о ходовых характеристиках таких «бюджетников» рассуждать – такое себе. Оба автомобиля сделаны с тем расчетом, чтобы просто ездить на свои 300 тыс. рублей. То есть тут не до нюансов рулежки и характера недостаточной поворачиваемости.

К тому же мы говорим про вторичные экземпляры, которые уже на сто раз уехали от заводских настроек, и, как задумано авторами, все равно не поедут. Так что, какая там управляемость, зависит исключительно от того, кто и как до вас машину обслуживал, какие (самые дешевые) амортизаторы туда ставил и как сход-развал отрегулировал.

приора

Если все же немного отмотать ко временам, когда были молоды и «Гранта», и «Приора», разница между ними была существенной. Priora чуть более драйверская, если это слово тут применимо. А Granta за счет хорошей энергоемкости подвески лучше подходит для езды по грунтовым проселкам. Но рулить ею не так занятно, только если в довольно редкой версии Sport.

Кстати, про редкие версии. Priora выпускалась сравнительно малым тиражом в версии «купе» (он же трехдверный хэтбчек). Едет он немногим лучше одноименного седана, потому что технически почти ничем не отличается. Будь у нее меньше снаряженная масса или колесная база покороче, возможно, характер управляемости бы изменился. Но тут и база седановская, и масса. Поэтому если брать, то только из эстетических соображений.

приора

Granta одно время выпускалась в спортивной версии, и вот она реально отличается от «обычной». Доводкой Granta Sport занималась дочерняя фирма «Лада Спорт», и тамошние спортсмены знают толк в настройке автомобиля. Она звучит иначе, поворачивает лучше. Правда, едет не сильно быстрее – мощность возросла до 120 сил, изменился характер отклика мотора, но принципиально шустрее она не поехала.

Тем не менее внимания заслуживает – не такая пресная на ходу, чуть задорнее и живее в повседневности.

Что лучше посмотреть на вторичке – «ладу гранта» или «приору»

приора

Возвращаемся к началу и к планированию бюджета. Если финансы совсем поджимают, то тут особо без вариантов – «Приора» дешевле. Но дешевизна эта неспроста: машина будет старше, машина будет с большими пробегами, машина (скорее всего) будет беднее по оснащению.

Что лучше ваз granta или ваз priora

Сравнение габаритов, мм

Модификация1 поколение, рестайлинг, 08.2022 — н.в., 1.6 л., 90 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод1 поколение, 03.2022 — 09.2022, 1.6 л., 98 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
Фото
Доступные цвета
Страна сборкиРоссияРоссия
Средняя цена новой машины~ 684 900 ₽

~ 482 100 ₽ 

Цена на вторичном рынке~ 240 000 ₽
Тип топлива

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Тип кузова

Седан

Хэтчбек 3 дв.

Тип трансмиссии

МКПП 5

МКПП 5

Тип приводаПередний (FF)Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см15961596
Мощность90 л.с.

98 л.с.

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.143 (15) / 3800

145 (15) / 4000

Объем топливного бака, л

50

43
Число дверей

4

3
Объем багажника, л

520

360
Время разгона 0-100 км/ч, с

11.2

11.5
Масса, кг

1160

1185
Длина кузова42684210
Высота кузова15001435
Колесная база, мм24762492
Клиренс (высота дорожного просвета), мм

180

165
Расход топлива, л/100 км

6.8

6.9
Задние колеса175/65 R14185/65 R14
Число мест

5 мест

5 мест

Багажник

У Гранты объем багажника дорестайлинговой версии – 440 литра (рестайлинг – 435 литров), с разложенными сиденьями – 760 литров (рестайлинг – 750 литров). У Приоры седан объем багажника равен 430 л, а вот универсал может вызвать интерес – объем багажника равен 444 литра, а с разложенными сиденьями – 777 л.

Бензобаки

Бензобак Ладе Приоре достался еще от предшественницы – ВАЗ-2108, «Самары» первого поколения. Очень долгое время объем бака на автомобилях ВАЗ не менялся и оставался все тем же – 43 л. На Ладе Гранте стоит увеличенный бензобак объемом 50 л.

В гранте можно выбрать:

Пятиступенчатую МКПП (разрабатывает автоВАЗ, индекс – ВАЗ-2181. Оснащена новым механизмом выбора передач, двухконусным синхронизатором первой и второй передачи, тросовым приводом и уменьшенной заправочной емкостью);Пятиступенчатую «чистую» АКПП (разработка Jatco на основе проекта АКПП 90-х годов);

Четырехступенчатую роботизированную АКПП (разрабатывает ВАЗ, индекс – ВАЗ АМТ 2182. Оборудована многоконусными синхронизаторами).Всегда можно выбрать надежную МКПП и не бояться трудностей ремонта, или замены масла в коробке. Но если Вы любите комфорт, то присмотритесь к машине с АКПП – несмотря на то, что коробка построена на основе АКПП 90-х гг., она очень хороша в работе.

Где больше места: сравнение «гранты» и «приоры» по габаритам

Обе машины вписываются в классический формат В-класса с длиной чуть больше четырех метров. В этом смысле «Приора» как будто выигрышнее – там от носа до хвоста аж 4,3 м, в то время как у «Гранты» – 4,2 с хвостиком. Но, как часто бывает, важен не чистый размер, а умение им пользоваться.

Главным образом, при компоновке салона.

И с этой задачей разработчики «Гранты» справились лучше: посадка на обоих рядах не разительно, но лучше «приоровской». Коленки, конечно, упираются в спинку, а макушка – в потолок, но Priora губит откровенно низкая посадка на заднем диване, например, из-за чего ноги, которые и так некуда девать, еще и подгибать приходится.

Не выжали ничего из размеров инженеры «Приоры» и в плане багажника: у седана там скромные даже по меркам В-класса 430 л, в то время как полненькая корма Granta вмещает 520 л.

У универсалов ситуация чуть иная: 444 л «Приоры» VS 360 л у «Гранты». Но сидеть просторнее в «вагоне» Priora не становится, так что по этому параметру «Гранта» лучше «Приоры».

Дизайн моделей

Выбирая между несколькими автомобилями, зачастую в первую очередь смотрят на дизайн и интерьера – машина должна быть приятна взгляду. Нельзя сказать, что лучше: Гранта лифтбек или Приора универсал – «на вкус и цвет товарища нет». Достаточно будет дать объективный обзор концепции дизайна этих моделей.

Серийный выпуск Лада Приора (ВАЗ-2170) начался в 2007 году. Автомобиль стал продолжением семейства «десяток», кузов претерпел небольшие изменения, но все еще кто то узнавал «десятку». В 2022 году прошел рестайлинг, в «фары-капельки» добавили ДХО, изменили задние фонари и бамперы, слегка «осовременив» кузов. Приора выглядит довольно скромно, но вполне соответствует своему классу бюджетных авто.

Гранта – это первый автомобиль с более плавными чертами дизайна производства автоВАЗа. Модель разрабатывалась на базе Лада Калина и получила номер ВАЗ-2190 ( кузов седан). В 2022 году началось серийное производство Granta лифтбек (получила номер ВАЗ-2191).

Для лада гранта лифтбек:

Длина 4246 мм (после рестайлинга – 4250 мм);Ширина 1700 мм;Высота 1500 мм;Колесная база 2476 мм;Ширина передней колеи 1430 мм;Ширина задней колеи 1414 мм.

Размеры кузовов двух моделей примерно одинаковы (разве что Гранта выше), но при этом Гранта выглядит крупнее Приоры за счет поднятого капота и более широкой решетки радиатора. В кузове лифтбек крышка багажника превращается в смесь пятой двери хэтчбека и двери багажника седана, за счет чего он смотрится немного выше Гранты в других кузовах.

Продолжая разговор о том, что лучше: хэтчбек Приоры или Гранта лифтбек, нельзя не упомянуть толщину металла и лако-красочного покрытия. От толщины металла и толщины лако-красочного покрытия (и качества его нанесения) зависит то, как автомобиль будет выглядеть через несколько лет эксплуатации. Толщина металла также обеспечивает пассивную безопасность – чем она больше, тем меньше урон от ДТП.

Про Гранту:  Сравнительный Тест-драйв Лады Весты против Лады Гранты - Что лучше

У Гранты лако-красочное покрытие наносится в 6 слоев – по стандарту производства зарубежных автомобилей, его толщина в среднем равна 98 мкм, толщина металла – 0,6 мм. У Приоры толщина ЛКП от 67 до 100 мкм, толщина металла – 0,8 мм.

Для лада приора в кузове седан параметры таковы:

Длина – 4350 мм;Ширина – 1680 мм;Высота – 1420 мм;Колесная база 2492 мм;Ширина передней колеи 1410 мм;Ширина задней колеи 1380 мм.

Интерьер

Конечно, дизайн интерьера – дело субъективное, однако большинство высказывается в пользу Приоры. После проведенного рестайлинга салон седана заметно посвежел. Выполнен он в классическом стиле, с нотками спортивности.

Перед водителем возвышается размашистый 3-спицевый руль, за которым видна нарядная приборная панель с удобными шкалами, утопленными в небольшие колодцы. На прямоугольной центральной консоли сосредоточены все клавиши управления опциями, хотя находятся они откровенно низковато, особенно дисковые регуляторы температуры и воздушных потоков.

Сиденья неплохи, однако боковой поддержки им явно не хватает, из-за чего в крутых поворотах управлять машиной непросто. Обзорность на уровне, хотя широкие передние стойки ограничивают сектор. Сзади места вполне достаточно, да и багажник не самый маленький.

В Гранте все немного иначе. Приборная панель прекрасно считывается, но выглядит гораздо проще, да и скругленная внизу центральная консоль не так нарядна, а по верху торпедо расставлены, словно сопла ракеты, круглые дефлекторы обдува. С другой стороны, эргономика на ней продумана лучше и нижние органы управления не перекрываются рычагом КПП, как в Приоре. Над перчаточным ящиком вместительная ниша. Руль почти такой же, как у Приоры, да и черный отделочный пластик тоже.

С обзорностью дела обстоят примерно так же, как и с сиденьями. Сзади вполне комфортно, а вот багажник Гранты существенно больше – на 90 литров.

Какая лада лучше – гранта или приора?

АвтоВАЗ выпускает комфортные и безопасные автомобили среднего ценового сегмента. Рассмотрим и сравним наиболее популярные модели бренда: Лада Приора и Гранта. После последнего рестайлинга Гранта стала более яркой и привлекательной. Это подтверждается «икс»-графикой переднего бампера, выразительной светотехникой, рельефом багажника.

Что касается салона, то у этих автомобилей он достаточно современный, эргономичный и создан с учетом всех новых тенденций автоиндустрии. Обивка панели приборов и дверей Приора выполнена из инновационного материала Soft-Look (текстурного пластика с тиснением).

Коробка

На Приору устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, которая досталась ей по наследству от ВАЗ-2110, только с механизмом привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. С 2022 года на машину также ставится пятиступенчатая роботизированная АКПП, которая разрабатывалась на основе закрытого проекта механической КПП.

Кузов и габариты

Выбирая Гранта или Приора в этой номинации, необходимо отдать пальму первенства именно первому авто. Для него доступны две модификации кузова: седан и лифтбек. Покупатели Приоры же могут рассчитывать исключительно на пятидверный седан.

Lada Priora несколько длиннее своего конкурента, правда, показатели высоты и ширины больше у Гранты. Да и багажник у нее целых 520 литров (у Приоры лишь 430 л, но тут можно сложить заднее сиденье, чтобы увеличить объем до 700 л).

гранта или приора

Габариты Приоры:

  • длина – 435 см;
  • высота – 142 см;
  • ширина – 168 см;
  • колесная база – 249,2 см.

Габариты Гранты:

  • длина – 426 см;
  • высота – 150 см;
  • ширина – 170 см;
  • колесная база – 247,6 см.

Если обсуждать показатель дорожного просвета, то у Приоры он составляет 16,5 см, а у Гранты – 16 см. В принципе, весьма несущественная разница. Правда, если Lada Granta будет идти с автоматической коробкой переключения передач, то клиренс уменьшится до 14,5 см.

В результате, Приора отличается повышенной проходимостью, тогда как для ее конкурента бездорожье может стать непреодолимой задачей.

Моторные характеристики и расход топлива

Дорестайлинговая Приора работает с восьмиклапанными моторами:

Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 81 л.с. Максимальная скорость – 172 км/ч. До сотни разгоняется за 13,5 с. Расход топлива по городу на 100 км – 9,8 л;Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 176 км/ч.

Рестайлинговая Приора работает со «старыми» и новыми шестнадцатиклапанными моторами:

«Движок» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До «сотни» разгоняется за 11,5 секунд. В городском режиме расходует 8,9 л на 100.«Движок» объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгоняется за 11,5 секунд.

На дорестайлинговую Гранту ставится:

Двигатель 21116/11186 только с МКПП: 8 клапанов, 87 л. с. (Максимальная скорость – 166 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,4 секунд, городской расход – 9 л на 100),Двигатель 21126 только с АКПП: 16 клапанов, 98 л.сил (Максимальная скорость – 167 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,7 секунд, городской расход – 10,1 л/100 км)

с «роботом»: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,3 секунд, расход по городу – 9 л/100 км.

