Пугающий скулеж: почему на задней передаче автомобиль издает странный звук
Вы когда-нибудь задумывались, почему при включении задней передачи автомобиль издает этот странный скулящий звук? Мы решили разобраться в этом вопросе.

Дело в строении коробки передач
Итак, все мы слышали этот звук. Но почему автомобиль издает его только на задней передаче? Ответ заключается в некоторых особенностях конструкции коробки передач. Дело в том, что все передачи для движения вперед оборудованы косозубыми шестернями, и лишь задняя передача — прямозубыми.
Косозубые шестерни располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть винтовой линии. Зацепление таких колес происходит плавнее, чем у прямозубых, и с гораздо меньшим шумом. Площадь контакта увеличена, по сравнению с прямозубой передачей, а значит и крутящий момент, передаваемый зубчатой парой, также больше.

Недостатками являются необходимость применения для установки вала упорных подшипников и увеличение площади трения зубьев, что вызывает потери мощности на нагрев и компенсируется применением специальных смазок. Прямозубые шестерни — самый распространённый вид зубчатых колес. Их зубья расположены в радиальных плоскостях, а линия контакта зубьев обеих шестерен параллельна оси вращения.
При этом оси обеих шестерен также должны располагаться строго параллельно. Прямозубые колеса наиболее просты и имеют наименьшую стоимость, однако максимальный передаваемый крутящий момент у таких колес ниже, чем у косозубых. Но для задней передачи это совсем не критично, не так ли? А еще передаче с прямозубыми шестернями не нужны синхронизаторы для шестерен, что экономит еще больше денег.
Шестерни косозубой передачи всегда находятся в контакте друг с другом благодаря форме зубьев — такова их конструкция. В отличие от них, прямозубые шестерни имеют почти незаметный зазор. Непрерывный стук, который возникает при контакте таких зубчатых колес друг с другом, превращается в этот неприятный для слуха воющий звук.
Шалом алейкум пацанята и девчата.
Прошла тут волна о нашем великом и могучем автопрома. Кто-то хвалит, мол я тут с семьёй 300км проехал и ничо не отвалилось, машина хорошая) многие плюются) Но вот никто важные моменты, для меня по крайней мере, не осветил.

Знакомьтесь. Чёрная пантера) машине ровно год, даже чуть меньше, 25.04 начал эксплуатацию. Понятно наверное что она не стояла у подъезда, да?
Собственно что в ней? 8клапанный мотор мощи 90лс(для меня плюс, меньше деталей, меньше проблем, много места под капотом)
Кондиционер (как показал пробный пуск после зимы, отьебнул, дырка в резиновом шланге)
Подушка для водителя

Это вместо второй подушки )
Передние Электро подъемники, Электро зеркала(вот за зеркала прям респект, они шикарные)
Ну собственно всё. Ну колонки ещё в дверях стоят, мафон просто воткнул, и он заработал. Но и тут не без приколов, разъем антенны где-то у правой стойки, надо покупать какой то удлинитель, ну мне пофиг, я радио не особо. Ещё нет центрального замка)))
Общее впечатление. Ну таже девятина в другой скорлупе. Кто-то там писял что рулится, 180 по трассе стелит как влитая) брееед. Что там может рулиться с обычным макферсоном и балкой? Более менее комфортная скорость это до 150, ибо она же высокая, больше уже похоже на полёт, по трассе пускает, если ветер боковой то и переставить может.
Мотор. Мотора в принципе хватает, заметный подхват идёт с 4к оборотов, крутится до 6.5. На низах в принципе работает, с 60 на 5 передаче даже разгоняется. Пробег в основном трасса. Тошню в основном 100-110, средний расход 7.17/100км

Коробка. Коробка работает, не выбивает ничего) элегантно решили проблему с тем что она начинает выть. Теперь она не начинает выть, а воет сразу с новья)
А теперь мои любимые приколы)
Стекла болтаются как говно в проруби. На скорости при ветре вообще стараются наружу вывалился, при закрывании упирается в наружную часть резинки. Народ вроде там чето пихает в уплотнитель, капельницы что-ли, короче классика ваза) допилить напильником)))

Единственное положение где моя рука может лежать, это только на колене.
Ещё из приколов это тормоза. Установлены какие то дикие колодки, которые просто уничтожают диски, скрипят, часто издают звук как будто уже голыми суппортами тормозиш. На 30к уже менял комплект, новый такой же, ну уже добью и сам что нибудь поставлю, не дилерские. Ручник постоянно нужно подтягивать, причину не знаю, трос ли это тянется или что.
В принципе более ничего с авто не случалось, заводится, везёт, останавливается, зимой тепло, летом (когда работал кондиционер) прохладно. Подвеска норм, ямы хавает и не отрыгивает, высокий клиренс позволяет по мертвым дорогам передвигаться.
Моё мнение? Да норм повозка в принципе. Брать не брать за лям, ну тут я хз. В принципе это самый дешёвый автомобиль который можно выкатить в лизинг или кредит, и он будет работать.
Какой то там прорыв или развитие ВАЗа? По мне скорее деградация. Когда то у меня была новая 15ха, она мне больше нравилась, удобнее. За 150к пробега с ней также ничего не случилось. Разве что конечно не хватало фильтра салона и кондиционера. Ну и коробка начала выть только к 50к, и то вылечил заменой подшипников.
Как то так. Всем ни гвоздя
