Ограничители дверей с 3 положениями фиксации для Лада Калина, Гранта, Калина 2, Датсун

Ограничители дверей с 3 положениями фиксации для Лада Калина, Гранта, Калина 2, Датсун Гранта

Разборка, сборка и ремонт коробки передач на автомобиле лада гранта ваз 2190

Для разборки, сборки и ремонта коробки передач на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: торцовые ключи (головки) «на 10», «на 13», «на 32», ключи «на 10», «на 17», большая отвертка, бородок, молоток, клещи для снятия стопорных колец, ударная отвертка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картеры сцепления или коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

1. Снимите коробку передач с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 (см. «Снятие и установка коробки передач»), очистите коробку передач от грязи и вымойте снаружи.

А - гайка, Б - болт крепления кронштейна троса привода сцепления
2. Выверните болт Б (под его головкой установлена плоская шайба), отверните гайку А (под ней установлена пружинная шайба) крепления кронштейна троса привода сцепления и снимите кронштейн.

гайки крепления задней крышки коробки передач
3. Отверните остальные пять гаек крепления задней крышки коробки передач.

задняя крышка коробки передач
4. Уперев в прилив задней крышки коробки передач деревянную проставку или выколотку из мягкого металла, аккуратными ударами молотка сдвиньте по шпилькам…

задняя крышкакоробки передач
5. …и снимите заднюю крышку коробки передач.

болт крепления вилки V передачи
6. Выверните болт крепления вилки V передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).

муфта синхронизатора
7. Зафиксируйте валы коробки передач от проворачивания. Для этого включите V передачу, переместив муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты синхронизатора вошли в зацепление с шестерней…

шток переключения передач
8. …затем включите III или IV передачу, переместив шток переключения передач.

гайки крепления первичного и вторичного валов
9. Расконтрите гайки крепления первичного и вторичного валов.

гайки крепления первичного и вторичного валов
10. Отверните гайки крепления первичного и вторичного валов. Для этого надо приложить большое усилие, так как гайки затянуты большим моментом.

упорная пластина синхронизатора
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину.

ведомая шестерня V передачи
12. Сдвинув отверткой ведомую шестерню V передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора с вала), снимите с вторичного вала шестерню вместе с синхронизатором и вилкой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Следите за тем, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.

вилка муфты синхронизатора
13. Выньте вилку из паза муфты синхронизатора.

А - блокирующее кольцо; Б - муфта
14. Снимите шестерню V передачи с синхронизатора. Промаркируйте блокирующее кольцо А относительно муфты Б и снимите его. При эксплуатации зубья кольца прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольцо надо установить в том же положении. Если не предполагается разборка синхронизатора, свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался.

втулка вторичного вала
15. Снимите втулку с вторичного вала коробки передач.

ведущая шестерня V передачи с первичного вала
16. Снимите ведущую шестерню V передачи с первичного вала. Обязательно запомните, как была установлена ведущая шестерня.

упорная шайба с вторичного вала
17. Поддев отверткой, снимите упорную шайбу с вторичного вала.

пробки фиксаторов
18. Выверните три пробки фиксаторов…

шарики фиксаторов с пружинами
19. …и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами.

пробка фиксатора заднего хода
20. Отвернув пробку фиксатора заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, если оно осталось на картере коробки передач…

пружина фиксатора заднего хода
21. …а затем извлеките пружину фиксатора заднего хода.

шарик фиксатора заднего хода
22. Извлеките шарик фиксатора заднего хода. Это удобно сделать, воспользовавшись небольшим сильным магнитом или наклонив коробку передач набок.

23. Снимите выжимной подшипник выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»).

направляющая втулка подшипника выключения сцепления
24. Снимите направляющую втулку подшипника выключения сцепления, вывернув три болта ее крепления (см. «Замена сальников коробки передач»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
сальник первичного вала
Рекомендуем при разборке коробки передач заменить сальник первичного вала независимо от его состояния, так как при течи сальника в эксплуатации его замена на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 очень трудоемка.

25. Снимите вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»).

винты крепления пластины подшипников первичного и вторичного валов коробки передач
26. Ударной отверткой отверните четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины подшипников первичного и вторичного валов коробки передач …

пластина подшипников первичного и вторичного валов коробки передач
27. …и снимите пластину подшипников первичного и вторичного валов коробки передач.

стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов коробки передач
28. Разжав пассатижами и поддев отверткой, снимите стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов коробки передач.

А - держатель; Б - рым
29. Отверните двенадцать гаек и болтов крепления картера коробки передач. Обратите внимание и запомните, под какими гайками установлены держатель А и рым Б. Под гайками и болтом установлены пружинные шайбы.

снятие картера коробки передач с картера сцепления
30. Уперев деревянную проставку или выколотку из мягкого металла в края трех специальных пазов, расположенных по периметру картеров, легкими ударами молотка отделите картер коробки передач от картера сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
снятие картера коробки передач с картера сцепления
Помимо описанного выше способа, отделить картер коробки передач от картера сцепления можно отверткой, вставляя ее в прорези специальных пазов по периметру картеров.

картер коробки передач
31. Немного приподнимите картер коробки передач…

картер коробки передач
32. …поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив внутри картера коробки передач вышел из-под шестерни первичного вала, и снимите картер коробки передач с картера сцепления.

магнит картера сцепления
33. Выньте магнит из картера коробки передач.

промежуточная шестерня заднего хода
34. Перед снятием механизма выбора передач снимите промежуточную шестерню заднего хода, для чего выньте ось промежуточной шестерни…

промежуточная шестерня заднего хода
35. …сдвиньте промежуточную шестерню заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30-40° и, выведя из-под шестерен первичного вала, снимите.

болты крепления механизма выбора передач
36. Выверните три болта крепления механизма выбора передач (под головками болтов установлены пружинные шайбы)…

механизм выбора передач
37. …и снимите механизм выбора передач.

ПРИМЕЧАНИЯ
механизм выбора передач
Показано снятие механизма выбора передач для его замены. Если необходимости в замене нет, механизм выбора передач нужно снимать только в том случае, если требуется снять шток переключения передач (см. ниже). Снятию первичного и вторичного валов, а также дифференциала механизм выбора передач не мешает, поэтому его можно оставить на своем месте.

В эксплуатации механизм выбора передач практически никогда не выходит из строя, так как его детали, работающие в трансмиссионном масле, изнашиваются медленно и равномерно. Увеличенные люфты в сопряжениях механизма выбора передач также не приводят к его полному отказу, поэтому разборка механизма выбора передач на сайте lada-granta-fanclub.ru не показана. В случае необходимости замены механизм выбора передач в сборе поставляют в запасные части.

стопорный болт крепления рычага переключения передач к штоку
38. Ослабьте затяжку стопорного болта крепления рычага переключения передач к штоку…

болт крепления рычага переключения передач
39. …выверните болт крепления рычага переключения передач…

рычаг переключения передач
40. …и, сдвинув шток, снимите рычаг переключения передач.

чехол шарнира штока переключения передач
41. Снимите чехол шарнира штока переключения передач с отбортовки обоймы сальника штока…

шток переключения передач
42. …и выньте шток переключения передач из картера сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ
шарнир штока переключения передач
Конструкция шарнира штока переключения передач неразборная. При появлении люфтов в соединениях шарнира шток переключения передач нужно заменить в сборе. Для этого отсоедините шарнир от штока переключения передач, вывернув стопорный болт его крепления (см. «Замена сальников коробки передач»).

болт крепления вилки I и II передач к штоку
43. Для дальнейшей разборки коробки передач (работа показана при установленных механизме выбора передач и промежуточной шестерне заднего хода) выверните болт крепления вилки I и II передач к штоку.

вилка штока переключения I и II передач
44. Немного приподнимите шток переключения I и II передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и поверните против часовой стрелки, чтобы головка вилки переключения передач (показана стрелкой) вышла из зацепления с блокировочной скобой механизма выбора передач. Выведите вилку штока переключения передач из паза муфты синхронизатора и снимите шток с вилкой.

ПРИМЕЧАНИЕ
Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков, чтобы не перепутать их при сборке коробки передач.

болт крепления вилки переключения III и IV передач
45. Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач.

вилка штока переключения III и IV передач
46. Повернув шток переключения III и IV передач, выведите головку его вилки из зацепления с рычагом переключения передач. Затем немного приподнимите шток переключения передач, чтобы он вышел из опоры в картере сцепления, и, выведя вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.

Про Гранту:  Цена до 2 миллионов рублей и запас хода 150 км на одной зарядке. Живые фото предсерийного электромобиля на базе Lada Granta

шток включения V передачи
47. Повернув шток включения V передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой. Снимите шток включения V передачи, выведя шток из опоры.

48. Снимите промежуточную шестерню заднего хода.

первичный и вторичный валы
49. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.

ПРИМЕЧАНИЕ
внутренние кольца передних подшипников
При снятии первичного и вторичного валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

дифференциал картера сцепления
50. Выньте дифференциал из картера сцепления.

щуп уровня масла коробки передач
51. Выньте из коробки передач щуп уровня масла.

52. При необходимости снимите датчик скорости автомобиля Лада Гранта (см. «Замена датчиков системы управления двигателем») и выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

передний подшипник вторичного вала
53. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала предназначен специальный съемник. При отсутствии съемника выпрессуйте подшипник отверткой.

маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала
54. Снимите маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала.

выпрессовка переднего подшипника первичного вала
55. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также служит специальный съемник. При отсутствии съемника согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под подшипник первичного вала. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник первичного вала из картера, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.

56. Новые передние подшипники первичного и вторичного валов запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.

57. Для замены картера сцепления снимите с него выжимной подшипник сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления») и вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления»), выпрессуйте сальники (см. «Замена сальников коробки передач»).

осмотрите картер сцепления и картер коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач
58. Осмотрите картер сцепления и картер коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач
59. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры сцепления и коробки передач.

подшипник вторичного вала
60. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике проверьте подшипник установкой на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм), неисправный подшипник замените.

проверьте состояние штоков переключения передач
61. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

проверьте сальники полуосей
62. Проверьте сальники полуосей. Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка сальников полуосей должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника полуосей не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники полуосей замените.

63. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока переключения передач.

64. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит.

65. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки коробки передач.

66. Соберите и установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

установка первичного и вторичного валов коробки передач
— перед установкой первичного и вторичного валов коробки передач введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления;

А - шток с вилкой переключения III и IV передач; Б - шток с вилкой переключения I и II передач
— обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач: А — шток с вилкой переключения III и IV передач; Б — шток с вилкой переключения I и II передач;

— учитывайте, что болт крепления шарнира штока выбора передач отличается от остальных аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Он длиннее и кадмирован (покрытие золотистого цвета). Не заменяйте этот болт другими болтами. Перед вворачиванием этого и остальных аналогичных болтов обезжирьте резьбовую часть болта и нанесите на нее клей ТБ-1324, а при его отсутствии — анаэробный фиксатор резьбы;

— обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом;

— не забудьте установить на место магнит;

— перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите на их привалочные поверхности (по всему периметру) герметик ТБ-1215 или КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм.

Ремонт гидрокорректора фар лада гранта своими руками

На отечественной Лада Гранта установлен гидрокорректор фар, который выходит из строя довольно часто, именно потому многие владельцы данного авто интересуются как осуществить ремонт своими руками, если корректор не работает.Гидрокорректор фар появился еще на таких моделях в России как ВАЗ 2105 и 2107. Новшество сразу оценили по достоинству и приняли. Впоследствии его стали устанавливать на новые машины автоконцерна, в том числе и на Лада Гранта.

Корректоры фар конструктивно бывают 2-ух видов:

  • • Электрическая система по регулировке фар.
  • • Гидравлическая установка, регулирующая угол наклона фар.

Как работает гидрокорректор фар на гранте

За счет выдвижения специального встроенного в механизм штока непосредственно исполнительного механизма, так называемый корректор фар меняет угол наклона освещения.

Ограничители дверей с 3 положениями фиксации для Лада Калина, Гранта, Калина 2, ДатсунМеханизм приводится в движение непосредственно за счет электрического привода или определенного уровня давления гидравлической залитой жидкости. Как выяснилось опытным путем, спустя непродолжительное время после приобретения новой Лада Гранта, выходит из строя такое устройство, как гидрокорректор фар, и у многих возникает закономерный вопрос: как осуществить ремонт своими руками? Однако об этом расскажем ниже. Специалисты выделили несколько явных признаков, которые указывают на неисправность обозначенного нами механизма:

  • На устройстве каким-либо образом повреждены соединительные трубки (возможно образовались трещины).
  • Герметичность системы регулировки, нарушена.
  • Заклинил один из имеющихся цилиндров.

Если повреждены трубки, то регулировка будет полностью отсутствовать, а свет освещает дорогу около машины. Такое освещение не соответствует безопасности езды непосредственно в темное время суток. Следовательно, многие владельцы отечественной Лада Гранта начинают искать всевозможные способы устранения этой неполадки.

Поиск причины неполадки достаточно быстрый, поскольку каждый опытный водитель может понять, что виновен в данной проблеме именно корректор фар. Многих автовладельцев затрагивает тема, возможен ли в данном случае ремонт своими руками? Если ваш автомобиль все еще находится на гарантийном обслуживании, то вопрос снимается автоматически, поскольку по гарантии вам произведут бесплатную замену. Однако в большинстве случаев, проблема возникает, когда авто уже находится не на гарантии. Что делать в таком случае? Также не все могут обратиться срочно в автомобильный центр, ездить на личном транспорте необходимо, но это не безопасно. Следовательно, придется осуществлять ремонт собственноручно. В этом нет ничего сверхсложного.

Ремонт устройства, как было сказано выше, не является сложным, не потребует от вас наличия специальных приспособлений и каких-то не подручных инструментов. Достаточно взять с собой острое шило, самые обычные плоскогубцы, немного тосола, и саморез, у которого нужно предварительно отрезать острый конец.

Ремонт своими руками гидрокорректора фар на ладе гранте

Как говорилось выше, устройство по регулировке фар, когда не работает, то есть только несколько причин этого. Основная причина, это образование трещин.

Необходимо визуально осмотреть гидрокорректор. Если вы выявили на соединительных трубопроводах трещины, которые зачастую образуются из-за сильных температурных перепадов в моторном отсеке, то ремонтные работы заключаться будут непосредственно в устранении этих самых трещин. Если трещина располагается вблизи с исполнительным механизмом или самим корректором, тогда следует откусить трубку.Ограничители дверей с 3 положениями фиксации для Лада Калина, Гранта, Калина 2, Датсун

Вам потребуется установить новую, целую трубку, и затем прокачать систему тосолом. Используя пассатижи для этого, нужно аккуратно извлечь заглушку корректора, дабы была возможность наполнить тосолом систему. Вам может потребоваться помощь кого-либо, или воспользоваться специальным приспособлением, которое предназначается для выдвижения штока из системы корректора непосредственно в исполнительном механизме. Важно делать все последовательно и правильно, помощник выдвигает аккуратно шток, используя для этой цели, заготовленные заранее пассатижи, а в это самое время вы заливаете не спеша в систему тосол. Главное штоком делать исключительно плавные движения, поскольку есть большая вероятность попадания в систему корректора воздуха.

Про Гранту:  Двигатель Лада Гранта: устройство, ресурс 8 и 16 клапанов

После того, как система гидрокорректора фар LADA Granta заполнена жидкостью, при этом вместо имеющейся заглушки поставьте подходящий по диаметру саморез, у которого предварительно спиливаем острую часть. Далее обязательно проверьте работу систему, два штока при исправной работе должны единовременно выдвигаться.

Подведем итоги

На этом замена завершена полностью. Были также отмечены некоторые случаи, что на LADA Granta отсутствует целиком и полностью регулировка фар, когда один из имеющихся штоков в системе поломан. Тогда ремонт осуществляется путем наращивания сломанного штока. Тоже работа не сложная, но требует внимания и время.

Как заменить корректор фар лада гранта

Впервые гидрокорректоры появились еще на классических заднеприводных ВАЗах. Более современные авто Волжского завода также комплектуются гидравлическими регуляторами направления светового пучка. Хотя одно время начали ставить более надежные электрокорректоры. Они выполняют те же функции, но работают благодаря электромоторам, запитанным от бортовой сети. «Лада Гранта» с завода также комплектуется гидрокорректором фар. Давайте разберемся, что можно предпринять, если гидравлический прибор перестал работать. Возможен ли ремонт, и как произвести его замену, в том числе и электрическим аналогом.

Из чего состоит и как работает гидрокорректор

Гидравлическое устройство, благодаря которому можно из салона подрегулировать угол светового пучка, состоит из таких основных частей:

  • главного цилиндра, находящегося под приборной панелью;
  • рабочих цилиндров, по одному на каждой блок-фаре;
  • трубок, соединяющих вышеперечисленные устройства.

Кроме того, на панели приборов есть ручка переключения режимов, с помощью которой водитель изменяет давление в главном цилиндре.

Система гидрокорректора замкнута и при этом герметична (в норме). Изменившееся давление передается по трубкам на рабочие цилиндры. Это приводит к изменению положения поршней и соединенных с ними штоков. Они посредством специального рычажного механизма влияют на угол поворота отражателя. Таков принцип работы гидравлического корректора фар для «Лады Гранта».

Электрокорректор отличается тем, что нужное положение плафонов обеспечивают механизмы, работающие от бортовой электроэнергии. На их работу не влияют изменения температуры окружающего воздуха, поэтому они намного надежней гидравлических устройств. Единственный их «минус» — стоимость, которая в несколько раз выше.

Возможен ли ремонт гидрокорректора «лада гранта»

Если одна или обе фары перестали реагировать на повороты регулировочной ручки, нужно думать о том, что гидравлическое устройство вышло из строя.

Причин может быть несколько: 

  • заклинивание рабочего цилиндра (не поворачивается один плафон);
  • разгерметизация системы по причине выхода из строя уплотнительных элементов;
  • разгерметизация вследствие повреждения соединительных трубок.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Lada Granta:

В двух последних случаях не поворачиваются оба отражателя. При этом в большинстве случаев они «падают», то есть занимают крайнее нижнее положение.

Производители корректоров фар ВАЗ 2114 очень похожи на корректоры фар Лада Гранта, в них также не предусмотрели возможности ремонта самой замкнутой гидравлической системы, равно как и отдельных его элементов. В этом случае можно только произвести замену устройства. Попытки ремонта гидрокорректора все же имеют место. Однако это, скорее, временные меры (вкручивание саморезов вместо рабочего штока, например). Они дают возможность установить плафоны в одно рабочее положение. О регулировке из салона здесь речь не идет.

Так что, если владельцу «Лады Гранта» хочется иметь в автомобиле работающую систему корректировки света фар, придется заняться заменой гидрокорректора. Ставить снова гидравлическое устройство или предпочесть электрический корректор — дело хозяйское. Оба варианта возможны, поэтому рассмотрим каждый.

Замена гидрокорректора аналогичным устройством

Для того чтобы заменить гидрокорректор фар ВАЗ 2110, нужно запастись воротком с головкой на 21 и получасом времени. Действия выполняются в таком порядке:

  1. Снимается регулировочная ручка (нужно за нее потянуть) на приборной панели. Под ней будет гайка на 21, которую следует отвернуть. Таким образом, освобождается главный цилиндр, его можно вынуть.
  2. Открываем капот, находим блок-фары и рабочие гидравлические механизмы, установленные сверху. На каждом нужно отжать фиксаторы, повернуть цилиндры против часов и вынуть.
  3. Отсоединить трубки (чаще всего крепятся хомутами с винтовым зажимом). Теперь все элементы системы, находящиеся под капотом, нужно вывести в салон через отверстие, закрытое податливым уплотнителем.
  4. Установить все элементы нового гидрокорректора «Лада Гранта». Последовательность обратная.

Замена гидравлического корректора электрическим

Если все-таки возникло желание установить более надежный электрический прибор, сложностей с монтажом возникнуть не должно — все будет подходить без проблем. Что нужно сделать:

  1. Произвести съем отслужившего гидравлического устройства, как описано выше.
  2. Отключить минусовую клемму от батареи.
  3. В места, где стояли рабочие цилиндры, устанавливаются электромеханизмы. Неплохо заменить при этом уплотнительные кольца.
  4. Плюсовой провод присоединяется к клемме «20», минусовый — замыкается на массу.
  5. Проводка прикрепляется там, где были соединительные трубки, или приматывается к общему жгуту электропроводов.
  6. Осталось поставить клемму на «минус» аккумулятора и проверить, как работает электрический корректор фар.

Вот так, быстро и несложно. И на вашей «Ладе Гранта» не только стоит, но и работает новенький корректор света фар. Так что теперь можно загружать багажник под завязку — с корректировкой угла поворота плафона проблем не возникнет.

Электросхема гранты

Электросхема переднего жгута проводов Lada Granta (ВАЗ 2190) В данной статье приведена информация о подключении электрооборудование расположенного в передней части автомобиля. (световые приборы, звуковой сигнал, подключение генераора и стартера, электродвигателя омывателя, вентилятора системы охлаждения и т.д) Жгут соединен через штекеры 9,10,11 с жгутом панели приборов — 1,2.

Рис.1 Электросхема переднего жгута проводов Лада Гранта 2190На схеме у каждого провода произведена маркировка. Первая цифра указывает к какому элементу идет провод, вторая к какому контакту.Наименование элементов для электросхемы согласно рис. 1:

1,3 — фары автомобиля; 2 — двигатель омывателя; 4 — стартер; 5 — аккумулятор; 6 — блок силовых предохранителей (расположен в моторном отсеке — см поз. 10 в статье «Подкапотное пространство Лада Гранта»); 7 — генератор; 8 — звуковой сигнал; 9,10,11 — к колодке панели приборов (см статью «Электросхема панели приборов»);

12 — выключатель лампы заднего хода; 3 — электровентилятор системы охлаждения (установленный на радиаторе в моторном отсеке)Электросхема заднего жгута проводов Лада Гранта ВАЗ 2190 (задние фонари, подсветка номера, бензонаоса и т.д.) В статье приведена электрическая схема заднего жгута проводов, отвечающего за оборудование расположеное по сторонам и в задке автомобиля Лада Гранта.

Рис.1 Схема заднего жгута проводов Лада ГрантаНа схеме имеется маркировка проводов. Первый символ в маркировке указывает на то, к какому элементу идет провод, второй символ через дробь, указывает к какому контакту элемента. Далее приведено наименование элементов схемы:

1,2 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов панели приборов; 3 — боковой указатель поворотов правый; 4 — боковой указатель поворотов левый; 5 — датчик положения рычага ручного тормоза; 6 — элемент обогрева заднего стекла;

7 — плафон освещения салона; 8 — выключатель в ремне безопасности водителя; 9 — фонарь освещения в багажнике; 10 — модуль электробензонасоса; 11 — фонарь правый; 12 — электродвигатель открывания багажника; 13 — выключатель плафона освещения салона;

14 — дополнительный светодиодный стоп сигнал; 15 — фонарь левый; 16 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней левой двери (провода для динамика — коричнево-синий и сине-белый); 17 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов задней правой двери (провода для динамика — зелено-черный и желто-зеленый);

18 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней правой двери (провода для динамика — желто-белый и зелено белый); 19 — колодка заднего жгута проводов к колодке жгута проводов передней левой двери (провода для динамика — серо-красный и зелено-красный);

Про Гранту:  LADA Granta 4х4. Полный привод для Гранты » ЛАДА Гранта (LADA Granta) - Гранта хэтчбек (лифтбек), фото, новости, эксклюзив. Лада Гранта фотографии, новая Гранта хэтч, фото Гранта лифтбек.

20 — блок управления надувными подушеками безопасности; 21 — колодка заднего жгута проводовк колодке жгута проводов фонарей освещения государственного регистрационного номера.Электросхема системы зажигания Лады Гранта (ВАЗ 2190) В статье приведено подключение контроллера ко всем датчикам, форсункам, генератору, свечам, всему тому, что обеспечивает правильную подачу смеси воздух-бензин в двигатель, а также своевременное ее зажигание.

Рис. 1 Схема зажигания и подключения датчиков двигателя к контроллеру на автомобиле Лада Гранта.Маркировка проводов указывает, к какому элементу идет провод и через дробь, (/) к какому контакту элемента. Схема системы зажигания приведена для двигателя ВАЗ 2114.

Далее приведено наименование элементов схемы, согласно промаркированных номеров:1 — датчик контрольной лампы давления масла в двигателе; 2 — генератор; 3 — дроссельный патрубок с электрическим приводом; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

5 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 6 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 7 — датчик снятия показания скорости; 8 — датчик массового расхода воздуха; 9 — датчик положения коленчатого вала (единственный датчик, при поломке которого автомобиль не заведется.

При выходе других датчиков будет отклонения в работе двигателя, но двигатель заведется и будет работать); 10 — датчик концентрации кислорода; 11 — контроллер автомобиля; 12 — датчик концентрации кислорода диагностический; 13 — катушка зажигания;

14 — свечи зажигания; 15 — форсунки; 16 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 17 — датчик детонации двигателяЭлектросхема панели приборов Лада Гранта (ВАЗ 2190) В данной статье приведена принципиальная электрическая схема подключения панели приборов Лада Гранта.

Рис. 1 Схема панели приборов ВАЗ -2190 (Для просмотра в полном размере нажмите на картинку)На каждом проводе произведена маркировка, она указывает к какому элементу он протянут, и через дробь к какому контакту данного элемента. Ниже приведено описание элементов, согласно приведенной схеме:

1,2 — колодка жгута проводов панели к переднему жгута проводов; 3,4 — колодка жгута проводов панели к заднему жгуту проводов; 5 — модуль управления светотехникой автомобиля (габариты, ближний свет, аварийная сигнализация); 6 — замок зажигания (механический);

7 — переключатель режимов бортового компьютера (расположен на подрулевых переключателях); 8 — переключатель стеклоочистителей; 9 — комбинация приборов; 10 — переключатель световой сигнализации; 11 — выключатель привода замка багажника;

12 — колодка диагностики (для подключения диагностического оборудования, снятия кода ошибок); 13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока; 14 — выключатель обогрева заднего стекла; 15 — выключатель аварийной сигнализации;

16 — выключатель сигнала торможения (выключатель стоп сигнала); 17 — колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (акустические провода до места установки динамиков); 18 — колодка жгута проводов панели приборов к магнитоле (питание магнитолы);

19 — устройство вращающееся на руле; 20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;22 — монтажный блок; 23 — электроусилитель рулевого управления; 24 — прикуриватель; 25 — лампа подсветки табло управления отопителем; 26 — лампа освещения;

27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания; 28 — контроллер Лада гранта применен от Лады Калина (модель 11186-1411020-22); 29 — выключатель сигнала положения педали сцепления (без выжатого сцепления автомобиль не заведется);

30 — педаль газа электронная; 31 — резистор добавочный (для выбора скорости вентилятора отопителя — печки); 32 — электродвигатель печки; 33 — переключатель электродвигателя отопителя; 34 — блок управления системой блокировки дверей.

Применение и обозначение реле на автомобиле Лада ГрантаК1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;К2 — реле включения блокировки дверей;К3 — дополнительное реле стартера;К4 — дополнительное реле;К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

К6 — реле стеклоочистителя;К7 — реле включения дальнего света фар;К8 — реле звукового сигнала;К9 — реле включения ближнего света фар;К10 — реле включения обогрева заднего стекла;К11 — главное реле (реле зажигания);К12 — реле топливного насоса (бензонасоса).

Дополнительные электросхемы Лада Гранта (дверей, фонарей освещения, короба воздухопритока) В данной статье приведены электросхемы: дверей автомобиля, освещения государственного регистрационного знака, короба воздухопритока. Электросхемы для задних дверей (левой и правой аналогична).

Рис.1 Электросхема передней правой двери Лада Гранта1- к колодке заднего жгута; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — замок запирания двери; 4 — переключатель стеклоподъемника; 5 — к динамику в двери

Рис.2 Электросхема передней левой двери Лада Гранта1- к колодке заднего жгута; 2 — двигатель стеклоподъемника; 3 — замок запирания двери; 4 — блок переключателей; 5 — к динамику в двери

Рис.3 Схема фонарей освещения номерного знака1- к колодке заднего жгута; 2,3 — фонари освещения

Рис.4 Схема жгута короба воздухопритока1 — электродвигатель стеклоочистителя; 2 — датчик уровня тормозной жидкости; 3 — к колодке панели приборов

Рис.5 Схема жгута задней двери Лада Гранта1 — к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику установленному в двери; 3 — замок запирания двери

Замена зеркальных элементов может потребоваться по следующим причинам:

1. Зеркальный элемент треснул от удара или от перепада температуры

2. Замена элемента зеркала обычного на зеркальный элемент с подогревом

3. Зеркальные элементы с машины украли.

Возникает вопрос: Как заменить зеркальный элемент? Какова технология и как снять зеркальный элемент самому, не являясь специалистом автосервиса. При небольших навыках это не составляет труда.

Следует запомнить, что при демонтаже и монтаже зеркального элемента необходимо соблюдать осторожность, не допускать больших нагрузок на зеркальное полотно, так как оно не резиновое и после критического порога нагрузки лопается. То есть терпение и нежность.

Разумеется, если зеркальный элемент уже лопнул или треснул то можно его вытаскивать из корпуса зеркала смело, главное не отломать само боковое зеркало автомобиля и не перевернуть машину. Итак, начнем.

1. При извлечении зеркального элемента необходимо максимально вывернуть его так, чтобы образовалась щель сверху между элементом и корпусом зеркала. Соблюдайте осторожность при наличии электрической регулировки чтобы не повредить моторчики зеркала.

2. Зеркальный элемент крепится, как правило, в центре на круглое посадочное место защелками, которые выходят из зацепления с посадочным местом при демонтаже

3. Необходимо придать усилие на зеркальный элемент изнутри самого зеркала, максимально распределив это усилие по площади зеркального элемента чтобы избежать перекоса. Это достигается несколькими способами:

• У кого пальцы не сильно растопырены перстнями могут просунуть их в образовавшуюся щель между корпусом зеркала и зеркальным элементом и надавить изнутри на подложку элемента до выпадения его из корпуса, второй рукой, разумеется, его необходимо ловить.

• Берутся 2 отвертки и зажимаются в руке в виде перевернутой буквы V, концами отверток производится нажим изнутри зеркала на элемент и его демонтаж.

• В щель между элементом и зеркалом просовывается веревка или шпагат , сложенный вдвое, распределяется по центру зеркала, концы шпагата зажимаются в левой руке, правая держит корпус зеркала чтобы его не повредить. Плавным натяжением шпагата зеркальный элемент снимается с креплений и выпадает.

4. Монтаж зеркальных элементов производится , как говорится, в обратной последовательности – вставляются защелки в пазы крепления на самом зеркале и равномерным нажатием всей ладонью элемент фиксируется. Забивать элемент молотком, давить на край, упираться ногами не рекомендуется.

Если зеркальный элемент с подогревом, то заранее необходимо предусмотреть наличие проводки под него.

А это отдельная замена стекла зеркального элемента:

Инструменты:

  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы

Примечания:

Наружное зеркало снимайте для его ремонта или замены. работа показана на левом наружном зеркале. Правое зеркало снимается аналогично.

1. Снимите обивку передней двери, как описано в этой статье.

2. Плоскогубцами извлеките стопорную скобу корпуса шарового шарнира рукоятки управления наружным зеркалом.

3. Крестовой отверткой отверните три винта крепления зеркала к двери.

4. Снимите зеркало, выводя тросы и шаровой шарнир через отверстие в наружной панели двери.

5. Установите наружное зеркало в обратной последовательности.

Оцените статью
Лада Гранта Фан-клуб