На рестайлинговую Гранту ставится:

Двигатель (работает с МКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 171 км/ч, разгон – 11,8 секунд до «сотни», расход по городу 9,1 л на 100 км;

Двигатель (работает с АКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 98 л.сил. Максимальная скорость – 174 км/ч, разгон – 13,3 секунд до «сотни», расход по городу 9,9 л на 100 км;Двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Макс. скорость – 183 км/чс механикой: разгон до «сотни» – 10,6 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км;

с «роботом»: разгон до 100 «сотни» – 12,1 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км.

Несколько слов о приоре

Если обсуждать, что лучше: Гранта или Приора, то второй автомобиль появился несколько раньше. Современная модификация этого авто была выпущена в 2007 году. Машина является заменой популярной десятки, так что много в Приору перекочевало именно от нее.

В принципе, модель радует неплохой скоростью и уверенным поведением на трассе. Правда, плохое дорожное покрытие дается для Приоры с некоторым трудом. Есть также масса претензий и к качеству сборки.

Оснащение

Комплектации у моделей примерно одинаковые. Различие только в том, что в базовой комплектации Стандарт у Гранты есть только одна подушка безопасности, системы EBD, ABS и BAS, ДХО, тонировка и аудиоподготовка. Приора же в версии Standard дополнительно располагает очечником, бортовым компьютером, подлокотником, электроусилителем руля и ручками, выкрашенными в колер кузова.

С ростом стоимости повышаются технические показатели, да и оснащение становится более богатым – появляется кондиционер, подогрев сидений, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, подлокотник в заднем диване и другие опции.

В топе цена на Приору достигает 491 000 руб., тогда как для Гранты она равна 541 400 руб. Впрочем, разница в 50 000 руб., учитывая примерно одинаковые технические данные, вполне обоснована, так как LADA Granta располагает вовсе недоступными для конкурента мультимедийным комплексом с 7-дюймовым дисплеем типа TouchScreen, Bluetooth, парктроником, подушкой безопасности для пассажира, датчиками света, дождя и другими опциями.

Как видно, выбор между Лада Приора и Лада Гранта не так прост, но и не слишком сложен. Учитывая почти идентичные характеристики моторов (кроме 98-сильного), остается лишь вопрос трансмиссии, так как любителям автоматов придется выбирать только Гранту. Ее цена немного выше, однако, учитывая наличие АКПП, робота и более щедрое оснащение, разница вполне оправдана.

Особенности внешнего вида

Внешний вид – это дело сугубо субъективное. В то же время, нельзя сказать, что в противостоянии Приора-Гранта в этой номинации нет победителя. Согласно отзывам автолюбителей, второе авто котируется на порядок выше (особенно, если говорить о молодых людях).

Гранта выглядит намного динамичнее, более молодежно и агрессивно. В Приоре же явственно просматриваются черты десятки.

Даже редизайн не помог избавиться от устаревшего внешнего вида. Что ж, для кого-то такой экстерьер уже является классикой, так что свои поклонники найдутся и у этого транспортного средства.

Также будет интересно:  Рейтинг самых маленьких автомобилей: железные пони скромных размеров

Престиж

Конечно, немного странно рассуждать об этом в свете такого сравнения, однако стоит признать, что в среде молодежи (особенно парней) Приора котируется куда выше, чем Гранта. Она даже заслужила статус некоей «пацанской» машины. Все-таки Лада Гранта ориентирована, в первую очередь, на старшее поколение, представители которого не обращают особого внимания на внешность. Это значит, что в данном раунде победа остается за Приорой.

Салон

При выборе между Приорой и Грантой нельзя не обсудить салон. В Приоре места намного меньше, чем на Гранте, но вот наполнение отличается – у Приоры еще во времена дорестайлинговой версии была неплохая центральная консоль, которая «утрет нос» дорестайлинговой Гранте, зато сиденья у Гранты были лучше, чем у Приоры.

Про Гранту:  Найдите идеальный вариант: доступны универсальные брызговики для Lada Granta

Рестайлинг Приоры в 2022 году подарил машине удобные сиденья с небольшой боковой фиксацией (на манер спортивных), а также современную мультимедиа-систему в максимальной комплектации. Стоящий на максимальной комплектации Гранты мультимедиа дисплей, по отзывам владельцев, не сразу откликается на нажатия.

Силовые показатели моделей

На автомобили устанавливаются 1,6 л бензиновые моторы, у которых предусмотрена облегченная шатунно-поршневая группа, что способствует улучшению характеристик и повышению ресурса. Мощность двигателей находится в диапазоне 87-106 л. с. Сравнивая их работу, также можно отметить, что силовая установка Lada Granta издает меньше шума и вибрации во время езды по неровному дорожному полотну.

Трансмиссии машин представлены механическими коробками передач на 5-6 ступеней, а также 4-х ступенчатым автоматом. Привод у обоих автомобилей – передний, однако в плане управляемости Приора немного выигрывает у соперника. Благодаря увеличенному ходу рейки руля авто показывает устойчивость даже на скорости, превышающей 120 км/ч.

Да и маневренность у него лучше за счет увеличенного числа оборотов руля. А вот Лада Гранта порой показывает неустойчивость на поворотах. Поэтому препятствия на дорогах могут стать причиной ухода от первоначальной траектории при необходимости резкого разворота.

Что касается расхода топлива, то машины тратят около 7,2 л на каждые 100 км пробега. По части безопасности обе модели демонстрируют прогрессивность. Они оснащены:

  • водительской или полным комплектом подушек безопасности (в зависимости от комплектации);
  • системой ABS, препятствующей заносу во время экстренного торможения;
  • парктрониками с датчиками, которые значительно упрощают парковку машины.

Опция круиз-контроля помогает удерживать заданную скорость во время поездок на дальние расстояния. Комфорт поездок обеспечен обогревом лобового стекла, датчиками дождя, электроприводом наружных зеркал.

Сколько сейчас просят за «гранту» и «приору»

Шутки шутками, а когда оперируешь бюджетом 300-700 тысяч (Granta) или 240-470 тысяч (Priora), не до смеха. Тут надо решить сложное уравнение с кучей переменных – состояние авто, да и едет ли оно вообще, что за такие деньги будет включено, как это все обслужить и чтоб еще на гречку осталась сдача.

И с этой точки зрения Priora лучше «Гранты», потому что ценовой диапазон по объявлениям приведен выше, и на покупке LADA Priora можно некисло сэкономить. Но стоит ли экономия того?

Сравнение кузовов и колесной базы

Продолжая думать о том, что лучше: Гранта лифтбек или Приора седан, обращаем внимание и на размерные параметры: в любимом автомобиле не должно быть тесно.

Технические характеристики

Прежде всего, при выборе Приора или Гранта 2022, большинство автовладельцев интересуется особенностями силовых агрегатов транспортных средств.

Приора может быть укомплектована двумя моторами, для Гранты же предусмотрено три движка. В принципе, моторы не сильно отличаются друг от друга. Все они являются бензиновыми атмосферниками с 4 цилиндрами и рядной компоновкой.

приора или гранта 2022

Первый мотор – восьмиклапанный бензиновый движок на 1,6 литра. Показатель мощности тут достигает 87 лошадиных сил. Расход топлива составляет 9 литров по городу и чуть менее 6 по трассе. Динамика вполне солидная – для первой сотни требуется 12,5 сек. Предельная скорость – 176 километров в час. В случае с

Грантой, динамика будет немного лучше (разгон до 100 км/час требует 12,2 сек), а вот максимальная скорость составляет всего 167 км/час.

Второй общий мотор имеет тот же объем, но уже 16 клапанов. Мощность составляет 106 лошадок. В смешанном цикле Приора берет 6,8 л бензина, Гранта на 0,1 литра меньше. Первая сотня Приорой берется за 11,5 сек, максимальный разгон составляет 183 в час.

У Гранты с механикой аналогичные показатели составляют 10,9 сек и 183 км/час. Если же машина идет с автоматом, то тут Гранта отстает – время разгона до сотни составляет 12,3 сек. Предельная скорость – 180 км/час. Зато вот расход топлива падает до 6,6 литров.

что лучше гранта или приора

Третий мотор есть только у Гранты – 98-мощный двигатель на 16 клапанов объемом в 1,6 л. Подобный движок может идти исключительно с механикой.

Также будет интересно:  Почему горит значок инжектора, как делать диагностику в этой ситуации?

С ним автомобиль способен развивать скорость в 173 км/час, сотня берется за 13,3 сек, а для езды в смешанном цикле требуется 7,6 л бензина.

В результате, если противопоставлять Приору против Гранты в плане мотора, то тут более предпочтительным будет второй вариант. Ведь в таком случае и самих движков побольше, и показатели их несколько отличаются в лучшую сторону.

Трансмиссия и ходовая

Еще одна безоговорочная победа Гранты, поскольку у соперника доступна лишь пятиступенчатая МКПП. В принципе, никаких особых минусов у такой коробки передач нет.

Правда, чувствуются вибрации при смене позиций – одна из основных бед ВАЗовских КПП. Кроме того, иногда случаются также вылеты скоростей.

При этом на Гранту может идти сразу две АКПП:

  • классический автомат от торговой марки JATCO на 4 скорости;
  • пятиступенчатый робот АМТ 2182 от отечественных производителей.

что лучше приора или гранта

Да, подобная трансмиссия требует повышенного расхода топлива, кроме того, динамика от автомата страдает. В то же время, модели достаточно неплохие, они полностью соответствуют аналогичным узлам в импортных автомобилях за ту же цену.

А вот шасси у автомобилей одинаковое, так что тут в соревновании Гранта против Приоры лидера определить невозможно. Используется стандартная полузависимая схема. На задней оси установлена торсионная балка, спереди можно увидеть стойки МакФерсон.

В качестве переднего тормозного механизма устанавливают диски, заднего – барабаны. Естественно, подвеска не подходит для агрессивного вождения, но вот с проселочными дорогами она вполне справляется.

Ходовая часть, клиренс

У Приоры клиренс составляет 165 мм в дорейстайлинговой версии и 170 мм в рестайлинговой. Ходовая крайне проста: передняя подвеска независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.

У Гранты в кузове лифтбек клиренс в дорестайлинговой версии был равен 160 мм, в рестайлинговой версии – 190 мм. У Гранты передняя подвеска – независимая пружинная производства McPherson, задняя – полузависимая пружинная. Были установлены новые опоры передних стоек, увеличен продольный угол наклона стойки и доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Оба переднеприводных автомобиля являются городскими, а по проходимости в сельской местности Лада Приора все же уступает рестайлинговой Гранте лифтбек. Благодаря усовершенствованной подвеске и большему клиренсу рестайлинговая Гранта проходит ухабы и ямы лучше дорестайлинговой версии.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Производство Приоры уже закончилось, но автосалоны продолжают распродавать остатки. Стоимость базовой комплектации без учета скидки – 424 900 рублей, максимальной – 533 400 рублей. Учтите, что скидки могут быть очень серьезными (вплоть до 100 000 рублей), а в подарок может полагаться что-то полезное – страховка или необходимый набор водителя, а также бесплатное обслуживание у дилера на протяжении некоторого периода после покупки.

Стоимость минимальной комплектации Гранты лифтбек – 419 900 рублей, максимальной – 608 800 рублей. Дорестайлинговые версии распродаются по скидке, но не такой серьезной, как у Приоры – рассчитывать на скидку 80 000 рублей хотя бы у одного салона можно.

Экстерьер

Здесь все субъективно. Заметно, что Приора создавалась еще в первом десятилетии XXI века, когда в качестве примера брались модели Mitsubishi Lancer IX, KIA Ceed и другие. Это наложило свой отпечаток.

У Приоры выпуклая оптика головного света, массивный покатый капот и незатейливый бампер. В довесок передок украшен крохотными круглыми противотуманками и трапециевидной радиаторной решеткой с хромированной окантовкой.

В профиль сразу заметны большие двери и длинные свесы кузова, да и площадь остекления впечатляет. Кроме того, всю боковину пересекает длинная линия подштамповки. А вот пластиковых молдингов не имеется. Корма неплоха – ровный бампер, высокие стопы, массивная крышка багажника с блестящей накладкой. Не слишком уж пресно, но и кричащего тоже ничего нет.

Лада Гранта выполнена в более современном стиле, однако внешность у нее откровенно скучновата. Заметно, что дизайнеры задались целью создать этакую «универсалистую» модель. Спереди она выделяется большими фарами, радиаторной решеткой и воздухозаборником, которые, по сути, и занимают весь анфас. А завершают композицию большой капот и круглые противотуманки.

Сбоку налицо аналогичные свесы кузова, а еще пластиковые накладки на дверях, выкрашенные в черный цвет. Да и боковые стекла не меньше, чем у Приоры. Сзади в глаза бросается огромная крышка багажника с парой «когтеобразных» подштамповок. А то, что номерной знак установлен в заднем бампере, только усиливает впечатление.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб