Масло в АКПП Лада Гранта: что нужно знать

Масло в АКПП Лада Гранта: что нужно знать Гранта

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена масла в АКПП должна выполняться регулярно. При этом важно  использовать смазку, рекомендованную для конкретного типа трансмиссии.

Также следует стремиться к тому, чтобы обновить масло в коробке в максимально полном объеме, особенно если раньше данная процедура не проводилась и жидкость в АКПП изменила цвет/запах, потеряла свойства, загрязнена и т.д.

При частичной замене необходимо заливать ровно столько масла, сколько ранее было слито отработки из коробки в заранее подготовленную емкость. Если же возникают сомнения по поводу общего количества масла, тогда требуется тщательно корректировать уровень по щупу АКПП. Замеры выполняются «на горячую», то есть когда коробка передач прогрета.

Как поменять масло в акпп лада гранта

Прежде всего, для замены следует подобрать подходящее масло в АКПП. Масло в автоматическую коробку Лада Гранта можно заливать как оригинальное (рекомендуемое заводом — изготовителем), так и использовать подходящие аналоги.

Итак, для замены потребуется:

  • Трансмиссионное масло в АКПП Гранта;
  • Емкость для слива отработки;
  • Шланг и воронка;
  • Чистая ветошь;
  • Ключи: на 19 и шестигранник на 5;

Далее потребуется выполнить следующие работы и операции:

  • Сначала АКПП нужно прогреть, проехав на машине около 10-15 км. Затем машину нужно поднять на подъемнике, загнать на яму или на эстакаду. 
  • В случае, когда на авто стоит дополнительная защита двигателя,  указанную защиту потребуется снять. Далее повторно  нужно прогреть ДВС до рабочих температур (1-2 включения вентилятора системы охлаждения).
  • После ДВС можно глушить и дать агрегатам немного остыть. После того, как произошло остывание, спускаемся под автомобиль. На картере АКПП имеется сливная пробка и наливная пробка.
  • Взяв ключ на 19, следует выкрутить сливную пробку. Далее ключом на 5 откручивается переливная пробка, после чего  в подставленную  заранее емкость сливается отработка.
  • После того, как отработавшее масло перестанет течь, места вокруг пробок и сами пробки нужно аккуратно протереть чистой ветошью, чтобы удалить грязь.
  • Обе выкрученные пробки (сливную и переливную) нужно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь, чтобы получить доступ, потребуется снять корпус воздушного фильтра. Это позволит добраться до масляного щупа АКПП.
  • Указанный щуп нужно извлечь, после чего в горловину вставляется шланг с воронкой.
  • После этого мотор можно глушить, далее выполняется проверка уровня масла в АКПП по щупу. Уровень должен быть между отметками «MIN» и «MAX», а сама проверка выполняется на прогретой АКПП. Важно понимать, что если проверять «на холодную», показания будут неверными. Если же уровень в норме, можно считать частичную замену масла в автоматической коробке Лада Гранта завершенной.
Про Гранту:  Рулевая рейка Лада Гранта: стук, устранение и регулировка

Как проверить уровень масла в акпп на лада гранта

Каждый автовладелец должен взять за правило регулярно проверять уровень ATF. Проверка уровня масла в АКПП Лада Гранта не вызовет затруднений даже у новичка. Весь процесс практически аналогичен проверке уровня смазки в двигателе. Правда, щуп в данном случае расположен в довольно неудобном месте (под воздушным фильтром). По этой причине для получения доступа к щупу фильтр придется снимать.

Во время проверки важно обратить внимание не только на уровень, но и на вид, а также запах ATF на щупе. Независимо от того, какого цвета эта жидкость (этот показатель меняется во время работы, жидкость может темнеть), она должна быть прозрачной, без посторонних твердых включений.

Какое масло заливать в акпп jatco jf414e лада гранта

Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P. Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

• Genuine EJ-1 ATF;
• Petro-Canada ATF D3M;
• DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
• и другие аналоги с допуском Dexron VI.

При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J.

Особенности трансмиссионных масел для акпп

Начнем с того, что масло в автоматической коробке передач выполняет те же функции, что и в моторе: смазка трущихся поверхностей, охлаждение, а также перенос мелких частичек металла (стружки), которые образовываются в результате трения деталей друг о друга, в масляный фильтр.

Как и многие другие смазочные материалы, АТФ в коробке имеет свойство «стареть». Другими словами, нужно знать, когда доливать или менять масло в АКПП. Как правило, производители автомобилей с автоматическими коробками уверяют, что ATF в них залито на весь срок службы и менять его не нужно на протяжении всего периода эксплуатации.

Когда речь идет об импортных машинах, которые катаются исключительно по европейским дорогам и эксплуатируются не более пяти лет, эта рекомендация актуальна. Однако с учетом отечественных условий, а также того, что большинство автовладельцев в СНГ не имеют возможности сменить автомобиль не только через пять, но и через десять-пятнадцать лет, менять ATF приходится.

Причем специалисты рекомендуют делать это каждые 40-60 тыс. км. Такой подход позволяет увеличить срок службы агрегата и улучшить качество его работы.  Ниже перечислены случаи, когда необходимо проделывать процедуру по замене масла в автомате:

При возникновении любых из перечисленных неполадок, а также при активной эксплуатации коробки передач (бездорожье, специфическая агрессивная манера езды, резкие перепады температур на улице и тому подобное), необходимо на начальном этапе проверить уровень масла и оценить его вид/состояние.

Поломки и проблемы акпп jatco jf414e

Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.

Про Гранту:  Лада Гранта: новые цены и не только «раздетые» версии — Авторевю

Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

• АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.

• В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2022 году эту неприятность японцы победили.

• Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.

Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

Процесс замены масла в акпп лада гранта

Для работы потребуется следующий набор запчастей:

• Масло в АКПП. В данном вопросе каждый выбирает исходя из собственных соображений, многие льют «ниссановское». Масло нужно брать с запасом, вам понадобится не менее 5 литров;
• Прокладка поддона АКПП (код 31397 3MX0A);
• Медная шайба (код 1102601M02);
• Фильтр АКПП (код 31728 3MX0A). Менять желательно, хотя многие обходятся просто его промывкой, а некоторые вообще не трогают, все зависит от пробега.

Из инструмента необходимо иметь:

• Емкость для слива старого масла;
• Лейка и несколько кусков шланга;
• Много тряпок, которые не оставляют ворса;
• Ключ на «19», «10» и шестигранник на «5»;
• Смотровая яма или подъемник.

1
. Открываем капот.

2
. Ослабляем хомут крепления шланга к воздушному фильтру.

3
. Ослабляем шланг клапана адсорбера, который крепится на большом патрубке, с которого только что ослабили хомут и снимаем адсорбер с корпуса воздушного фильтра, просто потянув его вверх. Примерно, как на фото.

4
. Снимаем патрубок подачи приточного воздуха к фильтру как на фото.

5
. И не отсоединяя ни каких датчиков отводим корпус воздушного фильтра в сторону, примерно, как у меня на фото.

Первая часть подготовки закончена. Я специально не стал отсоединять ни каких датчиков так как в процессе замены нам придётся заводить автомобиль.6
. Снимаем дополнительную защиту, если таковая имеется.

7
. Снимаем пластиковый фартук и отводим его в сторону водительского колеса, прошу прощения что не сделал фото, но вот примерно как-то так надо делать. Просто на просто полностью снимать геморойно, да и без надобности.

Вторая часть подготовки закончена. Теперь у нас есть хороший доступ ко всей коробке.8
. Обязательный пункт – перекур или просто перерыв и осмотр всего того что натворил.

9
. Берем емкость для слива масла и просто сливаем через сливное отверстие масло. В общем там стоит болт его нельзя не увидеть, он с паронитовой прокладкой. Сольется примерно 0,5 л.

Про Гранту:  Мастер-класс: Как заменить бензиновый фильтр на Ладе Гранта своими руками

10
. Закрываем сливное отверстие, болтом обратно.

11
. Заливаем примерно 0,5 – 0,6 л. Масла в заливное отверстие (отверстие щупа). Понадобиться воронка с удлинителем.

12
. Отсоединяем шланг обратки от коробки, немного сольётся ещё.

13
. Наращиваем шланг обратки, любым из доступных способов.

14
. Одеваем на штуцер от коробки, с которого только что сняли шланг обратки, заранее подготовленный запасной шланг.

15
. Направляем все это дело в емкость для слива масла.

16
. Просим помощника завести авто на нейтрале и внимательно смотрим на цвет масла которое польется под небольшим давлением из шланга прикрепленного к штуцеру коробки. Как только цвет масла стал чуть светлее кричим помощнику: «Глуши мотор»! (примерно через 7-10 секунд должно пойти светлое масло) Сольется ещё примерно 2,5 – 3 л.

17
. Ставим шланг обратки на место.

18
. Снова откручиваем сливной болт и откладываем его в сторонку, сольётся капелька еще.

19
. Снимаем поддон. Головка на 10, все болты поддона одинаковые. Предварительно лучше почистить мягкой щёткой о опрыскать ВДшкой или чем-нибудь аналогичном. ВНИМАНИЕ в поддоне будет немного масла, его ту туда же в емкость для слива масла.

20
. Снимаем фильтр, головка на 10, а вот тут ОБЯЗАТЕЛЬНО запомнить какой болт на каком месте, они разной длины.

21
. Чистим поддон, магниты и фильтр. Я использовал очиститель для тормозов и тряпку.

22
. Ставим обратно фильтр и поддон. Очень внимательно и аккуратно закручиваем болты дабы не сорвать резьбу. Закручиваем сливную пробку.

23
. Меряем сколько всего слилось масла и заливаем смело столько же, НЕ ЗАБЫВАЕМ УЧЕСТЬ РАНЕЕ ЗАЛИТЫЕ 0,5 – 0,6 Л.

24
. ЗАВОДИМ И ГОНЯЕМ КОРОБКУ ПО ПЕРЕДАЧАМ С ЗАДЕРЖКОЙ НА КАЖДОЙ СЕКУНД ПО 10.

25
. Прогреваем машину до рабочей температуры.

26
. Прогоняем коробку ещё пару раз.

27
. Не глуша авто и на нейтральной передаче проверяем уровень масла (на щупе шкала «HOT»)

29
. При необходимости долить, глушим мотор и доливаем порциями по 100-200 мл. Заводим и снова прогоняем по передачам и проверяем. ВНИМАНИЕ масло будет прозрачного цвета, смотрим внимательно на щуп.

30
. Как уровень будет на минимуме или желательно чуть выше минимума, ставим воздушный фильтр обратно, пластиковый фартук, защиту и катаемся примерно 10 км.

31
. Потом снова проверяем уровень, так же отодвинув фильтр в сторону, по-другому я честно говоря не представляю, как добраться до щупа.

32
. Если надо доливаем, так же порциями по 100-200 мл.

33
. У меня уровень на прогретой машине немного выше середины между минимумом и максимумом.

На все про все у меня ушло три канистры и 600 мл. Почему именно так, да потому что в канистрах не по 1 литру, а по 946 мл. Ну можно сказать 3,5л. Грубо. Всем ровных дорог, если что не понятно спрашиваем не стесняемся.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб