Как починить неработающий звуковой сигнал
1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.
2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.
Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.
3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.
Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.
4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.
5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел.
6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.
При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).
При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.
Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.
7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.
Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.
8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.
9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине.
Неисправность также может крыться в переключателе звукового сигнала.
10. Снимите реле и настройте тестер. Используйте руководство для ремонта вашего автомобиля для определения, а именно, какой зажим реле управляется релейным переключателем. Большинство релейных переключателей находятся внутри рулевого колеса. Для этого потребуется вскрыть рулевое колесо путем доступа к двум винтам с левой и правой стороны рулевого колеса.
Внимание: -Включатель звукового сигнала, как правило, является частью рулевого колеса. В современных транспортных средствах это означает следующее, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание данных системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию аэрбега и/или повреждению самой системы подушки безопасности.
11. Проверьте выключатель звукового сигнала. Если на сам выключатель звукового сигнала не приходит питание, то кнопка клаксона больше не будет реагировать на нажатие.
12. Проверьте релейный переключатель. Снимите реле и установите позицию измерения значения сопротивления в Омах. Один щуп тестера поднесите к гнезду релейного переключателя, а другой — к отрицательному выводу аккумулятора. Попросите ассистента нажать на кнопку звукового сигнала, чтобы проверить показания тестера.
Совет: -Вы должны увидеть числовые значения на экране. Непрерывное отображение ”Out of Limits (OL)” на тестере означает, что выключатель не срабатывает и его необходимо заменить.
13. Протестируйте сам звуковой сигнал. Стандартные места расположения устройств звукового сигнала, как правило, находятся за фальшрешеткой радиатора, перед основным радиатором.
14. Определите, плюс и минус. Используя руководство по ремонту вашего автомобиля определите, какой из проводов является плюсовым и какой минусовым проводом, который идет на гудок.
15. Проверка звукового сигнала напрямую от батареи. Отсоедините разъем звукового сигнала и накиньте провод напрямую, между положительным выводом аккумуляторной батареи и плюсом на звуковом сигнале. Ту же самую операцию проделайте с отрицательным выводом от аккумулятора и отрицательной клеммой сигнала.
16. Проверить цепь. Если звуковой сигнал все еще не работает, после того как вы опробовали все методы описанные нами выше, и вы к тому же заменили все неисправные компоненты, то последним пунктом неисправности, который вам остается посмотреть, являться сама электрическая цепь звукового сигнала.
17. Проверьте проводку. Если вами все было проверено, но гудок по-прежнему и до сих пор молчит, то проблемы кроются в самой электроцепи. Проверьте заземление контура, параметры тока и напряжения в питании, как это показано нами ниже.
18. Проверьте заземление контура. В соответствии с инструкцией к вашему автомобилю, определите заземление самой цепи. Чтобы проверить землю, надо установить счетчик измерений в Омах. Затем, коснитесь одним щупом тестера к разъему звукового сигнала (-) минусовой штифт, а другим прикоснитесь к «земле». Если проводка работает должным образом, то на дисплее должны появиться числовые значения.
19. Проверка провода питания схемы. В соответствии с инструкцией вашего автомобиля, определите силовой провод. Ваш прибор при проверке должен показывать напряжение батареи.
Все описанное нами в этой статье рассчитано на людей любознательных и не боящихся трудностей. Но в любом случае и в принципе никаких сложностей у вас и у любого автомобилиста-водителя здесь не возникнет, в особенности, если вы имеете базовые знания в электронике по своей машине и, когда-то уже применяли эти знания на самой практике.
Для всех остальных автомобилистов-водителей самым разумным будет следующее, посещение СТО (станции тех.обслуживания), где для машины проведут диагностику а если понадобится, то и сделают ремонт звукового сигнала автомобиля. Профессионалы ремонтники могут сэкономить для вас не только время и деньги, но и позволят вам в дальнейшем избежать таких ошибок.
Лада гранта провалы в работе двигателя
Автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 движется рывками (провалы) Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков.
Предельный случай рывка — провал представляет собой ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Условно можно выделить три вида рывков автомобиля Лада Гранта: — рывок (провал) в момент начала движения автомобиля; — рывок (провал) при разгоне автомобиля; — рывок (провал) при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков (провалов) при движении автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива инжекторных двигателей.
Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки (провалы) бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Рывок (провал) в момент начала движения автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал.
Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок (провал) возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки)
ЭБУ (электронный блок управления) двигателем определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении топлива в топливной рампе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания автомобиля Лада Гранта с места не хватает.
Методика проверки давления топлива описана в подразделе «Проверка давления топлива в системе питания двигателя». Помимо этого рывок (провал) может возникнуть и вследствие неисправности ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), а также в результате загрязнения дроссельной заслонки отложениями из картерных газов.
Рывки (провалы) при разгоне автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 Причиной рывков (провалов) при разгоне автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе. ЭБУ (электронный блок управления) двигателем, получив от ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) сигнал об интенсивном открытии дроссельной заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины такого явления и способ проверки описаны см. выше «Рывок (провал) в момент начала движения».
Рывки (провалы) при установившемся движении автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 Такие рывки (провалы) чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. В этом случае необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 10 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее: — внимательно осмотрите подкапотное пространство.
Выключите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушек зажигания. Заведите на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый.
В полной темноте хорошо видно искру при пробое; — замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей зажигания: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Пошаговая инструкция по установке головного устройства
Потребуется:
- узкая плоская отвертка либо пластиковая лопатка для монтажа акустики;
- 1-din магнитола с рамкой.
Посадочное место в Гранте рассчитано на 1 din. Для работы с большими размерами на 2 дин потребуется выпилить перегородку и поставить декоративную рамку.
Шаг 1. С помощью плоской отвертки демонтируем пластиковую заглушку места магнитолы. Для этого аккуратно поддеваем ее по краям и тянем на себя.
Посадочное место в Гранте рассчитано на 1 din. Для работы с большими размерами на 2 дин потребуется выпилить перегородку и поставить декоративную рамку.
Шаг 1. С помощью плоской отвертки демонтируем пластиковую заглушку места магнитолы. Для этого аккуратно поддеваем ее по краям и тянем на себя.
Заглушка места для магнитолы, установленная с завода.
Шаг 2. С обратной стороны заглушки есть крепление для разъемов ISO. Там две колодки: питание музыки и провода на динамики.
При подключении колодки не перепутаешь – у них крепления разной формы. 8 проводов у колодки на динамики. Второй разъем силовой.
Шаг 3. Если нужно, подключите к ISO переходник для вашей магнитолы. Обычно он идет в комплекте.
Если переходник не нужен, переходим к шагу 4.
Если для акустики нужен переходник, он идет в комплекте. Пример на картинке.
Шаг 4. Снимаем бардачок. Придерживая зажимы для бардачка в верхнем положении, с усилием опускаем бардачок вниз.
Преодолевая сопротивление, тянем крышку на себя – бардачок снят.
Снять перчаточный ящик на Гранте просто, когда знаешь, где находятся его фиксаторы.
Шаг 5. Лезем с фонариком под панель в районе ног переднего правого пассажира. За войлоком сверху находим толстый черный провод – на его конце штекер заводской антенны.
Протягиваем штекер к месту установки магнитолы.
Здесь ищем провод антенны.
Шаг 6. Устанавливаем металлические салазки для магнитолы. Отверткой загибаем крепления салазок сверху и снизу для надежности крепления.
Эти крепежи фиксируют салазки в проеме панели.
Шаг 7. Подсоединяем разъемы питания, динамиков, антенны к магнитоле. Вставляем ее в салазки до конца. Крепим декоративную пластиковую рамку.
Если планируете ставить усилитель, нужно предварительно протянуть под панелью провода и подвести их к месту установки ГУ.
Распространенные причины неисправностей
Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.
Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.
- Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
- Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
- Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
- Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
- На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
- Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
- Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
- Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
- Нарушение электроконтакта;
- Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.
В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.
Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.
В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.
Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.
А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?
Реле сигнала лада гранта
Где находятся предохранители Лада ГрантаБлок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6).
После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.Как открыть крышку монтажного блока Лада ГрантаУстановка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние.
Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.Крышка монтажного блока Лада ГрантаНа пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).
Схема предохранителей Лада Гранта
Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепьF1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя— КЗ 2х2— Контроллер(блок управления двигателем)— Форсунки— Катушка зажиганияF2 30 ЭлектростеклоподъемникиF3 15 Аварийная сигнализацияF4 20 — Стеклоочиститель— Подушка безопасностиF5 7,5 Клемма 15 замка зажиганияF6 7,5 Фонарь заднего ходаF7 7,5 — Клапан адсорбера— Датчик массового расхода воздуха— Датчик кислорода 1/2— Датчик скоростиF8 30 Цепь обогрева заднего стеклаF9 5 Габаритные огни по правому бортуF10 5 Габаритные огни по левому бортуF11 5 Задние противотуманные фарыF12 7,5 Ближний свет по правому бортуF13 7,5 Ближний свет по левому бортуF14 10 Дальний свет по правому бортуF15 10 Дальний свет по левому бортуF16 10 Передняя противотуманная фара по правому бортуF17 10 Передняя противотуманная фара по левому бортуF18 15 Обогрев передних сиденийF19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор— Замок багажника— Коробка передач— Прикуриватель— Диагностический разъемF21 15 ЭлектробензонасосF22 15 Центральный замокF23 10 Дневные ходовые огниF24 7,5 КондиционерF25 10 — Плафон освещения салона— Стоп-сигналF26 25 Антиблокировочная система тормозовF27 — РезервныйF28 — РезервныйF29 — РезервныйF30 — РезервныйF31 50 Обогрев ветрового стеклаF32 30 — Отопитель— Электроусилитель рулевого управления
Схема реле Лада Гранта
Реле ОписаниеK1 Реле вентилятора отопителя.K2 Реле электростеклоподъемниковK3 Реле стартераK4 Реле клеммы 15 замка зажиганияK5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализацииK6 Реле стеклоочистителяK7 Реле дальнего света фарK8 Реле звукового сигналаK9 Реле ближнего света фарK10 Реле обогрева заднего стеклаK11 Реле контроллера(блока управления двигателем)K12 Реле электробензонасоса
Монтажный блок Лада Гранта под капотом
Нумерация слева направо.Монтажный блок Лада Гранта под капотом
F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;F2, 30A Вентилятор отопителяF3, 60A ГенераторF4, 60A ГенераторF5, 30A Ближний свет фарПросто сам недавно искал. Может пригодится кому.
Установка звуковых сигналов с308/с309 в гранту
Установил гудки от классики, каждый по 7,5А. В отличии от «волговских» сигналов эти меньше, а потребление тока у них больше. Изначально думал провести проводку через реле и предохранитель, скажем так обезопасить проводку от перегрева, но перебрав на форумах достаточное количество информации пришел к выводу что это глупо. Реле на сигнал у нас есть стандартное, оно рассчитано на 15А. Этого вполне хватает.
И так, приобретаем звуковые сигналы С308 и С309.
Звуковые сигналы С308/С309 пр-ва: ОАО «Лысковский электротехнический завод»
Теперь давайте рассмотрим местоположение наших гудков. На Гранту, в отличии от Калины, перестали ставить пластиковую защитную балку под передний бампер (каталожный номер для Калины: 11180280313200), зато шпильки для крепежа оставили. Там их с каждой стороны по 2 шт. с резьбой под гайку М8, вот к ним мы и будем крепить наши будущие кронштейны.
Соединительная пластина PS 40×110 или 40×120
Так же нам понадобится провод сечением не ниже 0,75 мм2. Я брал единичку, брал с запасом 4м. Клеммы я использовал следующие:
РП-М Разъем плоский без изоляции «МАМА» — 2 шт. Используем на « » звукового сигнала.
НК Наконечник кольцевой без изоляции — 4 шт. Используем на 2 провода по 10 см. каждый, обжимаем с двух сторон. Это будет наш «-» с звукового сигнала на штатный «-» под фарой с каждой стороны.
Чтобы штатный штекер не «курочить» «МАМУ» (которым запитывался стандартный звуковой сигнал), от Грантовского сигнала отпиливаем разъем («ПАПУ»), у него нам потребуется только « ».
Так же при подготовке проводов потребуется термоусадочная трубка, изолента, автомобильная гофрированная трубка и 10 нейлоновых стяжек.
Не забудьте приобрести самоконтрящиеся гайки М8 — 4шт; М6 — 2 шт. и под них соответствующие стопорные шайбы.
И так, купленные соединительные пластины размечаем и просверливаем согласно чертежу. Получаем одно отверстие на 6мм и два на 10мм. Спросите почему на 10мм, а не на 8мм? Да потому что шпильки крепежа защитной балки не совсем ровно заклепаны, одна может смотреть чуть вверх, вторая чуть вниз, и чтобы нам не ловить отверстия просверливаем на 10мм.
Длина нижней части нам не особо важна, главное правильно вымерить верхнюю часть
Готовые кронштейны и подкладки
Кронштейны готовы. Теперь делаем проводку. «Плюсовой» провод отмеряйте как Вам угодно, я проводку тянул за панелью рамки радиатора. Это в целях безопасности, т. к. если проложить перед радиатором, там, где устанавливается датчик температуры, нашу проводку может залить. Но это решает каждый для себя сам.
Провода ниже 0,75 мм2 не берите
Когда «плюсовой» провод готов, делаем 2 «минусовых», каждый по
10 см. С двух сторон обжимаем кольцевыми наконечниками. Как говорил ранее это наш минус с звукового сигнала на штатный минус под фарой.
После все собираем, проверяем, укладываем провода в гофрированную трубку и стяжками закрепляем к заводской проводке, та что под генератором и радиатором.
Готовый результат. Между сигналом и фарой промежуток порядка 2 см.
Чтобы добиться чистого звучания, необходимо повернуть регулировочный винт в соответствующую сторону. Мне регулировать ничего не пришлось, гудят чисто и звонко.