Lada Vesta или Granta «люкс» — что лучше взять

Lada Vesta или Granta «люкс» — что лучше взять Гранта

В двух словах о безопасности

Проводился краш-тест на пассивную безопасность. Максимальный балл в тесте равен 16. Лада Веста имеет высокую жесткость кузова и набрала 14.1 балла. Ей присвоены максимальные 4 звезды.

Показатель Гранты 8.4 балла, две звезды.

Еще один параметр безопасности – коррозионная стойкость. Лицевые детали Весты сделаны из металла, оцинкованного двусторонним горячим цинкованием. Гранта не оцинкована. Здесь Веста выигрывает у Гранты.

Тем, кто купил Гранту, рекомендую следить за лакокрасочным покрытием, удалять сколы и повреждения от ударов, потому что металл, с которого содрались лак и краска, моментально корродирует.

Внешность

Тут «дерзкая» «Гранта» с заводским тюнингом явно в лидерах, ведь своими бамперами, порогами, спойлером и литыми колёсами она заметно отличается от обычной версии. К тому же, тираж нашей модификации весьма небольшой. А вот «Веста» давно примелькалась.

А в этой комплектации с чёрными ручками дверей и зеркалами, да ещё и на «штамповках», сразу же вызывает ассоциации с такси. То есть, если хочется выделиться, то с «Грантой Drive Active» это точно получится. Правда, у «Весты» есть свой козырь по части дизайна — более гармоничные пропорции.

Обзор салонов

У Гранты зеркала регулируются электроникой и все двери оборудованы электрическими стеклоподъемниками. В передних дверях есть карманы для мелочевки, динамики мультимедиа. В наличии механическая регулировка водительского кресла, его можно поднять-опустить на 4 сантиметра. Но даже в водительском кресле отсутствуют боковые и поясничная поддержка. Подлокотник тоже не предусмотрен.

Из функций:

1. Обогреваются: передние сидения, заднее стекло, ветровое стекло, боковые зеркала.

2. Мультимедиа штатная с четырьмя динамиками.

3. Очень полезная вещь – датчик света.

4. Датчик дождя тоже совершенно не лишний.

5. Радует, что установлен даже не кондиционер, а полноценный контроль климата.

6. Круиз-контроль.

Поскольку мы рассматриваем самую полную версию Гранты, то в ней предустановлена заводом опция курсовой устойчивости. У Весты такая система предусмотрена от «классик» и до топ-версии.

Веста не радует материалом обивки дверей и салона, она из дешевого материала и расцветки имеет типа «выбирать не приходится». Но есть у весты плюс в дверях, которые можно легко закрыть не хлопая. Поскупились на полный пакет и только на передних дверях можно кнопкой опустить или поднять стекло.

А на задних дверях вертим барашек. Хорошо хоть, что зеркала регулируются электричеством. Приятная мелочь – вместительная ниша в передних дверях, в которые вмещается пластиковая бутылка-полторашка. Предусмотрели в дверях и места для динамиков, но пока их нет, на то место лучше не смотреть.

В водительское кресло сидеть довольно комфортно, но без намека на возможность отрегулировать высоту – явный минус. Минималка идет без подлокотника и этим не отличается от Гранты. Мультимедиа не установлено. Вообще сидя внутри и оглядывая салон, появляется ощущение скуки и унылости, которое наростает при взгляде на панель приборов. Предусмотрена возможность установить однодиновую или с экраном, магнитолу.

В минимальной Весте только печка, кондиционера нет. В следующей комплектации, называемой тоже «классик», но с добавлением слова «старт», есть кондиционер и дороже она на 37 000 руб. Лучше брать ее. Ставить самому однозначно дороже.

Обогрев заднего стекла и боковых зеркал. Подогрева сидений нет.

Есть хорошая штука с рулевым колесом: его можно не только регулировать по высоте, но и выдвигать на себя и, соответственно, от себя. На Гранте же выше-ниже подвигать рулем без вопросов, а вот «на себя – от себя» не предусмотрено.

В обеих машинах стоит электроусилитель руля. Подушки безопасности – только две спереди.

Повадки

Приставка Drive Active определённо пошла бестселлеру на пользу. За счёт заниженной подвески сидишь чуть ближе к дороге, крены меньше, реакции точнее. Плавность хода, что удивительно, не особо страдает, на машине всё так же можно «наваливать» по нашим направлениям.

Про Гранту:  Откройте для себя эффективность и удобство ручных автомобилей Lada Granta

Омрачает ситуацию только одно — электроусилитель руля. В те времена, когда трава была зеленее, на «Калины» второго поколения и ранние «Гранты» ставили корейский усилитель Mando, и был он гораздо адекватнее нынешнего калужского. Информативность пала жертвой импортозамещения.

Руль очень лёгкий и пустой, что особенно огорчает на фоне добротной подвески. В отличие от почившей «Гранты Спорт», здесь тормоза самые обыкновенные. Вроде бы маловато, но ведь и двигатель штатный — 1,6 литра, 106 л. с., так что стерпеть можно. В целом, с учётом небольшого веса, выходит вполне бодрый вариант для городских джунглей.

На первый взгляд кажется, что у «Весты» нет шансов, ведь высокая она какая-то, да и обвеса нет. Но всё ли так плохо? Двигатель с коробкой здесь, по сути, те же, поэтому более тяжёлая машина и разгоняется, соответственно, медленнее. Зато комфорта намного больше. Плавность хода на зависть любому однокласснику, не говоря уже о нашей «Гранте».

Поведение в поворотах по-своему интересное. Крены, конечно, побольше, но реакции шустрые и точные, а ещё давно подмечено, что характер у «Весты» довольно азартный: её можно «заправить» в вираж под сброс газа. Ну а информативный руль радует не только в быстрых поворотах, но и при спокойном передвижении.

Резюме

После октябрьского подорожания тестовые машины стоят 667 900 рублей и 704 900 рублей за «Гранту» и «Весту» соответственно. Разница есть, но не принципиальная. «Гранта» предлагает лёгкий налёт спортивного настроения, плотную подвеску и, конечно, яркую внешность.

Салон и багажник

А вот тут всё уже не так однозначно… Сиденье в «Драйв Активе» весьма удобное, с неплохой боковой поддержкой и приличной длиной подушки — в отличие от обычной «Гранты». Жёсткость набивки тоже больше, но, на мой вкус, без перебора. Загвоздка в другом — в геометрии посадки.

Сиденье стоит высоко. Усаживаюсь нормально по ногам — не дотягиваюсь до руля как надо. Ставлю сиденье более вертикально, чтобы можно было рулить — не вижу верхнюю часть приборов, даже с максимально поднятым рулём. В результате я со своими не гигантскими 184 см роста сижу практически под потолком.

Кнопки и регуляторы в «Гранте» расположены в логичных местах, а дотянуться до них труда не составляет. Спереди положить всякую мелочёвку, помимо относительно небольшого бардачка, можно в отсек над центральными воздуховодами (там, кстати, есть даже резиновый коврик), полочку перед рычагом коробки и карманы в дверях. Последние оформлены без формовки под бутылку, но поллитровка держится там хорошо.

У задних пассажиров двоякая ситуация. С одной стороны, высокая посадка здесь обращается в однозначный плюс и даёт возможность ногам лежать на подушке, а не висеть в воздухе. С другой, места для ног при посадке «сам за собой» не то чтобы очень много (хотя спинки я не касаюсь), а вход-выход затруднён узким проёмом. А ещё потолок низковат, но это традиционная проблема седанов.

Багажник у Гранты, как принято говорить, «моё почтение». Большой проём, впечатляющие размеры, форма — почти параллелепипед. Сиденье можно сложить в пропорции 40:60 в два приёма: сначала откинуть подушку, потом уложить спинку. Петли, конечно, громоздкие, но ставить это в вину «Гранте» было бы неправильно, ведь складные параллелограммные петли сейчас в этом классе никто не делает. Ну и крышка ничем не отделана, на ней лишь одиноко приютилась ручка закрывания.

В Весту после довольно нарядной соперницы садишься с ощущением, что запустил какую-то игру на минимальном уровне графики. Или смотришь чёрно-белый телевизор, потому что всё вокруг в соответствующих чёрно-серых тонах. Но на это скоро прекращаешь обращать внимание, потому что сидеть здесь намного удобнее и просторнее.

Про Гранту:  Новая Lada Granta 2023 вышла на российский рынок. Озвучены рублевые ценники и характеристики

Регулировки по высоте нет, как и у «Гранты». Но сидишь здесь немного ниже, да ещё и руль в дополнение к наклону регулируется по вылету. В общем, расположиться удобно несложно. Посетовать хочется разве что на коротковатую подушку и относительно небольшой угол её наклона. Надеемся на исправление в рестайлинге, о пожеланиях к которому мы уже писали.

Комбинация приборов со своей тонкой оранжевой полосой вдоль шкалы и цифрами на чёрном фоне воспринимается, пожалуй, яснее «грантовской», где градуировка размещена прямо на широкой красной полосе.

Тянуться к органам управления здесь тоже не надо, вот только усилия на них какие-то невразумительные. Блок климата чересчур лёгкий, блок регулировки стёкол и зеркал, наоборот, тяжеловат, а подрулевой переключатель немного «закусывает» при попытке включить левый поворотник в нефиксируемое положение.

Сзади по сравнению с «Грантой» прямо раздолье. Вход-выход беспроблемный благодаря большому проёму, для ног места вагон, ширины тоже больше, тоннель не мешает. Крыша так же нависает сверху, но здесь от неё запросто можно спастись, если сползти немного ниже по спинке. В отличие от соперницы, здесь подпирать переднее сиденье не придётся.

Багажник «Весты» немалого размера, но в плане удобства уступает более компактной «Гранте» из-за величины проёма. Сиденье складывается в пропорциях 40:60, причём подушка остаётся на месте. Петли, как и у «Гранты», занимают место в багажнике. Ручка закрывания та же, но окружена частичной обивкой крышки.

Силовые агрегаты

На Весте и Гранте выбор двигателей состоит из одного варианта: 16 клапанов, объем 1.6 литров, мощность 106 лошадиных сил, бензин. Но разница есть. В индексах. Мотор Гранты имеет индекс 21127, а индекс мотора Весты 21129.

Прочитал, что в моторе Весты довели до ума систему смазки. Поставили другой маслоприемник, поставили большего объема поддон из алюминия, изменили подвеску и крышку ремня ГРМ.

Мне не понять, если устранили недостатки и мотор стал лучше, почему его устанавливают только на Весту, продолжая ставить недоработанные моторы на Гранту?

Гранта легче Весты, потому топлива расходует на 2 литра меньше. Это существенно. Еще менеджеры сказали, что Гранта не только экономичнее, но и экологичнее.

Веста шире и капот длиннее, поэтому доступ к узлам и агрегатам удобнее. Те же лампочки поменять в Гранте гораздо «головняковее», чем у Весты.

Коробка передач одна, 5-ступка механика. Она неприхотлива и надежна, но шумная. В салоне Весты шумит меньше, чем в Гранте, но шумит. При движении по трассе на «дальняк» и меньшего шума Весты достаточно, чтобы быстро устать.

Чем рулим? Рулевая система лучше у Весты. Написано, что Веста имеет лучшую в своем классе рулежку. Правда, не уточнили, с какими марками этого класса сравнивали. Ну, то такое, пустое. Главное, что лучшая. Рейка Весты нижнего расположения, закреплена на жестком подрамнике.

Рулевая рейка Гранты крепится к панели кузова и жесткость получается посредственная. Появляется люфт, из-за которого и получаем ту рулежку, узнать о которой можно, приобретя Гранту для себя.

Когда машина едет по неровной дороге, на кузов передаются удары, которые приходятся на рейку и на руль, это один из факторов, который приводит к люфту.

На Весте такое исключено. Но этот технический минус Гранты дает плюс в другом. Ведь чем машина технически проще, тем она дешевле. К цене на запчасти это тоже относится.

Сейчас некоторые скажут в том духе, что значит будет чаще ломаться и так на так и выйдет, поэтому спросил на СТО в дилерском центре. Подтвердили, что Гранта обходится дешевле.

Так что Гранта не только дешевле на старте, но дешевле и в содержании.

Сравним вид обеих машин спереди

Максимальная Гранта имеет противотуманки, они дают ей плюс перед минимальной Вестой, на которой их нет. Внешне машины похожи. Правда, то, что Веста шире, сразу бросается в глаза. Оптика имеет отличия: у Весты ближний и дальний разделены, у Гранты лампа одна, в которой ближний и дальний объединены.

Про Гранту:  Улучшите внешний вид своих Лад с помощью наших высококачественных услуг по ремонту крыльев

На Весту на заводе ставят лампы японские, бренда Koito, они обалденно освещают ночью.

У Гранты более привычные немецкие лампочки Osram.

Слышал мульку, что на дористайлинговых Грантах, свет был лучше. Не ездил, потому не знаю. Менеджеры салона, где я сравнивал обе машины, кроме как «грузануть», что стало только лучше, больше ничего путевого сказать не захотели.

Жиклеры омывателя Весты по старинке на капоте, у Гранты уже на рамке стекла. А со щетками стеклоочистителей – картина противоположная: у Гранты каркасная классика, а у Весты уже бескаркасные. Я не знаю, какие из них лучше очищают, мне думается, особой разницы нет. Другое дело, что зимой бескаркасные меньше обмерзают, это существенно.

На крыше обеих авто одинаковые штатные активные антенны.

Оценим вид бортов автомобилей. Гранта выигрывает у Весты литыми дисками в 15 дюймов и тем, что в цвет кузова покрасили ручки дверей и накладки зеркал. Также на Гранте на всех колесах брызговики, а на двери — противоударные молдинги, которые тоже покрашены в цвет кузова.

У Весты брызговики только передние, ручки дверей и накладки зеркал черные.

В клиренсе побеждает Веста, 160 мм Гранты не сравнить со 178 мм Весты. Хотя если ездить только по дорогам с твердым покрытием, то разницы нет.

Читал на форумах, что люди на обеих машинах ездили по бездорожью и не цепляли днищем или порогами. Из своего опыта скажу, что и высокий клиренс не защитит от возможных проблем передний бампер. Их сейчас делают с обвесами и видел не раз, как внедорожники рвали себе бампера просто потому, что они сильно выступали вперед и вниз по бокам.

Корма, вид сзади. Установленные на Весте продолговатые фонари из двух секций визуально делают ее шире и солиднее. Плюс аэродинамические элементы по бортам предохраняют фонари от забрызгивания грязью в непогоду и придают визуального объема. Гранта этого не имеет.

Зато у Гранты есть датчики парктроника, а на Весте стоят заглушки.

Гранта после ристайлинга смотрится лучше. Крышка багажника с перенесенным на нее номерным знаком стала выглядеть по-людски, а на старой версии взяли кусок металла, изогнули, покрасили и возьмите, получите себе крышку багажника.

О багажниках. Маленькая Гранта может похвастаться 520 литрами багажника перед большей Вестой, у которой 480 литров. Багажники у обеих машин крайне просты, ни скрытых ниш тебе, ни боксов дополнительных. Бери чистый объем и пользуйся. Запаска у Весты полноразмерная, расположена классически в нише под основным полом.

Гранта не имеет такого бокса. Подняли крышку пола, увидели колесо с органайзером внутри, закрыли крышку. Никаких «коробочек» там нет.

Экстерьер или внешность

Невзирая на разницу габаритов, обе машины производитель относит к малому классу В. Хотя Весту делали на промежуточной В-С платформе.

После проведенного 2 года назад ристайлинга Гранта приобрела Х-стиль во внешности, как у Весты.

Веста шире Гранты и длиннее. После ристайлинга Гранта выглядит интереснее. Не секрет, что раньше она смотрелась иномаркой конца девяностых – начала нулевых.

Дизайн Весты прикольнее. Стив Маттин умеет создавать красивые автомобили, даже если они выпускаются на АвтоВАЗ.

Пора делать выводы:

Несмотря на то, что производитель позиционирует модели в одном классе, Гранта и Веста – абсолютно разные машины. Их класс, их техническое оснащение, их цена – всё разное. Обе модели имеют как достоинства, так и недостатки. Дать совет, купить Гранту или Весту, невозможно.

Каждый сам для себя должен дать ответ на этот вопрос.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб