Новое лицо лады гранты

Новую машину, которая сменит популярную, но немолодую «Гранту», Волжский автозавод запланировал на 2024 год. При этом АвтоВАЗ не спешит делиться подробностями. Какая-то информация о новой «Гранте» приходит по неофициальным каналам — на днях в популярной соцсети появилась очередная порция фотографий интерьера и задней части машины. Стоит ли доверять шпионским фото и какой в действительности будет новая «Гранта» — выясняли «Известия».

Стало известно, что летом 2024 года АвтоВАЗ представит абсолютно новое поколение семейства Лада Гранта (под кодом XJO) на платформе Renault-Nissan.

По словам главы компании, новая модель B-класса выйдет в кузове седан, универсал, а также Cross версия универсала.

Причем новая Гранта 2024 (под кодом XJO), разрабатывается на платформе Renault-Nissan CMF-B-LS, несмотря на прекращение сотрудничество с АвтоВАЗом. Дело в том, что новинка была уже практически готова до всех февральских событий прошолого года. По слухам, в Тольятти уже даже начали готовится к производству, а первые кузова сходить с конвейера.

Редакция GT-News.ru собрала всю информацию о новом поколении семейства Лада Гранта 2024: дата выхода, первые фото, предварительные цены, а также подробности о технической начинке и модификациях.


Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Внешний дизайн и салон


Новое лицо лады гранты

Кузов нового поколения

Недавно, в Сети появились первые изображения новой Гранты 2024, а именно скриншоты компьютерной математической модели кузова универсал в Cross версии.

Причем на изображении, боковые кузовные панели совпадают с кузовом, фото которого были опубликованы весной прошлого года.

Судя по всему, внешний дизайн следующей Гранты будет выполнен в фирменном X-образном стиле, который внедрил еще в 2012 году Стив Маттин.

Изображения интерьера, также как и кузова, тоже попали в общий доступ, а именно эскизы передней панели.


Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Техническая начинка

Смело можно предположить, что моторная гамма новой Лады Гранты 2024 будет состоять из актуальных, хорошо знакомых вазовских агрегатов:

По традиции, в паре к моторам будет идти пятиступенчатая “механика”. Очевидно появится версия и с вариатором, АвтоВАЗ активно сейчас ищет производителя на замену ушедшему Jatco.

Актуальная Lada Granta в версии Cross.

Дата выхода и предварительные цены

Ожидается, что производство новой Лады Гранты начнется в конце 2024 года. Причем, предполагается, что в первое время на конвейере одновременно будет выпускаться нынешняя модель и новая.

Сейчас цены на Ладу Гранту начинаются от 673 800 рублей, но новая, очевидно будет дороже, по нашим прогнозам, ее стоимость окажется в районе 800 000 – 850 000 рублей за базовую комплектацию.

Впрочем, все зависит от многих факторов, в том числе от курса доллара, несмотря на обещанную глубокую локализацию.

Интересно, что до всех событий в прошлом году, предполагалось, что новую Granta представят во втором квартале 2022-го.


Новое лицо лады гранты

Шпионские фото Lada Granta Sport, которая выйдет в скором времени.


Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

В 2023 году АвтоВАЗ уже представил множество новинок, но самой главной премьерой стала новая Лада Веста NG, старт продаж которой состоялся 9 июня 2023 года.

Также совсем недавно анонсировано абсолютно новое семейство автомобилей – Lada Iskra (Лада Искра) на платформе Renault-Nissan, которое все называли “Новая Гранта XJO” или Гранта-2. Известно, что в модельном ряду новинка займет место между Вестой и Грантой, а полноценная премьера состоится летом 2024 года (подробно про новую модель “Искра” мы уже писали).

Про актуальную Гранту АвтоВАЗ тоже не забывает. Постепенно восстанавливаются цепочки поставок комплектующих, а значит в гамму возвращаются выбывшие в прошлом году модификации, например, Лады Гранты с 16-клапанным мотором (1.6 106 л.с).

Также в июле 2023-го ожидается старт продаж Лады Гранты Спорт в обновленном виде, с форсированным мотором 1.6 (122 л.c), спортивной подвеской и дисковыми тормозами от Весты.


Новое лицо лады гранты

Предсерийный прототип Лады Гранты Sport.

Веста Спорт NG тоже будет, но только в следующем году, по предварительным данным, спорт-версия впервые появится в кузове универсал. Под капотом ожидается форсированный мотор 1.8 (145 л.с).

Спорт модификации ожидаются не только у легковых автомобилей АвтоВАЗа, но и у классического внедорожника – Нивы Легенд. Известно, что внедорожник получит более мощный двигатель от легковых (Гранты и Весты) взамен устаревшего 1.7 83 л.c. Премьера обновленной Лады Нивы Легенд Спорт с более мощными моторами ожидается в конце 2023-го или начале следующего года.

Лада Нива Спорт


Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Салон прототипа Нивы Спорт.

До конца 2023 года АвтоВАЗ представит спортивную версию внедорожника Нива, построенную на базе Niva Legend. Помимо внешних отличий в виде установленных расширителей колесных арок, литых дисков с «внедорожной» резиной и шноркеля, Лада Нива Спорт получит внутреннюю отделку с красными акцентами, а главное – более мощные двигатели. Вместо текущего атмосферника 1.7 на 83 л. c. российский внедорожник оснастят 106-сильным агрегатом от Весты либо 1.8-литровым мотором ВАЗ-21179 мощностью 122 л. с.

Более подробно про Ниву Спорт

Lada Vesta NG

9 июня 2023 года АвтоВАЗ объявил старт продаж обновленной Лады Весты NG, тогда как ранее были объявлены цены и комплектации. Базовая стоимость – 1 239 900 рублей.

К официальным дилерам уже начали поступать товарные автомобили, новая Веста NG будет доступна во всех модификациях и типах кузова: классический седан, Vesta Cross (кросс-седан), Vesta SW (универсал) и Vesta SW Cross (кросс-универсал).


Новое лицо лады гранты

Все цены и комплектации на обновленную Ладу Весту NG (Седан)


Новое лицо лады гранты

Новое семейство автомобилей Искра от АвтоВАЗа готовится прийти на смену Гранте. Речь не идет об эволюции популярной отечественной модели, поскольку Lada Iskra проектируется на платформе CMF-B-LS, доставшейся российскому производителю от прежних французских партнеров.

В Тольятти будут готовы запустить товарный выпуск новых машин В-класса в 2025 году, но уже сейчас в Сети доступны цифровые чертежи таких автомобилей. Внешне они будут напоминать текущие Лада Веста с икс-образным дизайном, а в линейке моторов у седанов и универсалов Лада Искра может появиться 122-сильный атмосферник с рабочим объемом 1.8 литра в паре с вариатором.

Более подробно: Все подробности о новой Lada Iskra (Лада Искра)

Удлиненная Lada Vesta Aura для чиновников


Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

АвтоВАЗ готовится к старту производства удлиненной версии Лады Весты, которая получила название Аура. Такой автомобиль будет иметь дополнительные 250 мм. колесной базы, что призвано увеличить внутреннее пространство салона для более комфортного размещения задних пассажиров. Попутно обещана более дорогая контрастная отделка и новая аудиосистема, плюс все предустановленные системы и опции из пакета оснащения Techno. Очевидно, что это сделает Lada Vesta Aura флагманской моделью семейства и, как следствие, самой дорогой Вестой в прайс-листе 2023 года.

Более подробно про удлиненную Lada Vesta Aura

Кроссовер Lada X-Cross 5


Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Ожидается, что компактный кроссовер Lada X-Cross 5 выйдет на рынок уже текущим летом. Такая оперативность тольяттинского автозавода объясняется просто: 4,5-метровый паркетник не является собственной разработкой АвтоВАЗа, а представляет собой перелицованный китайский городской внедорожник FAW Bestune T77 (по размерам сопоставимый с Volkswagen Tiguan).

Пока автомобили отличает лишь эмблема на радиаторной решетке, поэтому все остальные характеристики и параметры остаются идентичными. Известно, что первыми в продажу поступят Lada X-Cross 5 с 1,5-литровыми турбочетверками на 160 либо 149 л. с. и «роботизированными трансмиссиями.

Все подробности о кроссовере Lada X-Cross 5

Возрожденная Лада Гранта Спорт


Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Гранта Спорт возвращается в гамму доступных модификаций и появится в продаже уже текущим летом. Подготовкой данной версии, как и прежде, занималось подразделение Lada Sport, которое спроектировало для лифтбэков специальный обвес. Доработке также подверглись тормоза, подвеска и рулевая рейка, а для колес были подготовлены новые литые диски R16.

Главное достижение – новый мотор, которым станет атмосферный 16-клапанный агрегат ВАЗ 21126 мощностью 122 л. с. Прежний двигатель имел 90 л. c., а сама спортивная Гранта последний раз выпускалась в 2018 году.

Более подробно про Ладу Гранту Спорт

Пикап Lada Niva Travel 2023


Новое лицо лады гранты

С идеей о создании пикапа на базе актуальной версии Lada Niva Travel выступил столичный завод «Альфа Автоматив Техноложиз», занимающийся производством штампованных деталей для АвтоВАЗа и «Москвича». Инициаторы проекта уже подготовили полноразмерный макет автомобиля, у которого есть полуторная кабина и открытый отсек, способный принять до полутонны груза. Переговоры с АвтоВАЗом о производстве такой машины уже ведутся, а по предварительным расчетам разработчика потребность российского рынка в пикапах Lada Niva Travel может достигать 4000 машин в год.


Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

В 2024 году АвтоВАЗ выпустит новое семейство автомобилей – Лада Искра. Которое ранее называли “Лада Гранта второго поколения” или “Гранта XJO”.

