Обзор масла ROLF GT 5W-40 SN/CF — тест, плюсы, минусы, отзывы, характеристики

Rolf gt 5w-40 sn/cf 4 л

§

Вердикт

За свои деньги очень неплохое масло. Выполнено по рецептурам, пойдет в зиму, после себя ничего не оставит, да еще и вымоет нагар. Но в свежие двигатели я бы его лить не советовал из-за высокой серы, думаю, что это все же минеральный компонент в составе. А вот двигателям с пробегом зайдет на ура. Кроме высокой серы больше ничего плохого в нем найти не смог.

Допуски rolf gt 5w-40 sn/cf

  • API SN/CF
  • VW 502.00/505.00
  • МВ-Approval 229.5
  • ACEA A3/B4-16
  • RN 0700/0710
  • PORSCHE A40
  • OPEL A/B
  • JASO MA2

Как отличить подделку

По заявлению производителя масло разливается только в жестяную тару, которую редко подделывают. Если в продаже масло торговой марки в пластике – покупать его не стоит. Информация на канистре нанесена непосредственно на поверхность, без использования этикеток.

Так как чаще всего контрафакт металлических тар – это вторичное использование оригинальной канистры, в первую очередь обращаем внимание на крышку – она не должна иметь следов вскрытия. Оригинальная крышка красного цвета, сложной конструкции, совпадает по цвету с пластиковой ручкой канистры.

О производителе rolf

Немецкий бренд, но производится на российских заводах, за счет чего поддерживается приятная для покупателя цена на масла. На отечественном рынке торговая марка появилась совсем недавно – в 2022 году. Первые несколько лет масло выпускалось в Германии, но затем производство перенесли в РФ для снижения цены на конечный продукт, так что по сути это отечественное масло и не стоит верить рекламе про немецкое качество, хотя цена на продукцию и правда приятная. 

В защиту производителя стоит отметить, что предприятие создано в строгом соответствии с немецкими требования, используется оборудование, аналогичное немецкому, осуществляется строгий контроль качества. Потому не стоит переплачивать, выискивая в продаже Rolf немецкого производства, производимые на территории нашей страны масла адаптированы под условия эксплуатации. 

Сейчас в ассортименте примерно 12 позиций, среди которых больше всего полусинтетических смазок. Именно эта позиция и имеет самое высокое качество, так как, если быть честными до конца, качество синтетики для уровня мировых брендов еще не дотягивает. Есть отдельные марки для дизельных моторов. В целом советую присмотреться к производителю. 

Общий обзор масла и его свойств

Производитель заявляет это масло, как полностью синтетическое и премиальное. Что ж, судя по характеристикам – это стандартный и не самый чистый гидрокрекинг. Премиального в нем тоже ничего нет, хотя из остальных линеек ROLF это и правда может тянуть на премиум.

Далее производитель заявляет, что масло подходит для запуска при самых низких температурах и защищает двигатель от износа. Ну маслице и правда неплохое и выполнено по рецептуре. Подробно его характеристики рассмотрим далее в разборе анализа.

Масло имеет довольно много допусков, пусть и не все из них самые свежие. Может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях, производитель рекомендует его для турбин, но допуски тут еще старые, не адаптированные для турбированных двигателей, то есть и пакет присадок еще старый, на кальции, так что лично я советовать его для турбин не могу. Может использоваться в свежих двигателях и двигателях с пробегом.

Результаты тестирования

Вязкость у масла довольно низкая, немного молибдена плеснули. В принципе защита и экономия тут будут примерно на одном уровне. Противоизносных присадок в составе в достаточном количестве. Но, это масло не для экстремальных нагрузок, температура вспышки низковата, как для масла с индексом 40. Показатель в норме, но просто не самый выдающийся.

По моющим свойствам масло отличное, очень высокая щелочь, нет данных по кислоте, но при такой высокой щелочи масло и так долго не сработается. Соотношение с сульфатной золой тут просто отличное. Использовался хороший пакет присадок. Что касается базы масла – она стабильная, относительно, не выдающиеся качества, судя по вспышке и NOACK, но вполне нормальная за свои деньги и обычные нагрузки нормально выдержит, без угара и потери свойств.

А вот серы что-то многовато. Могу предположить, что тут есть примесь минералки. Стандартный гидрокрекинг с таким пакетом присадок не мог дать такую серу. Тут два варианта – либо в составе есть минеральные компоненты, либо ошиблась лаборатория, которая проводила анализы.

По низкотемпературным качествам масло нормальное, вполне себе. В зиму средней полосы пойдет, есть запас и по динамической вязкости, и по температуре потери текучести. Вот как раз по температуре потери текучести масло и не похоже на продукт с минералкой в составе.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SN/CFSN — стандарт качества автомобильных масел с 2022 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2022 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

ACEA A3/B4Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B —  для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Форма выпуска и артикулы

  • 4260429110018 – Rolf GT 5W-40  1L
  • 4260429110131 – Rolf GT 5W-40  4L
  • 322456 ROLF GT 5W-40 SN/CF 20л
  • 322299 ROLF GT 5W-40 SN/CF 60л
  • 322263 ROLF GT 5W-40 SN/CF 208л
Про Гранту:  Пружины задней подвески SS20 серии СТАНДАРТ для ВАЗ 2190-2191 Гранта (к-т 2шт)
Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб