Lada granta лада гранта
Начнём, как всегда, с внешнего вида. Человеку, не
обращающему внимания на тонкости автодизайна, немудрено
спутать Гранту с ее предшественницей Калиной, выпуск
которой, кстати говоря, в мае 2022 года был прекращён –
прекращён не в последнюю очередь именно для того, чтобы
освободить Гранте место на главном конвейере Автоваза.
Сходство это отнюдь не случайно, поскольку у этих
автомобилей общие кузовные штампы. Зато неметаллическим
деталям фасада дизайнеры постарались придать максимум
оригинальности. Некоторую оригинальность придали и
крышке багажника – несущих функций она не выполняет, и
потому этот элемент конструкции можно изменить
безболезненно. Ей попытались придать форму куба. Автором
такого решения называют дизайнера, которого даже зовут
очень по-отечественному Иваном Лепёшкиным. Но почему
тогда сзади Гранта так напоминает Рено Логан? Да всё
дело в том, что нашему Ване Лепёшкну давал советы не кто
иной как реношный дизайнер Энтони Грейд.
Здесь надо сказать, что внешний вид автомобиля в
некоторой степени теперь зависит и от уровня его
комплектации. Теперь на ВАЗе решили перенять зарубежную
систему обозначения комплектаций – Стандарт, Норма и
Люкс. Есть, правда, ещё и Люкс .
Гранту самой дешёвой комплектации внешне можно
безошибочно определить по наличию чёрного бампера –
бамперы более дорогих комплектаций окрашиваются в цвет
кузова. Чёрные же рамки дверей отличают Люкс и Люкс от
более дешёвых собратьев.
Длина автомобиля при 2476-миллиметровой колёсной базе
составляет 4 метра 40 сантиметров. По сравнению с
Калиной база возросла на 6 миллиметров. А длина – на
целых 14 сантиметров. Ширина же осталась прежней и равна
1700 миллиметрам, а высота при 160-миллиметровом
дорожном просвете по-прежнему равна ровно полутора
метрам.
Теперь перейдём к интерьеру. Вопрос о том, беден о или
богат, также зависит от того, к какой комплектации
относится тот или иной экземпляр. Так вот, например,
электрические стеклоподъёмники на Стандарте отсутствуют
полностью, в Норме имеются лишь в передних дверях, а в
Люксе – и в передних, и в задних. Электропривод и
обогрев наружных зеркал есть только в Люксе и в Люксе ,
а боковые подушке безопасности – только в Люксе . В
Люксе есть подушки для водителя и пассажира – в Норме –
только для водителя, а в Стандарте они вообще
отсутствуют.
Обычно в этом месте статьи я перечисляю, что входит в
стандартную комплектацию автомобиля. Так вот, здесь
следует сказать, что в стандартную комплектацию не
входит ничего. Единственное неопциональное
дополнительное оборудование Стандарта это полноразмерное
запасное колесо. Насколько оно добавляет комфорта в
салоне производитель стыдливо умалчивает.
Объём багажника Гранты составляет 480 литров, а в
топливный бак можно залить 50 литров горючего.
Однако нам пора переходить к ходовым испытаниям. Для
чего мы и приводим в действие силовой агрегат.
Тип двигателя на Гранте тоже зависит от уровня
комплектации. Так, на Норме и Люксе устанавливается
двигатель, называемый ВАЗ-21116. При 82-миллиметровом
диаметре цилиндра и 75,6-миллиметровом ходе поршня этот
мотор имеет 1,597-литровый рабочий объём. При 5600
оборотах в минуту он выдаёт 90-сильную мощность, а при
3500 об/мин – 14,6-килограммовый крутящий момент.
Такие данные двигателя позволяют 1080-килограммовому
автомобилю в комплектации Норма разгоняться до
100-километровой скорости за 11,8 секунды, а более
тяжёлому 1120-килограммовому Люксу – за 12 секунд.
Максимальная же скорость Гранты, оснащенной этим
двигателем равна 167 км/ч. По идее Люкс, благодаря
меньшему коэффициенту Сх должен был обладать большей
максимальной скоростью, но все выгоды от улучшения
аэродинамики съела масса установленного в него
дополнительного оборудования. Поэтому максимальная
скорость у Люкса и Нормы оказалась одинаковой.
На Грантах же комплектации Стандарт стоит
дефорсированный вариант этого же мотора, называемый
ВАЗ-11183. Он развивает на 10 л.с. меньшую мощность, и
1040-килограммовый автомобиль в этой комплектации
разгоняется до сотни за 12,5 секунды, а его максимальная
скорость составляет 164,5 км/ч.
Есть ещё вариант Гранта Спорт с 237-сильным двигателем,
снабжённым турбонаддувом фирмы
Garret.
Гранта
Спорт
Следует заметить, что менее мощный двигатель расходует
больше топлива – 9,3 литра против 8,5 при езде по городу
и 8,7 против 6,1 при езде по загородному циклу.
Объясняется это меньшей степенью сжатия ВАЗ-11183 – 9,8
против 10,5 у двигателя ВАЗ-21116. В прошлом
отечественный автопром сохранял в производстве двигатели
с меньшей степенью сжатия для того, чтобы владельцы
могли использовать более дешёвый низкооктановый бензин,
но в данном случае, когда 9,8-кратная степень сжатия всё
равно вынуждает пользователя заливать 95-й бензин, смысл
снижения степени сжатия непонятен.
Лишь на Люксе имеется двигатель с 16-клапанным
газораспределительным механизмом и облегченной на 39%
шатунно-поршневой группой. Этот мотор имеет 98-сильную
мощность
Коробка передач на Гранте во всех комплектациях
по-прежнему только механическая, но зато в коробке,
устанавливаемой на Люкс , применяется тросовый привод
переключения передач, практически сводящий на нет
неприятные вибрации рычага.
Никто не отрицает, что в основу Гранты легла платформа
Калины, но и в шасси, и в системах двигателя новых
деталей хватает, причем в их число попали стабилизатор
поперечной устойчивости и все пружины с амортизаторами.
Кроме того, в подвеске колёс применён одноградусный
отрицательный развал, что по мнению разработчиков должно
увеличить пороговую скорость начала скольжений при
поворотах и резких торможениях. Кроме того, на Люкс
имеется система динамической стабилизации.
Кстати, о торможении – во всех четырёх комплектациях на
задних колёсах до сих пор применяются барабанные
тормоза, а АБС имеется лишь на Люксе и Люксе , но на
длине тормозной дистанции это практически не сказывается
– принажатии тормозной педали на 100-километровой
скорости Стандарт остановился через 49 метров, а Люкс
– через 48,3 метра.
Радиус поворота у всех четырёх вариантов одинаков и
составляет 5,5 метра – по современным меркам для
В-класса такой радиус несколько великоват. Причина этой
великоватости кроется в том, что отечественные
автомобили ещё по советской традиции имеют малый радиус
поворота колёс. Что же касается количества оборотов
руля, то для того, чтобы повернуть колёса от крайней
левой точки к крайней правой, в Стандарте требуется
сделать четыре оборота рулевого колеса, а в остальных
комплектациях, имеющих электроусилитель – по три
оборота.
Технические характеристики нового седана lada granta (сравниваем со старой)
19 975
Продажи обновленного семейства Lada Granta начались 1 сентября 2022 года. Главные особенности новинки — измененный экстерьер, который выполнен в фирменном ИКС-стиле компании. Незначительные обновления коснулись интерьера и технической части автомобиля. В таблице далее представлены официальные технические характеристики нового седана Lada Granta.
Двигатель, трансмиссия | 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 x 2 / передние | |||
Расположение двигателя | переднее поперечное | |||
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 | |||
Количество мест | 5 | |||
Длина / ширина / высота, мм | 4268 / 1700 / 1500 | |||
База, мм | 2476 | |||
Колея передних / задних колес, мм | 1430 / 1414 | |||
Дорожный просвет под силовым агрегатом (полная загрузка), мм | 160 | 145 | 160 | 160 |
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л | 520 / 815 | |||
Двигатель | ||||
Код двигателя | 11186 | 21126 | 21127 | 21127 |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Система питания | впрыск топлива с электронным управлением | |||
Количество, расположение цилиндров | 4, рядное | |||
Рабочий объем, куб. см | 1596 | |||
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. | 64 (87) / 5100 | 72 (98) / 5600 | 78 (106) / 5800 | 78 (106) / 5800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. | 140 / 3800 | 145 / 4000 | 148 / 4200 | 148 / 4200 |
Рекомендуемое топливо | бензин 95 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 176 | 184 | 184 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,6 | 13,1 | 10,5 | 12,0 |
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 9,1 | 9,9 | 8,7 | 8,7 |
Загородный цикл, л/100 км | 5,3 | 6,1 | 5,2 | 5,2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,8 | 7,2 | 6,5 | 6,5 |
Масса | ||||
Снаряженная масса, кг | 1075…1160 | |||
Технически допустимая максимальная масса, кг | 1560 | |||
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг | 450 / 900 | |||
Объем топливного бака, л | 50 | |||
Трансмиссия | ||||
Тип трансмиссии | 5МТ | 4АТ | 5МТ | 5АМТ |
Передаточное число главной передачи | 3,9 | 4,1 | 3,9 | 3,9 |
Подвеска | ||||
Передняя | независимая, типа Макферсон, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя | полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами | |||
Рулевое управление | ||||
Рулевой механизм | шестерня-рейка | |||
Шины | ||||
Размерность | 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (82, H/V) |
Сайт лада.онлайн выяснил, чем технические характеристики новой Granta отличаются от старой (Granta дорестайл):
- Длина кузова новой Granta больше на 8 мм.
- Максимальная скорость новой Granta увеличилась на 1-5 км/ч (в зависимости от типа силового агрегата).
- Время разгона 0-100 км/ч новой Granta сократилось до 0,6 секунд (в зависимости от типа силового агрегата).
- Расход топлива новой Granta сократился до 0,5 л/100 км (в зависимости от типа силового агрегата).
- Передаточное число главной передачи МКП и АМТ изменилось с 3,7 до 3,9.
- В передней и задней подвесках новой Granta больше не используются гидравлические телескопические амортизаторы.
- На новую Granta больше не устанавливают шины с размерностью 175/70 R13.
Напомним, про главные отличительные особенности новой Granta мы писали ранее.
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.