Напомним, Лада Искра 2024 разрабатывается на французской платформе CMF-B, такой же как у нового Renault Logan. Интересно, что “новая Гранта” осталась жива даже после ухода Renault с российского рынка в 2022 году. С другой стороны, проект XJO был на завершающей стадии, уже даже шла подготовка к производству. Но судя по всему, сейчас АвтоВАЗ активно ищет замену многих комплектующих.

Предполагается, что новая Лада Искра 2024 будет доступна в кузове классического седана, универсала и кросс-универсала. Сейчас АвтоВАЗ активно проводит тестовые испытания, что подтверждают множественные фото автомобилей в камуфляжной пленке. Также в 2023 году в СМИ появились фото интерьера новой модели.

По предварительным данным, сразу на старте продаж новинка будет доступна с автоматической коробкой передач (вариатором). АвтоВАЗ ищет замену японскому вариатору Jatco, который до 2022-го устанавливался на Лады, скорее всего это будет китайский аналог. К слову, обновленная Lada Vesta NG уже в начале 2024 года будет доступна в двух педальной версии.

Можно предположить, что под капотом нового семейства окажутся вазовские классические агрегаты: 8-кл 1.6 (90 л.с), 16-кл (106 л.с) и 1.8 (122 л.c) (по слухам, у которого решили проблему с “масложором”). В связки с моторами будет механическая КПП или вариатор.


Новое лицо лады гранты

Прототип Lada Iskra

Часто задаваемые вопросы о новом семействе

Когда выйдет новая Лада Искра? Ожидается, что премьера состоится в 2024 году, а продажа товарных машин в начале 2025 года

Какие габариты? Iskra займет место в модельном ряду между Lada Vesta и Lada Granta.

А что будет с нынешней Грантой? Lada Granta продержится на конвейере до 2027 года, будет производиться параллельно с новой моделью. К слову, Гранта занимает первое место продаж на российском рынке среди всех автомобилей. Очевидно, АвтоВАЗу не выгодно сейчас ее снимать с производства.

Сколько будет стоить новая Искра? Цена новинки будет находится между стоимостью Гранты и Весты. Более точную цену спрогнозировать сложно, все зависит от многих факторов, включая курс валют, несмотря на то, что это российский автомобиль.

Почему “Искра”? Оказывается, АвтоВАЗ еще три года назад запатентовал имя Lada Iskra. А незадолго до этого в соцсетях компании прошел конкурс на новое имя будущих моделей. Среди условий, например, было, чтобы имя заканчивалось на “A”, а также чтобы вызывало ассоциацию с Россией.

Фотогалерея

Интересное: до конца июля 2023 года в продаже появится новая модификация классической Нивы – Lada Niva Sport с более мощным мотором (от Весты).

Предсерийный прототип Лады Гранты Sport, которая начнет продаваться в ближайшее время.

Первые подробности


Новое лицо лады гранты

Шпионские фото “Искры”

Кузов новой модели

На Петербургском международном экономическом форуме президентом АвтоВАЗа было объявлено, что в 2024 году будет представлено новое семейство автмомобилей – Lada Iskra.

Максим Соколов сообщил, что речь идет о машинах В-класса, которые могут прийти на замену модели Гранта. При этом было заявлено, что Lada Granta, скорее всего, останется на конвейере, и это позволило наблюдателям сделать вывод, что автомобили Iskra по рангу займут место между Грантами и Вестами.

Название Лада Искра (Iskra) тольяттинцы запатентовали еще в 2020 году вместе со многими другими наименованиями для своих перспективных моделей (Aura, Alta, Mira, Avira, Sfera, Onega, Slava).


Новое лицо лады гранты

Актуальная Лада Гранта.

Чтобы выбрать подходящее имя для новой машины производитель организовал онлайн-голосование в соцсетях, но по итогу отдал предпочтение варианту, которые не попал в тройку самых популярных. Таким образом, новинкой АвтоВАЗа станет Лада Искра, а ее первой и главной особенностью окажется более современная, нежели у Гранты, платформа.

Долгое сотрудничество тольяттинского автозавода с французами не прошло даром: даже после ухода компании Рено с российского рынка и, казалось бы, введения ограничений на использование технологий, будущий автомобиль российского производства будет строиться на импортной «тележке». И это не китайская платформа, а хорошо знакомая CMF-B, которая дала жизнь третьему поколению автомобилей Renault (Dacia) Logan и до 2022 года планировалась как замена текущей базе B0, используемой на машинах АвтоВАЗа.

Платформа CMF была создана еще в 2013 году, после чего стали появляться ее разновидности, одной из которых стала CMF-B – «тележка» для малолитражных бюджетных автомобилей. Что касается Лада Искра, то ей, по предварительным данным, достанется упрощенная и слегка модернизированная версия под названием CMF-B-LS. К слову, на французской CMF-B должна была проектироваться и новая Веста, но из-за разрыва отношений с Рено модель осталась на прежней «тележке» Lada B/C.

Компьютерные модель кузова универсал

В Сети появились компьютерные изображения новинки, которые показали, что Lada Iskra 2024 будет иметь экстерьер,
напоминающий внешность Весты. По крайней мере, на это указывают характерные выштамповки на боковинах кузова. При этом можно отметить и необычную купеобразную форму крыши автомобиля, показывающую, как будет выглядеть универсал. Само же в семейство машин Iskra включит не только седаны и универсалы, но и их кросс-версии, которые, вероятно, станут отличаться обвесом и получат увеличенный клиренс.

Самый же главный вывод, который можно сделать при изучении компьютерных эскизов Лада Искра: новинка не будет слепо копировать Dacia Logan или любые другие модели, построенные на CMF-B.

В Тольятти разрабатывают оригинальный каркас кузова и пытаются проектировать такие же кузовные детали, при этом оставляя себе возможность сохранять некую преемственность фирменного стиля, что и выражается в использовании Х-образных выштамповок, а также использовании хорошо знакомого всем «икс-фейса» на передке автомобиля.


Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Интерьер новой Лады Искры 2024 будет соответствовать стандартам B-класса: в углублении за рулевым колесом разместится аналоговая приборка, центральная консоль будет узкой и предложит лишь место для рычага КПП и небольшого углубления для мелких вещей.

В штатное оснащение авто точно войдет небольшой мультимедийный дисплей, а по его бокам разместятся центральные дефлекторы системы обдува. При этом их форма не будет совпадать с боковыми дефлекторами, которые станут ромбовидными, но с закругленными углами. Под мультимедийкой расположится полоска «горячих» клавиш, а еще ниже – три вращающиеся рукоятки. Будут ли в них размещаться светящиеся дисплеи – вопрос открытый, но, скорее всего, автомобиль такого класса ограничится обычными «крутилками».

Техническая начинка и характеристики

Родственник по платформе – Dacia Logan нового поколения.

Поскольку седаны и универсалы Лада Искра 2024 будут строиться на платформе CMF-B-LS, технически они смогут заимствовать что-то у более статусных Lada Vesta.

Например, двигатели, хотя на те же Гранты ставятся 8-ми и 16-клапанные моторы мощностью 82, 87, 98 и 106 л. с., тогда как актуальные версии Vesta NG получают агрегаты на 90 и 106 л. с.Тем не менее, у АвтоВАЗа есть возможность подарить Искре более мощный атмосферный агрегат – 1.8-литровый мотор ВАЗ-21179, выдающий 122 л. с. Что касается «коробок», то на имеющихся фотографиях салона новинки заметен рычаг, который можно идентифицировать как органы управления вариатором либо АКПП. Это дает надежду на то, что покупателям Лада Искра предложат выбор между механическими и автоматическими трансмиссиями.

Машины семейства Лада Искра собираются производить, начиная с 2024 года, а продавать, начиная с 2025-го. Еще позже, в 2027-ом, должна будет решиться судьба Гранты: ее либо снимут с производства, либо существенно модернизируют, подготовив машину следующего поколения.

Пока же руководство АвтоВАЗа считает, что между моделями Гранта и Веста есть определенная незаполненная ниша, и именно ее призвана заполнить Искра.


Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новое лицо лады гранты

Новый салон от «Калины»

Интерьер изменился значительно, но новым его назвать сложно. Всё потому, что панель рестайлинговой «Гранты» мы уже видели — на «Калине». Теперь его полностью адаптировали и для седана и лифтбэка, а значит, помимо другой архитектуры передней панели, там появился полуавтоматический климат-контроль, где компьютер управляет только скоростью вентилятора.

Из косметических нововведений внутри — свежая комбинация приборов с бело-лунной подсветкой, хромированная окантовка воздуховодов, изменённая ручка стояночного тормоза. Также в рестайлинговую «Гранту» установлены другие передние сиденья с доработанной формой боковой поддержки, регулировкой по высоте в диапазоне 40 мм, более удобными подголовниками и новым дизайном обивки.

Чего ждать от обновленной модели популярного автомобиля

Премьера самых дешевых машин «АвтоВАЗа» состоялась накануне официального старта продаж 27 августа. И не где-нибудь, скажем, на площадке сбыта автомобилей в Тольятти, а с размахом, в дорогом лофте на набережной Москвы-реки. Словно это и не бюджетный класс, а не иначе «Мерседес» S-класса. Подробности — в материале портала iz.ru.

Все подробности о расширенном семействе


Новое лицо лады гранты

Не дожидаясь Московского автосалона, который откроется уже на этой неделе, АвтоВАЗ полностью рассекретил обновленную Гранту. В модернизированное семейство, помимо седана и лифтбека, перешли прежние Калины (хэтчбек, универсал и кросс-универсал), то есть бренд «Лада Калина» прекратил существование.

Вазовцы признаются, что вопрос о том, какое из двух названий оставить в строю, фактически не стоял: Гранта продается намного лучше Калины, да и рыночные исследования показали, что отношение к бренду Гранта у покупателей более нейтральное. Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка.

Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым. Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор.

Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты. Замок багажника у всех вариантов кузова теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, и только самые простые варианты седана сохранили личинку для ключа. А еще отныне все модификации будут иметь бамперы в цвет кузова: черные элементы теперь не встретить даже на базовых версиях. В палитре появились два новых цвета — Техно (серо-коричневый) и Сердолик (красный).


Новое лицо лады гранты

Клавиша открывания багажника

Оформление интерьера у обновленной Гранты не зависит от типа кузова. С оригинальной грантовской передней панелью АвтоВАЗ распрощался, установив на все версии панель от прежней Калины с прямоугольными центральными дефлекторами вентиляции. Изменений не много: это Х-образный декор вокруг тех самых дефлекторов, а также белая подсветка кнопок и приборов вместо зеленой. Сами приборы прежние, но оформлены теперь в стиле Весты: у них оранжевые ободки и радиальная оцифровка.

Серьезно доработаны передние сиденья: появилась не только новая обивка, но еще и увеличенные валики боковой поддержки, а в дорогих комплектациях наконец-то есть регулировка водительского кресла по высоте (в диапазоне 40 мм). Также увеличена площадь всех пяти подголовников. Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой на потолке отныне устанавливается на все Гранты без исключения.

Набор силовых агрегатов прежний. Базовый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», шестнадцатиклапанный мотор 1.6 мощностью 98 л.с. работает только в паре с четырехступенчатым «автоматом» Jatco, а двигателю с отдачей 106 л.с. положены механическая коробка или «робот» АМТ. И хотя доля двухпедальных версий в структуре спроса дореформенного семейства Гранта/Калина невелика (6% по информации Авторевю), вазовцы решили не отказываться от двух автоматических коробок передач, чтобы сохранить возможность выбора для покупателей. Например, каршеринговые компании принципиально заказывают только машины с классическим «автоматом» Jatco.


Новое лицо лады гранты

Слева — селектор «автомата» Jatco, справа — «робота» АМТ

Технических изменений мало, и в основном они связаны с трансмиссией. У машин с «механикой» и «роботом» увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1. Это позволило сделать машины более динамичными: например, 87-сильный седан теперь набирает 100 км/ч за 11,6 с вместо 12,2 с, а 106-сильный вариант с «механикой» тратит на это 10,5 с против прежних 10,9 с. Ну а «робот» АМТ модернизирован по примеру Весты: у него появился ползущий режим (машина начинает ехать при отпускании педали тормоза), снижен уровень шума и установлено более износостойкое сцепление. Еще добавлен режим Спорт, который активируется кнопкой на центральной консоли и отличается уменьшенным временем переключения передач. Кроме того, изменены калибровки безредукторного электроусилителя руля.

Пока что АвтоВАЗ объявил только начальные цены на обновленную Гранту. Седан стоит от 419900 рублей (рост на десять тысяч), лифтбек — от 436900 рублей (плюс две тысячи). А вот бывшие Калины со сменой имени обзавелись более простыми комплектациями и подешевели! Хэтчбек теперь оценивается в те же 436900 рублей, что и лифтбек (минус 23700 рублей), а универсал — минимум в 446900 рублей (минус 28300). Набор из кондиционера и обогрева боковых зеркал обойдется в 26 тысяч, но подробные прайс-листы со всеми ценами и оснащением будут опубликованы в день старта продаж 30 августа.

Приподнятый универсал Лада Гранта Кросс выйдет на рынок чуть позже, поэтому для него пока не определена даже базовая цена (дорестайлинговая машина стоит минимум 545800 рублей). Впоследствии будет обновлена и «подогретая» Гранта Спорт. Такие машины предложат с кузовами седан и хэтчбек, а вот Спорт-лифтбека пока нет даже в планах, хотя выход этой версии выглядит логичным — и в Тольятти даже строили прототипы таких машин.

В первом полугодии из семейства Гранта/Калина наиболее популярным был седан (64% продаж). На лифтбек пришлось 18%, кросс-универсал занял 10%, обычный универсал — 5%, а хэтчбек — лишь 3%. По расчетам вазовцев, эта структура спроса после рестайлинга принципиально не изменится, разве что хэтчбеки и универсалы благодаря более доступным версиям могут оказаться чуть более востребованными.

А еще один эффект от объединения всех версий в одно семейство отразится в статистических сводках. Лада Гранта сможет вновь вернуться на первое место абсолютного рейтинга продаж, ведь совокупный объем сбыта дореформенной Гранты и Калины за семь месяцев этого года составил примерно 63 тысячи машин, тогда как нынешний лидер Kia Rio нашел 59 тысяч покупателей.

Скрытые резервы

Но хорошо, что, помимо дизайна, в машине произошли хоть какие-то технические перемены. Появился новый безредукторный усилитель руля. Такой позволяет рулю быть более чувствительным и сделать реакцию на поворот баранки более резкой, понятной. С таким соответственно должна лучше чувствоваться и реакция от дороги.

Обновленный интерьер салона

Амортизаторы теперь газонаполненные. Такие хорошо гасят колебания машины. Устойчивость «Гранты» на дороге должна подрасти.

Водительское сиденье сделали с регулировкой подъема подушки. Всего 4 см. Но в маленькой тесной машине эти 4 см будут заметны. Тоже удобно.

«Гранта» — машина шумная. Резонирует всё вокруг. Чтобы хоть как-то уменьшить шум, в арках задних колес поставили ворсистые подкрылки. Но вряд ли это придется по вкусу нашим автомобилистам. Выкинут они их и поставят пластиковые. Ибо ворсистые от налипшей грязи и снега могут оторваться.

Х-дизайн накрыл и «Гранту»

С приходом нового дизайнера — англичанина Стива Маттина, бывшего главного дизайнера «Мерседеса» и «Вольво», у «АвтоВАЗа» появилась новая концепция оформления всего модельного ряда завода. Х-дизайн в любых проявлениях, на всех внешних и внутренних панелях. Всё для того, чтобы марка «Лада» была узнаваема с первого взгляда в любой тольяттинской модели.

Первыми Х-машинами стали Lada Х-Ray и Lada Vesta. На бортах на передке везде проглядывается буква Х. Теперь дело дошло и до древних, как скелеты мамонта, автомобилей «Калина Гранта». Их преобразили. И в передке появилась буква Х. А еще пришлось поменять капот, бампер, фары, решетку. Внутри тоже расстарались. На пластиковых вставках передней консоли появилось Х-тиснение.

Еще перенесли номер автомобиля с бампера на крышку багажника. В наших условиях штука практичная. Особенно для таксистов. Встал под запрещающим знаком, поднял крышку багажника и никакой парктрон теперь номер не увидит. И это практически все видимые изменения старой «Лады Гранты».

Фотошоп или реальность

В пресс-службе АвтоВАЗа опровергли причастность компании к опубликованным в паблике «Записки Горожанина» изображениям и предположили, что это может быть фотошоп. Тем не менее передняя панель на фотографиях и руль повторяют изображения патентных заявок АвтоВАЗА из базы Федерального института промышленной собственности.

На фото могут оказаться предсерийные образцы новой «Гранты». Как отмечал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков, готовность машины высокая.

— Машину я видел, она выглядит по-европейски, стильная, реально красивая, с новым имиджем. Это не переделанный Renault Logan, и на «Весту» она не похожа совсем, хотя остались отголоски «иксов» на боковинах. Новая модель больше «Гранты» и чуть-чуть, на миллиметры, меньше «Весты», она как раз попадает в ценовой промежуток между ними. На выбор будут три версии: седан, универсал и универсал-кросс. Причем универсал типа Skoda Fabia, таких у нас нет. Нынешний универсал «Гранта» короткий, а это будет автомобиль с длинным задним свесом, — поделился своими впечатлениями с «Известиям» эксперт.

Потребовала адаптации

Несмотря на высокую готовность, производство машины обещают начать только в конце следующего года. Об этом на церемонии старта выпуска нового поколения Lada Vesta заявлял вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров.

Обычно автопроизводители держат новинки в секрете, подогревая к ним интерес. И здесь АвтоВАЗ не оригинален. То, что в пресс-службе активно отрицают подлинность шпионских фото, может быть связано и с тем, что машина в процессе адаптации изменится.

Запуск новой «Гранты» в следующем году, скорее всего, связан с адаптацией платформы, считает независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.

— В большей степени это касается электронных компонентов и систем безопасности. С технической точки зрения локализовать производство элементов шасси, рулевого управления, кузовных панелей и деталей интерьера несложно, — пояснил он «Известиям».

Того же мнения придерживается и директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

— Разработка и запуск производства автомобиля — процесс сложный, а в нынешних условиях санкционного давления стал еще более трудным. Поэтому выпуск новой «Гранты», анонсированный на конец 2024 года, вероятно, связан с этими сложностями — проработкой поставок комплектующих, поиском тех или иных технических решений, которые позволят выпускать машину в условиях санкционного давления, — отметил собеседник.

В настоящее время АвтоВАЗ активно ищет аналоги компонентов, попавших под санкции. Недавно завод смог возобновить производство 16-клапанного мотора. Теперь он готовится к старту продаж Vesta NG. Однако автоматической трансмиссии у актуального модельного ряда Lada пока нет, хотя поиски ее идут.

5 главных фактов об обновлённой Lada Granta

В целом комплектация машины на фото вызывает вопросы. С одной стороны, виден ключ зажигания, с другой стороны, заметны клавиши круиз-контроля и богатый зимний пакет с обогреваемыми рулем. Климат-контроль с экранчиками в ручках — как на первых Vesta NG ижевской сборки и автомобилях Renault. Еще одна деталь французского происхождения — массивный подрулевой блок управления аудиосистемой. Скорее всего, на фото может быть представлен вариант оснащения близкий к максимальному.

Еще один снимок с фрагментом кормы демонстрирует глубокую выштамповку, которая доходит от фонаря до двери. Она проще, чем «иксы» Lada Vesta, и скорее напоминает аналогичное дизайнерское решение внедорожника Niva Travel. Выштамповки, судя по опубликованному ранее фото голого кузова новой автовазовской модели, будут спереди и сзади. Наклон задней стойки и заглушка на ней роднят показанную машину с новым Dacia Logan/Renault Taliant.

Впрочем, тот факт, что сменщица «Гранты» будет построена на французской платформе, был известен и ранее. И эту платформу «АвтоВАЗ» намеревается использовать, несмотря на уход Renault с российского рынка.

«Правовые вопросы решены, соглашение с Renault позволяет самим использовать платформу CMF-B для разработки новой модели», — рассказывал ранее «Известиям» директор российского автопроизводителя Максим Соколов. При этом CMF-B существует в двух вариантах: для нового Logan и более упрощенная для «новой «Гранты» с внутризаводским кодом XJO. Причем «новая «Гранта» — это неофициальное название. Серийный автомобиль должен получить другое имя.

Lada Granta с «лицом» Весты открывает новое семейство автомобилей


Новое лицо лады гранты

Lada в преддверии скорой премьеры обновлённой Гранты опубликовала несколько фотографий новинки. Вазовский «бюджетник» первым из модельного ряда довестовской эпохи получил X-образный дизайн.

АВТОВАЗ называет рассекреченную Lada Granta новой, хотя пока мы можем говорить лишь об обновлении внешности. Оно напрашивалось уже давно, ведь модель присутствует на рынке без видимых изменений с 2011 года (не считая фейслифт, выполненный с оглядкой на модель в кузове лифтбек). На самом деле, называть показанную Гранту «новой» — это всего лишь хитрый маркетинговый ход: напомним, что компания решила реформировать линейку, объединив Гранты и Калины в единое семейство, «первенцем» которого становится Granta, выполненная в стилистике икс-дизайна, поэтому автомобиль и позиционируют как «новая Lada Granta».


Новое лицо лады гранты

Изменения во внешности в значительной мере коснулись дизайна передней части модели: интеграция фирменного «икса» во внешность потребовала полного пересмотра оптики, крыльев, капота и бампера.

Крылья и фонари задней части «новой Гранте» достались от предшественника, ровно как и двери. Тем не менее за счёт небольших ухищрений удалось избавиться от ощущения громоздкости «задка»: место крепления госномера «переехало» с бампера на крышку багажника, которая, кстати, обзавелась еле заметным спойлером и продолжает тему «икса».

Изображений интерьера АВТОВАЗ не опубликовал, но можно предположить, что изменений будет немного и, скорее всего, салон для нового семейства Granta позаимствуют с некоторыми изменениями у нынешних Калин.

Также не стоит рассчитывать на масштабные изменения в силовых агрегатах. В настоящее время Гранты и Калины можно купить с 87-сильным «восьмиклапанником» объёмом 1.6 литра и 16-клапанным мотором на 106 сил, снятых с аналогичного объёма. Более мощный мотор предложен как с «механикой», так и с 5-ступенчатым «роботом», для двигателя мощностью 87 л.с. доступна исключительно 5-скоростная МКП. В арсенале пока ещё есть пара, состоящая из 98-сильного мотора объёмом 1.6 литра и японского «автомата» Jatco. Цена на вазовский «бюджетник» начинается от 409 900 рублей.


Новое лицо лады гранты

Публичный дебют новинки состоится в рамках ММАС-2018 в конце августа. Не исключено, что на автосалон в Москву Lada привезёт новое семейство Granta в полном составе, в которое входят собственно седан и лифтбек Lada Granta, а также экс-Калины: пятидверный хэтч, универсал и его кросс-модификация. Напомним, что грядущее мотор-шоу станет премьерной площадкой для 145-сильной Lada Vesta Sport.

Стройными рядами

«Ладу Гранту» в обновленном дизайне предлагают сразу с четырьмя видами кузова. Классический седан, лифтбэк, хетчбэк и универсал. На закуску представили еще одну машину — «Гранта Кросс». Куда нынче без кросса с модным пластиковым обвесом. Эту машину тоже готовят к продаже.

Цены, разумеется, подняли. Что же вы хотите, это новая машина. За седан в самой простой комплектации просят уже 420 тыс. (подорожал на 10 тыс. рублей), лифтбэк — 438, хетч — 437, универсал — 447 тыс. рублей.

Точечные изменения в технике

Lada Granta по-прежнему предлагается с двигателями 1.6 с 8 или 16 клапанами мощностью 87 или 98/106 л.с. соответственно. Как и раньше, первый мотор сочетается только с механикой о 5 передачах, а 16-клапанные варианты предназначены для 4-ступенчатого автомата в более слабой версии и 5-ступенчатых механики или робота в более мощной. Основные новости по агрегатам связаны как раз с роботом: трансмиссия получила более выносливое сцепление, а также новую «прошивку» с сокращённым на треть временем переключений, а также с городским и спортивным алгоритмами работы. У механики для улучшения динамики укорочена главная пара — с 3,7 до 3,9.

Есть важное для многих владельцев «Лад» нововведение в конструкции двигателя. Во всех моторах теперь применяются новые поршни, которые на гаражном сленге называются «безвтыковыми». Суть изменений в том, что на поверхности поршня теперь есть углубления, куда попадут клапаны в случае обрыва ремня ГРМ, поэтому не произойдёт разрушительного контакта деталей двигателя, и ремонт обойдётся дешевле. Такие детали от стороннего производителя давно пользуются популярностью у владельцев Lada, а теперь завод сам устанавливает проверенные поршни со страховочными выемками под клапаны.

Моторы

Гамма двигателей перешла от «Гранты» без изменений. Два бензиновых мотора объемом 1,6 л. Первый восьмиклапанный мощностью 87 л.с. Идет только с механикой. Второй 16-клапанный мощностью 98. Комплектуется с механикой и автоматом Jatco. Вариант того же 16-клапанного, но более мощного мотора в 106 «лошадей» стыкуют с роботизированной коробкой и механикой.

«Лада Гранта» в кузове лифтбэк

Сочетание странное. Почему, скажем, восьмиклапанный мотор нельзя поставить с автоматом Jatco? Или ту же коробку не приторочить к 16-клапанному, 106-сильному мотору? Чтобы хоть как-то брали непопулярные роботы? Покупатель сам определит, что ему нужно. Зря его ограничивают в выборе.

Всё в коробке

На «Гранты» ставят три типа коробок передач. Механическую пятиступенчатую, четырехступенчатый классический автомат японского производителя Jatco и роботизированную. Последняя — та же самая механическая коробка, только сцепление и передачи в ней переключает автомат.

Новая «Лада Гранта» универсал

В механике поменяли главную пару с передаточным числом 3,7 на 3,9. Дескать, теперь машина будет резво стартовать с места. Динамика разгона станет как у спорткара. Действительно, ускорение улучшится. Меньше станет риска спалить сцепление где-нибудь в грязи. Но мотор будет перекручиваться на скорости уже за сотню. Рев и вибрации от мотора в салоне станут более явными.

Изменили алгоритм и немного конструкцию роботизированной коробки. Уж больно много было нареканий на предыдущий вариант. Медленно переключалась, дергала машину, мотор, да еще и ломалась. Не движение, а мучение.

Говорят, теперь всё поправили. Включаешь драйв, и машина, как с нормальным автоматом, начинает тянуть. Нужно ногу держать на тормозе, чтобы не поехала. Сократили время переключения передач на 30%. Ввели режим старта на скользком покрытии со второй передачи. Еще поменяли сам диск сцепления, поставили с иными более прочными накладками. Здорово. Но вот их как раз и спалят в режиме старта со второй передачи даже на скользком покрытии.

Единый дизайн передней части

У всех ведущих автопроизводителей существует единообразие дизайна, эдакое фамильное ДНК. Обычно это характерное только для конкретного бренда сочетание передней светотехники с решёткой радиатора — по этим деталям, выступающим единым ансамблем, мы и узнаём ту или иную марку. У Lada до недавнего времени единому стилю были подчинены только свежие модели Vesta и XRAY, но теперь пришёл и черёд Granta.

Автомобиль получил фирменный Х-образный дизайн передних решёток (визуально объединённых радиаторной и нижней в бампере), раскосые фары, крупный логотип и хромированные «бумеранги», окаймляющие бампер. Задняя часть седана также изменилась серьёзно — номерной знак переехал на более рельефную крышку багажника, изменился бампер и фонари. В результате явно тяжеловесная прежде корма стала выглядеть гармоничнее.

Ромбы и «кованый карбон»

Очередная порция шпионских фото новой «Гранты» появилась в паблике «Записки Горожанина» в сети «ВКонтакте». На двух из них предположительно изображен интерьер новой «Гранты». Первое, что привлекает внимание, это декоративные панели под «кованый карбон» — целевой аудитории должно понравится. Еще одна интересная дизайнерская находка — ромбовидные дефлекторы по краям передней панели.

Новая «Гранта» как будто не спешит следовать всеобщим трендам: вместо дисплея — обычные циферблаты; мультимедийный экран, сделанный в виде планшета, невелик. Это можно списать на комплектацию, в теории для максимальной версии могут предусмотреть как минимум тачскрин с увеличенной диагональю и цифровую приборную панель — АвтоВАЗ запатентовал свежий ее вариант в феврале.

Про Гранту:  Обзор передней подвески лада и АМТ против гидромеханической, 8В против 16В и идеального шасси
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб