Как собрать оптимальный для города турбо мотор.
В последнее время многие владельцы автомобилей ВАЗ интересуются, как собрать оптимальный для города турбо мотор. В связи с этим мы решили предоставить вам конкретные рекомендации, как собрать его наиболее грамотно и без лишних затрат.
Основой нашего будущего турбо-двигателя будет служить весьма популярный в настоящее время ВАЗовский шестнадцатиклапанник с индексом 21126 от автомобиля Лада-Приора. Но наше руководство можно считать универсальным, ведь следуя ему, вы сможете собрать турбо мотор на любой другой базе.
И так, первым делом нужно разобрать двигатель и оценить его состояние. Если двигатель «с хорошим пробегом», то блок цилиндров отдаётся на расточку под следующий ремонтный размер. При сборке блока используются так называемые турбо-поршни. Самый распространённый и хорошо зарекомендовавший себя вариант – это турбо-поршни, доработанные из заводских «Нивских» поршней.
Они отличаются увеличенной (до 20 куб. см) камерой сгорания и цековками под шестнадцатиклапанную ГБЦ. Штатные «Приоровские» шатуны также не подойдут для двигателя с турбонаддувом. Лучшей их заменой станут стандартные шатуны ВАЗ 2110. А вот коленчатый вал остаётся «родной» – 75,6 мм.
На следующем этапе нужно определиться с самой турбиной. На наш взгляд наиболее подходящим для повседневной эксплуатации является турбокомпрессор TD04L (штатный для Subaru Impreza WRX), ему свойственен ранний подхват и достаточно широкий рабочий диапазон – прекрасный выбор для езды в условиях города.
Максимальная мощность порядка 250 л.с., что в том числе позволит демонстрировать достойные результаты в любительских соревнованиях Drag-racing. Хотите больше мощности, тогда выбирайте турбокомпрессор TD05 или же GT28. Для выбранной турбины понадобится соответствующий турбоколлектор.
Также к турбине нужно подвести масло и реализовать масло-слив, организовать подачу и слив охлаждающей жидкости. Очень важно использовать армированную маслоподачу и силиконовые армированные тосольные магистрали. Именно армирование этих узлов позволит вам навсегда забыть о возможных с ними проблемах.
Выбирая интеркулер, помните, что обдув со штатным бампером весьма плох. При установке большого интеркулера, обдув радиатора окажется совсем неэффективным, а значит, постоянный перегрев вам гарантирован. Для эксплуатации в городе можно ограничиться интеркулером 450х180х65.
Он подходит под стандартный бампер, полностью удовлетворяя потребности в охлаждении. К тому же лучше не создавать воздушную магистраль с большим диаметром в автомобиле для города. Не стоит усложнять себе процесс установки и получить в результате турболаг – это медленная реакция мотора с турбонаддувом на нажатие педали газа из-за потребности в увеличении давления в самой воздушной магистрали.
Исходя из этого, чем меньше её объём, тем меньше будет турболаг. Используйте алюминиевый пайпинг-кит диаметром 51 мм – это лучший выбор для установки воздушной магистрали. Если же вы строите мотор с мощностью под 300 л.с. и планируете довольно часто участвовать в соревнованиях, выбирайте интеркулер 550х230х65 и пайпинг диаметром 57 мм.
Штатный ресивер потребуется заменить специальным турбо-ресивером, отличающимся от атмосферных версий маленьким объёмом и изменённой геометрией. Желательно заменить и стандартный дроссельный патрубок. Наиболее подходящим является патрубок с диаметром заслонки 54 мм.
Не забудьте правильно подобрать топливные форсунки. Делать это нужно исходя из мощности мотора, ведь возросшее количество воздуха важно обеспечить в нужном объёме подачей топлива. Планируемая мощность двигателя 200 л.с. – остановитесь на форсунках ACCEL 378 cc.
Для нужд мотора в 250 л.с. следует использовать форсунки с производительность 432 см3/мин от FORD RACING или ACCEL 462 см3/мин. А вот для движка более 300 л.с. рекомендуются форсунки с производительность более 600 сс/min, например, SIEMENS Deka 630 cc/min или их аналоги.
Вместе с форсунками меняем и топливный насос, так же отличающийся большей производительностью. Например, для бензонасоса Walbro характерно то, что он может выдержать нагрузки мощнейших двигателей, которые можно встретить на большинстве гоночных автомобилей.
Кроме подачи топлива доработайте и саму систему управления двигателем. В частности, лучше не использовать традиционный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), его обычно заменяют датчиком абсолютного давления (ДАД) и датчиком температуры воздуха (ДТВ).
Подбирая датчик абсолютного давления, остановитесь на модели, верхний диапазон которого наиболее всего близок к рабочим характеристикам. Другими словами, если в ваших планах использовать давление в турбо моторе приблизительно в один бар, то нецелесообразно применять ДАД с верхним значением в 3 бара, иначе вам не удастся точно настроить турбо мотор.
Ещё один ответственный момент – подбор распределительных валов. Вся сложность в том, что их выбор индивидуален для отдельного турбо мотора. Так, для простого проекта хватит и стандартных распредвалов. Но их придётся заменить, если планируется рост мощности в самом верхнем диапазоне.
Сборка турбо-двигателя затрагивает и вопросы ГБЦ. Так, для езды по городу можно ограничиться стандартной головкой блока. Но если вы планируете выжать из мотора по максимуму, и автомобиль готовится для участия в дрэг-рейсинге, то целесообразна установка головки блока цилиндров с увеличенными каналами и клапанами. Это позволит получить большую мощность и переместит полку момента на более высокие обороты.
Отдача турбодвигателя будет максимальной при увеличении диаметра выпускной магистрали, начиная от самого даунпайпа и до оконечной банки. Помните, что заузив магистраль хотя бы в одном месте, вы уменьшите весь её диаметр. Для двигателей с мощностью от 200 л.с. оптимальным считается использование выхлопной системы с диаметром трубы 60 мм.
В качестве готового решения можно смело использовать резонатор, гиб и универсальный глушитель из нержавеющей стали от Российского производителя MG-RACE. Эти элементы выпускной системы отлично себя зарекомендовали и часто используются нами на практике.
Сцепление для турбомотора, в частности городского – особенно важный момент. Мы рекомендуем использовать комплект PILENGA Sport с металлокерамическим ведомым диском с демпфером. Конечно, использование такого сцепления в условиях городских пробок доставляет некоторые неудобства, но зато оно отлично справляется с передачей крутящего момента двигателя мощностью до 300 л.с.
Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод, что переоборудовать стандартный двигатель в турбо мотор гораздо проще, дешевле и выгоднее, чем работать с моделью, прошедшей полноценный атмосферный тюнинг, т.к. замене подвергаются практически все элементы двигателя.
Для вашего удобства мы добавили в каталог полноценные турбо киты, включающие в себя все необходимые детали для сборки турбо-двигателя. Приобретая такой комплект, вы существенно экономите своё время и деньги.
Турбо кит ваз 16 клапанов
• Давление наддува до 0.5 бар.
• Позволяет увеличить мощность автомобиля до 120 лошадиных сил.
• Крутящий момент до 190 Нм.
• Не снижает ресурса двигателя.
• Установка турбо кита очень проста, все детали являются навесными.
• Дополнительные доработки двигателя не требуются.
• Компоновка такова, что внешне изменения будут не заметны невооруженным глазом.
• Быстрый отклик на педаль газа.
• Максимальное давление наддува достигается уже при 2000 об/мин.
• Требуется изменение программы управления двигателем.
Комплектация:
• Коллектор стальной (нижнее расположение турбокомпрессора)
• Турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL — 15T style
• Прокладка между турбиной и коллектором
• Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор
• Шланг маслоподачи армированный
• Маслослив (заготовка)
• Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора
• Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора
• Уплотнительные медные кольца для фитингов
• Клапан сброса избыточного давления
• Силиконовые соеденители воздушных магистралей
• Воздуховоды
• Топливные форсунки повышенной производительности 192 cc
• Болт забора масла из ГБЦ
• Болт маслоподачи для турбокомпрессора
• Хомуты
• Шпильки
• Гайки
Турбо кит ваз 8 клапанов
• Давление наддува до 0.5 бар.
• Позволяет увеличить мощность автомобиля до 120 лошадиных сил.
• Крутящий момент до 190 Нм.
• Не снижает ресурса двигателя.
• Установка турбо кита очень проста, все детали являются навесными.
• Дополнительные доработки двигателя не требуются.
• Компоновка такова, что внешне изменения будут не заметны невооруженным глазом.
• Быстрый отклик на педаль газа.
• Максимальное давление наддува достигается уже при 2000 об/мин.
• Требуется изменение программы управления двигателем.
Комплектация:
• Коллектор стальной (нижнее расположение турбокомпрессора)
• Турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL — 15T style
• Прокладка между турбиной и коллектором
• Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор
• Шланг маслоподачи армированный
• Маслослив армированный
• Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора
• Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора
• Уплотнительные медные кольца для фитингов
• Клапан сброса избыточного давления
• Силиконовые соеденители воздушных магистралей
• Воздуховоды
• Топливные форсунки повышенной производительности 192 cc
• Болт забора масла из ГБЦ
• Болт маслоподачи для турбокомпрессора
• Хомуты
• Шпильки
• Гайки
ЦЕНА 36 950 P
Турбо кит на chevrolet niva
Комплект деталей для установки турбо наддува на автомобили Chevrolet Niva Предназначен для автомобилей с 8 клапанным инжекторным двигателем ВАЗ 2123. Установка позволяет добиться увеличения мощности автомобиля до 120 лошадиных сил. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD04L. Давление наддува до 0.5 бар.
Турбо кит на lada 4×4 (ваз 21213 — 21214)
Комплект деталей для установки турбо наддува на автомобили ВАЗ 21213 — 21214. Предназначен для автомобилей с 8 клапанным инжекторным двигателем. Установка позволяет добиться увеличения мощности автомобиля до 120 лошадиных сил. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD04HL-15T. Давление наддува 0.5 бар.
Турбо кит на ваз 16v до 250 л.с.
Комплект деталей для установки турбо наддува на автомобили ВАЗ 2110 — 2112. Предназначен для автомобилей с 16 клапанным двигателем. Установка позволяет добиться увеличения мощности автомобиля до 250 лошадиных сил. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD05H-16g. Давление наддува 1 бар.
Комплект состоит из следующих деталей:
Турбокомпрессор Mitsubishi TD05H — 16G style | 1 | шт. |
Турбоколлектор 16 кл. фланец Subaru, бюджетный | 1 | шт. |
Шпилька М10 | 3 | шт. |
Болт М10 х 30 х 1,25 | 2 | шт. |
Гайка М10х1,25 | 8 | шт. |
Приемная труба ВАЗ, TD04L, бюджетная | 1 | шт. |
Болт банджо М10×1,5 | 1 | к-т |
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 50 см) 10-14 мм | 1 | шт. |
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор | 1 | шт. |
Шайба медная 10 мм | 2 | шт. |
Шайба медная 14 мм | 6 | шт. |
Болт банджо М14×1,5 | 2 | к-т |
Шланг подачи тосола Clubturbo 14 мм | 2 | шт. |
Комплект слива масла с турбины универсальный | 1 | шт. |
Пайпинг ВАЗ 2110 — 2112, комплект с силиконом | 1 | шт. |
Патрубок силиконовый, 28 мм | 1 | шт. |
Хомут 25/40 | 2 | шт. |
Blow off Forge | 1 | шт. |
Интеркулер фронтальный (700x180x65), входа 51 мм | 1 | шт. |
Ресивер Clubturbo Трапеция 16v | 1 | шт. |
Датчик температуры воздуха | 1 | шт. |
ДАД Motorola 6250 (1,5 бара) | 1 | шт. |
Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД ДТВ | 1 | шт. |
Форсунки топливные Bosch 430 сс (Комплект 4 штуки) | 1 | к-т |
Насос топливный погружной 255 л/час CreditParts GSS342, серебро | 1 | шт. |
Поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,0 мм (комплект 4 штуки) | 1 | к-т |
Кольца поршневые 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра | 1 | к-т |
Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 2112 | 1 | шт. |
Прокладка ГБЦ ВАЗ 2112 | 1 | шт. |
Прокладка масляного поддона ВАЗ 2108 | 1 | шт. |
Шпилька М6*22 | 2 | шт. |
Гайка М6 с юбкой | 2 | шт. |
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий) | 2 | м |
ЦЕНА 67 500Р
Турбо кит на ваз 8v до 250 л.с.
Комплект деталей для увеличения мощности автомобилей ВАЗ Самара и Самара 2 до 250 лошадиных сил. Предназначен для автомобилей, оснащенных 16 клапанным двигателем ВАЗ 2112 / 21124. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD05H-16g. Давление наддува 1 бар.
Комплект состоит из следующих деталей:
Турбокомпрессор Mitsubishi TD05H — 16G style | 1 | шт. |
Турбоколлектор 16 кл. фланец Subaru, бюджетный | 1 | шт. |
Шпилька М10 | 3 | шт. |
Болт М10 х 30 х 1,25 | 2 | шт. |
Гайка М10х1,25 | 8 | шт. |
Приемная труба ВАЗ, TD04L, бюджетная | 1 | шт. |
Болт банджо М10×1,5 | 1 | к-т |
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 50 см) 10-14 мм | 1 | шт. |
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор | 1 | шт. |
Шайба медная 10 мм | 2 | шт. |
Шайба медная 14 мм | 6 | шт. |
Болт банджо М14×1,5 | 2 | к-т |
Шланг подачи тосола Clubturbo 14 мм | 2 | шт. |
Комплект слива масла с турбины универсальный | 1 | шт. |
Пайпинг ВАЗ 2110 — 2112, комплект с силиконом | 1 | шт. |
Патрубок силиконовый, 28 мм | 1 | шт. |
Хомут 25/40 | 2 | шт. |
Blow off Forge | 1 | шт. |
Интеркулер фронтальный (700x180x65), входа 51 мм | 1 | шт. |
Ресивер Clubturbo Трапеция 16v | 1 | шт. |
Датчик температуры воздуха | 1 | шт. |
ДАД Motorola 6250 (1,5 бара) | 1 | шт. |
Жгут проводов для перехода ДМРВ – ДАД ДТВ | 1 | шт. |
Форсунки топливные Bosch 430 сс (Комплект 4 штуки) | 1 | к-т |
Насос топливный погружной 255 л/час CreditParts GSS342, серебро | 1 | шт. |
Поршни турбо ВАЗ 2112 Ф 82,0 мм (комплект 4 штуки) | 1 | к-т |
Кольца поршневые 82,0 мм ВАЗ (1,5/2,0/3,947), комплект на 4 цилиндра | 1 | к-т |
Комплект прокладок для двигателя ВАЗ 2112 | 1 | шт. |
Прокладка ГБЦ ВАЗ 2112 | 1 | шт. |
Прокладка масляного поддона ВАЗ 2108 | 1 | шт. |
Шпилька М6*22 | 2 | шт. |
Гайка М6 с юбкой | 2 | шт. |
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий) | 2 | м |
ЦЕНА 67 500P
Цена установки турбины на lada vesta под ключ
36 328
Один из способов увеличить мощность двигателя — установка турбонаддува. Цена такого тюнинга может значительно меняться и зависит требований, которые были поставлены. А вы знаете, сколько стоит установить эконом вариант турбины на Весту?
В качестве примера можно рассматривать доработку Mityadrive. На установку турбины на Весту он изначально определил бюджет в 100 тысяч рублей. Вот что у него вышло в итоге:
Наименование | Цена, р |
---|---|
«Экономный» Турбо КИТ | 67000 |
Разборка и сборка мотора | 45000 |
Маслосъемные колпачки, масляный насос, клапана, направляющие клапанов, гидроцилиндр сцепления, гидрокомпенсаторы, помпа, все шестерни ГРМ заменены на 2112, убран автонатяжитель, заменены ролики на INA, ремень Gates | 25000-30000 |
Патрубки и хомуты | 7000 1500 |
Мехобработка и притирка клапанов | 15000 |
Заменен диск сцепления на керамический. | 5000-10000 |
Фильтр АЕМ сухого типа Dry Flo | 5000 |
Носок на фильтр от крупных частиц | 1500 |
Силиконовые повороты и пайпинги с хомутами | 10000 |
Маслопомойка | 1500 |
Термозащита на армированные шланги черная Thermaltec | 7000 |
Термолента на коллектор Thermaltec работа | 3000 3000 |
Термоэкран на моторный щит Thermaltec | 3000 |
Термоэкран на турбину Ajs | 1500 |
Шланг для переноса бачка на правую часть автомобиля | 600 |
Аргоновая сварка слива с турбины в алюминиевый поддон | 2000 |
Бустконтроллер Epman racing | 800 |
MAP сенсор (или датчик давления) Ford от Турбодизеля 1.9л Bosch | 1750 |
Датчик и прибор для показания наддува — DEPO | 4500 |
ЭБУ SPTronic | 20000 |
ИТОГО | около 240 000 |
Строил турбу для увеличения мощности при сохранении надежности, поэтому прошу избавить меня от предложений поднять давление и увеличить количество лошадиных сил и момента. У меня шоу кар, стенс проект, и машина по кайфу — ЭТО НЕ ГОНКА. Если бы я преследовал цель построить более мощный аппарат для наказывания иномарок (я не в том возрасте чтобы кому то что то доказывать), то бюджет был бы увеличен вдвое.
пишет владелец.
В видео Mityadrive назвал цену установки турбины на Весту — 162 тыс. рублей:
Некоторые характеристики турбо Весты:
- Мощность — 180л.с на давлении 0.8 бар.
- Разгон до 100км/ч — 8,5 секунд.
Для сравнения: Lada Vesta Sport без турбины имеет мощность 145 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунд.
Напомним, ранее сообщалось, что Lada Vesta может получить турбо двигатель Renault.
Ключевые слова: двигатель лада веста
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.